Тренировка памяти иностранный язык

Содержание
  1. Как улучшить память. Лучшие советы для изучающих английский язык
  2. Рекомендации по занятиям английским: усваиваем материал надолго
  3. 1. Занимайтесь регулярно
  4. 2. Нагрузка при обучении должна соответствовать вашим потребностям
  5. 3. При обучении используйте все доступные методы: Skype, фильмы, видеоролики, песни, книги
  6. 4. Общение с преподавателем
  7. 5. Преодоление психологического барьера, мотивация к обучению
  8. А теперь топ-10 эффективных способов улучшить память и внимание
  9. 1. Высыпайтесь!
  10. 2. Больше читайте
  11. 3. Учите наизусть стихи на английском
  12. 4. Геймеры, можем вас порадовать: компьютерные игры тоже способствуют улучшению памяти
  13. 5. Занимайтесь спортом
  14. 6. Гоните лень и апатию прочь
  15. 7. Занимайтесь рукоделием
  16. 8. Правильно питайтесь и забудьте о строгих диетах
  17. 9. Дайте ход своей фантазии
  18. 10. Самый главный совет: мыслите позитивно
  19. Как улучшить память при изучении иностранного языка?
  20. Рабочая память
  21. Память и фонологический цикл
  22. Как объем рабочей памяти влияет на изучение иностранного языка
  23. Система упражнений для развития памяти и внимания на уроках иностранного языка. Часть 1

Как улучшить память. Лучшие советы для изучающих английский язык

Многие наши студенты жалуются на плохую память. Вроде только что был урок, все знали, все помнили, но, как только выключили Скайп, английский напрочь выветривается из головы. Мы не собираемся давать вам советы, как запоминать больше. Мы посоветуем, как запоминать ЛУЧШЕ, эффективнее. Вы узнаете, как заниматься английским, чтобы он не «выветривался» из головы, и получите 10 ценных советов о том, как улучшить память и работу мозга.

У вас все вылетает из головы? Давайте тренировать память! В наш век человечество настолько перенасыщено информацией, что даже самая интересная новость или фраза в течение нескольких часов (максимум дней) вылетает из головы. Что уж тут говорить об обучении: студенты забывают не только разницу во временах, но и совершенно простые слова. Скажем сразу: мы не даем советы по медикаментозным способам лечения и не собираемся рассказывать о «волшебных методах запоминания 1000 слов в день». Расскажем, что делать, чтобы лучше запоминать информацию.

Читайте также:  Гимнастика когда защемило шею

Рекомендации по занятиям английским: усваиваем материал надолго

1. Занимайтесь регулярно

Хватит отлынивать от занятий. Только при постоянной равномерной нагрузке ваш мозг будет усваивать все знания. Некоторые студенты полагают, что достаточно позаниматься 1-2 месяца, вспомнить основы английского и можно больше не беспокоиться. Это неправильный подход. Какими бы интенсивными и «суперсовременными» не были занятия, через месяц после окончания вы начнете потихоньку забывать грамматические конструкции. Так что, если хотите получить хороший результат, занимайтесь постоянно, совершенствуйтесь, развивайтесь, общайтесь с англоязычными друзьями, смотрите зарубежные новости и фильмы, читайте аутентичную литературу.

2. Нагрузка при обучении должна соответствовать вашим потребностям

Интенсивный курс английского языка по Скайпу уместно проходить тем, кому срочно надо подготовиться к собеседованию, поездке, деловым переговорам. Остальным он противопоказан! Вы получите намного больше пользы от 15 часов занятий в месяц, нежели от 15 часов занятий в неделю. Все вокруг и так движется слишком быстрыми темпами, мы торопимся, спешим. Дайте мозгу отдых: учите иностранный язык в спокойном темпе, подходящем именно вам. Не обращайте внимания на соседку Люсю, которая благодаря новой «голливудской» методике освоила азы языка за два 3-часовых урока. Представьте, какая каша в голове у этой самой Люси, а через неделю она и вовсе забудет свои «азы»! Мы же настроены на долгосрочный эффект?

3. При обучении используйте все доступные методы: Skype, фильмы, видеоролики, песни, книги

Вы должны уделять внимание всем пяти аспектам изучения языка: Grammar (грамматика), Speaking (говорение), Reading (чтение), Writing (письмо), Listening (аудирование). Комплексный подход оправдывает себя не только в финансовом анализе, но и в изучении английского языка. К тому же вам нескучно будет заниматься.

Читайте также:  Йога утром сурья намаскар

4. Общение с преподавателем

Да, это действительно важный момент. Как правило, новые слова и выражения лучше всего запоминаются в контексте, а не простой «зубрежкой». Наши онлайн-репетиторы, преподавая разговорный английский по Скайпу, используют именно такой подход вот уже несколько лет, поверьте, он полностью оправдывает себя. К тому же преподаватель будет стимулировать вас к частому использованию в речи новых слов, что помогает улучшить память и способствует быстрому запоминанию.

5. Преодоление психологического барьера, мотивация к обучению

One of the secrets of life is to keep our intellectual curiosity acute.

Один из секретов жизни состоит в том, чтобы не дать угаснуть огню нашей любознательности.

И снова нырнем в пучину психологии: задумайтесь, возможно, вы не НЕ МОЖЕТЕ, а НЕ ХОТИТЕ учить английский? Быть может, вы занимаетесь «потому что все учат английский» или от нечего делать? Увы, отсутствие мотивации на подвиги не вдохновляет. Мы не будем читать вам нравоучения и рассказывать о пользе занятий английским. Обычно подобные нотации не окрыляют, а раздражают людей. Но перед тем, как бросить обучение и заняться бальными танцами, попробуйте другой подход. Подумайте, что вас действительно увлекает, какие темы вы хотели бы изучить. Неужели вам неинтересно узнать, о чем поют Nickelback и AC/DC? Или проникнуться чувствами, терзавшими Дориана Грея? Поверьте, даже самые лучшие переводы не подарят вам тех эмоций, которые хотел донести автор. Попросите преподавателя скорректировать курс обучения так, чтобы занятия были увлекательными именно для вас, чтобы ваша любознательность прогнала лень и равнодушие.

А теперь топ-10 эффективных способов улучшить память и внимание

1. Высыпайтесь!

Примерно так для наших преподавателей по Скайпу выглядит невыспавшийся студент. 🙂 Полноценный сон — это не только здоровье, но и обязательное условие хорошего усвоения новых знаний. Как бы сейчас не возмущались так называемые совы, но ночью мозг должен отдыхать, притом отдыхать достаточно долго, как говорят специалисты, не менее 8 часов. Так что забудьте о привычке сидеть Вконтакте с чашкой кофе и красными глазами до 2 ночи, а потом в 7 утра ненавидеть все живое и неживое за «мрачное, невеселое утро». Кстати, именно утром лучше всего усваивается информация, поэтому, если есть возможность, выбирайте утренние уроки английского. Совы, к вам это тоже относится!

2. Больше читайте

Нет, мы не повторяемся. Об аутентичной литературе мы уже говорили, так что теперь отправляем вас к русским классикам. Чтение хорошей (прости, Донцова!) литературы развивает воображение, расширяет словарный запас и, как следствие, улучшает память. Кроме того, сейчас издают довольно интересные пособия по технике улучшения памяти, изучите их, вдруг найдете что-то новое.

3. Учите наизусть стихи на английском

Если вы еще на уровне Beginner, можно заучивать детские простые четверостишья. Pre-Intermediate могут и сонеты Шекспира осваивать. В любом случае, это одна из лучших техник, позволяющих улучшить память и внимание, да и словарный запас вы неплохо пополните.

4. Геймеры, можем вас порадовать: компьютерные игры тоже способствуют улучшению памяти

Вот только для этого необязательно сидеть за любимым гаджетом круглыми сутками! К тому же, всякие стрелялки-убивалки еще и психику подорвут, а не память улучшат. Играйте в логические игры, разгадывайте головоломки, решайте различные задачи. Подобные развлечения по 30-60 минут в день отвлекут вас от зубрежки и облегчат запоминание.

5. Занимайтесь спортом

Обязательно чередуйте физические и умственные нагрузки. Насытившись кислородом, ваш мозг будет лучше усваивать информацию.

6. Гоните лень и апатию прочь

Если совсем невмоготу и знания не даются, сделайте небольшой перерыв. Это не значит, что вы это время проведете в кровати, предаваясь безделью. Найдите тот «якорь», который мешает вам двигаться дальше (причем не только в обучении, а по жизни). Сделайте то, о чем давно мечтали, пусть даже это кажется вам нелепым и смешным. Другой жизни для реализации своих желаний уже не будет! Как правило, после исполнения заветного желания проясняются все стороны жизни. Вам легче будет жить, работать, учиться.

7. Занимайтесь рукоделием

Развитие мелкой моторики полезно не только малышам, но и взрослым людям. Помимо этого, вышивка, декупаж, бисероплетение хорошо тренируют воображение и мышление, а это никому не помешает!

8. Правильно питайтесь и забудьте о строгих диетах

Согласитесь, сложно будет сосредоточиться на учебе, если в голове крутится: «Борщ, пельмешки, курочка». Тело должно быть здоровым, а не худым!

9. Дайте ход своей фантазии

Используйте ассоциативное мышление для запоминания новых слов и фраз. Притом ассоциации должны быть самыми смешными и неожиданными.

10. Самый главный совет: мыслите позитивно

Happiness is not a destination. It is a method of life. — Счастье — это не цель, а образ жизни. Не зацикливайтесь на тяжелых размышлениях о том, что у вас плохая память, наглый кот, неудобное кресло. Акцентируйте внимание на том, что вам удается, на приятных моментах своей жизни. Гордитесь, что нашли в себе силы и время учить английский, это уже многого стоит!

Надеемся, наши советы пригодятся вам. Но не забывайте о том, что само изучение английского языка — один из лучших способов улучшить память. Занимайтесь усердно, и у вас все получится!

Источник

Как улучшить память при изучении иностранного языка?

Опубликовано admin в 19.11.2020 19.11.2020

Продолжаю тему прошлой статьи – память. Попробую разобрать сложное простым языком и объяснить, как память связана с изучением иностранных языков. Ну, и кое-что посоветую.

Рабочая память

На процесс изучения языка влияет ряд факторов, как когнитивных, так и аффективных. Одним из этих факторов, без сомнения, является память. Существует три основных типа памяти: долговременная, кратковременная и рабочая память. Каждый из них отвечает за определенные функции, но именно последний тип особенно связан с тем, насколько эффективно изучается язык. Но иностранный язык – это мелочи. Ниже приведены примеры того, как плохая рабочая память влияет на вашу повседневную жизнь.

  • Вы хотите присоединиться к разговору, но к тому времени, когда собеседник перестает говорить, вы забываете, что хотели сказать.
  • Вы постоянно теряете ключи, мобильный телефон или кошелек.
  • Вам сложно следить за разговором, потому что вы забываете, что только что сказал собеседник.
  • У вас много незавершенных проектов, потому что вы отвлекаетесь и забываете о первом проекте.
  • Вам приходится перечитывать абзац несколько раз, чтобы сохранить информацию.
  • Вы пропускаете дедлайны на работе из-за неорганизованности и неспособности выполнять проекты.

Память и фонологический цикл

Фонологический цикл — это система, отвечающая за хранение, обработку и сохранение звукового материала в течение короткого периода времени. Этот компонент разделен на две подкомпоненты: (а) фонологическая память, в которой сохраняется речевой материал на короткие промежутки времени; и (б) артикуляционный механизм перезаписи, который используется для мысленного повторения информации, находящейся в фонологическом хранилище. Этот процесс используется для увеличения емкости фонологической кратковременной памяти и предотвращения потери информации путем ее обновления.

Ну, а сейчас человеческим языком. Когда мы слышим информацию, мы трансформируем ее в звуковой код. Чтобы предотвратить распад этой информации, мы активно повторяем код, непрерывно говоря внутренним голосом и слушая внутренним ухом. Но информация быстро выходит из этой цикла, поэтому более длинные последовательности сложнее запомнить. Когда мы доходим до конца последовательности, первые несколько элементов обычно уже забываются.

Американский психолог Джордж Миллер количественно оценил пределы нашей рабочей памяти в статье «Магическое число семь, плюс-минус два», где предположил, что в среднем большинство людей могут удерживать в своей рабочей памяти только 7 элементов информации одновременно.

Считается, что люди с большей емкостью рабочей памяти способны лучше усвоить словарный запас, лучше писать и лучше понимать иностранный язык при чтении и восприятии на слух. Например, ученые Эллис и Синклер изучали взрослых в Уэльсе и обнаружили, что те, кто повторяет вслух, лучше усваивают словарный запас. Было продемонстрировано, что чем больше структуры из иностранного языка повторяются вслух, тем легче их запомнить.

Существует множество исследований, поддерживающих, что рабочую память можно развить. В результате чего увеличивается способность сохранять и обрабатывать информацию, необходимую для эффективного изучения языка.

Как объем рабочей памяти влияет на изучение иностранного языка

С точки зрения изучения иностранного языка существует четыре класса слов:

  • уже знакомые слова, потому что они совпадают со словами на родном языке (или другом известном языке) – coffee (кофе);
  • уже знакомые слова, потому что они включают слова, которые вы уже знаете на иностранном языке (например, формы глагола или сложные слова, состоящее из двух слов, которые вы уже знаете) — sweat-shirt;
  • слова, напоминающие известное слово с похожим или связанным значением — например, финское слово «kissa» (кот);
  • слова, не имеющие ассоциации с известными словами.

В первых трех случаях размер фонологической кратковременной памяти не имеет большого значения. Только в последнем случае — когда слово не может использовать каких-либо значимых ассоциаций — фонологическая кратковременная память становится важной.

Совершенно очевидно, что по мере роста знания языка (своего и чужого) вы сможете создавать все более значимые ассоциации, и меньшее количество новых слов будет попадать в эту последнюю, трудную категорию. Фонологическая кратковременная память также больше важна для продуктивного обучения (говорения и письма), чем для рецептивного (чтения или понимания языка). Для продуктивного обучения очень важна произносимость новых слов. Чем легче слово произносится, тем легче оно усваивается.

Источник

Система упражнений для развития памяти и внимания на уроках иностранного языка. Часть 1

Представленные ниже упражнения и задания для развития памяти и внимания у учащихся, а также направленных на развитие навыков письма учитель иностранного языка при необходимости включает в урок.

Письмо (развитие навыков письма на иностранном языке).

Упражнение № 1. «Фотография»

Задание для детей: представьте, что у каждого из вас есть хороший фотоаппарат. Вам нужно сфотографировать слово и сделать «фото» в тетради.

Цель: развитие зрительной памяти

Инструкция: Учитель показывает детям карточку с незнакомым словом, написанным прописными буквами и просит их посмотреть на слово и «сфотографировать» его. После того как учитель досчитает до 5 он говорит: «Сделайте фото в тетради» и дети должны написать слово в тетради. Учитель проверяет, кто лучше запомнил слово и воспроизвел его графически.

1) давать длинные слова;

2) на карточках показывать фразы;

3) уменьшить время показа карты;

4) увеличить промежуток времени между моментом когда карточку убрали и моментом, когда попросили записать то, что увидели.

Задание для детей: «Дети, я приготовила вам карточки с новыми словами, но компьютер сделал ошибку и напечатал 2 (3) буквы на карточке и слово надо составить самим, но я уверена, что вы с ним справитесь. Посмотрите внимательно на карточки, составьте слово и запишите его в тетради. Через 2 минуты проверим смогли ли вы перехитрить компьютер и записать слова правильно».

Цель: Развивать зрительное внимание и орфографическую память.

Инструкция: Изготовить 2 (3) карточки с набором разбитых слов. После игры научить детей изготавливать карточки и дать задание изготовить 1 набор карточек.

р f u f
o w d n
r a t e
i v h e
d n e і

2) down (пух, вниз)

Задание для детей: Найдите пожалуйста упражнение № __в учебнике. Когда я досчитаю до 5 вы должны в 1 колонку вписать все слова стоящие сразу после слова little.

Цель: тренировка сосредоточенности, внимания; развитие навыков чтения, письма.

Варианты: все упражнения, которые рассчитаны на закрепление новой лексики, могут быть использованы с любой задачей. К примеру:

1) кто быстрее и без ошибок выпишет слова с буквой «у», с буквосочетанием «оо» и т.д.

2) выпишите словосочетание со словом «big»;

3) выпишите словосочетание с глаголом «есть, находится» и т.д.

Упражнение № 4. «Кодовое письмо»

Задача детям: Сейчас мы посмотрим, кто лучше закодирует письмо. Вам нужно переписать текст из учебника (указать какой) быстро, без ошибок и вставить слово «well» между каждыми 2 (3, 4 и т.д.) словами.

Цель: развитие внимания, развитие навыков письма; тренировка концентрации внимания.

Инструкция: Учитель выбирает текст из учебника, слово которое надо вставить выбирает учитель или класс, или каждый ученик в отдельности. Письма пишутся на отдельных листах бумаги, лучшие работы можно использовать в обратном порядке для декодирования текста, то есть ученик (ученики) должны переписать или прочитать текст без кодового слова.

Упражнение № 5. «Корректор»

Задача детям: Кто быстрее и без ошибок перепишет текст, заменяя слово

red на blue, то есть «используя корректор».

Цель: развитие концентрации внимания, тренировка умения распределять внимание.

Инструкция: Слова, которые надо заменить, должны быть записаны на доске.

1) увеличить количество слов, которые надо заменить;

2) разместить слова, которые нужно заменить в разных частях доски; каждый раз увеличивая между ними расстояние;

3) слова которые надо заменить, не пишут на доске, их надо запомнить.

Упражнение № 6. «Диктант-списывание»

Задача детям: Вам надо переписать текст и одновременно слушать учителя, диктующего этот же самый текст, но учитель некоторые слова в тексте заменит, вы должны написать так, как диктует учитель.

Цель: закрепление навыков письма; развитие умения параллельно делать 2 дела.

1) разная скорость диктовки;

2) слова-заменители могут быть легкими или сложными;

3) слова-заменители могут быть написаны на доске и быть совершенно новыми.

Задача детям: Учитель диктует предложение, а ученики должны их записать правильно и кроме того некоторые пропущенные слова надо вставить самим, догадавшись по содержанию предложения.

Цель: развивать способность поддерживать внимание долгое время; совершенствовать навыки письма, аудирования.

1) учитель читает предложения, пропустив слово;

2) вместо пропущенного слова по договоренности с учениками можно говорить другое;

3) вместо пропущенного слова дети слышат хлопок руками или другой звук по договоренности с детьми.

Упражнение № 8. «Картинка»

Задача детям: Сейчас мы все охотники и будем охотиться на слова. Вы смотрите на картинку в течение 1 минуты, затем я убираю ее, а вы записываете все, что видели на картинке, затем мы увидим, кто больше всего «поймал» слов.

Цель: развитие зрительной памяти, совершенствование навыков письма.

1) записывать только существительные;

2) словосочетание или предложение;

3) добавить еще и место расположения предметов (слева, справа и т.д.).

Источник

Оцените статью