Тренировка рапиристов как называется

Тренировка рапиристов как называется

Спортивное фехтование — это единоборство, поэтому в нём развивается сразу три направления: физическая подготовка, тактика ведения боя и психология. А ещё это просто красивый и динамичный вид спорта, где тренировки проходят разнообразно и интересно.

Фехтование включают в тройку самых интеллектуальных видов спорта, где помимо физической подготовки и волевых качеств нужны и стратегические навыки. Психология в бою играет одну из основных ролей: нужно уметь быстро собраться в случае неудачи или психологически подавить своего соперника.

Поэтому спортсмену нужно научиться справляться с собственным волнением и неуверенностью во время боя. Бывает, что, тренируясь в зале, вы показываете хорошие результаты, но на соревнованиях зажимаетесь и выступаете хуже, чем могли бы. Поэтому в фехтовании важна психологическая подготовка.

Фехтование — это не бездумное владение оружием. Победа невозможна без тактики ведения боя: нужно уметь быстро анализировать ситуацию и принимать решение за доли секунды.

Фехтование — один из самых сложных координационных видов спорта и один из самых скоростных, поэтому ловкость и скорость всё же чуть важнее силы, гибкости и выносливости (хотя они развиваются тоже).

В бою нужно быстро координировать работу ног и рук (в зависимости от действий вашего соперника). Вообще 80% нагрузки во время боя — это работа ног.

Читайте также:  Плечевой сустав гимнастика по бубновскому

Несмотря на использование холодного оружия, фехтование входит в список наименее травмоопасных видов спорта, поэтому оно подходит для людей любого возраста и телосложения, для мужчин, женщин и детей.

Как и для любого вида спорта, здесь есть свои ограничения по здоровью. Но с многими проблемами заниматься фехтованием всё же можно, просто снизив нагрузки.

Дети могут начать заниматься в 6−9 лет и ходить на 1−2 занятия в неделю. Маленьким детям не сразу дают железное оружие — занятия больше похожи на ОФП с элементами фехтования.

Дети постарше (10−16 лет) могут заниматься 3−5 в неделю — в зависимости от поставленных целей и задач. После 16 лет, если ребёнок решит погрузиться в профессиональный спорт, то ходить на тренировки придется до 10 раз в неделю. Одно занятие идёт около 2-х часов.

Взрослые чаще всего начинают заниматься фехтованием в качестве хобби — для поддержания формы и саморазвития. Для поддержания формы будет достаточно двух занятий в неделю, для быстрого роста — 3−4 занятий.

Обязательно нужно пройти курсы для новичков. В фехтовании очень много специальной терминологии и правил ведения боя — без знания азов на тренировках будет тяжело.

На начальном этапе спортсмены изучают простые элементы (стойка, выпад, укол, перевод, батман, захват и защита). После того, как простые элементы владения оружием отработаны, начинается изучение сложных атакующих и защитных приёмов, которые делают бой более захватывающим.

Желание «всегда побеждать» пригодится только для участия в соревнованиях. На тренировках нужно учиться на своих ошибках. Каждое движение, которое вы хотите освоить, сначала отрабатывается в тренировочных боях с разными соперниками. Их все выиграть невозможно, цель такого боя — не победа, а отработка приёма.

Первые результаты в фехтовании зависят от включенности в тренировочный процесс и количества занятий. На начальном этапе рекомендуется регулярно ходить на 2−3 тренировки в неделю. Привычка — залог мастерства: прогресс у большинства начинающих фехтовальщиков замечается на 2−3 месяце обучения.

1. Тренер, с которым вы начинаете работать. Он должен быть профессионально подкован и заинтересован в вашем результате.

2. Хорошо оборудованный зал. Зал для фехтования должен быть грамотно спланирован. Проверьте, есть ли в нём стационарные аппараты для электро-фиксации уколов, размеченные дорожки, на которых проходят бои, зеркала и мишени для отработки уколов.

3. Наличие вентиляции и кондиционеров. В фехтовальной экипировке очень жарко, поэтому в ней образуется эффект сауны. Если на улице +30, а зал не оборудован кондиционерами, то заниматься будет некомфортно и небезопасно.

4. Камеры хранения для экипировки. Её у фехтовальщика довольно много — перед каждой тренировкой бегать по городу со шпагой и маской неудобно, поэтому лучший вариант — это оставлять свою амуницию в клубе.

5. Грамотно построенный тренировочный процесс. Правильно построенная тренировка выглядит так: разминка, работа над передвижениями, парная работа, бои по заданию, вольные бои, заминка. Если в клубе нет нормальной системы подготовки и в тренировочный процесс не включено освоение базовых навыков, то результат будет скромным.

6. Наличие экипировки в зале. Ищите залы, где для занятий предоставляют полный комплект экипировки. Это: бриджи, куртка, дополнительная защита под куртку, маска и перчатки. Женщинам ещё нужна пластмассовая жёсткость на грудь. В некоторых клубах чего-то может не быть, но фехтовальная экипировка — это ваша безопасность при работе с холодным оружием.

7. Наличие раздевалок и душевых. После тренировки всю экипировку можно выжимать, поэтому очень важно, чтобы в зале, в котором вы тренируетесь, были раздевалки и душевые.

Источник

Тренировка рапиристов (4 буквы), какое слово зашифровано?

У рапиристов тренировочный бой называется сложным словом АССО. Думаю, что это слово знакомо немногим, только тем, кто интересуется и занимается фехтованием.

Слово пришло из иностранных языков, в латинском означает набег.

Для того, чтобы ответить на этот вопрос надо всего лишь ознакомится с текстом этого стихотворения Александра Сергеевича Пушкина на любом специализированном сайте. Да хотя бы и в этом самом вопросе:

Как видите, в тексте упомянут только один танец, который могла бы танцевать прекрасная калмычка, но не танцует, — это ГАЛОП.

Эта порода собак называется » Хин » и переводится с японского языка «хин» как драгоценность.

Позволить себе иметь такую собачку могли лишь очень богатые и знатные люди, а именно император и аристократы. Стоит заметить, что разводили их только в специальных императорских питомниках, а за здоровьем императорских собачек следила целая армия врачей.

Сами же питомцы служили украшением знатных особ и этих маленьких собачек носили в клетках, прикрепленных в рукавах кимоно.

Ответом на заданный вопрос является порода собак — японский Хин.

Американский врач Джон Эндерс умер в 1985 году и потому не мог иметь отношение к созданию вакцин против тех страшных болезней, которые нежданно-негаданно напали на человечество на рубеже тысячелетий. Он не создавал вакцины против СПИДа или против Эбола, против вируса Зика или против птичьего гриппа. Но Джон Эндерс создал намного более важную для человечества вакцину против болезни, которая в прошлом уносила немало жизней — это КОРЬ.

Пень — это остаток комлевой части древесного ствола после спиливания дерева. Постепенно пень начинает разрушаться и происходит его разрушение с сердцевины, поскольку в этом месте древесина более рыхлая, хорошо впитывает влагу и плохо от неё избавляется. И если через определённое время внешняя часть пня ещё достаточно плотная, то внутренняя превращается в труху. Это и есть начинка старого пенька. Мой вариант ответа — труха.

Мне, как человеку далекому от моря, всегда балык представляется исключительно мясным продуктом, чем-то вроде филейной вырезки. Поэтому вопрос приятно удивил и расширил мои познания в кулинарии.

Нам нужен боковник, что это за вкуснота, остается только представить.

Источник

Всё о фехтовании на рапирах: правила, требования к снаряжению, оружию одежде

Фехтование – система владения колющим холодным оружием, суть которой заключается в нанесении и отражении уколов или ударов. Главная цель этого состязания – нанести в соответствии с правилами как можно больше уколов противнику за установленный промежуток времени и при этом не дать уколоть себя. Поединки по фехтованию проводятся всегда один на один.

Виды фехтования

Фехтование – это олимпийский вид спорта.

Сражение происходит с помощью колющего оружия – шпаги, рапиры или сабли:

  • шпага – самый востребованный тип оружия, бой на шпагах считается самым сложным и опасным. Вес оружия – более 700 г, длина оружия – 110 см. Шпагой разрешено наносить укол в корпус, конечности и голову, кроме зоны затылка. Если уколы противников произошли одновременно, очки присуждаются сразу двоим спортсменам. Бой ведется по выжидающей стратегии и может длиться дольше, чем на других видах оружия;
  • рапира является наименее опасным оружием, поэтому на ней часто сражаются дети и женщины. Она легче шпаги и имеет меньший размер гарды. Поединок отличается тем, что засчитываются уколы, полученные в шею и туловище. Право на удар появляется только после того, как атака противника будет отражена. Уколы, нанесенные одновременно, не засчитываются;
  • сабля имеет такой же вес, как у рапиры, но длина ее меньше. Поединок на саблях отличается высоким темпом, поэтому считается наиболее зрелищным. Очки спортсмены получают не только за уколы, но и за удары обухом или поверхностью клинка в туловище, руки или голову противника. Засчитываются уколы, а также удары, нанесенные после того, как отражена атака соперника.

Рассмотрим подробнее дисциплину «Фехтование на рапирах».

Терминология в фехтовании на рапирах

Как и в любом виде спорта, в фехтовании на рапирах существует своя, понятная только специалистам, терминология:

  • вольный бой – поединок, который ведется в «вежливой» форме без учета результата;
  • бой – соревнование между двумя участниками с учетом результата;
  • встреча – комплекс поединков между спортсменами двух команд;
  • соревнование – комплекс боев или встреч, призванных выявить спортсмена-победителя в случае личных соревнований или команду-победителя в случае командных соревнований;
  • чемпионат – соревнование, целью которого является на установленный правилами период определить лучшего спортсмена или команду в федерации, в регионе или в мире;
  • темп – время, которое длится одно действие;
  • атака (простая, прямая) – действие при нападении, сопровождающееся выпрямлением руки и создающее прямую угрозу поражения соперника. Прием называется простым, если сопровождается одним движением, или сложным, если сопровождается несколькими движениями;
  • рипост (простой, сложный, прямой, непрямой, немедленный, с потерей времени, с переводом) – прием нападения после отражения атаки. Рипост в зависимости от быстроты реакции делится на «немедленный» или «с потерей времени»;
  • контр-рипост – прием нападения для отражения рипоста;
  • парад – прием защищающейся стороны, имеющий целью предупредить нанесение укола;
  • контратака (простая, сложная, прямая, с оппозицией, с закрыванием линии, с выигрышем) – прием нападения или защиты, проводимый одновременно с нападением соперника;
  • возобновление атаки – прием атаки, предпринятый сразу после возврата фехтовальщика в позицию «к бою!»;
  • контр-темп – любой прием атакующего соперника;
  • защита (круговая, прямая или простая) – действие обороны.

Кроме основных терминов, существует огромное количество сложных терминов, применяемых при судействе фехтования.

Характер проведения личных и командных соревнований

Личные соревнования по фехтованию на рапирах могут проводиться по следующим принципам, описанным в правилах:

  • прямое выбывание по сложной формуле, с предшествующим туром пулек и таблицей прямого выбывания, далее по системе прямого выбывания;
  • прямое выбывание по полной формуле (в случае Олимпийских игр).

В командных соревнованиях команды насчитывают 3 участников. Каждый участник одной команды встречается с каждым спортсменом противоположной команды. Применяется принцип прямого полного выбывания. За командами закрепляются места в таблице по системе, учитывающей позиции трех лучших ее участников в личных соревнованиях.

Требования к полю боя

Поле для фехтования имеет размеры 150-200 см в ширину и 1400 см в длину. Оно должно быть ровным, горизонтальным, хорошо освещенным.

Поперек длины поля должны быть расположены 5 четких линий: центральная средняя; две поперечные линии «начало боя» (на расстоянии 2 м с каждой стороны); две линии «задняя граница» (на расстоянии 7 м с каждой стороны). Крайние 2 м перед линией «задняя граница» должны быть отмечены другим цветом для удобства ориентации фехтовальщиков.

Требования к снаряжению, оружию и одежде

Одежда и снаряжение должны обеспечивать максимальную защиту и свободу движений, и не могут допускать возможность нанесения противнику физической травмы. Одновременно одежда и снаряжение не должны иметь каких-либо отверстий, куда мог бы попасть клинок соперника. Материал одежды должен быть прочным и не вызывать скольжения наконечника. Цвет одежды в области туловища – светлый. Ткань должна иметь сопротивление разрыву не менее 800 Н.

Для защиты верхних частей тела обязательным элементом одежды является набочник. Брюки должны иметь застежки ниже коленей. Гетры должны целиком прикрывать всю голень. В женском снаряжении обязательно должен быть в наличии защитный бюстгальтер. Манжет перчатки должен доходить до половины предплечья. Зазор между ячейками сетки в маске должен быть не больше 2,1 мм. Диаметр проволоки сетки – 1 мм.

Для фехтования на рапирах поверх одежды должна надеваться специальная токопроводящая куртка, целиком покрывающая поверхность тела в любом положении. Нижний край куртки должен как минимум на 10 см закрывать брюки в положении фехтовальщика «к бою!». Куртка должна иметь подмышечники. Обратная сторона такой куртки должна быть изолирована с помощью специальной подкладки.

Высота ворота должна быть как минимум 3 см. Личный провод с разъемами на концах должен быть протянут вдоль спины под курткой, затем по рукаву через перчатку, присоединяясь к рукояти оружия. Проводки в шнуре должны быть хорошо изолированы и скреплены.

Рапира должна иметь конструкцию, обеспечивающую безопасность в ежедневных условиях. Запрещены какие-либо действия с целью изменения гибкости и остроты клинка. Вес рапиры – 500 г, предельная длина – 110 см.

Элементами оружия являются:

  1. Стальной клинок, заканчивающийся с одной стороны наконечником, а с другой – стержнем. Длина клинка – 0,9 м, сечение – прямоугольное. Угол фаски граней – 45 градусов, стрела прогиба – от 5,5 до 9,5 см. Электрический провод для соединения наконечника с клеммой протянут в специальном канале, расположенном в клинке. Головка наконечника должна иметь форму цилиндра, максимальный размер головки – 7,0 мм. Давление, необходимое для сигнала от головки – более 500 г. Максимальный ход головки, необходимый для сигнала – 1 мм.
  2. Рукоятка для фиксации руки, которая дополнительно может иметь головку эфеса. Конструкция ее должна отвечать требованиям безопасности спортсмена и его противника, и не иметь приспособлений для усиления защиты. Использование рукоятки для метания оружия запрещено.
  3. Защитная гарда диаметром от 9,5 до 12 см, которая закреплена выпуклой частью вперед между рукояткой и клинком. Гарда имеет разъем для присоединения личного шнура фехтовальщика. В месте имеющейся выпуклости гарда должна быть гладкой и матовой.

Внутри гарды должна быть специальная прокладка для предохранения руки от проводов и электрических контактов.

Особенности ведения боя

Бой на рапирах имеет некоторые отличия:

  1. Согласно правилам, спортсмен должен держать рукоятку одной рукой любым способом. Кисть руки должна быть в контакте с рукояткой и не соскальзывать назад. Если используется специальное ортопедическое приспособление или форма, то большой палец верхней поверхностью должен быть направлен в сторону желобка на клинке. В случае ранения или травмы фехтовальщик имеет право поменять руку только после разрешения судьи. Запрещается пользоваться оружием как метательным снарядом.
  2. Соперники принимают по команде судьи «К бою!» стартовое положение и сохраняют неподвижность до команды «Начинайте!». До этой команды уколы не являются результативными. При положении «К бою!» участник становится в позу, при которой передняя ступня находится в двух метрах от средней линии поля. При этом он всегда располагается на середине поля. Расстояние между соперниками в процессе боя должно быть таким, чтоб невозможно было касание оружием противников. После каждого результативного или нерезультативного укола соперники возвращаются в исходное положение «К бою!» в центр поля. Без разрешения судьи фехтовальщик не может покинуть поле.
  3. Команда «Стой!» предназначена для остановки боя, после нее любые действия фехтовальщиков не засчитываются. Команда подается также в случае, когда бой становится опасным или противоречит правилам.
  4. Позиция «Кор-а-кор» – положение, когда соперники контактируют друг с другом, и судья вынужден остановить бой с применением к виновному наказания, предусмотренного правилами. При этом укол, нанесенный нарушителем, аннулируется.
  5. Правилами разрешаются различные уклонения и перемещения, кроме поворота к противнику спиной. В случае такого поворота к фехтовальщику применяют наказание, предусмотренное правилами и аннулируют укол нарушителя (в случае, если он имел место). Если участник осуществляет переход за соперника, судья подает команду «Стой!», после чего спортсмены должны вернуться на свои позиции.
  6. Любые действия невооруженной рукой, будь то оборона или нападение, запрещены. В таком случае нанесенный укол аннулируется. Прикрывать поражаемые места другими частями тела запрещено. Фехтовальщику также запрещено дотрагиваться незащищенной рукой до электрического снаряжения. В случае этих нарушений укол, нанесенный виновным участником боя, не засчитывается. Судья имеет право поменять соперников местами в целях лучшей точки видимости нарушителя. В спорных случаях судья может прибегнуть к помощи ассистентов, которые с двух сторон ведут наблюдение за участниками, сигнализируя в случае нарушения поднятой рукой.
  7. При команде «стой!» занятая позиция на поле остается за спортсменом до тех пор, пока судьей не будет зафиксирован результативный укол. При возвращении в исходное положение «к бою» фехтовальщики обязаны отступить на одинаковое расстояние для восстановления дистанции. При остановке вследствие позиции «Кор-а-кор» спортсмены возвращаются в позицию «К бою» так, чтоб невиновный спортсмен остался на том же месте.
  8. Если один из фехтовальщиков заступает сразу обеими ступнями ног границу поля, судья должен немедленно остановить бой. При этом засчитывается только укол, нанесенный тем спортсменом, который остался в зоне поля. В случае пересечения фехтовальщиком обеими ногами задней линии поля, судья должен присудить нарушителю штрафной дополнительный укол. В случае пересечения одной ступней боковой линии, судьей подается команда «стой!», противники должны вернуться в положение «к бою». В случае пересечения двумя ступнями виновник должен быть наказан тем, что при возвращении на исходную позицию противник выдвигается вперед на 1 м, а виновник должен отступить. Если заступ за какую-либо границу двумя ступнями произошел при проведении броска, то фехтовальщику присуждается наказание, установленное правилами. В случае заступа вследствие случайного толчка спортсмен не наказывается.
  9. В случае нанесенной в поединке травмы, зафиксированной врачом, назначается перерыв для медицинской помощи максимальной продолжительностью 10 минут. Если по истечении 10 минут врач устанавливает невозможность продолжения боя, пострадавший спортсмен отстраняется от участия в соревнованиях, а в случае командных соревнований заменяется другим. Если бой остановлен без серьезных на то причин, после констатации факта врачом к виновному применяется наказание.
  10. Продолжительностью называется сумма периодов времени между командой «Начинайте!» и командой «Стой!» без учета остановок боя. Установлена следующая продолжительность:
  • пульки – максимально 4 минуты, 5 уколов;
  • прямое выбывание – максимально 9 минут, разделенных паузами на 3 части, 15 уколов;
  • командные соревнования – максимально 4 минуты.

Продолжительность боя находится под контролем судьи, отвечающего за хронометраж. В случае наличия хронометра, он должен быть расположен в зоне хорошей видимости судейской коллегии, фехтовальщиков и зрителей. В случае намеренного продления остановок боя, спортсмен должен быть наказан.

При окончании времени боя хронометр, соединенный со специальным аппаратом, дает громкий сигнал и электрический фиксатор уколов при этом блокируется. Сигналы, проведенные до блокировки, остаются в памяти аппарата. В случае отсутствия соединения хронометра с аппаратом, в обязанности судьи, отвечающего за хронометраж, входит остановка боя сигналом «Стой!», при этом незаконченный укол засчитываться не должен. При поломке хронометра или ошибке судьи-хронометриста определение оставшегося до конца боя времени входит в обязанности судьи.

Важно: команды при судействе поединка подаются на французском языке. Также судья использует специальные жесты.

Состав судейской коллегии

Судья, проводящий бой, должен иметь удостоверение арбитра международных или национальных соревнований. Судья вызывает участников, руководит боем, проверяет оружие, снаряжение и одежду, контролирует секретарей, хронометристов и ассистентов. При нарушениях судья выносит соответствующее правилам наказание, поддерживает дисциплину и порядок. Он также при необходимости тестирует систему сигнализации, проводит консультации с техническими специалистами. Судья во время поединка перемещается так, чтоб была возможность слежения за ходом боя и работой системы фиксации уколов.

Судьи-ассистенты, находящиеся по обе стороны от поля, помогают судье, наблюдая за ходом поединка и за фиксацией уколов электрическим оборудованием. Судьи-ассистенты меняются своими местами после каждого проведенного периода боя в личных поединках или каждого проведенного боя в командных состязаниях.

Назначение судей происходит путем жеребьевки. Во время боя замена судьи не допускается. В исключительных случаях решение о замене принимают судейские делегаты. Для жеребьевки перед финалом делегатами Международной федерации фехтования (ФИЕ) составляется список из 4-8 судей. Половина списка состоит из нейтральных (по критериям национальности) специалистов.

Функции судейской коллегии

Судья, руководствуясь правилами, принимает решение об отсутствии результата, либо о присуждении укола одному или обоим спортсменам. При необходимости возможна помощь судей-ассистентов. При остановке боя судьей проводится анализ последних действий фехтовальщиков. При сомнительных моментах для решения возможно использование телемонитора.

Перед началом поединка судья обязан проверить снаряжение (одежду, маски, токопроводящие куртки) каждого участника на соответствие правилам. Одновременно проверяется вес оружия, изоляция, параметры пружины наконечника, а также отсутствие запрещенного оборудования для общения с посторонними лицами.

В случае финальных состязаний чемпионата мира или кубка мира, за полчаса до начала финалисты должны прибыть в специальную контрольную зону. Снаряжение должно проверяться в присутствии назначенного эксперта ФИЕ. После проверки эксперт передает снаряжение судье, который за 10 минут до начала боя вручает фехтовальщикам их личные шнуры, а за 1 минуту до выхода на поле передает каждому из соперников оружие. Кроме того, судья по собственному желанию, просьбе капитана или участника может в любой момент еще раз провести проверку снаряжения.

Условия ведения боя

Конечности и голова при фехтовании на рапирах не относятся к поверхности поражения. Граница поражаемой зоны обозначена краем воротника и швами рукавов, а снизу – горизонтальной линией, соединяющей верхушки бедер. Уколы, нанесенные в конечности, могут быть учтены в случае, если обороняющийся спортсмен подставил их для защиты поражаемой поверхности.

Санкции

Санкции по категориям делятся на санкции боя (например, потеря части поля, отказ засчитать укол, присуждение неполученного укола и т. д.) и дисциплинарные санкции (например, отстранение от участия в состязании, запрет участия в состязаниях и т. д).

О санкциях, примененных во время состязаний, немедленно ставят в известность штаб-квартиру ФИЕ, а при проведении олимпийских игр – МОК.

Антидопинговое положение

ФИЕ имеет право контролировать спортсменов, участвующих в соревнованиях, на применение допинга. Контроль производится на основании Антидопингового Положения.

Немного истории

Первые турниры с использованием масок и клинков были изображены на египетских фресках времен Рамзеса Третьего, который жил более трех тысяч лет назад. Поединки с применением похожего на рапиру оружия проводились от Европы до Азии, начиная с Рима и заканчивая Японией. В Средние века фехтование с применением стального оружия получило особый расцвет в аристократических кругах. Простолюдины же сражались на самых простых деревянных палках.

В XV веке в Испании и Германии бои на рапирах были возведены в ранг высокого искусства. Начиная с этого времени, Испания по праву считается родиной классической рапиры с рукояткой в виде чаши.В XVI веке итальянцами были установлены определенные приемы и правила фехтования, которым обучали на курсах и уроках. В начале XX века были утверждены правила для спортивных состязаний, появилась международная ассоциация этого вида спорта. 1926 год по праву считается началом проведения соревнований по фехтованию на рапирах.

В июне 1914 года комиссией федерации ФИЕ были утверждены правила соревнований на рапире. С тех пор они неоднократно редактировались и изменялись. Самые значительные изменения в правилах произошли в 1957 году, когда была применена система электрической фиксации. С 1972 года проходят состязания на кубок мира, а в 1981 году Европейской конфедерацией фехтования был организован первый чемпионат Европы.

Интересные факты

С многовековой историей этого боевого искусства связано много занимательных моментов и фактов:

  • фехтование – единственный вид спорта, где судейство происходит на французском языке;
  • фехтование по праву признано не только красивейшим, а еще и высокоинтеллектуальным спортом, ведь здесь до мельчайших подробностей должна быть продумана стратегия поведения;
  • клинок в фехтовании признается вторым по скорости движения и уступает только пуле;
  • фехтование – единственный вид спорта, где спортсмены не разделяются по весовым категориям;
  • светлая одежда спортсмена-рапириста нужна была раньше для того, чтоб четко был виден отпечаток кончика клинка соперника, пропитанного черной краской. Сейчас необходимость в этом отпала, но цвет одежды сохранился.

Так как в прошлом искусство фехтования было тренировкой для огромного количества дуэлей и сражений, накопилось огромное количество художественной и исторической литературы, содержащей факты из жизни отважных рыцарей и дерзких дуэлянтов.

Тематическая литература

Многовековый опыт и правила фехтования описаны в многочисленных изданиях. Рекомендуются к прочтению следующие книги:

  1. Кастл Э. «Школы и мастера фехтования. Благородное искусство владения клинком». ЗАО Центрполиграф, 2008.

Произведение будет интересно любителям древнего оружия. Содержит интересные исторические факты об эволюции формы оружия – клинка и гарды. В книге рассказывается об истории возникновения и развития фехтования.

  1. Тышлер Г. Д. Тышлер Д. А. «Фехтование. Начальное обучение. Технико-тактические приоритеты. Методики и упражнения». Академический Проект, 2010.

В книге известных российских тренеров даны тактико-методические рекомендации для овладения фехтованием на сабле, рапире и шпаге. Подробно описана техника упражнений для спортивных занятий. В книге также даны основы правил этого вида спорта.

  1. Хаттон А. «Холодное оружие Европы. Приемы великих мастеров фехтования». ЗАО Центрполиграф, 2007.

Автор рассказывает о приемах владения клинковым и колющим оружием, о философии этого древнего искусства. Исторический подход к теме раскрывается в исторических фактах. Приводятся данные о том, как менялось представление о турнире и его участниках.

Эта литература даст возможность ознакомиться с богатой историей фехтования, узнать о новых методах подготовки к поединкам, а также получить ценные советы по улучшению техники владения рапирой.

В заключение отметим, что фехтование – боевое искусство, соединяющее в себе холодный расчет, стремительность движений и неповторимое изящество. В Древнем мире фехтовать учили с раннего детства. В Средние века фехтованием занимались исключительно знатные дворяне и рыцари. Вместе с тем, в любую эпоху всегда клинок служил для защиты жизни, отстаивания чести и достоинства, и только в наше время фехтование из боевого искусства превратилось в красивый и увлекательный вид спорта.

Источник

Оцените статью