Тренировка по настольному теннису для начинающих детей

Настольный теннис для дошкольников

Галина Афанасьева
Настольный теннис для дошкольников

НАСТОЛЬНЫЙ ТЕННИС ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

Когда речь заходит о физическом воспитании детей дошкольного возраста, мы, следуя традиции, прежде всего, представляем себе бег, прыжки, лазание и другие гимнастические упражнения.

Но оказывается, обучая детей спортивным играм, можно отличнейшим образом решать разные задачи. Спортивные игры способствуют совершенствованию деятельности основных физиологических систем

организма (нервной, сердечно-сосудистой, дыхательной, улучшению физического развития, физической подготовленности детей, воспитанию положительных морально-волевых качеств, формированию таких нравственных качеств, как умение добиваться цели и сотрудничать, проявлять выдержку и настойчивость, действовать в коллективе, в команде и т. д.

Основной целью этих занятий является ознакомление детей со спортивными играми, закладывание азов правильной техники. Но это ни в коем случаи не должно стать узкоспециализированными тренировками, подготовкой к участию в соревнованиях. Настоящие соревнования, где борьба ведется за очки, за места, являются непосильной психологической нагрузкой для ребенка.

В нашем детском саду обучение спортивным играм протекает более успешно при реализации всех обще дидактических принципов. При подборе физических упражнений учитываю возрастные особенности ребенка и на их основе определяю посильные для него задания.

Целесообразно использую подводящие упражнения, которые помогут быстрее научить детей избранному двигательному действию.

На протяжении нескольких лет обучаю детей настольному теннису.

Игра в настольный теннис способствует развитию быстроты, ловкости, координации движений, воли, настойчивости, внимания. Весьма ценное

преимущество настольного тенниса-его положительное влияние на развитие ловкости, точности, быстроты рук.

Программой воспитания и обучения в детском саду предусмотрено обучение детей настольному теннису в старшей и подготовительной группах. Но я начинаю вводить упражнения с элементами тенниса с младших групп.

Детям в возрасте 2-3 года предлагаю такие упражнения:

1 .Подбрасывание шарика вверх с отскоком о стол.

2. Катание шарика по столу.

3. Бросание шарик вперед.

4. Перекладывать шарик из одной руки в другую.

Такие занятия проходят в игровой форме.

Дети 4-5 лет выполняют такие упражнения:

1. Катание шарика по столу ладошкой.

2. 2. Перебрасывание шарика друг другу.

3. 3. Подбрасывание шарика вверх и ловля его двумя руками.

Дети без особого труда овладевают этими элементами.

После изучения этих приемов приступаю к изучению более сложных действий для детей старшего дошкольного возраста.

Возможности детей с развитием ловкости,координации движений постепенно увеличиваются: поэтому нужно усложнять требования, чтобы стимулировать дальнейшее развитие ребенка.

Детям 6-7 лет предлагаю выполнить такие упражнения. :

1 .Вращать кисть руки с ракеткой.

2. Бросить и поймать шарик обеими руками.

3. Бросить шарик одной рукой и поймать другой.

4. Бросить шарик вниз одной рукой, подождать, пока отскочи^ и поймать другой.

5. Пол ожить шарик на середину ракетки и как можно дольше удержать его.

6. Подбросить шарик вверх и несколько раз отбить его ракеткой.

7. С помощью ракетки ударить шариком о стену и, не давая ему упасть на пол повторить упражнение.

8. С помощью ракетки ударить шариком по нарисованным мишеням на стене.

Все занятия по обучению детей спортивным играм проводятся в совместной деятельности.

Примерный план занятия в подготовительной группе.

Задачи: приучать детей следить за полетом шарика, развивать «чувство мяча», внимание, приучать соразмерять бросок с расстояния до цели, учить быстро реагировать на сигнал.

Место: спортивный зал.

Инвентарь: шарики по количеству детей.

I.Часть занятия: подготовительная (4 мин)

1 .Бросить шарик вверх левой рукой и поймать его правой, затем бросить правой и поймать левой. -15-20 раз.

(Если детям трудно ловить мяч в воздухе, можно разрешить ловить его после отскока)

1. Бросить мяч вниз левой рукой и поймать его после отскока правой рукой, затем бросить правой и поймать левой. -10-12 раз.

(следить за мячом глазами)

3. Каждый ребенок имеет шарик и ракетку. Дети кладут шарик на середину ракетки и стараются как можно дольше удержать его. -5-6 раз.

(ракетка держится ровно. (Тому, кто хорошо выполняет задание на месте, можно разрешить пройти вперед с шариком на ракетке)

II.Часть занятия: основная (10 мин)

1. Подвижная игра «Прокати мяч». Дети делятся на две команды и встают на разные стороны теннисного стола в колонны (одна команда с левой стороны, другая с правой). Первые номера команд бегут к столу и катят по его сторонам мячи до обозначенной линии, затем берут мячи и передают их следующим товарищам по команде. Так повторяется до тех пор, пока все дети в колонах не прокатят мячи. Выигрывает колонна, выполнившая задание первой и меньше всех уронила мячей со стола. -7 мин.

(можно сделать на столе коридор из палок)

2. Дети располагаются парами (на расстоянии 1 метра). Один ребенок бросает шарик, чтобы он отскочил, ударившись о пол. Стоящий напротив ударяет ракеткой обратно. -З мин.

(оба ребенка с ракетками)

III.Часть: заключительная (4 мин)

Малоподвижная игра «Лови мяч». Дети располагаются по кругу. Воспитатель стоит в центре круга. Он бросает мяч одному из детей. Тот ловит мяч и бросает обратно. -З мин

(роль водящего может выполнять ребенок, хорошо владеющий мячом)

Настольный теннис для дошкольников (кружковая работа) Цель: научить правильно, держать ракетку, совершенствовать навыки владения ракеткой и мячом, способствовать развитию общей и мелкой моторики,.

Развитие физических качеств в процессе обучения дошкольников игре в настольный теннис (старшая группа) Анализ исследований, ещё прошлого века, касающихся вопросов развития двигательных способностей и качеств детей (Е. Н. Вавилова, 1981; Н. А.

Источник

Эффективные уроки настольного тенниса

(методическое пособие для тренеров-преподавателей, педагогов дополнительного образования, учителей физической культуры)

Составил: Щека Сергей Николаевич,

настольного тенниса МБУДО ДЮСШ

МО Тимашевский район

16 эффективных упражнений настольного тенниса.

В этом уроке настольного тенниса сделана отличная подборка эффективных упражнений, которые желательно постоянно использовать в тренировках.

Упражнения разделены на классы и имеют подробное описание и нарисованную схематическую картинку для проведения самостоятельной тренировки.

Все упражнения подразделяются на:

• Разминочные упражнения в начале тренировки.
• Упражнения для повышения точности игры.
• Упражнения для развития передвижения у стола.

Разминочные упражнения для

настольного тенниса

Классические упражнения для настольного тенниса для начала любого урока по настольному теннису. Отлично подходят для разогрева мышц плечевого пояса и корпуса.

1. Игра накатом слева по левой диагонали

Классическое упражнение для отработки техники приема слева. Выполняется в ровном ритме с одинаковой силой удара и вращения. Каждый из игроков играет на стабильность, то есть на максимальное количество раз.

2. Игра накатом справа по правой диагонали

Аналогичное упражнение для отработки техники проведения наката справа. Ритм ровный и задачей является максимальное удержание мяча на столе.

Хорошо начинать урок по настольному теннису именно с этого упражнения, потому что удар справа задействует множество мышц и является отличным разогревающим упражнением.

3. Игра накатом слева по прямой

Отличное упражнение для разминки. Один теннисист играет накатом слева, а партнер- накатом справа. Отличное упражнение, потому что игра по прямой имеет более короткий отрезок полета мяча, в результате этого возникает необходимость более короткого и точного движения.

4. Игра накатом справа по прямой

Один спортсмен играет накатом справа, а его партнер накатом слева. Следует уделить внимание четкости движения и расположению ног для более короткого удара и вставать под более острым углом для выполнения наката по прямой.

5. Игра накатом и смэш.

Играется накатом справа по диагонали, четвертый мяч один из игроков набрасывает в виде «дули» на центр стола. Отскок мяча должен быть существенным > 1 метра.

Второй игрок этот мяч бьет смэшем. Такое упражнение выполняется как слева, так и справа.

Важным нюансом является игра смэшем всегда ударом справа, даже если мяч падает в левый квадрат необходимо развернуться так, чтобы ударить правым ударом.

Это объясняется тем, что мяч находится в воздухе очень долго, а удар справа самый сильный и мощный .

Упражнения настольного тенниса на тренировку точности

После проведения разминочных упражнений следующий блок упражнений в уроке настольного тенниса представляют собой задания на повышения точности удара. Главная их особенность в том, что при выполнении задания есть ведущий и ведомый.

6. «Треугольник накатом справа

Фундаментальное упражнение настольного тенниса. Его следует делать как можно больше, ведь оно задействует как накаты слева и справа так и передвижение вдоль стола.

Для выполнения этого упражнения следует правильно выходить ногами как слева, так и справа. Ваш партнер проводит разброс мячей вам в левый и правый квадрат.

Перед тем как совершить удар следует правильно занять позицию ногами, и уже потом сделать накат. Это еще и отличная тренировка точной подставки для вашего партнера, ведь приходится играть точно по квадратам, потом следует поменяться ролями.

Важно четко делить, кто является сейчас ведущим, а кто ведомым – выполняющим упражнение.

Если вы разбрасываете мяч влево и право не подставкой, а жестким ударом, то говорить о стабильности выполнения задания не придется. Если вы ведущий сделайте так, что бы на 100% ваш партнер выполнил это задание!

7. «Треугольник накатом слева»

Фундаментальное упражнение для тренировки подставки слева и разброса по углам стола. Выполняется аналогично «треугольнику накатом справа», но только из левого угла.

Необходимо четко определить кто ведущий, а кто ведомый в данном упражнении!

8. «Малый треугольник накатом справа»

Упражнение выполняется обоими партнерами накатом справа. Ведущий игрок производит разброс мяча в правом квадрате в две точки: правый угол и центр.

Ведомый игрок играет по очереди всегда накатом справа в этих точках.

Основной ошибкой при выполнении данного упражнения является: неправильная постановка ног для удобного удара и «залипание» к столу, что не позволяет правильно сыграть мяч в центре.

При игре в центре можно больше разворачивать угол ног, нежели при игре из угла.

После игры 5-10 минут идет смена роли ведущего и ведомого.

9. «Малый треугольник накатом слева»

Выполняется игра накатом слева обоими игроками.

Ведущий игрок производит разброс мяча в левом квадрате: в центр и левый угол по очереди.

Ведомый, отрабатывает игру накатом слева с передвижением. Накат слева более сложен, нежели справа, потому что ракетка принимается закрытой стороной и для удачного удара особенно важна первая фаза приема мяча.

Оптимальный диапазон удара слева находится в границах от левого бедра до середины живота. Вот такое маленькое окно для хорошего приема слева

. В другом месте рука более зажата и мяч намного сложнее взять. Поэтому не забываем про движение ногами!

Играется в настольном теннисе в двух вариантах.

Вы играете только по прямой накатами, а ваш партнер всегда по диагоналям.

Вы играете только по диагоналям, а партнер по прямой.

Отличнейшее упражнение для передвижения у стола, правильного разворота корпуса для удара справа и поочередной работы накатом слева и справа.

Это упражнение своего рода «чистка» всех ошибок игрока.

Играя его, можно сразу увидеть, что вы меняете хватку при ударе слева и справа, заваливаетесь, прилипаете к столу, недоворачиваете корпус и т.д.

11. «Перескок в левом углу»

Можно сказать однозначно ещё одно превосходное упражнение! Акцент делается на перескоке с левом углу.

Ведущий игрок играет всегда слева, тогда как ведомый делает по очереди перескок ногами в левом углу и играет мяч то накатом слева, то справа.

Это важное упражнение, потому что на основе его уже появляется первая комбинация настольного тенниса: перескок в левому углу и силовой удар правым накатом по левой диагонали.

Сложные упражнения для настольного тенниса на развитие передвижения

Упражнения повышенной сложности, как правило, используются в конце урока и требуют вариативного передвижения по всему столу.

12. «Веер накатом справа»

Эффективнейшее упражнение в настольном теннисе, задействующее как передвижение, так и удары слева и справа.

Ведущий игрок делает разброс в три точки: правый угол, центр и левый угол.

Ведомому, необходимо играть по очереди все три точки, где первые две играются накатом справа, а третья накатом слева.

Упражнение отлично тренирует передвижение вдоль стола и игру из разнообразных точек.

13. «Веер накатом слева»

Менее распространенное упражнение в теннисе, но эффективное по тренировке.

Плюс его в том, что ведущий учится точно проводить разброс по трем точка (правый угол, центр и левый угол).

От этого резко повышается защитная техника игры слева.

14. «Веер накатом слева с перескоком»

Сложное комплексное упражнение, состоящее из «веера накатом слева» и «перескока слева».

Ведущий игрок всегда играет подставкой слева в левом квадрате.

Ведомый играет из четырех точек: из правого угла, из центра, слева и опять слева. И опять повторяется серия из четырех ударов.

Самая большая сложность, это вернуться в правый угол для наката справа после удара накатом справа из левого угла.

Большое расстояние усложняет эту задачу, и для этого можно брать мяч не в ближней зоне, а отпустить его на среднюю дистанцию.

Выигрыш времени позволит сыграть успешно.

15. «Веер с игрой только справа»

Модификация стандартного упражнения «веер», где ведущий играет в три точки с правого угла: правый угол, центр и левый угол.

Отличие заключается в игре ведомого, который играет всегда справа!

Отлично загружает и прокачивает передвижение у стола и накат и топспин справа!

16. «Двойной веер»

Сложное упражнение на внимание и передвижение около стола! Ведущий игрок играет всегда справа в три точки, но по два раза. Точки игры стандартные — это правый
угол, центр и левый угол.

Сначала ведомый играет два раза правым накатом из правого угла, потом играет в центре сначала правым, потом левым накатом (делается «перескок» в центре), далее в левом углу играет два раза левым накатом.

На рисунке показана схема выполнения этого упражнения.

Резюме

представленных уроков по настольному теннису

В предложенных уроках представлены эффективные упражнения в настольном теннисе, которые являются основными для игры накатом слева и справа.

Использованная литература

1. «Спорт в школе», журнал № 23 (373) декабрь 2005г. издательство «Просвещение». Москва.

2. Физическая культура в школе, журнал № 1, 1999г. Издательство «Школа –Пресс». Москва.

3. Физическая культура в школе , журнал № 2, 1999г. Издательство «Школа –Пресс». Москва

Источник

Читайте также:  Гимнастика как сделать капельку
Оцените статью