Требования для занятий художественной гимнастикой

Каталог статей о спорте и здоровом образе жизни

Как найти статью в нашем каталоге:

  1. выберите в меню слева (большой зеленый столбец) интересующий вас вид спорта (единовременно доступен для просмотра только один раздел)
  2. перед вами появятся названия последних десяти добавленных статей, с которыми вы можете ознакомиться подробнее
  3. чтобы прочитать более ранние статьи, нужно перейти на другие страницы этого раздела
  4. также можно ввести ключевое слово или фразу в поле «Поиск» и получить список статей по заданным параметрам.

Требования к организации занятий художественной гимнастикой

Основными формами учебно-тренировочной работы по художественной гимнастике являются: теоретические и практические занятия, тренировки, соревнования, инструкторская и судейская практика, тренировочные занятия в спортивных лагерях, учебно-тренировочные сборы, профилактические и оздоровительные мероприятия.

Учебно-тренировочные занятия проводятся в специально оборудованных гимнастических залах. При залах необходимы дополнительные помещения: раздевалка, комната для тренеров, душевые, туалеты.
Для занятий физической и технической подготовкой гимнасток требуется спортивный зал размером не 14Х20м (1 площадка 13х13м окаймленных белой лентой, за которой необходим запас не менее 0.5 м по периметру), с высотой потолка не менее 8.5 м.
Пол в спортивном зале деревянный, имеет ковровое или подобное амортизирующее покрытие соответствующее общепринятому стандарту 13Х13м (помост).
Для хореографической подготовки важно иметь дополнительное помещение с горизонтальной опорой вдоль стен высота одной опоры 80, другой — 110.
Освещение зала должно соответствовать нормам установленным Правилами соревнований (хорошее освещение, свет равномерный над всей площадкой, без прямого попадания в глаза занимающихся), световая площадь окон 1/5 площади пола.
Помещение должно быть хорошо проветриваемым, а на случай жаркой погоды функционировать кондиционеры, причем воздушный поток при проветривании и работе кондиционеров ни в коем случае не должен влиять на полет ленты, скакалки и других предметов, температура воздуха 18-20 градусов при влажности 50-60%.
Стены должны быть однотонные, не яркие.
Отделка зала и подсобных помещений должна быть удобной для уборки, так как необходима ежедневная влажная уборка зала, и чистка ковра.
Из гимнастических снарядов в зале необходимо иметь: гимнастическую лестницу, гимнастические скамейки, гимнастические маты.
Гимнастический инвентарь: скакалки, обручи, мячи, ленты, булавы у каждой гимнастки индивидуальные.
Важно, чтобы на тренировках гимнастки были в специальной спортивной форме: гимнастический купальник (вариант: короткие шорты и футболка), на ногах специальные полутапочки, волосы прибраны в узел (шишку).
Групповые теоретические занятия проводятся в форме бесед (15-20 мин.), при проведении которых желательно использовать наглядные пособия, просмотр соревнований и изучение видеозаписей.
Занятия по вопросам гигиены, врачебного контроля, оказанию первой помощи, применению восстановительных средств и психологической подготовке проводят специалисты (врач, психолог, массажист).
Для учащихся групп спортивного совершенствования и высшего спортивного мастерства проводится индивидуальная работа с тренером.
При подборе общеразвивающих и специальных упражнений следует учитывать, что воздействие упражнений зависит от количества повторений (или длительности применения упражнения), изменения темпа или ритма, изменения исходных положений; условия форм движений; применения дополнительных отягощений; использование различных условий внешней среды.
Для повышения заинтересованности и роста технической подготовленности занимающихся рекомендуется вводить контрольные нормативы по технике выполнения упражнений и проводить соревнования на лучшее их выполнение.
Занятия, посвященные общей и специальной физической подготовке, рекомендуется проводить во все периоды учебного года, и в особенности в подготовительном и переходном. Элементы техники следует выполнять в сочетании с различными акробатическими упражнениями, это будет способствовать развитию координации, ловкости, гибкости. При выполнении упражнений, направленных на развитие отдельных физических качеств, нужно помнить о том, что, применяя силовые упражнения необходимо избегать продолжительных статических положений, связанных с чрезмерными напряжениями и задержкой дыхания. Силовые упражнения рекомендуется чередовать с упражнениями на быстроту и на расслабление.
При проведении тренировочных занятий, после общей разминки, целесообразно проводить индивидуальную разминку длительностью в 5-6 мин. Необходимо научить гимнасток проводить индивидуальные разминки, с которых начинается тренировочное занятие.
Перед соревнованиями тренеру важно проводить установочную беседу с участницами (значение соревнований, сведения о команде соперников), после окончания, провести анализ выступления гимнасток. Разбор прошедших соревнований следует проводить не сразу по окончании, а дать гимнасткам время отдыха и анализа своих действий в спокойной обстановке. При этом необходимо дать возможность участницам высказаться, максимально привлекая их к самоанализу.
При организации работы по художественной гимнастике в КСДЮСШОР необходимо иметь следующие документы: программу, учебный план, годовой график распределения учебного материала, расписание занятий.
Каждый тренер-преподаватель должен иметь рабочий план, программный материал по возрастным группам, план воспитательной работы, календарный план соревнований, журнал учета.

Читайте также:  Универсиада художественная гимнастика результаты

Из Программы подготовки по художественной гимнастике Кировской ДЮСШ

Источник

Требования к организации занятий художественной гимнастикой

Основными формами учебно-тренировочной работы по художественной гимнастике являются: теоретические и практические занятия, тренировки, соревнования, инструкторская и судейская практика, тренировочные занятия в спортивных лагерях, учебно-тренировочные сборы, профилактические и оздоровительные мероприятия.

Учебно-тренировочные занятия проводятся в специально оборудованных гимнастических залах. При залах необходимы дополнительные помещения: раздевалка, комната для тренеров, душевые, туалеты.

Для занятий физической и технической подготовкой гимнасток требуется спортивный зал размером 28Х28м (2 площадки 12х12м окаймленных белой лентой, за которой необходим запас 1-2м по периметру), с высотой потолка не менее 10м.

Пол в спортивном зале деревянный, имеет ковровое или подобное амортизирующее покрытие соответствующее общепринятому стандарту 12Х12м (помост).

Для хореографической подготовки важно иметь дополнительное помещение с горизонтальной опорой вдоль стен высота одной опоры 80, другой — 110.

Освещение зала должно соответствовать нормам установленным Правилами соревнований (хорошее освещение, свет равномерный над всей площадкой, без прямого попадания в глаза занимающихся), световая площадь окон 1/5 площади пола.

Помещение должно быть хорошо проветриваемым, а на случай жаркой погоды функционировать кондиционеры, причем воздушный поток при проветривании и работе кондиционеров ни в коем случае не должен влиять на полет ленты, скакалки и других предметов, температура воздуха 18-20 градусов при влажности 50-60%.

Стены должны быть однотонные, не яркие.

Отделка зала и подсобных помещений должна быть удобной для уборки, так как необходима ежедневная влажная уборка зала, и чистка ковра.

Из гимнастических снарядов в зале необходимо иметь: гимнастическую лестницу, гимнастические скамейки, гимнастические маты.

Гимнастический инвентарь: скакалки, обручи, мячи, ленты, булавы у каждой гимнастки индивидуальные.

Важно, чтобы на тренировках гимнастки были в специальной спортивной форме: гимнастический купальник (вариант: короткие шорты и футболка), на ногах специальные полутапочки, волосы прибраны в узел (шишку).

Групповые теоретические занятия проводятся в форме бесед (15-20 мин.), при проведении которых желательно использовать наглядные пособия, просмотр соревнований и изучение видеозаписей.

Занятия по вопросам гигиены, врачебного контроля, оказанию первой помощи, применению восстановительных средств и психологической подготовке проводят специалисты (врач, психолог, массажист).

Для учащихся групп спортивного совершенствования и высшего спортивного мастерства проводится индивидуальная работа с тренером.

При подборе общеразвивающих и специальных упражнений следует учитывать, что воздействие упражнений зависит от количества повторений (или длительности применения упражнения), изменения темпа или ритма, изменения исходных положений; условия форм движений; применения дополнительных отягощений; использование различных условий внешней среды.

Для повышения заинтересованности и роста технической подготовленности занимающихся рекомендуется вводить контрольные нормативы по технике выполнения упражнений и проводить соревнования на лучшее их выполнение.

Занятия, посвященные общей и специальной физической подготовке, рекомендуется проводить во все периоды учебного года, и в особенности в подготовительном и переходном. Элементы техники следует выполнять в сочетании с различными акробатическими упражнениями, это будет способствовать развитию координации, ловкости, гибкости. При выполнении упражнений, направленных на развитие отдельных физических качеств, нужно помнить о том, что, применяя силовые упражнения необходимо избегать продолжительных статических положений, связанных с чрезмерными напряжениями и задержкой дыхания. Силовые упражнения рекомендуется чередовать с упражнениями на быстроту и на расслабление.

При проведении тренировочных занятий, после общей разминки, целесообразно проводить индивидуальную разминку длительностью в 5-6 мин. Необходимо научить гимнасток проводить индивидуальные разминки, с которых начинается тренировочное занятие.

Перед соревнованиями тренеру важно проводить установочную беседу с участницами (значение соревнований, сведения о команде соперников), после окончания, провести анализ выступления гимнасток. Разбор прошедших соревнований следует проводить не сразу по окончании, а дать гимнасткам время отдыха и анализа своих действий в спокойной обстановке. При этом необходимо дать возможность участницам высказаться, максимально привлекая их к самоанализу.

При организации работы по художественной гимнастике в КСДЮСШОР необходимо иметь следующие документы: программу, учебный план, годовой график распределения учебного материала, расписание занятий.

Каждый тренер-преподаватель должен иметь рабочий план, программный материал по возрастным группам, план воспитательной работы, календарный план соревнований, журнал учета.

Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет

Источник

«Это безумно дорогой вид спорта». Дети в художественной гимнастике: как все устроено

— Мы пришли в художественную гимнастику в 3,5 года, — рассказывает Алла, мать семилетней Виолетты. — В нашем случае это был выбор папы. Он настоял на том, чтобы ребенок занимался спортом, причем необязательно художественной гимнастикой, мы выбирали между танцами, фигурным катанием и гимнастикой, и остановились на последнем. В первый год мне и Виолетте было очень тяжело. Тренер даже запретила мне посещать тренировки, потому что я подглядывала из-за двери, а дочка, видя меня, начинала плакать и отказывалась тренироваться. Весь год на тренировки дочь возил отец, прививая ей спортивную дисциплину и терпение.

Нужно понимать, что первое время ребенок будет всячески стараться избегать тренировок, потому что растяжка — это действительно больно, плюс тренер может отругать или накричать, поэтому нужно быть готовым к тому, что ребенок будет плакать.

Когда отдаешь ребенка в такой спорт, то нужно четко представлять для чего. Кто-то ведет для здоровья, а кто-то для достижения спортивных результатов. Если в приоритете спорт, то тренироваться нужно практически каждый день.

Конец мучений

Период постоянной борьбы и слез у нас закончился после первых же соревнований. После того, как ее одели в красивый купальник, накрасили, сделали прическу и выпустили на ковер при большом скоплении публики, она преобразилась. На ковре Виолетта показала то, чего не делала никогда, и я была безумно рада за дочь. Почувствовав вкус и азарт соревнований, она поняла, для чего все эти тренировки нужны.

Ваши ожидания — ваши проблемы

Очень часто в гимнастике, да и во многих других видах спорта, родители требуют от детей, чтобы они всегда были лучшими. Безусловно, нужно стремиться к первым местам, но постоянно говорить своему ребенку, что он хуже, чем другие — глупо. За почти четыре года в гимнастике Виолетта лишь один раз стала первой на турнире, но я старалась привить дочке то, чтобы с каждым стартом она старалась сделать элементы чище и увереннее. Критиковать после неудачных стартов нужно, не стоит захваливать, если не все получилось, чтобы ребенок не терял мотивацию.

По словам Аллы, сейчас ее дочь вынуждена была прервать тренировки на несколько месяцев из-за синовита (воспаления суставных сумок). Воспаления стали возникать из-за постоянных растяжек и вытягиваний, поэтому она рекомендует перед тем, как отдать ребенка в любую спортивную секцию, основательно проверить его здоровье.

«В этом виде спорта синовит или дисплазия встречаются достаточно часто. У Виолетты его обнаружили на сборах этим летом, когда отправили на массаж. К сожалению, нам пришлось прервать сборы и уехать домой», — рассказывает Алла.

Художественная гимнастика — это дорого

Если вы думаете, что купальничек и чешки это дешево, то могу вас сильно разочаровать. «Художка», как и фигурное катание — безумно дорогие виды спорта. Начнем с того, что практически все соревнования — платные. Купальники для детей могут стоить 30 тысяч и даже больше, на этом экономить нельзя, потому что чем он качественнее и красивее, тем выгоднее смотрится ребенок на ковре. Ограничиться одним купальником тоже не получится. Обычно на соревнования берем 2 разных, а в идеале соотношение: один купальник — одно упражнение. Предмет и купальник, желательно, тоже должны сочетаться. Конечно, если вы выступите в одном купальнике во всех упражнениях, судьи баллы не снимут, но отношение будет другим.

Предметы тоже стоят приличных денег. Конечно, можно купить ленту за 100 рублей, но тогда замучаешься ее гладить и крахмалить перед каждой тренировкой, а на ковре такая лента будет спутываться. Хороший мяч может стоить 5 тысяч, хороший обруч — от двух тысяч и выше. Не экономьте и на обмотке обруча, дешевая уже через пару тренировок будет выглядеть неприглядно и в итоге вы переплатите, постоянно меняя ее. Лучше купить хорошую, за 800-900 рублей, которая не расползется в самый ответственный момент.

Существенная часть расходов — сборы, которые у гимнасток по нескольку раз в год. Вообще, гимнастки отдыхают максимум пару недель в году. Детям вообще не стоит делать длительные перерывы в первые годы занятий, потому что уже через месяц растяжка пропадет и придется все начинать с нуля. Обычно сборы проходят зимой и летом, некоторые еще делают осенние. В среднем трехнедельные сборы в Болгарии, к примеру, обойдутся в 80 тысяч на ребенка. На сборах они тренируются каждый день по 8-9 часов.

Зимние и осенние сборы не обязательные, но чем выше уровень гимнастки, тем больше делается акцент именно на работу на сборах, где закладывается база для дальнейшего прогресса. Это возможность для спортсмена улучшить свои навыки, узнать что-то новое. Если сборы проходят с участием заслуженных тренеров России, то это возможность выучить новую технику и новые элементы, узнать секреты успеха олимпийских чемпионок. В дальнейшем, если гимнастка хорошо себя покажет на сборах, это поможет выйти на более высокий уровень и даже попасть в сборную.

Источник

Оцените статью