Тренировка для танцоров бальных танцев

Как развить мышечную силу

Нужно ли танцорам тренироваться с весами и отягощениями? Как гармонично развивать мышцы? Сохраняем себе комплекс упражнений для мышц рук и плечевого пояса, спины, пресса, корпуса, ног и стоп.

О том, как развивать выносливость, мы уже говорили. Теперь посмотрим, как укреплять мышцы.
Для правильных и красивых линий нужны сильные мышцы спины, пресса, рук. Красивый, «мощный» танец невозможно показать без сильных, тренированных ног. Как правильно построить силовые тренировки танцорам?

Какой режим тренировки силы нужен бальникам

Чтобы понять, какой режим тренировки силы подойдет именно бальникам, посмотрим, как тренируются легкоатлеты: спринтеры (бегуны на короткие дистанции), стайеры (марафонцы, бегуны на длинные дистанции) и спортсмены, соревнующиеся в беге на средние дистанции. Упражнения в основном одинаковые, но отличаются количеством повторений и используемым дополнительным весом.

Задача спринтера иметь как можно более сильные мышцы, которые позволят развивать и удерживать максимально высокую скорость и облегчат взрывной старт, а общая выносливость не так важна. Поэтому для спринта характерны тренировки с малым количеством повторений, но с большими весами.

Для стайеров, которые бегают на расстояния от 5 км больше, необходимо, чтобы мышцы были не столько сильные, сколько выносливые. Поэтому вес обычно такие спортсмены используют небольшой, а иногда и вовсе упражнения делаются только с собственным весом, при этом количество повторений — максимально возможное.

Читайте также:  Размышление йога 9 букв

У танцоров, как и для бегунов на средние дистанции, задача — найти грамотный баланс между выносливостью и силой. Поэтому упражнения выполняют с меньшими весами, чем спринтеры, но с большим количеством повторений. Важно развивать силовую выносливость — способность мышц производить максимальное усилие в течение длительного времени, это качество обеспечивает большую силовую работоспособность и устойчивость к утомлению.

Немного теории о мышечной силе

Как и выносливость, силу различают общую и специальную. Сила, которая проявляется в специфичных для бальных танцев движениях, называется специальной, сила, проявляющаяся в общих движениях, является общей. Конечно, каждый танцор должен обладать общей силой, поскольку она служит основой для развития специальной, но не стоит увлекаться ее чрезмерным развитием. Дело в том, что максимальную силу обеспечивают короткие мышечные волокна, а мышцы с преобладанием коротких волокон отличаются низким уровнем выносливости – помним о балансе силы и выносливости!

В занятиях ОФП можно использовать разные методы и подходы для увеличения общей силы и силовой выносливости. При составлении программы занятий стоит помнить, что упражнения с большим отягощением увеличивают силовой потенциал мышц, а с небольшим — совершенствуют способность к быстрому выполнению движения. Наиболее рациональный путь повышения эффективности силовой подготовки — сочетание различных режимов работы мышц. Нужно развить общую силу, а увеличение мышечной массы нежелательно? Выбирайте изометрические упражнения — такие как планка, уголок и другие с длительным удержанием позы. Хотите увеличить мышечную массу? Берите утяжелители и выполняйте большое количество повторов. Работаете над взрывным стартом? Для вас – работа с весом, близким к вашему максимуму, и небольшое количество повторов.

Когда и как заниматься силовыми упражнениями?

Упражнения с отягощениями советуем использовать с 13–14 лет, но физически активные и хорошо развитым детям упражнения с отягощением можно давать на 1–2 года раньше.

В подготовительном периоде, когда соревнований еще нет и танцоры только готовятся к ним, применяются упражнения для развития общей силы. В соревновательном периоде, когда танцоры активно участвуют в турнирах, используется много специальных упражнений на силу для поддержания достигнутого уровня развития силы и его повышения. Упражнения на развитие силы лучше использовать вечером, так на фоне уже накопившейся за день усталости будет развиваться не только сила, но и силовая выносливость. После вечерней тренировки, во время ночного сна, организм успеет восстановиться для следующих тренировок. Применение нагрузок на силу утром или днем снизит эффективность вечерних тренировок.

Комплекс силовых упражнений

Эффективность развития силовой выносливости будет выше, если работа выполняется до полного утомления («до отказа»). По мере улучшения физической формы упражнения нужно усложнять с помощью гантелей и утяжелителей нарастающего веса.

1. Для мышц рук и плечевого пояса

A. Удержание позиций рук — полторы минуты, 3-7 подходов (оптимально с эластичной лентой или гантелями). На фото стрелками отмечено, что не нужно опускать локти и задирать плечи на уши.

B. Классические отжимания (для танцоров с высоким уровнем подготовки стоит добавить прыжок на подъеме из отжимания, также для усложнения можно выполнять отжимания с опоры) – 10-20 раз, 3-5 подходов (если мышцы пока нетренированные и при обычных отжиманиях не получается избежать прогиба в пояснице, выполняйте отжимания с коленей). Стрелкой отмечена поясница, старайтесь ее не прогибать.

C. Отжимания с узким хватом (для усложнения можно выполнять с опоры) — 10-20 раз, 3-5 подходов. Как и классические отжимания, можно выполнять с коленей.

D. Упражнения с гантелями – подъем рук в стороны, вперед (стрелкой отмечено, что плечи не нужно задирать), французский жим. Гантели можно заменить эластичной лентой.

E. Планка — 2-5 подходов, по 1-2 минуты в зависимости от уровня подготовки. Более сложный вариант – с подъёмом одной руки или ноги. Стрелкой отмечено: не опускать голову, не прогибать поясницу и не поднимать таз вверх.

F. Комплекс упражнений с эластичной лентой – разводим предплечия с фиксированными к корпусу локтями, (на одной картинке стрелки показывают, что локти остаются прижатыми, на другой – направление растяжения ленты), разводим прямые руки на уровне плеч (стрелками показано направление растяжения ленты), то же самое — на уровне головы (стрелками показано направление растяжения ленты).

2. Для мышц спины

A. Подъемы корпуса в позу лодки с удержанием положения — 10-20 раз, 3-5 подходов, в конце каждого — удерживаем положение 30-60 секунд.

B. Движения типа брасса и кроля из положения лежа на животе — 10-20 раз, 3-5 подходов.

Источник

Универсальные и специализированные упражнения для танцоров

Варианты и этапы разминки

Смысл разминки разогреть все подвижные части тела и разработать Сердечно-сосудистую систему.

  • Разогрев плечевого пояса — проворачиваем плечи вперед -назад по кругу.
  • Работа над дыханием глубокие вдохи и выдохи с взмахами руками
  • Разогрев коленей — ноги вместе, разминаем колени круговыми движениями.
  • Разогрев локтевых суставов — круговые движения руками от локтей. Разогрев кистей — аналогично.
  • Выпады в сторону, выпады вперед, выпад-вращение с вытянутой ногой вокруг оси.
  • Приседания

Универсальная разминка
примерно по 10 повторений

Суставная часть тренировки:

  • Разогрев шейно-воротниковой зоны
  • Кисти — вращения в замке по часовой и против
  • Локти — вращение от локтя
  • Вращения руками от плеч — руки прямые, максимально амплитудно
  • Разведение рук в сторону и обнимание себя
  • Подъем плечей по одному с приседом и с вращением корпуса в стороны — вращения с уходом вперед,
  • Махи руками вниз вверх поочерёдно — плавно, но амплитудно
  • Подъем рук наверх с круговой работой кистей
  • Вращения руками от локтя + вращения с фиксацией

  • Корпус — скручивания корпуса, ноги на ширине плеч, без резких движений.
  • Вращение туловища вокруг оси, таз на месте
  • Вращение тазом.
  • Вытягивание вниз и вверх с прямой поясницей! , ноги вместе.
  • Наклоны вперёд с покачиваниями ноги в 2 раза шире ширины плеч. Наклоны в сторону и вперед с прямой спиной (центр в ровном положении без округления спины) и сбрасыванием вниз и через поясницу подъем вверх.

  • Мельница — касаемся руной противоположной ноги
  • Вращение бедер (согнутой ноги в колене) по кругу в 2 стороны.
  • Вращение коленей по одному. Колени вместе- Макс.амплитудно, с присевом пятки не отрываем от пола.
  • Стопы — свободно вращаем каждую стопу.
  • Перекат по стопе с пяток на носки, Макс подъем. Ноги вместе, перекаты на рёбра справа на лево, круговые движения стопой

Небольшая растяжка мышц :

  • Локоть за голову заведение и тянем поочерёдно другой рукой
  • Плечо на себя в сторону и другой рукой тянем.
  • Берём за голень ногу тянем на себя, колено как можно выше
  • Тянем ногу за стопу к себе к ягодице, спина прямая.

Разогрев сердечно-сосудистой системы :

  • Прыжки на двух и одной ноге, с вращением таза по 30 секунд.
  • Джампинг джек — руки вверх, ноги в стороны.
  • Скалолаз
  • Бег на месте с поднятием колен

Источник

ОФП для бальных танцев. Фитнес для танцоров.

ОФП — общая физическая подготовка для танцоров спортивных бальных танцев — необходимый и очень важный момент в процессе подготовки, которому многие танцоры уделяют не совсем должное внимание.

Рекомендуемые упражнения для танцоров спортивных бальных танцев

Позвоночник:

1. Упражнения для мышц спины допустимо брать из художественной гимнастики:

классическая лодочка – лежа на животе, поднимать одновременно вытянутые вперед руки с грудной клеткой и прямые ноги на пятнадцать-двадцать сантиметров от пола; то же — поочередно, стараясь стремиться вперед (для рук) и назад (для ног). Можно добавить «кольцо», когда при поднятом корпусе и ногах кисти и стопы соединяются.

2. Для разработки грудопоясничного отдела:

классические движения корпусом при неподвижных бедрах и ногах. Сначала медленно вперед и назад, потом добавляются стороны, а затем самое сложное – вращения. К которым проще перейти с «квадратика»: на счет «раз» корпус уходит вправо, на «два» — вперед, на «три» — влево, на «четыре» — назад. Когда начнет получаться «квадратик», стоит соединить в плавное вращение. Те, кому сразу сложно зафиксировать нижнюю часть от центра и работать только корпусом, могут попробовать эти движения в сидячем положении.

3. Растяжение позвоночника и выпрямление осанки:

самое элементарное – встав на полупальцы, представить, что кто-то вытягивает за уши вверх, при этом плечи не поднимаются, тянется лишь позвоночник. Сохраняя положение, осторожно опуститься на полную стопу. Как вариант – выровнять спину по любой доступной стене или полу, контролируя полный контакт между оными без «дыр». И самое главное – выполняя комплекс упражнений для мышц спины каждую секунду помнить о правильной осанке, не скруглять спину, не сутулиться: тогда мышцы, спустя некоторое время, сами привыкнут держать верное положение.

Ноги:

1. Развить подъемы:

и снова художественная гимнастика в помощь. Устроить стопу на любой твердой поверхности (стул, лавка) пяткой вверх, опираясь пальцами, и стараться устремить подъем вниз. Контролировать вес и усилия, чтобы не переборщить. Можно делать и на полу, удерживаясь на руках. Либо – старый как мир «диванчик»: сидя на ягодицах с прямыми ногами, засунуть стопы под диван. Колени прямые. Во время любой растяжки подъемов важно помнить, что вес не переходит на наружную часть стопы.

ходить на высоких полупальцах, подниматься на них и, зафиксировавшись, стоять от минуты до пяти – по мере привыкания, пять повторений. Потом, усложнив, можно выполнять, например, с маленькими гантельками в руках – по полкило-килограмму. Как вариант – медленные пробежки с подскоками и натягиванием носков и коленей. Можно попрактиковать степ-хопы из квикстепа.

Пресс, корпус:

1. Плоский живот, талия, глубокие мышцы живота:

отработка перед зеркалом восьмерок, следя за тем, чтобы при высокой амплитуде бедер все происходило «под собой», компактно. Наклоны четко в стороны и вперед, без завалов куда-либо, без округления спины; тяжелый обруч до четверти часа в день, гимнастический диск, популярный в СССР. Основы танца живота, сальсы и меренге. Для пресса хорош «уголок» — подтягивания ног на 90 градусов в висе, «обратная лодочка» из художественной гимнастики – поднятие верхней части корпуса и ног, лежа на спине и контролируя отсутствие расстояния между полом и поясницей. Также можно из этого положения поднимать вытянутые ноги вверх, продолжая следить за поясницей, и плавно их опускать. Попросить товарища наносить осторожные удары по нижнему прессу, чтобы вызывать непроизвольные сокращения мышц.

2. Координация, корпус:

опираясь на поручень хореографического станка или стену, работая опорной ногой, вращать бедра. За счет зафиксированной верхней части корпуса оные будут действовать самостоятельно. Собрав ноги и смягчив колени, вырисовывать полный круг или восьмерки, стараясь выполнять мышцами спины. Для улучшения координации прекрасно подходят джазовые тренировки.

Общие вопросы:

1. Физическая выносливость:

идеальны аэробные нагрузки, плавание, бег, прыжки со скакалкой и без. Время каждый раз увеличивать на минуту-две, начиная с малого. Если выбирается бег, не устраивать длинные забеги – достаточно малых дистанций с передышками. Либо поотрабатывать вариации джайва и квикстепа, наполнив их прыжковыми элементами – особенно хорошо для первого подойдут кики.

2. Гибкость, пластика:

лидирующую позицию удерживает классическая хореография на пару с художественной гимнастикой. Это обязательная база, необходимая танцору любого направления. Так же неплохо подойдет джаз, стриппластика, восточные танцы. Но любое направление стоит тщательно контролировать, чтобы не забить мышцы неправильной информацией, которая навредит дальнейшему развитию в бальных танцах.

если сложной является мелкая моторика пальцев рук, не происходит постепенного переноса веса с ноги на ногу, необходимо расслабить конечности – сделать несколько глубоких приседаний, поотжиматься, отмерить ритм мелодии прищелкиваниями пальцев. Если мешает мышечная зажатость корпуса, стоит посетить кабинет массажиста, в идеале – спортивного врача. Если дело в психологическом аспекте, можно попробовать потанцевать с закрытыми глазами в паре, поимпровизировать, доверившись партнеру. Пару раз сделать акцент на эмоциональную составляющую, отпустив на время техническую, чтобы расслабиться.

Источник

Оцените статью