Тренировка работы с ножницами для детей

Игры и упражнения для закрепления навыков вырезывания

Галина Карпова
Игры и упражнения для закрепления навыков вырезывания

Игры и упражнения для закрепления навыков вырезывания.

Выполнение поделок в технике киригами требует от детей умелого владения навыками вырезывания. И это может стать для ребёнка весьма сложной проблемой, поскольку не все дети, приходящие на занятия в кружок, обладают этими навыками. Обучение ребёнка навыкам вырезывания – сложный процесс, потому что ему приходится использовать все пальчики руки несинхронно (каждый из пальчиков выполняет свою работу). И чем меньше пальчики, тем труднее им управляться с ножницами, но, тем не менее, к 3-4 годам дети уже готовы к тому, чтобы научиться делать разрезы на бумаге. К сожалению, ко мне в кружок приходят дети и более старшего возраста, которые, мягко говоря «не дружат» с ножницами. И, чтобы решить эту проблему, я использую некоторые игры и игровые задания, которыми хочу поделиться с вами.

Несколько слов о ножницах. Они должны быть качественными, хорошо заточенными, иначе будут бумагу «жевать», с закруглёнными кончиками. Ножницы должны удобно лежать в руке ребёнка, поэтому у нас в студии ножницы разных видов и размеров.

О беседах с детьми по технике безопасности при работе с ножницами писать не буду, это вы и сами знаете.

«Бахрома», «Травка», «Ёжик»

Задача таких упражнений – закрепить правильное положение ножниц в руке; научить детей делать надрезы одним раствором ножниц. «Развели пальчики в стороны, вставили ножницы в бумагу, сомкнули… развели пальчики в стороны, вставили ножницы в бумагу, сомкнули».

Читайте также:  Стойка для тренировок пресса

«Карлики-великаны»

Игра для автоматизации навыков вырезывания.

Заранее подготавливаем полоски бумаги с одинаковым повторяющимся рисунком, но разным по величине. И, соответственно, на полоске с «великаньими» следами режем крупными надрезами. А там, где следы «карлика» – мелкими, едва размыкая и смыкая ножницы.

Рисунки могут быть любые, не обязательно следы. Например, (самое простое, крупные и мелкие штрихи.

«Лабиринты».

Лабиринтов может быть великое множество, и задач они решают тоже много. Например, обучение вырезыванию по контуру, вырезыванию по кругу (спирали, вырезыванию с углами и т. д.

Можно предоставить возможность ребёнку самому нарисовать себе лабиринт, а затем вырезать.

Кроме того, мы очень любим играть в вырезалки с газетами, рекламными проспектами и журналами. Поскольку задача у нас – поупражняться в работе с ножницами, задания даю простые: «Широкие и узкие полоски», «волнистые полоски», «кто вырежет самую длинную полосу» и т. п.

Буду рада, если мои наработки помогут вам в работе! Творческих успехов!

«Звёздный путь». Выставка детских работ. День Космонавтики мы с детьми решили отметить большим космическим путешествием. Работа была проделана очень большая. Педагоги в группах.

Рисунок-загадка «Кто в яичке живёт?» Вот оно – яйцо! А кто в нём живёт? Это цыплёнок! А может, и наоборот! Может, это птенчик или крокодил, Или даже змейка, или черепаха,.

Источник

Обучение ребенка приемам работы с ножницами

Наталья Туголукова
Обучение ребенка приемам работы с ножницами

Учимся пользоваться ножницами

Правильное научение ребенка приемами работы с ножницами, это трудоемкий и длительный процесс, требующий многократного повторений и упражнений. Обучение работе с ножницами будет проходить более легко и успешно, если родители помогут ребенку научиться правильно, держать ножницы и правильно пользоваться ими (знание правил безопасности).

Каждый родитель задавался вопросом, когда можно давать ребенку в руки ножницы. В Программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, у детей формирование умение правильно держать ножницы и пользоваться ими начинается с 4 лет.

Процесс формирование работы с ножницами проходит постепенно.

· Познакомьте детей с ножницами:

Внимательно посмотрите на свои ножницы. Сколько колечков у ножниц? А на, что они еще похожи? (овал, на окошечки). Сколько ножей у ножниц? (два). На, что ножи похожи? (На птичку с клювиком, на крокодила). Посмотри, как я открываю и закрываю «ротик» ножниц. В колечке мы будем вставлять пальчики. Вот посмотри как (показ). Сколько пальчиков я вставила? (два). А еще в ножницах есть важная деталь – гвоздик. Посмотри на него, он соединяет ножницы.

·Усвоить правила безопасности:

Ножницы это опасный инструмент и его можно брать только с разрешения взрослого.

Не играть с ножницами, не размахивать ими.

Держать ножницы прямо от себя в горизонтальном положении.

Передавать ножницы друг другу колечками вперед

Закончив работу ножницы убрать и поставить в стаканчик колечками вверх.

Когда работаешь с ножницами не отвлекайся.

· Как правильно держать ножницы?

Нужно держать ручку так, чтобы большой палец смотрел наверх. Наденьте на пальчик одно из колечек ножниц.

Продень кончик среднего пальца в другое колечко.

Помести указательный палец ребенка на второе колечко (снаружи).

Безымянный палец и мизинец должны быть подогнуты (упираться в ладонь). Иногда безымянный палец вкладывается во второе колечко вместе с указательным.

Поместите перед ребенком лист бумаги (выше уровня его глаз). Когда ребенок режет бумагу в направлении наверх, он автоматически берет ножницы правильно.

Далее покажите ребенку, как вы сами режете бумагу на полоски, вырезаете круги и треугольники. Будьте терпеливы, поддерживайте ребенка, даже тогда, когда ему не удается сделать надрез. С течением времени ребенок будет овладевать навыками все лучше (ему необходима практика).

Проблемное обучение — средство развития творческого потенциала личности ребенка-дошкольника “Знания только тогда знания, когда они приобретаются усилиями своей мысли, а не одной лишь памятью» Л. Толстой Развитие творческой личности.

Мероприятие совместно с родителями «День защиты детей» с обучением приемам модульного оригами День открытых дверей: 1 июня – День защиты детей Цель: Укрепление внутрисемейных связей, эмоционально-семейного общения, нахождение общих.

Консультация для родителе «Как приучить ребенка пользоваться ножницами» Как научить ребенка вырезать ножницами. Ножницы знакомы ребенку с самых ранних лет, так как они видят, как ими подстригают ногти. Сам процесс.

Опыт работы «Обучение детей ПДД и безопасности на дороге в ДОУ» Обучение детей ПДД и безопасности на дороге в ДОУ Статья предназначена для педагогов и родителей, так как именно от них зависит безопасность.

Конспект занятия «Обучение ребенка на родном языке» Обучение и воспитание на родном языке — путь к интеллектуальному и духовному развитию личности ребенка Родной язык – святой язык, отца.

Обучение ребенка общению с незнакомыми людьми Обучение ребенка общению с незнакомыми людьми. (Консультация для родителей) Наиболее трудным и волнующим вопросом, касающимся детской безопасности,.

Консультация «Обучение ребенка умению управлять своим поведением» (Советы родителям) Это направление в работе с тревожными детьми предполагает переход от новых приобретений внутреннего мира ребенка (в виде.

Памятка для родителей «Как научить ребенка пользоваться ножницами» Технические приемы работы ножницами дети осваивают постепенно. Овладение тем или иным приемом вырезания – процесс длительный, требующий.

Консультация для родителей «Персональная безопасность ребенка. Обучение правилам поведения на улице» Персональная безопасность ребенка. Современная жизнь предъявляет все более жесткие требования к детям. Это касается и сферы личной безопасности:.

Консультация для родителей «Пять советов, как научить ребенка пользоваться ножницами» Умение резать бумагу – это один из показателей хорошо развитой мелкой моторики у ребенка. Освоить ножницы малышу бывает непросто, так как.

Источник

Учим ребенка пользоваться ножницами (средняя группа)

Сухинина Светлана
Учим ребенка пользоваться ножницами (средняя группа)

Учим ребёнка пользоваться ножницами.

Умение вырезать — важный навык, который предстоит освоить малышу. А всё потому, что работа с ножницами развивает мелкую моторику, мышление и координацию, учит концентрироваться, быть внимательным и усидчивым. Умение вырезать ножницами очень хорошо развивает мелкую моторику рук, а следовательно положительно влияет на развитие речи малыша. И все таки решение дать ребенку в руки ножницы требует от педагога особой бдительности.

С какого же возраста можно доверить ребенку вырезать ножницами? В детских садах вырезать ножницами начинают со средней группы — после четырех лет. Ножницы — сложный инструмент. Малыши не с первого раза понимают, как их правильно держать, каким образом вести по картинке и как оставаться в пределах линии. Первые опыты с инструментом часто неудачные. Но учить ребёнка вырезать, все-таки надо.

Выбираем хорошие ножницы

Учиться вырезать нужно с помощью хорошего инструмента — правильных ножниц.

·Выбирайте ножницы с закруглёнными концами.

·Ребёнку должно быть удобно их держать.

·Дырочки для пальцев должны быть подходящего размера.

Выбирайте ножницы, которые малыш может легко открывать и закрывать.

Учимся правильно держать ножницы

После того, как мы выбрали ножницы, научим ребенка правильно их держать.

·Попросите ребёнка просунуть большой палец в маленькое отверстие в рукоятке ножниц, а указательный и средний пальцы — в большое отверстие.

·Для удобства ребенок может просунуть в большое отверстие и безымянный палец. Безопасные пластиковые ножницы подходят для малышей, но в их большое отверстие сложно просунуть больше двух пальцев.

Как только начали работу с ножницами, нужно сразу объяснить ребенку, что ножницы — это не игрушка. Пользоваться ими нужно только по назначению и только за столом. Основные правилa безопасности использования ножниц:

Ножницы нельзя брать без разрешения

Ножницы нельзя класть на край стола, они могут упасть и поранить

Ножницы нельзя оставлять в открытом виде

— Нельзя проводить руками по открытым лезвиям ножниц, они острые и можно поранится

Ножницы нельзя передавать лезвиями вперед

Ножницы нужно хранить в подставке ручками вверх

Ножницы нельзя держать лезвиями вверх или по направлению к себе, можно наткнутся и пораниться

Ножницами нельзя вырезать на ходу

Это основные правила безопасности, которые мы должны объяснить ребенку перед началом работы с ножницами.

Желаю удачи и творческих идей!

Фотоотчет «Учим ребенка работать с ножницами» Умение вырезать ножницами очень хорошо развивает мелкую моторику рук, а следовательно положительно влияет на развитие речи малыша. И все.

Фотоотчет «Учимся работать с ножницами» Фотоотчет «Учимся работать с ножницами» Умение резать бумагу – это один из показателей хорошо развитой мелкой моторики у ребенка. Освоить.

Фотоотчёт о празднике у детворы «Как правильно пользоваться правилами дорожного движения» 31 мая у нас в садике проходил праздник с участием государственного инспектора по пропаганде безопасного дорожного движения ОГИБДД ОМВД.

Консультация для педагогов и родителей «Как научить ребенка работать с ножницами» Работа с ножницами отлично развивают мелкую моторику, которая крайне важна для развития ребёнка в целом. Оказывается, самые обычные ножницы,.

Консультация для родителей «Учим ребенка хорошим манерам и воспитываем вежливого человека» Консультация для родителей. «Учим ребенка хорошим манерам и воспитываем вежливого человека» Как приятно слышать от своего крохи вежливые.

Методический материал для родителей «Учим ребенка хорошим манерам и воспитываем вежливого человека» Как приятно слышать от своего крохи вежливые фразы: «Спасибо», «Пожалуйста», «Будьте добры»; видеть проявления благодарности в ответ за.

Наблюдения в мае (средняя группа) Смотрим в окно – идет дождь. Вспоминаем потешку: Дождик, дождик, кап да кап, Мокрые дорожки. Нам нельзя идти гулять – Мы промочим.

Развлечение в подготовительной к школе группе «Учим, учим ПДД, а иначе быть беде…» Подготовили воспитатели: Тавинцева З. И. и Камышанская И. А. Воспитатель: Ребята, по улицам каждый день проезжает много легковых и грузовых.

Советы родителям «Как научить ребёнка пользоваться ножницами» Дети рано проявляют интерес к ножницам. Но многие мамы боятся начать учить ребёнка ими пользоваться, так как обеспокоены безопасностью.

Советы родителям «Учим ребенка одеваться и раздеваться» У многих родителей есть большая проблема – это научить ребенка самостоятельно одеваться и раздеваться. Для них проще и быстрее самому одеть.

Источник

Оцените статью