Тренировка реакции для пилотов

Содержание
  1. Пилоты «Ф-1» оттачивают сверхчеловеческую реакцию обычными бросками теннисных мячиков. Объясняем, как это работает
  2. У Айртона Сенны были уникальные пилотаж и ментальность
  3. Тренировка с мячом – на все случаи жизни
  4. Современные технологии не обошли стороной и эту часть жизни «Ф-1»
  5. Другие виды спорта как отличная альтернатива
  6. Гонщик «Формулы-1» запросто поправляет зеркало заднего вида в затяжном повороте в Сочи. На скорости 300 км/ч!
  7. Оказывается, обычную девушку можно научить езде на болиде «Ф-1» всего за час! Правда, потребуется особая обувь
  8. Великий круг Хэмилтона под дождем – каждый поворот на пределе. Разгромил всех в квалификации – ближайший соперник отстал на 1,2 секунды
  9. Тесты на пилота [Психологические тесты профотбора]
  10. Какие качества нужны в авиации
  11. Психологические тесты для пилотов
  12. Задания на счет, реакцию, мышление
  13. Как готовиться тестированию на пилота
  14. Заключение

Пилоты «Ф-1» оттачивают сверхчеловеческую реакцию обычными бросками теннисных мячиков. Объясняем, как это работает

Лучший способ разогреться и подготовиться к старту.

Гонщики в современной «Формуле-1» обязаны обладать фантастической физической формой, чтобы выдерживать длительные заезды до двух часов по самой жесткой жаре даже при экстремально высокой влажности. За полную дистанцию Гран-при пилот теряет в весе до 3-4 кг, однако одной лишь физподготовкой успеха в гонках не добиться. Важно еще и обладать превосходной реакцией.

Согласно Freeletics (одному из фитнес-центров с 10 миллионами клиентов), наша реакция полностью контролируется нервной системой. Когда происходит ситуация, требующая ответа от тела, включаются наши сенсоры (глаза, уши) и посылают сигнал в мозг. Тот анализирует его специальными нейронами и «пересылает ответ в мышцы, которые выполняют указанную команду. Все происходит в мгновение. Естественно, цель пилота – сократить до минимума время ответа и тем самым организовать себе преимущество над соперниками (да и в общем моментальная реакция может спасти в авариях или сложных ситуациях на трассе). Лучше всех в истории гонок оптимизацию реакции проводил Айртон Сенна – именно за ее счет он проезжал квалификационные круги настолько быстро.

Читайте также:  Гимнастика бубновского для малышей

У Айртона Сенны были уникальные пилотаж и ментальность

Существует множество способов улучшить реакцию (например, с помощью бега по неровной поверхности). Однако в «Формуле-1» есть специальные комплексы упражнений.

Тренировка с мячом – на все случаи жизни

Один из главных помощников в этом деле – теннисный мяч. Что только пилоты с ним не делают!

Например, вот Пьер Гасли упражняется перед одной из гонок этого сезона – он держит свои руки над руками гоночного инженера, который в произвольном порядке «роняет» теннисные мячики. Задача Пьера – как можно быстрее перехватить мяч.

А это уже Даниил Квят разминается перед Гран-при России. Пилот «Альфа Таури» пытается поймать мяч в низкой стойке на одной ноге. Что не так уж и просто – особенно если тренер бросает их каждый раз в новое неожиданное место.

Правда, эти упражнения – уже продвинутый уровень. Начинают обычно с более простой основной разминки.

«Базовое упражнение (для развития реакции) – это бросок мяча в стену, – рассказывает Джим Лео, президент фитнес-центра PitFit для подготовки гонщиков разных серий, включая «Ф-1». – Далее смотрите, сколько бросков вы сделаете за 30 секунд. Кидаете одной рукой, ловите другой. Делая это упражнение, будет получаться все лучше и лучше, количество бросков за 30 секунд возрастет. Улучшатся координация движений, зрение, – в общем, все».

Но на этом веселье на заканчивается. В том же видео вы можете увидеть упражнение, где помимо теннисного мяча используются также специальные очки – они чередуют секундное затемнение с обычным зрением и тем самым создают новые и новые ситуации, на которые нужно незамедлительно реагировать.

Вот что говорит Джим:

«Стробоскопические очки Nike – потрясающий инструмент для тренировки реакции и зрения. Эта система блокирует ваше зрение на короткий период времени, а затем возвращает его вновь. Что очки действительно делают, так это тренируют мышцы ваших глаз, они становятся очень чувствительными. Вы начинаете быстрее замечать предметы, так как возможности что-либо разглядеть не остается. Подобная блокировка зрения позволяет лучше и быстрее реагировать, разглядеть вещи за ограниченное время, так как когда очки открываются, все кажется более медленным. Все это позволяет пилотам различать объекты во время гонки, когда они мчатся на огромной скорости».

Современные технологии не обошли стороной и эту часть жизни «Ф-1»

Помимо упражнений с мячами, гонщики развивают реакцию с помощью специального тренажера. Суть проста: на нем расставлено несколько фонарей, которые зажигаются в произвольном порядке. Задача пилота – максимально быстро коснуться горящего фонарика (смотреть при этом нужно на синий экран перед глазами, а для улавливания направления используется периферическое зрение).

«Нужно понимать, что пилот, отводя взгляд от трассы всего на долю секунды, может потерять контроль, – поясняет Джим Лео. – Весь отрезок во время борьбы он смотрит на другую машину, но при этом также наблюдает за собственной траекторией».

Иными словами, упражнение полезно для развития бокового зрения. Вот, например, подобное задание выполняли гонщики системы «Ред Булл» во время карантина.

К слову, в видео выше есть испытание, в котором пилоты ловят падающий мяч, держа руки в стойке или позади (сразу после упражнений с тренажером). Джим предлагает нечто подобное, но с маленькими изменениями (это также есть в видео с ним выше). Правда, вместо мячей Лео использует игральные карты. За счет того, что «никогда не известно, куда карта упадет», такая тренировка оказывается очень полезной.

Другие виды спорта как отличная альтернатива

Наконец, гонщики «Формулы-1» отвлекаются от однообразных упражнений и тренируют реакцию за счет других развлечений. Например, отличная тренировка – настольный теннис. По словам Джона, помимо самой реакции, это позволяет улучшить концентрацию пилота.

Это общая «разминка» пилотов перед Гран-при Китая в 2017 году:

Некоторые, правда, находят другие пути, как, например, Себастьян Феттель: «Такой вид спорта, как бадминтон, хорошо помогает улучшить скорость и все сопутствующие качества».

В «Ред Булл», похоже, взяли на заметку слова Себа и даже провели специальный мастер-класс для своих пилотов в Китае в 2018 году. Провела его, кстати, чемпионка мира и призер Олимпийских игр Ван Ихань.

Действительно ли все эти упражнения помогают пилотам? Как показывает практика, даже очень. Например, эффект от того самого тренажера можно увидеть в прошлогоднем старте Карлоса Сайнса в Монако.

На такой узкой трассе испанец должен был с пристальным вниманием следить как за движениями своего болида, так и машин соперников.И он прекрасно справился.

Кроме того, отличная реакция способна спасти пилотам жизнь. Момент в одном заездов «Формулы-2» по дождевому Спа:

Знаете, некоторые фанаты и даже эксперты называют гонщиков сверхлюдьми. Что ж, после увиденного будет странно не согласиться с этим утверждением.

Гонщик «Формулы-1» запросто поправляет зеркало заднего вида в затяжном повороте в Сочи. На скорости 300 км/ч!

Оказывается, обычную девушку можно научить езде на болиде «Ф-1» всего за час! Правда, потребуется особая обувь

Великий круг Хэмилтона под дождем – каждый поворот на пределе. Разгромил всех в квалификации – ближайший соперник отстал на 1,2 секунды

Фото: East News/Kirill KUDRYAVTSEV / POOL / AFP

Источник

Тесты на пилота [Психологические тесты профотбора]

Пилоты при приеме на работу представляют документы о полученном профильном образовании, сдают теоретические и практические экзамены. Кроме того, придется пройти медицинское освидетельствование и налетать необходимое количество часов.

Тест на частного пилота проходит в общем порядке. После многоэтапного собеседования и тестирования соискателя принимают на первоначальные курсы подготовки.

Какие качества нужны в авиации

Федеральное агентство воздушного транспорта («Росавиация») регулярно обновляет тесты профотбора для пилотов, для допуска к полетам и получения лицензий. Они направлены на контроль навыков летчика, его готовности к должности.

В соответствии с требованиями Росавиа, с помощью оценочных испытаний выявляют способность человека к обучению, скорость его реакции, когнитивные показатели.

Будущего лётчика проверяют на:

  • ВЛЭК и отсутствие противопоказаний по здоровью (дальтонизм, сердечно-сосудистые и хронические заболевания);
  • выполнение нормативов;
  • профпригодность;
  • знание основ аэронавигации;
  • работу с метеорологическими данными, картами, кодами и прогнозами;
  • возможности личности по контролю угрозы и недопущения ошибок;
  • правила полета при меняющихся погодных условиях;
  • знание устройства силовых установок, поршневых двигателей и особенностей топлива;
  • умение пользоваться гироскопическими приборами, компасом иными устройствами;
  • знание воздушного законодательства и правил поведения при авариях.

Перед трудоустройством будущих пилотов ждет тестирование, в ходе которого выявляют не только профессиональные качества (например, знание компаса), но и базовые способности и личностные наклонности.

В каждой авиакомпании используются разные испытания, однако, принцип у них примерно один. Крупные работодатели, например, аэрофлот или s7 предлагают пройти дополнительные тесты для линейных пилотов — на знание корпоративной культуры, соответствие стандартам и др.

Психологические тесты для пилотов

СМИЛ, используемый в российской практике отбора кадров на работу – это модифицированный вариант международного опросника MMPI. При трудоустройстве встречаются варианты по 566, 360 вопросов, а также экспресс-варианты из 71 вопроса.

СМИЛ считается стандартом психологического тестирования при приеме на работу из-за высокой достоверности и привлекательной, по сравнению с продуктами SHL OPQ32 и talentQ Dimensions, стоимостью.

Хотя в психологических опросниках используются защиты от чрезмерно положительных ответов, кандидаты могут научиться проходить их, показывая наличие качеств, которые интересны работодателю.

СМИЛ проходят на компьютере, в присутствии представителя работодателя. Результаты и психологический профиль формируются автоматически, исключая субъективную оценку рекрутеров.

Тесты СМИЛ для пилотов гражданской авиации оценивают:

  • психологический портрет: темперамент, характер, особенности личности, стиль поведения и общения;
  • склонность и противопоказания к работе;
  • уровень выраженности стресса и эмоциональное состояние;
  • устойчивость психологическим нагрузкам, склонность к конфликтам;
  • способность к продуктивному анализу и принятия решений.

Кроме СМИЛ используют и другие тесты для пилотов, например, оценку умственных способностей по системе Равена (Райвена). Это одно из наиболее популярных испытаний при приеме на работу пилотов.

Его цель – оценка уровня IQ («общего» интеллекта), способностей к обучению и обработке абстрактной информации. Тестирование состоит из 5 серий по 12 заданий. Результаты сравнивают с другими кандидатами того же возраста и категории.

Тестирование проходит с ограничением времени или без него. В первом случае кандидату дается от 20 до 30 минут. Тест Равена состоит из матриц последовательностей и аналогичен логическим тестам способностей при приеме на работу.

Уровень интеллекта не считается определяющим условием при приеме в авиацию — решение о найме принимают исходя из результатов всех проведенных испытаний и собеседований.

Задания на счет, реакцию, мышление

Будущим летчикам предложат и дополнительные задачи на выявление когнитивных способностей.

Они предназначены для оценки качеств мышления, например:

  • устного счета
  • сравнения,
  • анализа,
  • логического построения,
  • поиска закономерностей и различий.

Соискателям предстоит решать математические задачи на время в уме, искать последовательности фигур, решать задания, связанные с работой бортовых приборов, часов и измерительных шкал. Подобные задачи не требуют профессиональных знаний. Единственная сложность – ограничение времени.

  1. Для контроля пространственного мышления пилота используют тест на работу с показаниями радиокомпаса. Используется восемь направлений четырех частей света.
  2. Задания с лабиринтами оценивают скорость сенсомоторной реакции и уровень экстраполяции.
  3. Для исследования произвольного внимания, психомоторной деятельности, работоспособности и сосредоточенностью используются корректурные таблицы или кольца Ландольта.
  4. Тест военного пилота включает оценку образного (абстрактного) мышления – способности выстраивать пространственные положения летательного аппарата. Для этого используются задания по совмещению вырезов и вращения фигур, таблицы Шульте.
  5. Нередко летчик, поступающий на работу, проходит также тест структуры интеллекта (TSI) Р. Амтхауэра. Соискателю предлагаются задания на исключение слова, поиск аналогий, обобщения.

В тестирование когнитивных функций летчиков входят:

  • арифметические задачи,
  • числовые ряды,
  • вопросы на пространственное воображение и обобщение,
  • задачи на вербальный интеллект,
  • задания на математическую одаренность.
  • задания на реакцию и скорость мышления

Как готовиться тестированию на пилота

Тесты на пилотов, помимо профессиональных – это задачи на оценку развития интеллекта, скорость реакции, вычисления в уме и поиск логических последовательностей. Поскольку заучить вопросы или скачать ответы невозможно, единственной действенной подготовкой к трудоустройству считается тренировка на аналогичных примерах.

Для тренировки логических навыков, подготовки к матрицам Равена и заданиям на мышление отлично подходят тренировочные логические тесты способностей. Тренируясь онлайн, кандидат сразу видит правильный ответ и работает над ошибками, что улучшает скорость реакции и навыки решения логических задач.

Чтобы пройти психологические тесты, кандидатам важно понимать, какие качества считаются положительными, а какие – отрицательными. Кроме того, важно понимать, за какое качество отвечает каждое утверждение в задании. Помимо этого, придется выучить правила и особенности тестирования: как избегать «перекоса» в оценочном профиле, как не попасться при проверке честности ответов и т.д. Для этого созданы учебные психологические задачи, руководства и информационные статьи.

Для тренировки математических способностей подойдут числовые тесты и когнитивные тренажеры. Такая тренировка в любом случае не будет лишней: она сохранит когнитивные функции человека и поможет в работе. Нелишним будет и отработка устного счета без использования калькулятора.

Заключение

Сдать тест Росавиации для гражданских пилотов, поможет тренировка на аналогичных задачах и когнитивные тренажеры на скорость реакции и память. Поскольку логические задачи на абстрактное и пространственное мышление в тестировании пилотов встречаются чаще всего, им рекомендуется уделять особое внимание. Ведь тестирование – одна из основных преград при трудоустройстве.

Источник

Оцените статью