Тренировка с волейбольными мячами

Индивидуальные упражнения на совершенствование передачи мяча в волейболе

Статья написана при использовании материалов методического пособия В.В.Мерзлякова и В.В.Гордышева «Игры, эстафеты, игровые упражнения волейболиста»

Передача мяча в волейболе — это один из основных технических элементов игры. Если игроки команды плохо владеют передачей, то ни о какой тактике нападения, ни о каких комбинациях не может быть и речи.

Приведенные в статье упражнения даны в порядке нарастания сложности, большинство из них может применяться для совершенствования как верхней, так и нижней передачи.

1. Передача мяча, подвешенного на шнуре: на месте и после перемещений.

2. На месте: передача мяча над собой.

3. Передача мяча над собой, после отскока от пола.

4. В движении: передача мяча над собой.

5. Передача мяча над собой, с одновременным перемещением по периметру волейбольной площадки.

6. 5-10 волейбольных, или набивных мячей произвольно разложены на одной половине волейбольной площадки. Передача мяча над собой, с одновременным перемещением, стараясь не коснуться мячей, разложенных на площадке и не уронив мяч на пол.

7. На одной половине волейбольной площадки расположено 7-15 занимающихся с волейбольными мячами. Передачи мячей над собой, с одновременным движением, стараясь не коснуться других занимающихся и не уронив мяча на пол.

8. На одной половине волейбольной площадки разложены 7-12 набивных мячей и расположены 7-15 занимающихся с волейбольными мячами. Передачи мячей над собой, с одновременным движением, стараясь не коснуться других занимающихся, разложенных набивных мячей и не уронив мяча на пол.

9. Передача мяча над собой, перешагивая через гимнастические скамейки.

10. Перемещаясь вдоль сетки и выполняя передачу мяча над собой, игрок после каждой передачи поворачивает голову влево, назад, вправо, отводя взгляд от мяча.

11. Передача мяча, стараясь попасть в баскетбольное кольцо, или его дужку.

12. Передача мяча над собой в прыжке.

13. Передача над собой, стоя в круге диаметром 2-4 метра.

14. Передача мяча над собой, сидя на полу.

15. Поочередно, верхняя и нижняя передачи мяча над собой.

16. Передачи мяча в стену.

17. Чередование передачи мяча над собой, и передачи мяча в стену.

18. Передача мяча в стену, постепенно переходя в положение полного приседа, а затем — обратно.

19. Передачи над собой, сесть, передачи сидя, встать, передачи над собой и т. д.

20. Передача мяча в стену, с одновременным перемещением приставным шагом то влево, то вправо.

21. На месте: передача мяча в стену после отскока от пола.

22. Низкие передачи мяча в стену на уровне груди.

23. Передачи мяча в стену, с одновременным изменением траектории и скорости полета мяча.

24. Передачи в стену в прыжке.

25. Передачи мяча в стену; после каждой передачи — разворот на 360 градусов, то в одну, то в другую сторону.

26. Сидя на полу: передачи в стену.

27. Передачи мяча на точность, с попаданием в нарисованную на стене цель, то приближаясь к стене, то удаляясь от нее.

28. То же, но после разворота на 360 градусов, то в одну, то в другую сторону.

29. Передачи в стену, в углу. Передача мяча в стену, затем передача над собой, затем поворот и передача в другую стену, затем передача над собой и т. д.

30. Передача в стену, в углу, поочередно, то в одну, то в другую стену.

31. На стене нарисован следующий прямоугольник:

Задача: выполняя передачи мяча последовательно попадать в квадраты 1, 2, 3, 4, 5, 6. Номера квадратов могут меняться произвольно.

Практически все приведенные упражнения на совершенствование передачи мяча в волейболе можно проводить и как соревнование: личное , или командное.

Вы можете оценить статью по пятибалльной системе. Спасибо!

(голосов: 10, в среднем: 5,00 из 5)

Источник

Тренировка с волейбольными мячами

Для связующего
__________________
По советам бывалых:

1. Упражнения с набивным утяжеленным мячом.

Предупреждение:
Многие используют для этого баскетбольный мяч, но после баскетбольного мяча может испортится техника, т.к. он больше по размеру чем волейбольный, руки начинаешь автоматически разводить шире.

2. Брать обычный мяч и бросать в баскетбольное кольцо, как при передаче. Каждый раз с новой позиции т.к. глазомер у связки тоже должен быть хороший

3. Отжимания на пальцах

4. двушка (набивная) 2 минуты в начале тренировки передачи сверху,

5. с напарником около сетки вторая передача — высокая, низкая (можно стать в обручи и пытаться из них не выходить — точность сразу появляется). Далеко, близко — друг друга гонять. В прыжке. Сверху, снизу.

6. с наброса тренера или напарника мячика в баскетбольное кольцо *не шибко высоко, так чтоб чуть выше обруча подлетал и точно в колечко* за спину.

7. в тройках: прием, пас, нападение. Только чур бегать за всеми мячами и все пытаться доводить. а не ждать хорошего приема.

8. С обычным мячом — передачи (подкидывания) чередуя над собой — низко (1 — 1,5м) — средне (2,5-3м) — высоко (5-6м) и обратно. Пока не устанешь и ещё чуть-чуть. Стараться, конечно, стоять на месте.

9. 3 человека в линии, связующий посередине (крайние у боковых линий площадки). 1-й отдаёт пас сверху связующему, тот повёрнут к нему и отдаёт за спину, как можно точнее (ежу понятно. )), разворачивается к2-му (кому отдал пас) и принимает уже от него, пасуя 1-му (тоже за голову). Минут
10. Так ставится передача за голову. Для улучшения — всё это ближе к сетке (связующий — в 3), партнёры — в 4 и 2.

10. Короткий пас над собой сидя на табуретке.

11. «есть игра прикольная, пару человек или больше не важно, суть такова
на штрафнике(баскетбольном) волейбольным мячом бьешь в пол и потом верхним приемом кидаешь в кольцо, если попал повторяешь ,если нет то следующий после тебя чел, должен дождаться пока мяч упадет и коснется один раз пола, потом сам кидает (верхней, нижней, кулаком чем угодно )
кто забивает, тот начинает с штрафника и история повторяется до того кол-во очков на которое вы договорились. Хорошо развивает скорость точность и реакцию».

12. Вариант п.11 для самостоятельной тренировки: ударяем мяч об пол, с отскока догоняем, верхней передачей отправляем в кольцо. Делаем с разных точек и углов.

13. «Стенка помогает. Подходишь — ну если без опыта 50 передач без перерыва о стенку. Потом 45, 40. Когда руки ватные начнут быть — там и будет появляться чувство как пасовать — на себе проверил. За месяц из диагонального в связку превратился.»

14. На метровый пас: «Возьми антенну прицепи(она как раз около этого и есть) мяч руки и дрессируй свои кисточки ориентируясь на нее!только не стой под под антенной-появится дурная привычка которая потом будет мешать играть «зону»!а вообще все зависит от твоего мышления на площадке и твоих нападающих!

15. Для плечей хорошее упражнение ложишься спиной на пол, ногами к стенке и «играешь со стеной в пас» )

16. Со штрафной баскетбольной как подачу подать в щит,а на отскоке верхним приемом в кольцо.

17. В разминке на сетки игроки не просто накидывают мяч пасующему, а ударяют об пол, и связка догоняет отскок и пасует с него.

Источник

Комплекс упражнений для обучения игре в волейбол
учебно-методический материал на тему

Комплекс упражнений для обучения игре в волейбол

Скачать:

Вложение Размер
kompleks_uprazhneniy_dlya_obucheniya_igre_v_voleybol.docx 21.59 КБ

Предварительный просмотр:

Комплекс упражнений для обучения игре в волейбол

Упражнения для обучения и совершенствования верхней передачи

1. Игрок выполняет последовательную одну за другой передачи мяча над собой. Высота передачи – средняя и высокая: 1,5 и 2,5 м. Во время выполнения упражнения надо стремиться, чтобы игрок не допускал значительных передвижений. Это является показателем правильного выполнения задания.

2. Игрок выполняет одну за другой передачи над собой, делая хлопок ладонями за спиной между передачами. Передача при этом должна быть достаточно высокой.

3. Во время ходьбы игрок выполняет передачи вверх–вперед над собой.

4. Игрок бросает мяч вперед–вверх, бежит вслед за мячом и выполняет передачу над собой.

5. То же, передачу выполняет партнеру.

6. Игрок передачей направляет мяч в стенку многократно. Неточности в передачах создают игроку дополнительные трудности. Таким образом он приучается к точности выполняемых действий. Расстояние игрока от стены составляет 2,5–3 метра.

7. То же, при этом меняется поочередно высота передачи.

8. Игрок выполняет две передачи: первую в направлении стенки, вторую над собой после отскока мяча от стенки.

9. Игроки стоят в двух шеренгах. Расстояние между игроками 5–6 м. Игроки в парах выполняют передачу мяча, стараясь точно передать его друг другу.

10. То же, игроки выполняют обоюдные передачи по трем различным траекториям: высокой, средней и низкой. (Необходимо установить определенную последовательность.)

11. Принимая мяч от тренера (расстояние 5–6 м), каждый игрок выполняет две передачи: над собой и по направлению к партнеру. (Занимающимся необходимо знать различие в положении кистей и предплечий для выполнения первой и второй передачи.)

12. Начинает упражнение игрок с мячом, направляя мяч вправо, влево и перед собой. Партнер должен определить направление передачи и, быстро подойдя к мячу, направить его точно обратно. (После 12–15 передач игроки меняются ролями.)

13. Расстояние между игроками 7–8 м. У каждого игрока мяч, одновременно по высокой траектории игроки выполняют передачи друг другу (необходимо стремиться, чтобы упражнение выполнялось непрерывно).

14. Расстояние то же. Игрок с мячом стоит спиной к партнеру, выполняет передачу над собой, затем поворот на 180° и следующую передачу выполняет на партнера, партнер сразу же возвращает мяч обратно. (После 12–14 передач игроки меняются местами.)

15. Игроки стоят лицом друг к другу на расстоянии 9 метров. Игрок с мячом направляет мяч на 2–3 м, затем догоняет и делает пас партнеру, а сам возвращается на исходную позицию. Второй игрок выполняет то же самое. (Количество передач 10–15.)

16. Игроков разделяет сетка. Через нее игроки выполняют передачи мяча друг другу, каждый стремится выполнить точную передачу. Затем игроки увеличивают или сокращают расстояние (упражнение выполняют 2 мин).

17. Расстояние между игроками 5–6 м. Игрок с мячом выполняет передачу над собой на высоту 3–4 м, затем в прыжке отдает партнеру, другой игрок выполняет то же (всего 10–15 передач).

18. игроки по трое стоят в зонах 2, 4, 6. Впереди стоящий игрок зоны 6 держит мяч, он начинает упражнение, посылая мяч передачей в направлении игрока зоны 2. Упражнение выполняется и в том случае, когда направление передач и перемещений игроков меняется на обратное.

19. Передача мяча из глубины площадки после перемещения. Группа игроков из 3–4 человек стоит в первой зоне, один игрок с мячом во 2-й зоне выполняет передачу на первого игрока 1-й зоны, затем этот игрок перемещается в 6-ю зону, куда направлена следующая передача от пасующего из 2-й зоны, а далее из 4-й зоны, затем первый игрок из группы возвращается в 1-ю зону и встает в конце группы и т.д.

20. Игроки поочередно передают мяч друг другу, после чего перемещаются, чтобы занять место в конце соседней группы (перемещение по часовой стрелке). Группы игроков стоят по 2–3 человека условно в углах треугольника или прямоугольника.

21. Передача мяча вдоль сетки. Шесть игроков с обеих сторон сетки располагаются группами по три человека в 1-й и 5-й зонах. Игроки из 5-й зоны выходят, делают передачу вдоль сетки, затем «нырнув» под сетку, перемещаясь, занимают позицию в конце противоположной колонны игроков, а игроки из 1-й зоны перемещаются аналогично навстречу (выполняется 5–6 мин).

Упражнения для обучения и совершенствования нижней передачи и приема мяча снизу

1. Прием мяча снизу – мяч набрасывает партнер (расстояние 2–3 м, которое затем постепенно увеличивается до 10–15 м).

2. У стенки: отбивание мяча снизу многократно, встречное движение рук незначительное и производится преимущественно за счет разгибания ног.

3. Бросить мяч вверх–вперед, догнать и выполнить прием снизу после его отскока 10–15 раз.

4. Прием мяча снизу в движении по периметру волейбольной площадки, мяч не ниже 1,5–2 м.

5. Игрок с мячом стоит у сетки, партнер на расстоянии 6–7 м. Первый игрок набрасывает мяч, второй отбивает, подсаживаясь приемом снизу, 10–15 раз, затем игроки меняются местами.

6. То же, только игрок, стоящий у сетки, выполняет верхнюю передачу точно на партнера.

7. То же, только игрок, стоящий у сетки, направляет мяч в сторону партнера обычным ударом.

8. Два игрока стоят с мячами у сетки. Поочередно они посылают их произвольным способом перед собой. Игрок 6-й зоны должен выполнить перемещение вправо, затем влево (и т.д.) и каждый раз передавать мяч снизу к сетке. После 5–6 таких передач его место занимает следующий игрок 6-й зоны. Упражнение повторяется.

9. Игрок 3-й зоны, имея два мяча, посылает поочередно их произвольным способом игрокам 6-й зоны, в пределы площадки, каждый из которых направляет мяч нижним способом в 3-ю зону. Направление передач определяет преподаватель.

10. Прием подачи в 6-й зоне у линии нападения и передача в 3-ю зону.

11. Прием подачи в зонах 6, 5, 1 у линии нападения и первая передача в зоны 2, 4.

12. В парах – подача верхняя прямая и прием мяча. Расстояние между занимающимися 8–10 м.

13. То же через сетку.

Следует отметить, что навык приема подачи формируется гораздо успешнее, если вначале применять подачу нижнюю прямую. Занимающиеся овладевают навыками нижней подачи сравнительно быстро и делают меньше ошибок (потерь подачи). Кроме того, нижней подачей мяч можно послать точно, что в упражнениях по приему подачи имеет особое значение.

Упражнения для обучения и совершенствования техники нападающего удара

1. Обучение ритму разбега, отталкивания и прыжка, прыжок вверх с разбега один, два, три шага.

2. Удары кистью по мячу – стоя на месте, у стены, в паре.

3. Броски теннисного мяча через сетку в прыжке с разбегу.

4. Удары через сетку после разбега в два, три шага с подбрасыванием мяча преподавателем.

5. Прямой нападающий удар с разбега в три шага из 4-й зоны, а затем из 2-й зоны. Высота мяча 1,5–2 м.

6. Прямой нападающий удар с передачи партнера, стоящего в 3-й зоне.

7. Нападающий удар в парах со своего подбрасывания.

8. То же с передачи партнера.

9. Нападающие удары с обеих сторон с передачи пасующего.

10. Каждый нападающий, имея три мяча, выполняет с передачи связующего нападающий удар в зоны 1, 6, 5 (из исходного положения в зонах 4, 2).

11. Выполнение удара с заниженной, короткой передачи.

Упражнения для обучения и совершенствования техники блокирования

1. Прыжки у сетки с имитацией блокирования на месте 15–20 раз.

2. То же с одного шага 15–20 раз.

3. То же с разбегом от линии нападения 10–15 раз.

4. Прыжки вдоль сетки на каждый приставной шаг с имитацией одиночного блока.

5. Имитация блока в 2, 3, 4 зонах, перемещение вдоль сетки с крестным шагом.

6. Упражнение в парах, игроки стоят по разные стороны сетки, игрок с мячом выпрыгивает и бросает мяч сверху вниз двумя руками: влево, вправо, вперед, а другой, блокирующий, выпрыгивает и закрывает ход движения мяча.

7. Блокирующий стоит в зоне 2 (3, 4), а игроки группы выполняют поочередно нападающие удары по ходу из зоны 4 (3, 2) с противоположной стороны сетки.

При блокировании, особенно двойном, необходимо больше обращать внимание на четкость перемещения. Во время двойного блокирования важно, чтобы игроки не мешали друг другу, действовали согласованно при перемещении и непосредственно в прыжке.

Упражнения для обучения и совершенствования техники подач

1. Освоение подброса мяча. Мяч на ладони левой руки. Подбросить его вертикально вверх на высоту 60–80 см и дать упасть на пол 15–20 раз.

2. Освоение ударного движения. Прямой рукой игрок сбивает мяч с ладони выпрямленной на уровне пояса левой руки – для прямой нижней подачи; сбивание мяча, расположенного на пальцах выпрямленной вперед–вверх левой руки – для прямой верхней подачи.

3. Игрок принимает стойку готовности в 6 метрах от сетки, мяч на ладони левой руки – правой рукой сделать замах, мяч подбросить вверх и ударом правой руки перебить через сетку.

4. Пять подач подряд из-за лицевой линии в пределы площадки.

5. Подачи в правую, левую половины площадки.

6. Подачи в дальнюю, ближнюю части площадки.

7. Подачи мяча, чередуя различные способы (снизу, сверху).

8. Подачи на точность последовательно в зоны 1, 6, 5, 4, 2.

9. Подачи на силу – верхняя прямая и боковая.

1. Клещев Ю. Н. Волейбол. – М.: ФИС, 1983.

2. Железняк Ю. Д. и др. Массовый волейбол. – Ташкент, 1994.

3. Фурманов А. Г., Болдырев Д. М. Волейбол. – М.: ФИС, 1983.

4. Эйнгорн А., Мацудайра Я. Так побеждать. – СПб.: МП РИЦ.

5. Фидлер М. Волейбол: Пер. с нем. – М.: ФИС, 1972.

6. Эйнгорн А. 500 упражнений для волейболистов. – М.: ФИС, 1959.

7. Оинума С. Уроки волейбола. – М.: ФИС, 1985.

8. Железняк Ю. Д., Клещев Ю. Н., Чехов О. С. Подготовка юных волейболистов. – М.: ФИС, 1967.

9. Айриянц А. Г. Волейбол: Учеб. – 2-е изд., исправ. и доп. – М.: ФИС, 1975.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Лексика в системе языковых средств является важнейшим компонентом речевой деятельности: аудирования и говорения, чтения и письма. Это определяет.

Проблемы в обучении чтению дошкольников и пути их разрешения.

В данной разработке написано с помощью каких подвижных игр можно научиться играть в волейбол на начальном этапе,и какие качества они развивают.

Тема: «Комплекс упражнений на гибкость. Игра «Змейка»».Класс: 2Цель: Обучить ОРУ на гибкость и изучить новую подвижную игру.Задачи: 1. Образовательная: совершенствовать т.

Комплекс упражнений использыемых при обучении нападающего удара и приема мяча от нападающего удара.

В данной статье приводятся эффективные упражнения для активации эмоциональности в диалогах на уроках английского языка в 11 классах среднеобразовательных школ.

Современные требования ФГОС в области Физической культуры, подразумевают искать, рассматривать и внедрять используемые в современном спорте методы и технологии развития физических качеств. Одним из ме.

Источник

Читайте также:  Йога когда они сидят как называется
Оцените статью