Тренировка сложения двузначных чисел

Содержание
  1. Карточки для самостоятельной отработки вычислительных навыков на сложение и вычитание в пределах 20 с переходом через десяток (2 класс) картотека по математике (2 класс)
  2. Скачать:
  3. Предварительный просмотр:
  4. По теме: методические разработки, презентации и конспекты
  5. Сложение и вычитание двузначных чисел. Закрепление. 2-й класс
  6. Тренажёр по математике 2 класс ( 3 четверть) « Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом в другой разряд» методическая разработка по математике (2 класс) на тему
  7. Скачать:
  8. Предварительный просмотр:
  9. По теме: методические разработки, презентации и конспекты
  10. Урок 2. Сложение двузначных чисел | Ментальная арифметика онлайн
  11. Сложение двузначных чисел | Онлайн-тренажёр
  12. Сложение двузначных чисел | Теория
  13. Как объяснить ребенку вычитание и сложение двузначных чисел
  14. Вычитание двузначных чисел с переходом через разряд
  15. Разделение чисел при вычете
  16. Использование геометрических фигур для визуализации чисел
  17. Отнимание с помощью Lego
  18. Сложение двухзначных чисел
  19. Разделение чисел
  20. Используйте решение «в столбик»
  21. Применение онлайн-игр для обучения

Карточки для самостоятельной отработки вычислительных навыков на сложение и вычитание в пределах 20 с переходом через десяток (2 класс)
картотека по математике (2 класс)

Карточки предназначены для отработки устных вычислительных навыков в пределах 20 с переходом через десяток. Данные карточки можно использовать как для самостоятельной работы на уроках, так и для работы дома.

Скачать:

Вложение Размер
карточки по математике 2 класс 50 КБ

Предварительный просмотр:

Карточки для самостоятельной отработки вычислительных навыков на сложение и вычитание в пределах 20 с переходом через десяток

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого урока по математике во 2 классе по теме: » Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через десяток. Составление и решение задач».

Цели урока: 1.Повтороить приемы сложения и вычитания двузначных чисел с переходом через десяток ( устные и письменные ) 2.Повторить приемы сложения, опираясь на переместительный закон сложения.

Контрольная работа по математике для 2 класса (УМК «Начальная школа XXI века» ) по теме: » Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через десяток».

2 класс математикаТема: ПИСЬМЕННОЕ СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ ДВУЗНАЧНЫХ ЧИСЕЛБЕЗ ПЕРЕХОДА ЧЕРЕЗ ДЕСЯТОК.

Конспект урока по данной теме.

УМК «Школа России».

Конспект предназначен для учителей начальной школы, работающих по УМК «Школа России».

Источник

Сложение и вычитание двузначных чисел. Закрепление. 2-й класс

Класс: 2

Цели урока:

  • Познавательная: закрепить умения представлять двузначные числа в виде суммы разрядных слагаемых; повторить соотношение между частью и целым; закрепить умения решать текстовые задачи; закрепить и проверить приёмы сложения и вычитания в пределах 100. Способствовать развитию учащихся и активизировать их познавательную деятельность.
  • Развивающая: развивать находчивость, сообразительность, логическое мышление, внимание, память, самостоятельность, математическую речь.
  • Воспитательная: воспитывать чувство взаимопомощи, трудолюбие, патриотизм, развивать интерес к предмету; продолжить воспитание коммуникативных способностей и взаимопонимания через организацию совместной деятельности.
  • Формы организации познавательной деятельности учащихся:

  • фронтальная;
  • индивидуальная;
  • I. Организационный момент.

    — Ребята, сегодня наш урок будет необычным, потому что мы с вами отправляемся в путешествие.

    — Вы хотели бы попасть в космос и совершить путешествие в космическое пространство?

    (Ученики показывают карточки-звездочки.)

    — У вас в руках звездочки. Пусть каждый из вас представит себя звездочкой. В космосе много звезд. Все они неповторимы. Каждая из звезд сияет своим блеском и по-своему красива. Будьте и вы как звезды: сияйте, приносите другим свой свет, тепло души и сердца, радуйте и согревайте окружающих.

    Всегда оставайся удачливым, смелым,
    Пусть только попутные веют ветра!
    Но главное — чтобы
    Ты в жизни ни делал,
    Пусть все это будет во имя добра!

    — Отгадав загадку, вы узнаете, на чем мы полетим.

    Чудо-птица, алый хвост,
    Полетела в стаю звезд (ракета)

    — Из каких геометрических фигур состоит наша ракета?

    — Какие качества нужны для путешествия в космос? (Сила, выдержка, дружба, взаимопомощь, умение работать вместе, смелость. Хорошие знания по разным предметам, а особенно знание математики, физики.)

    — Сегодня мы потренируем эти качества.

    II. Формулировка темы и цели урока.

    1. На доске числа 62, 8, 92, 60, 35, 88, 4, 2, 76, 53.

    — На какие две группы можем разбить?

    — Разложите все двузначные числа на сумму разрядных слагаемых.

    — Назовите «соседей» чисел 2, 60

    — Какое число следует за числом 35, 76?

    — Какое число предшествует числам 88, 92

    — Уменьшите на 4 единицы 8, 35, 76, 88

    — Увеличьте на 3 десятка числа 62, 53, 2

    — Расставьте числа 62, 8, 92, 60, 35, 88, 4, 2, 76, 53 в порядке возрастания и вы узнаете тему нашего урока.

    (Переворачиваю карточки с числами.)

    — Прочитайте и назовите тему урока. (Повторение)

    — Что мы будем повторять? (Сложение и вычитание двузначных чисел)

    III. Активизация знаний учащихся.

    — Прежде чем полететь в космос, нужно пройти цикл подготовки на земле. В чем он состоит? (ученики рассказывают о тренировках будущих космонавтов)

    Чтобы умным стать и ловким.

    Разноуровневая работа по карточкам.

    Как и каждый космонавт сам выбирает себе нагрузку на тренажерах, так и вы сейчас сами выберете сложность заданий, которые будете выполнять.

    (Задания каждого уровня на разных цветах)

    Проверка выносится на доску с объяснением учеников. На доске нарисована лесенка

    Каждый столбик цветом соответствует уровню. Дети, которые правильно выполнили, берут стикер такого же цвета и прикрепляют его на доску. Т. О. выполнен контроль за усвоением знаний учащихся.

    — Космонавты всегда занимаются спортом и делают зарядку. Даже в полете, они находят время на спортивные упражнения.

    Раз, два — стоит ракета.
    Три, четыре — самолет.
    Раз, два -хлопок в ладоши
    А потом на каждый счет.
    Раз, два, три, четыре
    Руки выше, плечи шире
    И на месте походили.
    В небе ясном солнце светит,
    Космонавт летит в ракете,
    А внизу леса, поля —
    Расстилается земля.

    V. Решение задачи.

    — Вы хорошо тренировались и готовы к полету в космос.

    Итак! Внимание! Взлет!
    И наша ракета помчалась вперед.
    Прощально мигнут и растают вдали
    Огни золотые любимой Земли.

    — Космос — это фантастика, неразгаданные тайны. Ведь наше путешествие необычное, фантастическое. С чем встретимся мы, земляне? Ещё не известно. Главное в космосе — дисциплина и правильная посадка.

    — В иллюминаторы нашего корабля видна планета. Эта планета Туманности.

    Почему она так названа? Её жители не могут справиться с задачей. Давайте поможем им.

    Работа по учебнику стр. 74 № 7

    — О чем говорится в задаче?

    — Что известно? (вышло 13 человек)

    — Что еще сказано в задаче? (что осталось на 22 человека больше)

    — Какой вопрос задачи? (сколько человек было в троллейбусе первоначально?)

    — Можно сразу ответить на вопрос задачи? (нет)

    — Почему? (мы не знаем сколько человек осталось в троллейбусе)

    — Можем узнать? (Да)

    — Каким действием ? (Сложением)

    — Почему? (Потому что осталось столько же и еще на 22 человека больше)

    — Узнав сколько осталось, можем ответить на главный вопрос? (Да)

    — Каким действием? (Сложением)

    — Почему? (Потому что мы будем находить целое.)

    (вызываю ученика для составления схемы)

    После составления схемы еще раз с опорой на схему проговариваем условие задачи, вопрос и самостоятельно решаем задачу.

    Во время решения учитель проходит по рядам, просматривает решения детей, потом вызываю к доске 2 ребенка (решение по действиям и выражением), они записывают и объясняют решение задачи. Еще раз читаем вопрос задачи и записываем ответ.

    Космонавты должны быть здоровы, поэтому им необходимо получать витамины.

    VII. Домашнее задание.

    Чтобы космонавт мог поддерживать себя в нужной форме, ему постоянно нужны тренировки. Я предлагаю вам дома еще потренироваться и выполнить № 4 (на выбор один столбик) на с. 74.

    VIII. Итог урока.

    Из полета возвратились.

    Мы на Землю приземлились.

    — Сегодня вы хорошо работали на уроке. Поделитесь своими впечатлениями об уроке:

    (на доске карточки)

    — Если вам сегодня на уроке было интересно, легко, увлекательно-то нарисуйте своей звездочке улыбающееся, радостное личико. Если вам было трудно справляться с заданиями, то изобразите грусть на звездочке. Давайте создадим из ваших звездочек свое созвездие. (Дети прикрепляют свои звездочки на доску)

    Источник

    Тренажёр по математике 2 класс ( 3 четверть) « Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом в другой разряд»
    методическая разработка по математике (2 класс) на тему

    Тренажёр помогает совершенствовать вычислительные навыки.

    Скачать:

    Вложение Размер
    trenazhyor_po_matematike_2_klass.docx 15.98 КБ

    Предварительный просмотр:

    Тренажёр по математике 2 класс ( 3 четверть)

    « Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом в другой разряд»

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Целью данного урока является закрепление навыка сложения двузначных чисел с переходом через десяток. Задачи. Закрепить умение складывать двузначные и однозначные числа с переходом через десят.

    Презентация для интерактивной доски.

    Цели: -повторить состав чисел второго десятка; -научить использовать полученные знания при вычислениях;-совершенствовать умение выполнять сложение.

    Тема: «Вычитание двузначных чисел с переходом в другой разряд» Цель: планируется, что в результате активной познавательной деятельности к концу урока учащиеся будутзнать: алгор.

    2 класс математикаТема: ПИСЬМЕННОЕ СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ ДВУЗНАЧНЫХ ЧИСЕЛБЕЗ ПЕРЕХОДА ЧЕРЕЗ ДЕСЯТОК.

    Контрольная работа в двух вариантах.

    Цели деятельности учителя:отработка навыка сложения и вычитания двузначных чисел с переходом через разряд;совершенствование навыка решения текстовых задач;развитие логического мышления и коммуни.

    Источник

    Урок 2. Сложение двузначных чисел | Ментальная арифметика онлайн

    Сложение двузначных чисел | Онлайн-тренажёр

    Упражнение считается выполенным после 7 правильных ответов

    Норма выполнения упражнения — 45 секунд

    Для успешного выполнения упражнения ознакомьтесь с теорией

    Сложение двузначных чисел | Теория

    Один из базовых принципов ментальной арифметики: Упрощайте задачу, разбивая её на более простые для решения задачи.

    Чтобы сложить два двузначных числа, сначала прибавьте к первому числу десятки второго числа, а затем прибавьте к получившейся сумме единицы второго числа (сложение «слева направо»*)

    34 + 20 = 54; 54 + 3 = 57

    84 + 40 = 124; 124 + 9 = 133

    Если первое из двух чисел более простое (оканчивается на ноль [например, 30] или имеет небольшое количество десятков и единиц [например, 11]), то вы можете поменять числа местами, так как при совершении операций в уме за основу удобнее брать более сложное число. Однако вы должны с самого начала решить для себя, будете ли вы производить такую перестановку, и если да, то какие числа вы будете считать простыми, чтобы в дальнейшем не терять время на принятие решения.

    73 + 10 = 83; 83 + 1 = 84

    Если одно из двух чисел заканчивается на 9, то удобнее увеличить его на единицу и прибавить его к другому числу, после чего уменьшить результат на единицу. Но, опять же, вы должны решить заранее, будете ли вы применять эту технику, чтобы в дальнейшем не тратить время на принятие решения.

    84 + 50 = 134; 134 – 1 = 133

    Возможно, что на первых порах вы столкнётесь с проблемой удержания промежуточных результатов в уме, но не беспокойтесь по поводу этого. Со временем, если вы будете регулярно практиковать ментальную арифметику, вы начнёте видеть или слышать** эти числа в своём уме, автоматически сохраняя промежуточные результаты операций в своей памяти.

    * Почему при расчётах в уме предпочтительно сложение «слева направо»?

    В школе нас учили производить вычисления на бумаге «справа налево». Такая методика оптимальна для вычислений на бумаге, но для выполнения операций в уме предпочтительна техника «слева направо». Дело в том, что вы читаете и произносите цифры слева направо. Поэтому для вас более естественно и проще производить вычисления «слева направо». Даже если для вас сейчас эта техника неудобна, со временем вы оцените её преимущества.

    ** Каким образом мы представляем числа в своём разуме?

    Одни люди представляют числа на слух, а другие – зрительно. Как показывает практика, первых людей намного больше.

    Допустим, вам продиктовали номер телефона, и вы хотите сохранить его в памяти до тех пор, пока не запишите его в свой сотовый телефон или блокнот. Что вы делаете? Если вы время от времени повторяете номер в уме или вслух, то у вас больше развита слуховая память, а если вы периодически или постоянно представляете зрительный образ числа, то вы отличаетесь хорошей зрительной памятью.

    Источник

    Как объяснить ребенку вычитание и сложение двузначных чисел

    Обучение ребенка вычитанию и сложению – сложный, многоэтапный процесс, начинающийся с изучения однозначных чисел и переходящий в двухзначные, с постепенным изучением моментов, когда происходит переход через десяток. Чтобы научить ребенка быстро считать двузначные числа следует пройти каждый этап последовательно. Использование разных способов обучения, преимущественно в игровой форме, дает возможность сделать весь процесс интересным для малыша, что положительно скажется на результатах.

    Вычитание двузначных чисел с переходом через разряд

    Объяснить ребенку вычитание двузначных чисел легче с использованием игровых методов. Это позволит сконцентрировать внимание на процессе и улучшит усвоение пройденного материала. Не стоит сразу начинать с больших чисел, лучше начать первые шаги с минимальных чисел, постепенно увеличивая.

    Важным является такой момент – ребенок не сможет сразу считать в уме, даже когда речь идет о небольших числах. Лучше использовать листок бумаги, части конструктора, компьютер или другие дополнительные средства, где малыш сможет делать требуемые пометки. Следует уделить внимание изучению порядка образования десятков, вплоть до ста. Это поможет при обучении сложению и вычитанию с переходом через разряд, а не только в пределах одного десятка. Освоив счет в пределах десяти, можно переходить к изучению более сложных действий, используя одну из методик или комбинируя их.

    Разделение чисел при вычете

    При вычете из двузначного числа однозначного с переходом через разряд можно использовать разделение. Объясните ребенку, что от целого десятка отнимать будет легче, и достаточно разделить однозначное число таким образом, чтобы отняв одну из его частей получить 10, и уже потом вычесть вторую часть. В результате чадо быстро освоит такой счет, научившись правильно разделять числа и получать конечный результат.

    Такой способ хорошо подходит в тех случаях, когда освоен счет до 10, а также малыш знаком с числами минимум до 20. Проводить занятия следует в игровой форме, используя расходные материалы или специальные компьютерные игры.

    Использование геометрических фигур для визуализации чисел

    Распространенный вариант, когда десятки обозначаются треугольниками, а единицы – точками. Достаточно объяснить ребенку значение фигур и привести несколько примеров. После этого можно приступать к тренировкам, начиная с простых заданий, используя числа до 20, постепенно усложняя их.

    Для начального уровня это подходящий вариант, позволяющий проводить расчеты быстро и понятно. Однако может возникнуть сложность, когда при вычете следует отнимать дополнительный десяток (например, 54-35=19). Важно объяснить малышу тонкость такого момента. Отнимать двузначные числа таким способом лучше, избегая подобных ситуаций или же регулярно показывать примеры ребенку для лучшего освоения.

    Отнимание с помощью Lego

    Для применения этого способа можно использовать Lego Duplo, рассчитанный для этих целей, или обычные кубики конструктора, предварительно пронумеровав их. С их помощью можно решать сложные задачи, включая те, в которых происходит переход через десяток.

    Достаточно отобразить требуемые числа с помощью соответствующих цифр (например 25-19). Чтобы понятнее ребенку объяснить тонкость, достаточно разделить их на более мелкие (10,10, 5 и 10, 5, 4). Ребенок легко усваивает, что 10-10=0, и сможет убрать лишние десятки. Оставшееся уравнение в дальнейшем решается легко (10 и 5 – 5 и 4). Ребенку остается посчитать 10-4, получив конечный результат.

    Сложение двухзначных чисел

    Объяснить ребенку сложение двузначных чисел обычно проще, нежели вычет, даже в тех случаях, когда идет прибавление дополнительного десятка после сложения. Способов обучения вполне достаточно для того, чтобы выбрать наиболее подходящий для вашего малыша. Важно – занятие всех детей дошкольного возраста должно проходить в игровой форме.

    Разделение чисел

    Одним из простых способов обучения является разделение чисел на десятки и единицы. Это помогает и в том случае, когда происходит прибавление десятка после сложения единиц. Например 25+36 ребенок запишет как 10+10+10+10+10+6+5 и получит результат 50+5+6. После этого происходит сложение 5+6=11. Снова разложив 11 на 10+1 получается 50+10+1=61. Дети легко воспринимают такой способ и быстро учатся использовать его даже при подсчетах в уме.

    Используйте решение «в столбик»

    Это значительно упростит процесс подсчета вашему малышу. Так ребенок проще воспринимает десятки и единицы, может делать пометки о дополнительных десятках и прочие необходимые записи. Прибавлять двузначные числа таким образом легче и вскоре ребенок сможет проводить необходимые операции в уме.

    Использование этого метода возможно и для изучения вычета.

    Применение онлайн-игр для обучения

    Сегодня существует множество мини-игр, которые направленны на помощь родителям в обучении ребенка. Их использование дает возможность малышу быстро и с интересом освоить основные азы счета, включая случаи, когда происходит сложение двухзначных чисел с переходом через разряд.

    Решать примеры с двузначными числами таким образом довольно легко, ведь в большинстве случаев на первом этапе идет пояснение того, как следует проводить все действия, показываются примеры, и только потом можно приступать к решению заданий. Можно использовать вариант, когда в игре предложены варианты ответа, однако в таком случае ребенок может пытаться угадывать правильный ответ не проводя подсчеты. В случае ошибки, необходимо помочь ребенку понять, почему он ее совершил, и объяснить, как стоит делать правильно.

    Онлайн флеш-игра по математике «Двузначные числа» генерирует случайные двузначные числа, которые ребенку следует просуммировать и выбрать правильный результат. Также можно вписывать его вручную, с помощью мыши или цифровой панели клавиатуры.

    Научить ребенка складывать и вычитать двузначные числа на самом деле несложно. Достаточно проводить регулярные занятия, длительность которых будет 10-20 минут, и уже через небольшой промежуток времени ваш малыш добьется неплохих показателей. Использование тренировочных заданий в повседневной жизни позволит лучше усвоить все правила и быстрее развить возможность счета в уме даже больших двухзначных чисел.

    Источник

    Читайте также:  Инструктор по тренировки собак
    Оцените статью