Тренировка эвакуации с тонущего вертолета

Обратная связь

Покидание вертолета под водой (HUET)

Продолжительность обучения: 1 день (7 часов)

Стоимость базовая: 25 000 руб.

Запись на курсы: по телефону (812) 459-47-07 или по электронной почте dbelov@mtc.spb.su

Ответственный за организацию обучения: Белов Дмитрий Владимирович

Категория слушателей: Специалисты, доставляемые вертолетами на объекты, установленные на морском континентальном шельфе, члены экипажей морских судов, использующие вертолет как транспортное средство доставки на судно.

Входные требования: Предъявление медицинского сертификата для работы на морском континентальном шельфе, или предъявление медицинского сертификата по форме компании, направившей слушателя на подготовку, или заполнение слушателями формы декларации о состоянии здоровья.

Учебный план: прилагается.
Целью курса является подготовка слушателей, которые планируют перелет на вертолете на морские объекты континентального шельфа и на суда путем ознакомления с требованиями, предъявляемыми перед полетом и во время полета. Ознакомление с действиями в чрезвычайных ситуациях, привитие базовых навыков, необходимых в случае возникновения аварийной ситуации в полете, уделяя особое внимание аварийной посадке вертолета на воду.

Дополнительные требования
Курс включает практическую часть обучения. Физическая нагрузка не повлечет неблагоприятных последствий для людей в хорошей физической форме, но может стать проблемой для тех, кто получал в прошлом травмы, либо в текущий момент страдает от какого-либо заболевания, которое может создать сложности при практических занятиях, например, такие заболевания как диабет, высокое давление, астма, эпилепсия, сердечные заболевания, либо психическое расстройство. Длительное пребывание в бассейне может ухудшить состояние при экземе и прочих дерматологических заболеваниях. Занятия по покиданию вертолета при вынужденном приводнении предполагают нагрузку на скелетно-мышечную систему и не повлекут неблагоприятных последствий для лиц в надлежащей физической форме, но могут повлиять на ранее полученные травмы, либо текущие проблемы с работой мышц, сухожилий, либо костной системой (например, при подагре, травмах шеи/спины). Если вы принимаете лекарства, которые могут повлиять на выполнение практической части обучения, переносили какие-либо операции или физическая нагрузка и длительное пребывание в бассейне может нанести какой-либо вред здоровью, если по заключению врача, вы больны, то вам не следует проходить обучение до полного выздоровления и получения справки о состоянии здоровья. Если у вас есть какая-либо из серьезных фобий (например, пространственная дезориентация, аквафобия или клаустрофобия), вы должны сообщить вашему инструктору об этом до начала курса.

Итоговый документ
После успешного завершения курса выдается Свидетельство Морского учебно-тренажерного центра ГУМРФ имени адмирала С.О. Макарова. Свидетельство

Место проведения: Большой Смоленский, 36, Учебный центр по выживанию на море (здание бассейна, к. 316). Ближайшая станция метро – Елизаровская. На карте.

Расписание: Курсы проводятся — по мере комплектования групп (от 3-х человек). По четвергам, каждую четную неделю.

Язык и форма обучения: язык — русский, форма — очная, с отрывом от производства.

Источник

Обучение подводному побегу с вертолета — Helicopter Underwater Escape Training

Обучение подводному покиданию с вертолета (также известное как обучение подводному покиданию с вертолета ); часто сокращенно HUET , произносится как hue-wet , hue-way или you-way ) — это обучение, предоставляемое экипажам вертолетов, морской нефтегазовой отрасли , сотрудникам правоохранительных органов и военнослужащим, которые регулярно перевозятся на вертолетах по воде. Как следует из названия, цель этого обучения — подготовить пассажиров и экипаж к экстренной эвакуации или эвакуации в случае аварийной посадки на воду.

СОДЕРЖАНИЕ

Обзор

Типичные программы HUET включают как теоретический, так и практический компонент. Теоретический компонент предоставляет персоналу информацию, относящуюся к предыдущим событиям посадки на воду, опасностям, связанным с операциями вертолета (например, несущий винт и хвостовой винт, выхлопы двигателей и расположение внешних антенн), имеющемуся оборудованию безопасности, имеющемуся на борту вертолета (внешние плавучие устройства, аварийные ситуации). выходное освещение, сиденья с защитой от ударов), а также средства индивидуальной защиты (СИЗ) и процедуры, необходимые для безопасной эксплуатации оборудования. В этом теоретическом компоненте конкретно выделяются три фазы выхода из канавы (до удара, после удара и спасение), чтобы люди могли выполнять задачи, улучшающие выживаемость. Практический компонент обучения дает возможность людям физически овладеть навыками, которые считаются важными во время подводного покидания.

Теоретическая составляющая

До удара

Задачи перед столкновением включают аспекты физической и психологической подготовки к полету (например, достаточный сон, надлежащая гидратация и потребление калорий, а также одежда, соответствующая ожидаемым условиям окружающей среды). Программа определяет немедленные действия (например, закрепление потерянных предметов в непосредственной близости, затягивание удерживающих устройств, включая укладку излишков материала, идентификацию основных и дополнительных выходов, а также положения скоб), которые необходимо предпринять в случае аварийной ситуации в полете, которая требует летчики совершают кювету. Приоритет отдается разработке подходящего положения корсета, поскольку в отчетах установлено, что утопление является наиболее распространенной причиной смерти во время рытья канав; однако этап перед столкновением включает в себя подготовку до прибытия на вертодром и заканчивается в момент касания вертолета поверхности воды. Предполетные видеоролики на вертодроме обычно используются для подкрепления информации, содержащейся в теоретической части программ HUET.

Постудар

Обучение после столкновения касается шагов, необходимых для эвакуации из вертикального фюзеляжа в воду или спасательный плот, а также шагов, необходимых для выхода из перевернутой и затопленной кабины. Эта теория после удара обычно включает четкие инструкции о том, когда и как должна произойти эвакуация / эвакуация. Например, эвакуация на спасательный плот должна направляться экипажем, если они в состоянии это сделать. Выход из опрокинутой и затопленной кабины должен происходить после того, как начальное попадание воды начало утихать. Ограничители сиденья должны оставаться включенными в течение периода переворота и сниматься только после того, как будет создан свободный путь для выхода. Ограничители сиденья помогают сохранять ориентацию по отношению к фюзеляжу и прикладывать силу к аварийному выходу. После того, как выход был удален, следует положить руку на край открытого окна / двери, чтобы убедиться, что при снятии ограничителя сиденья имеется физическая контрольная точка непосредственно с внешней стороны фюзеляжа. Если система аварийного дыхания (EBS) была предоставлена ​​как часть СИЗ, ее следует использовать в любой ситуации, когда немедленный подводный выход недоступен (например, ударная травма, заблокированный выход, сиденье у прохода или несколько пассажиров, использующих один выход) или выход займет больше времени, чем способность человека задерживать дыхание.

Спасать

Этап спасения при кювете включает в себя информацию, касающуюся выживания плота в воде или при жизни, а также обсуждение различных ресурсов / процедур поиска и спасания (SAR), доступных в местном регионе. Эта часть теоретической информации также содержит рекомендации относительно подачи сигналов о помощи, оказания первой помощи и подъема с водного / спасательного плота. Инструкции по выживанию в воде чаще всего охватывают такие аспекты СИЗ, как спасательные жилеты, гидрокостюмы и сигнальные устройства, а также последствия переохлаждения.

Практическая составляющая

Тренировочная среда

Компонент практического обучения включает в себя возможность использовать средства индивидуальной защиты, описанные в теоретическом компоненте, а также полные навыки подводного покидания с помощью симулятора подводного покидания (UES). ЕЭС различается в каждом учебном центре, равно как и уровень физической верности, необходимое количество выходных испытаний и период сертификации. Наиболее распространенные системы UES вращаются вокруг одной оси, обычно в продольном направлении; однако некоторые конструкции могут поворачиваться на 360 ° как в горизонтальной, так и в вертикальной плоскостях. Практический компонент подводного выхода предназначен для моделирования реальных условий окружающей среды путем полного поворота на 180 ° (или, в некоторых случаях, небольшого отклонения от угла, чтобы имитировать отказ внешних плавучих устройств на одной стороне вертолета) и затопления UES в бассейне. . Некоторые учебные центры также включают элементы окружающей среды, такие как ветер, дождь, звук и моделирование молнии, в зависимости от программы обучения.

Оценка производительности HUET

Оценка успеваемости направлена ​​на то, чтобы учащиеся выполняли и сохраняли фиксированное положение, определяли, функционировали и использовали первичные и вторичные точки выхода, выходили через выход без ударов ногами, всплывали за пределы UES и выполняли навыки выживания после выхода, такие как надувание жизни. жилет или спасательный плот, проведя подсчет, чтобы убедиться, что все успешно вышли. В зависимости от требований юрисдикции, в которых завершается программа HUET, может существовать требование об открытии имитации аварийного выхода под водой, а может и не быть. Тренинг HUET направлен на развитие осознания того, что, как и когда необходимо применять определенные навыки, чтобы повысить шансы на выживание во время погружения в канаву.

использованная литература

внешние ссылки

СМИ, связанные с обучением подводному спасению с вертолета, на Викискладе?

Источник

Как я тонул в вертолете

В мире не одна сотня только гражданских объектов, добраться на которые можно лишь вертолетом через протяженные водные преграды. Наиболее типичный пример — шельфовые нефтегазовые платформы, установленные в нескольких десятках, а иногда сотнях километров от берега. В России таких объектов немало. Все отечественные нефтегазовые шельфовые проекты создавались при участии иностранных компаний, которые привнесли свои технологии и регламенты. В том числе и по безопасности персонала, работающего на морских объектах. В частности, допустить на платформу могут, только когда ты пройдешь тренинг и успешно сдашь норматив по эвакуации с горящей платформы по специальному рукаву (Sky Scape) и спасению из тонущего вертолета (HUET — Helicopter Underwater Escape Training). В большинстве случаев требование распространяется не только на постоянных сотрудников, но и на разовых «гостей» платформ: от технических консультантов до чиновников, которые проведут там всего несколько часов.

Водные процедуры В ноябре прошлого года я собрался на Сахалин писать статью о проекте «Сахалин-2» (оператор «Сахалин Энерджи»), меня предупредили — если хочу попасть на платформу, то надо запланировать в программе пребывания один день на прохождение соответствующего тренинга. «Давно хочу лично побывать на платформе Lun-A, но думаю, даже меня «Сахалин Энерджи» может не пустить без этого HUET», — неуверенно раз- вел руками высокий чиновник, курирующий в администрации Сахалинской области нефтегазовый сектор. Что компания «Сахалин Энерджи» помешана на регламентах безопасности, я понял, едва сойдя с трапа самолета в Южно- Сахалинске. В транспорте компании требуют пристегиваться даже на заднем сиденье, даже в автобусе. Когда идешь по лестнице, не устают напоминать: «Держитесь за перила». Тренинговый центр неподалеку от Южно-Сахалинска организован независимой компанией, но соблюдает все западные регламенты. Поэтому занятия в аудитории начались с инструктажа по эвакуации… из самого тренингового центра: нам подробно рассказали об окнах и запасных выходах здания. Теоретическая часть тренинга оказалась чем-то средним между инструктажем стюардессы в самолете и школьным уроком НВП. Нам подробно описали виды вертолетов, принципы расположения и открывания аварийных выходов, спасательное оборудование (плоты, радиомаяки и т. п.), объяснили, как этим пользоваться. Продемонстрировали манекены в гидрокостюмах.Потом мы надели эти самые гидрокостюмы, а заодно и каски, вышли на улицу и по очереди спустились с десятиметровой вышки через сетчатый рукав — было забавно. Думаю, если такой аттракцион поставить в парке, можно заработать. В случае пожара именно по таким, иногда 50-метровым рукавам персонал эвакуируется в спасательный плот или катер. Дальше был обед, потом медосмотр. И не только измерили давление и посчитали пульс, а еще и попросили подышать в алкотестер. Об этом, кстати, заранее предупреждали — чтоб никто накануне не пил. Снова переоделись в гидрокостюмы (уже другие), надели разноцветные каски — тем, кто не умеет плавать, выдали красные — повышенное внимание для страхующих водолазов. Переходим в бассейн, над которым подвешен макет кабины вертолета в натуральную величину. Для начала нас учат пользоваться дыхательной системой гидрокостюма (шланг с загубником и карман для воздуха). В момент погружения под воду необходимо сделать последний выдох в систему, а потом уже дышать только этим воздухом — на минуту должно хватить. Первое упражнение — чтобы привыкнуть находиться под водой и пользоваться дыхательной системой: держась за натянутый трос, проплыть под водой от стенки до стенки бассейна. Трос, надо заметить, нужен не только для удержания направления: гидрокостюм не дает оставаться на дне — выталкивает вверх. Потом мы разместились и пристегнулись на пассажирских местах в кабине — отработали пока «по сухому» последовательность действий. После команды спасателя (со- провождающий пассажиров в салоне член экипажа) необходимо выполнить последовательность действий: засунуть в рот загубник, положить руку на замок ремня безопасности (под водой будет темно — не найти, и нащупать тяжело), выдохнуть и защелкнуть дыхательную систему, другой рукой сорвать ручку с иллюминатора, выдавить стекло и держаться за раму, потом отстегнуться, вылезти головой вперед в окно…

Весьма важно (и если этого не знать, то вряд ли сообразишь) — если в погруженном, да еще перевернутом в воде вертолете отстегнуться, не выдавив окно, то шансы выжить снижаются до нуля. Пока ты пристегнут — находишься рядом с окном. Отстегнувшийся пассажир в гидрокостюме сразу всплывает внутри кабины — поднырнуть потом уже маловероятно, да и найти в темноте окно тоже сложно. Мы все натурально выпихивали из рам пластиковые стекла, вылезали, прыгали в воду — эвакуация из неутонувшего вертолета. Потом собирались вместе на воде, плавали в сцепке, образовывали круг, внутри которого удерживали «раненого». Дальше, выдерживая баланс, забирались и распределялись на спасательном плоту, вместе натягивали на нем тент. Попутно слушали объяснения, как, например, собирать на этом тенте пресную воду — конденсат-росу для питья. И финальный момент — подъем с плота на спасательный вертолет. Тут тоже все было приближено к реальности: со специального крана с лебедкой в воду опускался трос. Что бы вы сделали, если бы над вами завис трос вертолета? Да сразу схватили бы, правда? Ну и, возможно, тут же бы погибли. Необходимо дождаться, чтобы трос коснулся воды — сбросил статический заряд, который иногда может оказаться смертельным. Кольцо троса цепляется специально для этого предусмотренному карабину на поясе гидрокостюма. Во время подъема штаны комбинезона достаточно сильно врезаются между ног, но терпеть можно. Следующая группа упражнений — с погружением.

Садимся в вертолет и погружаемся в воду. Когда кабина окончательно «утонула», надо спасаться. Мой напарник увлекается дайвингом — ему это в кайф. Как потом признался, заплатил бы сам 500 долларов (стоимость тренинга на человека), чтобы повторить. Что касается меня, то под водой, да еще пристегнутый к вертолету, чувствую себя неуютно. Представляю, какая пани- ка охватывает при реальной аварии, — как тут сохранить необходимое хладнокровие и не забыть инструкции. Желание вырваться появляется сразу, как только вода доходит до глаз. Поторопившись, я отстегнулся раньше, чем выдавил окно, — и мгновенно всплыл к потолку кабины. Попытался развернуться, забился в салоне и был вытащен на поверхность через открытый фюзеляж страхующим водолазом. Пришлось сдавать упражнение снова. И наконец, финал — самое сложное упражнение: спасение из утонувшего перевернувшегося вертолета. Кстати, как нам объяснили, в большинстве случаев даже более- менее ровно упавший на воду вертолет обязательно перевернется.

Итак, кабина с пристегнутыми в креслах пассажирами полностью опускается под воду. Там переворачивается вверх ногами. Тут очень важно не потерять ориентацию: окно всегда находится там, где и было, — рядом с соответствующей рукой. Лучше руку прямо сразу положить на окно. Из десяти человек тренинг прошли не все: одному стало плохо после первого же упражнения под водой, второй выдохся перед самым финалом. Кажется, уже достигнутые результаты действуют в течение месяца — можно приехать и сдать только оставшиеся упражнения. О прохождении тренингов нам выдали сертификат: небольшую картонную карточку размером с визитку, где стояли отметки против Sky Scape и HUET. (У тех двоих, кто не прошел HUET, — только против Sky Scape.) Формально без такого сертификата в вертолет на платформу просто не пустят. Результаты тренингов действительны четыре года — потом необходимо повторить.

«Уважаемые пассажиры…»

Честно говоря, после целого дня такой психологической накачки никакого желания лететь вертолетом уже не было — казалось, что готовишься к чему-то весьма вероятному. К тому же непосредственно перед каждым полетом — и на платформу, и с платформы — заставляют в специальном помещении посмотреть ролик-инструктаж. В зале присутствует контролер, который следит, чтобы не болтали, а реально смотрели. Потом по команде идут к вертолету — напоминает посадку космонавтов: все в одинаковых гидрокостюмах. Уверен, если бы пассажиров обычных гражданских авиа- рейсов развлекали не вялой мантрой стюардесс про пользование кислородными масками и спасательными жилетами, а чем-то подобным, то половина отказались бы от авиатранспорта вообще. Ну а сам полет из аэропорта городка Ноглики до платформы Lun-A занял всего-то полчаса, из которых непосредственно над водой летели всего минут пять-десять. В салоне действительно сидит спасатель, который при приближении к морю дает команду застегнуть капюшоны гидрокостюмов. Для новичка все это создает очень неприятное ощущение — перед глазами все еще стоит темная вода бассейна.

Машинально начинаешь примериваться к иллюминатору: в настоящем вертолете, на котором мы летели, он оказался немного меньше, чем в тренировочном макете, — не уверен, что в объемном гидрокостюме выбрался бы из него так же легко. От этих мыслей становится совсем тревожно. Плюс надо четко понимать, что одно дело — «спасаться» в бассейне, где вода +26 ºС, и иное — в реальном море, температура которого зимой до замерзания может быть –2 ºС. Ну вот наконец все закончилось: позади тренинг, посещение платформы, напоминания пристегиваться, держаться за перила и прочий ежеминутный инструктаж. Мы заходим в самолет Южно-Сахалинск — Москва и… И первым делом я ищу глазами спасательные выходы, примеряюсь к иллюминаторам. Когда же стюардесса демонстрирует спасательный жилет, чувствую, как меня начинает трясти, однако впервые в жизни слушаю внимательно.

Источник

Читайте также:  Тренировка с канатом кроссфит
Оцените статью