- Как улучшить память при изучении иностранного языка?
- Рабочая память
- Память и фонологический цикл
- Как объем рабочей памяти влияет на изучение иностранного языка
- My English Classroom — запоминание английских слов для детей
- Устанавливай наше приложение для запоминания слов
- 3 способа, как тренировать память при изучении английского языка
- «Перемешанные» английские слова
- Упражнение My English Classroom
- Анаграммы английских слов
- Упражнение My English Classroom
- Английские слова с картинками
- Упражнение My English Classroom
- Развитие мышления и памяти при изучении иностранного языка
- Читайте также
- Вклад в развитие английского языка // Акио Морита и Sony
- Развитие наблюдательности и зрительной памяти
- Развитие слуховой памяти
- 4.2. Упражнения на развитие слуховой и зрительной памяти
- О тесте-программе на уровень абстрактного мышления и диалектического мышления
- Шесть секретов позитивного языка телодвижений
- Образ мышления масс – не ваш образ мышления. Знания – слабость!
- Глава 17 Развитие памяти у детей
Как улучшить память при изучении иностранного языка?
Опубликовано admin в 19.11.2020 19.11.2020
Продолжаю тему прошлой статьи – память. Попробую разобрать сложное простым языком и объяснить, как память связана с изучением иностранных языков. Ну, и кое-что посоветую.
Рабочая память
На процесс изучения языка влияет ряд факторов, как когнитивных, так и аффективных. Одним из этих факторов, без сомнения, является память. Существует три основных типа памяти: долговременная, кратковременная и рабочая память. Каждый из них отвечает за определенные функции, но именно последний тип особенно связан с тем, насколько эффективно изучается язык. Но иностранный язык – это мелочи. Ниже приведены примеры того, как плохая рабочая память влияет на вашу повседневную жизнь.
- Вы хотите присоединиться к разговору, но к тому времени, когда собеседник перестает говорить, вы забываете, что хотели сказать.
- Вы постоянно теряете ключи, мобильный телефон или кошелек.
- Вам сложно следить за разговором, потому что вы забываете, что только что сказал собеседник.
- У вас много незавершенных проектов, потому что вы отвлекаетесь и забываете о первом проекте.
- Вам приходится перечитывать абзац несколько раз, чтобы сохранить информацию.
- Вы пропускаете дедлайны на работе из-за неорганизованности и неспособности выполнять проекты.
Память и фонологический цикл
Фонологический цикл — это система, отвечающая за хранение, обработку и сохранение звукового материала в течение короткого периода времени. Этот компонент разделен на две подкомпоненты: (а) фонологическая память, в которой сохраняется речевой материал на короткие промежутки времени; и (б) артикуляционный механизм перезаписи, который используется для мысленного повторения информации, находящейся в фонологическом хранилище. Этот процесс используется для увеличения емкости фонологической кратковременной памяти и предотвращения потери информации путем ее обновления.
Ну, а сейчас человеческим языком. Когда мы слышим информацию, мы трансформируем ее в звуковой код. Чтобы предотвратить распад этой информации, мы активно повторяем код, непрерывно говоря внутренним голосом и слушая внутренним ухом. Но информация быстро выходит из этой цикла, поэтому более длинные последовательности сложнее запомнить. Когда мы доходим до конца последовательности, первые несколько элементов обычно уже забываются.
Американский психолог Джордж Миллер количественно оценил пределы нашей рабочей памяти в статье «Магическое число семь, плюс-минус два», где предположил, что в среднем большинство людей могут удерживать в своей рабочей памяти только 7 элементов информации одновременно.
Считается, что люди с большей емкостью рабочей памяти способны лучше усвоить словарный запас, лучше писать и лучше понимать иностранный язык при чтении и восприятии на слух. Например, ученые Эллис и Синклер изучали взрослых в Уэльсе и обнаружили, что те, кто повторяет вслух, лучше усваивают словарный запас. Было продемонстрировано, что чем больше структуры из иностранного языка повторяются вслух, тем легче их запомнить.
Существует множество исследований, поддерживающих, что рабочую память можно развить. В результате чего увеличивается способность сохранять и обрабатывать информацию, необходимую для эффективного изучения языка.
Как объем рабочей памяти влияет на изучение иностранного языка
С точки зрения изучения иностранного языка существует четыре класса слов:
- уже знакомые слова, потому что они совпадают со словами на родном языке (или другом известном языке) – coffee (кофе);
- уже знакомые слова, потому что они включают слова, которые вы уже знаете на иностранном языке (например, формы глагола или сложные слова, состоящее из двух слов, которые вы уже знаете) — sweat-shirt;
- слова, напоминающие известное слово с похожим или связанным значением — например, финское слово «kissa» (кот);
- слова, не имеющие ассоциации с известными словами.
В первых трех случаях размер фонологической кратковременной памяти не имеет большого значения. Только в последнем случае — когда слово не может использовать каких-либо значимых ассоциаций — фонологическая кратковременная память становится важной.
Совершенно очевидно, что по мере роста знания языка (своего и чужого) вы сможете создавать все более значимые ассоциации, и меньшее количество новых слов будет попадать в эту последнюю, трудную категорию. Фонологическая кратковременная память также больше важна для продуктивного обучения (говорения и письма), чем для рецептивного (чтения или понимания языка). Для продуктивного обучения очень важна произносимость новых слов. Чем легче слово произносится, тем легче оно усваивается.
Источник
My English Classroom — запоминание английских слов для детей
Устанавливай наше приложение для запоминания слов
3 способа, как тренировать память при изучении английского языка
Недостаточно развитая память – одна из самых популярных отговорок, чтобы никогда не начинать изучение английского языка. В моем окружении как минимум дюжина людей время от времени сетует на свою плохую память, лишь бы отмахнуться от English’а, любого другого иностранного языка или освоения нового навыка.
Если вы сами пеняете на собственную память, которая «мешает» вам учить английский или кто-то из вашего окружения так поступает, настоятельно рекомендую прочесть эту статью до конца. Команда My English Classroom специально подготовила материал, где собрала самые эффективные упражнения, помогающие в изучении English.
Мы старались не просто рассказать о методиках тренировки памяти, но еще и применить их непосредственно для изучения английских слов на сайте My English Classroom. Во-первых, это позволит сразу же после прочтения незамедлительно начать совершенствовать собственные навыки. А во-вторых, наглядно покажет, насколько же просто можно улучшить память с помощью простейших действий.
«Перемешанные» английские слова
В середине 2000-х в интернете было очень популярно исследование Кембриджского университета, где ученые выяснили один занимательный факт. Оказывается, что человеческий мозг может легко воспринимать даже тот текст, который написан с ошибкой. Главное – это чтобы первая и последняя буква в слове оставались на своем месте.
Обычно в подтверждение занимательного эффекта рядом с информацией об исследовании располагался следующий текст:
Arocdnicg to rsceearch at Cmabrigde Uinervtisy, it deosn’t mttaer in waht oredr the ltteers in a wrod are, the olny iprmoatnt tihng is taht the frist and lsat ltteer are in the rghit pcale. The rset can be a toatl mses and you can sitll raed it wouthit pobelrm. Tihs is buseace the huamn mnid deos not raed ervey lteter by istlef, but the wrod as a wlohe.
Аналог на русском языке: По рзелульаттам илссеовадний одонго анлигйсокго унвиертисета, не иеемт занчнеия, в кокам пряокде рсапожолены бкувы в солве. Галвоне, чотбы преавя и пслоендяя бквуы блыи на мсете. Осатьлыне бкувы мгоут селдовтаь в плоонм бсепордяке, все-рвано ткест чтаитсея без побрелм. Пичрионй эгото ялвятеся то, что мы чиатем не кдаужю бкуву по отдльенотси, а все солво цликеом.
Вы можете использовать такую занимательную особенность нашего мозга в своих целях. Для русского языка исследование ученых из Кембриджского университета не всегда работает так хорошо в силу некоторых особенностей, но вот с английским дела обстоят совсем иначе.
Если хотите потренировать память, возьмите любой простой текст in English, а затем перемешайте все буквы в середине в произвольном порядке. А теперь попробуйте прочесть текст, расставить буквы по своим местам и свериться с первоисточником. После пары-тройки таких упражнений с одним кусочком текста вам не составит труда не только правильно расставить все буквы, но и запомнить их правописание.
Упражнение My English Classroom
У нас на сайте нет заданий, которые созданы по принципу «эффекта Кембриджского университета». Зато мы разработали специальный тренажер, который позволит вам «собирать» различные слова по буквам. Это тоже поможет развивать память при изучении иностранного языка, а еще потренирует правописание более простых или сложных английских слов.
Анаграммы английских слов
Применение литературного приема анаграмма тоже прекрасно работает для тренировки памяти при изучении английского. Такое простое упражнение заключается в том, что вы выбираете несколько слов на английском языке, а затем пытаетесь составить из доступных букв другое, совершенно новое слово.
Если сильно упростить, то анаграммы можно назвать способом простого кодирования одних английских слов, чтобы получить совершенно новые и расширить таким образом словарный запас. Возьмем, например, слово «relay» (передавать, транслировать). Какие другие английские слова можно из него составить? Как минимум у вас получатся новые английские слова «early» (рано) и «layer» (слой, пласт).
В интернете можно найти специализированные сайты с анаграммами на разные темы, которые позволят тренировать память и постепенно расширять активный и пассивный словарный запас. Кстати, первое время рекомендуем брать не больше 5 английских слов для составления анаграмм. Еще лучше – начинать с русских слов, а затем постепенно переходить на английские.
- Вот еще несколько примеров простых английских анаграмм:
- Wreathe (клубиться о дыме; сплетать, обвивать) – weather (погода)
- Nicest (милейший, самый хороший) – insect (насекомое)
- Shall (вспомогательный глагол «следовало бы») – halls (залы)
- Loot (добыча; грабить; мародерничать) – tool (инструмент; механизм)
- Tried (пытался) – tired (усталый)
Упражнение My English Classroom
Хотите тренировать память с помощью английских анаграмм? Испытайте свои силы с помощью тренажера правописания на нашем сайте! В данном упражнении вы не видите букв слова, а только слышите его произношение. Поскольку в английском языке много похожих по звучанию и правописанию слов, как и в русском, то упражнение поможет натренировать вашу слуховую память и запомнить правильное написание отдельных слов. Получается, с помощью одного упражнения на My English Classroom сможете прокачать сразу два навыка для улучшения памяти, а еще подучить новые слова на английском языке и расширить словарный запас!
Английские слова с картинками
Поскольку зрительная память у большинства людей развита лучше всего, то именно ее и следует прокачивать в первую очередь при тренировке памяти. Выберите ряд картинок, старайтесь подмечать каждую деталь на них, а затем просите друзей или близких задавать вам различные вопросы, связанные с изображением. Вопросы могут касаться как банальных вещей вроде количества предметов/людей на картинке, так и более сложных тем. Например, с какой стороны был бантик на платье у девочки с фото и какого цвета и т.д.
Сначала пытайтесь регулярно повторять данное упражнение без привязки к английскому языку. Отвечайте на вопросы на родном языке, начинайте с простых изображений, а заканчивайте сложными, подмечайте цвета, оттенки, расположение предметов и прочее. После можно связать упражнение с English. Можно для начала давать обозначение предметам или действиям на английском, затем усложните задачу – перейдите на значения цветов, мелких деталей и прочих мелочей, используя только английский язык.
Упражнение My English Classroom
На сайте можно выбрать сразу два варианта упражнений, тренирующих данный навык. Это «Просмотр» и «Картинка». Первое упражнение идеально подойдет новичкам, ведь здесь находится изображение слова, его английский и русский вариант написания, а еще присутствует правильное произношение. Тренажер «Картинка» немного сложнее. Здесь находится только изображение с определением английского слова и предлагается 4 варианта ответа, где правильный лишь один. В любом случае и то, и другое упражнение прекрасно развивает вашу зрительную память, а еще заставляет мозг напрячься для решения поставленной задачи.
Помните, большая дорога начинается с маленького шага и никогда не бойтесь преград на пути изучения английского или любого другого иностранного языка. Мы все – люди, со своими сильными и слабыми сторонами. Не стоит опускать руки при первом же препятствии или жестоко корить себя при малейшей неудаче.
Если вы еще не присоединились к кругу наших пользователей, которые хотят пополнить свой словарный запас весело, быстро и эффективно — регистрируйтесь и начинайте учить английские слова прямо сейчас, не откладывая на завтра!
Источник
Развитие мышления и памяти при изучении иностранного языка
Развитие мышления и памяти при изучении иностранного языка
Память – это основа нашего сознания. В памяти сохраняется все то, что когда-то было, чтобы потом из нашего будущего извлечь все ценное нашего прошлого. Человек без памяти не был бы человеком. Любая деятельность человека связана с памятью, она основана на том, что образ воспринятого сохраняется в кратковременной памяти, по крайней мере, несколько секунд. Без памяти мы не помнили бы, что делали в начале часа, не помнили бы начало предложения, пока дочитывали бы его конец. Информация, поступающая в наш мозг от различных органов чувств, была бы совершенно бесполезной, так как не сохранялись бы связи между фактами и событиями.
В нашей памяти есть определенный набор слов, событий, понятий, сведений, которые хранятся в нашей памяти всю жизнь: – ваше имя, образы мамы и папы, черты и особенности места, где человек родился, родной язык и многое другое. Эта долговременная память, но есть и кратковременная память. Например, надо напомнить мужу, что ему сегодня надо забирать сына из детского сада, а завтра сходить на родительское собрание в школу к дочери. Не забыть зайти к молочнику и забрать свежее молоко, купить газету в киоске, отнести график на подпись. В этом случае информация хранится в памяти немного: секунды или минуты.
Но бывают случаи, когда кратковременная память превращается в долговременную. Иногда, встретив на улице человека, мы вспоминаем, на какой деловой встрече вы его видели.
Наш мозг получает информацию из различных источников и различных органов чувств: осязания, зрения, слуха, обоняния и вкуса. Соответственно органам чувств выделяют: осязательную, зрительную, слуховую, обонятельную, вкусовую память. Память на слова – это вербальная и словесная память. Память на образы – образная память, память на движение – двигательная память, есть память на эмоции, чувства – эмоциональная память, память на фамилии, лица, имена, память на расположение предметов в пространстве, на временные отрезки.
Еще древние греки изучали память человека и они представляли, что информация в виде каких-то частиц, попадает в голову и оставляет отпечаток на человеческом мозге, как на пластилине, воске, глине. После того, как были изобретены современные свойства связи, в начале двадцатого века, считали, что информация поступает в мозг человека аналогично принципам действия некоторых устройств. И только с раскрытием учеными секретов хранения генетической памяти, побудило привлечь к объяснению механизмов памяти биологические аналогии. Ученые предполагают, что некоторые виды памяти имеют молекулярную основу. Запечатление информации происходит с привлечением нервных клеток и нейронов, в которых локализуются специальные ферменты.
Существует много причин, по которым человеку не удается запомнить ту или иную информацию: несоблюдение основных законов памяти, отсутствие должного внимания и концентрации, плохая лексика информации, которую надо запомнить, слабая природная память человека. Память – это не один процесс – это взаимодействие сложных процессов запоминания, сохранения информации и воспроизведение ее. В. П. Зинченко сказал: «Проблема взаимоотношения памяти и мышления возникает, потому что «всякое разумное поведение, предполагающее решение проблемной ситуации, опирается на прошлый опыт». Тот же Зинченко писал, что продуктивное запоминание происходит в процессе взаимодействия ученика с учебным материалом и что непроизвольное запоминание материала, также эффективно, как и произвольное. Причем, лучше всего непроизвольно запоминается то, что как-то влияет на достижение результата или помогает в обучении или мешает.
Если бы все упражнения выполнялись бы так, что ученик не получал прямых указаний на запоминание, то запоминание происходило бы непроизвольно и являлось побочным продуктом речевой деятельности.
Прошлая речевая деятельность обогащала бы опыт теперешний, и оживляло бы прошлый, постоянная новизна и практика стимулировала бы запоминание, сохранение и воспроизведение материала. Под словом «новизна» имеется в виду не только новый материал, а и новый способ проведения урок иностранного языка (урок – пресс – конференция, урок – пьеса, урок – экскурсия и т. д.).
При развитии речевого умения, необходимо постоянное продумывание различных речевых ситуаций. Речевой материал должен запоминаться непроизвольно, в процессе общения. Повторение материала должно постоянно присутствовать при изучении новой темы. Речевой материал должен постоянно видоизменяться, перефразироваться. Речевые диалоги должны вызывать интерес своей информативностью и содержанием.
Развитие памяти обусловлено еще и тем, насколько сталкивается человек, изучающий иностранный язык, с трудностями при изучении материала. Если в процессе изучения встречаются противоречивые ситуации между необходимостью владеть материалом или трудностями его запоминания – процесс запоминания и развития памяти происходит быстрее. Помогает развивать память и запоминать иностранные слова придумывание различных способов запоминания с помощью мнемотехники.
Американский психолингвист Дж. А. Мюллер предложил классификацию ассоциаций учитывая различные аспекты развития: философию, лингвистику, логику, психологию.
Объем памяти увеличивается путем образования искусственных ассоциаций. Ассоциации бывают разные: дополняющие, обобщающие, по сходству, по звучанию, по контрасту и так далее. Главное, чтобы ассоциация могла поразить, удивить своей неожиданностью и даже невероятностью, абсурдностью. Необходимо придумывать такие ассоциации, чтобы между зрительным образом и словесных обозначением установилась прочная связь, чтобы понимание иностранной речи происходило также, как родного языка. При изучении иностранного языка, главное – это пополнение словарного запаса. Можно пополнять свой запас слов методом ключевых слов (МКС), методом взаимодействия всех органов чувств технику изучения иностранного языка «что меня окружает».
Можно иностранный материал разбивать по смыслу, можно систематизировать материал при изучении грамматики, можно проводить структурирование для установления взаиморасположения частей, составляющих единое целое.
Хорошие результаты при изучении иностранных языков приносит метод парных ассоциативных связей, метод рифмовки, сравнение с другими языками. Материал, который надо запомнить можно выделить цветом, шрифтом, размером, объемом и это приносит ощутимые результаты. Хорошо тренирует память и помогают заучивать и запоминать иностранные слова проговаривание и заучивание скороговорок, пословиц, поговорок и так далее.
Александр Аргейс, специалист по изучению языков, владеющий пятьюдесятью языками, разработал несколько техник изучения иностранных языков.
Техника теневого отображения – ученики слушают язык и одновременно вслух повторяют и читают книги.
Техника скриптория – ученики пишут на иностранном языке и одновременно вслух на нем разговаривают. Александр Аргейс пишет, что для того, чтобы правильно изучать иностранный язык по этой технике, надо:
1. Прочитать предложение на иностранном языке вслух.
2. Пока пишете слова, произнесите каждое слово вслух.
3. Прочитать предложение так, как вы его запомнили и записали.
Целью этого упражнения является заставить себя присматриваться и прислушиваться к деталям. Это стадия, на которой нужно проверять все, что вы не знаете.
Так что, если вы хотите выучить иностранный язык быстро, надо запомнить три вещи:
1. Объективно выбрать язык, который вы будете в состоянии освоить за несколько недель.
2. Необходимо погрузиться в языковую среду либо на курсах, либо в дискуссионных клубах по интересам.
3. Пробовать слушать иностранную речь, записанную на магнитофоне, воспроизводить речь и одновременно читать книгу.
Овладение техникой обучения иностранным языкам и техникой запоминания иностранных слов позволяет существенно сократить время, необходимое для изучения иностранного языка. В среднем, владея техникой запоминания, можно запомнить около двухсот новых слов в течение трех-четырех дней (это с учетом выполнения дополнительных упражнений). В среднем, получается, запомнить до пятидесяти слов в день. Это намного превышает количество слов, которые можно выучить обычным способом. Но всегда надо помнить о том, что если вы не умеете запоминать, никто не сможет это сделать за вас и не выучит иностранные слова за вас.
Речь попадает в мозг разными путями, если человек читает текст, то информация попадает в мозг, через ваши глаза. Когда вы слушаете чью-то речь, информация в мозг поступает через ваши уши. Изымается информация из памяти через речевой аппарат (голосовые связки, губы, язык). Если вы будете записывать речь, то в создании речи будет принимать и ваша рука или клавиатура компьютера. В различных действиях принимают различные системы головного мозга. При запоминании иностранных слов необходимо образовывать четыре вида связей. При формировании активного словарного запаса иностранных слов учитываются различные рефлекторные связи, обеспечивающие понимание речи на слух, понимание речи посредством текста, воспроизведение речи с помощью рук (карандаш, ручка, клавиатура) и воспроизведение речи с помощью речевого аппарата. Исходя из этого следует, что еще на этапе запоминания каждого отдельного иностранного слова необходимо наличие тесных связей, которые обеспечивают:
1. Связь между читаемым словом и воображаемым зрительным образом.
2. Связь между воображаемым зрительным образом и написанием слова (действие) – движение руки или рук, глаз.
3. Связь между зрительным образом в воображении и воспринимаемым на слух иностранным словом.
4. Связь между воображаемым зрительным образом и речевым проговариванием слова.
Обеспечение всех этих связей дает нам более быстрое и долговременное запоминание слов. Взаимосвязанные зрительные объекты или другие сигналы, вызывающие в мозгу взаимосвязи– это естественные ассоциации. Такие ассоциации вызывают автоматическое запоминание. Естественные ассоциации могут вызываться связями, которые возникают при восприятии зрительных образов и связями, которые вызывают ассоциации от совместной деятельности различных анализаторов (речевые анализаторы, вкусовые, зрительные другие).
Связи, образованные в мозгу естественным путем используются для формирования последовательной системы опорных образов.
Специалисты, которые изучают память, сравнивают процессы, происходящие в мозге при запоминании, с голографическими картинками и называют их квазиголографическими.
Чтобы запомнить большее количество слов, надо связать каждое новое слово с изображением устойчивых опорных образов.
Для того, чтобы посмотреть записанные в мозг картинки необходимо вызвать из памяти связанные с ними опорные образы. Последовательно просматривать записанную в мозг информацию можно в том случае, если заранее сформирована четкая последовательность опорных образов.
Метод образования опорных образов по методу Цицерона основан на естественных ассоциациях, возникающих в нашем мозгу сразу же при восприятии рядом находящихся предметов. Например, каждый из вас знает расположение комнат в квартире, а также расположение мебели в каждой из комнат.
1. Для создания системы опорных образов по методу Цицерона необходимо многократным вспоминанием своей квартиры, закрепить в памяти последовательность комнат в ней и строго им следовать.
2. Мысленно зайдите в первую комнату, обойдите по часовой стрелке и запомните предметы, которые там находятся.
3. Вспоминайте очередной предмет, задерживайте его в своей памяти, внимательно рассматривайте более подробно, во всех деталях.
4. В одной комнате выделите не более десяти предметов, выделяемые нами образы не должны повторяться.
5. Закрепите в своей памяти последовательность выделенных образов. Многократно повторите последовательность образов несколько раз.
6. Составьте таблицу, где будут опорные слова и запоминаемые иностранные слова, закрепленные связями с ними.
7. Многократным повторением закрепите последовательность этих образов в своей памяти. Если образ не вызывается из памяти только в том случае обратитесь к таблице.
8. Последовательно разбейте каждый выделенный объект в комнате на пять составляющих частей, и запишите их название во второй столбец таблицы («Части образа»). Т, е вспомогательные части опорных образов.
9. Части опорных образов тоже должны выделяться строго в определенном порядке. Если вы комнату зрительно обходите по часовой стрелке постоянно, то и части образа всегда в одинаковом порядке. Например, слева направо и сверху вниз. Части опорных образов называются образами второго уровня.
10. Образы второго уровня запоминайте и закрепляйте в памяти по 25–50 образов.
11. Мысленно разбейте первые пять-шесть опорных образов и запишите их во второй столбец колонки. Закрепите последовательность опорных образов в течение одно или двух дней. После уверенного припоминания двадцати пяти – пятидесяти образов второго уровня, переходите к следующим опорным образам. Все зависит от ваших способностей к запоминанию.
12. Разбейте следующие пять образов на двадцать пять (пятьдесят)образов второго уровня, запишите их названия во вторую колонку и закрепите их последовательность в памяти в течение одного – двух дней.
13. Таким образом, разделите все созданные вами, опорные образы.
14. В результате за несколько дней в вашей памяти останутся все опорные образы первого уровня. И сто двадцать пять (двести пятьдесят) опорных образов второго уровня. Название записанных предметов нужны для уверенности, если вы что-то забудете, то всегда будет возможность посмотреть. Все записанные образы первого и второго уровня нужно помнить в четкой последовательности.
15. Используйте каждую секунду свободного времени, чтобы закрепить в памяти опорные образы (на перерывах, в очередях, на остановках, в метро и т. д.).
16. В последствии, четкая последовательность опорных образов, закрепленная в вашей памяти, позволит вам вспоминать образы не только по порядку, но и выборочно. Например, вспомнив ванную комнату, вы вспомните образы, которые вы выделили в ванной комнате. Не забывайте время от времени повторять последовательность созданной вами системы опорных образов.
Новые иностранные слова сначала запоминаются зрительной памятью с помощью зрительных образов, но, чтобы использовать новые слова в своей практике необходимо образовать связи между этими словами и их зрительными образами.
Благодаря созданной системе опорных образов связи между новыми словами и их образами создаются за три – четыре дня. Чтобы слово закрепилось в памяти надо время от времени припоминать его (считывать со своей памяти). Повторение слова по карточке, даже многократное, такого эффекта не дает.
Данный текст является ознакомительным фрагментом.
Продолжение на ЛитРес
Читайте также
Вклад в развитие английского языка // Акио Морита и Sony
Вклад в развитие английского языка // Акио Морита и Sony Акио Морита, на склоне жизни занимавший должность с необычным названием «основатель компании Sony Corp.», скончался 3 октября 1999 года в возрасте 78 лет. Сделать он успел немало. Например, – в чем он без ложной скромности
Развитие наблюдательности и зрительной памяти
Развитие наблюдательности и зрительной памяти Слабая память – это поверхностное наблюдение и слабое внимание. Запоминаются гораздо легче и лучше те вещи, когда ваш ум не занят ничем посторонним и находится в состоянии покоя. Хорошо развитое внимание укрепляет
Развитие слуховой памяти
Развитие слуховой памяти Ухо более чувствительдное, чем глаза. Развить слуховую память гораздо проще, чем зрительную. Упражнение выполняются гораздо быстрее, прочнее и эффект от них проявляется гораздо раньше.Умение слышать, очень многое значит, различные оттенки
4.2. Упражнения на развитие слуховой и зрительной памяти
4.2. Упражнения на развитие слуховой и зрительной памяти Для улучшения способности к запоминанию следует развивать не только память, но и сенсо?рное восприятие информации, ведь невозможно запомнить то, что вы просто не смогли ощутить и проанализировать. Поэтому
О тесте-программе на уровень абстрактного мышления и диалектического мышления
О тесте-программе на уровень абстрактного мышления и диалектического мышления В 1990-е годы по заказу Центра интеллектуального тренинга, действующего при одном из российских фондов, нами разработана тестовая электронная программа, по форме выстроенная в виде ряда
Шесть секретов позитивного языка телодвижений
Благодарность Вот несколько человек, которые прямо или косвенно внесли свой вклад в создание этой книги, порой даже не зная об этом:Доктор Джон Тикел, доктор Деннис Уайтли, доктор Андре Давриль, профессор Филипп Хансэйкер, Тревор Долби, Армин Гонтерманн, Лотар Менне, Рэй и
Образ мышления масс – не ваш образ мышления. Знания – слабость!
Образ мышления масс – не ваш образ мышления. Знания – слабость! Мне неоднократно задавали вопрос, как открыть свой бизнес, если нет ни денег, ни связей, ни офиса – ничего. Скажу вам честно: все это полная ерунда! Если бизнес в стартапе имеет деньги, он обречен. Да, нужно
Глава 17 Развитие памяти у детей
Глава 17 Развитие памяти у детей Дж. Л.: Мои сын и дочь – Джефу девять, а Джули восемь – умеют легко и быстро запоминать разные вещи – в последовательности и по номерам. В общем, они у меня крутые. Г. Л.: Когда моему сыну Бобби исполнилось пять, я попытался научить его
Источник