Тренировка легкая атлетика для детей начальной подготовки

План учебно-тренировочного занятия по легкой атлетике для групп начальной подготовки 2года обучения
методическая разработка по физкультуре на тему

План-конспект тренировочного занятия для групп начальной подготовки второго года обучения ДЮСШ. Вид спорта — легкая атлетика. Возраст детей 8-10 лет.

Скачать:

Вложение Размер
plan_nizkiy_start_m.doc 47.5 КБ

Предварительный просмотр:

План тренировочного занятия по легкой атлетике

Группа начальной подготовки второго года обучения ДЮСШ

Тема занятия : Обучение технике низкого старта

  1. Совершенствование техники выполнения специально-беговых упражнений.
  2. Совершенствование техники низкого старта.
  3. Развитие скоростных качеств..

Спортивный инвентарь: свисток, секундомер, резина, волейбольный мяч.

Место проведения: спортивный зал.

1. Построение, приветствие.
Сообщение задач занятия

2. Медленный бег

Бег равномерный, без рывков

3. Общеразвивающие упражнения

(в т.ч. игрового характера)

4.Специальные беговые упражнения
– бег с высоким подниманием бедра
– бег с захлестыванием голени назад

-«ножницы»
– многоскоки
– бег с ускорением

Корпус наклонен слегка, поднимая бедро-носок вниз

Приземление на носок, стопы держать мягко

Руки согнуты в локтях, кулак слегка сжат

1.Бег с высокого старта

2. Дополнительные упражнения для освоения техники низкого старта

-сгибание и разгибание рук в различных упорах

— ходьба на руках «крокодил»

-прыжки «лягушка» из упора присев

Организация внимания, четкое выполнение

3.Старты из положения «упор присев»

4.Старты из выпада на одну ногу

5. Низкий старт с выходом на прыжок в длину

По команде «на старт» выполняют наклон туловища вперед, установив в первую очередь руки, затем, отступив стопу от линии, устанавливают ноги. Обратить внимание на положение ног. Стопа находится на одном уровне с коленным суставом (согнутым), голова опущена. По команде «Внимание» выпрямляются коленные суставы, отделяют колено сзади стоящей ноги от дорожки. Голову поднять. По команде «Марш» выход на прыжок в длину.

6. Низкий старт с отягощением с пробеганием до 15м

Выполняется в паре. Первый находится на стартовой линии впереди, на талии у которого находится натянутая резина, концы которой закреплены в кистях рук второго. Он располагается на 3 м сзади от него. По команде «Марш» выбегает первый, второй идет спортивной ходьбой, создавая сопротивление первому.

7.Бег с низкого старта

(в т.ч. в форме игры)

Дать рекомендации по исправлению характерных ошибок.

9.Игра с мячом «Зайцы белые и серые»

Отметить лучших учеников. Дать рекомендации по исправлению характерных ошибок.

III. Заключительная часть.

2.Упражнения на расслабление..

3.Подведение итогов занятия.

Назвать характерные ошибки. Отметить лучших учеников. Задать домашнее задание.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Во встречах между юными шахматитов после длительной борьбы у одного из них появляется перевес в одну пешку. Достаточен ли такой перевес для победы? Если да, то при каких условиях? Изучение.

Программа по лёгкой атлетике для тренеров — преподавателей ДЮСШ.

Данная программа предназначена для тренеров-преподавателей по борьбе дзюдо, представленный маетериал охватывает весь период обучения от начальной подготовки до спортивного совершенствования спортсмена.

Конспект НОД по формированию связной речи детей с общим недоразвитием речи 2года обучения (подготовительной к школе группы) по теме «Осень».

Конспект учебно-тренировочного занятия в группе начальной подготовки 3 года обучения.

План- конспект учебно- тренировочного занятия по лёгкой атлетике в группе начальной подготовки 3 года обучения , продолжительнось 2 учебных часа. Тема занятия : » развитие скоростно- силовых спос.

Источник

Программа занятий физкультурного кружка «Легкая атлетика» для детей 3–7 лет

Егорова Елизавета Витальевна
Программа занятий физкультурного кружка «Легкая атлетика» для детей 3–7 лет

инструктор по физкультуре

Егорова Елизавета Витальевна

В настоящее время отмечается увеличение количества детей дошкольного возраста с различными отклонениями в состоянии физического здоровья, отставанием в физическом развитии, снижением сопротивляемости организма вредным факторам среды, в том числе инфекционно-вирусным инфекциям. По данным исследований, удельный вес часто болеющих детей первых 5 лет жизни колеблется в пределах 20-25 %, то есть часто болеющим является каждый четвертый-пятый ребенок.

Проблемы воспитания здорового ребенка были и остаются наиболее актуальными в практике общественного и семейного воспитания, они диктуют необходимость поисков эффективных средств их реализации. Важная роль в успешном применении коррекционно-оздоровительных средств и методов принадлежит созданию таких условий организации воспитательно-образовательного процесса, при которых развивающий эффект достигается без какого-либо ущерба для растущего организма и способствует улучшению физического статуса дошкольников.

Структура занятий

Продолжительность занятия – от 20 мин

Занятия проводятся 2 раза в неделю в спортивном зале.

Занимательная разминка -4 мин

Комплекс точечного массажа и дыхательной гимнастики-2мин.

Веселый тренинг -2 мин.

Подвижная игра -3 мин

Игра малой подвижности – 1 мин

Или упражнения на расслабление.

На носках; на пятках; одна нога на пятке, другая на носке; скрестным шагом вперед; в полуприседе; спиной вперед; пятки вместе, носки врозь; носки вместе, пятки врозь; приставным шагом, боком; с упражнениями для рук; обычная.

Легкий на носочках; сильно сгибая ноги назад; галопом правым и левым боком; бег со сменой движения.

Прыжки на двух ногах. Подскоки (прыжки с ноги на ногу.

Виды ходьбы на четвереньках:

«Раки» — и. п. сидя, ноги вместе, руки по бокам на полу, переносить туловище к ногам и т. д.

«Обезьянки» -высокие четвереньки.

«Муравьишки» — средние четвереньки на ладонях и коленях.

Комплексы точечного массажа и дыхательной гимнастики.

От правильного дыхания во многом зависит здоровье человека, его физическая и умственная деятельность. Тренированность дыхательной мускулатуры определяет физическую работоспособность и выносливость человека, сопротивляемость организма к простудным и другим заболеваниям. У детей 4-5 лет дыхательные мышцы еще слабы, поэтому им нужны специальные дыхательные упражнения. Точечный массаж и упражнения для дыхания – это первые элементы самопомощи своему организму. Такие упражнения учат детей сознательно заботится о своем здоровье и являются профилактикой простудных заболеваний.

1 комплекс (октябрь, ноябрь)

• Соединить ладони и потереть ими одна о другую до нагрева.

• Нажимать указательным пальцем точку под носом.

• Указательным и большим пальцем «лепить» уши.

• Вдох через левую ноздрю (правая закрыта указательным пальцем, выдох через правую ноздрю (при этом закрыта левая).

• Вдох через нос и медленный выдох через рот.

2 комплекс (декабрь, январь, февраль)

• Соединить ладони и потереть до нагрева одну ладонь о другую поперек. Это упражнение оказывает положительное влияние на внутренние органы.

Слегка подергать кончик носа

• Указательным пальцем массировать ноздри.

Растирать за ушами сверху вниз указательными пальцами: «примазывать, чтобы не отклеились»

• Сделать вдох, на выдохе произносить звук «м-м-м-м», постукивая пальцами по крыльям носа.

• Вдох через нос, выдох через рот на ладонь – «сдуваем снежинку с ладони»

3 комплекс (март, апрель, май)

• Указательным и большим пальцем надавливаем на каждый ноготь другой руки.

«Лебединая шея». Легко поглаживаем шею от грудного отдела к подбородку.

• Вдох через нос, задержка дыхания, медленный выдох через рот.

• Несколько раз зевнуть и потянуться.

Дозировка выполнения – 5-10 раз.

Полоса препятствий. (ОВД)

Обучать основным видам движений в игровой форме, развивать координацию движений, ориентировку в пространстве, выносливость, учить выполнять правила игры.

Перечень игровых заданий

1. Ходьба по веревке прямо

2. Прыжки в длину с места

3. Ползание на четвереньках прямо до ориентира

4. Метание мешочка вдаль

1. Ходьба, перешагивая через модули

2. Прыжки вверх, ударить в бубен

3. Пролезание в обруч прямо

4. Катание мячей

1. Ходьба по наклонной доске

2. Прыжки из обруча в обруч

3. Ползание на четвереньках по гимнастической скамейке

4. Метание в цель

1. Ходьба по ребристой доске

2. Прыжки на батуте

3. Лазание по гимнастической стенке, с пролета на пролет

4. Бег между ориентирами

1. Ходьба по гимнастической скамье

2. Прыжки через несколько гимнастических палок

3. Пролезание под скамейкой прямо

2. Прыжки через кубики

3. Лазание по гимнастической лестнице приставным шагом

4. Бросание и ловля большого мяча

Дети нуждаются в дополнительных физических нагрузках для определенных групп мышц. В предлагаемой системе на каждом занятии после выполнения ОВД выполняются игровые упражнения в течении 2 мин. Все упражнения способствуют развитию гибкости, подвижности суставов, укреплению мышц шеи, рук, ног, спины, живота; улучшают кровообращение и способствуют развитию координации движений и формированию правильной осанки.

Перечень игровых упражнений

1. «КАЧАЛОЧКА» Перекаты в группировке лежа на спине. Повтор 3 раза. Для мышц рук, ног, туловища, развития силы и гибкости.

2. «ЦАПЛЯ» Стойка на одной ноге, поочередно. Для мышц ног, развития координации.

3. «МОРСКАЯ ЗВЕЗДА» Лежа на животе – руки иноки в стороны, прогнуться. Для укрепления мышц ног, рук, спины.

4. «СТОЙКИЙ ОЛОВЯННЫЙ СОЛДАТИК» Стойка на коленях, руки вдоль туловища. Наклониться назад, спину держать прямо, выпрямится. Повтор 3-4 раза. Для укрепления мышц спины живота, бедер.

5. «САМОЛЕТ» Сед ноги вместе на полу. Поднять ноги вверх, руки в стороны. Удерживать позу 5-8 сек. Повтор 3 раза. Для укрепления мышц живота, ног, рук.

6. «ПОТЯГИВАНИЕ» Лежа на спине. Потянуть левую ногу пяткой вперед, а левую руку над головой, потом сменить, затем – двумя ногами и руками вместе. Растяжка мышц.

7. «АХ, ЛАДОШКИ, ВЫ, ЛАДОШКИ» Встать прямо, соединить ладони за спиной, вывернув их,расположить пальцами вверх. Удерживать позу. Медленно опустить руки, встряхнуть кистями. Упражнение для осанки.

8. «КАРУСЕЛЬ» Сед углом на полу. Повороты вокруг себя, помогая руками. Для мышц ног, рук, живота.

9. «ПОКАЧАЙ МАЛЫШКУ» Сидя, поднять к груди стопу, обняв ее руками. Покачать «малышку», касаясь лбом колена и голени. Сменить ноги. Развивает гибкость суставов ног, создает чувство радости.

10. «ТАНЕЦ МЕДВЕЖАТ» Стоя, полуприседания с покачиванием в стороны, руки на поясе. Укрепляет мышцы ног.

11. «МАЛЕНЬКИЙ МОСТИК» Лежа на спине, упор сзади на локтях, удерживать позу, спина прямая. Повтор 3 раза. Для мышц рук, живота, ног, развития силы и гибкости.

12. «ПАРОВОЗИК» сед на полу, ползание на ягодицах, вперед и назад. Для укрепления мышц ног, ягодиц.

13. «КОЛОБОК» Группировки в положении сидя и лежа на спине. Для мышц плечевого пояса, живота, спины, гибкости.

14. «НОЖНИЦЫ» Лежа на спине, поднять ноги и выполнять скрестные движения. Повторить 3 раза. Для мышц живота, ног.

15. «ПТИЦА» Лежа на животе, руки вверх-в стороны, прогнуться. Махать руками – отдых. Повтор 2-3 раза. Для мышц плечевого пояса, живота, спины, ног, для развития гибкости.

16. «ПЛАВАНИЕ НА БАЙДАРКЕ» Сед согнув ноги на полу, руки вперед. Лечь на спину и подняться без помощи ног. Повтор 5 раз. Для мышц спины, живота, ног.

17. «ВЕЛОСИПЕД» Лежа на спине, сгибать и разгибать ноги. Улучшает кровообращение в ногах, улучшает работу кишечника.

18. «ГУСЕНИЦА» Стойка на четвереньках, подтянуть колени к рукам, не отрывая их от пола, переставить руки вперед как можно дальше. Повторить. Для укрепления мышц рук, ног, туловища.

Общеизвестно, что игры для детей дошкольного возраста являются средством социальной и физиологической адаптации. Они должны вызывать интерес детей, развивать физические качества, смекалку и сообразительность.

Каждое занятие включает две подвижные игры разной подвижности.

1. Буцинская П. П. и др. Общеразвивающие упражнения в детском саду. М. : Физкультура и спорт, 2000

2. Глазырина Л. Д., Овсянкин В. А. Методика физического воспитания детей дошкольного возраста. М. : Владос, 2001

3. Нищева Н. В. Картотека подвижных игр, упражнений, физкультминуток, пальчиковой гимнастики. СПб. : Детство ПРЕСС, 2008

4. Рунова М. А.Двигательная активность ребенка в детском саду: Пособие для педагогических вузов и колледжей. М. : Мозаика-Синтез, 2004

5. Утробина К. К. Занимательная физкультура в детском саду для детей 3-5 лет. Игры и тренинги. – М. Издательство ГНОМ и Д, 2004

6. Шебеко В. Н., Ермак Н. Н., Шишкина В. А.Физическое воспитание дошкольников: Учебное пособие. М. : Статут, 2000

Рабочая программа кружка «Весёлая математика» для детей 6–7 лет Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение Чулымского района детский сад «Улыбка» УТВЕРЖДАЮ Директор МКДОУ детский.

Образовательная программа кружка «Умелые ручки» для детей 6–7 лет «Истоки творческих способностей и дарований детей на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают.

План-программа кружка «Маленькие волшебники». Для детей 4–5 лет с нарушением зрения Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение компенсирующего вида «Детский сад №….» г. …. Утверждаю: заведующий МДОУ «Детский.

Программа кружка для детей 4–6 лет «Сказка» РАБОЧАЯ ПРОГРАММА кружковой деятельности «Сказка» с детьми 4 – 6 лет (средняя, старшая группа «Ромашки») МБДОУ детский сад «Малышок».

Программа кружка по изобразительной деятельности «Юные волшебники» для детей 5–6 лет Пояснительная записка. Дошкольный возраст характеризуется возрастающей познавательной активностью, интересом к окружающему миру, стремлением.

Программа занятий кружка «Детская лаборатория» в старшей группе для детей 5–6 лет Управление дошкольного образования Администрации г. Глазов Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад.

Рабочая программа кружка «Развивайка». Комплекс занятий по развитию познавательных процессов у детей 4–5 лет РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КРУЖКА «РАЗВИВАЙКА» на 2017-2018 учебный год для детей 4-5 лет (Комплекс занятий по развитию познавательных процессов.

Рабочая программа по бесплатному дополнительному образованию кружка «Истоки» для детей от 4 до 7 лет 2.3. Перспективный план кружка «Истоки» в средней группе 2016 -2017у. г МЕСЯЦ РАЗДЕЛ СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ ЦЕЛИ Сентябрь.

Сценарий досуга «Легкая атлетика — королева спорта» Досуг «Легкая атлетика – королева спорта». Место проведения: спортивный зал. Время: понедельник «Пчелки» 09.20-09.50 Среда «Знайки»10.15-10.55.

Источник

Читайте также:  Результаты тренировок хлои кинг 2 недели
Оцените статью