Тренировка по акробатике план

авторская программа по акробатике
рабочая программа по физкультуре по теме

Данная программа расчитана на 5 лет обучения. В этом материале представлен примерный тематический план работы с занимающимися в секции акробатика, а также дополнительный материал который можно использовать во время занятий.

Скачать:

Вложение Размер
авторская программа по акробатике 163.38 КБ
приложения к секции акробатика 2.23 МБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

МОУ СОШ №20 с. Линево Озеро Хилокского района

Принято на методическом совете Утверждено директором школы

«___» __________200____года ________________/Е.И.Михайлова/

Протокол №____ от «___»_______200___года

Реализация программы: 5 лет

Составила: учитель физкультуры и ритмики Дрёмина С.Б.

Линёво Озеро — 2006 г.

Актуальность программы обусловлена целью современного образования, включающего в себя воспитание у школьников положительного отношения к своему здоровью, культуре выполнения физических упражнений, знания о различных видах спорта.

Разработанная мною программа усиливает вариативную составляющую общего образования: в содержании курса рассматриваются аспекты, которые предлагаются в рамках базовых школьных предметов (физическая культура, биология, ОБЖ) и более широкого спектра тем, сфер и ситуаций общения, отвечающим опыту, интересам, психологической особенности учащихся.

При разработке программы учитывались требования, предъявляемые к программам дополнительного образования, уровень обученности воспитанников в рамках общеобразовательной программы, их физическая подготовка, жизненный опыт, отношение детей к окружающему миру, социальный заказ, рекомендации специалистов в данной области.

Эмоциональность и разнообразие средств акробатической подготовки благотворно сказываются не только на уровне развития координации, двигательных способностей, физических качеств, но и способствуют формированию «школы движений», обеспечивают детям возможность поверить в свои силы.

Известно, что главным фактором школьной спортивной жизни является внеклассная работа.

Человеческая личность – это гармония мысли и движения. Отличительной чертой современного человека является его культура, которая выражается не только в умении грамотно, красиво и правильно излагать свои мысли, но и грамотно, красиво и правильно двигаться. Элементарным критерием культуры движений является правильная техника выполнения движений, которая предусматривает наиболее экономичное и эффективное выполнение движений (ходьба, бег, прыжки и.д.). Все эти двигательные движения развивают такие качества как силу, гибкость, выносливость, быстроту.

Одним из основополагающих условий, обеспечивающих здоровье, является рациональная деятельная активность. Двигательные действия являются мощными факторами, повышающими адаптационные возможности организма, расширяющими функциональные резервы.

Ну, где ещё школьник почувствует себя раскрепощённым, свободным, независимым от уроков, как не на внеклассных занятиях и мероприятиях.

Действительно, нигде так не раскрывается ребёнок, как на кружках и секциях.

Одним из ключевых моментов в выработке мотивации ребёнка на сознательное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих является создание у него ситуации успеха в решении вопросов физического и нравственного совершенствования. Если подростком не будет внутренне приняты позиции: «Это мне надо», «В этом я через неделю (месяц, год) могу достичь успеха», то все старания педагога будут напрасны. Ситуация успеха – это результат сотворческой деятельности подростка, он сопоставим с его ожиданиями.

Любой выбор, любой труд, который будет способствовать улучшению здоровья детей, бесценен. Это необычная и благородная роль.

Результатом и наградой будет сознание, что ты внёс свой вклад в то, чтобы здоровье детей стало лучше, а жизнь нравственнее, чтобы сегодняшние подростки стали завтра духовно и физически здоровыми на благо себе и Отечеству.

Среди различных видов физической культуры и спорта, акробатика выделяется, прежде всего, большим числом упражнений в парах и группах (кувырки, перевороты, сальто, равновесия, упоры, стойки, мосты, шпагаты, полёты, поддержки, пирамиды и их варианты).

Различны и исполнительские функции акробатов: прыгуны, верхние, средние, нижние. Это помогает подросткам (лёгким и тяжёлым) определить свою роль в акробатике, а разнообразие упражнений – развить силу, ловкость, ориентировку в пространстве и другие качества и умения, необходимые в быту, спорте и трудовой деятельности.

Акробатические упражнения необычны и зрелищны, а диапазон их сложности чрезвычайно велик: простейшие доступным детям с 5-7 летнего возраста, а для освоения сложных не хватает подчас всего периода спортивной деятельности. Такое разнообразие упражнений гарантирует высокую заинтересованность занимающихся. Кроме того, обучение кувыркам, перекатам, переворотам имеет немаловажное значение в борьбе с травматизмом в тех видах спорта, где возможны случайные или необходимые падения.

Результатом работы в кружке является концерт и развитие физических качеств.

Приобщение детей к искусству, прежде всего к концертной деятельности, является важным звеном в воспитательной системе школы.

Чем притягивает ребят концертная деятельность? Концерт – это праздник, а если он ещё и необычный, а с незабываемыми номерами сатиры, юмора, новых песен, танцев, спортивных номеров, в котором взрослые и дети выступают не только исполнителями, но и авторами, то этот праздник остаётся на всю жизнь в памяти и у артиста, и у зрителя.

Главный побудительный мотив, заставляющий ребёнка стремиться на сцену, — тайна актёрского перевоплощения.

Предлагаемые для занятия индивидуальные, парные и групповые упражнения по выполнению сложности подходят для учащихся начальных и средних классов. Поэтому программа рассчитана на ребят 6-13 лет.

Цель дополнительной образовательной программы состоит в формировании двигательной сферы и развитии здоровья детей на основе организации их целенаправленной творческо-двигательной активности.

Содержание программы призвано обеспечить решение следующих задач:

  • привлекать максимально возможное число детей к систематическим занятиям спортом;
  • прививать основы здорового образа жизни;
  • развивать физические, эстетические и морально-волевые качества;

цели и задачи концертной деятельности:

  • Создание культурной среды, культурного пространства вокруг ребёнка;
  • Формирование нравственного идеала ребят в процессе художественно-творческой деятельности;
  • Создание условий для самореализации и самоутверждения ребёнка;
  • Установление позитивных взаимоотношений ребёнка с окружающими;
  • Развитие эмоциональной сферы ребёнка, формирование художественного вкуса.

Программа состоит из 5 разделов:

  • теоретические сведения;
  • упражнения для развития и сохранения гибкости;
  • упражнения на развитие силы;
  • упражнения на развитие ловкости;
  • упражнения для развития умений и навыков в равновесии и балансировки.

Как индивидуальные, так и парногрупповые элементы подбираются из 5 разделов с учётом физической подготовки и взаимодействия упражнений на различные группы мышц.

Для успешного освоения новых упражнений важно привить детям знания и умения по взаимообучению и помощи.

Разделы программы и примерное распределение времени при занятии 3 раза в неделю.

Источник

Дополнительная общеразвивающая программа «Акробатика для начинающих»

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования

«Дворец детского (юношеского) творчества»

городского округа город Салават Республики Башкортостан

на заседании МС

от «____» ____________2019 г.

на заседании педагогического совета МБУ ДО ДД(Ю)Т

от «_____» ____________2019 г.

Директор МБУ ДО ДД(Ю)Т

__________ И.А. Галиева

от «_____» __________2019 г.

«АКРОБАТИКа для начинающих»

дополнительная общеразвивающая программа

(срок реализации программы: 1 год, возраст обучающихся: 6-8 лет)

Кузнецова Наиля Фанавиевна

педагог дополнительного образования

МБУ ДО ДД(Ю)Т г. Салавата,

высшая квалификационная категория

Кузнецов Михаил Алексеевич

педагог дополнительного образования

МБУ ДО ДД(Ю)Т г. Салавата,

высшая квалификационная категория

Учебный план первого года обучения

Содержание раздела первого года обучения

Список используемой литературы

Акробатика — это совершенно удивительный вид спорта с помощью, которой наиболее успешно развиваются не только умения владеть своим телом, но и управлять им.

Занятия акробатикой оказывают разностороннее воздействие на организм обучающихся, способствуют общему физическому развитию (развивают силу, ловкость, гибкость, быстроту реакций, ориентировку в пространстве, совершенствуют вестибулярный аппарат, укрепляют мышцы и связки, суставы), учат соблюдать правила эстетического поведения, формируют понятия о красоте тела, способствуют воспитанию смелости и решительности.

Таким образом, акробатические упражнения являются эффективным средством воспитания и совершенствования физических и морально-волевых качеств, а также психологических свойств (воля, смелость, настойчивость, трудолюбие). Систематические физические упражнения активно влияют на совершенствование основных свойств нервной системы. Именно поэтому обучение спортивной акробатике позволяет успешно решать задачи гармонического развития детей любого возраста.

Новизна программы состоит в том, что в ней большое внимание уделяется обучению обучающихся не только элементам спортивной акробатики, но и формированию компетенций в области обеспечения безопасной жизнедеятельности.

Актуальность данной программы заключается в том, что она соответствует социальному заказу на формирование здорового образа жизни и физического развития современных обучающихся. Особую ценность в развитии личности ребенка представляет приобщение его к занятиям физической культурой. Одним из действенных средств в формировании здоровья в настоящих условиях является физическое воспитание. В системе физического воспитания обучающихся акробатика занимает особое место, т. к. потребность обучающегося в активных движениях полностью удовлетворяются занятиями спортивной акробатикой и помогают сформировать из него физически полноценного человека.

Спортивная акробатика является одним из основных средств формирования здорового образа жизни, физического развития, закаливания организма, развития двигательных умений и навыков.

Данная дополнительная общеразвивающая программа (далее Программа) составлена в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273 «Об образовании в Российской Федерации», Приказом Министерства просвещения РФ от 9 ноября 2018 г. № 196 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам», Приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 5 мая 2018 г. № 298н «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог дополнительного образования детей и взрослых», «Стратегией развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года» (Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015 г. № 996-р), приказом Министерства спорта РФ от 30 декабря 2014 г. «Об утверждении Федерального стандарта спортивной подготовки по виду спорта спортивная акробатика», которое определяет условия и требования к спортивной подготовке в организациях, осуществляющих спортивную подготовку в соответствии с Федеральным законом.

На начальном этапе (спортивно-оздоровительный этап) осуществляется физкультурно-оздоровительная и воспитательная работа, направленная на разностороннюю физическую подготовку. Спортивно-оздоровительный этап проходит в спортивно-оздоровительных группах и может длиться от 1-го года до нескольких лет. Данная программа рассчитана на один год обучения.

Отличительная особенность данной программы заключается:

— в поэтапном освоении программного материала, что даёт возможность обучающимся с разным уровнем развития освоить те этапы сложности, которые соответствуют их способностям и подготовленности;

— в методике индивидуального подхода к каждому обучающемуся при помощи подбора заданий разного уровня сложности. Индивидуальный подход базируется на личностно-ориентированном подходе, при помощи создания педагогом «ситуации успеха» для каждого обучающегося, таким образом данная методика повышает эффективность и результативность образовательного процесса. Подбор заданий осуществляется на основе метода наблюдениеия педагогом за практической деятельностью обучающегося на занятии;

— в системе диагностирования результатов обучения и воспитания, дающей возможность определить уровень эффективности и результативности освоения учебного материала, а также уровень достижений обучающихся. Данная система способствует осуществлению индивидуального подхода к каждому обучающемуся;

— в использовании нетрадиционных форм работы с родителями, то есть включение их в активную совместную деятельность.

Педагогическая целесообразность программы обоснована её ориентацией на поддержку каждого обучающегося в его самопродвижении по индивидуальной траектории обучения. Дошкольный возраст и младший школьный возраст наиболее благоприятен для формирования у обучающихся практически всех физических качеств и координационных способностей, реализуемых в двигательной активности. Именно в этом возрасте ребенок обладает отличной мышечной памятью. Он схватывает на лету самую суть движений, способен копировать показанные ему упражнения.

Дополнительная общеразвивающая программа «Акробатика для начинающих» обеспечивает условия по организации образовательного пространства, а также поиску, сопровождению и развитию талантливых обучающихся. В предлагаемой программе реализуется связь с общим образованием, выраженная в более эффективном и успешном освоении обучающимися дополнительной общеразвивающей программы по акробатике благодаря развитию личности способной к широкому кругу двигательных умений и навыков, аналитическому мышлению, а также настойчивости в достижении цели.

Программа имеет физкультурно-спортивную направленность.

Программа направлена на:

— на физическое воспитание личности и выявление одаренных обучающихся;

— создание и обеспечение необходимых условий для личностного развития, укрепления здоровья, профессионального самоопределения обучающихся;

— формирование знаний, умений, навыков в области физической культуры и спорта, в том числе в спортивной акробатике;

— подготовку к освоению этапов спортивной подготовки, в том числе в дальнейшем по программам спортивной подготовки;

— подготовку одаренных обучающихся к поступлению в образовательные учреждения, реализующие профессиональные образовательные программы в области физической культуры и спорта;

— организацию досуга и формирование потребности в поддержании здорового образа жизни;

— приобретение теоретических знаний по спортивной тренировке, основам биомеханики, физиологии, лечебной физической культуре, психологии спорта.

Цель программы – раскрытие спортивного и творческого потенциала обучающихся и формирование их нравственно – личностных качеств через обучение спортивной акробатике.

— сформировать широкий круг двигательных умений и навыков;

— обучить и освоить основные виды двигательных действий и навыков и технике простых акробатических упражнений;

— сформировать компетенции в области спортивной акробатики и ЗОЖ.

— сформировать устойчивый интерес к занятиям спортивной акробатикой;

— воспитать общечеловеческие ценности;

— воспитать волевые и нравственно – этические качества, дисциплину.

— развить у обучающихся потребность в регулярных занятиях в выбранном виде спорта;

-развить физические качества (сила, ловкость, гибкость, координация движения, прыгучесть);

— способствовать всестороннему гармоничному развитию физических качеств;

— сформировать познавательный интерес и желание заниматься спортом;

— сформировать навыки правильной осанки;

— укрепить здоровье обучающихся.

Режим и продолжительность образовательного процесса.

Дополнительная общеразвивающая программа «Акробатика для начинающих» рассчитана на обучающихся в возрасте 6 – 8 лет.

Срок реализации программы 1 год.

Учебный материал состоит из теоретического и практического материала. С учетом специфики спортивной акробатики определяются следующие особенности учебно-тренировочной работы.

Организация образовательного процесса.

В Учреждении организуется работа с обучающимися в течение учебного года, в соответствии с годовым учебным планом, рассчитанным на 36 недель.

Учебно-тренировочные занятия осуществляется по 2 академических часа в неделю на протяжении всех годов обучения. Итого 72 академических часа в год.

Даты начала и окончания учебных периодов с 01 сентября по 31 мая.

Учебно-тренировочные занятия в объединении спортивной акробатики строятся на основании данной программы. Учебный материал изложен в методической последовательности с учётом многолетнего опыта работы по подготовке акробатов разных возрастных групп и результатов научных исследований.

В зависимости от условий и организации занятий, а также условий проведения спортивных соревнований, подготовка осуществляется на основе обязательного соблюдения необходимых мер безопасности в целях сохранения здоровья обучающихся.

Основными формами осуществления обучения являются:

— групповые, индивидуальные тренировочные и теоретические занятия;

— участие в спортивных соревнованиях, показательных выступлениях, концертах и других мероприятиях;

— тестирование и контроль.

Формы проведения занятий : фронтальные, групповые, индивидуальные.

Формы организации занятий : беседы, консультации, практикумы, встречи со спортсменами и обучающимися секции спортивной акробатики.

-словесный (беседа, лекция, обсуждение, рассказ, анализ);

-наглядный (показ педагогом, просмотр видео);

-практический (учебно-тренировочные занятия);

-репродуктивный (участие в соревнованиях).

Предметом обучения в акробатике являются акробатические упражнения, особенности техники которых определяют содержание и последовательность процесса обучения, основанного на принципах педагогики .

Формирование (комплектование) групп обучающихся, а также планирование тренировочных занятий (по объему и интенсивности тренировочных нагрузок разной направленности) осуществляются в соответствии с гендерными и возрастными особенностями обучающихся.

Принцип набора обучающихся в объединение «Акробатика» свободный, необходимое условие – наличие медицинской справки о состоянии здоровья.

Перевод обучающихся на следующие этапы обучения и увеличение тренировочных и соревновательных нагрузок обуславливаются уровнем общей и специальной физической подготовленности, состоянием здоровья, уровнем спортивных результатов и выполнением объемов тренировочных нагрузок.

В программе выделены три аспекта индивидуализации:

— индивидуальный подход к обучающимся с учетом состояния здоровья;

— индивидуальный подход к обучающимся с учетом уровня физической подготовленности;

— индивидуальный подход к обучающимся с учетом характера двигательной активности.

С помощью акробатики наиболее успешно развиваются не только умения владеть своим телом и управлять им. Акробатические упражнения являются эффективным средством воспитания и совершенствования физических и морально-волевых качеств (сила, ловкость, гибкость, быстрота, выносливость) , а также психологических свойств (воля, смелость, настойчивость, трудолюбие). Систематические физические упражнения активно влияют на совершенствование основных свойств нервной системы. Именно поэтому обучение спортивной акробатике позволяет успешно решать задачи гармонического развития обучающихся любого возраста.

Двигательные навыки у юных акробатов должны формироваться параллельно с развитием физических качеств, необходимых для достижения успеха.

Физическая подготовка включает общую и специальную физическую подготовку.

Общая физическая подготовка (ОФП) обеспечивает всестороннее развитие физических качеств(способностей): силу, гибкость, ловкость, координацию движений, подъем функциональных возможностей организма, его всестороннее развитие и приобретение разнообразных двигательных навыков, и создание предпосылок для совершенствования выполнения разновидностей акробатических движений.

ОФП, способствующее повышению общей работоспособности, является основой (базой) для специальной подготовки и достижения высоких результатов в избранной сфере деятельности или виде спорта.

Двигательные способности, лежащие в основе развития необходимых специальных физических качеств, их основные показатели.

Мышечная сила – это максимальное усилие, развиваемое мышцей; мышечная выносливость – способность мышцы поддерживать развитие усилий в течение определенного периода времени.

Сила и выносливость взаимосвязаны, увеличение одной, как правило, приводит к определенному увеличению другой.

Вестибулярная устойчивость- способность сохранять активную деятельность при раздражении вестибулярного аппарата. Вестибулярный аппарат обеспечивает восприятие и анализ информации о перемещении и положении тела в пространстве.

Наряду с двигательным и зрительным анализаторами он обеспечивает ориентировку в пространстве, влияет на уровень двигательной координации и качество равновесия.

Высокую вестибулярную устойчивость обеспечивают специальные упражнения на равновесие и упражнения, избирательно направленные на совершенствование функций вестибулярного аппарата. Одни из них позволяют укрепить вестибулярный аппарат, другие помогают противодействовать нарушениям равновесия в процессе и после вращательных движений.

Выносливость — способность организма выполнять работу заданной мощности в течение относительно длительного времени без снижения ее эффективности.

Основные показатели выносливости – мощность физической работы и ее продолжительность.

Основные упражнения для воспитания выносливости — упражнения циклического характера — ходьба, бег, плавание, и ациклического характера-игры.

Гибкость способность выполнять движения с максимально возможной амплитудой. Гибкость зависит от следующих факторов:

— анатомических особенностей суставов;

— эластичности связочного аппарата, мышечных сухожилий и мышц;

-способности сочетать расслабление и сокращение (напряжение) мышц-антагонистов в суставах.

Таким образом, развитие гибкости связано с повышением эластичности мышц, мышечных суставов и связок, с совершенствованием координации работы мышц-антагонистов и, при многолетних занятиях, с изменением формы сочленяющихся костных поверхностей.

Координационные способности (л овкость) — сложное комплексное двигательное качество, это способность быстро и наиболее совершенно решать двигательные задачи, в особенности, если они возникли неожиданно. Это важная ступень способности обучающегося координировать свои действия. Основа ловкости – подвижность двигательного навыка. Качество ловкости проявляется в движениях, неизвестных, сложных, требующих быстрого ориентирования и безотлагательного выполнения. Для воспитания ловкости лучше всего применять новые, сложные задания, когда учащийся должен быстро и находчиво найти эффективное решение.

Основу ловкости составляют координационные способности. Ловкость в движениях органически связана с силой, быстротой, выносливостью и гибкостью. Развитие этих качеств способствует улучшению ловкости.

Скоростные способности. Под скоростными способностями понимается комплекс функциональных свойств, обеспечивающих выполнение двигательных действий в минимальное время.

Различают элементарные и комплексные формы проявления скоростных способностей.

Элементарные формы проявления быстроты создают предпосылки для успешной скоростной подготовки, а развитие же комплексных скоростных способностей составляет ее основное содержание.

Специальная физическая подготовка – это процесс воспитания физических качеств, обеспечивающий преимущественное развитие тех двигательных способностей, которые необходимы для конкретной спортивной дисциплины (вида спорта) или вида трудовой деятельности.

В спортивной акробатике специальная физическая подготовка направлена на развитие необходимых в соревновательной деятельности физических качеств, отвечающих специфике вида спорта.

Специальная физическая подготовка решает собственные задачи и создается на фундаменте общей физической подготовки. Основными средствами специальной физической подготовки являются соревновательные упражнения и специально-подготовительные упражнения.

Техническая подготовка – это процесс управления формированием знаний, умений и навыков. Она охватывает все организационно- методические формы, связанные с обучением.

Под технической подготовленностью подразумевается совокупность необходимых (программных) или фактически приобретенных в процессе тренировки двигательных навыков, а также степень овладения ими. Техническая подготовка состоит из нескольких взаимосвязанных разделов:

— базовая акробатическая подготовка;

— подготовка соревновательных программ.

В спортивной акробатике на начальном этапе обучения изучаются и применяются базовые акробатические элементы, так называемые одиночные (индивидуальные) упражнения.

В группу одиночных (индивидуальных) упражнений входят прыжковые и статические элементы. Они связаны с выполнением полных и частичных вращений вокруг фронтальной, переднезадней и вертикальной осей, а также сохранением равновесия в определенных позах. В связи с этим выделяются подгруппы упражнений статического и динамического характера.

К подгруппе статических упражнений относятся:

— мосты и шпагаты – наиболее простые с точки зрения биомеханических условий сохранения равновесия, т.к. в них используется большая площадь опоры и относительно низкое расположение общего центра масс тела. В то же время, для исполнения их требуется высокий уровень подвижности в суставах;

— стойки – упражнения, связанные с сохранением вертикального положения тела «вверх ногами» в различных условиях опоры: кистями, предплечьями, головой, грудью и др. За счет разных способов прихода в положение стойки, форм и способов удержания, сходов с нее и соединения с другими элементами можно создать большой ряд упражнений различной физической трудности и координационной сложности и, соответственно, меньшей или большей доступности для конкретного обучающегося;

— равновесия – относительно небольшой круг упражнений, для которых основой является сохранение определенной позы на одной ноге при разных положениях ноги свободной. При этом требуется очень хорошая подвижность в тазобедренных и суставах позвоночника и вестибулярная устойчивость;

— упоры – определенные фиксированные позы при низком расположении общего центра масс, но высоком, над опорой, расположением плеч. Трудность их различна: наиболее легки смешанные упоры (например, упор лежа или упор стоя на коленях), значительно труднее такие, в которых требуется проявление силы и гибкости при одновременном силовом напряжении (например, упор углом, упор высоким углом).

Для упражнений динамического характера, которые могут выполняться на месте или в движении, главной характерной особенностью являются «переворачивания» в определенном направлении и с обусловленным количественным выражением его: вперед, назад и в сторону, полуоборотом и полным вращением, с отталкиванием и без отталкивания руками, а также с сохранением заданной позы или изменением ее.

К ним относятся:

— перекаты и кувырки – вращательные движения с последовательным касанием опоры при частичном или полном переворачивании через голову; могут выполняться в группировке и согнувшись или прогнувшись в полетной фазе, когда выполняются прыжком или с разбега;

— полуперевороты – движения с частичным вращением тела и переходом из одного положения в другое, как правило, сменой стоек; например, из стойки на руках медленный переворот вперед в стойку руки вверх, или: из основной стойки прыжком стойка на руках (по сути, полупереворот вперед), из стойки на руках толчком руками прыжок в стойку на ногах (так называемый курбет);

— перевороты – наиболее представительный и разнообразный вид упражнений, включающий полное вращение через голову, но разделенный промежуточной опорой руками или руками и головой, одной рукой; различаются по скорости вращения (быстро или медленно), способу выполнения (с места, с разбега, прыжком, с прыжка-подскока, называемого «вальсет»), а также по заданному конечному положению (на одну или две ноги, в остановку или в переход на следующий элемент).

Планируемые результаты освоения обучающимися дополнительной общеразвивающей программы «Акробатика для начинающих»:

технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов акробатики;

— укрепление здоровья, гармоничное развитие физических и морально- волевых качеств;

— повышение уровня физического развитие, физических качеств, освоение необходимых объемов тренировочных функциональных нагрузок;

— укрепление навыков здорового образа жизни, профилактика вредных привычек;

-умение организовывать самостоятельную деятельность с учетом требований ее безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;

— научить обучающихся рационально пользоваться своей силой в различных условиях;

— проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;

— проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;

— оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.

Ожидаемые результаты реализации программы.

К концу обучения обучающиеся будут знать:

— правила поведения и технику безопасности при занятиях в спортивном зале;

— правила техники безопасности при выполнении акробатических упражнений;

— начальные знания по самостоятельному выполнению физических упражнений и режиму дня;

— основы здорового образа жизни и меры профилактики вредных привычек;

— основы анатомии человека и правила гигиены;

— виды гимнастики, основы техники гимнастических упражнений;

— разносторонняя физическая подготовленность обучающихся (спортивная выносливость, ловкость, быстрота, гибкость и подвижность).

— правильно применять в процессе тренировки правила техники безопасности и приёмы страховки;

— комплексы общеразвивающих упражнений;

— выполнять базовые акробатические упражнения (стойку на лопатках, на голове и руках, мост из исходного положения стоя на коленях, кувырок вперёд, боковой кувырок);

— вести здоровый образ жизни;

— правила личной безопасности в экстренных ситуациях;

-правила техники безопасности и меры предупреждения травм при выполнении акробатических упражнений;

-технику соединения простых акробатических упражнений в единый номер (этюд);

— соединять отдельные акробатические элементы в единый номер;

— соединять ритмические упражнения с акробатическими элементами.

Результатом усвоения обучающимися программы обучения являются:

— устойчивый интерес к занятиям по спортивной акробатике;

— выполнение спортивного норматива (3 юношеский разряд);

— организованный спортивный досуг обучающихся;

— снижение показателей заболеваемости, увеличение показателя индекса здоровья.

Результатом дополнительного образования обучающихся является процесс положительных изменений в развитии личности.

Оценка эффективности программы осуществляется путем проверки личных успехов, спортивных достижений обучающихся в форме тестирования, сдачи контрольных нормативов. Также оценкой эффективности будет являться активное участие обучающихся в городских мероприятиях, конкурсах и спортивных соревнованиях.

Формы подведения итогов реализации программы.

Отслеживание (проверка) полученных результатов осуществляется в виде текущего, промежуточного и итогового контроля.

Текущий контроль осуществляется на каждом занятии.

Формами промежуточного и итогового контроля являются зачеты по ОФП и СФП, зачет по изученным упражнениям.

По окончании года обучения проводятся контрольно-переводные испытания (можно в форме соревнований), оцениваются результаты нормативов общей и специальной подготовки.

Формы проведения итогов реализации программы: коллективные и индивидуальные показательные выступления обучающихся, тестирование.

Способы проверки результатов: педагогическое наблюдениеие, зачет по изученным упражнениям, зачет по ОФП, СФП, открытые занятия.

На протяжении учебного года проводится аттестация обучающихся (входной контроль, текущая и итоговая аттестации). Входной контроль проводится в форме просмотра и отбора обучающихся. В середине учебного года проводится текущая аттестация обучающихся для выявления уровня освоения программного материала в форме показательных выступлений для родителей. Итоговая аттестация проводится по окончанию срока реализации программы в форме показательных выступлений для родителей.

Источник

Читайте также:  Комплекс упражнений для физкультуры подготовительная группа
Оцените статью