- Тренировка чтения по арабски
- Вопросы
- Уроки чтения
- 7 комментариев
- Начальное обучение (чтение, письмо, первые шаги)
- Клавиатурный тренажер Typing — печатать слепым методом на арабском.
- Программа для изучения арабского языка – rosettastone
- Начальный курс арабского языка — говорящий учебник
- Нуру ль-Байан. Обучающая программа.
- Интерактивный русскоязычный учебник арабского языка «Арабеск»
- Arabic. Tell me more. Продвинутая программа обучающая арабскому языку
- Хадикатуль Хуруф. Программа для изучения арабского языка.
- 2 Урок: Əлиф, ра, зай, мим
- Урок 1
- Арабский алфавит
- Арабское письмо
- Буквы ا и د , звук [д]
- Твердые, мягкие и средние согласные
- Краткие гласные и огласовки
Тренировка чтения по арабски
مُـهَـنْـدِسُـو هـذَا الْـمَـصْـنَـعِ نُـشَـطَـاءُ. أَغْـنِـيَـاءُ تِـلْـكَ الْـمَـدِيـنَـةِِ بُـخَـلاَءُ. مُـعَـلِّـمَـاتُ هـذِهِ الْـمَـدْرَسَـةِ نَـشِـيـطَـاتٌ. خَـادِمَـا هـذَا الْـغَـنِـيِّ جَـاهِـلاَنِ. أَوْلاَدُ هـؤُلاَءِ الْـمُـسْـلِـمِـيـنَ أَذْكِـيَـاءُ. أَنْـتُـمْ عُـلَـمَـاءُ هـذِهِ الْـمَـدِيـنَـةِ. أَنَـا أَبُـو هـذَيْـنِ الْـوَلَـدَيْـنِ. هِيَ جَـارَةُ هـذَا الـسَّـفِـيـهِ. هُـوَ مُـعَـلِّـمُ وَلَـدَيْـكُـمَـا. هُـنَّ نِـسَـاءُ قَـرْيَـتِـكُـمْ. أَنْـتَ جَـارُ صَـدِيـقِـنَـا. هُـمْ مُـعَـلِّـمُـو مَـدْرَسَـتِـنَـا. أَخُـو مُـعَـلِّـمِـك إِمَـامٌ. أُمُّ صَـدِيـقَـتِـكِ طَـبِـيـبَـةٌ. أَبْـوَابُ مَـدْرَسَـتِـنَـا مَـفْـتُـوحَـةٌ. نَـافِـذَتَـا غُـرْفَـتِـكِ مُـغْـلَـقَـتَـانِ. دَفْـتَـرُ أَخِي نَـظِـيـفٌ. قَـرَأْنَـا دُرُوسَ هـذَا الْـكِـتَـابِ. إِمَـامُ هـذَا الْـمَـسْـجِـدِ مَـدَحَ طُـلاَّب الْـمَـدَارِسِ. غُـرَفُ بَـيْـتِي نَـظِـيـفَـةٌ. مَـا اسْـمُ أَبِـيـكَ؟-اسْـمُ أَبِي عُـمَـرُ. مَـا اسْـمُ أُمِّـكِ؟-اسْـمُ أُمِّي هِـنْـدُ. مَـا اسْـمُ هَـذَا الـسَّـيِّـدِ؟-اسْـمُ هَـذَا الـسَّـيِّـدِ زَيْـدٌ.
Вопросы
Глаза этого слуги больные. Дочь этой женщины смышлёная. Окна этого дома открыты. Мы студенты этой школы. Я ученица этой учительницы. Брат этого мужчины жадный. Они учёные этого города. Ты друг нашего соседа. Он имам нашей мечети. Они студентки нашего медресе. Дочери твоего брата активные. Инженеры нашего завода активные. Друг твоего дяди щедрый. Слуги того господина невежды. Классы нашей школы просторные. Как зовут твою соседку? Имя моей соседки Алия. Как зовут вашего брата? Имя нашего брата Али.
أنا معلـمة هؤلاء الطالبات. نحن مسلمو هذه المدينة. دفاتر هؤلاء الكسالى وسخة. هى معلـمة أختي. عمتا هذه الطالبة كريـمتان.
أَنْتُمْ مُعَلِّـمُونَ هذِهِ الْـمَدْرَسَةِ. الْوَلَدَا هذَا الطَّبِيبِ ذَكِيٌّ. آخُذُ كُتُبُ أَخِنَا. ضَيْفٌ هذَا السَّيِّدِ فَاسِقٌ. غُرَفُ الْبَيْتِكُمْ وَاسِعَةٌ. أَنَا جَارِ اِبْنِهُ.
Источник
Уроки чтения
В данном разделе вам придется проявить терпение и старание. Арабский язык не из легких. Труден он лишь тем, кто полностью не отдался изучению этого языка.
Старайтесь концентрировать все свое внимание на правильном произношении. Прочитывайте каждый текст максимальное колличество раз и не торопитесь и тогда беглое чтение в будущем вам гарантировано.
На проигрывателе есть кнопочка паузы, при прослушивания текста нажимайте ее там, где вы желаете повторить произношение того, или иного слова. Если такой метод будет для вас сложен и чтение текста покажется для выс быстрым напишите об этом в комментариях, я постараюсь максимально улучшить для вас урок.
Проходите уроки этого раздела параллельно с уроками раздела «уроки письма», они специально были сделаны так, что бы совпадали друг с другом.
7 комментариев
Извените или я не понил ответ или вы не понили вопрос.наприме это Са س вслове ИНСАН.и это Сад ص вслове САБР.почему вдвух словах две разные س ص ?
Потому что буквы эти разные по звучанию. Ваш вопрос подобен тому как если бы Вы спросили: в слове «щука», почему там «щ» а не «ш»… Или почему в слове «щетка» щ, а в слове «швабра» ш….
Вначале, всередине, вконце мне это ясно. Например: буква Сад, Са, Син.три вида бука С,и у каждого свой писание вначале,всередине и вконце.
Два вида это: Обособленный вид, а второй тот что приходит и в середине и в конце, не имеющая после себя не разрывной связи с последующей буквой. Как это стало неизвестно никому. Арабский язык имеет древние корни, поэтому почему у одной буквы три начертания а у другой два не известно никому, нет определенной закономерности.
Ва алайкум ассалам! На самом деле каждая буква едина сама по себе, в таблице приводится лишь начертания той или иной буквы в зависимости от занимаемого положения в одном слове.. в начале, в середине и в конце слова…
Ассалам алейкум.почему в арабском алфавите в одном букве есть 2-3 вида.? Нап: заль, зе, и т.д
Источник
Начальное обучение (чтение, письмо, первые шаги)
Автор: Абдуллах вкл. 06 Август 2011 .
В данной программе объясняются все позиции намаза и сопутствующие им молитвы, даются их арабские тексты, транскрипции, переводы и аудио — всё это — сразбивкой до каждой отдельной фразы. Разделяются обязательные и желательные элементы молитвы, чтобы вы могли выставить приореты и в первую очередь изучить обязательные. (Они отмечены красными квадратными скобками [ ] ). Перейти >>>>
Клавиатурный тренажер Typing — печатать слепым методом на арабском.
Автор: أبو عمر вкл. 28 Апрель 2011 .
Программа для изучения арабского языка – rosettastone
Автор: ابو عمر вкл. 28 Октябрь 2010 .
Ас-саляму алейкум. Посоветовали знакомые программу,по которой сами занимались. Поискал в интернете и нашел ее. Представляю вам замечательную программу,не встречал лучше ее на сегодняшний день. Интерфейс на английском, но там все интуитивно понятно.
Начальный курс арабского языка — говорящий учебник
Автор: Абдуллах вкл. 08 Июнь 2010 .
Все то, что уже было опубликовано отдельными уроками, теперь можно скачать одним файлом, в виде учебника. Курс предназначен для тех, кто хочет научиться читать по-арабски.
Нуру ль-Байан. Обучающая программа.
Автор: Абдуллах вкл. 13 Январь 2010 .
Удобная в использовании программа обучает чтению по слогам. Обучение происходит в ритмичной форме, так что материал быстро и качественно укладывается в голове.
Интерактивный русскоязычный учебник арабского языка «Арабеск»
Автор: Абдуллах вкл. 13 Январь 2010 .
В учебнике 10 интерактивных уроков, в которых доступно объясняется на русском языке и показывается на рисунках как нужно произносить арабские звуки. Очень хорошо показано написание букв и слов. Летающий карандашик научит вас правильно писать по-арабски — просто внимательно смотрите за ним и повторяйте движения. Сайт источник: http://arabesque.boom.ru
Arabic. Tell me more. Продвинутая программа обучающая арабскому языку
Автор: Абдуллах вкл. 13 Январь 2010 .
Эта программа словно ролевая игра, которая переносит вас в мир где все говорят на арабском и вы шаг за шагом проходите новую миссию и развиваетесь все больше и больше пополняя свой словарный запас и получая новые навыки применения арабского языка.
Хадикатуль Хуруф. Программа для изучения арабского языка.
Источник
2 Урок: Əлиф, ра, зай, мим
1. Буква алиф. Эта буква сама по себе не имеет никакого звучания, она лишь используется в следующих ситуациях:
а) — как вспомогательная подставка для танвин фатха.
б) — как подставка для хамзы.
в) — используется как удлинение для фатхы (а).
В сочетании с огласовками произносятся лишь сами огласовки.
Имеет всего две начертаний.
(Смотрите таблицу алфавита).
Произносится свободным выдыханием воздуха из конца горла, без участия языка.
Просмотрите пример и прослушайте аудио формат.
Второе начертание этой буквы приведено ниже. Используется в середине и в конце слова.
Обратите внимание, әлифа этого начертания с огласовками, как показано внизу, вы не встретите нигде, так как әлиф в конце слова не имеет никакой огласовки.
_________________________________________________________________________
2. Буква ра. Эта буква схожа с русским согласным (р). Произносится несколько энергичнее, загибая кончик языка вниз за верхними зубами не соприкасаясь верхнего неба рта. Соединяется с правой стороны с предыдущей буквой. Имеет два начертания, обособленое и серединно-конечное. т.е. не имеет после себя соединения с другой буквой.
Просмотрите примеры:
Прочтите текст а затем прослушайте аудио формат для сравнения.
3. Буква зай. Схожа с русской (з). Для произношения следует кончик языка приблизить к верху нижних зубов. Имеет два начертания, обособленое и серединно-конечное. т.е. не имеет после себя соединения с другой буквой.
Просмотрите примеры:
Прочтите текст а затем прослушайте аудио формат для сравнения.
_________________________________________________________________________
4. Буква мим. Схожа с русской (м). Имеет четыре начертания, соединяется в обе стороны. Для произношения следует губы соприкоснуть друг с другом, пропуская воздух через нос.
Источник
Урок 1
Арабский алфавит
Арабский алфавит состоит из 28 букв, которые имеют разную форму в зависимости от того, стоят ли они в начале, в середине или в конце слова, или написаны отдельно. Арабский алфавит вы сможете понять только после того, как изучите каждую его букву и звук по отдельности в течение 20 уроков (ради любопытства можно на него посмотреть). В данном уроке вы изучите 4 буквы и 6 звуков. Приступим.
Арабское письмо
Буквы ا и د , звук [д]
Арабы пишут справа налево, и арабская книга начинается там, где русская кончается. Поэтому тетрадь надо начать с «последней» страницы.
Арабские буквы различны по высоте и по расположению относительно линии строки. Мы будем соразмерять их с первой буквой арабского алфавита – алифом * , которая представляет собой вертикальную черту. Для начальных упражнений целесообразно принять высоту алифа в 8—9 мм, то есть несколько больше, чем в обычных арабских почерках.
* Буква алиф сама по себе никакого звука не обозначает. Ее назначение в арабском письме будет разъяснено в следующем уроке.
Упражнение 1. Перепишите справа налево, соблюдая размеры буквы алиф:
ا ا ا ا ا ا ا ا ا ا
Буква د (даль), обозначающая согласный звук [д], близкий по звучанию к соответствующему русскому, по высоте превышает половину алифа, пишется сверху вниз. Ее нижнее закругление лежит на линии строки.
Упражнение 2. Перепишите справа налево, чередуя даль с алифом:
ا د ا د ا د ا د ا د
Твердые, мягкие и средние согласные
Важной особенностью русского произношения является наличие так называемых твердых и мягких согласных. Если сравнить, например, произношение слогов ДА и ДЯ [д ь а], мы заметим, что кончик языка в обоих случаях занимает одно и то же положение — у верхних зубов. Окраска же согласного (в первом случае — твердая, а во втором — мягкая) зависит от положения остальных частей языка: если средняя часть языка приподнята и приближена к твердому нёбу (средняя часть нёба), то получается мягкий согласный; если же приподнята задняя часть языка к мягкому нёбу (задняя часть нёба), то получается твердый согласный. Это различие в положении языка можно проследить, прочувствовать, если протяжно (слитно) произносить некоторые русские согласные, попеременно меняя их окраску:
[в – в ь – в – в ь – в – в ь – в – в ь ]
[з – з ь – з – з ь – з – з ь – з – з ь ]
[л – л ь – л – л ь – л – л ь – л – л ь ]
[н – н ь – н – н ь – н – н ь – н – н ь ]
[с – с ь – с – с ь – с – с ь – с – с ь ]
При этом можно заметить, что твердые согласные имеют ы-образный оттенок, а мягкие – и-образный, поскольку средняя и задняя части языка в этих случаях занимают примерно те же положения, что и при произношении, соответственно [ы] и [и].
Арабский согласный د занимает промежуточное положение между русским твердым [д] и русским мягким [д ь ].
Такие согласные мы будем называть средними. Продолжая наше сравнение с гласными, мы можем сказать, что средние согласные имеют э-образный оттенок.
Краткие гласные и огласовки
Гласных букв в арабском алфавите нет. Для обозначения кратких гласных звуков служат значки, которые пишутся над или под теми согласными буквами, после которых идут эти гласные звуки. Эти значки называют огласовками.
Краткий гласный [а] обозначается маленькой наклонной черточкой над буквой. Например, слог [да] изображается так: دَ
Чтобы правильно произнести арабское [а], установите рот так, как если бы вы собирались сказать [э] в слове эти, и, не меняя положения языка, постарайтесь произнести [а].
Произношение арабского слога دَ можно уточнить путем сравнения с русскими слогами [да] и [дя]:
Твердое [д] + заднее русское [а] | [да] |
Среднее арабское [д] + краткое э-образное арабское [а] | دَ |
Мягкое [д ь ] + переднее русское [а] | [дя] |
Из этого сравнения мы видим, что арабский слог دَ как по оттенку согласного, так и гласного занимает среднее, промежуточное положение между русскими слогами [да] и [дя].
Упражнение 3. Прочтите справа налево, правильно произнося краткий слог دَ и перепишите.
دَ دَ دَ دَ دَ دَ دَ دَ دَ دَ
Краткий гласный [и] обозначается на письме такой же черточкой под буквой, например, دِ [ди].
Арабский краткий гласный [и] занимает среднее, промежуточное положение между русскими [ы] и [и]. Согласный [д] перед ним не смягчается, сравним произношение арабского دِ с русскими [ды] и [ди].
Твердое [д] + заднее русское [ы] | [ды] |
Среднее арабское [д] + среднее [и] | دِ |
Мягкое [д ь ] + переднее русское [и] | [ди] |
Упражнение 4. Прочтите справа налево, правильно произнося краткий слог دِ , обращая особое внимание на отсутствие смягчения د . Перепишите слоги.
دِ دِ دِ دِ دِ دِ دِ دِ دِ دِ
Упражнение 5. Прочтите справа налево, правильно произнося краткие слоги دَ и دِ , перепишите их.
دَ دِ دَ دِ دَ دِ دَ دَ دِ دَ دِ دِ دَ دِ
Краткий гласный [у] на письме обозначается надбуквенным значком, наподобие запятой с несколько увеличенной головкой, например, دُ [ду]. По своему звучанию он близок к русскому [у].
Упражнение 6. Прочтите справа налево, обращая внимание на «среднее» произношение د и на краткость гласного [у]. Перепишите слоги.
دُ دُ دُ دُ دُ دُ دُ دُ دُ دُ
Упражнение 7. Прочтите справа налево, правильно произнося согласный د и гласные [а], [и], [у], и перепишите их.
دَ دِ دُ دِ دُ دَ دُ دَ دِ دُ دِ دَ دَ دُ دِ دِ دَ دُ
Если после согласного звука нет никакого гласного, то над этой буквой пишется специальный значок отсутствия гласного в виде маленького кружка, так называемый сукун, например:
Источник