- План-конспект занятия по художественной гимнастике группы начальной подготовки первого года обучения
- Ход занятия
- Конспект тренировочного занятия по художественной гимнастике
- Дистанционное обучение как современный формат преподавания
- Физическая культура и спорт: теория и методика преподавания в образовательной организации
- Здоровьесберегающие технологии в деятельности учителя физической культуры в условиях реализации ФГОС
- Оставьте свой комментарий
- Подарочные сертификаты
План-конспект занятия по художественной гимнастике группы начальной подготовки первого года обучения
Ситникова Юлия
План-конспект занятия по художественной гимнастике группы начальной подготовки первого года обучения
План-конспект занятия по художественной гимнастике
Группы нп -1 года
Разработала : Тренер-преподаватель Ситникова Юлия Максимовна
Цель: формирование навыков самостоятельного применения обучающимися комплекса знаний и способов деятельности средствами художественной гимнастики.Задачи:
— закрепить основные упражнения художественной гимнастики;
— развивать личностные качества и физические способности, необходимые для занятия художественной гимнастикой;
— формировать мотивацию к активным занятиям физической культурой и спортом. Тип занятия: занятие комплексного применения знаний и способов деятельности.Используемые формы и методы:
— метод целостного освоения упражнения;
— метод обучения посредством расчленения.
Ход занятия
1. Организационная часть занятия
По команде педагога учащиеся выстраиваются в шеренгу. Определение подготовленности учащихся к занятию.
2. Основная часть занятия
1. Ознакомление учащихся с целью и ходом занятия.
2. Напоминание учащимся о выполнении указаний педагога и соблюдения правил техники безопасности на занятиях.
3. Делается акцент на необходимость разогрева организма перед тренировкой.Разминка: –различные виды ходьбы: на носках, на пятках, высокий шаг, в полуприседе, в приседе; –различные виды бега: с высоким подниманием бедра, сгибая голень назад; – острый шаг; – перекатный шаг; – различные движения руками; – наклоны.
Во время выполнения разминки педагог:
— следит за правильным выполнением упражнений (спину держать прямо, голова поднята, руки согнуты в локтях, локти отводить назад, носок согнутой ноги оттягивать);
— комментирует значение правильного выполнения упражнений для поддержания правильной осанки, укрепления свода стопы их необходимость.
В завершении разминки учащиеся выполняют дыхательное упражнение на восстановление дыхания. Педагог напоминает значение и правила выполнения упражнений на дыхание.
— дышим через нос, глубоко, спокойно. Живот во время дыхания втягивается;
— при выполнении комплекса упражнений для осанки педагог дает рекомендации по отслеживанию правильного положения спины, держания головы и положения плечевого пояса.
4. Педагогом объясняется, комментируется полный ход занятия, корректируется при необходимости выполнение упражнений учащимися. Педагог обозначает роль общеразвивающих и специальных упражнений для развития физических качеств, необходимых будущему спортсмену, для отработки технических умений. По окончанию демонстрации,по команде педагога учащиеся выполняют ряд упражнений с предметами и без них:
Выполнение хореографических композиций:
а)Упражнения у опоры: и. п. – I позиция ног.
– поднимание на носки в сочетании с наклонами, приседаниями и полуприседаниями; – волна;
– полуприседания (деми плие, приседания (гран плие) с различными движениями руками в сочетании с волнами, наклонами;
– выставление ноги на носок вперед, назад, в сторону (батман тандю);
– махи ногой на 45 градусов вперед, назад, в сторону (батман жэтэ);
– круги носком ноги по полу (рон де жамб пар терр) в сочетании с наклонами;
– упражнения на растягивание из исходного положения нога на опоре в сочетании с наклонами и полуприседаниями;
– махи (гран батман);
– прыжки по 1, 2, 5-й позициям.
– волны и взмахи руками;
–наклоны: вперед, назад, в стороны (из различных исходных положений);
– высокое равновесие на носке одной, другую назад, руки в стороны;
– поворот на 360 градусов на одной, другая согнута вперед.
Учащимся напоминается обязательность соблюдения правил техники безопасности и исполнения заданий педагога. Соблюдается принцип чередования отдыха и нагрузок. Темп и длительность выполнения упражнений дифференцируются в процессе наблюдения за ходом занятия. В ходе выполнения упражнений осуществляется необходимые перестроения.
–соединение упражнений: равновесие с поворотом;
– махи с продвижением вперед;
– круглый полуприсед, волна с продвижением вперед;
– подскоки с продвижением вперед; – прыжки на двух с продвижением вперед;
3. Танцевальные упражнения.
– шаг вальса (в сторону, с поворотом).
– шаг польки, подскоки;
– шаг галопа, прыжки на двух вверх;
– шаг вальса в сторону, шаг вальса с поворотом.
3. Заключительная часть занятия
а)Упражнения на развитие гибкости:
– гимнастический мост;
б)Упражнения на растяжку:
в)Упражнения на развитие равновесия:
– равновесие на двух, стоя на носках, руки вверх;
– равновесие на носке одной, другую назад на 60 градусов, руки в стороны;
– «волна» вперед и назад в стойку на носках.
г)Упражнения на развитие координации:
– на согласование движений рук и ног.
4. Специальные упражнения художественной гимнастики для выработки пластики, выразительности,женственности:
– различные движения руками, сопровождающиеся движениями головы;
4.1. Выполнение упражнений на дыхание.
— дышим через нос, глубоко, спокойно. Живот во время дыхания втягивается
1. Подняли руки вверх и в стороны; отвели руки назад – делаем вдох. Свели руки перед грудью и опустили вниз- выдох. Упражнение «Погаси свечу» — интенсивный прерывистый выдох.
3. Построение. Окончание занятия.
Конспект занятия для детей с нарушением зрения III года обучения «Всё начинается с Мамы» Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей с нарушением зрения III года обучения (5 – 6 лет) «Всё начинается с МАМЫ» Цель: Развитие.
Логопедический кружок для детей первого года обучения в логопедической группе на учебный 2016–2017 года Актуальность Многие дети, занимающиеся на логопедической группе, плохо говорят, дефекты их речи носят стойкий характер с огромным количеством.
План-конспект НОД для старшей группы дошкольников с применением технологии ТРИЗ и проблемного обучения План-конспект НОД для старшей группы дошкольников с применением технологии ТРИЗ и проблемного обучения Тема: «В поисках сокровищ» Пояснительная.
План-конспект занятия коррекции и контроля знаний по английскому языку первого года обучения «COLOURS» («Цвета») Тема: «COLOURS» («Цвета») Цель: Обобщение и систематизация умений и навыков за 1 полугодие по темам: «Приветствие. Прощание», «Игрушки»,.
План-конспект занятия коррекции и контроля знаний по английскому языку первого года обучения «Моя семья» Тема: «My family». Цель: Обобщение и систематизация умений и навыков по теме: «My family». Задачи: 1. Расширить знания по теме «My family»,.
План-конспект занятия на тему «Развитие общей физической подготовки и танцевальных данных у детей младшего возраста» Возраст: занятие проводится для детей дошкольного возраста. Цель: 1. Развитие общей физической подготовки (силы, выносливости, ловкости).
План развития умственных способностей в процессе подготовки и обучения грамоте с детьми 5–6 лет Данный план включает в себя два раздела: Развитие фонетико-фонематической стороны речи с целью подготовки к обучению звуковому анализу слов.
Презентация «Пальчиковая гимнастика с детьми первого года» Для чего нужны пальчиковые игры? Только ли для развлечения? Кроме бури положительных эмоций, которые получает от них ребенок, пальчиковые.
Занятие по танцевальной гимнастике «Путешествие во времена года» Тема занятия: «Путешествие по временам года» Задачи: Образовательные: — обучение выполнению поклона; — знакомство с танцевальными движениями,.
Занятие по танцевальной гимнастике «Путешествие по временам года» Задачи: Образовательные: — обучение выполнению поклона; — знакомство с танцевальными движениями, выражающими настроение (радость, недовольство,.
Источник
Конспект тренировочного занятия по художественной гимнастике
План-конспект тренировочного занятия по художественной гимнастике для группы начальной подготовки 1 года обучения
Задачи:1. Обучить технике равновесия на одной ноге.
2. Совершенствовать гибкость, вестибулярную устойчивость.
3. Воспитывать дисциплинированность.
Инвентарь: спортивный мини-батут, кресло Barany , тренажер BOSU , диски «Здоровье», обручи, скакалки.
Место проведения: МАУ ДО СДЮСШОР «Авангард».
Конспект составил: Коваленко Т.Н.
П О Д Г О Т О В И Т Е Л Ь Н А Я Ч А С Т Ь
1. Вход в зал, построение.
2. Поднимание правой — левой руки. Батман вперед правой — левой ногой.
3. Ходьба: -на носках, руки в стороны;
-на пятках, руки за спиной;
-в полу-приседе, руки за голову;
-в полном приседе, руки назад;
-с высоким подниманием бедра, руки в стороны.
-приставные правым и левым боком;
-со сменой направления;
-с поворотом на 360 0 .
6. Перестроение в две шеренги.
Правильная рука и нога
Руки вытянуть, колени прямые
Из глубокого приседа
Дыхание ровное, спина прямая, тянуть стопы.
7. Разминка на месте:
1) Повороты головы вправо-влево, наклоны головы вперед-назад, в стороны.
2) Круговые вращения головой.
3) Поднимание плеч вверх-вниз, поочередно одним и другим плечом.
4) И.п.-стойка ноги врозь, руки в стороны:
— постановка рук по позициям: I , II , III ;
— расслабление рук по частям (медленно и быстро).
5) И.п.-стойка ноги врозь, руки на пояс:
— наклоны туловища вперед с прогибом;
— наклоны туловища в стороны;
— наклоны вперед до касания пола руками;
— упор стоя согнувшись.
6) И.п. — упор присев:
— 10 прыжков вверх, после стойка на полупальцах руки в стороны.
7) Танцевальные шаги: -скрестный шаг;
-небольшая танцевальная композиция на 8 счетов.
Не сходить с места
Локти не сгибать
Рука тянется в сторону
Колени не сгибать
Руки вытягивать вверх
1) И.п. — сед: 1 — стопы на себя; 2 — натянуть носки;
2) И.п. — то же: 1-4 — сжимать пальцы ног.
3) И.п. — сед пятки вместе, колени согнуты в стороны («бабочка»):
1-8 — складка вперед.
4) И.п. — сед ноги врозь:
1-4 — складка к правой ноге;
5-8 — складка к левой ноге;
9-16 — складка к полу вперед.
5) Выпады (правой, левой, в стороны — переходы с левой на правую).
6) Шпагаты (на правую, на левую, поперечный).
7) И.п. — упор стоя на коленях: прогиб вверх-вниз («кошечка»).
8) И.п. — упор лежа на бедрах: прогиб назад, согнуть колени («рыбка»).
9) И.п. — лежа на животе руки вверх: одновременный подъем рук и ног («лодочка»).
10) И.п. — то же: поочередный подъем рук и ног («качалочка»).
11) И.п. — лежа на животе захват каждой рукой одноименной ноги: подъем бедер и подбородка вверх («корзиночка»).
12) И.п. — лежа на спине: стойка на лопатках («свечка»).
13) И.п. — лежа на спине: мост
14) Складка к прямым ногам вперед.
Грудная клетка касается пяток
Колено задней ноги прямое
Достать носками до носа
Руки и ноги прямые
Руки и ноги прямые
Колени и грудь выше
Колени не сгибать
О С Н О В Н А Я Ч А С Т Ь
9. Равновесная подготовка на двух ногах:
1) И.п. — стойка ноги вместе, руки в стороны:
1-2 — подъем на полупальцы;
5-8 — тоже, что и 1-4.
2) И.п. – стойка ноги вместе, руки в стороны, положение стоп по VI позиции;
1-7 — стойка ноги вместе с закрытыми глазами, руки в стороны (равновесие на 2-х ногах;
11. Равновесная подготовка на одной ноге:
1) И.п. — стойка ноги вместе, руки в стороны:
1 -правую вперед на пассе;
2-6 — равновесие на левой;
1-8 — то же на правой.
1 -правую вперед на пассе;
2-4 — равновесие на левой;
5-7 — подъем на полупалец;
1 – 8 — то же на правой.
Не сходить с места, вытягиваться вверх
Не сходить с места, втянуть ягодицы
Опорное колено прямое, стопа ноги на верху натянута, возле колена.
Опираться на большой и средний палец опорной ноги
12. Развитие вестибулярной устойчивости с использованием специальных тренажеров:
Метод круговой тренировки.
Переход от одного тренажера к другому происходит по команде тренера
13. Прыжковая подготовка на месте:
1) И.п. — стойка руки на поясе:
2 — прыжок вверх, ноги прямые;
3-4 — приземление в полу-присед.
2) И.п. — то же: 5 прыжков с прямыми ногами.
3) И.п. — то же: 5 прыжков с согнутыми ногами.
2- прыжок вверх с прямыми ногами.
Тянуть стопы и колени
Толкаться выше, приземление амортизировать
14. Предметная подготовка с обручем:
1) Вращение на шее.
2) Вращение на талии.
3) Вращение на кисти (правая-левая).
4) Вертушка на полу.
5) Подброс обруча вокруг фронтальной оси на пол-оборота.
6) Прыжки в обруч.
Ловить только кистями
З А К Л Ю Ч И Т Е Л Ь Н А Я Ч А С Т Ь
15. Построение в одну шеренгу.
1) Упражнение на мышцы брюшного пресса:
И.п. — лежа на спине, руки за головой:
1-подъем туловища до вертикали; 2-и.п.
2) Упражнение на мышцы спины:
И.п. — лежа на животе, руки за головой:
1-подъем туловища до вертикали; 2-и.п.
1-8-удержание положения туловище вверх.
17. Игра «Рыбак и рыбки»: Дети перестраиваются в круг — «рыбки», водящий находится в центре круга со скакалкой-«удочкой», по команде водящий начинает вращать скакалку по кругу, а дети высоко подпрыгивают над скакалкой. Кто не успевает прыгнуть над скакалкой выбывает из круга.Победителем считается «рыбка», которая осталась не пойманной.
18. Построение в одну шеренгу. Игра «Запрещенное движение».
19. Подведение итогов занятия.
20. Организованный выход из зала
Руки не расцеплять, подъем выше
Руки не расцеплять, подъем выше
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс профессиональной переподготовки
Физическая культура и спорт: теория и методика преподавания в образовательной организации
Курс повышения квалификации
Здоровьесберегающие технологии в деятельности учителя физической культуры в условиях реализации ФГОС
Онлайн-конференция для учителей, репетиторов и родителей
Формирование математических способностей у детей с разными образовательными потребностями с помощью ментальной арифметики и других современных методик
Международная дистанционная олимпиада Осень 2021
Номер материала: ДБ-203179
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Стартовал всероссийский конкурс «Педагог-психолог России – 2021»
Время чтения: 2 минуты
В пяти регионах России протестируют новую систему оплаты труда педагогов
Время чтения: 2 минуты
Путин поручил сократить количество контрольных работ в школах
Время чтения: 1 минута
Минпросвещения анонсировало изменения в перечень олимпиад школьников
Время чтения: 2 минуты
Путин назвал уровень доходов преподавателей одним из социальных приоритетов
Время чтения: 1 минута
Московский международный салон образования начнется 6 октября
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Источник