Тренировка настольного тенниса для детей

Настольный теннис для дошкольников

Галина Афанасьева
Настольный теннис для дошкольников

НАСТОЛЬНЫЙ ТЕННИС ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

Когда речь заходит о физическом воспитании детей дошкольного возраста, мы, следуя традиции, прежде всего, представляем себе бег, прыжки, лазание и другие гимнастические упражнения.

Но оказывается, обучая детей спортивным играм, можно отличнейшим образом решать разные задачи. Спортивные игры способствуют совершенствованию деятельности основных физиологических систем

организма (нервной, сердечно-сосудистой, дыхательной, улучшению физического развития, физической подготовленности детей, воспитанию положительных морально-волевых качеств, формированию таких нравственных качеств, как умение добиваться цели и сотрудничать, проявлять выдержку и настойчивость, действовать в коллективе, в команде и т. д.

Основной целью этих занятий является ознакомление детей со спортивными играми, закладывание азов правильной техники. Но это ни в коем случаи не должно стать узкоспециализированными тренировками, подготовкой к участию в соревнованиях. Настоящие соревнования, где борьба ведется за очки, за места, являются непосильной психологической нагрузкой для ребенка.

В нашем детском саду обучение спортивным играм протекает более успешно при реализации всех обще дидактических принципов. При подборе физических упражнений учитываю возрастные особенности ребенка и на их основе определяю посильные для него задания.

Целесообразно использую подводящие упражнения, которые помогут быстрее научить детей избранному двигательному действию.

На протяжении нескольких лет обучаю детей настольному теннису.

Игра в настольный теннис способствует развитию быстроты, ловкости, координации движений, воли, настойчивости, внимания. Весьма ценное

преимущество настольного тенниса-его положительное влияние на развитие ловкости, точности, быстроты рук.

Программой воспитания и обучения в детском саду предусмотрено обучение детей настольному теннису в старшей и подготовительной группах. Но я начинаю вводить упражнения с элементами тенниса с младших групп.

Детям в возрасте 2-3 года предлагаю такие упражнения:

1 .Подбрасывание шарика вверх с отскоком о стол.

2. Катание шарика по столу.

3. Бросание шарик вперед.

4. Перекладывать шарик из одной руки в другую.

Такие занятия проходят в игровой форме.

Дети 4-5 лет выполняют такие упражнения:

1. Катание шарика по столу ладошкой.

2. 2. Перебрасывание шарика друг другу.

3. 3. Подбрасывание шарика вверх и ловля его двумя руками.

Дети без особого труда овладевают этими элементами.

После изучения этих приемов приступаю к изучению более сложных действий для детей старшего дошкольного возраста.

Возможности детей с развитием ловкости,координации движений постепенно увеличиваются: поэтому нужно усложнять требования, чтобы стимулировать дальнейшее развитие ребенка.

Детям 6-7 лет предлагаю выполнить такие упражнения. :

1 .Вращать кисть руки с ракеткой.

2. Бросить и поймать шарик обеими руками.

3. Бросить шарик одной рукой и поймать другой.

4. Бросить шарик вниз одной рукой, подождать, пока отскочи^ и поймать другой.

5. Пол ожить шарик на середину ракетки и как можно дольше удержать его.

6. Подбросить шарик вверх и несколько раз отбить его ракеткой.

7. С помощью ракетки ударить шариком о стену и, не давая ему упасть на пол повторить упражнение.

8. С помощью ракетки ударить шариком по нарисованным мишеням на стене.

Все занятия по обучению детей спортивным играм проводятся в совместной деятельности.

Примерный план занятия в подготовительной группе.

Задачи: приучать детей следить за полетом шарика, развивать «чувство мяча», внимание, приучать соразмерять бросок с расстояния до цели, учить быстро реагировать на сигнал.

Место: спортивный зал.

Инвентарь: шарики по количеству детей.

I.Часть занятия: подготовительная (4 мин)

1 .Бросить шарик вверх левой рукой и поймать его правой, затем бросить правой и поймать левой. -15-20 раз.

(Если детям трудно ловить мяч в воздухе, можно разрешить ловить его после отскока)

1. Бросить мяч вниз левой рукой и поймать его после отскока правой рукой, затем бросить правой и поймать левой. -10-12 раз.

(следить за мячом глазами)

3. Каждый ребенок имеет шарик и ракетку. Дети кладут шарик на середину ракетки и стараются как можно дольше удержать его. -5-6 раз.

(ракетка держится ровно. (Тому, кто хорошо выполняет задание на месте, можно разрешить пройти вперед с шариком на ракетке)

II.Часть занятия: основная (10 мин)

1. Подвижная игра «Прокати мяч». Дети делятся на две команды и встают на разные стороны теннисного стола в колонны (одна команда с левой стороны, другая с правой). Первые номера команд бегут к столу и катят по его сторонам мячи до обозначенной линии, затем берут мячи и передают их следующим товарищам по команде. Так повторяется до тех пор, пока все дети в колонах не прокатят мячи. Выигрывает колонна, выполнившая задание первой и меньше всех уронила мячей со стола. -7 мин.

(можно сделать на столе коридор из палок)

2. Дети располагаются парами (на расстоянии 1 метра). Один ребенок бросает шарик, чтобы он отскочил, ударившись о пол. Стоящий напротив ударяет ракеткой обратно. -З мин.

(оба ребенка с ракетками)

III.Часть: заключительная (4 мин)

Малоподвижная игра «Лови мяч». Дети располагаются по кругу. Воспитатель стоит в центре круга. Он бросает мяч одному из детей. Тот ловит мяч и бросает обратно. -З мин

(роль водящего может выполнять ребенок, хорошо владеющий мячом)

Настольный теннис для дошкольников (кружковая работа) Цель: научить правильно, держать ракетку, совершенствовать навыки владения ракеткой и мячом, способствовать развитию общей и мелкой моторики,.

Развитие физических качеств в процессе обучения дошкольников игре в настольный теннис (старшая группа) Анализ исследований, ещё прошлого века, касающихся вопросов развития двигательных способностей и качеств детей (Е. Н. Вавилова, 1981; Н. А.

Источник

Настольный теннис.

Юлия Васильева
Настольный теннис.

Обучение детей дошкольного возраста игре в настольный теннис.

Методические рекомендации, оборудование по обучению детей игре в настольный теннис.

Оборудование и инвента рь.

В настольный теннис дети могут играть в помещении, на открытом воздухе. Столы должны быть расположены так, чтобы освещение не ослепляло игроков. Стол должен быть прямоугольным длиной 274 см, шириной 152, 5 см, высотой 50-70 см от пола. Поверхность стола должна находиться строго в горизонтальном положении, Игровая поверхность должна быть гладкой и ровной, темного цвета, желательного зеленого. Поверхность стола делится на две равные половины сеткой. Высота сетки 5-10 см. Мяч – диаметром 3,8 см, вес 2,5 г. Ракетки для настольного тенниса небольших размеров.

Методические рекомендац ии.

1. Приемам настольного тенниса дошкольников следует обучать в такой последовательности: держание ракетки, изучение исходных положений, изучение ударов и подач.

2. Для изучения хватки и привыкания к мячу и ракетке используют многочисленные подготовительные упражнения и игры: подбрасывание и ловля мяча сначала рукой, затем разными сторонами ракетки, перебрасывание мячей в парах, жонглирование мячами.

3. Детям необходимо показать и объяснить хват ракетки, закрепляя навык в упражнениях и играх. В упражнениях и играх с мячом и ракеткой совершенствуются функции равновесия, дети приобретают навык держать ракетку в различном положении, действовать ею свободно, уверенно. В играх и упражнениях с ударом по мячу ракеткой дети не только действуют с двумя предметами: мячом и ракеткой, но и приучаются управлять направлением полета мяча ракеткой, высотой его отскока в зависимости от прилагаемых усилий. Ребенок старается сделать мяч послушным, ударяя по нему ракеткой в разных направлениях: вверх, вниз, в стенку, перебрасывая его друг другу. Тренер, наблюдая за игрой, подсказывает, чтобы дети держали ракетку ненапряженно. При подбрасывании мяча ракеткой надо добиваться дифференцирования усилия, подбрасывания на одинаковую высоту сначала на месте, а потом в движении.

4. Обучать ударам по мячу следует сначала с имитационных упражнений, выполняемых у зеркала, в играх на столе без сетки и с сеткой. Нечеткое выполнение упражнений вполне допустимо.

5. При первых попытках детям бывает трудно попасть ракеткой по мячу. Поэтому тренер сам точно бросает мяч рукой, а ребенок ударяет ракеткой, затем тренер не бросает, а ударяет рукой и, наконец, ракеткой через сетку. Переходить к двусторонней игре у стола следует по мере освоения приема мяча ракеткой.

6. После изучения приема мяча можно приступать к изучению подачи мяча. Подача – более сложное действие для ребенка, нежели прием.

7. Очень важно научить следить за движением партнера, стараясь определить направление, траекторию полета мяча, место удара мяча о стол. Ребенок, принимающий мяч, должен быть готов к этому: моментально начать движение в нужном направлении.

8. Упражнения и игры с мячом и ракеткой, особенно за столом, проводятся в спокойной обстановке, когда внимание детей не отвлекают никакие дополнительные раздражители. Тогда дети могут сосредоточить внимание на траектории полета мяча, место его удара и т. п. Тренер, играя с ребенком в паре, показывает ему способы выполнения движения.

9. Возможности детей с развитием ловкости, координации движений постепенно увеличиваются; поэтому нужно усложнять требования, чтобы стимулировать дальнейшее развитие ребенка.

10. Дать родителям информацию о спортивной игре настольный теннис:

— оформить фотостенд «Наш любимый вид спорта»;

— предоставить наглядную агитацию в «Спортивном уголке».

11. Провести совместные соревнования с родителями «Теннисные состязания», с целью укрепления взаимоотношений между родителями и детьми и привлечения их к игре в теннис.

Правила игры в настольный тенн ис.

Подач а.

Подачей называется введения мяча в игру. После удара ракеткой мяч должен отскочить от стола, на стороне подающего, затем перелететь над сеткой не задев ее и коснуться стола на стороне противника. Подача переигрывается, если мяч перед падением на стороне противника заденет сетку.

Розыгрыш оч ка.

Розыгрыш очка начинается с момента подачи и продолжается до выигрыша его одной из сторон. Мяч, посланный игроком на сторону противника, должен быть отражен принимающим после первого отскока на его стороне. Мяч должен быть отражен ударом ракетки, находящейся в руке игрока. Ракетку для удара разрешается перекладывать из одной руки в другую или держать обеими руками. Отраженный мяч должен коснуться игровой поверхности стола на стороне противника (она включает и верхнее ребро крышки стола). Мяч, коснувшийся игровой поверхности стола на стороне противника, но задевший при перелете сетку или ее стойку, считается отраженным правильно.

Ребенок выигрывает очко, если его противник совершит одну из следующих ошибок:

а) неправильно подаст мяч;

б) коснется мяча с лета (мяч не коснулся стола) ракеткой или кистью руки, держащей ракетку;

в) отражая мяч, не попадет им на игровую поверхность стола на стороне противника;

г) отражая мяч, коснется его ракеткой более одного раза;

д) отразит мяч рукой;

е) не успеет отразить правильно посланный ему мяч после первого отскока на своей стороне.

Счет иг ры.

Розыгрыш начинается с подачи. Каждая ошибка дает одно очко противнику. Партия считается выигранной, если один из игроков наберет 21 очко при преимуществе не менее чем в 2 очка. При счете 20:20 игра продолжается, пока один из детей не достигнет преимущества в 2 очка. Для детей дошкольного возраста игру можно закончить на счет 11 или 15 очков. Но об этом надо предупредить детей до начала партии.

Играющие подают поочередно по пять подач каждый (можно по одной или по три). Начиная со счета 20:20 очередность подачи меняется после каждого мяча. После каждой партии игроки меняются сторонами и очередностью подачи.

Игры с мячом и ракеткой.

Катание мячей в парах.

Дети становятся парами на расстоянии 3 – 4 метра друг от друга, у каждой пары – один мяч. По сигналу дети катят мячи друг другу. Побеждает пара, быстрее сделавшая 10 передач мяча. В дальнейшем можно проводить игру, давая каждому ребенку по мячу.

Попади в цель.

На полу чертится линия, в 2-3 м от которой находятся 3-4 кегли. Дети становятся в колонны напротив кеглей. Задание – катать мяч, стараясь попасть в кеглю.

Закати мяч в ворота.

Дети делятся на 3-4 команды и становятся в колонны около стартовой линии. Против каждой команды на расстоянии 2-3 м ставятся ворота. У первых игроков – в руках мячи. По сигналу они катают мячи, стараясь попасть в ворота, бегут вперед, ловят мячи и передают их следующим игрокам по команде. Выигрывает команда, быстрее закончившая игру и сделавшая больше попаданий в ворота.

Кто быстрее.

Дети делятся на две команды и встают в колонны у теннисного стола. На обоих краях стола делают коридор из веревок шириной 30-40 см. У первых игроков команды – по мячу. По сигналу они катят мяч по столу в коридоре так, чтобы он прокатился и упал. После этого первый игрок команды должен быстро поймать мяч и вернуть его обратно второму игроку. То же самое повторяют следующие игроки. Игра продолжается до тех пор, пока все дети выполняют задание. Побеждает команда, быстрее закончившая игру.

За мячом.

Игра проводится у двух теннисных столов, которые ставятся параллельно друг другу на расстоянии 3-4 м.

Дети образуют две команды, каждая делится пополам и становится в колонны: друг против друга по концам стола, каждая команда выбирает водящего. По сигналу водящий бросает мяч рукой стоящему первым в противоположной колонне (в другом конце стола) так, чтобы мяч ударился сначала о стол на его стороне, а затем перелетел через сетку и ударился на другой стороне. После этого водящий бежит в конец противоположной колонны, т. е. вслед за мячом. Поймавший также передает мяч стоящему напротив и отправляется за мячом. Игра заканчивается тогда, когда игроки возвратятся на свои места, а мяч – водящим. Побеждает команда, быстрее закончившая игру.

Мы как радуги цвета… Ежегодный летний городской лагерь в отделе по работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья Дома детского творчества называется.

Настольный театр из бросового материала Настольный театр «Зоопарк»[/h3]материал: стаканчики из-под «растишки» Настольный театр «Теремок»[/h3] (идея взята из журнала «Дошкольное.

Источник

Читайте также:  Отличие тренировки от занятий
Оцените статью