Тренировка сторон лево право

Конспект занятия «Развитие право и левосторонней ориентировки у детей 3–4 лет»

Оксана Ковалева
Конспект занятия «Развитие право и левосторонней ориентировки у детей 3–4 лет»

Занятие 1

Ориентировка «на себя».

Цель: закреплять знания о месте расположения частей лица, умение ориентироваться на собственном теле.

Задача: научить дифференцировать правую и левую части тела, ориентироваться в окружающем пространстве относительно себя.

П. : Хлопая по ладошкам ребенку,педагог приветствует его: — Привет, Алеша! Ребенок,хлопая в ответ педагогу по ладошкам: — Привет, Лена! И так с каждым ребенком, по очереди.

П. : (Песня Е. Железновой)

Ребята, повторяйте за мной.

Вот левая, вот правая,

по очереди поднимаем левую и правую руки

их только так зовут

ритмично хлопаем в ладоши

Подружки неразлучные всегда вдвоём идут

поочередно шлепаем руками перед собой (по полу, столу, ногам)

И левая и правая пошли одни гулять

по очереди поднимаем левую и правую руки

Нашли большую лужу и стали в ней скакать

одновременно шлепаем руками перед собой (прыгаем)

Вот мокрые, холодные идут одни едва

медленно поочередно шлепаем руками перед собой

Вдруг левая и правая повстречали льва

по очереди поднимаем левую и правую руки, сгибаем пальцы (когти)

А он открыл большую пасть и страшно так рычит

складываем кисти (пасть льва, рычим

Что левая бежит домой и правая бежит

быстро шлепаем руками перед собой

До дома добежали,

складываем руки домиком

смотрите – обе тут

вытягиваем руки вперед

Но только позабыли, как их теперь зовут

Где левая, где правая не разобрать самим

по очереди поднимаем левую и правую руки

Скорее посмотрите и подскажите им.

хлопаем в ладоши.

П. : А теперь мы с Вами будем вспоминать где у нас левая, а где правая сторона. А чтобы, вы не запутались, на правую руку повяжем цветную ленточку.

П. : Покажите, какой рукой надо есть, писать, рисовать, здороваться. Скажите, как называется эта рука. Покажите левую руку. Если есть затруднения, то показать самой левую руку, а дети повторяют. (Если есть дети с левшевством, то необходимо доброжелательно отметить, что названия рук при этом остаются общепринятыми. Это следует всем вместе запомнить.

П. : Дети, на рисунке изображены руки, а точнее ладоши. Вы сейчас будете поочереди прикладывать свои руки к рисунку,и попробуем понять где какая рука изображена. Но никому пока что не говорите об этом. Это будет маленькой тайной. А потом все вместе обсудим.

П. : Дидактическая игра «Лево – право»

Ход игры:

Дети показывают названные по ходу слов игры части тела.

Это – левая рука.

Это – правая рука.

Это – левая нога.

Это – правая нога.

Ушко левое у нас.

Ушко правое у нас.

А вот это левый глаз.

прикрыть глаза ладошками

А вот это правый глаз.

П. : Сейчас Вы будете роботами. Настроим Вас на одну частоту (поправляем ребят, ставим всех в одинаковые положения «смирно», легонечко нажимаем на животик (включили роботов). А у меня в руках – пульт управления. Я буду говорить Вам команды, а Вы их повторять.

правая рука вверх

— левая рука вверх

—попрыгайте и т. д.

Рефлексия. Подведение итогов.

Ритуал завершения занятия.

Мы играли, мы играли

И ни капли не устали.

Мы немножко отдохнем

И опять сюда придем!

Конспект занятия «Детям о правах. Право на свободу» Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в подготовительной группе по теме: «Детям о правах. Право на.

Конспект игры — занятия по расширению ориентировки в окружающем и развитию речи в группе раннего возраста «Чьи перышки?» Конспект игры – занятия по расширению ориентировки в окружающем и развитию речи в группе раннего возраста «Чьи перышки?» Образовательная.

Конспект открытого интегрированного занятия по правовому воспитанию в подготовительной группе «Право на имя» Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация, художественное творчество (аппликация). Виды детской деятельности:.

Конспект занятия по формированию пространственных представлений и развитию навыков пространственной ориентировки Тема: «Развивать навыки пространственной ориентировки и умения определять пространственные направления от себя» Выполнила: Воспитатель Денисова.

Конспект занятия по правовому воспитанию детей подготовительной группы «Право на воспитание в семье, права ребёнка» Конспект занятия по правовому воспитанию детей подготовительной группы «Право на воспитание в семье, права ребёнка» Конспект занятия по.

Консультация для родителей. «Где здесь лево, где здесь право? Учим детей различать право, лево» Очень многие дети, даже довольно большие, часто путают слова «право» и «лево». Как научить ребенка отличать правое и левое? Что делать,.

Консультация для родителей на тему: «Развитие ориентировки в пространстве у детей» Уважаемые родители! На протяжении всего дошкольного возраста происходит развитие навыков ориентировки в пространстве. Ребёнок уже в раннем.

Мастер-класс для воспитателей ДОУ по закреплению с детьми ориентировки в пространстве путем ориентировки на листе бумаги Тема. «Фигуры высшего пилотажа»Цель: • Повышение интереса педагогов к поиску интересных методов и приёмов в работе с детьми старшего дошкольного.

Проект «Обучение ориентировки во времени детей старшего дошкольного возраста (5–6 лет)». Название проекта Обучение ориентировки во времени детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет). Автор проекта Щипицына Анастасия Федоровна.

Статья «Развитие навыков ориентировки, как условие готовности к школьному обучению старших дошкольников с нарушением зрения» Развитие навыков ориентировки в микропространстве как условие готовности к школьному обучению старших дошкольников с нарушением зрения.

Источник

Занятие психолога «Где право, а где лево?» в старшей группе детского сада

Светлана Стефанова
Занятие психолога «Где право, а где лево?» в старшей группе детского сада

Цель: Развитие пространственных представлений.

1. Закрепление схемы собственного тела (с использованием сложных речевых конструкций).

2. Формирование устойчивых координат (право – лево, верх — низ).

3. Развитие моторики.

• Дерево с пронумерованными листочками.

• Фигурки жучков или божьих коровок.

• Маленькие мячики для каждого ребенка.

• Игрушка лесного зверя.

• Образцы для выполнения копирования фигур для каждого ребенка.

• Магнитофон, запись песни Железновой «Где левая, где правая»

Встают в круг, берутся за руки. Дарят друг другу улыбки, чтобы поздороваться и начать занятие с хорошим настроением.

Мы сегодня отправляемся в путешествие в лесную школу, путь предстоит долгий, поэтому нужно набраться сил и начать день с зарядки.

2. Упражнение на умение показывать и называть основные части лица (глаза, брови, ресницы, нос, рот, щеки, лоб, подбородок) на себе.

Работа с предлогами «над», «под».

• Кто быстрее всех покажет, где у него нос?. т. д.

• Что находится над глазами?

• Что находится надо ртом?

• Что находится под бровями?

• Что находится под носом? и т. д.

3. Упражнение на умение показывать и называть основные части тела, определять их взаимное расположение.

• Что у тебя находится в самом верху?

• Что у тебя посередине?

• Где правая рука? Левая?

• Пусть правая рука покажет правое ухо, глаз, плечо, коленку. Левая аналогично.

4. Упражнение «Дерево»

Дети становятся паровозиком. Пора в путь в лесную школу, доходят до доски с деревом, останавливаются, чтобы спросить жучков и божьих коровок правильно ли дети идут. Но сначала мы помогаем жучкам забраться на дерево, чтобы с высоты рассмотреть дорогу.

Детям объясняется, где правая, а где левая ветка у дерева. Вызывают каждого ребенка, чтобы он помог жучку забраться на листик под своим номером.

Простое задание: жучок должен забраться от земли по стволу и правой (левой) ветке до листика нужного цвета или цифры.

Задание с усложнением: рассказать и показать путь, по которому жук должен попасть на заданный листочек.

Дерево — см. приложение 1.

Возможно использование дерева, на котором листочки разных цветов и цифры до 5.

Жуки сказали, что мы правильно идем, и уже почти пришли в лесную школу.

Зайчик встречает детей и рассказывает о том, что в лесной школе звери любят играть с мячиками, и показывает, как они играют.

Лучше всего использовать мячики для массажа.

1. Ладошкой каждой руки катаем мяч (левой, правой).

2 Катаем ступней каждой ноги (левой, правой).

3 Перекатываем из одной руки в другую.

4 Работаем кистью рук.

Также возможна работа.

1. Перекатываем от одной ноги к другой.

2. Работаем ступнями ног.

3. Перекатываем мяч партнеру напротив только правой рукой и ловим только правой.

4. Перекатываем мяч партнеру напротив только левой рукой и ловим только левой.

5. Перекатываем мяч партнеру напротив только правой ногой и ловим только правой.

6. Перекатываем мяч партнеру напротив только левой ногой и ловим только левой.

Давайте посмотрим, что еще умеют звери из лесной школы.

7. Песня А. Железновой «Где правая, где левая»

Выполняются движения под музыку.

Потом детей приглашают за парты.

8. Упражнение в тетрадях.

Скопировать по образцу. И раскрасить ПРАВЫЕ фигуры.

См. приложение 2

Мы долго путешествовали, и чтобы быстрее попасть обратно в детский сад, предлагаю отправиться на ковре – самолете. Прощаемся с зайцем. Садимся на ковер.

Инструкция. Мы ложимся на волшебный ковер-самолет. Ковер плавно и медленно поднимается, несет нас по небу, тихонечко покачивает, убаюкивая. Ветерок нежно обдувает ваши усталые ручки, ножки; все отдыхают. Далеко внизу проплывают дома, поля, леса, реки.

Постепенно ковер-самолет начинает снижение и приземляется в нашей комнате. Вы уже чувствуете под собой пол — вы приземлились. Откройте глаза.

«Право-лево». Как запомнить? В разгар прошлого учебного года мою вторую младшую озадачила тема «Право-лево». «Правая -это та рука, которой ты держишь ложку,»- уже давно.

«Смешные рожицы». Занятие по аппликации в старшей группе детского сада Ход занятия 1. Организация начала занятия. Дети входят, рассаживаются за столы. Дается время, чтобы рассмотреть картинки на доске. 2. Работа.

Интегрированное занятие в старшей группе детского сада. Тема: Путешествие с капелькой. Задачи: закрепить с детьми свойства воды: жидкая, бесцветная, не имеет запаха, безвкусная. Обобщить и систематизировать знания детей о значении.

Комплексное занятие в старшей разновозрастной группе детского сада «Дружные ребята» Программное содержание: Учить детей доброжелательно относится друг к другу. Формировать доброжелательные чувства,.

Конспект по логоритмике в старшей группе на тему: «Пространство: лево — право, верх — низ. Домашние животные». Логоритмическое занятие в старшей группе на тему: Пространство. Лево – право, далеко – близко, вверху – внизу. Домашние животные Цель: закрепление.

Конспект занятия в старшей группе по логоритмике «Пространство. Лево-право. Космос» Логоритмическое занятие в старшей группе на тему: Пространство. Лево – право. Космос. Цель: формировать знания детей о пространстве. Задачи:.

Открытое занятие в старшей группе детского сада «Теремок» — интеллектуально-развлекательная игра КВН Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детского сада общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Педагогический проект Тема: «Лево, право — близнецы, ты их в играх изучи» Актуальность проблемы: Ребенок с ранних лет сталкивается с необходимостью ориентироваться в пространстве. При помощи взрослых он усваивает.

Тематическое занятие ко Дню России в старшей группе детского сада Тематическое занятие ко Дню России в старшей группе детского сада. Оформление зала: Полотнище Российского триколора, плакат с государственной.

Занятие по ПДД в старшей группе детского сада «Машины особого назначения» Цели занятия: Расширять представления детей о разных видах транспорта;продолжать закреплять знания о грузовом,легковом и машинах специального.

Источник

Подборка игр и упражнений для формирования навыков пространственной ориентировки у дошкольников

Марина Евгеньевна
Подборка игр и упражнений для формирования навыков пространственной ориентировки у дошкольников

Подборка игр на развитие пространственной ориентации

Представления о пространстве складываются у ребенка постепенно. Первым и важным этапом в структуре формирования пространственных представлений является восприятие ребенком собственного тела, которое начинается с ощущения мышц, ощущения от взаимодействия тела с внешним пространством, а также от взаимодействия ребенка со взрослыми. В работе Л. С. Выготского «Мышление и речь» сказано, что «понятие образуется, когда сформируются ощущения». Это подтверждают и данные психологических и нейропсихологических исследований. Они указывают на то, что восприятие и запоминание пространственных характеристик внешнего и внутреннего мира опираются на моторную сферу. Поэтому важнейшим принципом развивающей работы является принцип двигательного освоения пространства.

Этапы формирования пространственной ориентации у детей :

-Ориентировка «на себе»,

-Ориентировка в пространстве «от себя»

-Ориентировка в пространстве «от объектов»

Эти этапы не сменяют друг друга, а сосуществуют, дополняя друг друга. Ориентировка «на себе» не только определенная ступень, но и непременное условие и при ориентировке в расположении предметов как «от себя», так и «от объектов». Определяя расположение предметов, человек постоянно соотносит окружающие предметы с собственными координатами. Это особенно отчетливо делает ребенок, чтобы определить правое и левое от человека, стоящего напротив: ребенок прежде всего определяет данные стороны «на себе», затем совершает мысленный поворот на 180° и, встав в позицию напротив стоящего человека, определяет его правую и левую сторону. Только после этого ребенок сможет определить пространственное расположение справа и слева от другого человека. Следовательно, ориентировка «на себе» является исходной. Ориентировка «от себя» предполагает умение пользоваться системой, когда началом отсчета является сам субъект, а ориентировка «от объектов» требует, чтобы началом отсчета был тот объект, по отношению к которому определяется пространственное расположение других предметов. Для этого необходимо уметь вычленять различные стороны этого объекта: переднюю, заднюю, правую, левую, верхнюю, нижнюю. Развитие пространственной ориентации в расположении предметов «на себе», «от себя», «от другого объекта» и происходит в период дошкольного возраста. Показателем ее развития у детей может служить постепенный переход от использования ребенком системы с фиксированной точкой отсчета («на себе») к системе со свободно перемещаемой точкой отсчета («на других объектах»).

Между тремя и четырьмя годами у ребенка начинает складываться представление о правом и левом, т. е. формируется и созревает телесная схема. Завершается процесс формирования различения ребенком правой и левой сторон собственного тела примерно к шести годам. Нечетко сформированные представления от правых и левых частях тела зачастую становятся причиной расстройств письменной речи (чтения, письма).

Формирование пространственной ориентировки неразрывно связано с развитием мышления и речи. Существенные изменения в восприятии пространства у дошкольника наблюдаются с появлением в его словаре слов, обозначающих место, направление и пространственное расположение предметов. С появлением в активном словаре дошкольника слов: влево, вправо, вперед, назад, близко, далеко восприятие пространства поднимается на новый, качественно более высокий уровень — расширяются и углубляются пространственные представления.

Игры для ориентировки «на себе» (учимся отличать лево/право, верх/низ)

1. Игра «Корабль плывет»

В игру можно играть как с одним ребенком, так и с группой. Сначала разучиваются движения игры.

• «Правая повертушка» – это вращение кистью правой как будто «заводим мотор».

• «Левая повертушка» – это вращение кистью левой руки как будто заводим мотор левой рукой.

• >«Правая потоптушка» – топаем правой ногой.

• «Левая потоптушка» – топаем левой ногой.

Можно придумать и свои движения, в которых нужно отличать право и лево (вверх и вниз, вперед – назад или другие направления).

Ведущий всматривается вдаль : «Корабль плывет!»

Дети спрашивают: «Какой корабль?»

Ведущий отвечает: «С правой повертушкой!»

Дети выполняют движение – делают правую повертушку (вращают правой рукой).

Снова водящий всматривается вдаль : «Корабль плывет!»

Игроки спрашивают: «Какой корабль?»

Водящий придумывает название корабля. Например, «С левой потоптушкой и с левой повертушкой». Дети выполняют движения: топают левой ногой и крутят левой рукой. В первых играх даются простые задания, включающие одно действие, например, «с левой потоптушкой». В дальнейшем можно давать задания с 2-3 действиями: «с правой потоптушкой и двумя вертушками» или «с правой потоптушкой и с левой повертушкой» или «с двумя потоптушками и левой повертушкой».

2. Танец «Буги-Вуги» под пение:

Ручку правую – вперед, а потом ее – назад,

И опять ее – вперед, и немного потрясем.

Мы танцуем буги-вуги, поворачиваем в круге, и в ладоши хлопаем вот так- Хлоп-хлоп!

Далее части тела меняются (Руку левую вперед; ногу правую вперед и т. д.)

3. Зеркальное отражение.

С этой проблемой сталкиваются многие родители. Даже если ребенок прекрасно знает, где у него право, а где лево, он часто путается с зеркальным отражением. Посадите куклу или мишку спиной к ребенку и спросите, где у игрушки правая лапа. После ответа малыша, завяжите на эту лапу и на правую руку ребенка ленточки. Теперь разверните игрушку лицом к ребенку. Что же выходит? Ленточки оказались с разных сторон! Опять поверните игрушку спиной. Ленточки совпали. Пусть ребенок сам покрутит игрушку несколько раз, что бы разобраться в происходящем. Можно завязать ленточки на лапки нескольким игрушкам и поэкспериментировать с ними. Можно надеть браслет на ручку ребенка и поиграть с отражением в зеркале. Важно, что бы ребенок опытным путем понял, что правая рука так и осталась правой. А волшебство происходит из-за изменения положения предметов относительно друг друга.

Игры на ориентировку «от себя»

1. Игра «Найди игрушку»

Один ребенок прячет в комнате игрушку, а другой должен ее найти, пользуясь примерно такими инструкциями: «Повернись спиной к двери, пройди 4 шага вперед, потом 2 шага вправо…», «обойди стул слева, а табурет справа», «достань игрушку над, под, на, за столом…». Задачу можно усложнять введением дополнительных препятствий и увеличением количества шагов.

2. Игра «Справа-сле ва»

Попросите ребенка показать или назвать те предметы в комнате, которые в данный момент находятся СПРАВА от него, а затем – СЛЕВА от него. Повторите эти же самые вопросы после поворота ребенка на 180° и на 90°. Затем спросите его, с какой стороны от него находятся дверь, окно, стол и т. д., что поставит ребенка перед необходимостью самостоятельного употребления нужных слов.

3. Игра «Зеркало»

Здесь ребенку предлагается быть зеркалом и повторять все движения взрослого (движения может предлагать сам ребенок).

Игры на ориентировку «от объектов»

1. Игра «Волшебный квадрат»

Детям предлагается 9-тиклеточный квадрат (9×9 см). Каждая клетка (3х3 см) этого квадрата имеет свой цвет. Предлагаются задания следующего вида:

1. Цветовая ориентировка: «Покажи квадрат голубого) цвета; покажи квадрат такого же цвета как трава); покажи цвета теплые, холодные».

2. Счет: «Посчитай все квадраты; посчитай квадраты второго ряда (первого, третьего); посчитай квадраты первого столбика (второго, третьего); порядковый счет – на каком месте в первом ряду…; цвет – какого цвета квадрат на третьем месте во втором ряду» и т. п.

3. Знакомство с понятиями: «Покажи верхний правый угол, верхний левый угол, нижний левый угол, нижний правый угол, центр, левая сторона, правая сторона, диагональ, верхняя (нижняя) сторона.

4. Назови соседа: «Справа от красного) квадрата, слева от голубого, под желтым, над оранжевым, нижнего черного, верхнего (белого)» и т. п.

5. Путешествие: «Начинаем путешествие с верхнего левого угла. Дальше мы идем на одну клетку вниз, затем на одну клетку направо, на две клетки вверх» и т. д. Используется все пространство квадрата.

6. Дойди до игрушки. Здесь на одну из клеток квадрата ставится игрушка, например, в левый верхний угол. Ребенок должен предложить и осуществить план путешествия по квадрату с целью достать игрушку. Отправная точка маршрута задается взрослым, например, из второго нижнего квадрата.

2. Игра «Сосед, подними руку»

В этой игре развивается зрительно-слуховое сосредоточение, все формы внимания, зрительно-пространственная ориентировка, координация движений, удержание правила, последовательность действий.

Играющие, стоя или сидя (в зависимости от уговора, образуют круг. По жребию выбирают водящего, который встает внутри круга. Он спокойно ходит по кругу, затем останавливается напротив одного из игроков и громко произносит: «Руки». Тот игрок, к кому обратился водящий, продолжает стоять (сидеть, не меняя положения. А оба его соседа должны поднять вверх одну руку: сосед справа – левую, сосед слева – правую, т. е. ту руку, которая находится ближе к игроку, находящемуся между ними. Если кто-то из ребят ошибся, т. е. поднимет не ту руку или вообще забудет ее поднять, то он меняется с водящим ролями.

Играют установленное время. Выигрывает тот ребенок, кто ни разу не был водящим.

Игрок считается проигравшим даже тогда, когда он только попытался поднять не ту руку. Водящий должен останавливаться точно напротив игрока, к которому он обращается. В противном случае его команда не выполняется.

3. Игра «Передай движение».

Участники стоят в кругу. Один начинает движение и передаёт его по кругу. Все игроки повторяют за ним.

4. Игра «Движение наоборот»

Все участники встают в круг. Водящий показывает какие-либо действия. Задача игроков сделать с точностью наоборот.

Один из эффективных развивающих приемов – подвижные игры типа «Классики», «Лапта», «Жмурки», «Прятки», «Казаки-разбойники», «Следопыты», «Разведчики», а также игры на глазомер (бросание колец, мячей со сменой расстояния до точки попадания).

Особенно важно стимулировать перенос ребенком знаний из специально организованной дидактической среды в жизненную обстановку.

Музыкальные игры для развития навыков пространственной ориентировки Музыкальные игры Детство — это особый мир, который сохраняется в душе человека на всю жизнь, если в нем не царят счастье и радость быть.

Значение музыкальных игр и упражнений для развития певческих навыков «Значение музыкальных игр и упражнений для развития певческих навыков» Хочу поделиться моим опытом работы по развитию певческих навыков.

Использование дидактических игр с целью формирования навыков безопасного поведения дошкольников Игра — это огромное светлое окно, через которое, в духовный мир ребёнка вливается, живительны поток представлений, понятий об окружающем.

Игры для формирования культурно-гигиенических навыков дошкольников Игры на привитие культурно-гигиенических навыков дошкольников Привитие культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания у детей.

Игры на развитие пространственной ориентировки для детей третьего года жизни «Прогулка по парку» Чему учится ребенок: продолжает формировать способность ориентироваться в реальном пространстве (сквере или парке);.

Комплекс игр и упражнений по закреплению навыков грамматического строя речи у детей с ОНР Комплекс игр и упражнений по закреплению навыков грамматического строя речи Упражнение «Добавь пропущенное слово». Цель: обучение навыкам.

Перспективное планирование игр и упражнений по развитию артикуляционного аппарата и речевых навыков в старшей группе Для детей с ОВЗ Лексические темы,игры и упражнения СЕНТЯБРЬ Тема: «Осень, осень к нам пришла! Нам подарки принесла» Артикуляционная.

Подборка игр и упражнений «Кошка с котятами» Тематическая подборка игр и упражнений для детей раннего возраста на тему «Кошка с котятами» Цели: Формировать у детей устойчивые представления.

Подборка игр и упражнений на тему «Зима» Подборка игр и упражнений на тему «Зима» Цель: Активизировать словарь детей по теме. Задачи: Продолжать учить детей определять и называть.

Презентация цикла игр по формированию навыков ориентировки в пространстве у детей старшего дошкольного возраста В окружающей среде ребёнок постоянно сталкивается с необходимостью ориентироваться в пространстве. Но, по своему содержанию, пространственные.

Источник

Читайте также:  Гимнастика для рук после работы с компьютером
Оцените статью