- Японская пальчиковая гимнастика для улучшения работы мозга и развития памяти до и после 50
- Тренировка памяти японский метод
- Тренировки мозга улучшают память на 20%
- Основные идеи доктора Рюта Кавашима
- Практическое руководство по японской система развития интеллекта и памяти
- Как заставить работать мозг в любом возрасте. Японская система развития интеллекта и памяти
- Скачать книгу
- О книге «Как заставить работать мозг в любом возрасте. Японская система развития интеллекта и памяти»
- Тренировка памяти японский метод
Японская пальчиковая гимнастика для улучшения работы мозга и развития памяти до и после 50
Приветствую дорогие друзья! Здесь вам всегда рады, читайте, комментируйте, ставьте лайки!
Вся информация на канале носит ознакомительный характер!
Сегодня хочу поделиться с вами о новом для меня японском методе по тренировке мозга для тех, кому за 50. Ведь мы с вами не молодеем, в мозг и тело поддерживать в тонусе необходимо.
Кстати , эти упражнения будут полезны не только тем, кому за 50. Последние исследования ученых показали, что первые признаки болезни Альцгеймера появляются уже лет за 10 до начала самой болезни, т.е. в достаточно молодом возрасте. А проявляется это в том, что человек начинает плохо интуитивно ориентироваться в пространстве.
Так что тренировать мозги надо уже в молодом возрасте. А помогут нам в этом опять же вездесущие японцы, которые изобрели пальчиковую гимнастику. Это очень простые на первый взгляд упражнения, но эффектом от их выполнения будет твердый ум и отличная память досмаой глубокой старости.
Они очень удобные и запоминающие. Я делаю их 15 минут в неделю. Этого времени вполне хватает на поддержание мозга в тонусе.
Многочисленные исследования мозга подтверждают прямую связь между пальцами и мозгом человека. Казалось бы, что за чушь, но это действительно так. Ведь выяснилось, чем активнее руки и пальцы, тем человек здоровее.
Врач — геронтолог по имени Есия Хасэгава провела исследование в котором участвовали 20 000 человек. Они регулярно выполняли упражнения на развитие мелкой моторики. Она доказала, что такие упражнения повышают развитие мозга и внимательность. Ведь в любом возрасте тренировки для мозга важны, а в 50- тем более!
Вот несколько легких упражнений.
1. Обхватите пальцами правой руки большой палец левой руки и делайте такое движение как — будто накручиваете кольцо на палец. Потом резким движением «сдергивайте» кольцо. И так все пальцы по очереди. Затем поменяйте руки.
Источник
Тренировка памяти японский метод
Японским неврологом, профессором Р. Кавашимой были проведены исследования, свидетельствующие об улучшении функции мозга посредством арифметических упражнений. Выяснилось, что молодость интеллекта человека может быть продлена ежедневными тренировками. Люди, постоянно их проводящие, овладели секретами умственного долголетия. Выделяя на занятия несколько минут каждый день, они сохраняют остроту ума до старости. Японская система развития интеллекта и памяти популярная во всем мире.
Тренировки мозга улучшают память на 20%
Для выяснения эффекта тренировочных методик проводился эксперимент с участием школьников младших классов. Результатом была запоминаемость 8,3 слов в течение 2 минут. После этого условия были изменены. Учащимся начальной школы предложили решить несколько несложных примеров по арифметике. Результативность, последующая за такой разминкой, увеличилась до 9,8 слов. Вывод: подобная система повышает возможности памяти на 20%.
Основные идеи доктора Рюта Кавашима
Систематические тренировки мозга омолаживают его функции и максимально развивают возможности. Рюта Кавашима изложил идею, согласно которой он активизируется по аналогии с ежедневными физическими упражнениями для тела. Просто нужно выработать соответствующую привычку. Исследования показывают, что мыслительный орган при решении арифметических задач или чтении начинает работать в более интенсивном режиме.
Другой важный аспект открытия — решение простейших школьных примеров на быстроту заставляет работать максимальное число зон. Напротив, если задачи сложные, область мозга, отвечающая за вычисления, вовсе не стимулируется. Психология выделяет следующие соответствия между видами умственной деятельностью и результатами тренинга.
- Решая простые примеры по арифметике на время, человек стимулирует обширные области в обоих полушариях.
- Если выполнять задания без учета времени, то основным образом активизируется левая часть мозга.
- Сложные примеры делают интенсивной функцию префронтальной коры и некоторых зон левого полушария, оставляя правое в неактивном состоянии.
- Письмо весьма активизирует лобные области с обеих сторон.
- Читая про себя, результаты по активизации человек получает в ряде участков обоих полушарий.
- При чтении вслух активизируется гораздо больше областей. Интенсивность функции увеличивается при возрастании скорости.
Кавашима с японской системой развития интеллекта и памяти достиг популярности в результате написания книги.
Практическое руководство по японской система развития интеллекта и памяти
Методика сохранения здоровья мозга включает следующие принципы, по которым нужно поддерживать форму.
- Регулярные занятия.
- Правильное питание.
- Достаточный сон.
Сначала рекомендуется пройти тесты. К примеру, измерить период, за который максимально быстро можно сосчитать от 1 до 120 вслух. Затем необходимо запомнить наибольшее количество слов из списка за 2 минуты.После этого приступают к основным упражнениям японской методики по развитию интеллекта и памяти.
Возможность иметь хорошо работающий мозг — задача не из простых. Но не так уж сложен способ развития и сохранения мыслительной функции. Программа тренировок японского невролога завоевала популярность у многих людей.
Источник
Как заставить работать мозг в любом возрасте. Японская система развития интеллекта и памяти
Скачать книгу
О книге «Как заставить работать мозг в любом возрасте. Японская система развития интеллекта и памяти»
Возможности человеческого мозга поистине уникальны, об этом говорилось уже неоднократно. Можно развить суперпамять, мыслить нестандартно или, по крайней мере, избавить себя от забывчивости в повседневных делах. Больше 20 лет японский профессор Рюта Кавашима проводил исследования головного мозга, особенно интересны были способы стимулирования его работы. Профессор пришел к выводу, что можно сохранить хорошую память в течение долгих лет, натренировать мозг, если память плохо развита или из-за возрастных особенностей появилась забывчивость.
В книге идет речь о том, как сделать так, чтобы мозг работал эффективно в любом возрасте. Автор предлагает свою систему развития интеллекта, которая пришлась по душе многим людям. Книга почти полностью практическая, здесь минимум теоретической информации о работе мозга – только то, что необходимо для понимания поставленных задач.
Автор предлагает в течение 60-ти дней заниматься по его книге, ежедневно делая не сложные задания. Поначалу кажется, что это слишком просто, чтобы иметь эффект. Однако смысл не только в том, чтобы выполнить задание, но также нужно засекать время. Нужно записывать время, а в конце всего курса можно будет построить график, чтобы увидеть изменения.
В книге есть интересные задания на развитие гибкости мышления, на запоминание и скорость обработки информации. Она подойдет всем, кто хочет развить память, поскольку написана очень просто. Предложенные задания смогут выполнять дети, взрослые и пожилые люди, радуясь возможности запоминать все легко и просто.
Произведение относится к жанру Самосовершенствование. Оно было опубликовано в 2004 году издательством Питер. Книга входит в серию «Вы и ваш ребенок (Питер)». На нашем сайте можно скачать книгу «Как заставить работать мозг в любом возрасте. Японская система развития интеллекта и памяти» в формате pdf или читать онлайн. Рейтинг книги составляет 3.18 из 5. Здесь так же можно перед прочтением обратиться к отзывам читателей, уже знакомых с книгой, и узнать их мнение. В интернет-магазине нашего партнера вы можете купить и прочитать книгу в бумажном варианте.
Источник
Тренировка памяти японский метод
© 1997 by Office Shichida, Inc.
© Анисимова Е. И., перевод, 2021
© ООО «Издательство АСТ», 2021
От природы все люди наделены большим потенциалом, однако его практически не используют. Считается, что за всю жизнь мы раскрываем лишь три процента собственных способностей.
На самом деле бо́льшая часть наших задатков спрятана в правом полушарии головного мозга. Поскольку до недавнего времени правое полушарие почти не исследовалось, никто не обращал внимания на скрытые в нём ресурсы интеллектуального и личностного роста.
Если мы уделим внимание этому потенциалу и научимся использовать функционал правого полушария, то значительно расширим возможности развития наших детей. Применение педагогических методик и приёмов, основанных на стимулировании правого полушария мозга, позволяет создать условия для превращения детей с интеллектуальными нарушениями или с ограниченными возможностями в области обучения в одарённых детей.
Этот метод не только затрагивает способность к обучению и позволяет выявить таланты. Он хорош ещё и тем, что все дети, которых по нему обучали, демонстрировали такие качества, как доброта, умение хорошо взаимодействовать, восприимчивость, эмпатия, богатое воображение, креативность. Это естественное следствие того, что метод правополушарного обучения основан на любви, единении и совместном творчестве, в отличие от левополушарного метода, базирующегося на соперничестве.
В этой книге я рассказываю, что происходит с ребёнком при правополушарном обучении. Я уверен, что вас впечатлят результаты детей, с которыми работали в рамках данного метода. Все учителя, перешедшие на правополушарное обучение, единодушно отмечали, что их ученики каждый день раскрывались с новой, потрясающей стороны.
В конце XX века исследования мозга достигли поистине впечатляющих высот, благодаря чему родился этот новый метод обучения. Я искренне надеюсь, что в будущем он найдёт широкое применение в системе образования!
1997 год, счастливый июньский день,
Введение. Интерес – основа успешного обучения
Почему нельзя ждать немедленного результата?
Родители часто задумываются, как организовать обучение ребёнка в начальной школе, как правильно подготовить его к переходу в средние классы. На каждой ступени обучения надо заставить ребёнка отлично учиться для поступления в хорошую среднюю или старшую школу. Это стандартный родительский подход, но я предлагаю читателям взглянуть на вопрос обучения шире.
Мы ненамеренно склонны превращать воспитание и обучение в жёсткий процесс, ориентированный на немедленный результат. Иными словами, мы не столько думаем о будущем ребёнка, сколько руководствуемся необходимостью сдать очередной экзамен. И в такой ситуации велик риск угодить в ловушку погони за академической успеваемостью.
Кроме того, цели современного образования сильно отличаются от целей, которые преследовала школа раньше. Прежде философия школы заключалась в том, чтобы воспитать хорошего человека, дать ребёнку такое образование, которое сделает его ценным членом общества. А что мы видим сегодня? Есть множество школ, где набрать в тесте на один балл больше одноклассника считается большим достижением. Хотя в то же время существуют школы, где приоритет – развитие внутреннего мира ребёнка. Но всё-таки в современном мире среднюю школу[1] оценивают по тому, сколько выпускников из неё поступили в престижную старшую школу, а старшую – по тому, сколько её выпускников стали студентами университетов.
На днях мне довелось обсудить вопрос образования с мамой десятилетнего ребёнка. Она вела ребёнка в одну известную школу-экстернат, где программу двух лет обучения проходят за год. Женщина упомянула, что самым важным в школе считают результаты контрольных тестов, и это доставляло ей немало переживаний. «Таким отстающим тут не место!» – громко при всех могли отчитать в этой школе и пересадить на заднюю парту ребёнка, который не смог набрать достаточного количества баллов за тест.
Думаю, чтобы только не испытывать стыда от таких публичных выговоров, дети отчаянно боролись за баллы на тестах. «Это просто кошмар. Не хочу отдавать туда дочь», – жаловалась мать.
Оценка должна вдохновлять
Образование не ограничивается тестами. Тестирование необходимо для определения уровня развития ребёнка и его прогресса в обучении, но нельзя допускать ситуации, при которой внутренний мир и эмоциональная стабильность ребёнка страдают из-за завышенной важности тестов.
Я не говорю, что тесты – это плохо. Напротив, если не только в экстернатах, но и в обычных школах дети смогут легко сдавать даже самые сложные тесты, не жертвуя ради подготовки к ним эмоциональной стабильностью, это только вдохновит их на дальнейшую учёбу. Поэтому я предлагаю рассматривать обучение не как способ подготовки к экзамену, а как путь раскрытия безграничного человеческого потенциала, развития индивидуальности. Я советую прилагать основные усилия в тех областях, которые ребёнку особенно хорошо даются, которые ему хочется изучать, чтобы в итоге, повзрослев, он смог принести пользу обществу. И рекомендую придавать большее значение именно развитию внутреннего мира малыша.
До сих пор наше образование было ориентировано на левое полушарие мозга, то есть на накопление знаний. Но сегодня очевидно, что этот метод имеет свои ограничения и позволяет использовать лишь три процента способностей, заложенных в человеке.
В нас таится огромный потенциал и неограниченные возможности. Поэтому я бы хотел, чтобы обучение в младших и средних классах начиналось с того, чтобы преподаватели поняли, какая сила, какие непостижимые ресурсы заложены в детях.
В будущем основной задачей образования должно стать выявление скрытых способностей ребёнка, развитие его индивидуальности, внутреннего мира, эмпатии, чуткости и способности творить. Кроме того, нужно объяснить ребёнку, как пользоваться своими новыми способностями. В противном случае мы рискуем вспахать поле и забыть бросить семя.
Зачем нужна мотивация?
На родителях и учителях лежит обязанность развить в достаточной мере скрытые способности, изначально заложенные в детях.
Если мы обратимся к словарю, то увидим, что обучение – это процесс передачи знаний и навыков. Однако первоначальный смысл этого слова другой. Оно произошло от латинского слова, означавшего раскрытие природных способностей.
Основа обучения – раскрытие врождённых способностей каждого ребёнка, формирование у него уверенности, что он уникален и ценен сам по себе, уважение к ребёнку и поощрение. Нужно донести до малыша, что он важен для мира, и это подразумевает большую ответственность. Постарайтесь объяснить детям, что каждый должен искать и максимально развивать свои скрытые таланты, применять свои способности на благо страны и человечества.
Не следует ставить целью обучения достижение немедленных результатов, сводить всё к интеллектуальному развитию. Давайте в вопросах образования ориентироваться не на быстрый результат, а на будущее. В конце концов, развитие каждой страны и всего мира зависит именно от сегодняшних детей.
Современное образование, базирующееся на тестировании, не готовит творческих людей, которые будут нужны в XXI веке. Поэтому сегодня так важны усилия родителей в воспитании детей. Именно от них прежде всего зависит становление личности ребёнка.
Для чего живёт человек? Не бойтесь обсуждать с ребёнком такие фундаментальные вопросы. Я хочу, чтобы образование было нацелено не только на интеллект. Высшая цель образования – сделать мир, в котором мы живём, лучше.
Система школьного образования в Японии представлена тремя ступенями: в начальной школе обучаются в течение 6 лет, в средней – 3 года, в старшей – ещё 3 года. (Прим. пер.)
Источник