Тренировки для американских пловцов

Несколько любимых тренировок Эдди Риза, помогающих привести спортсмена в форму.

Эдди Рис Один из самых успешных тренеров в мире.

На уровне NCAA ему нет равных. С тех пор, как он стал главным тренером университета Tехаса в 1978-м году, Техасские «Лонгхорны» 14 дела раз выигрывали чемпионский титул и 11 раз были призёрами. Риза называли тренером года в NCAA восемь раз, а «Лонгхорны» под его руководством были в призерах более сорока раз.

Рис также много чего добился на международный сцене. Он был в тренерском составе сборной на олимпиаде с 1988-го по 2012-й год. На олимпиаде 2004-го года в Афинах «Лонгхорны» составили целую треть сборной. 26 спортсменов, которые на тот момент тренировались у него, стали олимпийцами. К тому же, он тренировал таких легенд как Аарон Пирсл, Иан Крокер и Джосеф Скулинг.

Подход Риза к тренировкам очень интересен и всегда отличался тем, что был полон смирения и щедрости. Вместо того, чтобы тренировать спортсмена ради результата, он работает над тем, чтобы просто усилить его сильные стороны и нивелировать отстающие.

«Мы никогда не обсуждаем как выиграть NCAA,” говорит Рис, «вместо этого мы обговариваем то, над чем каждый спортсмен должен работать лично.»

Результат?
Улучшенные результаты, и тем самым большое количество медалей на чемпионатах у его команды.

Аэробная работа у Эдди Риза

Нижеуказанные тренировки Риз представил тренерскому составу сборной США 2009-м году – после Олимпиады в Пекине, где он был главным тренером. Фокус Риза — держать пульс пловца во время заплыва около 155 – 160 ударов на протяжении от 30 до 45 минут.
(Все нижеследующие тренировки на короткой воде в ярдах)

Тренировка 1

200 кроль @2.00
175 кроль @2.00

Тренировка 2

200 кроль @2.00
150 основным @2.00

Тренировка 3

200 кроль @2.00
150 ноги кролем @2.00

Тренировка 4

У Риза эту тренировку также плавали спринтеры

8 серий:
100 кроль @1.00
75 кроль @1.00

Тренировка 5

Вот любимая тренировка Риза:

5х100 @1.10
4х200 @2.10
3х300 @3.10
2х400 @4.10
1х500 @5.10

Между сериями двухминутный отдых и во второй серии режим ускоряется на 10 секунд
(то есть 1.00/2.00/3.00/4.00/5.00)

Пара советов от Эдди Риза

Хотите получить максимум из этих тренировок?
Вот несколько советов от Эдди Риза:

Сфокусируйтесь на том, что лично вам нужно исправить.

Улучшение результата или даже просто техники – вот, что больше всего мотивирует пловца. Риз советует концентрироваться на улучшении времени, а не на соперничестве со своими друзьями на тренировке.

«Засекайте пловцов, записывайте время, и вы увидите улучшения,» говорит Риз. «Часто спортсмены расстраиваются, когда их обгоняют товарищи по команде, и это вполне объяснимо. Очень трудно в мире спорта, ведь конкуренция огромная, но пловцам нужно стараться не расстраиваться, когда их обгоняют, ведь всегда будет кто-то быстрее их, и это естественно.»

Когда вы приходите на тренировку, работайте над техникой, старайтесь выплыть более сложный режим, уменьшить количество циклов на бассейн.

Как и сказал Риз, если вы будете улучшать эти мелочи, то это будет вас очень здорово мотивировать дальше работать на тренировке.

«Вы можете быть 30-м на какой-то дистанции, но если вы улучшили свой результат на 5 секунд, то ощущение как будто вы выиграли.»

Следите за дыханием и работайте над выходами

У плoвцов – особенно у Кролистов– есть доминантная сторона. Очень часто пловцы эту несбалансированность переносят из повседневной жизни на тренировку.

Один способ избавиться от этого, а также усложнить немного аэробную работу – это дышать каждые три гребка. Вроде кажется, что это очень легко, но на самом деле это сделает вашу работу намного более эффективной.

«Мои спортсмены всегда дышат через три гребка,» говорит Риз, «Я за этим слежу, так это балансирует гребок и помогает повысить сердцебиение без добавления ускорения. Ещё можно сфокусироваться на выходах – три удара ногами и не дышать на первом гребке, или даже пять ударов ногами и не дышать первые три гребка.»

Этa техника поможет вам сбалансировать ваши мышцы, увеличит вашу aэробные способности, и вы постепенно научитесь задерживать дыхание все дольше и дольше. Все в выигрыше.

Источник

Подготовка пловцов в России vs. США. Авторский пост.

Мой муж большую часть жизни был проф спортсменом, а именно пловцом. Пока его семья жила в России он добился кое-каких успехов (мастер спорта международного класса) на этом поприще и даже успел поплавать за юношескую сборную России. А когда его семья переехала в Америку, то он присоединился к плавательному клубу и выступал на различных соревнованиях, пока не поступил в университет первого дивизиона (DIV I). Для тех сплетниц, которые живут в США это деление на три дивизиона скорее всего знакомо. Кто хочет знать вкратце: почти все университеты страны разделены на три дивизиона и все соревнования проводятся под эгидой NCAA. Первый дивизион — самый высший, для того что бы попасть в команду университета спортсмен должен обладать очень приличными результатами. NCAA получает баснословные деньги за продажу прав на трансляции и организации университетских соревнований. Достаточно знать что Div I спортсмены потом становятся олимпийцами от всех стран, проф игроками в НФЛ, НБА и тд. В связи с тем, что в Казани недавно закончился ЧМ по плаванию в сети было много обсуждений на тему того, что наша сборная плавала паршивенько и много кто из наших знакомых (далеких от плавания) писали мол: «мало денег платят тренерам,надо вкладывать больше». Мой муж, зная кухню обеих стран изнутри, и прочувствовав все на своей шкуре решил написать относительно несостоятельности таких комментов и обяснить, что дело совсем не в деньгах.

Его статья была опубликована вчера на Ленте.ру и спасибо их редакции за коррекцию. Тут я технически говоря, делаю репост:)

Неудовлетворительный результат, показанный российскими пловцами на чемпионате мира в Казани, поставил вопрос об эффективности тренерских методик, применяемых в подготовке спортсменов. «Лента.ру» сравнила отечественную систему с американской и выяснила, чем заокеанская лучше.

Триумфальная Олимпиада в Сочи и ошеломляющий результат российских спортсменов на юношеских играх в Баку вселили в болельщиков надежду на успех и в Казани, на ХVI чемпионате мира по водным видам спорта. К сожалению, одна-единственная золотая медаль, завоеванная в бассейне стадиона «Казань-Арена», вступает в жесткое противоречие с 23-мя, привезенными нашими пловцами с Европейских игр в Баку.

Ощущение парадокса усиливает тот факт, что треть нашей сборной тренируется в США у известного специалиста Дейва Сало. Именно сборная Соединенных Штатов уже который год лидирует во взрослом мировом плавании, при этом демонстрируя крайне скромные результаты на юношеских соревнованиях.

Так почему же мы не можем перенести успехи наших юниоров во взрослый спорт и, подобно Америке, выигрывать одно золото за другим? В интернете то и дело повторяют универсальное решение проблемы: «Нужно платить больше тренерам и спортсменам». Но так ли это? Чтобы во всем разобраться, сравним карьеру пловца международного уровня в США и России.

В США шестилетнего ребенка родители отдают в плавательный клуб, где у трех-пяти тренеров занимаются 200-300 детей. Зарплата наставников, аренда бассейна, приобретение оборудования обеспечивается исключительно родительскими взносами, варьирующимися от 100 до 500 долларов в месяц, в зависимости от города, возраста ребенка и уровня клуба.

Понятно, что чем больше людей, тем больше денег, поэтому группы меньше десяти человек встречаются редко. И тем не менее средств клубу обычно не хватает — требуется дополнительное финансирование, в первую очередь на новое оборудование и поездки на сборы. Поэтому детишки часто вынуждены подрабатывать — продавать печенье и мыть машины.

Так продолжается до 17-18 лет, когда, при условии хороших результатов, пловец может рассчитывать на солидную стипендию в университете, которая сэкономит семье от 50 до 200 тысяч долларов за четыре года обучения. При этом спортсмен должен хорошо учиться, иначе за неуспеваемость его просто отчислят, невзирая на высокие достижения в спорте.

Плавательная команда, в которую попадает молодой человек, находится исключительно на балансе университета, и успехи в спорте являются вопросом престижа. Именно поэтому вузы выделяют значительные средства на инвентарь и большие зарплаты тренерам. Жесткая конкуренция в преподавательском составе заставляет американских тренеров искать новые подходы, методики и стратегии. И это дает свои плоды — результаты студенческого первенства мало отличаются от достижений спортсменов на чемпионатах мира.

На базе лучших университетов формируются «клубы спортивного мастерства», где тренируются американские и зарубежные пловцы мирового уровня. Например, вышеупомянутый Дейв Сало — и главный тренер университета Южной Калифорнии, и главный тренер клуба «Троянцы», в котором состоят наши «сборники». И занятия в таких клубах далеко не бесплатны.

Но вернемся к нашей гипотетической восходящей звезде американского плавания. Ему уже 22 года, и он решает выступить на международных соревнованиях, даже отбирается в национальную команду. Все поздравляют, жмут руки, но федерация плавания США в лучшем случае оплатит ему пару тренировочных сборов и поездку на международный старт. Все!

Чтобы оплатить питание, жилье и тренеров, спортсмен вынужден пробиваться на вершину мировых рейтингов, где есть возможность получить спонсорский контракт, покрывающий все расходы. Но таких контрактов катастрофически мало — всего 5-6. А чтобы его получить, надо быть звездой планетарного масштаба. Как Майкл Фелпс, к примеру.

Что в итоге? Страна с 300-миллионным населением, где пловцы рвутся к мировому Олимпу, и тренеры, соревнующиеся с друг другом в студенческих чемпионатах с результатами, достойными чемпионатов мира.

В России начинающий пловец в 6-7 лет попадет в группу детско-юношеской спортивной школы, где и будет плавать за условную плату, и то до 11-12 лет, пока не начнет показывать результаты чуть выше среднего. С этого момента занятия и поездки на соревнования станут фактически бесплатными. Тренеры обычно фокусируют свое внимание на двух-трех воспитанниках с лучшими результатами, нацеливая их к 14-15 годам на юношескую сборную.

Если это удается, то спортсмен получает фактически индивидуального тренера, вызовы на сборы, доступ к врачам, массажистам, и, конечно, материальную поддержку. А его сверстники в США продают печенье и плавают в группах по 20 человек в родном бассейне. При таком раскладе успех нашей юниорской сборной выглядит вполне ожидаемым.

Если все идет хорошо, спортсмен вместе с тренером плавно переходят во взрослую сборную, где материальная поддержка уже достаточна для того, чтобы обеспечить вполне пристойный уровень жизни. Поэтому большинство российских тренеров нацелены на попадание в сборную России, а не на победы в международных соревнованиях.

Оказавшись в сборной и обретя поддержку государства, тренеры и их воспитанники не видят стимула к дальнейшему развитию. Да, за олимпийские медали мы платим в разы больше, чем американцы. Но того, что и так дает государство, вполне хватает и на жизнь, и на тренировки, часто даже за границей, в то время как американские пловцы либо рвутся на олимпийский подиум, либо тратят деньги родителей. Именно из-за такой системы внутри российской сборной постоянно плетутся интриги, с завидной регулярностью выливающиеся в публичные скандалы. Что в итоге? Страна со 150-миллионным населением, где все усилия пловцов и тренеров сводятся к попаданию в сборную.
Более того, российские тренеры занимаются обычно с одним, реже с двумя «сборниками», и поэтому сильно опасаются пробовать что-то новое — ведь это риск испортить результаты и вылететь из команды. А у американских тренеров 20-30 воспитанников, и если 10 из них провалятся из-за новой методики, тренер всего лишь приобретет опыт. К тому же у американцев, не получающих никакой материальной поддержки от государства и, соответственно, ничего не теряющих, намного больше пространства для применения новаторских идей, чтобы вырваться в мировой топ.

И, наконец, у большинства американских тренеров есть спортивное образование, у того же Сало — докторская степень, тогда как наши физкультурные университеты существуют практически для галочки о высшем образовании у действующих спортсменов. При этом понятно, что даже самый высококлассный тренер подходит далеко не всем и не может из каждого сделать чемпиона мира, как мы видим на примере нашей сборной, тренирующейся в США.

Источник

Особенности обучения плаванию в Америке. Мнение русской эмигрантки, которая работает тренером в бассейне.

Работаю тренером по плаванию в спортивной школе и недавно ко мне в гости зашла хорошая знакомая, которая раньше работала в нашем бассейне, но в 2000-х вышла замуж за американца и переехала жить в США. Сейчас она живёт в Лас Вегасе, работает тренером по плаванию и у нее двое деток наполовину русские, наполовину американцы.

Старшая дочка занимается плаванием и они попросились поплавать с моей группой, чтобы не терять форму, пока будут гостить в России у бабушки. Несколько дней у меня была возможность узнать многие подробности американского плавания — как проходит обучение, какие там тренеры и почему американцы так сильны в плавании?

Вот что я узнал от моей коллеги из Америки:

Платят все. В американском плавании нет спортивных школ, где дети занимаются бесплатно. Все детское плавание завязано на клубной системе, где тренер или клуб арендуют воду у владельцев бассейна. То есть там полностью коммерческая структура. Государство не платит зарплаты, поэтому не важно начинающий ты пловец или чемпион штата, платить тренеру будет и тот и другой. Но есть и исключения, когда клубы предоставляют талантливым спортсменам гранты (так называемый «сколаршип»), по которым дети могут заниматься бесплатно, либо оплачивая тренировки частично.

Не принято повышать голос на детей. В американских бассейнах не увидишь, чтобы тренер кричал на спортсменов. Как правило тренер доброжелателен и максимум, может что-то сказать строгим тоном. Знакомая говорит, что ей с русской душой было очень непривычно первое время — дети очень своевольные и было сложно добиться дисциплины. ( Примечание: Как-то, во время нашего разговора один из тренеров в бассейне «сорвался» на свою группу из-за неудачно проплытого задания. Коллега достала телефон и начала снимать происходящее на камеру, сказав, что хочет показать это своим тренерам в бассейне, мол — как надо добиваться результата от спортсменов).

У тренеров нет физкультурного образования. В Америке нет институтов физкультуры, поэтому получить высшее образование по профессии тренер невозможно. Обычно тренерами становятся бывшие спортсмены или бывшие военные, прошедшие физическую подготовку в армии. Из-за этого там много тренеров, которые плохо разбираются в методике. Конечно, есть курсы по обучению тренеров, в которых есть свои уровни, но на высокие уровни стремятся далеко не все. Почему тогда там так много чемпионов? Ответ на этот вопрос в следующем пункте.

Бассейн на каждом шагу. Успех американского плавания на мировой арене моя американская знакомая видит в том, что бассейны есть почти в каждой школе и в каждом квартале города. Детей, которые занимаются плаванием в десятки раз больше, чем в России. Среди такого отбора найти таланты не проблема.

Маленькие группы при обучении и большие группы при спортивной тренировке. Моя знакомая рассказывала, что когда пришла устраиваться в бассейн, то ее спросили как много детей она готова взять в одну группу. Имея опыт работы в российских бассейнах, она сказала, что может взять 20-25 человек на группу, чем вызвала большое удивление менеджеров.Система набора в группы противоположна отечественной — в группы начального обучения берут немного детей (3-10 человек), а вот спортивные группы делают большими (до 50 человек), правда тогда у тренера может быть помощник или даже несколько.

Нет разрядной таблицы. Многие не знают, что в США не существует привычной нам классификации спортсменов. Поэтому там нет разрядников и мастеров. Дети просто стремятся получить призовые места в своих возрастных категориях. Но есть и особенности — чтобы как-то поощрить тех, кто слабее в результатах, при соревнованиях в одном возрасте ребят могут разделить на тех, кто посильнее и кто послабее и награждают отдельно.

Делая выводы, можно сказать, что американское плавание во многом отличается от нашего, я думаю что сказывается разница в менталитете. Но есть интересные моменты, которые нам не помешало бы взять на вооружение. Например, тот же набор детей на обучение в небольшие группы, ведь с небольшой группой деток работать гораздо эффективней. Оттока детей будет меньше, а качество обучения выше. Ещё, плавание в Америке базируется на студенческом спорте, а не на детском, как у нас.Считаю это правильным, ведь взрослый спорт должен быть во взрослом возрасте, а не так, как у нас — ребенок заканчивает спортивную карьеру, закончив общеобразовательную школу.

Источник

Читайте также:  Гимнастика для тех кто переболел коронавирусом
Оцените статью