Тренировка первого комплекса вольных упражнений

Тренировка первого комплекса вольных упражнений

Комплекс вольных упражнений выполняется на 16 счетов без остановки. Его задача подготовить солдата (курсанта) к дальнейшим физическим нагрузкам. Во время выполнения КВУ прорабатываются все мышечные группы, улучшается подвижности суставов, координация движений, сердечно сосудистая система готовится к нагрузкам.

Исходное положение — строевая стойка .

Упражнение 1. Рисунок и описание №1.

1 — руки вытянуть перед собой. 2 — руки поднять вверх, кулаки сжаты. 3 — кулаки к плечам. 4 — руки назад вверх, прогнуться. 5 — присесть, руки на пояс.

Упражнение 2. Рисунок и описание № 2

6 — встать, руки в стороны. 7 — присесть, руки на пояс. 8 — выпрыгнуть в широкую стойку. 9 — мах влево.

Упражнение 3. Рисунок и описание №3

10 — широкая стойка. 11 — мах вправо. 12 — широкая стойка.

Упражнение 4. Рисунок и описание №4

13 — наклон. 14 — руки в стороны, прогнуться. 15 — наклон. 16 — исходное положение.

Данный комплекс не потерял актуальность и отлично подойдет для разминки перед тренировкой или как утренняя зарядка.

Вольно! Разойдись!

Зарядку можно выполнять каждый день, чтобы оставаться сильным и бодрым юнармейцем.

За отчетный материал от каждого юнармейца с выполнением зарядки (фото или видео) – 5 баллов.

Источник

Комплекс вольных упражнений № 1

Выполняется на 16 счетов.
Исходное положение – строевая стойка.
«Раз-два» — поднимаясь на носки, пальцы сжать в кулак, медленно поднять руки вперед, затем вверх, ладони внутрь, смотреть вверх, потянуться.
«Три» — опускаясь на обе ступни, с силой согнуть руки, локти прижать к туловищу, кулаки к плечам, лопатки соединить, смотреть прямо.
«Четыре» — разогнуть руки вверх, пальцы сжаты в кулак, ладони внутрь, прогнуться, смотреть вверх.
«Пять» — соединяя носки ног, присесть до отказа на обе ступни, колени вместе, ладони на бедрах, локти в стороны.
«Шесть» — встать (носки ног не разводить), поднимая руки вперед, развести их в стороны и назад до отказа (с рывком в конце движения), ладони вперед пальцы сжаты в кулак, прогнуться.
«Семь» — присесть до отказа на обе ступни, ладони на бедрах, локти в стороны.
«Восемь» — прыжком встать, ноги врозь на широкий шаг, руки на пояс.
«Девять» — разгибая левую руку и одновременно с поворотом туловища налево отвести руку в сторону и назад до отказа, ладонь вперед пальцы сжаты в кулак, смотреть на кисть левой руки (ноги не сдвигать).
«Десять» — повернуть туловище прямо, руки на пояс.
«Одиннадцать» — разгибая правую руку и одновременно с поворотом туловища налево отвести руку в сторону и назад до отказа, ладонь вперед пальцы сжаты в кулак, смотреть на кисть правой руки (ноги не сдвигать).
«Двенадцать» — повернуть туловище прямо, руки на пояс.
«Тринадцать» — резко наклониться вперед до касания пола пальцами рук, ладони назад (ноги не сгибать).
«Четырнадцать» — выпрямиться, поднимая руки вперед, отвести их в стороны и назад до отказа (с рывком в конце движения), ладони вперед пальцы сжаты в кулак.
«Пятнадцать» — резко наклониться вперед до касания пола руками, пальцы сжаты в кулак, ладони назад (ноги не сгибать).
«Шестнадцать» — прыжком строевая стойка.

Источник

Комплексы вольных упражнений(№1,2,3)

Ознакомление и разучивание комплекса вольных упражнений № 1

Исходное положение – строевая стойка.

Комплекс вольных упражнений

«Раз-два» – поднимаясь на носки, медленно поднять руки вперед и затем – вверх; пальцы сжаты в кулак, ладони внутрь, смотреть вверх, потянуться.

«Три» – опускаясь на обе ступни, с силой согнуть руки, прижав их к телу, кулаки к плечам, смотреть прямо.

«Четыре» – разогнуть руки вверх, прогнуться, смотреть вверх.

«Пять» – соединяя носки ног, присесть до отказа на всей ступне, ладони на бедрах, локти в стороны.

«Шесть» – выпрямиться, поднимая руки вперед и отводя их в стороны и назад до отказа (с рывком в конце движения); пальцы сжаты в кулак.

«Семь» – присесть до отказа на обе ступни, ладони на бедрах, локти в стороны.

«Восемь» – прыжком встать, ноги врозь на широкий шаг, руки — на пояс.

«Девять» – разгибая левую руку и отводя ее в стороны и до отказа назад (пальцы сжаты в кулак), одновременно повернуть туловище налево, ноги с места не сдвигать, смотреть на кисть левой руки.

«Десять» – повернуть туловище прямо, руки на пояс.

«Одиннадцать» – разгибая правую руку и отводя ее в сторону и назад до отказа (пальцы сжаты в кулак), одновременно повернуть туловище направо, ноги с места не сдвигать, смотреть на кисть правой руки.

«Двенадцать» – повернуть туловище прямо, руки на пояс

«Тринадцать» — резко наклониться вперед до касания земли руками, ноги прямые.

«Четырнадцать» – выпрямляясь, поднять руки вперед и, отводя их в стороны и назад, прогнуться.

«Пятнадцать» – резко наклониться вперед до касания земли руками, ноги прямые.

«Шестнадцать» – выпрямляясь, прыжком соединить ноги и принять строевую стойку.

Ознакомление и разучивание комплекса вольных упражнений № 2

Исходное положение – строевая стойка.

« Раз-два» — с силой отвести плечи и руки до отказа назад, повернуть кисти, сжатые в кулаки, ладонями вперед и, поднимаясь на носки, движением в стороны медленно поднять прямые руки вверх, кулаки разжать, потянуться.

«Одиннадцать» – не останавливаясь, повернуть туловище направо и повторить наклон вперед, руки между ног.
«Двенадцать» – не останавливаясь, выпрямиться и повторить то же движение, что и на счет «десять», только с поворотом туловища направо.
«Тринадцать» – не останавливаясь, повернуть туловище налево и повторить наклон вперед, руки между ног.
«Четырнадцать» – выпрямляясь, прыжком свести ноги на ширину плеч (ступни поставить параллельно) и присесть до отказа, руки вперед ладонями книзу, пальцы разжать.
«Пятнадцать» – прыжком поставить ноги врозь на широкий шаг, руки вверх – в стороны ладонями внутрь.
«Шестнадцать» – прыжком соединить ноги, опустить руки и принять строевую стойку.

Ознакомление и разучивание комплекса вольных упражнений № 3

Источник

Комплексы вольных упражнений: гимнастика родом из армии

В программе для военных комплексы вольных упражнений 1 и 2, как и 3, относятся к гимнастике и атлетической подготовке. Каждый из них выполняется на 16 счетов. Исходным положением для любого из комплексов служит строевая стойка: пятки вместе, носки разведены врозь, живот подобран, колени выпрямлены, но не до напряжения, корпус тела подан вперёд. Комплексы отличаются друг от друга сложностью выполнения. Например, комплекс 3 сложнее, чем комплексы вольных упражнений 1 и 2. Фото и описание последовательностей ниже в статье дают беглое представление о них. –

Комплекс в качестве норматива,

Часто комплексы вольных упражнений 1 и 2 сдаются на оценку в качестве норматива. Существуют определённые критерии оценивания правильности их выполнения. Варианты оценок схожи со школьными – от “пятёрки” до “двойки”: отлично – все упражнения выполнены правильно, без ошибок, курсант уверен в своих действиях; хорошо – есть незначительные ошибки; удовлетворительно – неправильная техника выполнения упражнений, неуверенность в исполнении; неудовлетворительно – значительные ошибки (упражнение пропущено или выполнено технически неправильно, добавлены элементы от себя).

Комплекс вольных упражнений 1

Принимаем исходное положение. –

Вытягиваем руки вперёд.

Встаём на носки, поднимаем руки, вытягиваемся всем телом наверх. Опускаем руки, направляя вниз локти и хорошо оттягиваем лопатки. Поднимаем руки наверх, уходим в неглубокий прогиб в грудном отделе. Руки на колени, присед.

Встаём и резко выносим руки в стороны и немного назад, раскрывая грудную клетку.

Присед с руками на коленях (повторяем счёт 5).

Из приседа прыжком ноги ставим шире плеч, держа руки на поясе. Отводим левую руку назад, разворачивая корпус.

Возвращаемся в положение руки на поясе, корпус прямо.

Отводим правую руку назад вместе с корпусом и головой, взгляд на руке.

Возвращаемся в положение с руками на поясе. Наклон вниз, не меняя широкого положения ног.

Поднимаемся из наклона и руки через верх резко разводим в стороны, как на счёт 6.

Повторяем счёт 13 – наклон вниз.

Прыжком принимаем начальное положение по стойке смирно. –

Последовательность 2

Становимся прямо, вытягиваемся вверх от макушки до пяток.

Отводим руки назад.

Поднимаемся на носки вместе с отведением рук вверх.

Локти опускаем вниз.

Левой ногой делаем выпад влево, руки разводим в стороны. Возвращаемся в положение с согнутыми локтями и ладонями, приведёными к плечам (как на счёт 3).

Делаем выпад вправо правой ногой, разводим руки в стороны. Возвращаемся в положение с согнутыми локтями, ладони к плечам (как на счёт 3 и на счёт 5).

Прыжком ставим ноги шире плеч, руки наверх в замок.

Делаем наклон с прямыми ногами, руки заводим за ноги, стараемся корпус толкнуть как можно дальше назад.

Резко выходим из наклона и отводим левую руку назад вместе с поворотом корпуса.

Голову тоже поворачиваем, смотрим на левую ладонь.

Возвращаемся обратно в наклон, подобный положению на счёт 9. Выходим из наклона и отводим правую руку назад с поворотом корпуса, смотрим на правую ладонь – повторяем счёт 10 на правую сторону. Снова возвращаемся в наклон.

Выходим из наклона сразу в присед, руки, как и бёдра, параллельны полу, спину вытягиваем, не округляем.

Прыжком выход из приседа: ноги шире плеч, руки наверх в стороны, смотрим вверх.

Прыжком исходное положение, по стойке смирно. –

Последовательность 3

Как и в предыдущих случаях, принимаем положение стоя.

Руки вытягиваем вперёд.

Рывком отводим руки через верх в стороны назад, открываем грудную клетку.

Прыжком уходим в глубокий присед, руками касаемся пола.

Отпрыгиваем в планку: тело выпрямлено, поясница не провалена, вес равномерно распределён между руками и ногами, пятками сзади будто толкаем невидимую стенку.

Из планки поднимаем левую ногу наверх, тянем носок, поворачиваем голову и смотрим влево, держим баланс.

Возвращаемся в планку.

Поднимаем правую ногу наверх и, повернув голову, смотрим вправо. Возвращаемся в планку.

Из планки прыжком возвращаемся в глубокий присед, руки не отрываем от пола.

Прыжком выходим из приседа, ноги шире плеч, руки за головой, локти в стороны.

Наклон влево, левым локтём тянемся вниз, правым – в противоположную сторону, делаем движения в одной плоскости.

Наклон вправо, повторяем идентично движениям на счёт 11 – тянемся правым локтём вниз.

Раскрывая руки в стороны, проскальзываем из положения стоя в наклон назад, лёгкий прогиб в грудном отделе, поясницу не напрягаем, ладони раскрыты и тянутся назад.

Из прогиба наклон вперёд, тянемся вниз с прямыми, широко расставленными ногами.

Выпрыгиваем из наклона, занося руки через стороны назад, корпус, наоборот, выпячивая вперёд.

Ногами тоже тянемся назад.

Из прыжка через лёгкий полуприсед с руками, вытянутыми вперёд, возвращаемся в исходное положение.

Ес ли вы хотите выполнять комплексы в качестве регулярных тренировок, то ориентируйтесь на свою общую спортивную подготовку.

Если вы новичок – возьмите комплекс вольных упражнений 1, если есть спортивный опыт – 2 или 3

ВНИМАНИЕ КАДЕТЫ 9 «А» КЛАССА.

Вспоминайте комплексы и применяйте упражнения при производстве утренней физической зарядки дома во время карантина.

Источник

Отработка первого комплекса вольных упражнений

Государственное автономное образовательное учреждение среднего профессионального образования Республики Крым

«Крымский медицинский колледж»

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ПРАКТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ

по теме: Отработка первого комплекса вольных упражнений

по дисциплине: Безопасность жизнедеятельности

для специальности: 31.02.01 Лечебное дело

31.02.02 Акушерское дело

34.02.01 Сестринское дело

Разработал: преподаватель первой квалификационной категории БЖ и ОБЖ Шевцов К.М.

г. Симферополь, 2021 г.

Рассмотрена и одобрена на заседании

цикловой методической комиссии общепрофессиональных дисциплин

протокол № ____ от «__» ______ 20___ г.

Председатель ЦМК ________/О. А. Тихонова

Методическая разработка практического занятия составлена в соответствии с ФГОС СПО по специальности 31.02.01 Лечебное дело, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 12.05.2014 года № 514;

в соответствии с ФГОС СПО по специальности 31.02.02 Акушерское дело утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 11.08.2014 года №969;

в соответствии с ФГОС СПО по специальности 34.02.01 Сестринское дело утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 12.05.2014 года № 502.

Технологическая карта практического занятия № 14

Название учебной дисциплины: Безопасность жизнедеятельности

Специальность: 31.02.01 Лечебное дело, 31.02.02 Акушерское дело, 34.02.01 Сестринское дело.

Тема занятия : Отработка первого комплекса вольных упражнений

Количество часов: 2

Вид занятия: практическое занятие

Тип занятия: занятие на закрепление знаний и формирование практических умений

Студент должен иметь практический опыт:

– в выполнении первого комплекса вольных упражнений .

Студент должен знать :

– первый комплекс вольных упражнений.

Студент должен уметь :

– уверено, умело, слажено выполнять первый комплекс вольных упражнений.

2. Развивающие цели:

– научить использовать логические приемы анализа, синтеза, сравнения;

– применять полученные знания на практике;

– развить самостоятельность при выполнении первого комплекса вольных упражнений.

3. Воспитательные цели:

– продолжить привитие ответственности, старательности, аккуратности, прилежности в отработке упражнений;

– продолжить формирование современных взглядов на патриотическое воспитание.

31.02.01 Лечебное дело

ПК 1.6. Проводить диагностику смерти.

ПК 2.1. Определять программу лечения пациентов различных возрастных групп.

ПК 2.3. Выполнять лечебные вмешательства.

ПК 2.4. Проводить контроль эффективности лечения.

ПК 2.5. Осуществлять контроль состояния пациента.

ПК 2.7. Организовывать оказание психологической помощи пациенту и его окружению.

ПК 3.1. Проводить диагностику неотложных состояний.

ПК 3.3. Выполнять лечебные вмешательства по оказанию медицинской помощи на догоспитальном этапе.

ПК 3.4. Проводить контроль эффективности проводимых мероприятий.

ПК 3.5. Осуществлять контроль состояния пациента.

ПК 3.6. Определять показания к госпитализации и проводить транспортировку пациента в стационар.

ПК 3.8. Организовывать и оказывать неотложную медицинскую помощь пострадавшим в чрезвычайных ситуациях.

ПК 4.2. Проводить санитарно-противоэпидемические мероприятия на закрепленном участке.

ПК 5.2. Проводить психосоциальную реабилитацию.

ПК 6.1. Рационально организовывать деятельность персонала с соблюдением психологических и этических аспектов работы в команде.

ПК 6.2. Планировать свою деятельность на фельдшерско-акушерском пункте, в здравпункте промышленных предприятий, детских дошкольных учреждениях, центрах общей врачебной (семейной) практики и анализировать ее эффективность.

31.02.02 Акушерское дело

ПК 1.1. Проводить диспансеризацию и патронаж беременных, родильниц самостоятельно.

ПК 2.1. Проводить лечебно-диагностическую, профилактическую, санитарно-просветительскую работу с пациентами с экстрагенитальной патологией под руководством врача.

ПК 3.1. Проводить профилактические осмотры и диспансеризацию женщин в различные периоды жизни.

ПК 4.3. Оказывать доврачебную помощь беременной, роженице, родильнице при акушерской и экстрагенитальной патологии.

34.02.01 Сестринское дело

ПК 1.1. Проводить мероприятия по сохранению и укреплению здоровья населения, пациента и его окружения.

ПК 1.2. Проводить санитарно-гигиеническое воспитание населения.

ПК 1.3. Участвовать в проведении профилактики инфекционных и неинфекционных заболеваний.

ПК 2.3. Сотрудничать с взаимодействующими организациями и службами.

ПК 2.4. Применять медикаментозные средства в соответствии с правилами их использования.

ПК 2.5. Соблюдать правила использования аппаратуры, оборудования и изделий медицинского назначения в ходе лечебно-диагностического процесса.

ПК 3.1. Оказывать доврачебную помощь при неотложных состояниях и травмах.

ПК 3.2. Участвовать в оказании медицинской помощи при чрезвычайных ситуациях.

ПК 3.3. Взаимодействовать с членами профессиональной бригады и добровольными помощниками в условиях чрезвычайных ситуаций.

Уровень освоения знаний: II

Мотивация занятия: Занятия по гимнастике и атлетической подготовке направлены на развитие ловкости, силы и силовой выносливости, устойчивости к укачиванию и перегрузкам, пространственной ориентировки, прикладных двигательных навыков, воспитание смелости и решительности, совершенствование строевой выправки.

Место проведения: учебный кабинет, плац (спортзал)

Материально-техническое обеспечение: видеоматериалы, презентации.

Учебно-методическое оснащение: рабочая программа учебной практики, методическая разработка занятия по учебной практике.

31.02.01 Лечебное дело

ОП.03 Анатомия и физиологии человека

ПМ.03 Неотложная медицинская помощь на догоспитальном этапе

31.02.02 Акушерское дело

ОП.02 Анатомия и физиологии человека

ПМ.02 Медицинская помощь беременным и детям при заболеваниях, отравлениях и травмах

МДК.04.03 Анастезиология и реаниматология

34.02.01 Сестринское дело

ОП.02 Анатомия и физиологии человека

ПМ.01 Проведение профилактических мероприятий

ПМ.02 Участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессах

ПМ.03 Оказание доврачебной медицинской помощи при неотложных и экстремальных состояниях

1. Порядок принятия Военной присяги.

2. Права, обязанности и ответственность военнослужащего.

3. Распределение времени и внутренний распорядок в Вооруженных Силах Российской Федерации.

4. Отработка второго комплекса вольных упражнений.

5. Отработка третьего комплекса вольных упражнений.

6. Движение солдата в бою. Передвижение на поле боя.

7. Способы действий личного состава в условиях радиационного, химического и биологического заражения.

Список использованной литературы и Интернет-ресурсов в подготовке к занятию

1. Сайт МО России // http://mil.ru

Рекомендации для студентов по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы

Составление мини-сообщения: «Требования к физической подготовке военнослужащего РФ».

Требования к оформлению: см. методические указания к организации внеаудиторной самостоятельной работы обучающихся.

Основные этапы лекции и их содержание

Время этапа (мин.)

Дидактическая цель этапа

Методы, приемы, формы обучения

Проверка присутствующих, внешнего вида студентов и т.п.

Воспитание дисциплинированности и организованности студентов

Журнал учёта успеваемости

Приветствие студентов. Проверка санитарного

состояния аудитории и внешнего вида студентов; регистрация отсутствующих

Готовятся к занятию; приветствуют преподавателя

Сообщение темы занятия, ее актуальности, целей, плана занятия

Мотивация необходимости получения знаний и умений, использования их в будущей практической деятельности.

Инструкция к практическому занятию № 1 (приложение 1)

Сообщает студентам тему, цели и основные этапы занятия. Объясняет значимость темы для профессиональной деятельности

Записывают в тетради тему и план занятия. Обсуждают возможные сферы применения полученных знаний

Контроль исходного уровня знаний

Проведение устного опроса

Выявление исходного уровня знаний по теоретическим вопросам лекции, коррекция ошибок

Устный фронтальный опрос

Перечень вопросов для фронтального опроса

Задает вопросы, корректирует, дополняет ответы

Отвечают на вопросы

ознакомление с первым

комплексом вольных упражнений

Закрепление и расширение имеющихся знаний, формирование профессиональных умений

Знакомит студентов с действиями по выполнению ПКВУ, объясняет их целесообразность и необходимость. Отвечает на вопросы.

Фиксируют информацию в дневнике.

Обсуждают ситуации применения полученных знаний

разучивание первого комплекса вольных упражнений

тренировка выполнения первого комплекса вольных упражнений

Анализ достижения целей, подведение итогов работы группы на занятии

Учебный журнал группы

Делает заключение, оценивает деятельность группы и каждого студента. Оценивает достижение целей занятия. Выставляет оценки в журнал

Анализируют свою работу

Анализ и оценивание деятельности обучающихся на занятии

Ориентация на подготовку к следующему занятию

Сообщает домашнее задание и задание для самостоятельной внеаудиторной работы студентов. Дает рекомендации по выполнению задания

Записывают задание на дом

Преподаватель _____________________ К. М. Шевцов

II . ИНФОРМАЦИОННЫЙ БЛОК

1. Изучаемые вопросы:

а) ознакомление с первым

комплексом вольных упражнений ;

б) разучивание первого комплекса вольных упражнений;

в) тренировка выполнения первого комплекса вольных упражнений.

2. Формируемые профессиональные умения:

1) четкое выполнение первого комплекса вольных упражнений

III . БЛОК КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ

Вопросы для активизации познавательной деятельности студентов:

1. Значение физической подготовки.

2. Упражнения по физической подготовке.

Контролирующие материалы в форме устного опроса с эталонами ответов: см. Приложение 2.

к практическому занятию № 14

ИНСТРУКЦИЯ К ПРАКТИЧЕСКОМУ ЗАНЯТИЮ № 14

Тема: « Отработка первого комплекса вольных упражнений »

Дисциплина: Безопасность жизнедеятельности

Специальность : 31.02.01 Лечебное дело, 31.02.02 Акушерское дело, 34.02.01 Сестринское дело

Курс : III , IV Семестр : VI , VIII

Оборудование : видеоматериалы, презентации, дидактические материалы.

I .Учебные цели занятия :

1. Первый комплекс вольных упражнений .

1. Выполнять первый комплекс вольных упражнений .

2. Сопоставительный анализ упражнений по физической подготовке.

3. Ознакомление с первым комплексом вольных упражнений .

4. Тренировка выполнения первого комплекса вольных упражнений.

Безопасность жизнедеятельности (СПО). Учебник. ФГОС / В. Ю. Микрюков М. : Кнорус, 2021. – 290 с.

1. Сайт МО России // http://mil.ru

Материалы контроля для устного опроса на подготовительном этапе занятия:

1. Зачем отдается воинская честь.

2. Выполнение упражнения по отданию воинской чести на месте.

3. Выполнение поворотов на месте.

1. Отдание воинской чести военнослужащими является одной из традиций нашей армии. Оно подчеркивает уважение военнослужащих друг к другу, дисциплинирует их, формирует навыки правильного поведения в повседнев­ной жизни.

2. Выполнение упражнения по отданию воинской чести на месте.

3. Выполнение поворотов на месте.

Физическая подготовка представляет собой процесс, направленный на развитие физических качеств, способностей (в том числе навыков и умений) человека с учетом вида его деятельности и социально-демографических характеристик.

Физическая подготовка является основным элементом боевой готовности военнослужащих к выполнению учебно-боевых задач и одним из направлений повышения боеспособности Вооруженных Сил.

Цель физической подготовки в Вооруженных Силах – обеспечение необходимого уровня физической подготовленности военнослужащих для выполнения боевых и других задач в соответствии с их предназначением. Задачами физической подготовки военнослужащих являются:

развитие и совершенствование физических качеств (выносливости, силы, быстроты и ловкости) с учетом возрастных особенностей;

формирование навыков в передвижении по пересеченной местности в пешем порядке и на лыжах, в преодолении естественных и искусственных препятствий, рукопашном бою, военно-прикладном плавании.

Физическая подготовка способствует:

повышению устойчивости организма к воздействию неблагоприятных факторов военно-профессиональной деятельности и окружающей среды;

воспитанию психической устойчивости и морально-волевых качеств;

формированию готовности военнослужащих к перенесению экстремальных физических и психических нагрузок в период подготовки и ведения боевых действий;

повышению военно-специальной подготовленности военнослужащих;

совершенствованию боевой слаженности воинских подразделений.

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ, РАЗУЧИВАНИЮ И ТРЕНИРОВКЕ (СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ) УПРАЖНЕ НИЯ 1 (КОМПЛЕКС ВОЛЬНЫХ УПРАЖНЕНИЙ № 1)

Процесс обучения комплексу вольных упражнений № 1 делится на три этапа: ознакомление, разучивание, тренировка (совершенствование).

Ознакомление направлено на создание у обучаемых правильного представления о разучиваемом упражнении, и ясного понимания его структуры.

Для ознакомления необходимо:

назвать упражнение в точном соответствии с НФП (РФП): «Упражнение 1. Комплекс вольных упражнений № 1»;

образцово показать упражнение лично (для командира подразделения рекомендуется) или с привлечением одного из сержантов подразделения (заранее подготовленного военнослужащего из числа обучаемых). Показ должен быть слитным, четким и точным, в установленном темпе, чтобы у обучаемых сложилось полное представление об упражнении в целом.

Упражнение следует показывать стоя лицом к обучаемым в «зеркальном отображении».

В случае личного показа руководитель командует сам себе и выполняет упражнение под собственный счет;

объяснить технику выполнения упражнения и его предназначение . Объяснение техники выполнения элементов упражнения осуществляется лаконично, без лишних подробностей. Внимание обучаемых задерживается только на наиболее существенных, по мнению руководителя, деталях техники и элементах соединений или комбинаций, от которых во многом зависит качество выполнения упражнения.

Следует указать, что основное предназначение изучаемого упражнения — развитие у обучаемых ловкости, координации и точности движений.

Руководитель доводит, что это упражнение в обязательном порядке включается в перечень упражнений выполняемых в основной части утренней физической зарядки, проводимой по варианту № 1 «Общеразвивающие упражнения», а также может включаться в подготовительную часть утренней физической зарядки, проводимой по варианту № 2 «Ускоренное передвижение» и № 3 «Комплексная тренировка». Кроме того комплекс вольных упражнений № 1 может включаться в перечень упражнений, выполняемых в подготовительной части учебных занятий по физической подготовке;

показать упражнение еще раз по частям или по разделениям с попутным объяснением техники выполнения . Упражнение показывается в замедленном темпе с остановками, с повторением элементов упражнения и с попутным объяснением техники выполнения каждого элемента.

Разучивание направлено на формирование у обучаемых новых двигательных навыков и совершенствование техники выполнения упражнения.

Вследствие того, что комплекс вольных упражнений № 1 представляет собой сложную двигательную конструкцию, а его структура позволяет расчленить комплекс на отдельные элементы и кроме того это упражнение можно выполнять с остановками, разучивание проводится по частям и по разделениям.

При разучивании комплекс делится на части (по количеству счетов), каждая из которых осваивается обучаемыми отдельно и по разделениям. После того как комплекс будет разучен по частям, он выполняется в целом – слитно: сначала в медленном темпе, а затем при многократном повторении — с постепенным наращиванием скорости до установленного темпа.

Особое внимание при разучивании обращается на положение туловища, рук, ног и головы при выполнении каждого элемента комплекса.

Тренировка (совершенствование) направлена на закрепление у обучаемых двигательных навыков, совершенствование физических и специальных качеств. Тренировка заключается в многократном повторении упражнения с постепенным усложнением условий его выполнения и повышением физической нагрузки.

Основным методом развития физических качеств у обучаемых во время тренировки (совершенствования) комплекса вольных упражнений № 1 является соревновательный метод между отделениями (расчетами) на правильность, чистоту и безупречность выполнения элементов упражнения.

Соревновательный метод повышает эмоциональность занятия и стремление обучаемых к достижению высоких результатов в составе отделения (расчета), развивает чувство коллективизма, а также побуждает каждого участника к мобилизации всех своих индивидуальных физических возможностей.

Способ организации военнослужащих при выполнении комплекса вольных упражнений № 1 на всех этапах обучения – групповой.

Выполняется на 16 счетов.

Исходное положение – строевая стойка.

Комплекс вольных упражнений №1

«Раз-два» — поднимаясь на носки пальцы сжать в кулак, медленно поднять руки вперед, затем вверх, ладони внутрь, потянуться, смотреть вверх.

«Три» — опускаясь на обе ступни с силой согнуть руки, локти прижать к туловищу, кулаки к плечам, лопатки соединить, смотреть прямо.

«Четыре» — разогнуть руки вверх, пальцы сжаты в кулак, ладони внутрь, прогнуться, смотреть вверх.

«Пять» — соединяя носки ног присесть до отказа на обе ступни, колени вместе, ладони на бедрах, локти в стороны.

«Шесть» — встать (носки ног не разводить), поднимая руки вперед развести их в стороны и назад до отказа (с рывком в конце движения), ладони вперед пальцы сжаты в кулак, прогнуться.

«Семь» — присесть до отказа на обе ступни, ладони на бедрах, локти в стороны.

«Восемь» — прыжком встать, ноги врозь на широкий шаг, руки на пояс.

«Девять» — разгибая левую руку и одновременно с поворотом туловища налево отвести руку в сторону и назад до отказа, ладонь вперед, пальцы сжаты в кулак, смотреть на кисть левой руки (ноги не сдвигать).

«Десять» — повернуть туловище прямо, руки на пояс.

«Одиннадцать» — разгибая правую руку и одновременно с поворотом туловища направо отвести руку в сторону и назад до отказа, ладонь вперед, пальцы сжаты в кулак, смотреть на кисть правой руки (ноги не сдвигать).

«Двенадцать» — повернуть туловище прямо, руки на пояс.

«Тринадцать» — резко наклониться вперед до касания земли пальцами рук, ладони назад (ноги не сгибать).

«Четырнадцать» — выпрямиться, поднимая руки вперед отвести их в стороны и назад до отказа (с рывком в конце движения), ладони вперед, пальцы сжаты в кулак.

«Пятнадцать» — резко наклониться вперед до касания земли руками, пальцы сжаты в кулак, ладони назад (ноги не сгибать).

«Шестнадцать» — прыжком строевая стойка.

ОЦЕНКА за выполнение У-ФП-1
(комплекс вольных упражнений № 1)

Выполнение упражнений оценивается:

«отлично» – если упражнение выполнено согласно описанию, без ошибок, легко и уверенно, что соответствует 75 баллам;

«хорошо» – если упражнение выполнено согласно описанию, уверенно, но были допущены незначительные ошибки (недостаточная амплитуда движений, небольшое сгибание ног и рук), что соответствует 60 баллам;

«удовлетворительно» – если упражнение выполнено согласно описанию, но неуверенно и со значительными ошибками (значительное сгибание и разведение ног, большое сгибание рук и тела, сделана остановка или добавлены лишние элементы), что соответствует 35 баллам;

«неудовлетворительно» – если упражнение не выполнено или искажено (пропуск элемента), что соответствует 0 баллов.

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Источник

Читайте также:  Мы лепили пирожки пальчиковая гимнастика
Оцените статью