- Rainbow 6 Siege Training & Aim Practice Guide
- R6S Aim Improvement Tips to Help you Become a Better Shooter
- Rainbow Six Siege Gameplay
- Best Aiming Techniques for Rainbow6 Siege
- The top skills to master at Rainbow 6
- Improve Mouse Aiming Skills for Rainbow6 with 3D Aim Trainer
- Как тащить в Rainbow Six: Siege? Рассказывает аналитик G2
- 1. Используйте синергию оперативников
- Атака
- Защита
- 2. Изучите стандартные защитные сетапы и пути для атаки
- 3. Думайте о правильном лайн-апе
- 10 топовых моментов киберспортивного Rainbow Six: Siege за все время
- 4. Играйте в команде
- 5. Будьте агрессивны в атаке и осторожны в защите
- На штурм — руководство по Rainbow Six: Siege
Rainbow 6 Siege Training & Aim Practice Guide
R6S Aim Improvement Tips to Help you Become a Better Shooter
Tom Clancey’s Rainbow 6 Siege is one of the most complex gameplays you’ll find in the top ten fps games. This can mean that new players might not be able to enjoy playing it to the fullest due to not understanding the game firsthand and it’s aiming skill requirements.
Although the game has a tactical and psychological aspect to it, aiming is the most important thing in r6 siege. Good accuracy is the key to level up your account, gain new operators, and boost your rankings.
Here you’ll find aim training techniques for rainbow six siege pc to improve your skills.
Rainbow Six Siege Gameplay
Rainbow6 is primarily a tactical shooter game, every round is a lesson for players in tactics, where the consequences of their actions determine the scenario of the next round. The rewards of good teamwork make the game one of the best shooter games for pc out there. A game is a 5v5 rounds between two teams, attackers and defenders where each team has 5 operators. The demand for a player to perform at the top level is very high not only because they need to win, but in order not to let their team down or be the worst player in the group.
Best Aiming Techniques for Rainbow6 Siege
The top skills to master at Rainbow 6
Selecting the right sensitivity while playing Rainbow6 aids two important features: Tracking and Recoil Control. The most important aspect of fast-tracking your aim to the highest performance level is finding the right sensitivity settings and sticking with it. That is due to the fact that as you play more, your muscle memory becomes more ingrained in your brain and if you switch your sensitivity after a while all the muscle memory you have built will be gone.
Vertical sensitivity settings selection is determined by your r6s recoil patterns, so when you’re firing at a target and your crosshair moves vertically If you notice that you’re overcompensating or not practicing counter-recoil vertically then adjusting your vertical sensitivity should solve this.
Choosing the wrong horizontal sensitivity settings will adversely affect your tracking. Rule of thumb, a higher horizontal sensitivity allows you to quickly snap left or right. However, if you don’t practice counter-recoil horizontally or if you overcompensate to snap back then you must adjust your horizontal sensitivity settings.
Headshots are win-shots, they are the quickest and most effective way to eliminate your enemy. An accurate headshot guarantees a quick TTK which is one of the top requirements to dominate in Rainbow 6 Siege. Having said that, crosshair placement on the altitude of the head of the enemy is a must. If you master crosshair placement for r6 at a head level you will kill your opponent every time even if he fired the first shot.
Tracking means moving your crosshair accurately to remain on the target at all times whether one of you or each is moving. To track moving targets it requires a lot of practice and training. Keeping calm while advancing is key to improve your tracking and help keep your aim steady.
Mastering your aim requires precision and accuracy, you can choose additional modifiers for the rifles to improve rainbow six siege weapon accuracy. From crosshairs to handles, suppressors, or lasers, choose what would make your weapon more efficient to move up in Rainbow 6 ranks.
Improve Mouse Aiming Skills for Rainbow6 with 3D Aim Trainer
Since accurate aiming is the number one factor in winning at Rainbow Six, Build your muscle memory by frequently practicing headshot aiming at stationary and on moving targets.
Commit yourself to a set of warm-up/practice routine for .5-1 hour every day.
Источник
В этом разделе я собрал самые действенные программы для тренировки вашей реакции и аима! Самые действенные тренажеры для аима как в нашей R6S , это Reflex Aim , Press Reaction и конечно самое главное — Exact Aiming . Что это такое ? Я кратко распишу :
- Press Reaction — тренировка реакции . Самая простая , но очень действенная . Буквально 5 минут перед РМ , и вы сами заметите как стали более быстро реагировать на противника
Exact Aiming — тренировка точности . Сложноватая , действенная . Благодаря Exact Aiming вы сможете точнее наводиться на шею и голову противника , все реже наводясь на тело . Также буквально несколько минут перед игрой улучшать ваш дальнейший результат .
Где найти все эти тренировки? Лично я могу отметить сайт на котором тренируюсь уже почти пол года — aim400kg.ru На этом сайте собраны 3 варианта тренировок , что довольно-таки маловато , но имеет плюсы . Конечно есть и вариант по-лучше , программа AimHero и ей подобные . По крайней мере я пользуюсь именно Aim Hero , и уже который раз замечаю что мой скилл становится лучше после каждой тренировки.
Конечно сайт и программы помогают , но кроме того нужно соблюдать здоровое питание и сон .
О том как правильно питаться я рассказывать не буду , но один секрет все же поведаю . Чтобы улучшить еще больше улучшить вашу игру нужно придерживаться некоторых простых пунктов ниже .
Что следует делать до игры
- Выпить немного кофе . Кофе дает бодрость что в совмещение с тренировкой дает вам хороший результат
- Нормально перекусить , ибо голодным за игру лучше не садиться .
- Побыть на свежем воздухе , или просто открыть окно во время разминки .
Источник
Как тащить в Rainbow Six: Siege? Рассказывает аналитик G2
От редакции. Вы находитесь в блоге «Evil Eye», автор которого пишет про шутер Rainbow Six: Siege. Подписывайтесь на него, чтобы не пропустить новые посты. А если есть вопросы или хотите высказать свое мнение – оставьте комментарий!
«Вдумчивый просмотр Pro League приведет зрителя к успеху в ранкеде», – так считает аналитик G2 Джек «Fresh» Аллен. Он подготовил пять основных аспектов, которые можно подсмотреть у профессионалов. Fresh уверен, что несмотря на огромную разницу в тимплее между профессиональными командами и тиммейтами в ранговой игре, некоторые вещи выполнимы и без часов совместной тренировки.
1. Используйте синергию оперативников
В Pro League игроки часто формируются в мини-отряды из двух оперативников, дополняющих друг друга способностями и даже второстепенными скиллами! Даже вместе с сильнейшими оперативниками, которые постоянно появляются в играх, часто используют вспомогательных для максимальной эффективности.
Возьмите друга в пати, наладьте коммуникацию, и ваша связка станет страшной угрозой для оппонента. Вот некоторые примеры связок.
Атака
Thermite + Thatcher. Старая-добрая связка в Радуге, актуальная при любых обстоятельствах. Thatcher через EMP уничтожает девайсы Бандита, Кайда и Мьюта, после чего Thermite может разрушить любую укрепленную стену.
Любой оперативник-штурмовик с игроком поддержки на дроне. Особенно хорошо работает с игроками, которые любят делать первые фраги. В рануеде игроки обычно заводят дроны на плент и не пользуются ими до момента штурма/смерти. Между этими состояниями проходит минута, за которую защитники могут занять новые позиции и удивить нападение. Но стоит тиммейту постоянно сообщать вам информацию через активного дрона в начале раунда, как он сразу станет самым эффективным игроком в команде.
Защита
Mozzie + Mute. Сумасшедшая парочка, выключающая дроны на целом этаже, что чрезвычайно важно на таких картах как Клуб, Кафе и Консульство. Если же вам по душе более пассивный плейстайл в защите, вы можете расположить девайсы ближе к пленту, чтобы в развязке раунда ваше расположение не раскрыли дронами.
Maestro + Goyo. Этот дуэт работает на неожиданности. Мало кто знает, но Evil Eye имеет неограниченный радиус стрельбы. Добавьте к этому тот факт, что он же может вызвать детонацию у щита Goyo и получите инструмент для внезапного урона и блокады территории.
2. Изучите стандартные защитные сетапы и пути для атаки
На низких рангах допускается много ошибок на стадии подготовки за защиту. На многих картах, особенно из соревновательного пула, есть стандартные паттерны, с которых начинают многие команды Лиги. Чем больше вы смотрите матчи, тем лучше запоминаете эти базовые дебюты, подражание которым приведет к успеху среднего игрока в ранкеде.
И почаще заглядывайте на YouTube – там можно найти много теоретических видео.
Что касается атаки, то тут, конечно, больше путей для развития. Тем не менее, если мы возьмем, к примеру, Орегон, то увидим, что у атаки есть базовая прямолинейная тактика. Если защитники находятся в Прачечной, то атака забирает маленькую башню и очищает западное крыло, после чего занимает Переговорную и, наконец, штурмует плент. В Ранкеде до сих пор многие игроки игнорируют этот путь, из-за чего их часто застают врасплох с западного крыла.
3. Думайте о правильном лайн-апе
Команды в Pro League много думают о выборе оперативников и том, какой импакт они принесут. Существует пул из приблизительно десяти оперативников за каждую сторону, который постоянно в почете у проигроков.
Если вы мейните кого-то не из этого пула, подумайте дважды: возможно, ваш выбор затрудняет игру для команды. Так, если вы любите Ying, вашей команде придется отказаться от Тэтчера или оперативника-разрушителя укреплений, которые часто просто необходимы для успеха.
10 топовых моментов киберспортивного Rainbow Six: Siege за все время
4. Играйте в команде
Вся игра построена на командном взаимодействии. Это значит, что вы обязаны общаться с командой и делиться информацией. Если вы играете в группе из двух или трех человек, не стоит забывать про остальных тиммейтов, или найдите еще игроков для полноценной команды.
5. Будьте агрессивны в атаке и осторожны в защите
Огромная ошибка, которую допускают игроки в Осаду, это стремление совершить геройский мув, который редко приводит к желаемому результату.
Базовый принцип Радуги в том, что именно атакующая сторона должна быть агрессивной (неожиданно, не так ли?), а защитники всегда более пассивны.
Истоки этого баланса в том, что у защитников есть преимущество во времени, и банальное выживание принесет преимущество в трехминутном раунде. К сожалению, защитников в ранкеде часто ловят на нелогичном роаминге, неумелой попытке зайти в спину или спавнпике. Численный перевес в атаке ставит обороняющихся в неудобное положение, риск таких игроков не оправдан.
Иногда и атакующие ведут себя слишком пассивно. Многие не думают о том, что размен 1х1 – это хороший размен для атаки, т.к. он открывает больше пространства на карте. Часто вы можете увидеть, как штурмовики сидят и ждут роама от защитников или неудачной вылазки, в то время как опытные игроки просто не пойдут на контакт.
Источник
На штурм — руководство по Rainbow Six: Siege
Как реже умирать и чаще выигрывать.
Продолжаем рубрику «Основы», в которой рассказываем о тонкостях мультиплеерных игр. В комментариях под статьёй про Overwatch один из читателей предложил написать гайд по Rainbow Six: Siege и более того — написал. Мы отредактировали и опубликовали материал.
Rainbow Six: Siege — отличная игра, но её часто обходят стороной. Причины, в общем, понятны — у шутера от Ubisoft слишком большой порог входа, и нужно приложить много усилий, прежде чем он начнёт приносить удовольствие. Случается это, как правило, через сотню-другую часов после того, как игру впервые захочется бросить, так что этот момент может и не наступить.
Основных причин для расстройства у новичков две — баги и огромное количество нюансов, без знания которых умирать придётся очень часто. В данном тексте я хочу сосредоточиться на последнем и рассказать об основных моментах, которые помогут совершать меньше ошибок во время игры.
Главное оружие в игре — это знание, информация и умение быстро думать на несколько шагов вперёд. По большому счёту, вам даже не обязательно хорошо уметь стрелять (это крайне желательно). Быть важным игроком в команде можно даже с нулём убийств.
Первое, что необходимо сделать — изучить планировку всех карт. Это не так просто, как может показаться, так как недостаточно просто знать расположение всех комнат и коридоров. Помните, что большинство стен и полов в игре разрушаемы, а значит карта не статична и меняется на протяжении всего раунда. Вам нужно понимать последствия этих разрушений.
Пример прерывания захвата контейнера на карте Oregon
Даже если вы сами не планируете общаться со своими тиммейтами, знание названий всех комнат на карте пригодится, чтобы понимать подсказки. Для части комнат у сообщества сложились собственные наименования (например, «piano room» можно услышать гораздо чаще, чем оригинальное название комнаты), но большинство из них принято называть официальными именами — они пишутся в игре возле компаса. К сожалению, в русской версии названия комнат тоже переведены, поэтому я бы рекомендовал поставить английскую.
Неплохой способ изучить карты — играть в режиме «Антитеррор» (игроки против компьютерных оппонентов) в одиночку. Запоминайте комнаты, подмечайте их названия, разрушайте потолки и стены. К сожалению, боты пока не используют и десятой доли всех хитрых тактик, которые придумали люди, поэтому игра с ними должна быть лишь дополнением к тренировке в рейтинговой игре, а не её заменой.
Важная часть командной игры — это снабжение союзников полезной, точной и актуальной информацией. Помните, что вы не репортёр и не комментатор на турнире, не нужно оповещать команду о каждом шаге противника — это будет лишь засорять эфир и мешать слушать не менее важные звуки игры. Не забывайте, что R6 — динамичная игра, где информация устаревает очень быстро. Если вы не уверены в актуальности или точности своей подсказки — явно обозначьте это: «Возможно, он вернулся на точку» или «Последний раз я его видел на кухне». Если вам нужно указать конкретную область комнаты или здания — пользуйтесь компасом.
Постарайтесь не принимать решения за тиммейта в ситуации, когда вы умерли, а он ещё жив. Когда вы говорите человеку, что делать, вместо того чтобы снабжать его информацией и позволять самому принимать решения, вы заставляете его по сути выбирать между своим планом и вашим, а это явно не то, чем он должен заниматься в напряжённой ситуации.
Полезность игрока не всегда зависит от умения стрелять, однако обладать этим навыком не помешает. Основным полигоном для улучшения меткости может стать режим «Антитеррор», в котором вы должны убивать врагов только выстрелами в голову. Старайтесь всегда держать прицел на уровне головы и возле потенциальных точек появления врага (двери, лестницы, окна). Добавляйте себе челленджи, которые могут подготовить вас к реальной игре (например, зачищать комнаты не перезаряжаясь, пытаться убить врагов по информации с дрона, не помечая их, играть только с одиночным режимом стрельбы и т.п.).
Помните про так называемый peeker’s advantage. Этот аспект есть во всех сетевых играх, но в Siege он особенно актуален. Когда вы выбегаете на врага из-за угла, то вы его видите чуть раньше, чем он вас. Насколько раньше — зависит от скорости вашего перемещения и от пинга между вами и сервером. Вывод из этого примерно такой: если вы знаете, что враг за углом, то воспользоваться данным преимуществом можно выбежав из-за угла на максимально возможной скорости. Не давайте применять это по отношению к вам.
Используйте окружение. Если вы хорошо изучили карту, то уже знаете, какие укрытия можно пробить, а какие — нет. Мне доводилось видеть, как враг скрывался от моего союзника за деревянной стеной — старайтесь, чтобы с вами такого не случалось.
Старайтесь не стрелять из одного и того же места два раза подряд. Если вы промахнулись по врагу и скрылись за укрытием — попробуйте атаковать с другой стороны, будьте непредсказуемым. Например, выглядывать из-за укрытия, чередуя стороны в одинаковом порядке и через одинаковые промежутки времени — очень плохая идея.
Одним из главных способов получения информации в игре является звук, и без хороших наушников ваши шансы быть убитым значительно повышаются. Звуки в игре издаёт практически всё: перезарядка, прицеливание, передвижение, использование камер и дронов. Даже Caveira — персонаж со способностью передвигаться почти беззвучно — может быть услышан внимательным игроком.
Для игры была разработана особая система, которая отвечает за распространение звука. Суть её в том, что звук не только проходит сквозь стены по прямой линии, но и находит кратчайший путь без преград. Таким образом, если вы смотрите на стену, за которой шумит враг, но справа от вас есть открытая дверь, то вы слышите его именно справа. Наличие дыр в стенах, в свою очередь, помогает звуку пройти сквозь неё. Каких-то особых советов здесь нет, но на всякий случай повторю очевидное: по возможности играйте в наушниках и без посторонних звуков, слушайте каждый шорох и пытайтесь догадаться, что за ним последует.
Цель атаки, если упрощать, состоит в том чтобы за отведённое время окружить комнату с объектом, исключить обход с флангов и выполнить поставленную задачу. Цель защиты — помешать на каждом из этих этапов. Помните, что вы не должны идти к врагу, а ему рано или поздно придётся идти к вам. Он не может прятаться все три минуты, отведённые на раунд, а вы можете. Таким образом, всё что вам нужно делать — выживать и тратить время врага.
Первое, что нужно понимать при выборе и игре за определённого оперативника — его гаджет, а так же область и время его применения. Оперативник Rook в начале раунда ставит сумку с дополнительной броней, и на этом его работа, можно сказать, закончена. Если он умрёт в самом начале игры, то это будет не самая большая потеря для команды.
С другой стороны, Smoke (основной гаджет — дистанционная газовая граната) может выигрывать раунды в одиночку, просто не давая атакующим зайти в помещение в последние 30 секунд матча, и его устранение чревато большими сложностями для защиты.
Основная идея такова — если вы ценный оперативник, то вы не должны рисковать больше остальных, если вы нужны на точке — не бегайте по всей карте.
В начале раунда у вас есть некоторое время на то, чтобы подготовить оборону. Знать заранее, как будет атаковать противник, невозможно, но можно попробовать догадаться и разделить доступные вам ресурсы.
Первый и главный ресурс — это укрепления (не позволяют уничтожать стены обычными средствами), которых в команде может быть до десяти штук. До определённого ранга принято считать, что комнату с объектом обязательно нужно укреплять, но это не так. Помните, что укрепления могут сослужить хорошую службу не только вам, но и врагу. Например, комнату Kid’s Bedroom очень любят укреплять на низких рангах.
Давайте представим ситуацию, что оперативники врага всё-таки проникли в неё и устранили всех, кто был внутри (что достаточно легко сделать). У защиты теперь только два входа в комнату и их очень просто держать под контролем. Именно поэтому на более высоких рангах в этой комнате никто никогда не сидит, а её стены уничтожаются защитой ещё на стадии подготовки. Вот как просто защищать эту комнату, когда она укреплена:
Всегда думайте на несколько шагов вперёд. Если в 9 из 10 случаях вашу комнату с объектом атакуют с верхнего этажа, то нет ничего странного в том, чтобы инвестировать часть ресурсов в удержание этого этажа. Ещё один достаточно важный и зачастую недооцениваемый ресурс — это колючая проволока (замедляет противника, попавшего в неё). Есть определенный смысл в том, что предпочитать её всем остальным гаджетам защиты.
Во-первых, колючая проволока даёт вам звуковой сигнал о продвижении врага. Иногда вы даже можете убивать врага сквозь стену, просто ориентируясь на звук «колючки» и зная её местонахождение. Даже если враг решит её уничтожить — вы уже будете предупреждены о его продвижениях.
Во-вторых, колючая проволока здорово замедляет врага, что может быть особенно критично в последние секунды раунда. Победить из-за того, что враг просто не успел добежать до заложника — вполне реальный сценарий.
В-третьих, колючая проволока позволяет нивелировать уже упомянутый peeker’s advantage. Лучшие места для размещения — на лестничных пролётах, под люками, в коридорах, возле заложника и вообще в местах из которых противнику выгодно вас атаковать, быстро возвращаясь обратно в укрытие. Помните, что врагу должно быть неудобно её уничтожать — не ставьте её слишком близко к укрытию (тогда он сможет уничтожить её руками, даже не высовываясь) и слишком близко к другим колючим проволокам (тогда их можно будет уничтожить одной гранатой).
Роуминг — это очень эффективная и очень важная тактика, которая заключается в игре на некотором удалении от комнаты с объектом. Как вы помните, у атакующей стороны есть три минуты чтобы добраться до объекта и выполнить задачу. Если враг понимает, что ему можно не опасаться неожиданной атаки с фланга, то времени и ресурсов обычно хватает на то, чтобы спланировать и осуществить штурм.
Многие считают, что цель роумера — убить как можно больше врагов, но это не так. Главная его задача — тратить время и заставлять атакующих чувствовать себя некомфортно. Роумер, который никого не убил и умер, две минуты отвлекая на себя половину команды — прекрасно выполнил свою работу. Ещё одна разновидность этой тактики — спрятаться в безопасном месте и не давать о себе знать, пока команда врага не отвлечётся на штурм объекта. Этим моментом стоит воспользоваться, чтобы попытаться застать противника врасплох и зажать между двух огней.
Помните, что при роуминге нужно понимать, когда пришло время возвращаться назад. Если на объекте стремительно начинают умирать союзники, значит вам срочно нужно возвращаться. Если до конца раунда осталась минута — нужно возвращаться. Если вы сидите в другом здании и в течение минуты в него так никто и не зашёл — пожалуй, вам нужно возвращаться. Атаке играется гораздо легче, если у защиты нет роумеров. Но справедливо и обратное — если вся вражеская команда роумит, то захватить объект обычно не составляет труда. К сожалению, именно вам придётся следить за количеством роумеров. Если их слишком много — вежливо попросите часть команды вернуться на объект.
В основном, атакующие расценивают улицу как свою территорию и перемещаются по ней свободно. Если защищающийся попытается выбежать за пределы здания, то всего через пару секунд вся команда врага получит оповещение об этом вместе с точным местоположением выбегающего. Не смотря на эти ограничения, не стоит воспринимать улицу как закрытую зону.
Во-первых, враг нигде не должен чувствовать себя комфортно. Чем большего количества углов ему нужно будет опасаться и чем тяжелее ему будет дойти до здания — тем лучше для вас. Во-вторых, иногда противники могут достаточно эффективно удерживать комнату, свешиваясь снаружи на тросе. Вашим союзникам достаточно тяжело будет избавиться от Fuze или Blackbeard за окном, но для человека, выбежавшего наружу, они будут лёгкой мишенью. Не забывайте, что враг может быть готов к этому или даже специально провоцировать вас — убедитесь, что не подорвётесь на клейморе и не получите пулю от прикрывающего.
Скорее всего, к моменту финального штурма вы уже будете представлять, с какой стороны он будет вестись. Здесь важно правильно оценить и разделить оставшиеся ресурсы. Если у вас есть возможность и уверенность в собственных силах — попробуйте обойти врага со спины, так как в этой фазе он наиболее уязвим. На некоторых точках можно разбить люки в полу — сделайте это в первой половине раунда и во второй вы сможете использовать их для перемещения в уже проверенные противником зоны.
Не рискуйте, если нет необходимости. Когда до конца раунда остаётся 10 секунд, и противник точно не успеет установить деактиватор, не давайте ему шанса на победу — просто займите укрытие и не высовывайтесь.
Спланировать и осуществить финальный штурм, уложившись в три минуты, само по себе достаточно сложно. Однако у атакующей стороны есть определённые преимущества перед защищающимися.
Значительная часть дронов погибает в фазе подготовки, стремясь вывести противника из себя оповещениями о том, что его пометили. Сложно придумать более бесполезное применение для этого гаджета, учитывая, что это вторая и третья жизнь, которой лишены защитники. Вот список более удачных применений устройства:
- Поместите дрон в комнату, которую обычно используют для спаункиллов или обхода с фланга. Таким образом, вы сможете попытаться избежать смерти ваших союзников в начале раунда, предупредить о готовящемся обходе с фланга или попытаться устранить роумера, который не подозревает о том, что его обнаружили.
- Поместите дрон в комнату, через которую вы собираетесь входить в здание. Достаточно часто вам могут устраивать засады в популярных точках для входа, и знание о готовящейся опасности может не только спасти вам жизнь, но и подарить бесплатное убийство.
- В крайнем случае, вы можете отвезти дрон близко к месту вашего появления и подобрать его на старте, чтобы потом использовать ещё раз.
Стоит отметить, что помечать врага с дрона нужно только в самом крайнем случае. Часто это приводит только к тому, что враг понимает, что его обнаружили и меняет свою дислокацию (на неизвестную вам) и/или уничтожает дрон, лишая вас ценного гаджета.
Играя за защитников, уничтожайте дронов и проверяйте места, где их обычно прячут — пропущенный дрон может стоить вам жизни, раунда и всего матча.
Совет для атакующих — используйте дронов как можно чаще. Проверяйте комнату в которую входите вы или ваши союзники, проверяйте отдельные этажи на случай затаившегося роумера, проверяйте полы на предмет ловушек. Хороший способ понять, усвоили ли вы этот совет — потерять всех своих дронов в самом начале раунда. Если вы при этом не начинаете чувствовать себя слепым котёнком, значит есть куда стремиться.
У атакующих (на момент написания статьи) есть три типа гранат: осколочные, светошумовые и дымовые. Очевидно, что осколочные гранаты предназначены для убийства противников, но не меняя важная их функция — уничтожать преграды на пути атаки. Щиты, колючие проволоки, баррикады — всё это стоит того, чтобы потратить часть своего запаса. Не забывайте, что вы можете «готовить» гранату и закидывать её рикошетом от стены.
Дымовые гранаты служат для перекрытия обзора врага. Важный момент — дым высчитывается на стороне клиента, то есть каждый из 10 игроков видит его по разному. Поэтому есть смысл использовать более одной дымовой гранаты за раз, а вот пытаться спрятаться в завесе не стоит. Хорошее применение дыма — кинуть его в проход комнаты, в которой вы прикрываете деактиватор. Врагу придётся пробежать сквозь дым, и у вас будет больше времени на то, чтобы среагировать.
Светошумовые гранаты — хороший гаджет, но на него не всегда можно положиться. Закидывайте их под углом и как можно ближе к противнику, не стесняйтесь использовать более одной штуки (особенно перед тем как запрыгнуть в комнату с объектом через люк). Не забывайте про гаджет оперативника Jager, который может уничтожить до двух гранат. Если вашему союзнику жизненно необходимо закрыть комнату дымом, но вы знаете, что часть гранат будет уничтожена этим девайсом, вы можете потратить свои светошумовые, чтобы расчистить ему путь.
Можно долго спорить о честности этой тактики, но факт остаётся фактом — как минимум раз за матч вас попытаются убить в первые десять секунд. Каждый раз избежать смерти не получится, но следует соблюдать некоторые правила, чтобы сделать её менее вероятной.
Во-первых, сразу после начала матча займите укрытие. Да, большинство точек возрождения и так находится за укрытием, но не все. Более того, защищающиеся точно не раз удивят вас изобретательностью, поэтому чувствовать себя в безопасности на точке возрождения — большая ошибка.
Во-вторых, подождите 10-15 секунд. Часть тактик рассчитана на ваше незамедлительное продвижение, поэтому небольшое ожидание может спасти вам жизнь. Более того, игра отметит выбежавшего более чем на пару секунды противника и вы будете знать, с какой стороны его ожидать.
В-третьих, осторожно сканируйте взглядом здание из-за укрытия. Когда вы резко выбегаете перед зданием с 6-ю окнами на 3-х этажах, вам сложно рассмотреть его и понять, из какого окна вас пытаются убить. Если будете осматривать по одному окну за раз и проверять, не разбито ли оно, вам будет гораздо проще.
В-четвёртых, не воюйте со спаункиллерами, если вы ключевой оперативник для вашей команды. Вам просто нельзя умирать, но об этом — далее.
Так же, как и у защищающихся, у атакующих есть более и менее важные оперативники. Например, Thermite и Hibana — единственные персонажи, которые способны пробивать укреплённые стены. Их смерть до выполнения своей основной функции делает победу защиты во много раз более вероятной, так как им, по сути, не придется беспокоиться о значительной части комнаты.
Всегда помните свою роль. Если вы важны для команды, то вы не имеете права умирать от спаункиллеров, отправляться в одиночку на поиск роумеров и делать другие рискованные вещи до выполнения задачи своего оперативника. Тоже самое применимо и к человеку, у которого находится деактиватор. Если вы уносите его на другой конец здания и умираете, то защите даже необязательно оставаться на объекте — они могут просто охранять деактиватор, а атаке придётся тратить ценное время на то, чтобы его вернуть.
Затаившийся враг может доставить очень много проблем во второй половине раунда, поэтому нужно серьёзно озаботиться исключением такой возможности.
Давайте мысленно раскрасим карту здания в три цвета: красный значит, что в комнате с высокой долей вероятности есть враги, зелёный — что комната зачищена и можно не опасаться внезапного роумера, а жёлтый — что комната в целом зачищена, но совсем её исключать из списка опасных нельзя. Наша цель — к моменту финального штурма не оставлять позади себя красных и, по возможности, жёлтых комнат. Иногда это сделать достаточно просто. Например, взгляните на план карты Kanal.
Между двумя зданиями есть ровно один путь для защиты — Bridge. Если оставить дрона возле этого моста и следить за ним на протяжении всей фазы подготовки и ещё секунд 10-15 после начала раунда, то можно с большой вероятностью предсказать, будет ли кто-то там находиться или нет. А теперь взглянем на карту Club House.
В эту область тоже есть только один основной путь — по лестнице. Однако если защитник взорвёт две наружные стены, то он может перебежать из одной части здания в другую незамеченным (левая стрелка). Таким образом, мы не можем пометить эту комнату «зелёной» и необходимо предпринять дополнительные меры — оставить кого-то, кто будет нас прикрывать, поставить клеймор где-то на пути или просто иметь запомнить, что эту комнату не стоит упускать из виду.
Итак, пришло время для финального штурма. Успешность фазы во многом зависит от того, с какими ресурсами и каким количеством времени вы к ней подойдёте. Если вам не хватило времени для зачистки карты — следите за флангами, если вы уверены в том, что все оставшиеся враги в комнате с объектом — постарайтесь собрать как можно больше информации с помощью дрона, даже если у вас осталось совсем мало времени.
Начинайте планировать штурм ещё в фазе подготовки. Если враги уделяют больше внимания одной комнате с бомбой, чем второй, то направить свои силы на менее защищенную бомбу — хорошая идея. Помните, что вам не обязательно убивать всех противников. В ряде случаев вы можете установить деактиватор практически на улице и просто прикрывать его, пока время работает уже против защищающихся.
Rainbow Six: Siege — командная игра и одиночкам в ней действительно сложно. Абсолютно на любых рангах вам могут попасться тиммейты, которые будут ругать вас за каждый промах или могут убить, если им что-то не понравится. Защититься от такого можно только собрав свою команду и играя с ней, но, к сожалению, не каждому это доступно.
Если уж вы играете со случайными людьми, то попытайтесь не срываться на них и игнорировать их срывы. Союзники часто будут делать какую-то глупость, которая будет стоить вам победы, но ругать их бессмысленно. В большинстве случаев человек либо займёт оборонительную позицию, либо начнёт перепалку, в которой очень сложно будет уследить за игрой. Если стараться мотивировать людей и хвалить их за хорошие попытки — играть будет гораздо легче.
Если грубо критикуют вас — не обращайте внимания. Люди судят по конкретным эпизодам, не обращая внимания на картину в целом и не зная, как вы играете в остальное время. Я стал гораздо лучше играть именно после того, как перестал волноваться, что плохо играю.
Если вместо критики вам дают советы — вполне можно вступить в диалог. Вы узнаете что-то новое, а ваш союзник поймёт, что вам не наплевать, и вы готовы учиться.
Когда совсем ничего не получается, и игра начинает больше бесить, чем доставлять удовольствие — сделайте перерыв на несколько дней. Есть шанс, что когда вы вернётесь в игру, результаты вас приятно удивят.
По очевидным причинам обо всех аспектах игры в одной статье рассказать не получится. Если вы заинтересованы в дальнейшем совершенствовании, то вот несколько мест, куда стоит заглянуть:
- /r/Rainbow6/ — практически всё, что происходит в мире игры, так или иначе попадает сюда. Здесь можно найти напарников, советы, новости и слухи о грядущих дополнениях;
- /r/SiegeAcademy/ — советы и руководства;
- Whiteboard — официальный сервис Ubisoft, который позволяет вместе с друзьями создавать свои планы атаки и защиты на каждой из представленных в игре карт. К сожалению, работает он не очень стабильно;
- r6maps — похожий сервис, но он, скорее, для персонального использования. Можно поставить точку на одном этаже и посмотреть, где она находится на другом. Большинство комнат подписано;
- twitch.tv/macie_jay и youtube.com/c/maciejay — на twitch и youtube существует огромное количество контента по Siege, но если выбирать одного, то я бы посоветовал Macie Jay. У него очень «умный» стиль игры, и он не устаёт объяснять зрителям, что, зачем и как он делает. Посмотрите хотя бы пару стримов и ваше понимание игры заметно вырастет;
- coreross — на этом канале особого внимания заслуживает серия роликов с мифами Rainbow Six: Siege и их опровержениями. Часто встречается достаточно полезная информация. Например, не все знают, что вражескую гранату можно подобрать и кинуть обратно;
- Rogue-9 — самый глубокий анализ механик Siege. Здесь расскажут, почему на оружие не стоит вешать long barrel, и насколько сильно глушитель снижает урон;
- yo_boy_Roy — ещё один хороший канал с советами.
Я постарался выделить самые основные и важные, на мой взгляд, моменты. Если вам есть что спросить, исправить или добавить — буду рад ответить в комментариях.
Источник