Кроссфит для детей
В представлении многих людей кроссфит – это такой вид спорта, в котором постоянно работают на износ. В каком-то смысле так и есть, иначе от него не будет никакого смысла. По этой причине, детский кроссфит воспринимается многими родителями в негативном свете, так как он чреват изнурительными нагрузками. Но так ли он вреден на самом деле?
Чем отличается кроссфит для детей от классического
Следует правильно понимать разницу между занятиями спортом и занятиями физкультурой. Кроссфит относят к виду спорта, однако он, в отличие от фитнеса и бодибилдинга, ставит цель не добиться каких-то результатов, а улучшить общие физические показатели.
Это значит, что заниматься им можно не только для достижения наград и званий, но и для простого оздоровления организма. Кроссфит, которым занимаются дети, отличается от взрослого настолько же, насколько любой детский вид спорта может отличаться от взрослого.
Кроссфит комплексы подходят абсолютно всем, потому что нагрузка строится, исходя исключительно из степени физической подготовки человека. То есть вся программа подбирается индивидуально.
Разница между детским и взрослым кроссфитом состоит ещё и в том, что можно использовать различные нагрузки. Детей не надо заставлять работать с гирями или перекидывать шины от грузовиков, но им вполне можно отжиматься и приседать. Есть огромное количество упражнений, которые подойдут для любого возраста.
Польза от занятий кроссфитом
Основной задачей кроссфита вне зависимости от возраста занимающегося, является развитие всех физических качеств: силы, выносливости, гибкости, скорости, ловкости, координации и т. д. Такие занятия подходят для людей всех возрастов и уровней физической подготовки. Детям это поможет наработать существенную базу перед началом занятия определённым видом спорта.
Огромным плюсом является ещё и то, что он развивает общие показатели этих характеристик. То есть если вы будете заниматься в тренажерном зале, то ваша сила будет адаптирована в основном на поднятие тяжестей. Если вы занимаетесь боксом, то вы сможете быстрее и сильнее бить. Занимаясь же кроссфитом, полученные вами результаты помогут вам в любой физической деятельности.
Детям кроссфит будет полезен тем, что он даёт нагрузку на все мышечные группы и равномерно развивает их. Это стимулирует более активный кровоток по всему телу, что влияет не только на физическое состояние, но и на работу мозга и всего организма в целом.
Как правило, если ваши дети будут заниматься кроссфитом с тренером, он будет получать ту нагрузку, которая ему больше всего необходима. Тренер учитывает особенности детской физиологии в разный период развития. Поэтому комплексы в каждый период могут быть совершенно разными.
К тому же занятия определённым видом спорта могут казаться детям скучными. То есть если ребёнку предложат выбор: просто побегать на протяжении получаса или позаниматься разными упражнениями, то, разумеется, ему будет гораздо интереснее второй вариант. Программы рассчитаны исходя из склонностей детей к постоянному развитию, и это позволяет удерживать интерес к занятиям на протяжении длительного времени.
Упражнения кроссфит
Для начала нужно сказать, что кроссфит программа тренировок для детей должна составляться исходя из их возраста. Если вы хотите заниматься с детьми самостоятельно, то вы обязательно должны знать, что ранее 11 лет детям крайне не рекомендуется использовать дополнительное отягощение в тренировках.
Упражнения с собственным весом:
- отжимания от пола, от скамьи или на руках; приседания; берпи; приседания с выпрыгиваниями; подтягивание на турнике; броски мяча; интервальный бег; запрыгивания на препятствие; лазание по канату; тренажёр для гребли; челночный бег; прыжки через скакалку; выход силой на турнике; скручивания на пресс; ходьба на руках.
Список может дополниться ещё многими упражнениями, для которых не потребуется использование никакого дополнительного отягощения. Их можно объединять в различные комплексы. Они могут всестороннее развить физические характеристики ваших детей, и стимулировать его организм на адаптацию к постоянным нагрузкам.
Главное условие: за одну тренировку должна равномерно прорабатываться как верхняя, так и нижняя часть тела. Необходимо выполнять определённое количество кругов в каждом комплексе, стараясь выполнить как можно больше повторений, за меньшее время. Лучше уменьшить количество подходов, но увеличить количество повторов. Главной задачей является более разносторонняя нагрузка, поэтому нет смысла сосредотачивать внимание на одном упражнении.
В более позднем возрасте, детям можно начать заниматься с дополнительным отягощением. Это будет стимулировать рост мышечной силы и массы. Отягощение можно добавлять как в вышеперечисленные упражнения, так и начать заниматься классическим фитнесом.
Источник
Детский фитнесс с элементами кроссфита
Ирина Нестерова
Детский фитнесс с элементами кроссфита
1. Пояснительная записка.
По форме – модифицированная
По типу – адаптированная
По уровню создания – детского объединения
По форме содержания и процесса деятельности – оздоровительная
По основополагающей цели и основному направлению – здоровьесберегающая
По своей направленности – оздоровительная
По уровню образования — дошкольная
Вводная характеристика кроссфита.
Кроссфит — система физической подготовки, созданная Грегом Глассманом. Зарегистрирована в качестве торговой марки корпорацией CrossFit, основанной Грегом Глассманом и Лорен Дженай в 2000 году. Продвигается и как система физических упражнений, и как соревновательный вид спорта.
Кроссфит (CrossFit) — тренировочная система,направленная на развитие всех физических качеств: силы, скорости, выносливости, ловкости, гибкости, подходит людям любого возраста и уровня подготовки, включая детей, утверждают ее основатели. Стремительно набирая популярность по всему миру, американская тренировочная программа кроссфит привлекает в свои ряды не только взрослых, но и их детей.
Изначально система кроссфита была разработана для военных, но как показал опыт, что она подходит и для обычных людей, а так же очень интересна и детям.
Методическая разработка была специально разработана для детей дошкольного возраста, чтобы делать тренировки у детей веселыми и увлекательными. Она предназначена для поддержания здоровья и хорошего физического состояния растущего организма, ориентирована на развитие конкретных потребностей (неврологических, когнитивных, моторных, а также помогает развивать любовь к спорту. Одними из главных критериев в кроссфите для детей являются постоянная вариативность, функциональность, безопасность и эффективность.
Заниматься кроссфитом можно уже с 4 лет. На занятиях используются силовые упражнения с собственным весом (приседания, подтягивания, отжимания, акробатику, аэробную нагрузку в игровой форме.
Дифференцированное обучение физической культуре и спорту позволяет ребенку достигать устойчивого прогресса, сводя к минимуму риск разочарований и стагнации, т. е. исключая такие понятия, как «приелось» и «надоело».
Каждый навык, каждое движение, каждую тренировку и каждую игру в кроссфите можно масштабировать до способности ребенка. Таким образом, дети заинтересованы выполнить «что-то тяжелое», но не бояться тренировок и не стоят в растерянности перед «чем-то невозможным». Такой подход к детскому спорту, который предлагает кроссфит, поддерживает у юных атлетов желание тренироваться и бросить вызов самим себе, пишет официальный источник информации о движении кроссфит.
Кроссфит для детей использует естественный процесс развития двигательной активности ребенка вместо того, чтобы ограничивать его правилами. Методическая разработка по кроссфиту для детей рассчитаны на склонность ребенка к постоянному разнообразному движения, т. е. тренировки состоят именно из разных, постоянно меняющихся упражнений и имеют элемент игры.
Есть десять главных областей, на которых базируются вся методическая разработка по Кроссфиту:
Сердечнососудистая выносливость — это способность организма эффективно использовать кислород. Бег, езда на велосипеде, и прыжки через скакалку являются примерами сердечно-сосудистой деятельности.
Выносливость — это способность эффективно использовать энергию в сочетании с силой. Бег 1-2 км или работа на гребном тренажере будет являться примером тренировки на выносливость.
Сила — это способность ребенка применять силу, например, как поднятие определенного количество веса. Веса могут быть использованы детьми, но следует использовать с осторожностью и под присмотром взрослых. Подъем по канату может также увеличить силу.
Гибкость — касание пальцев, не сгибая ног в коленях, будет примером гибкости. Медвежий бег (Bearcrawl) также попадает в эту категорию.
Мощность — Это похоже на прочность, но включает в себя применение максимальной силы в короткий промежуток времени. Прыжки на ящик так же являются примером мощности.
Скорость — Сюда входит много разных упражнений, которые могут быть включены в эту категорию.
Координация — совмещенные навыки, включающие перемещение различных частей тела одновременно. Простые задачи, такие как качается на качелях или поглаживание головы, а так же потереть живот — тесты координации.
Ловкость — Любая деятельность, в которой ребенок выполняет быстрый поворот и изменяет направления, станет частью тренировки ловкости.
Баланс — Деятельность может включать прыжки на одной ноге при закрытых глазах, ходьба по бревну или сидение на большом резиновом мяче.
Точность — пнуть мяч в назначенное место будет примером точности.
Каждый ребенок, занимающийся кроссфитом в состоянии следить за прогрессом и понимает, насколько улучшил движения, увеличил повторения, смог выполнить новое упражнение.
В отличие от традиционного спортивного дошкольного образования, которое поклонники кроссфита называют несколько субъективным, занятия кроссфитом закладывает основу для личного развития ребенка, достижения им успеха. Результаты диагностики показывают, что дети способны выполнять тренировки дня всё быстрее, включая туда всё сложные упражнения.
Исследования уже давно пришли к выводу, что физическая активность увеличивает приток крови к мозгу, а это повышает способность ребенка концентрироваться и делать отличные успехи в учебе!
А самое главное, что занятия кроссфитом помогают подготовить сильного и здорового дошкольника способного справляться с трудными ситуациями и достигать поставленной цели, что так необходимо для формирования личности ребенка.
В период дошкольного детства — наиболее важным является становление двигательных функций ребенка, развитие физических и личностных качеств, а так же формирование основ физического и психического развития.
Гармоничное физическое развитие положительно влияет на развитие личности ребенка в целом.Недаром было сказано древнегреческими мудрецами: «Хочешь быть здоровым – бегай! Хочешь быть красивым – бегай! Хочешь быть умным – бегай!». А самое главное, что занятия кроссфитом помогают подготовить сильного и здорового дошкольника способного справляться с трудными ситуациями и достигать поставленной цели, что так необходимо для формирования личности ребенка. Воспитать целеустремленного ребенка способного смотреть в будущее и не бояться трудностей.
Гармоничное физическое развитие и укрепление здоровья дошкольника.
Охрана и укрепление здоровья ребёнка, его гармоничное психофизическое развитие. Развитие сердечнососудистой выносливости.
Совершенствование координации движений,развитие физических качеств: выносливости, быстроты, силы, ловкости, мышечная сила, точности, гибкости.
Развитие психических процессов: концентрация внимания, слуховое и зрительное восприятие и понимание заданий инструктора.
Развитие коммуникативных качеств у детей, воспитание двигательной культуры,нравственно-волевые качества: смелость, настойчивость, целеустремленность, результативность.
Продолжительность обучения – 2 года
Режим занятия – 2 раза в неделю
Режим занятий в учебной группе определяется в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями МБДОУ.
Формы занятий — групповые.
Краткие сведения о детях:
Возраст детей 5 -7 лет
Состав группы – постоянный
Количество – 12 детей
Развитие сердечнососудистой выносливости и умение активно использовать кислород во время занятий (правильное дыхание)
Развитие физических качеств: выносливости, быстроты, силы, ловкости, мышечная сила, точности, гибкости.
Развитие психических процессов: концентрация внимания, слуховое и зрительное восприятие и понимание заданий инструктора.
Развитие коммуникативных качеств у детей, воспитание двигательной культуры,нравственно-волевые качества: смелость, настойчивость, целеустремленность, результативность.
Методы формирования сознания (методы убеждения) объяснения, показ
Виды деятельности (игровая, трудовая)
Спортивное оборудование, спортивный инвентарь.
Работа с родителями:
Консультации с родителями
Конспекты занятий по кроссфиту
1.Разминка под музыку:
• Бег высоко поднимая колени
• Приставной бег правым и левым боком
• Бег с остановкой по сигналу
• Бег в быстром темпе с переходом на ходьбу
• ОРУ комплекс № 1 (без предметов)
1. Упражнение «Тачка» в парах – по 5 раз
2. Прыжки на скамейку – 3 раза по 5 прыжков
3. Бросок набивного мяча от груди 3 раза
4. То же снизу – 3 раза
5. То же из-за головы – 3раза
6. Эстафета «Передай флажок»
7. Эстафета «Попрыгунчики»
1. Наклон вперед в парах
2. Упражнение «Лодочка»
3. Упражнение «Кошка»
4. Упражнение на пресс «Велосипед»
5. Малоподвижная игра «Кто сказал «Ау?»
1.Разминка под музыку:
• Бег высоко поднимая колени
• Приставной бег правым и левым боком
• Бег с остановкой по сигналу
• Бег в быстром темпе с переходом на ходьбу
• ОРУ комплекс № 1 (с гантелями)
1. Ползем по-пластунски обратно прыгаем через кубы. – 5 раз
2. Отжимание от пола – 3раза по 3 раза
3. «Бёрпи» — 3 раза по 5 прыжков
4. Упражнение «Паучок» — 5 раз
5. Отбивание мяча в парах о пол – 10 раз
6. Эстафета в парах «Не потеряй мяч»
7. Эстафета «Перенеси набивной мяч»
«Стретчинг» под музыку
1.Разминка под музыку:
• Бег высоко поднимая колени
• Приставной бег правым и левым боком
• Бег с остановкой по сигналу
• Бег в быстром темпе с переходом на ходьбу
1. Отжимание с колен – 3 раза
3. «Берпи» — 5 раз. Выполняются 3 серии через 1 минуту отдыха. Подвижная игра «Ловишки с лентами»
Заключительная части «Стретчинг» под музыку.
1.Разминка под музыку:
• Бег высоко поднимая колени
• Приставной бег правым и левым боком
• Бег с остановкой по сигналу
• Бег в быстром темпе с переходом на ходьбу
1. «Берпи» — 5 раз по 2 серии
2. «Паучок» — 5 раз
3. Прыжки через кубики обратно «Медвежья ходьба» — 5 раз
4.Поточным способом: подтягивание по скамейке, передвижение по гимнастической лестнице приставным шагом, прыжки на батуте, кувырок вперед.
5. Подвижная игра «Ловишки с лентами»
«Стретчинг» под музыку.
Разминка под музыку
Бег высоко поднимая колени
Приставной бег правым и левым боком
Бег с остановкой по сигналу
Бег в быстром темпе с переходом на ходьбу
1. «Бёрпи» 5 раз по 2 подхода
2. Махи гантелей – 3 раза по 2 подхода
3. Приседания с гантелей – 5 раз по 2 подхода
5. Эстафета на попрыгунчиках
6. Эстафета с набивными мячами.
Малоподвижная игра «Кто сказал: «Ау?»
Прикреплённые файлы:
prezentacija1-pptx-krosfit_3bqqk.pptx | 14286,8 Кб |
Аппликация с элементами рисования «Мухомор» Цели; изображение грибов в технике аппликации; составление образа из готовых элементов. Задачи: учить изображать грибы в технике аппликации:.
Беседа с элементами игры ко Дню Матери Задачи беседы: 1) Познакомить детей с наступающим праздником «День Матери», формировать нравственные качества дошкольников. 2) Развивать.
Детский мастер-класс по художественному труду с элементами рисования «Снеговик» (подготовительная к школе группа) Цель:Совершенствовать навыки по работе с бумагой. Вызывать интерес к изготовлению поделок к Новому году. Развивать чувство формы и мелкую.
Детский мастер-класс по художественному творчеству «Открытка «Осенний лес» из природного материала с элементами рисования» Для работы ребятам понадобилось: — белый лист А-5 — тонированный лист жёлтого цвета А-4 — засушенные листья — ножницы — клеящий карандаш.
Детский мастер-класс «Подсолнухи». Аппликация из салфеток с элементами пластилинографии» Детский мастер — класс «Подсолнухи». Аппликация из салфеток с элементами пластилинографии. Материалы: бумажные салфетки желтого и зеленого.
Детский мастер-класс «Аппликация с элементами пластилинографии» (старшая группа) Ёжик – серенький клубок. Прибежал, не видно ног. Убери иголочки, Колкий, словно ёлочка И, как дедушка репей! Дай, поглажу, поскорей. Испугался,.
Детский проект «Полезна ли Кока-кола?» с элементами ТРИЗ технологии Проект в подготовительной к школе группе экспериментальной деятельности «Юные исследователи» Актуальность: На сегодняшний период в дошкольном.
Оформление участка к летнему оздоровительному периоду в старшей группе «Детский сад, детский сад — это домик для ребят!» Вот и наступило лето – чудесная пора! Всё вокруг цветёт и сияет, и нам хочется тоже сделать что–нибудь необыкновенное, красивое и неповторимое.
Конспект НОД с элементами сказкотерапии «Все мы разные» Занятие с использованием сказкотерапии в старшей группе «Все мы разные» Задачи: 1. Оказание помощи детям в формировании навыков позитивного.
Сценарий выступления на общем родительском собрании для поступающих в детский сад «Здравствуй детский сад!» Подготовила педагог-психолог Коробко Наталья Борисовна Детский сад — новый период в жизни ребенка. Когда ребенок попадает в детский сад,.
Источник