- Как научиться целиться на геймпаде?
- Разбираемся в проблеме
- Как мы целимся на компе
- Как происходит прицеливание на геймпаде?
- Что нужно делать, чтобы научиться целиться на джойстике?
- Секреты и приёмы
- Сколько понадобится времени, чтобы привыкнуть к геймпаду?
- 10 игр для PlayStation 4 и 5, которые научат стрелять на геймпаде
- Серия Uncharted
- BioShock: The Collection
- Far Cry 5 и Far Cry New Dawn
- The Division и The Division 2
- Call of Duty: Modern Warfare
- Overwatch
- Rainbow Six Siege
- Doom и Doom Eternal
- Fortnite
- Call of Duty: Warzone
Как научиться целиться на геймпаде?
Разбираемся в проблеме
В рамках этой статьи мы не будем обсуждать, что удобнее — мышка и клава или геймпад. Каждому своё. Здесь я попытаюсь разобраться в проблеме — почему многие игроки не могут привыкнуть к джойстикам и как им в этом помочь.
Если вы начинающий консольщик и недавно перешли с компьютера на геймпад, а вместо привычных клавиатуры с мышкой — стики, то это может стать серьезной проблемой для качества и скорости прицеливания. Вся проблема заключается в том, что на джойстике используются те пальцы и группы мышц, которые при игре за компьютером практически не активны, то есть можно даже сказать — отрафированы.
Вы наверняка задавались мыслью — а почему бы не подключить клавиатуру с мышкой к ПС4. Да, это можно сделать — USB разьёмы позволяют подключать различные девайсы и приставка их отлично распознаёт, но проблема в том, что разработчики игр, дабы уравнять шансы всех игроков, часто отключают возможность использования мышки в шутерах (это особенно касается сетевых и кооперативных режимов). Консоль поймёт, что вы подключили мышь, а вот использовать её в игре не получится (по крайней мере если не использовать хакерские примочки).
Как мы целимся на компе
Для прицеливания мышкой работает практически вся рука. Классический вариант, который советуют все киберспортсмены — это зафиксировать локоть на столе, активно работают пальцы, а основание кисти прижато к столу, чтобы сделать движение мышки максимально плавным. При очень активной игре вся рука приходит в движение, включая даже плечевой сустав. С другой стороны, на клавиатуре, пальцы левой руки (а у кого-то наоборот — правой, да бывают такие извращенцы, сам видел) расположены на всем знакомой комбинации WSAD. Три пальца, отвечающие за передвижения в пространстве вашего виртуального воплощения, если позволите так выразиться.
То есть, что мы имеем при классическом варианте игры в шутеры на компе:
- правая рука задействована от плеча до кисти и кончиков пальцев, пальцы фиксируют мышь, ладонь прижата к столу, помогая скользить мышкой по коврику плавнее и точнее;
- левая рука — задействованы только пальцы для нажатия комбинаций передвижения, присяда и прыжка (ну и переключение оружия, если не использовать колесо мышки).
Как происходит прицеливание на геймпаде?
Первый раз взяв джойстик в руки и включив Battlefield 4 на PS4 я понял, что попал в мир боли и страдания. Весь накопленный за уже почти 15 летний стаж игры в контру как-будто куда-то испарился. В каждом бою в CS наша команда не всегда выигрывала, однако я практически постоянно набивал больше всех фрагов среди своей команды. Во времена активной игры даже занимал почётное место в ТОП10 игроков одного популярного сервера.
А что имею в батле на PS4? По итогам каждой битвы со слезами смотрю на свою стату: 20 смертей, 3 убийства (или около того).
У новичков всё происходит примерно так, как показано на этом видео:
А всё потому, что целится нереально сложно!
На джойстике, вместо привычной позы и движений, описанных выше, используются лишь 4 пальца — два больших + два указательных (еще иногда подключаются средние).
В прицеливании участвует, вместо всей кисти, только один большой палец, который до этого спокойно фиксировал мышь и лишь помогал в группе остальных пальцев. А теперь вся ответственность на нём. Все остальные пальцы ржут над тем, как он по 10-20 секунд пытается навестись на противника, что в конечном итоге заканчивается эпик фейлом.
Что нужно делать, чтобы научиться целиться на джойстике?
Со временем я стал замечать, что моя игра на консоли становится всё лучше и лучше. В чём секрет?
Ответ прост до безобразия — практика. Ваша первоначальная задача натренировать мышечную память пальцев, которые до этого не участвовали в прицеливании. Однако, есть некоторые хитрости и практики топовых игроков, которые поделились своими секретами. О них я вам и расскажу.
Секреты и приёмы
1) Отрегулируйте чувствительность на минимум и постепенно повышайте её.
Низкая чувствительность = лучшая точность прицеливания, но вы медленно поворачиваетесь в случае атаки со спины.
Высокая чувствительность = меньше точность, зато лучше реакция при атаках сзади (что случается сплошь и рядом).
Многие топовые игроки-консольщики советуют использовать максимальную чувствительность. Здесь дело привычки и вам нужно самим найти свою золотую середину. Постоянно экспериментируйте, пока не найдёте тот показатель, при котором вам будет максимально комфортно прицеливаться.
2) Используйте тренировочные режимы.
Во многих играх есть тренировочные комнаты. В той же четвёртой батле есть целый полигон для тренировок. Потратить на них несколько минут в день не составит труда, не портя при этом статистику (если конечно она важна для вас).
Вы можете использовать следующие упражнения на тренировочном полигоне:
3) Поменяйте управление.
В стандартном варианте:
L2 = прицеливание/снайперский режим
R2 = огонь
Проблема заключается в том, что ход у этих кнопок достаточно высокий. То есть выстрел срабатывает лишь тогда, когда вы надавили на кнопку примерно на половину. В некоторых случаях можно чуток не «додавить» и выстрела вовсе не будет, так как контакт не сработает. Ход кнопки занимает ничтожные доли секунды, но в онлайн играх, а особенно в шутерах — это может принести вам целый фраг и решить итог боя.
Чтобы было понятнее посмотрите на гифку:
Если сменить хотя бы огонь на кнопку R1, то отклик будет немного быстрее, а так же не будет проблем, когда вы вроде нажали на кнопку, а выстрела не было (недожали). Для симметрии можете сменить снайп режим на L1.
4) Кемперите!
Да, как бы это ужасно не звучало, но по началу Вам придётся кемперить! Стрельба по неподвижным мишеням, или по целям, двигающимся по заданной траектории в трене, а так же прохождение одиночных миссий с тупыми ботами, которые сами лезут под пули — это одно. Совсем другое — стрелять в людей в онлайне. Они не такие уж глупые — постоянно двигаются, да еще и стреляют в обратку (негодяи). Так что если вы только начали играть в шутеры на геймпаде — кемперство ваше спасение.
Пока вы не выработали нужные рефлексы на действующих пальцах — очень сложно бегать, укрываясь от пуль, при этом целиться, стрелять, менять на вспомогательное оружие и пытаться выцелить такого-же прыгающего скакуна, как и вы. Так что меньше суеты. Относитесь к кемперству, как к той же тренировке, только в более суровых условиях. Да, Вас могут всячески обзывать другие игроки за это, но со временем вы вылезете из кустов.
5) Используйте оба стика для прицеливания.
Что это значит? Можно «доцеливать» противника используя стик передвижения, таким образом вам не придётся постоянно дергать прицел. Используйте стрейф влево и вправо.
6) Используйте помощь в прицеливании.
Во многих шутерах есть такая опция в настройках игры. Она может называться и по другому, но смысл в том, что она не целиться за вас, а именно помогает. Если рядом с вашим перекрестием находится враг, то в момент прицеливания (нажатие L2 обычно) перекрестие автматически передвинется на врага. Помогает со статичными целями, а вот если соперник бежит, то решать будет только ваш скилл, так как у этой «помощи» нет функции захвата цели, а лишь единовременное доведение прицела на врага.
Сколько понадобится времени, чтобы привыкнуть к геймпаду?
Если вы раньше не играли в игры на консолях, то процесс может занять достаточно длительное время. Но многие опытные игроки называют цифру от 1 года и больше.
Есть утверждение, что для того, чтобы стать профессионалом в любой отрасли — нужно около 10 000 часов практики. Что касается сабжа — прицеливание на геймпаде, то я думаю, что достаточно будет и 1 000 часов чистого игрового времени. Если играть по 2 часа в день по будням, то уйдёт примерно год, чтобы сносно играть. Ну в предела совершенству, как известно — не существует.
Так что наберитесь терпения, тренируйтесь и со временем будете играть даже лучше, чем этот парень на видео:
Он конечно не претендует на вселенского нагибатора всея интернета, но играет хорошо.
Источник
10 игр для PlayStation 4 и 5, которые научат стрелять на геймпаде
Любому геймеру, который впервые берёт геймпад в руки, будет безумно тяжело играть в шутеры, даже если игрой предусмотрена функция автоматического наведения на цель. Однако это вовсе не значит, что стрелять с геймпада неудобно или невозможно — есть огромное множество поклонников шутеров на консолях, да и целые турниры на геймпадах проводят. Просто нужно начать свой путь в этом жанре с данным контроллером с правильной игры, чтобы было не слишком тяжело, но при этом пальцы привыкли к стикам и прицеливанию. Чтобы помочь в этом вопросе, я собрал десятку шутеров, которые дадут необходимый опыт и навыки.
⚠️ Игры в статье расставлены по возрастанию сложности игры на контроллере.
Серия Uncharted
Франшизу Uncharted, скорее всего, знает абсолютно любой геймер, даже не владеющий игровой консолью. И помимо очевидно классного сюжета, ярких декораций и геймплея, опережающего индустрию на целые годы, данная серия игр может похвастаться достаточно комфортной стрельбой от третьего лица. Стоит отметить, что это не шутер, конечно, а экшн, но данная механика является одной из основных, и благодаря плавности управления, правильному построению уровней и помощи в прицеливании геймер может с полным комфортом сражаться с врагами, прячась за укрытиями, или же принимать бой на открытом пространстве.
Важным моментом является то, что игрок не встречается с множеством врагом одновременно — всегда есть время подумать, выбрать лучшее место для боя, прицелиться и нажать на кнопку стрельбы. При этом отдача достаточно адекватная, так что привыкнуть к ней можно без труда, плюс искусственный интеллект даёт право на ошибку, позволяя промахиваться и при этом выживать. Более того, здесь между врагами и геймерами всегда средняя дистанция, что упрощает процесс наведения на врага. Шикарная серия игр, которая подарит море удовольствия и при этом научит стрелять немного точнее от третьего лица.
«Uncharted: Натан Дрейк. Kоллекция» в PS Store.
«Uncharted 4: Путь вора» в PS Store.
BioShock: The Collection
В своё время BioShock существенно повлияла на игровую индустрию, продемонстрировав увлекательную и достаточно необычную сюжетную линию, уникальный сеттинг и ярких персонажей. Но, что самое главное, проходить трилогию (BioShock, BioShock 2 и BioShock Infinite, которые входят в комплект) на геймпаде вполне комфортно. Как и в случае с Uncharted, это не классический однобокий шутер, в котором нужно стрелять и только, а вполне себе крупнобюджетный блокбастер, в котором стрельбе отвели особую роль. И геймер, изучая виртуальный мир невиданной красоты, будет постепенно обучаться стрельбе и управлению с геймпада.
Нужно понимать, что за исключением особенных уровней с боссами или уникальными врагами, игра не требует от геймера молниеносной реакции или умения точно стрелять. Вы вполне можете промахиваться, стрелять мимо, выбирать не лучшие укрытия и всё в таком духе, но проект при этом не будет нещадно наказывать за ошибки, вынуждая нервничать или переживать. За счёт этого трилогию можно порекомендовать абсолютно всем — это и шикарный сюжет, и классная реализация антиутопии, и возможность с комфортом потренировать стрельбу со стиками под пальцами.
BioShock: The Collection в PS Store.
Far Cry 5 и Far Cry New Dawn
Фактически, это одна и та же игра, но в случае с New Dawn разработчики добавили новую сюжетную линию и немного преобразили виртуальный мир, наполнив его красками. А вот механики и физику стрельбы авторы проекта решили не менять — она здесь достаточно удобная для геймеров, которые никогда ранее в шутеры на геймпаде не играли. Более того, это шутер от первого лица, а не от третьего, так что привыкнуть к управлению будет достаточно легко. Естественно, сначала будет тяжело, но это временный дискомфорт, плюс искусственный интеллект здесь достаточно глупый, чтобы в случае промаха или критической ситуации вы просто спрятались от врага.
Отдельно стоит похвалить разработчиков за дизайн локаций — они весьма удобны, практически нет перепадов по высоте, а значит, геймеру проще прицелиться по врагу, так как прицел нужно передвигать лишь по-горизонтали. Да и сама игра немного помогает держать прицел на противнике, что тоже полезно на старте. Нет автоприцеливания разве что на снайперских винтовках, но благодаря приличному зуму и отсутствию хардкорного реализма стрелять из подобного оружия тоже весьма комфортно. Одни из лучших игр, чтобы привыкнуть к стрельбе на геймпаде без особого труда.
Far Cry New Dawn в PS Store.
The Division и The Division 2
Стоит сразу отметить, что речь идёт о сюжетной линии, а не про сражения с другими игроками — там будет гораздо труднее. А вот в «сюжетке» проходить задания достаточно легко и комфортно, так как враги примерно адаптированы под уровни экипировки игрока, они не наносят слишком много урона и практически не применяют тактические уловки. Фактически, геймер может сесть за укрытием и пробовать прицельно выстрелить врагу в голову или тело, после чего спрятаться за ящиком или стеной, пережидая ответные выстрелы оппонента. И, что самое приятное, сложность сражений почти не возрастает с течением сюжетной линии.
Конечно, при желании геймер может проходить уровне не самостоятельно, а призывая на помощь других игроков из сети. Но я бы всё же советовал сражаться самостоятельно — так вы будете делать больше выстрелов, будете полагаться лишь на свои умения и стараться чуть больше, чем в компании с другими геймерами, которые, возможно, всех убьют за вас. Может, в плане геймплея обе части игры не могут похвастаться чем-то необычным, да и дизайн — тем более, но в плане тренировочного полигона для стрельбы проекты от Ubisoft являются чуть ли не лучшим выбором.
The Division 2 в PS Store.
Call of Duty: Modern Warfare
Речь, естественно, про сюжетную линию, так как в мультиплеер первое время лучше не соваться. Одиночная кампания отлично подходит для новичков, которые только взяли в руки геймпад и хотят получать удовольствие от стрельбы — враги достаточно глупые, они практически не меняют место дислокации, а большинство сражений больше напоминает тир, чем шутер. И если обычно это можно смело назвать устаревшей механикой, то в сценарии обучения геймера стрельбе с геймпада тир — идеальное решение. Да и оружие в Call of Duty: Modern Warfare проработано достаточно хорошо, отдача ощущается и всё в таком духе.
Более того, новая Modern Warfare порадовала практически полным отсутствием вертикального геймплея — он есть лишь в некоторых миссиях. Обычно же все сражения происходят на одном уровне, так что целиться во врагом куда проще. А ещё здесь есть шикарная миссия со снайперской винтовкой, когда игроку нужно стрелять по удалённым целям — это тоже очень полезный навык, так как в шутерах снайперские винтовки используются крайне часто. В мультиплеер тоже можно пойти, но не забудьте отключить кроссплей с ПК, иначе каждый матч будет приносить боль и унижение.
Call of Duty: Modern Warfare в PS Store.
Overwatch
Безусловно, шутер от Blizzard является действительно скиллозависимым — нужно не только точно стрелять, но и хорошо знать всех персонажей, их умения и слабые/сильные стороны, а ещё уметь этим всем пользоваться. Но нужно понимать, что и матчмейкинг у разработчика работает достаточно хорошо, так что новички, попадая в данную игру, могут наслаждаться сражениями с примерно равными по уровню игры оппонентами. И, что самое приятное, стрельба здесь хотя и важна, но на начальном этапе она отходит на второй план, уступая тактике, стратегии и умению пользоваться навыками того или иного персонажа.
Именно поэтому я и рекомендую попробовать Overwatch тем, кто уже немного привык к геймпаду, понимает, как двигаться в шутере, как целиться и стрелять. Обязательно подберите себе танка или саппорта, которым не так важно точно наносить выстрелы по врагу, чтобы приносить больше пользы команде и при этом потихоньку привыкать к управлению. При этом Overwatch — мультиплеерная игра, которая в предельно мягком и щадящем формате подготовит геймера к более тяжёлым шутерам, в которых нужно больше стрелять, чем использовать умения и тактику. А ещё скоро обещают выпустить Overwatch 2, но это совсем другая история.
Rainbow Six Siege
Среди более серьёзных и сложных соревновательных шутеров стоит отметить Rainbow Six Siege, которая позволяет наслаждаться геймплеем даже в том случае, если вы ещё не совсем освоили геймпад. Преимущество проекта в том, что геймеру здесь, конечно, нужно стрелять, но необходимости в быстрой реакции или умении за мгновение ока наводиться на противника нет. В данном шутере чаще побеждает стратегия и тактика, умение правильно использовать особенности своего оперативника, гаджеты и архитектуру локации, а уже потом идёт стрельба. Благодаря этому даже новичок может побеждать и убивать врагов.
Например, если в большинстве случаев кэмперов не очень любят, то в Rainbow Six Siege сидеть в засаде, прицелившись на единственную дверь в помещение, является распространённой стратегией. Соответственно, геймер, который тренируется попадать в цель со стиками под пальцами, сможет занимать выгодную позицию, стреляя по противнику с упора с минимальной отдачей. В наступлении, конечно, будет тяжелее, но игра радует достаточно тесными локациями, в которых иногда даже зум не нужен — можно от бедра палить во все стороны. Отменный проект для тех, кто хочет в соревновательный мир, но боится более классических шутеров.
Rainbow Six Siege в PS Store.
Doom и Doom Eternal
В 2016 году мясную франшизу Doom перезапустили, и новинка оказалась выше всех похвал — её даже назвали лучшим шутером того года. Вскоре разработчики выпустили и условное продолжение — Doom Eternal, которое оправдало ожидание аудитории. И хотя, конечно, назвать игру лёгкой язык не поворачивается, это шикарная платформа для обучения геймеров, которые уже привыкли к геймпаду, но ещё не адаптировались под многоуровневый геймплей. Здесь нужно будет стрелять и вверх, и вниз, и менять своё местоположение, поднимаясь на различные выступы, так что тренировка для пальцев довольно неплохая.
При этом, что немаловажно, игрок сражается против ИИ, который не отличается особым умом. За счёт этого удаётся занимать более выгодные позиции, уходить с линии огня в крайних ситуациях, а также довольно активно дополнять свою стрельбу различным оружием с разрывными зарядами. Крайне не советую играть в Doom тем, кто не прошёл хотя бы две-три игры, описанные выше, так как в начале будет очень тяжело, но, с другой стороны, если вы осилите этот шутер, то все остальные покажутся медленной и тягучей прогулкой по миру видеоигр. А ещё оба проекта сами по себе крайне достойные — их стоит попробовать.
Fortnite
Несмотря на то, что в рейтинговых играх Fortnite похож на ад с участием киберспортсменов и людей-машин, способных строить за секунду десять стен, в обычных играх игроки куда менее опытные и шустрые. Более того, разработчики королевской битвы понимают, что от хардкора они больше потеряют, чем получат, так что порог входа в игру крайне низкий — когда вы только начнёте играть, на карте частенько будут попадаться боты или игроки с таким же мизерным опытом, что и у вас. За счёт этого даже полному новичку в этом жанре играется легко и комфортно — главное, не брать снайперские винтовки в руки.
Рекомендую брать больше дробовиков, которые в ближнем бою наносят тонну урона и бьют по большой площади перед игроком. При этом не старайтесь сразу строить стены — сначала научитесь стрелять на разных дистанциях, занимать позиции, собирать лут. Постепенно появится понимание игры и её механик, будете стрелять точнее и быстрее, а потом уже можно браться за кирку, ломать стены и копить ресурсы на постройку спасательной вышки на последнем круге. Да и Fortnite щедро награждает новичков различными бонусами, позволяя действительно получать удовольствие от сражений. Повторюсь — главное не идти в рейтинг и не брать снайперские винтовки.
Call of Duty: Warzone
На текущий момент Warzone является чуть ли не самой популярной королевской битвой, и разработчики из Activision прилагают массу усилий, чтобы переманить геймеров на консолях из других проектов. Ради этого, например, владельцам геймпадов сделали очень удобную автонаводку — достаточно довести прицел до врага и зажать клавишу стрельбы, а система автоматически будет держать прицел на враге, пока он не выбежит из радиуса. Это на самом деле очень упрощает перестрелки на ближних и средних дистанциях, так что геймерам с определённым опытом, которые прошли пару-тройку сюжетных шутеров, будет вполне комфортно.
Кроме того, игра не сводится лишь к стрельбе — в Warzone нужно ещё выполнять контракты, занимать выгодные позиции, общаться с товарищами по команде (если играете не в соло-режиме), ставить мины, различные ловушки и так далее. Получается очень комплексный бой, в котором ещё и стрелять немного помогают (снайперских винтовок это не касается). Отличная возможность с комфортом сражаться с другими игроками со всего мира, тренируя точность стрельбы, тактические навыки и знание карты. И, конечно, автонаводка действительно помогает — она иногда даже эффективнее, чем стрельба геймера с мышкой в руках.
Источник