- ПОСТРОЕНИЕ ТРЕНИРОВКИ ЮНЫХ ДЗЮДОИСТОВ
- Читайте также
- 5.2. Проблемы многолетней подготовки юных тяжелоатлетов
- 6.3. Физическое и нравственное воспитание личности юных тяжелоатлетов
- 7.1. Актуальные задачи технической подготовки юных тяжелоатлетов
- Глава 8 Базовая силовая подготовка юных тяжелоатлетов
- ПОСТРОЕНИЕ ТРЕНИРОВКИ В БОЛЬШИХ ЦИКЛАХ (МАКРОЦИКЛАХ)
- ПОСТРОЕНИЕ ТРЕНИРОВКИ В СРЕДНИХ ЦИКЛАХ (МЕЗОЦИКЛАХ)
- ПОСТРОЕНИЕ ТРЕНИРОВКИ В МАЛЫХ ЦИКЛАХ (МИКРОЦИКЛАХ)
- ПРИНЦИПЫ (ЗАКОНОМЕРНОСТИ) ТРЕНИРОВКИ ДЗЮДОИСТОВ
- ГУМАНИЗАЦИЯ СОРЕВНОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЮНЫХ ДЗЮДОИСТОВ
- РАЗВИТИЕ ГИБКОСТИ ДЗЮДОИСТОВ
- Особенности психологической подготовки юных хоккеистов
- Особенности подготовки юных хоккеистов 7-10 лет
- 12.4. Основные гигиенические положения подготовки юных спортсменов
- 12.5. Особенности питания юных спортсменов
- 4.1. ПОСТРОЕНИЕ ТРЕНИРОВКИ В ГОДИЧНОМ ЦИКЛЕ
- Методическая разработка по дзюдо для детей с 6 до 11 лет их особенности в тренировочном процесc
- Просмотр содержимого документа «Методическая разработка по дзюдо для детей с 6 до 11 лет их особенности в тренировочном процесc»
ПОСТРОЕНИЕ ТРЕНИРОВКИ ЮНЫХ ДЗЮДОИСТОВ
ПОСТРОЕНИЕ ТРЕНИРОВКИ ЮНЫХ ДЗЮДОИСТОВ
В подготовке дзюдоистов-новичков (группы начальной подготовки 1-го года обучения) целесообразно выделять один период — подготовительный, включающий два этапа.
— Этап набора и комплектования учебной группы.
Требует от тренера-преподавателя по дзюдо проявления высокого уровня организаторских и коммуникативных способностей. В современных социальных условиях набор детей в группы начальной подготовки для занятий дзюдо усложняется рядом факторов: снижение интереса к спортивным занятиям; возраст набора детей в дзюдо (10 лет) совпадает с набором в другие виды единоборств, в игровые виды спорта, что «рассеивает» потенциально-способных детей по разным секциям; низкий уровень здоровья значительной части детей не позволяет им заниматься дзюдо и другие.
На этом этапе тренер-преподаватель посещает школы, выступает на родительских собраниях с объявлением о наборе в секцию дзюдо, проводит запись в секцию по месту спортивных занятий. При проведении набора эффективна раздача объявлений в школах и организация наглядной информации о занятиях дзюдо для родителей, проводимая на базе спортивных школ и коллективов физической культуры. Информация о занятиях должна включать: название спортивной базы, указание вида спорта, требования к занимающимся (возраст, пол, наличие медицинской справки), расписание учебно-тренировочных занятий, сведения о тренере-преподавателе (ФИО, спортивная квалификация), адрес и телефон спортивной организации).
Комплектование учебной группы для занятий дзюдо происходит согласно нормативным требованиям к возрасту и количеству занимающихся. На этап начальной подготовки зачисляются учащиеся общеобразовательных школ, желающие заниматься дзюдо и имеющие справку от педиатра. На этом этапе с детьми осуществляется физкультурно-оздоровительная и воспитательная работа, направленная на формирование интереса к занятиям дзюдо, на разностороннюю физическую подготовку, на освоение гигиенических знаний.
— Этап ознакомления с основными средствами подготовки дзюдоистов.
Занимает около 4 — 5 месяцев (ноябрь-март) и предполагает изучение основных средств дзюдо:
а) средства технико-тактической подготовки, формирующие у юных дзюдоистов умения безопасного падения и технических, и тактических действий, соответствующих возрасту, участие в соревнованиях по ОФП и в аттестационных соревнованиях;
б) средства физической подготовки, стимулирующие укрепление здоровья и всестороннее физическое развитие детей, занимающихся дзюдо, на основе рационального применения общеподготовительных упражнений;
в) средства теоретической подготовки, направленные на получение знаний о дзюдо, его значении для укрепления здоровья занимающихся, правилах соревнований и организации занятий дзюдо.
— Этап подготовки и выполнения программных требований.
Определяет уровень индивидуальной динамики физической подготовленности занимающихся и степень освоения ими основ техники дзюдо (согласно аттестационным требованиям).
Планирование подготовки для дзюдоистов на последующих этапах (НП свыше года, УТ до 2-х лет) имеет выраженное сходство. В подготовительном периоде выделяют общеподготовительный и специально-подготовительный этап. В соревновательном периоде выделяют 1-й и 2-й соревновательные этапы. Переходный период включает переходный этап (спортивный лагерь) и восстановительный (самостоятельная подготовка).
В учебно-тренировочных группах дзюдоистов 3-4-го года обучения планирование предусматривает выделение следующих периодов и этапов:
а) подготовительный период:
Э-1 — общеподготовительный этап (сентябрь, октябрь, ноябрь);
Э-2 — специально-подготовительный этап (декабрь, январь);
б) соревновательный период:
Э-3 — первый соревновательный этап (февраль, март);
Э-4 — промежуточный этап (апрель);
Э-5 — второй соревновательный этап (май, июнь);
в) переходный период:
Э-6 — переходно-восстановительный этап (июль);
Э-7 — переходно-восстановительный этап (август).
В учебно-тренировочных группах 4-го года обучения тренеры-преподаватели обычно планируют 7 этапов подготовки:
а) подготовительный период:
Э-1 — общеподготовительный этап (сентябрь, октябрь);
Э-2 — специально-подготовительный этап (ноябрь, декабрь);
б) соревновательный период:
Э-3 — первый соревновательный этап (январь, февраль);
Э-4 — промежуточный этап (март);
Э-5 — второй соревновательный этап (апрель, май, июнь;
в) переходный период:
Э-6 — переходно-восстановительный этап (июль);
Э-7 — переходно-восстановительный этап (август).
Данный текст является ознакомительным фрагментом.
Продолжение на ЛитРес
Читайте также
5.2. Проблемы многолетней подготовки юных тяжелоатлетов
5.2. Проблемы многолетней подготовки юных тяжелоатлетов Современный уровень тяжелоатлетического спорта требует организации в нашей стране системной многолетней подготовки молодых атлетов в наиболее оптимальные возрастные периоды – подростковый и юношеский. Причем
6.3. Физическое и нравственное воспитание личности юных тяжелоатлетов
6.3. Физическое и нравственное воспитание личности юных тяжелоатлетов Нравственность – это совокупность духовных и душевных качеств, обеспечивающих выполнение человеком правил поведения в обществе. К нравственным качествам относятся дисциплинированность,
7.1. Актуальные задачи технической подготовки юных тяжелоатлетов
7.1. Актуальные задачи технической подготовки юных тяжелоатлетов Спортивная подготовка юных тяжелоатлетов должна быть направлена с самого начала на тщательное освоение техники движений при выполнении различных тяжелоатлетических упражнений, и в особенности
Глава 8 Базовая силовая подготовка юных тяжелоатлетов
Глава 8 Базовая силовая подготовка юных тяжелоатлетов 8.1. Организация тренировочного эксперимента Исследования АН. Воробьева, Ю.В. Верхошанского и др. показали, что упражнения с отягощениями обеспечивают возможность более выраженного проявления скоростной силы мышц.
ПОСТРОЕНИЕ ТРЕНИРОВКИ В БОЛЬШИХ ЦИКЛАХ (МАКРОЦИКЛАХ)
ПОСТРОЕНИЕ ТРЕНИРОВКИ В БОЛЬШИХ ЦИКЛАХ (МАКРОЦИКЛАХ) В каждом макроцикле тренировки дзюдоистов обычно выделяются три периода — подготовительный, соревновательный и переходный. Продолжительность и содержание периодов и их составляющих этапов подготовки дзюдоистов в
ПОСТРОЕНИЕ ТРЕНИРОВКИ В СРЕДНИХ ЦИКЛАХ (МЕЗОЦИКЛАХ)
ПОСТРОЕНИЕ ТРЕНИРОВКИ В СРЕДНИХ ЦИКЛАХ (МЕЗОЦИКЛАХ) Мезоструктура представляет собой относительно цельный законченный этап учебно-тренировочного процесса дзюдоистов, задачей которого является упорядочение процесса подготовки в соответствии с главной задачей
ПОСТРОЕНИЕ ТРЕНИРОВКИ В МАЛЫХ ЦИКЛАХ (МИКРОЦИКЛАХ)
ПОСТРОЕНИЕ ТРЕНИРОВКИ В МАЛЫХ ЦИКЛАХ (МИКРОЦИКЛАХ) Структура малых циклов, или микроструктура, представляет собой относительно законченные повторяющиеся фрагменты учебно-тренировочного процесса дзюдоистов, состоящих из отдельных занятий. Каждое занятие является
ПРИНЦИПЫ (ЗАКОНОМЕРНОСТИ) ТРЕНИРОВКИ ДЗЮДОИСТОВ
ПРИНЦИПЫ (ЗАКОНОМЕРНОСТИ) ТРЕНИРОВКИ ДЗЮДОИСТОВ В системе занятий дзюдо эффективность учебно-тренировочной и соревновательной деятельности усиливается соблюдением общепедагогических и специфических
ГУМАНИЗАЦИЯ СОРЕВНОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЮНЫХ ДЗЮДОИСТОВ
ГУМАНИЗАЦИЯ СОРЕВНОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЮНЫХ ДЗЮДОИСТОВ Под гуманизацией соревновательной деятельности понимается изменение форм проведения детских соревнований, направленных на повышение удовлетворенности состязательным процессом как тренера-преподавателя,
РАЗВИТИЕ ГИБКОСТИ ДЗЮДОИСТОВ
РАЗВИТИЕ ГИБКОСТИ ДЗЮДОИСТОВ Гибкость — это способность дзюдоистов выполнять упражнения с максимальной амплитудой движений (размахом).У дзюдоистов гибкость проявляется в статическом и динамическом режимах. По признаку проявления движущих сил выделяется активная
Особенности психологической подготовки юных хоккеистов
Особенности психологической подготовки юных хоккеистов Существенное место в подготовке занимает темперамент начинающего спортсмена, в нем проявляются черты личности и характер игрока в зависимости от особенностей его нервной системы. К свойствам нервной системы
Особенности подготовки юных хоккеистов 7-10 лет
Особенности подготовки юных хоккеистов 7-10 лет Подготовка хоккеистов сложный и многогранный процесс, у детей 7-10 лет этот процесс обусловлен двумя группами факторов: ребенок этого возраста особенно восприимчив к различным педагогическим обучающим и тренирующим
12.4. Основные гигиенические положения подготовки юных спортсменов
12.4. Основные гигиенические положения подготовки юных спортсменов Систематические занятия спортом в школьном возрасте оказывают благотворное влияние на организм, способствуют укреплению здоровья, лучшему физическому развитию, повышению уровня общей и специальной
12.5. Особенности питания юных спортсменов
12.5. Особенности питания юных спортсменов Питание детей и подростков, систематически занимающихся физической культурой и спортом, почти не изучалось. Поэтому при его организации в настоящее время исходят из общих положений о питании детей и вносят некоторые коррективы
4.1. ПОСТРОЕНИЕ ТРЕНИРОВКИ В ГОДИЧНОМ ЦИКЛЕ
4.1. ПОСТРОЕНИЕ ТРЕНИРОВКИ В ГОДИЧНОМ ЦИКЛЕ В предыдущих главах Вы ознакомились с описанием базовой техники приемов рукопашного боя, методикой их разучивания и совершенствования, а также с методикой физической подготовки. Но для практической реализации задачи
Источник
Методическая разработка по дзюдо для детей с 6 до 11 лет их особенности в тренировочном процесc
Методические рекомендации по физической культуре для учащихся ( с начальными формами упражнений дзюдо ) разработаны на основе нормативных документов, регламентирующих физическое воспитание в ДЮЦ.
Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка по дзюдо для детей с 6 до 11 лет их особенности в тренировочном процесc»
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ПО ДЗЮДО ДЛЯ ДЕТЕЙ С 6 ДО 11 ЛЕТ ИХ ОСОБЕННОСТИ В ТРЕНИРОВОЧНОМ ПРОЦЕСC
Раннее детство – важный периоды физического развития, формирования двигательной функции и становление личности человека. В этом возрасте необходимо своевременно и эффективно стимулировать нормальное протекание естественного процесса физического развития, повышать сопротивляемость организма неблагоприятным внешнем воздействием, а так же формировать осознанную потребность двигательную деятельность занимающихся.
Методические рекомендации по физической культуре для учащихся ( с начальными формами упражнений дзюдо ) разработаны на основе нормативных документов, регламентирующих физическое воспитание в ДЮЦ.
Новизна разработки состоит в том, что, внесены изменения по направленности тренировочных нагрузок (соотношение общей физической и специальной физической подготовке дзюдоистов), а также новые требования к выполнению контрольных нормативов.
— внедрение начальных форм упражнений дзюдо с 6 до 11 лет, реализация технологии содействия сохранению и укреплению здоровья детей;
— укреплять здоровье и гармонично развивать все системы организма детей;
— формировать потребность к занятию спортом (вообще) и ведению здорового образа жизни;
— овладевать основами техники выполнения обширного комплекса физических упражнений и осваивать технику подвижных игр;
— воспитывать трудолюбие детей;
-совершенствовать физические качества (с преимущественной направленностью на развитие быстроты, ловкости и гибкости);
— формировать волевые и морально-этические качества личности детей;
— отбирать перспективных детей для дальнейших занятий борьбой дзюдо в ДЮЦ.
Актуальность состоит в том, чтобы максимально, в условиях гиназии, совместить спортивную направленность с учетом возрастных особенностей детей и сенситивных периодов их развития. Содержание программы адекватно возрасту, уровню физической подготовленности детей.
Борьбой дзюдо могут заниматься дети (с 6 лет), прошедшие обязательный медицинский контроль и допущенные к занятиям врачом.
Методические рекомендации являются материалом, регламентирующим учебно – воспитательную работу для детей занимающихся в группе спортивного оздоровления (СО) и в группах начальной подготовки (НП) и предназначены для тренеров – преподавателей работающих в ДЮЦ. Методические рекомендации раскрывают весь комплекс направлений работы по физическому воспитанию детей 6-11 лет. При разработки данной методики использовался опыт работы педагогов и тренеров МБОУ ДО ДЮЦ с ранним школьным возрастом и с другими тренерами города Шенкурска.
Приведены целесообразные способы организации обучения двигательным действиям. Учебная программа является информационной моделью педагогической системы, представляющей собой организованную совокупность взаимосвязанных средств, методов и процессов.
Учебный материал представлен по видам подготовки: технико-тактической, физической, психологической, методической, теоретической и соревновательной. В технико-тактической подготовке предусмотрено изучение техники и тактики дзюдо. Тактика изложена в разделах: тактика проведения приемов, тактика ведения поединка, тактика участия в соревнованиях. Физическая подготовка делится на общую и специальную. Специальная физическая подготовка представлена средствами, принадлежащими дзюдо, общая – средствами других видов деятельности. Психологическая подготовка базируется на развитии волевых и нравственных качеств.
Элементарные технические действия
Стойка дзюдоиста (Shi Sei): высокая, низкая, средняя, левая, правая, фронтальная.
Дистанция(Sin Tai): дальняя, средняя, ближняя, вплотную.
Передвижения(Tai Sabaki): вперёд, назад, вперёд вправо, влево по кругу, назад вправо, влево по кругу, влево, вправо.
Самостраховка (Ukemi): на левый бок /правый бок, на спину/ живот, падение через партнёра, шест.
Начальные технические действия
Захваты (Kumi Kata): атакующие, защитные, вспомогательные:
— рукава и одноимённого отворота;
— рукава и разноимённого отворота;
— рукава и пояса спереди или сзади;
— рукава – отворота или туловища;
— одноимённого и разноимённого рукава, ворота (шеи).
Выведение из равновесия (Kuzushi):
— вперёд на носки (Mae Kuzushi);
— назад на пятки (Ushiro Kuzushi);
— влево (Hidari Kuzushi);
— вправо (Migi Kuzushi);
— вперёд вправо (Mae Migi Kuzushi);
— вперёд влево (Mae Hidari Kuzushi);
— назад вправо (Ushiro Migi Kuzushi);
— назад влево (Ushiro Hidari Kuzushi);
— сбиванием, осаживанием, зависанием.
Общая физическая подготовка
Упражнения для развития общих физических качеств
Силы: гимнастика – подтягивание на перекладине, сгибание рук в упоре лёжа, сгибание туловища лёжа на спине, ноги закреплены, поднимание ног до хвата руками в висе на гимнастической стенке, лазание по канату с помощью ног, без помощи ног.
Спортивная борьба: — приседание, повороты туловища, наклоны с партнёром на плечах, подъем партнёра захватом туловища сзади, стоя на параллельных скамейках.
Быстрота: лёгкая атлетика – бег 10 м, 20 м, 30 м, прыжки в длину с места.
Гимнастика – подтягивание на перекладине за 20 с, сгибание рук в упоре лёжа за 20 с, спортивная борьба – 10 бросков манекена через спину.
Гибкости: спортивная борьба – вставание на мост из стойки, переворачивания на мосту с помощью партнёра; гимнастика – упражнения на гимнастической стенке, упражнения для формирования осанки.
Ловкости: лёгкая атлетика – челночный бег 3х10 м, гимнастика – кувырки вперёд, назад (вдвоём, втроём), боковой переворот, подъем разгибом; спортивные игры – футбол, баскетбол, волейбол; подвижные игры – эстафеты, игры в касания, в захваты.
Выносливости: лёгкая атлетика – кросс 800 м; плавание – 25 м.
Упражнения для комплексного развития качеств
Поднимание и опускание плеч, круговые движения, из упора присев в упор лёжа и снова в упор присев; стойка на лопатках, вращение шеи, туловища, таза; наклоны вперёд, назад, в сторону; прыжки на месте с поворотом на 90°, 180°, 360°; ходьба по рейке гимнастической скамейки, с поворотом, перешагивания через набивной мяч; кувырок вперёд с захватом скрещенных ног, с закрытыми глазами, из стойки, с набивным мячом в руках, полёт кувырок; стойка на руках; пере ползания; лазание по гимнастической стенке, метания теннисного мяча на дальность, после кувырка вперёд, на точность, перебрасывания мяча в парах; строевые упражнения – выполнение команд «направо», «налево», «кругом», построение из колонны по одному в колонну по трое, размыкание вправо, влево от середины на вытянутые в сторону руки.
Специальная физическая подготовка
Начальные формы обучения
Ритуал приветствия (стоя, на коленях)
Перекаты в группировке из различных исходных положений – влево, вправо, назад, лежа на животе, спине (лодочка, рыбка, корзиночка).
Прогибаясь из положения лежа на спине с опорой рук и головы.
Из упора стоя на коленях – сед вправо, влево: лежа на животе или спине вращаться вперед: положение ног в стойках дзюдоиста (правосторонней, левосторонней, фронтальной) повороты и перемещения тела на 90градусов шагом (вперед, назад) в стойке, на коленях.
Стойка на лопатках.
Самостраховка при падениях на бок (спину).
В положении стоя на коленях выведение из равновесия (вперед, назад).
Имитационные упражнения дзюдо по освоению фрагментов боковой подсечки, передней подсечки, отхвата, зацепа голенью изнутри, положения тела в стойке, в партаре.
Стойка на голове и руках.
Падения на живот.
Повороты на 180 (скрестными шагами, круговые шагом).
Выведения из равновесия в исходном вправо-влево, назад-влево) с захватом одной и двумя руками.
Вис стоя, спиной на гимнастической стенке.
Передвижение в висе
Вис на канате, перекладине
Упор стоя на коленях
Перемещение в упоре руками вперед
Упор на низкой перекладине на параллельных брусьях.
Упражнения для развития специальных физических качеств
Силы: выполнение приёмов на более тяжёлом партнёре, приседание с партнёром, перенос партнёра перед собой.
Быстроты: выполнение бросков на скорость
Выносливости: выполнение бросков, удержаний на длительность
Ловкость: выполнение приёмов с использованием движения партнёра
Имитация упражнений для подсечек с набивным мячом, удары стопой по движущемуся мячу.
Борьба на одной ноге для освоения боковой подсечки.
Упражнения для развития волевых качеств средствами дзюдо
Решительности: проведение поединков с моделированием реальных ситуаций, которые могут встретится в предстоящих соревнованиях; поединки с заданием и ограничением времени на его выполнение.
Настойчивости: освоение сложных, не удающихся для выполнения с первой попытки бросков, удержаний, болевых приёмов; поединки с односторонним сопротивлением.
Выдержки: проведение поединка с непривычным, неудобным противником.
Смелости: поединки с более сильным противником (выполнение при этом посильных задач – не позволить выиграть противнику «иппоном», продержатся до оценки за атакующее действие определённое время, выполнить атакующее действие на минимальную оценку).
Упражнения для развития волевых качеств средствами
других видов деятельности
Выдержки: не пить сырую воду после тренировки, не есть сладкого или солёного один день; задержка дыхания до 90 с, преодоление болевого рефлекса; преодоление усталости.
Настойчивости: освоение сложных двигательных действий из различных видов спорта не удавшихся при выполнении с первой попытки, строгое соблюдение режима дня и тренировки (домашняя работа и учёт её выполнения); своевременное выполнение обещаний, точность явки на тренировку.
Упражнения для развития нравственных качеств средствами дзюдо
Трудолюбия: поддержание в порядке спортивной формы (стирка, глажка, ремонт).
Взаимопомощи: поддержка, страховка партнёра, помощь партнёру при выполнении различных упражнений и задач тренировки.
Дисциплинированности: выполнение строевых команд, выполнение требований тренера и традиций учебно-тренировочного коллектива дзюдо.
Инициативности: выполнение некоторых обязанностей помощника тренера (частичный показ выполнения бросков, удержаний, болевых), самостоятельная работа по освоению техники и тактики; проведение поединков со слабыми, менее квалифицированными партнёрами с задачей действовать не стандартными способами и методами.
Упражнения для развития нравственных качеств средствами
других видов деятельности
Инициативности: выполнение порученной работы с установкой сделать лучше, быстрее и качественнее, чем другие.
Честности: выполнение требований говорить правду товарищам, тренеру, родителям (при опозданиях, при выявлении причин ошибок).
Доброжелательности: стремление подружиться с партнёром по выполнению упражнения, по тренировкам.
Трудолюбия: выполнение необходимой работы в спортивном зале (уборка, мелкий ремонт инвентаря) обязательно сопровождаемое положительными эмоциями, положительной оценкой результатов работы.
— простейшие способы выведения из равновесия, для подготовки бросков – сковывание, маневрирование.
Участвовать в 1-2 соревнованиях (командных) во второй половине года.
Методика определения объема и интенсивности нагрузок дзюдоистов.
Интенсивность и нагрузку на тренировочных занятиях рекомендуется планировать и контролировать по шкале интенсивности (В. И. Сытник, Э. Л. Матвеева), которая на основе показателей частоты сердечных сокращений после выполненной работы позволяет не только определять реакцию на нагрузку как показатель подготовки, но и дозировать объем, нагрузку и интенсивность работы на занятиях.
Интенсивность работы определяется по частоте пульса в течение 10 с. сразу после выполнения упражнения или их серии. Полученный показатель частоты пульса следует перевести в баллы оценки интенсивности по вышеприведенной шкале. Физическая нагрузка оценивается путем умножения объема работы (в минутах) на интенсивность (в баллах).
Борец выполнял десятиминутную разминку, пульс после этого составлял 21 удар в 10 с. По шкале пульс 21 удар в 10 с. оценивается в 2 балла. Нагрузка 2X10 = 20 усл. ед.
Упражнения на совершенствование техники выполнялись в течение 8 мин, пульс составил 24 удара за 10 с, интенсивность
— 4 балла, нагрузка 8X4 = 32 усл. ед.
Таким образом, вся тренировочная работа, выполненная борцом на занятии, оценивается в условных единицах, которые показывают объем нагрузки:
Источник