Тренировка перед прыжком с парашютом

6 советов для тех, кто хочет прыгнуть с парашютом

Получить взрыв адреналина от прыжка с парашютом и кайф от полёта может любой желающий. Рассказываем, что нужно сделать, чтобы прыжок не только запомнился, но и прошёл безопасно. Полетели!

Выберите, как прыгать

Среди новичков популярны два вида прыжков с парашютом — самостоятельный и в тандеме.

Самостоятельные прыжки проверят вас на смелость и хладнокровие. Сделать шаг из самолёта в воздушную бездну придется на высоте от 500 до 800 метров — в зависимости от погодных условий.

Здесь главное — решиться. Дальше многое будет сделано за вас. Круглый десантный парашют Д-1−5У раскроется сам. А парашюты Д-5 и Д-6 имеют стабилизирующий парашют, который раскрывается сразу после выхода из самолёта. С ним буквально несколько мгновений вы будете лететь вниз со скоростью до 35 метров в секунду — и сможете почувствовать свободное падение. Стабилизирующий парашют вводит в действие основной парашют при выдергивании кольца или срабатывании страхующего прибора.

Полёт под раскрытым парашютом проходит со скоростью около пяти метров в секунду и длится пару минут, после чего необходимо самостоятельно приготовиться к приземлению и выполнить всё, чему учили во время предполётного инструктажа.

Читайте также:  Ати гуру йога что это

Вся ответственность в свободном полёте лежит на вас самих. Но если всё выполнено, как учили, то и весь восторг от прыжка, полёта и приземления — ваш личный и на всю жизнь!

В тандеме прыгают, как правило, с высоты четыре тысячи метров. Свободное падение длится около минуты, а затем пилот раскрывает парашют — крыло. Вы можете наслаждаться ощущениями и любоваться окрестностями. Главное — не мешать пилоту на приземлении.

Медицинских и возрастных ограничений на полёт в тандеме с инструктором гораздо меньше. Однако и стоит такой прыжок почти в два раза дороже, чем самостоятельный.

Выберите аэродром

Аэродромов, где можно прыгать с парашютом, вокруг Москвы, Санкт-Петербурга, Новосибирска, Екатеринбурга и других городов-миллионников достаточно. Выбирайте не только по расстоянию, хотя и это важно — день будет длинный, долгой дороги лучше избежать. Проверьте, предлагают ли на аэродроме тот прыжок, который вы выбрали. Читайте отзывы. И не экономьте — опыт инструкторов и ваша безопасность важнее.

Подготовьте себя и одежду

Запрещено употреблять алкоголь и для храбрости, и для блеску глаз в день прыжка. Да и накануне вечеринок лучше не устраивать — голова должна быть ясной.

Подберите свободную одежду по сезону. Вспомните из школьной программы: чем выше вы от земли, тем воздух холоднее. На высоте тысячи метров температура может быть на семь градусов ниже, чем на земле. При самостоятельном прыжке с 600-метровой высоты взрыв адреналина, скорее всего, даже не даст вам ощутить небольшого похолодания, а вот для прыжка в тандеме точно стоит одеться потеплее. А ещё очень важно выбрать обувь. Она должна быть комфортной и высокой для защиты голеностопа. Кеды и чешки, а уж тем более каблуки и платформы для безопасного приземления не годятся.

Просто приезжайте!

Даже если сомневаетесь и пока ещё просто хотите — приезжайте на аэродром. Оглядитесь, познакомьтесь с пилотами и другими желающими прыгнуть, ощутите романтику неба и его покорителей. А дальше вас, скорее всего, уже затянет. Опытные парашютисты обычно вселяют в новичков уверенность и укрепят желание попробовать свои силы и ощутить восторг от полёта.

Самое важное — инструктаж

Предполётная подготовка — самая важная часть вашего первого прыжка.

Во-первых, подробные объяснения избавят от страха. Вы поймёте, что в парашютах и прыжках всё продумано и проверено: парашют — супернадежная вещь, испытанная десятилетиями. Стропы — крепкие. Купол сшит из кусочков, скреплённых плотной лентой: даже если в каком-то месте ткань получила повреждение, на общей площади купола это будет почти незаметно и разрыв не расползётся. Помимо основного парашюта, с вами будет запасной. О том, как пользоваться ими обоими, вам подробно расскажут на инструктаже.

Во-вторых, вы потренируете и отработаете все важные и нужные движения. Главное — запомнить положение ног и тела при приземлении, чтобы смягчить удар о землю. Вы ведь хотите, чтобы воспоминания от первого прыжка были только приятными!

Ваша задача — внимательно слушать и запоминать. При выполнении всех инструкций прыжок с парашютом не опаснее езды на автомобиле по правилам. Тем более что первые полёты всегда выполняются в комфортную погоду на аэродромах с ровным полем и без опасных конструкций.

Источник

Как преодолеть страх перед прыжком с парашютом: что нужно знать новичкам

Как подготовиться перед прыжком? Почему именно страх хуже всего сказывается на организме?

Рассказывает заслуженный мастер спорта и тренер СССР, 6-кратный чемпион мира и абсолютный чемпион Европы.

«Летать как птицы» — не это ли одно из главных желаний человека? Если обратиться к истории, то можно найти бесчисленное количество примеров, как смельчаки пытались спускаться с высоты, используя совершенно разные по конструкции приспособления. Естественно, что ничем хорошим это не заканчивалось, законы сопротивления воздуха были не особо известны храбрецам.

Страх уходит, когда человек больше узнаёт об объекте, которого он боится.

Считается, что первый чертёж устройства для спуска с высоты создал и описал в 1485 году Леонардо да Винчи. С того момента всё и началось. Конструкции «парашютов» менялись, материалы тоже. Апогеем покорения неба можно считать прыжок Феликса Баумгартнера с высоты 39 км в 2012 году. Его свободное падение длилось почти четыре с половиной минуты, а ещё он превысил скорость звука, разогнавшись до 1342,8 км/ч. Не видели? Присядьте и захватите попкорн.

После такого, мы уверены, каждый задаст вопрос: «Боже, как он это пережил, что с ним было во время полёта?»

Как может отреагировать организм?

Посмотрите вокруг — и вы увидите, как занятия экстремальными видами спорта продолжают становиться всё более популярными в современном обществе. И парашютный спорт не исключение.

Люди, практикующие прыжки или желающие испробовать на себе что-то новенькое, на каждой стадии подготовки, будь то укладка парашюта, посадка в самолёт, сам прыжок или приземление, ощущают существенные изменения в своём организме.

Перепады атмосферного давления, усиление нагрузки на вестибулярный аппарат и дыхательную систему, реакция на страх — всё это большой стресс. По мнению исследователей, постоянные занятия этим видом спорта вызывают изменения в работе внутренних органов и систем. При этом влияние прыжков на функции сердца продолжают оставаться недостаточно изученными. Отметим, что фактор страха влияет даже больше, чем остальные. Это первое, с чем сталкивается новичок.

Иногда во время полёта люди испытывают нехватку кислорода. Новички отмечают, что дышать становится сложнее. Если разобраться, воздуха не становится меньше, а давление не препятствует полноценному дыханию. Всему виной излишнее волнение и страх. Как только они проходят, нормальное дыхание восстанавливается. В случае нервного спазма инструкторы советуют закричать, да посильнее.

Касательно вестибулярного аппарата. В том случае если спуск будет аккуратным, без резких поворотов, спиралей и не такой, как у Феликса Баумгартнера (ещё помните, кто это?), то головокружение и ощущение «падающих внутренностей» у вас не возникнет. За несколько секунд до раскрытия парашюта вас может дезориентировать и закружить в пространстве, оказав не самое приятное влияние на организм.

Как преодолеть страх прыжков?

Легенда парашютного спорта Владимир Гурный отмечает, что учёные, врачи, психологи, философы и педагоги давно изучают страх, и все они разными словами говорят об одном и том же.

Страх — это очень важная эмоция, базовая составляющая инстинкта самосохранения, переданного с генетическим кодом в виде безусловного рефлекса. Этот вид эмоций беспрерывно формировался на протяжении всех времён борьбы за выживание, развития и совершенствования всех видов живых существ, включая людей.

Страх — это эмоция, сигнал о действительной, реальной, вероятной, предполагаемой или воображаемой опасности.

Владимир: Страх необходим как сигнал нам, живым существам, о возможной опасности в борьбе за выживание, для выработки и реализации необходимых действий. «Страшная» ситуация — это сигнал для мобилизации организма, который вызывает резкий выброс в кровь адреналина и других гормонов для стремительного принятия решений и физических усилий. При отсутствии жизненного опыта мобилизация может быть или недостаточной, или избыточной. Притом и положительные, и отрицательные эмоции могут одинаково разрушительно действовать на жизнедеятельность организма.

Зададим себе вопрос: а когда человеку становится не страшно? Владимир отмечает, что страх отступает, когда человек больше узнаёт об объекте страха и начинает понимать, что именно вызвало у него это чувство. Тогда негативные эмоции и их слагаемые исчезают, все реакции и действия становятся адекватными, и достигнутый результат вызывает положительные эмоции.

Приведём пример. Довольно часто парашютисты приводят своих друзей на аэродром. И они это делают не просто так. Обычно люди боятся и не собираются прыгать. Но пока они находятся на аэродроме, им удаётся посмотреть на укладку парашютов, начать понимать логику и этапы прыжка, узнать о надёжности купола, наблюдать отделение от самолётов, сами прыжки, приземление, счастливые лица выполнивших прыжок. После увиденного у них начинает появляться ощущение, что этот вид спорта безопасен, и они сами с удовольствием начинают хотеть его попробовать.

Подведём итоги

На сегодняшний день совершить прыжок с парашютом может абсолютно каждый. Посмотрите в интернете наличие аэродромов в вашем городе. Касательно Москвы, это около десятка прыжковых локаций в пределах 100 км от города. Слово «каждый» надо понимать дословно: от ребёнка до пенсионера. У людей с ограничениями в состоянии здоровья тоже есть такая возможность. Главное — понимать принципы, которые будут действовать в воздухе.

Из вышесказанного о страхе очевидно — основным способом его преодоления является информация, проще говоря, «предупреждён, значит вооружён». Поэтому, если вы хотите справиться со страхом и получить удовольствие от процесса, приезжайте в места для прыжков, изучайте информацию в сети, задавайте вопросы опытным парашютистам, и тогда страх отступит.

Источник

Как прыгнуть с парашютом в первый раз

Все, кто прыгал с парашютом делятся на две категории: те, кто хочет прыгать ещё раз, и те, кто «никогда больше». Расскажем, чего ждать от первого прыжка и как к нему подготовиться.

Моральная и физическая подготовка к прыжку

Чтобы прыгнуть с парашютом, нужна базовая физическая подготовка: выгнуться назад «бананом», побежать, поднять высоко к себе вместе собранные ноги при приземлении.

Второе, что понадобится — внутренняя мотивация и хорошее настроение в день прыжка. Сам факт того, что вы хотите прыгнуть с парашютом, должен быть полностью вашим решением, идущим из глубины сердца. Если вы не уверены в том, что по-настоящему хотите прыгнуть, можете отказаться в самолёте, но деньги вам не вернут.

А если уверены — полный вперёд. Выберите дропзону, узнайте о критичных требованиях, стоимости, запишитесь и назначьте день исполнения мечты

Собираясь на аэродром

Приезжайте сытым. Перед тем, как приехать на аэродром, хорошо поешьте, возьмите перекус, если понадобится ждать. На голодный желудок прыгать с парашютом не рекомендуется: снижение сахара в крови вызывает головокружение, слабость, а вы должны быть в тонусе.

Обязательно возьмите паспорт. Паспорт нужен, чтобы подтвердить возраст. Без него вас не пустят на дропзону.

Наденьте максимально комфортную одежду и ту, которую не жалко порвать или испачкать. Важно, чтобы она не сковывала движения. Проверьте, что в ней вы способны приседать, выгнуться назад, поднимать руки не оголяя живот. Открытых частей тела быть не должно. Спортивный костюм подойдёт, но только не мешковатый. Штаны должны держаться на поясе, а не на бёдрах.

Чтобы не потерять в полёте обувь, важно надеть такую, которая плотно зафиксируется на ноге: высокие кеды, кроссовки, мартинсы, теннисная обувь, тактическая обувь с эластичной подошвой.

Очки для зрения. Если вы носите очки или линзы, это не страшно, их вы не потеряете, потому что вам выдадут специальные защитные очки. Если совсем боитесь остаться без очков — привяжите их плотно на голове резинкой.

Фото и видео на память. Если вы хотите сразу получить фотографии, возьмите с собой флешку или ноутбук. Фотографии и видео будет делать инструктор: у него есть специальная портативная камера, которая крепится к руке.

Важно: не планируйте ничего другого на день прыжка. Если будет плохая погода, придётся ждать улучшения погодных условий, иногда несколько часов

Перед прыжком

Прибытие на аэродром. Приезжайте заранее, не опаздывайте. Вы будете прыгать не один: аэроклубу выгоднее собрать группу из нескольких парашютистов, чтобы посадить всех в один самолёт. Прибыть на аэродром лучше к 8:00-9:00, чтобы вас записали в группу.

Медосмотр. Перед прыжком нужно пройти медосмотр и получить допуск. У вас измеряют артериальное давление и вес. Если давление будет высоким, или обнаружат, что вы пьяны, к прыжку не допустят. При простуде, насморке от прыжков тоже следует воздержаться.

Регистрация документов. Вас зарегистрируют, оформят необходимые документы, договор услуг с аэроклубом, медстраховку. Понадобится паспорт.

Примерка снаряжения. Если вы решили прыгать в тандеме, вас проводят в специальное помещение, где можно переодеться и вместе с сотрудником аэроклуба выбрать снаряжение, примерить его. Вам подробно объяснят, как и чем пользоваться, что и как правильно нужно делать в полёте.

Некоторые аэроклубы предложат дополнительную экипировку — комбинезон, который вы наденете поверх вашей одежды, и головной убор. Это важно, так как на высоте холодно, даже если вы прыгаете летом.

Не берите мелкие предметы с собой, в том числе цепочки, серёжки, кольца; не кладите ничего в карманы. Вниз вы понесётесь со скоростью 200 км/ч: всё, что может выпасть и потеряться в небе — обязательно выпадет и потеряется. Оставьте все мелкие вещи в камере хранения или у друзей из группы поддержки, в том числе телефон: пока будете лететь камнем к земле, вряд ли сможете ответить даже на срочный звонок.

Знакомство с инструктором. Потом вас познакомят с инструктором, и затем вы бодрым шагом отправитесь на взлётную полосу вместе с группой других парашютистов.

Инструктаж для одиночных парашютистов. А если вы решили прыгнуть один, вас отправят на продолжительный серьёзный четырёхчасовой инструктаж, где подробно расскажут матчасть: как отделяться, оценивать направление ветра, грамотно приземляться.

Вы должны максимально внимательно всё выслушать, чтобы не возникло неприятных последствий из-за травм

Во время прыжка

В самолёте. Сначала вы сядете в самолёт, в зависимости от количества и типов двигателей он будет набирать высоту в течение 15–30 минут. Обычно парашютисты прыгают с Ан-2, Л-410, иногда с вертолёта Ми-8.

Пока вы летите на борту, инструктор соединит для вас подвесные системы.

Выход («отделение»). В самолёте группу парашютистов строят в определённом порядке: первыми прыгают самые тяжёлые. Скорость самолёта в момент выхода парашютистов 150 км/ч.

Если вы прыгаете в тандеме с инструктором, ваш выход — на высоте 4 000 метров, и 60 секунд вы летите в свободном падении. Инструктор поможет стабилизироваться в воздухе и раскрыть парашют.

Перед выходом инструктор подскажет, как правильно встать и шагнуть. Глаза можно держать открытыми или закрытыми,как вам больше нравится. Если вы в последний момент передумаете — сообщите инструктору об этом. Он предупредит вас, что деньги не вернут. Вы просто останетесь в самолёте и вернётесь таким образом на землю, когда он сядет. Выталкивать насильно никто не будет.

Если вы прыгаете один, ваш выход происходит на высоте 2 700 метров, и в свободном падении вы находитесь 30 секунд, затем раскрываете парашют. Некоторые аэроклубы выпускают на высоте 800 метров, и тогда свободное падение должно длиться 3 секунды

Свободное падение и дыхание. Когда вы выходите из самолёта, сначала на бешеной скорости несётесь к земле — парашют ещё раскрывать нельзя; он раскрывается на определённой высоте. В это время нормально дышать: давление воздуха не мешает сделать вдох. Если произошёл нервный спазм и дыхание оказалось перекрытым — кричите во всё горло, это поможет выровнять поступление воздуха в лёгкие.

Свободное падение и тело. Если вы прыгаете один, нужно правильно расположить тело во время свободного падения: в положение «банан», то есть когда ваш живот находится ближе всего к земле и выгнут вниз, а ноги, руки и верхняя часть спины устремлены вверх, то есть позвоночник должен быть слегка выгнут.

Скорость свободного падения — от 180 до 220 км/ч. Пока вы летите в свободном падении до раскрытия парашюта, вы слышите только свист и ветер. Если инструктору что-то понадобится вам сказать — он будет кричать вам в уши.

Под крылом парашюта. Когда парашют раскрывается — это происходит практически неощутимо для тела. Ваше снаряжение подогнано по размеру, поэтому может слегка потянуть за пояс вверх.

Под крылом парашюта вы находитесь примерно 5-7 минут. В это время вы можете спокойно наслаждаться потрясающими видами природы и беседовать с инструктором за жизнь

Если вы проявили себя как надёжный, бесстрашный парашютист, инструктор даст вам возможность самостоятельно поуправлять парашютом в воздухе и даже посадить на аэродром, передав вам стропы.

Внимание: правильно приземляемся

Риск травм. Одна из самых распространённых травм у начинающих парашютистов — растяжение или разрыв связок лодыжек. Это происходит из-за неправильного приземления при столкновении с землёй. Если вы прыгаете с инструктором, он обязательно вам напомнит о правильном положении ног: вы должны их вытянуть или максимально высоко поднять колени вверх.

Смотрим не на ноги. Важно в этот момент смотреть не на ноги, а на горизонт. Обязательно держите ноги вместе. Когда ваши ноги будут правильно приподняты, инструктор вас правильно посадит, и вы не получите травму.

Если вы совершили одиночный прыжок, на высоте примерно 6 метров над землёй поднимите ноги так, чтобы тело приняло L-образное положение. Как только снизитесь, опустите ноги, а как коснётесь земли, слегка отклонитесь назад и бегите: в этом случае инерция полёта снизит для вас риск получить травму.

Когда вы приземлитесь, останется только прийти в себя от переполняющих эмоций, пожать руку инструктору и поехать домой

Источник

Оцените статью