- Звезда тайских боевиков Тони Джаа (Паном Йирум)
- Тони Джаа и «восемь конечностей»: так ли крут тайский актер на самом деле
- Прямо сейчас ты можешь подписаться на нас в INSTAGRAM и телеграмм This is БОКС !
- Тони Джа vs Скотт Эдкинс. №3. Тренировки, Трюки, Онг-Бак, Брюс Ли, Муай-Тай
- Боевые искусства. Муай Тай
- Тони джа муай тай тренировки
Звезда тайских боевиков Тони Джаа (Паном Йирум)
Известный под псевдонимом Тони Джаа, актер появился на свет в 1976 году в городке Си-Сакет в провинции Исан. Провинция Исана известна земледелием и низким уровнем жизни. Обычно исанские женщины очень быстро обзаводятся первым ребенком, часто не вступая в брак, и уезжают на заработки в крупные города, оставляя своих чад на попечение бабушек и дедушек, где дети трудятся наравне со взрослыми — пасут скот или помогают заботиться об урожае. При появлении новых детей, их также отсылают в исанскую деревню, чтобы родители могли зарабатывать на жизнь. Естественно, в этом случае воспитанием детей особенно никто не занимается.
История Паном Йирум в этом смысле исключение. Он рожден в полной семье третьим из четырех детей и все детство помогал родителям и братьям дрессировать слонов. Для такой деятельности требовалось не только физическая выносливость, но и мужество. «Поездка на слоне — само по себе искусство» — говорит он — «Но когда ты тренируешь их поднимать разные вещи или обливать себя водой, то ты становишься с ними одним целым».
Кроме того, Тони вместе с папой работал на рисовой плантации. Это тяжелая работа закалила маленького мальчика и сделала его очень выносливым. Так же с малых лет отец Тони обучает сына муай тай во время многочасовых тренировок.
В десятилетнем возрасте маленькому Тони очень нравится смотреть бокс по телевизору, и он задумывается о кинокарьере, вдохновленный боевиками с Джеки Чаном и Брюс Ли, а в 13 лет уезжает в Сурин начинает подрабатывать на съемочных площадках в качестве подсобного рабочего.
Погоня за детской мечтой принесла Тони свои плоды: талантливого юношу заметил и взял под свою опеку известный тайский режиссер и каскадер Панна Риттикраи. Тони переезжает к своем новому учителю в Кон Каен. Буквально через год наставник советует Тони поступать в специализированный университет боевых искусств Махамаракам, где он смог познакомиться с различными видами единоборств, в том числе предшественника тайского бокса Краби Крабонг и также изучить актерское мастерство.
После долгих лет изнуряющих тренировок наконец Панна дает Тони Джа первую каскадерскую работу. С этого момента начинается восхождение Джа на олимп славы. Новоиспеченный актер и каскадер изобретает свой оригинальный стиль из смешения муай тай с гимнастикой и другими восточными единоборствами. Около 10 фильмов с участием Тони Джи приносят первые дивиденды для покрытия расходов на образование, к тому же во время обучения он работал дублером Робина Шу на съемочной площадке «Мортал Комбат 2».
Самая известная работа Тони Джа — это участие в съемках картины «Онг Бак», пожалуй, одного из самых популярных и любимых тайских боевиков всех времен. Бои в фильме отличает реалистичность: минимум постановочных сцен, дублей и спецэффектов, сплошной муай тай как он есть. «Онг Бак» признан легендарным фильмом и увековечил Тони как настоящую звезду экшенов.
Источник
Тони Джаа и «восемь конечностей»: так ли крут тайский актер на самом деле
Каждый стиль боевых искусств на киноэкране всегда ассоциируется с каким-либо актером. Кунг-фу — Брюс Ли, тай чи — Боло Йен, киокушинкай карате — Дольф Лундгрен, айкидо — Стивиен Сигал, кикбоксинг — Жан-Клод Ванн Дам и тд.
Но когда речь заходит о суровом искусстве тайского бокса или как его еще называют — искусство восьми конечностей, на ум приходит только одно имя — Тони Джа (настоящее имя Паном Йирам). С этим великолепным атлетом в демонстрации искусства муай-тай не может сравниться никто.
Актер, постановщик, режиссер, каскадер, хореограф и знаменитый мастер боевых искусств вывел древнее боевое искусство своих предков на новый уровень.
В детстве будущая кинозвезда фанател от фильмов с Брюсом Ли и Джеки Чаном. Но для того, чтобы увидеть кинокартину маленькому Джаа приходилось идти до места показа более 10-ти километров.
Именно благодаря Брюсу и Джеки маленький таец понял свое предназначение и начал упорно тренироваться для того, чтобы на их примере продемонстрировать тайскую культуру единоборств.
Тони с детства отличался невероятной прыгучестью, которую он сумел развить запрыгивая на спины двух любимых слонят. По мере того, как животные взрослели, становясь выше, росло и мастерство прыжка юного атлета.
Прямо сейчас ты можешь подписаться на нас в INSTAGRAM и телеграмм This is БОКС !
Известно, что в процессе изучения муай-тай Джаа отличался уникальным упорством и трудолюбием. Юноша был способен отрабатывать увиденные им в фильмах удары до тех пор, пока они не будет доведены до идеала. Парень ежедневно проводил в зале по 8 часов.
Отец не разделял увлечения сына и запрещал ему тренироваться. Для того, чтобы продолжить заниматься юноша пригрозил отцу тем, что покончит жизнь самоубийством. Поняв, что упертого ребенка не получится отговорить отец одобрил увлечения сына.
Источник
Тони Джа vs Скотт Эдкинс. №3. Тренировки, Трюки, Онг-Бак, Брюс Ли, Муай-Тай
Юрий Бойка представляет! «Искусство экшна», Эпизод 3. Гость: Тони Джа. В этом эпизоде Тони Джа, известный по своим фильмам Онг-Бак и Том-Юм-Гунг рассказал своему экранному сопернику Скотту Эдкинску о своих тренировках по тайском боксу, влиянии Брюса Ли и Джеки Чана на его карьеру, о том как снимаются трюки в его фильмах и какую роль сыграл Пана Риттикрай в его фильмах
Выпуск целиком и в оригинале можно посмотреть на канале Скотта Эдкинса:
Первая и самая большая группа про Скотта Эдкинса в ВК:
https://vk.com/scott_adkins_official_group
Поддержка канала и его автора! 🙂
https://boosty.to/action_and_martialarts
https://www.donationalerts.com/r/actionandmartialarts
Либо:
Карта Сбербанка: 5469 3800 6020 1034
Яндекс Кошелёк: 410011639849268
Боевой Кинематограф и Единоборства.
Я в соц.сетях:
https://www.instagram.com/action_and_martialarts/
https://vk.com/actionandmartialarts
https://www.facebook.com/Боевой-Кинематограф-и-Единоборства-2168378706707413/
Спасибо за просмотр! 🙂
Copyright Disclaimer under section 107 of the Copyright Act 1976, allowance is made for “fair use” for purposes such as criticism, comment, news reporting, teaching, scholarship, education and research.
Видео Тони Джа vs Скотт Эдкинс. №3. Тренировки, Трюки, Онг-Бак, Брюс Ли, Муай-Тай канала Боевой Кинематограф и Единоборства
Источник
Боевые искусства. Муай Тай
Для меня, как и для многих старичков, знакомство с Муай Тай прошло совершенно незамеченным. Вот с этого самого кадра из древнего фильма «Кикбоксер» с Жанк-лотом Вандамом. Для тех кто не в курсе, здесь главный антагонист фильма по имени Тонг По бьёт ногой в бетонную колонну. Тогда было очень круто, но я особо не задумался.
Лишь спустя много лет, как только появился доступный интернет, я заболел. Как оказалось, карате и кунг-фу — это далеко не все вещи в мире боевых искусств, заслуживающие внимания.
Муай Тай или же «свободный бой»(«бой свободных», как иногда переводят сами тайцы) начал зарождаться в древности, вероятно, тысячи лет назад. Согласно древней легенде, люди научились прообразу муай тай у местного обезьяньего бога. Но более вероятно, что он зарождался из общих корней всех азиатских единоборств. Однако, муай тай от них разительно отличается.
Древние тайцы были миролюбивыми буддистами, что не мешало им кромсать друг друга в бесконечных кровопролитных войнах. У них были крутые воинские дисциплины по обращению с холодным оружием(краби крабонг), но почему-то доспехи они не уважали, а изогнутые мечи постоянно выпадали у них из рук.
Тогда то они и начали создавать свою систему армейского рукопашного боя — муай бойран.
И вот тут начинается интересное. Муай Бойран, в отличии от «мастерских» карате и кунг фу, не был пафосным и показушным. Он был нужен для выживания солдат на поле боя. И поэтому его разрабатывали очень эффективным.
Помимо увесистых ударов руками и ногами, визитной карточкой Муай Бойран стали тяжелейшие удары локтями и коленями. И иногда головой. Плюс броски, захваты и всё такое.
(бинты наматывались для ужесточения ударов и чтобы не сломать руки, перчаток то не было ещё)
Спустя какое-то время муай бойран и различные его ответвления стали неразделимы с культурой Тайланда(как канада и хоккей) и стал называться муай тай или пахуют(«многосторонний бой»-хы). Драться стали на праздниках просто ради удовольствия или до смерти, а пальмы пинать, начиная с младенчества, как в мексике дети мячики пинают.
Перед боем бойцы проводили ритуальный танец, а во время боя им включали этническую музычку.
В 1929 г. все изменилось. Местный король Тайланда таки запретил драться до смерти и без правил и привёл муай тай к спортивному виду. И дальше он потихоньку пошёл по миру, развивался и теперь им можно заниматься практически в любой стране мира. Музыка и танец остались.
Делится на любительский — когда дерутся практически в доспехах и профессиональный — где из защиты только лёгкие перчатки и защита паха.
Визитные карточки тайского бока.
1. Стойка — обеспечивает защиту всех уровней, путём подставление блоков. Априори защищает голову от жутких ударов, позволяет быстро перейти в клинч и при всём этом не мешает бойцу самому бить в любой уровень.
2. Тайский вариант фронт-кика. В отличии от карате и кунг-фу в нем главное сила, а не скорость. Скорее всего именно так древние тайцы останавливали своих вооруженных противников. Отбрасывает на несколько метров или на землю, выбивает двери, защищает от зомбаков. В бою откидывает на канаты, противник теряет равновесие и подставляется под следующий удар.
3. Лоукик. Удар голенью в бедро или колено. Тут говорить нечего — мало чем отличается от удара битой. При первых встречах с тайцами каратеки были поражены эффективностью этого удара. Взяли на вооружения, потом кикбоксинг и бои без правил.
4. Удары локтями. Оружие на столько страшное, что в других видах единоборств не развивалось в связи с невозможностью тренировать удары безопасно для учеников. Очень быстрые, даже с реакцией увидеть непросто, наносятся вообще с любых углов — их штук 8 только базовых вариантов. Ломаться в локте нечему — значит всегда можно бить в полную силу. При попадании в голову — в большинстве случаев приводит хотя бы к рассечению.
5. Удары коленями — та же картина, что и с локтями. Только эти удары тяжелее. 1600 кг по показаниям датчиков у одного из бойцов, не тяжелого веса. Равносильно столкновению с рулем автомобиля на скорости под 50 км/ч
Минусы тайского бокса
1. Традиционные удары руками сильны, но примитивны, без фантазии, сильно уступают техникам современного бокса и кикбоксинга. В современных залах уже учат как надо.
2. Тоже самое с ногами. Техники кик-боксинга, некоторых видов карате и таеквондо предлагают более лучшие решения.
3. Традиционная спортивная стойка и манера ведения боя малоподвижны и не приспособлены к резкому переходу в партер. Но стойка даёт отличную защиту на всех уровнях.
4. Традиционные школы тайского бокса очень примитивы — прыжки на скакалке и шинах, раскачка шеи, бег, удары по падам, по грушам, игровые спарринг и клинч.
Плюсы тайского бокса
1. Практически идеальная база для бойца ударника, где есть всё что нужно. Удары простые и ставятся достаточно быстро.
2. Мощные и эффективные удары, даже не смотря на свою спортивность.
3. Средняя травмоопасность. По статистике каждый 1500 профессиональный бой заканчивается смертью бойца, но в это слабо вериться, потому что 1500 боев за жизнь проводит среднестатистический боец-таец и обычно после завершения карьеры им грозит только ожирение. Несчастные случаи бывают, но можно и с дивана неудачно упасть. Удары распределяются по тело равномерно, а не преимущественно в голову как в боксе. Повреждения и спортивные травмы поверхностные, особо на качество жизни не влияют.
Это больно и жёстко? Первые 2-3 недели да, и то с непривычки. Во времена когда я начал заниматься, тайский бокс казался уделом каких-то отмороженных зверюг. Сейчас это вполне себе офисный и семейный спорт — занимаются все возрасты и гендеры.
4. Формат профессионально поединка — 5 раундов по 3 минуты вынуждает бойцов вырабатывать в себе дикую выносливость. К примеру Буакао Пор Прамук, один из чемпионов К-1, начинал день с легкой пробежки в половину марафонской дистанции(!), потом кушал и проводил в тот же день 3 тренировки по 3 часа каждая.
5. Интересная и богатая история.
6. Зрелищные поединки, не все конечно.
7. Возможность бюджетно тренироваться у первоисточников. Месяц в тайском спортивном лагере обойдется дешевле местного санатория.
Бонусом сцена из фильма «Защитник» о применении муай бойран в «реальной жизни». Абсолютно трешовый фильм, где ГГ вламывается в здания, кричит: «Где маи слоныыы?»(их украли) и всех бьёт. Но очень красиво и жалко каскадёров.
Источник
Тони джа муай тай тренировки
В начале 2000-х различные студии сняли немало отличных фильмов с демонстрацией боевых искусств: красивейшие «Крадущийся тигр, затаившийся дракон» (2000) и «Герой» (2002), забавные комедии «Шанхайский полдень» и«Шанхайские рыцари» (2003) с Джеки Чаном и Оуэном Уилсоном. Картины со зрелищными драками приносили прибыль, продюсеры и искушенные зрители были довольны. Но новаторами в то время стали не китайцы, а тайцы. Именно они взорвали кинорынок возвращением к истокам азиатских боевиков- сделав ставку не на спецэффекты и использование тросов, а на изнурительные тренировки и реализм боевых сцен. И главным хитом тайской киноиндустрии жанра фильмов с боевыми искусствами стал первый «Онг Бак».
Онг-Бак: Тайский Воин / Ong-bak (2003)
Режиссер: Прачья Пинкаю
В ролях: Тони Джаа, Петчтай Вонгкамлао , Ваннакит Сириопут, Пумвари Йодкамол , Сухао Понгвилай , Чумпхорн Тепфитак , Чатевут Ватчаракхун , Рунграви Баридзиндакул , Чаттхапонг Пантанаункул , Нудхапол Асавабхахин
Жителей небольшой деревушки Нагпраду, расположенной на северо-востоке Таиланда, постигает несчастье — пропала голова статуи Будды по имени Онг Бак. Чтобы вернуть святыню, требуется человек, обладающий не только умом, но и физической силой. Единственный, кто отвечает этим требованиям, — это Тинг, перенявший боевое искусство муай-тай у почитаемого в деревне монаха.
Для подобных фильмов важны прежде всего зрелищные драки и хоть какой-то сюжет. Тут все это есть, и сюжет хоть и простой, но все же логичный и не имеет явных ляпов. Актерская игра тоже радует и выглядит вполне естественной, хоть актеры и малоизвестные. Все понимают, что единственная причина, по которой этот фильм снят — это продемонстрировать миру навыки Тони Джаа как мастера боевых искусств и акробата. При этом фильм знакомит с культурой Тайланда, одновременно не скрывая серьезных социальных проблем в тайландском обществе.
Кадр из фильма «Онг Бак»
Тони Джаа родился 5 февраля 1976 года в городе Си-Сакет недалеко от Сурина (провинция Исаан на северо-востоке Таиланда). Его родители были рисовыми фермерами и выращивали слонов, а Джаа делал свои первые кувырки со слоновьих спин. Первые уроки боевых искусств Тони давал его отец, бывший боксер муай тай.
В Таиланде у среднестатистического юноши всего два основных пути в люди — тайский бокс и карьера каскадера. Тони Джаа выбрал второй и не прогадал. Тони учился в академии боевых искусств, где изучал не только народный муай-тай, но и ушу, дзюдо и акробатику. Паном Йирум (настоящее имя актера) еще во время учебы выступил дублером в фильме «Смертельная битва 2: Истребление» (1997), выполняя сложные прыжки и трюки вместо Робина Шу — исполнителя роли Лю Кана. Но настоящая популярность пришла к нему благодаря первому «Онг Баку» (2003).
Подготовка к фильму шла целых 4 года. Фильм примечателен техникой, которую демонстрирует Тони, в драках в «Онг Баке» он активно работает в стиле муай-боран — традиционном тайском стиле, предшественнике муай-боран. Несмотря на обилие лишних прыжков, ударная техника в картине намного жестче, а вместе с тем и реалистичнее, чем в гонконгских фильмах того времени.
Тони Джаа благодаря «Онг Баку» не только обратил на себя внимание голливудских дельцов, но и популяризовал тайский бокс во всем мире.
После оглушительного успеха «Онг Бака» целеустремленный юноша становится эдаким Джеки Чаном от Таиланда: он снимается в качественных боевиках, где вовсю демонстрирует сложнейшие трюки без тросов и компьютерной графики. «Онг Бак 2» (2008) и «Честь дракона» (2005) — самые запоминающиеся его работы.
Вторая часть «Онг Бака» — красиво поставленный исторический боевик, сюжетно не связанный с первой частью, а «Честь дракона» — история мести за смерть слона. Слон в таиландских семьях считается полноправным членом семьи. В «Чести дракона» есть красиво срежиссированная схватка героя Тони Джаа с толпой вооруженных ножами врагов. В этой сцене он демонстрирует глубокие познания в цинь-на — китайского искусства захватов и заломов.
Тони Джаа, как до него его китайские коллеги, стал востребованным на Западе. Трюкач засветился в седьмом «Форсаже», «Никогда не сдавайся 3», «Три икса: Мировое господство» и «Тройной угрозе». Тони Джаа много снимается и в китайском кино.
Говоря о фильме «Онг Бак», нельзя не упомянуть имя Панны Риттикрая — тайского постановщика трюков и боёв, режиссёра, сценариста и актёра. В детстве Панна Риттикрай увлекался гонконгскими боевиками и восхищался Брюсом Ли и Джеки Чаном. Под их влиянием он набрал команду из 20 каскадёров, в большинстве своём занимавшихся тайским боксом (муай-тай), и самостоятельно стал снимать кино. В 1978 году вышел его первый фильм, «Рождённый сражаться» (в 2004 году Панна снял его ремейк). В течение следующих двадцати лет Риттикрай снял около 50 низкобюджетных фильмов, малоизвестных даже в самом Таиланде. Фильмы Панны так вдохновили молодого паренька по имени Паном Йирум, что с трудом получив согласие отца и мечтая о карьере в кино, он отправился к Панне и позже стал известен под именем Тони Джаа
Первый совместный фильм Панны и Тони, “Духовный убийца” (1994), гордостью которого были впечатляющие бои, так и не смог попасть на глаза широкой публике. К счастью для поклонников боевиков, эта парочка так просто сдаваться не собиралась, создавая все новые и новые фильмы (Hard Gun, Mission Fighter 2, Nuk leng klong yao, Iron Angels 3 и т.д.).
“Вы, скорее всего, никогда не слышали о моих фильмах”, — сказал Панна в 2004 году в интервью для “Bangkok Post”. “Они популярны среди водителей такси, продавцов сомтума, охранников и рабочего населения Исаана. Мои самые преданные поклонники это простой народ из отдалённых районов. Они раскладывают на земле матрасы, попивают самодельный виски и смотрят мои фильмы”.
Мировую известность Риттикрай получил после выхода в 2003 году фильма «Онг Бак», в котором Риттикрай занимался постановкой боевых сцен и трюков, и где снимался его ученик, Тони Джаа. К числу других известных учеников Панны относятся еще один бывший каскадер Дэн Чупонг (Рожденный сражаться, Воин-динамит) и Джиджа Яанин (Шоколад, Ярость Феникса). Можно сказать, что на период творческой активности Риттикрая приходится расцвет тайского боевого кино.
Панна умер в 20 июля 2014 года от болезни печени.
Тони Джаа и Джонни Три Нгуйен в парике
В сцене с трехколесным такси, когда одно из маленьких такси летит и врезается в здание, на стене в левом нижнем углу экрана, вы можете увидеть надпись: «Привет, ‘Люк Бессон’, мы ждем вас». Компания Люка Бессона Europe Corp выступила дистрибьютором фильма в Европе.
После того, как Тони Джаа выполнят несколько брейк-дансовых движений на столе, на стене на заднем плане можно прочитать текст «Привет Спилберг, давай сделаем это вместе»
У многих из «злодеев» были странные высокие прически, чтобы скрыть мягкие накладки на голове. Во время боевых сцен можно видеть, как они наклоняют голову вниз, чтобы поймать удар локтя макушкой, предположительно там, где обивка была самой толстой.
Аджарн Йодтхонг Сенанан (легендарный чемпион и тренер Муай-Тай) играет роль человека, продающего сигареты во время второго боя Тинга в клубе.
Еще до выхода фильма на Западе Стивен Сигал планировал выпустить фильм с помощью своей продюсерской компании с включением дополнительно снятых сцен, где он является учителем персонажа Тони Джаа.
Заимствования из гонконгских фильмов: сцена, где Тинг пролетает под машинами — из «Мастера» с Джетом Ли, и погоня за Тингом на такси-рикшах — «Охотник за кристаллом» с Донни Йеном, действие тоже происходит в Таиланде
Источник