- Любимые упражнения
- Упражнения с теннисными мячами
- Упражнения со скакалкой
- Ритмическая гимнастика
- Как развить скорость и реакцию с помощью теннисного мяча
- Одиночные упражнения
- 1. Ведение на баскетбольный манер
- 2. Ловля мяча после отскока от стены
- Работа в паре
- 1. Бросок из-за спины
- 2. Перекрестный огонь
- 3. Лотерея
- 4. Выстрел в лоб
- Мастер класс. Развитие координационных способностей у детей с ОВЗ посредством игровых упражнений с теннисным мячом
Любимые упражнения
Упражнения с теннисными мячами
- И.п. – мяч на тыльной стороне ладони правой руки, кисть левой сверху накрывает мяч. Выполнять круговые движения мячом вправо и влево.
То же с другой руки. - Сжимания мяча ладонью по 10 раз правой и левой руками.
- Подбрасывание мяча вверх одной рукой, ловля двумя руками.
То же, но ловля одной рукой. - И.п. – руки в стороны-книзу, мяч в левой руке. Выполнить удар мячом левой рукой о пол, поймать правой, и наоборот.
- Перекладывание мяча из одной руки в другую вокруг шеи, туловища, коленей в правую и левую стороны.
- И.п. – правую вперед. Подбросить мяч под правой ногой и поймать его двумя руками.
То же с левой ноги. - И.п. – широкая стойка ноги врозь. Перекладывание мяча из одной руки в другую под ногами «восьмеркой».
- И.п. – то же. Катание мяча по полу вокруг стоп «восьмеркой».
- Мяч в правой руке, хват сверху. Подбросить его вверх и поймать правой рукой.
То же левой рукой. - Перекладывание мяча за спиной из одной руки в другую.
- Жонглирование двумя мячами.
- Одновременные подбрасывание и ловля двух мячей.
- Передачи двух мячей в парах. Один партнер передает мяч другому ударом о пол, тот выполняет передачу от груди.
- То же, но оба мяча у одного из партнеров, который передает их другому с отскоком от пола, а тот должен поймать.
- Ведение мяча вокруг ног вправо, влево.
- И.п. – широкая стойка ноги врозь. Ведение мяча «восьмеркой» под ногами.
- Подбросить мяч вверх, сделать хлопок за спиной, затем перед грудью и поймать.
- Бросить мяч в стену одной рукой, поймать отскочивший мяч двумя руками.
- То же, что в упр. 18, но до касания стены мяч должен коснуться пола.
- И.п. – правую согнуть в колене вперед. Перекладывать мяч из одной руки в другую вокруг бедра.
- Поочередно поднимая то правую, то левую прямую ногу, перекладывать мяч из руки в руку.
- И.п. – правую руку отвести назад, удерживая мяч. Кистевым движением подбросить его вверх, поймать спереди двумя руками.
То же левой рукой. - И.п. – правую руку вперед, мяч удерживается хватом сверху. Подбросить его вверх, развернуть ладонь и поймать правой рукой.
То же с другой руки. - И.п. – правую руку вперед, мяч удерживается на тыльной стороне ладони. Подбросить мяч и постараться поймать его тыльной стороной ладони.
То же другой рукой. - Подбросить мяч вверх правой рукой, затем ударить его тыльной стороной ладони той же руки, затем поймать двумя руками.
То же левой рукой.
Упражнения со скакалкой
Прыжковые упражнения
- Прыжки на двух ногах через скакалку.
- Прыжки через скакалку на одной ноге, правой или левой.
- Прыжки через скакалку с ноги на ногу.
- Прыжки через скакалку на двух ногах. На каждый 4-й счет (прыжок) как можно выше поднимать колени.
- Прыжки через скакалку в парах, учащиеся вращают ее по очереди.
То же в тройках. - Прыжки через скакалку в тройках: двое вращают, один прыгает, затем партнеры меняются местами.
- Скиппинг. Два ученика вращают скакалку. Прыгать начинают сразу двое, трое, четверо, пятеро учащихся и т.д.
- Прыжки на скорость. Кто больше выполнит прыжков за 30 сек.? за 1 мин.?
- Прыжки через сложенную вчетверо скакалку на двух ногах вперед и назад.
ОРУ со скакалкой
- И.п. – широкая стойка ноги врозь, скакалка сложена вдвое, руки вверх, хват на ширине плеч.
1–3 – 3 пружинистых наклона вправо;
4 – и.п.;
5–8 – то же влево. - И.п. – то же. Круговые движения туловищем вправо и влево.
- И.п. – стойка ноги врозь, скакалка внизу, хват на ширине плеч.
1–2 – левую влево на носок, руки вправо;
3–4 – и.п.;
5–8 – то же в другую сторону. - И.п. – то же.
1–2 – левую назад на носок, руки вверх, прогнуться в спине;
3–4 – и.п.;
5–8 – то же с другой ноги. - И.п. – о.с., скакалка внизу, хват на ширине плеч.
1 – пронести правую ногу над скакалкой, поставить ее на пол;
2 – и.п.;
3–4 – то же с другой ноги. - И.п. – то же.
1 – переступить через скакалку левой ногой;
2 – то же правой ногой;
3 – то же назад левой ногой;
4 – то же правой ногой. - И.п. – скакалка сложена вчетверо, руки к плечам.
1 – присед, скакалку поднять вверх;
2 – и.п. - И.п. – стойка ноги врозь, сложенная втрое скакалка внизу, руки шире плеч.
1–2 – сделать выкрут руками назад;
3–4 – и.п.
Ритмическая гимнастика
- Альпинист. И.п. – о.с. Переступая с ноги на ногу, выполнять следующие движения руками:
1 – правая рука на пояс, левая рука вниз;
2 – руки на пояс;
3 – правая рука к плечу, левая рука на пояс;
4 – руки к плечам;
5 – правая рука вверх, левая рука к плечу;
6 – руки вверх;
7–8 – 2 скрестных движения руками вверху;
9–16 – то же в обратном порядке. - Баскетболист. И.п. – стойка ноги врозь.
1–2 – 2 имитационных движения: бросок мяча в корзину правой рукой;
3–4 – то же левой рукой;
5–6 – 2 имитационных движения: ведение мяча левой рукой;
7–8 – то же правой рукой. - Волейболист. И.п. – стойка ноги врозь.
1–2 – 2 имитационных движения: передача мяча сверху;
3–4 – 2 имитационных движения: передача мяча снизу;
5–6 – 2 приставных шага вправо, руки вправо-вверх: имитация передачи мяча сверху;
7–8 – то же влево. - Гандболист. И.п. – о.с.
1–2 – 2 приставных шага вправо;
3 – левую руку отвести в сторону-кверху назад: имитация замаха;
4 – имитация броска в ворота;
5–8 – то же правой рукой. - Бег боксера. И.п. – выпад правой ногой вперед, руки согнуты в локтях, как при беге.
1–4 – движения руками вперед–назад, как при беге;
5–6 – имитация удара левой рукой вправо;
7–8 – имитация удара правой рукой влево. - Стрелок-лучник. И.п. – стойка ноги врозь, руки вправо.
1–2 – 2 круга левой рукой влево;
3 – левую руку согнуть в локте;
4 – руки вниз;
5–8 – то же с правой руки. - Большой теннис. И.п. – о.с.
1 – шаг левой ногой назад, левая рука вверх – имитация подачи;
2 – и.п.;
3–4 то же с правой ноги;
5 – шаг левой ногой влево, левая рука влево;
6 – и.п.;
7–8 – то же вправо. - Конькобежец. И.п. – полуприсед – имитация посадки конькобежца, руки за спину.
1 – шаг левой в сторону, правая назад;
2 – приставить правую к левой;
3–4 – то же вправо. - Пловец. И.п. – широкая стойка ноги врозь, руки вперед.
1–4 – 4 имитационных движения руками брассом;
5–8 – 4 попеременных круговых вращения руками – имитация кроля на груди;
9–12 – 4 попеременных круговых вращения руками назад – имитация кроля на спине;
13–16 – 4 одновременных круговых вращения вперед («дельфин»). - Штангист. И.п. – широкая стока ноги врозь, выполнить наклон вперед, руки вниз.
1 – руки к плечам, пальцы согнуты в кулак;
2–3 – руки вверх, пальцы в кулак;
4 – и.п. - Лыжник. И.п. – полуприсед.
1–4 – 4 попеременных имитационных движения руками лыжника;
5–8 – 4 одновременных имитационных движения руками лыжника. - Горнолыжник. И.п. – стойка ноги врозь.
1–4 – 4 круговых вращения тазом вправо;
5–8 – то же влево. - Гимнаст. И.п. – о.с.
1–3 – равновесие на правой ноге, руки в стороны («ласточка»);
4 – и.п.;
5–8 – то же на левой ноге. - Пинг-понг. И.п. – широкая стока ноги врозь.
1–2 – имитация удара накатом с левой руки влево;
3–4 – имитация удара накатом с левой руки – вправо;
5–8 – то же с правой руки;
9–12 – имитация удара топ-спином с левой руки влево;
13–16 – то же с правой руки вправо.
Анастасия Криц ,
учитель физической культуры, МОУ СОШ № 19, г. Набережные Челны, Республика Татарстан
Источник
Как развить скорость и реакцию с помощью теннисного мяча
Обычный теннисный мяч может стать уникальным инвентарём, при помощи которого вполне возможно не только пойти на корт, но и подготовиться к бою с реальным соперником. Хотя развитая координация и скорость реакции не помешает в любом виде спорта и в обычной жизни. Каждое упражнение необходимо выполнять по три минуты каждый день начиная с одного повтора, по мере улучшения реакции можно увеличивать количество повторов до пяти.
Одиночные упражнения
1. Ведение на баскетбольный манер
Каждый человек, хоть раз побывавший на уроке физкультуры имеет представление о том как вести баскетбольный мяч. Необходимо попробовать также повести теннисный мяч. Главной особенностью данного упражнения будет то, что после каждого отскока следует менять ведущую руку. Как только этот вариант выполнения упражнения покажется очень лёгким, его можно усложнить и вести одновременно два теннисных мяча.
2. Ловля мяча после отскока от стены
В этом упражнении также придётся вспомнить школьное время, когда друзья оставались дома и приходилось одному чеканить мяч о стену. Теперь же нужно заменить футбольный мяч на мяч для тенниса. Техника упражнения состоит в том, что необходимо бросать мяч о стену под разными траекториями и ловить той же рукой, которой мяч был кинут, главное не забывать менять руку.
Работа в паре
1. Бросок из-за спины
В этом упражнении следует встать с партнёром на расстоянии пары метров спиной к друг другу, лицом к стене. Напарник должен бросить мяч за спину, тебе необходимо его поймать. Сложность упражнения состоит в том, что траектория снаряда непредсказуема, таким образом поймать мяч становится намного сложнее. Упражнение направлено на развитие быстроты реакции, скорости принятия решения и интуиции.
2. Перекрестный огонь
В данном упражнении надо встать с партнёром лицом к лицу на расстоянии примерно трёх-четырёх метров. Следует одновременно бросать мячи друг другу: первый кидает подачу с низа отскоком от пола, другой — подачу сверху. Упражнение направлено на развитие быстроты реакции и ловкости.
3. Лотерея
Напарник держит на вытянутых руках по мячу. Однако в любой момент он может их отпустить. Задача предельно проста. Необходимо не дать мячу приземлиться на пол. Партнёр вправе любыми способами сбивать с толку — бросать одновременно два мяча либо делать обманные рывки и так далее.
4. Выстрел в лоб
Ещё одно полезное упражнение. Следует встать у стены и пытаться увернуться от мяча, летящего тебе в лоб. В том случае если сможешь увернуться — поздравляю, ты справился, если не получилось — придётся походить с шишкой или синяком. Потом нужно не забыть поменяться с напарником местами. Упражнение направлено на тренировку реакции, что обязательно пригодится в жизни, ведь умение уворачиваться довольно полезно.
Источник
Мастер класс. Развитие координационных способностей у детей с ОВЗ посредством игровых упражнений с теннисным мячом
Развитие координационных способностей у детей с ограниченными возможностями здоровья посредством игровых упражнений с теннисным мячом.
Цель: создание условий для развития координационных способностей через игровые упражнения с теннисным мячом.
— способствовать укреплению костно-связочного аппарата и тренировке мелких мышц рук,
— развивать ловкость, согласованность, быстроту движений,
— воспитывать выдержку, настойчивость, волевые качества характера.
Знакомство с коллективом
Игра «Мои соседи».
Игру начинает ведущий, который говорит: «Я». Далее он называет свое имя с прилагательным, характеризующим его, которое начинается с первой буквы его имени, например крепкий Константин и передает соседу теннисный мяч. Второй игрок принимает мяч и продолжает: Он крепкий Константин, а я ловкая Лидия и т.д. Все гости знакомятся друг с другом, и в процессе общения общаются друг с другом. «Атлетический Алексей», «Веселая Василина», «Могучий Максим» или «Выносливый Вячеслав» и т.д.
При знакомстве мы использовали теннисный мяч. В какой спортивной игре использовался теннисный мяч? (В настольном теннисе).
Настольный теннис как спортивная игра насыщена разнообразными движениями и имеет большое количество тактических комбинаций. Элементы настольного тенниса, являясь эмоциональными, увлекательными видами движений, которые мы вам предложим, может быть с успехом использованы в работе.
Предлагаю взять теннисный мяч.
Общеразвивающие упражнения с теннисным мячом.
В процессе выполнения упражнений обращаем внимание на то, что упражнения и игры с теннисным мячом укрепляют костно-связочный аппарат, тренируют мелкие мышцы рук, усиливают кровообращение, углубляют дыхание, вырабатывают глазомер, развивают ловкость, согласованность, быстроту движений, воспитывают выдержку, настойчивость, закаляют волю и характер.
Какое физическое качество развивают упражнения с теннисным мячом?
Для определения уровня физического качества координации, быстроты двигательной реакции, используем следующий тест: броски и ловля теннисного мяча с расстояния 1 метра от стенки в течении 30 секунд в максимальном темпе (записывается количество пойманных мячей).
Игры предлагаем в порядке постепенного нарастания физической нагрузки на организм.
1 группа. Игры с мячом (без ракетки) воспитывают чувство мяча, координируют движения, служат первой ступенькой к дальнейшему изучению более сложных игр: это игры с прокатыванием теннисного мяча, передачей, подбрасыванием и ловлей мяча, ведением мяча по полу.
2 группа. Игры с ракеткой и мячом, где действуют с двумя предметами, что создает некоторую трудность в управлении ими. Но прежде, чем перейти к действию ракеткой, необходимо научиться правильно держать ее.
3 группа. Игры с ракеткой, мячом у стола через сетку. Здесь возникают дополнительные трудности – уметь переправить мяч через сетку, то есть появляется третий предмет. Несмотря на достаточную сложность правильно ударять ракеткой по мячу, дети сравнительно легко усваивают упрощенные правила игры. Звонкие удары и полет беспокойного мяча не оставляют их равнодушными – вызывают восторг и радость, увлеченность игрой, приобщают к прекрасному миру движений.
Сейчас мы поиграем, разделившись на команды по цвету теннисного мяча.
Хотя игры с теннисным мячом безопасны, тем не менее перед их разучиванием играющие должны хорошо знать и соблюдать основные правила:
Быстро и точно занимать место для игры и эстафет.
Начинать и прекращать игру (эстафету) по первому сигналу взрослого.
Спокойно ждать своей очереди, не переступать черту, не забегать за границу площадки, не мешать другим заниматься.
Играть дружно: не сердись на товарищей, если они нечаянно сыграли не так; выручай товарища по команде. Победишь – не зазнавайся, проиграешь – не унывай!
Мяч в кругу прокатывание мяча в определенных направлениях в два круга (две команды). Водящие с мячом – в центре круга. Катить мяч каждому по очереди или тому, кого назовут: «Ласковая Лида, лови!» Игрок ловит мяч и отсылает его обратно, но при этом надо выполнять задание: успеть хлопнуть в ладоши три раза.
Мяч вдогонку (быстро передавать и принимать мячи, не роняя их). Дети встают в два круга (две команды). Раздает трем детям, стоящим в разных местах круга, мячи. По сигналу «Мяч вдогонку!» быстро передают мячи друг другу. Тот, у кого окажется два мяча, выбывает из игры.
Передай мяч (передавать мяч из рук в руки в движении, совершенствовать координацию движений при обегании предметов. Две команды в колонне друг за другом. Перед каждой колонной на расстоянии 3 метров ставятся конусы. По сигналу бежит с мячом, обегает конусы, передает мяч следящему в своей колонне.
«Подбрось – поймай» (подбрасывать мяч вверх и ловить его).
В каждой команде по два звена, стоящих напротив друг друга на расстоянии вытянутых в стороны рук (1 метр между звеньями). По сигналу одновременно подбрасывают мяч вверх, ловят двумя руками и прокатывают мяч партнерами своей команды.
«Перебрось мяч» (точно перебрасывать и ловить мяч). В двух шеренгах по сигналу перебрасывают мяч.
«Из обруча в обруч» (совершать навык бросания мяча в неподвижную горизонтальную цель).
Две команды в колонне по одному. На расстоянии 1 метра от ведущего на полу друг к другу лежат три обруча. Бросить мяч в первый обруч так, чтобы он после отскока ударился внутри второго и, подскочив еще раз попал в третий. Берет свой мяч и передает следующему, а сам становится на противоположную строну, прокатывая затем мяч своей команде. Пока все ученики команды не перейдут в противоположную сторону.
«Мяч в обруч» (совершать броски мячом в вертикальную цель).
Две команды. У ведущего команды обручи. Он держит обруч перпендикулярно полу и стоит в 2 метра от своей команды. Первый в команде бросает мяч, стараясь попасть в обруч. Ведущий должен подставить обруч навстречу мячу. Затем он передает обруч бросившему мяч, а сам становится в конец строя своей команды.
«Мяч вокруг обруча» (совершать навык ведения мяча рукой по кругу).
«Пронеси мяч на ракетке».
«Чеканить ракеткой мяч».
«Ведение мяча ракеткой об пол».
На развитие каких физических качеств направлены выполненные сегодня упражнения и игры – эстафеты? (Координации, быстроты двигательной реакции).
Для определения уровня физического качества – координации предлагаю повторно выполнить тест, который выполняли вначале (броски и ловля теннисного мяча с расстояния 1 метра от стенки в течении 30 секунд в максимальном темпе).
Источник