Тренировка тхэквондистов план тренировки

Программа секции Тхэквондо
рабочая программа

Тхэквондо — это корейское боевое искусство, практикуемое сегодня людьми различных возрастов и с различными целями. Это вид спорта, боевое искусство и система самозащиты, учение о поддержании тела в порядке, а для многих занимающихся тхэквондо значит намного больше и является образом жизни. Тхэквондо является одним из Олимпийских видом спорта. Ежегодно правила по Тхэквондо обновляются, повышается технический уровень.

Тхэквондо в переводе с корейского буквально значит «Путь кулака и ноги». В отличие от ушу или японского кобудо, использующих разнообразные мечи, шесты и т.п., в Тхэквондо сделан упор на развитие возможностей человеческого тела, которое само по себе может являться достаточно грозным оружием.Тхэквондо — это корейское боевое искусство, практикуемое сегодня людьми различных возрастов и с различными целями. Это вид спорта, боевое искусство и система самозащиты, учение о поддержании тела в порядке, а для многих занимающихся тхэквондо значит намного больше и является образом жизни. Тхэквондо является одним из Олимпийских видом спорта. Ежегодно правила по Тхэквондо обновляются, повышается технический уровень.

Тхэквондо в переводе с корейского буквально значит «Путь кулака и ноги». В отличие от ушу или японского кобудо, использующих разнообразные мечи, шесты и т.п., в Тхэквондо сделан упор на развитие возможностей человеческого тела, которое само по себе может являться достаточно грозным оружием.

Цели и задачи программы

Цель: комплексное физическое и духовное воспитание человека, способствующее гармоничному развитию личности.

Задачи:

1. Популяризация и развитие Олимпийского вида спорта Тхэквондо ВТФ в городе Санкт – Петербурге

2. Образовательные задачи:

o обучение воспитанников технике Тхэквондо в соответствии с планом занятий, подготовка занимающихся в секции Тхэквондо к сдачи аттестационного экзамена на 10 – 1 гып;

o обучение воспитанников технике Тхэквондо в соответствии с планом занятий, подготовка занимающихся в секции Тхэквондо к сдачи аттестационного экзамена на чёрные пояса 1 – 2 дан;

o ознакомление с базовыми принципами философии и идеологии Тхэквондо.

3. Развивающие задачи:

o комплексное развитие умственного и физического аспектов личности ребёнка и подростка через изучение приемов и ознакомление с базовыми философскими аспектами Тхэквондо;

o психофизическая подготовка воспитанников, направленная на овладение принципами саморегуляции и снятие психоэмоционального напряжения адекватными способами;

o повышение уровня мастерства спортсменов;

o введение в медитацию, как средство концентрации внимания и повышения уровня самосознания ребёнка.

o Выполнение контрольных нормативов по общей, специальной физической подготовке.

o Укрепление здоровья на основе всесторонней физической подготовки – использование средств и методов, применяемых в других видах спорта с учетом возрастных критериев.

o Развитие физических качеств и способностей, характерных для высококвалифицированных спортсменов – быстроты, выносливости, ловкости, гибкости, координации движений, устойчивости интереса к занятиям, волевых качеств.

o Обучение основам техники передвижения – стойка, степовая работа атакующим и контратакующим номером.

4. Воспитательные задачи:

o пропаганда здорового образа жизни;

o помощь в адаптации и взаимодействию с внешним миром через приобретение навыков саморегуляции и самоконтроля, коллективного общения, воспитание силы воли и воли к победе;

o патриотическое воспитание молодёжи: патриотизма к флагу, к восточным традициям, готовность к выполнению гражданского долга по защите интересов Родины.

Скачать:

Вложение Размер
programma_sektsii_thekvondo.doc 142.5 КБ

Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«МОЛОДЁЖНО-ПОДРОСТКОВЫЙ ЦЕНТР «МОСКОВСКИЙ»

Подростково – молодёжный клуб «Романтики»

Подростково – молодёжный клуб «Космонавт»

директор СПб ГБУ «МПЦ

________________ И. П. Богомазова

педагог дополнительного образования

Щеглов Антон Викторович

  1. Пояснительная записка……………………………………………………….3 стр.
  2. Цели и задачи…………..……………………………………………….……6 стр.
  3. Организация занятий, формы и методы обучения. ……………………………..7 стр.
  4. Учебно – тематический планирование

Учебно – тематический план первого года обучения …………………………. 9 стр.

Учебно – тематический план второго года обучения …………………………..11 стр.

Учебно – тематический план третьего года обучения …………………………13 стр.

  1. Отслеживание результатов и формы проверки результативности……………15 стр.
  2. Обеспечение программы…………………………………………………………15 стр.
  3. Список литературы …………………………………. 16 стр.
  1. Пояснительная записка

Разработанная программа применяется для обучения детей и подростков, занимающихся в секциях Тхэквондо.

В подростковом возрасте наиболее важным становится обучение воспитанников бесконфликтному общению со сверстниками, учителями и родителями, а так же способам урегулирования конфликтов.

Тхэквондо — это корейское боевое искусство, практикуемое сегодня людьми различных возрастов и с различными целями. Это вид спорта, боевое искусство и система самозащиты, учение о поддержании тела в порядке, а для многих занимающихся тхэквондо значит намного больше и является образом жизни. Тхэквондо является одним из Олимпийских видом спорта. Ежегодно правила по Тхэквондо обновляются, повышается технический уровень.

Тхэквондо в переводе с корейского буквально значит «Путь кулака и ноги». В отличие от ушу или японского кобудо, использующих разнообразные мечи, шесты и т.п., в Тхэквондо сделан упор на развитие возможностей человеческого тела, которое само по себе может являться достаточно грозным оружием.

Природа Тхэквондо основана на 2-х фундаментальных аспектах: практическая ценность и идеологическая ценность. Практическая ценность Тхэквондо основана на движении каждой индивидуальной техники и на принципах управляющих этой техникой. Идеологическая ценность Тхэквондо основана в 3-х идеалах, которые формируют замысел Тхэквондо: технический, артистический и философский идеалы. Тхэквондо также имеет два вида: классический и боевой. Разделяются на соревнования техническому комплексу (пумце) и соревнования по спаррингу (кирруги).

Самозащита голыми руками и физические упражнения для здоровья были основными практическими ценностями тхэквондо. Таким образом технический идеал рассматривался, как практическое приложение тренировок и техники к жизненным условиям человека.

Искусство возникает из состояния разума и души в союзе. И выражается через действие, следующее из этого союза. Когда человек посвящает свой разум и душу шлифованию искусства. Тхэквондо, то достигаются большие результаты, выходящие за предел практического понимания технического развития.

Философский идеал Тхэквондо

Философский идеал занятий Тхэквондо — это реализация отношений между человеком и природой или вселенной, раскрытый через практику, и как жить в гармонии с этой вселенной. Философия Тхэквондо вобрала в себя основы традиционного корейского мировосприятия. Ее можно охарактеризовать как «Путь воды». Вода способна принимать любую форму. В ее податливости можно увидеть качества гибкости и мягкости. В то же время мощный водяной поток может снести крепчайшую скалу.

Несмотря на то, что приемы Тхэквондо применялись еще в 1 в. До н.э., оно является относительно боевой системой, систематизированной в 50 – х. гг. 20 века. В настоящее время оно является олимпийским видом спорта.

В Тхэквондо разработана система оценки знаний, умений и навыков занимающихся. Аттестация проводится в соответствии с программой аттестационных экзаменов, утвержденной Всемирной Федерацией Тхэквондо и локальными федерациями Тхэквондо.

В начале пути, до приобретения первого дана (черного пояс), ученик проходит десять вступительных «шагов» — гып. По мере освоения очередного «гып» меняются цвет пояса ученика. И если первый пояс ученика белый (что символизирует чистоту помыслов), то затем его последовательно сменяется белый с жёлтой полосой, жёлтый, жёлтый с зелёной полосой, зелёный, зелёный с синей полосой, синий, синий с красной полосой, красный, красный с чёрной полосой. За это время обучающие постигают базовую технику (сначала обыкновенные удары, затем удары в прыжке и удары с вращением) и осваивает принятые в Тхэквондо ритуалы (учится правильно носить форму, завязывать пояс, приветствовать старших и т.д.

Тхэквондо включает в себя блоки и удары ногами, руками, а также прыжковую технику, технику вращения и технику самозащиты. Техника – отправной пункт, равно как и конечная цель занятий Тхэквондо. Все внутренние ценности Тхэквондо возникают из техники, существуют на любой стадии развития в технике и из – за нее. Дух Тхэквондо начинается с техники и доходит до совершенства через технику.

Эстетические функции тхэквондо в значительной степени связаны с тем, чтобы они удовлетворяли потребности человека в разностороннем физическом развитии и здоровье, без чего невозможна красота человека. В тхэквондо цениться пластика и гармоничность, ритмичность и красота выполняемых движений, чтобы оно служило источником удовольствия не только как спортивно – боевое искусство, но и как отдых и рекреация. Воспитывая эти качества в человеке, тхэквондо служит и источником вдохновения к творчеству. Именно поэтому многие практикующие тхэквондо занимаются такими искусствами, как живопись, каллиграфию, поэзия и музыка.

Этическая функция тхэквондо обусловлены древними народными традициями, морально – этическими и философскими воззрениями передовых школ Востока, цель которых – отрицание агрессии при видимой эффективной мощи техники самообороны боевого искусства тхэквондо.

Прикладные функции тхэквондо : обеспечение личной безопасности и безопасности родных и близких от преступных посягательств на жизнь и здоровье. Тхэквондо ВТФ как нельзя лучше способствует подготовке физически и духовно совершенных людей готовых к действиям в экстремальных ситуациях по обеспечению своей и общественной безопасности. Тхэквондо ВТФ находит своё подтверждение в эффективном применении специальных разделов тхэквондо (хосенсуль) при обучении состава армии и правоохранительных органов, а также для целей самообороны.

Физкультурно – оздоровительные функции тхэквондо : оздоровительная и рекреативно – реабилитационные занятия тхэквондо для широких слоев населения. Оздоровительная направленность и гармоничное развитие личности, свойственные тхэквондо ВТФ, являются обществе – физкультурными принципами и могут быть сформулированы известным высказыванием – «В здоровом теле – здоровый дух».

Спортивная функция тхэквондо: подготовка спортсменов высокой квалификации по Тхэквондо.

Современное тхэквондо состоит на 5 основных дисциплин, которые интегрированы в единый тренировочный комплекс:

Кибон дольчжак – основная техника. Это тот фундамент, на котором основано всё дальнейшее мастерство, приобретаемое в результате упорных тренировок.

Пхумсэ – специальные комплексы формальных упражнений, имитирующие реальный поединок за жизнь с одним или несколькими противниками, из которых выполняющий пхумцэ выходит победителем. На практике пхумцэ основана реализация принцмпа муе – постижение тхэквондо как боевого искусства.

Кйоруги – поединок. Обучение технике и тактике ведения поединка.

Хосинсуль – боевое взаимодействие и самооборона. Обучение реальным методам практического применения техники тхэквондо в различных жизненных ситуациях.

Кйокпха – демонстрационная техника. Демонстрация возможностей человека, которые можно развить, занимаясь тхэквондо.

Также при изучении Тхэквандо применяются корейские термины, которые воспитанникам необходимо знать (см. Приложение 1 ).

  1. Цели и задачи программы

Цель: комплексное физическое и духовное воспитание человека, способствующее гармоничному развитию личности.

  1. Популяризация и развитие Олимпийского вида спорта Тхэквондо ВТФ в городе Санкт – Петербурге
  2. Образовательные задачи:
  • обучение воспитанников технике Тхэквондо в соответствии с планом занятий, подготовка занимающихся в секции Тхэквондо к сдачи аттестационного экзамена на 10 – 1 гып;
  • обучение воспитанников технике Тхэквондо в соответствии с планом занятий, подготовка занимающихся в секции Тхэквондо к сдачи аттестационного экзамена на чёрные пояса 1 – 2 дан;
  • ознакомление с базовыми принципами философии и идеологии Тхэквондо.
  1. Развивающие задачи:
  • комплексное развитие умственного и физического аспектов личности ребёнка и подростка через изучение приемов и ознакомление с базовыми философскими аспектами Тхэквондо;
  • психофизическая подготовка воспитанников, направленная на овладение принципами саморегуляции и снятие психоэмоционального напряжения адекватными способами;
  • повышение уровня мастерства спортсменов;
  • введение в медитацию, как средство концентрации внимания и повышения уровня самосознания ребёнка.
  • Выполнение контрольных нормативов по общей, специальной физической подготовке.
  • Укрепление здоровья на основе всесторонней физической подготовки – использование средств и методов, применяемых в других видах спорта с учетом возрастных критериев.
  • Развитие физических качеств и способностей, характерных для высококвалифицированных спортсменов – быстроты, выносливости, ловкости, гибкости, координации движений, устойчивости интереса к занятиям, волевых качеств.
  • Обучение основам техники передвижения – стойка, степовая работа атакующим и контратакующим номером.
  1. Воспитательные задачи:
  • пропаганда здорового образа жизни;
  • помощь в адаптации и взаимодействию с внешним миром через приобретение навыков саморегуляции и самоконтроля, коллективного общения, воспитание силы воли и воли к победе;
  • патриотическое воспитание молодёжи: патриотизма к флагу, к восточным традициям, готовность к выполнению гражданского долга по защите интересов Родины.
  1. Организация занятий, формы и методы обучения.

Набор в секцию тхэквондо проводится в начале учебного года через рекламу в микрорайоне, разных учебных заведениях (колледжах, школах и садиках). Кроме этого используются объявления о наборе в секцию в газетах Муниципального Округа и района. В клубе для родителей и подростков проводятся открытые показательные выступления, собеседование с подростками о необходимости занятий для укрепления здоровья и повышения самооценки.

Специального отбора в группы нет, но необходима справка от врача об отсутствие противопоказаний заниматься Тхэквондо.

В секцию тхэквондо подростково – молодёжных клубов принимаются дети и подростки в возрасте от 5 до 30 лет.

В процессе занятий необходимо следовать разработанному учебно – тематическому плану:

— последовательная подача материала для качественного усвоения элементов;

— распределение материала по блокам и разделам, подавать от простого к сложному;

— учитывать возрастные психологические и физиологические особенности детей и подростков.

В работе с детьми и подростками используются разнообразные способы организации занятий:

— словесный метод обучения – устное изложение материала, беседа, анализ проведённого занятия;

— наглядный метод обучения – показ видео материала и иллюстраций по теме;

— практический метод обучения – демонстрация элементов тхэквондо педагогом и разучивание приёмов и техник.

Формы организации деятельности воспитанников на занятиях тхэквондо – тренировка, спарринг, тренинг, соревнования, турнир, экзамен, спортивный летний лагерь.

Основная часть (СФП)

Изучение нового материала

Повторения пройденного ранее материала

Закрепление пройденного материала

Под элементом понимается технический приём (блок, удар), техническое действие либо передвижение (стойка, стэп)

В течение пяти занятий (1, 2, 3, 5, 6) изучается новые элементы, четвертое занятие посвящается общефизическому развитию занимающихся, седьмое занятие посвящается комплексному повторению пройденного материала с более глубоким уровнем проработки исполнения элементов.

  1. Учебно – тематический план

первого года обучения

Разделы и темы образовательного процесса

Теория: Введение в Тхэквондо, этикет в зале, уважение к старшим, уважение к тренеру, правило поведения на соревнованиях, правило поведения на занятиях.

ОФП: Разминка, игры на развитие реакции

СФП: Изучение маховых движений ногами для развития тазобедренного сустава, Изучение базовой стойки (чхарьёт, чумби, чучум – соги )

Теория: Изучение корейских слов (Счёт,команды)

ОФП: Разминка, растяжка, эстафеты, игры на развития внимания

СФП: Изучения базовой стойки (ап – куби), изучение базовых ударов ногами (ап – чаги, дольё – чаги).

Теория: Изучение правил Тхэквондо по спаррингу и пумце (зачисление баллов и наказаний )

ОФП: Разминка, растяжка, игры на развитие координации

СФП: Изучение базового передвижения (стэп), изучение базовых ударов ногами ( нэрьё – чаги), изучение базовой техники руками (арэ – макки, бака – макки)

Теория: Общие принципы передвижений в спарринга – стэп

ОФП: Разминка, эстафеты, упражнения для развития внимания

СФП: Базовая техника ударов ногами, базовые блоки руками (ан – макки, ульгуль – макки)

Теория: Развития командного духа, умение общаться в коллективе

ОФП: Разминка, игры на внимания и развития реакции

Теория: Общие принципы выполнения блоков руками

ОФП: Разминка, упражнения на развитие прыгучести

СФП: Передвижение в широкой базовой стойке с применением блоков, базовая техника ударов ногами

Выезд на соревнования среди новичков первого года обучения

Теория: Общие принципы выполнения блоков в движении и ударов ногами(стэп)

ОФП: Разминка, командные игры

СФП: Базовая техника ударов ногами, базовая техника выполнения ударов руками ( джумок: бандэ – джириги )

Теория: Общие принципы выполнения ударов руками в уровень жилета (монтон)

ОФП: Разминка, эстафеты, упражнения на развитие внимания, упражнение на развитие прыгучести

СФП: Базовые стойки, базовая техника ударов ногами (ап – чаги, дольё – чаги, нэрьё – чаги) – в динамике по залу Базовые блоки, базовая техника удара руками

Выезд на соревнования по Тхэквондо (ВТФ) среди новичков занимающихся первый год обучения

Теория: Повторение пройденного материала, поведение на экзамене

ОФП: Разминка, упражнение на развитие реакции, эстафеты

Источник

Читайте также:  Попов тренер динамо гимнастика
Оцените статью