Трайбл йога что это
Первобытное племя. #Племя #Амазонок. Племена индийских цыган. Африка. Ближний восток. Европа. Америка. Танцевальные движения всех времён и народов нашли отражение в стиле Tribal Fusion, что в переводе означает «племенная смесь».
#Танец полон мистицизма, лишён эротизма, зато полон глубинной сексуальности. Женственен и воинственен одновременно
#Tribe в переводе с английского означает «племя, род», соответственно, tribal – «племенной, принадлежащий какому-либо племени».
#Трайбл #белли #дэнс возник в Америке в 1970-е годы. С тех пор, данный стиль приобрел большую популярность в Штатах и других странах мира, о чем говорит многочисленное количество групп и танцовщиц, которое продолжает расти каждый год. Трайбл белли дэнс прошел через несколько этапов трансформации. Несмотря на то, что в настоящее время существует несколько под разновидностей трайбл белли дэнса (например American Tribal Style Belly Dance, Fusion Tribal Belly Dance), возникновение и развития этого стиля связано в первую очередь с тремя именами: Джамилы Салимпур, Маши Арчер, и Каролины Нериккио.
1. Джамила Салимпур и труппа Бал-Анат.
Основоположницей трайбл белли дэнса стиля считается Джамила Салимпур (Jamila Salimpour). Она не называла свой стиль «трайбл», просто называла его #танцем #живота. Однако эклектические костюмы, многие идеи для которых были почерпнуты из журнала #National #Geographic, #татуировки на лице, танцы в группе, и специфика движений создавало ощущения племени, или «tribe». Позднее, другая танцовщица из Нью-Йорка, Морокко, начала применять термин трайбл для обозначения этого стиля.
2. Маша Арчер и The San Francisco Classic Dance Troupe.
Трайбл стиль приобрел популярность и свое дальнейшее развитие также благодаря деятельности Маши Арчер – уроженицы Киева, которая приехала в США с родителями, когда была ребенком. Маша была ученицей Джамилы Салимпур, но в 1970е годы она покинула Джамилу и основала свою собственную группу – The San Francisco Classic Dance Troupe, начав преподавать сама. Маша начала независимую карьеру в танце, не успев научиться хореографической постановке. Поэтому, ее танец был во-многом основан на свободной импровизации. Маша развила свой собственную интерпретацию танца живота, стараясь увести танец из ресторанов и ночных клубов на более уважаемые сцены.
3. Каролина Нериккио и Fat Chance Belly Dance.
Одной из учениц Маша Арчер была Каролина Нериккио (Carolina Nericcio). В 1987 она основала Fat Chance Belly Dance (FCBD) – танцевальную группу, которая сейчас является ярким представителем трайбл стиля. Тогда как Джамила Салимпур дала общее начало стилю трайбл, именно Каролина развила и установила этот стиль таким, каков он есть на сегодняшний день, с уникальной и четко выстроенной системой #импровизации, #движениями, и переходами. Стиль, исполняемый группой Fat Chance Belly Dance, получил название American Tribal Style, или кратко #ATS . Хотя трайбл стиль не ограничивается той формой, какой он представляется в American Tribal Style, именно эта форма приобрела наибольшую популярность в Америке и может считаться «классической» формой трайбл белли дэнса.
СТИЛИ И НАПРАВЛЕНИЯ ПОВЛИЯВШИЕ НА ТРАЙБЛ
РАКС ШАРКИ или просто BALLYDANCE («танец живота»). Этот танец больше всего повлиял на сегодняшний трайбл. Основные движения и формат трайбла имеют корни в этом искусстве, которое в свою очередь берет свое начало во многих направлениях, начиная храмовыми танцами и до ритуалов. *****************************************
ФЛАМЕНКО — большая часть поз и жестов в Трайбле произошла от танцев из Испании и Андалузии, таких как Фламенко. В трайбле вы найдете флорео, шали с бахромой, пышные юбки и , что более важно, искусство импровизации. Классическое представление Фламенко никогда не будет одним и тем же дважды.***********************************************************
ИНДИЙСКИЙ КЛАССИЧЕСКИЙ ТАНЕЦ- самые известные индийские классические танцы — Bharata Natyam (бхарата-натьям), Odissi(одисси), Kathak(катхак). Жесты-мудры и костюмы индийских танцев сильно повлияли на трайбл. Чоли, бинди и тюрбаны так же пришли из индийских танцев. ********
ЦЫГАНСКИЙ ТАНЕЦ — (турецко-румынский танец кочующих племен).Цыганский танец корнями относится ко многим культурам, которые встречались кочевникам по пути. В результате вы найдете элементы индийских, турецких и испанских танцев в том, что мы называем Цыганским танцем.******************************************
ГАВЕЗИ (Ghawazee)- были уличными танцорами в Египте. Они были из низшего класса и им
приходилось зарабатывать на жизнь используя в танце различные трюки, такие как балансирование подносами, тростями, палками — то что обычно для танцев сегодня. Деньги они носили, прицепив монеты к своей одежде. Эта практика передалась ко многим современным костюмам для танца живота, а также к обычному для трайбла лифу с монетками .****************************************************************************** СУФИЙСКИЕ (ритуальные) ТАНЦЫ или кружащиеся дервиши. Этот танец повлиял на трайбл как ритуальный танец, возросло значение ритуала и духовности. В этом смысле трайбл является танцем группы(общины), главный прогресс танцовщицы — уловить связь с другими танцовщицами и окружающим миром через танец********************************************************************************ТАНЦЫ МАГРЕБА — Тунис, Марокко и Алжир — вместе известны как Магреб — имеют много народных танцев, которые нашли дорогу в трайбл. На самом деле термин «трайбл»(племя) относится к бедуинским племенам этих стран и их танцам. Корень трайбла — импровизация общины в танце, отмечая праздники и памятные дни, которые являются частью повседневной жизни этих Северо-Африканских стран.****************************************************************
ЙОГА—большинство современных трайболиц занимаются йогой.Практически весь танец приходится держать руки на весу,поэтому руки должны быть натренированы.Движения животом(волны) требует определенного уровня тренировки мышц пресса.
НА СЕГОДНЯШНИЙ ДЕНЬ В ТРАЙБЛЕ СУЩЕСТВУЕТ ДВА ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЯ :
америкен трайбл стайл (American Tribal Style, аббревиатура ATS) и трайбл фьюжн (Tribal Fusion).
1)AMERICAN TRIBAL STILE American Tribal Style (ATS) – Американский племенной стиль появился в США в 60-е годы 20 века. Tribe (англ.) – «племя», tribal – «принадлежащий к какому-либо клану, племени»; «племенной».
АTS (American Tribal Style) — авторская система танцевальных движений, лежащая в основе Tribal Fusion и позволяющая незнакомым друг с другом людям синхронно импровизировать.
В системе АTS более 100 движений, каждое из которых имеет уникальный опознавательный ключ.
В основе АTS лежит база гавейзи,дополненная элементами фламенко и катхака.
Изучая технику АTS ,танцовщица впоследствии может не только танцевать в составе АTS-группы, но и танцевать Tribal Fusion, корни которого лежат единственно в технике АTS.
Техника и названия движений АTS не имеют никакого отношения к русскому беллидансу.
Изучая АТС, мы изучаем четкую структурированную систему движений, основанную на лучших традициях базовой техники танцевания. Сама жёстко закреплённая техника имеет первостепенное значение для синхронизации группы.
ATS никогда не танцуют соло!
2) ТРАЙБЛ ФЬЮЖН (Tribal Fusion).
Tribal Fusion — это целый культурный пласт эклектики танцевальных движений, костюмов и музыки, заимствованных у различных народов Ближнего и Среднего Востока, Северной Африки, Испании и Индии. Это многогранный танец, основанный на этнических элементах, прошедших современную обработку.
На основе ATS делается то ,что мы называем трайбл-фьюжном. Это синтез — он очень грамотен: эклектика стиля трайбл фьюжн строится на том,что берется структура АТС-движений , модифицируется и перемешивается. Иногда на нее накладывается любая танцевальная культура: балканская,индийская, русская,северная, — любая. Из народной культуры берутся самые яркие и выразительные движения, по которым можно распознать эту самую культуру, — и смешиваются с модифицированной АТС-основой. Кроме этого существует дополнительный пласт движений в технике tribal fusion, которые также используются для создания танца.
Tribal Fusion танцуют и соло , и всевозможными группами.
взято с http://sibtribal.1bb.ru/viewtopic.php?id=6
ОТЛИЧИЕ ТРАЙБЛА ОТ ТАНЦА ЖИВОТА. ИСТОКИ ТРАЙБЛА
Обыватели часто сравнивают трайбл с танцем живота или считают трайбл подстилем беллиданса .В чем же разница?
Трайбл на первый взгляд напоминает танец живота, но если присмотреться, они сильно различаются. Различие в посыле, в эстетике и идее.
Беллиданс — игривый и кокетливый танец, трайбл — это танец, символизирующий женскую силу, независимость, внутренний мир.
Это ясно из истории трайбла — ведь он возник как своего рода протест.
В начале прошлого века танец живота стал популярен в США, и превратился в экзотическое действо, которое пришлось по вкусу публике. Со временем ко многим танцовщицам пришло понимание того, что изначальный дух танца живота утерян, и одна из танцовщиц, Джамила Салимпур, решила отказаться от выступлений в ресторанах и открыла свою школу беллидэнса.
Отец ее много путешествовал по странам Африки и Азии и по его рассказам и книгам она воссоздавала исконный образ танца, обогащая его элементами различных культур — элементы цыганских танцев Алжира, Марокко, а также некоторые черты индейских племенных танцев. А многие движения она придумала самостоятельно. Она же ввела присущую трайблу терминологию, стилистику костюмов и групповое исполнение. Далее трайбл обогатился за счет элементов индийских танцев и испанского фламенко с его горделивой осанкой и чарующим движениями рук — флорео.
Так родился American tribal style (ATS) — групповой танец, где есть ведущий, с помощью секретной системы ключей обозначающий следующее движение. Позже появился Трайбл Фьюжн — это уже индивидуальный танец, в нем танцовщица может импровизировать и вносить элементы из различных направлений — нью-джаза, латины, электроники и т.д.
Его движения более резкие, ломаные, подача движений более экспрессивная и иногда даже агрессивная. Элемент соблазнения и игры с публикой полностью исключен. Лицо танцовщицы во время танца непроницаемо, девушки даже не улыбаются. Tribal в переводе с английского — «племенной», «принадлежащий племени».
Такое название, возможно, связано с тем, что трайбл обычно исполняется группой танцовщиц, которую называют кланом, племенем или семьей. При том, что трайбл — это танец-импровизация, все элементы должны исполняться выступающими девушками одинаково. Достигается это следующим путем: в клане есть одна ведущая танцовщица, за которой остальные повторяют движения. При этом со стороны кажется, что движения всех исполнительниц синхронны.
Дело в том, что ведущая танцовщица при помощи сигналов (особых поворотов кисти, к примеру) указывает остальным девушкам, какое движение следует исполнять дальше. При этом вести может не только одна танцовщица: к примеру, если во время танца группа совершает поворот, ведущей становится девушка, оказавшаяся впереди.
Источник
Польза для здоровья
Trabaret — это смесь трайбла с беллидансом. Иногда танцовщицы шутят, что это способ «сходить на экскурсию» в соседний стиль, не изучая его серьезно. Если вы беллиданс-танцовщица и хотите попробовать сделать номер, похожий на трайбл, или наоборот — трайбл-исполнитель, желающий использовать технику и элементы беллиданса, то этот стиль для Вас.
Сетевое издание БК55
Свидетельство: ЭЛ № ФС 77-60277 выдано 19.12.2014 Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовый коммуникаций (Роскомнадзор)
Учредитель: Сусликов Сергей Сергеевич
CopyRight © 2008-2021 БК55
Все права защищены.
При размещении информации с сайта в других источниках гиперссылка
на сайт обязательна.
Редакция не всегда разделяет точку зрения блогеров и не несёт ответственности за содержание постов и комментариев на сайте. Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции.
И.о. главного редактора — Сусликов Сергей Сергеевич.
email: redactor@bk55.ru
Редакция сайта:
г.Омск, ул. Декабристов, 45/1, 2 этаж, тел.: (3812) 399-087
e-mail: info@bk55.ru
Источник
Трайбл йога что это
Для трайбла трудно подобрать исчерпывающее определение. Я бы назвала его феноменом среди танцев, настолько это творческий стиль. Чтобы понять тайну очарования трайбла, мне потребовалось перелистать страницы его истории, вникнуть в его философию и побеседовать с президентом Российской Федерации Трайбла Светланой Дворецкой.
Но сначала я ловила свои ощущения…
То, что происходило на сцене, преображало мои эмоции, заставляло испытывать какую-то гордую непокорность и вызывало желание встроиться в группу этих амазонок и дать своему телу свободу. Медленные движения рук танцовщиц, унизанных браслетами и патинированными кольцами, казались невыполнимыми. Завораживающая «змеиная» техника перекатывалась пластичной волной от кончиков пальцев к плечам и обратно, плавно переходила на грудь и преображалась в резкий отточенный акцент в области живота. Складывалось ощущение, что не хватает лишь декораций: огромного костра… или индийского дворца…или индейских вигвамов по периметру. Принадлежность «племени» так и осталась для меня загадкой.
Четкие движения рук, гордо поднятая голова, постановка корпуса и независимый взгляд, нисколько не заигрывающий с залом, – это черты стиля, которые не дают перепутать трайбл ни с чем другим.
Его философия полностью исключает кокетство с публикой. Это танец женской силы, глубинной страсти и независимости. Его главным отличием от беллиданса является настрой танцовщиц на получение удовольствия от танца и энергетической подпитки в первую очередь для самих себя. Они не презентуют себя залу, не озабочены пленением зрителя, они просто танцуют настолько завораживающий танец, что испытывают состояние, близкое к трансу. Трайбл ориентирован на внутренние эмоции танцующей женщины или группы, которая ощущает себя единым, по-женски могущественным, целым. На мой взгляд, это крутой стиль самовыражения, формирующий уверенную и раскрепощенную личность.
Движения трайбла основываются на принципе мышечной изоляции. Когда работают бедра, остальное остается статично. Движения бедер сменяют повторяющиеся круги или «восьмерки» грудью. Руки «живут» своей отдельной пластичной жизнью. Шаговые движение осуществляются на средних полупальцах с переходом на полную стопу.
Когда узнаешь, что групповой трайбл – это чистая импровизация на сцене, вначале не перестаешь изумляться, ведь все движения танцовщиц слаженны и синхронны. Танцовщицы могут солировать по очереди. Ярко выраженного лидера нет, но «племя» живет по своим невидимым законам и знакам, которые незаметно для зрителя подает солистка. Она импровизирует и решает, каков будет следующий шаг и движение всей группы, а едва уловимые повороты головы и жесты служат командами для всех.
Источник