Толкачев дыхательная гимнастика для детей

Дыхательная гимнастика по методу Б. С. Толкачёва

Наталья Владимировна Курникова
Дыхательная гимнастика по методу Б. С. Толкачёва

И. п. – сидя на стуле, руки на коленях. Раскачивать туловище вперёд-назад, произнося на выдохе «Ф-р-оо-хх!». Повторить 6-8 раз.

И. п. – встать прямо, слегка расставив ноги, руки опустить. Присесть и выпрямиться, поднимая руки вверх шире плеч. Приседая,произносить: «Страх-х!». Повторить 2-3 раза.

И. п. – встать прямо, слегка расставив ноги, руки опустить. Приседая, сгибать руки к плечам ладонями вперёд, как зайчик, становящийся на задние лапки.Произносить на выдохе: «Фр!». Повторить медленно 5-7 раз.

4. «Как гуси шипят».

И. п. – встать, ноги врозь, ступни параллельно, держа палку на сгибе рук. Наклониться вперёд, смотря перед собой и вытягивая шею,произнести: «Ш-ш-ш…». Повторить в среднем темпе 3-4 раза.

И. п. – сесть, ноги вытянуть, палку опустить. Притянуть ноги к себе, прижать колени палкой к груди,произнося : «Уф-ф!». Выпрямить ноги, руки опустить. Повторить медленно 5-7 раз.

И. п. – сесть, ноги врозь, палку держать у груди. Наклониться вперёд, коснуться палкой носков ног,произнести: «Гу!». Выпрямиться, палку притянуть к груди. Повторить медленно 3-5 раз.

7. «Скрещивание рук внизу».

И. п. – встать прямо, ноги врозь, руки в стороны. Опуская прямые руки вниз и скрещивая их перед собой,произносить: «Та-ак!» — и поднимать их в стороны. Повторить в среднем темпе 4-6 раз.

И. п. – встать прямо, ноги врозь, руки вперёд. Наклониться вперёд и достать ладонями пол со словами : «Бак». Повторить медленно 2-4-раза.

9. «Постучи кулачками».

И. п. – встать прямо, ноги врозь, руки опустить. Присесть и 3 раза постучать кулачками о пол,приговаривая: «Тук-тук-тук».Повторить в среднем темпе 2-3 раза.

Прыгать на обеих ногах,произнося на каждый прыжок: «Ха». Каждые 12-16 прыжков чередовать с ходьбой.

Комплекс №2. «На улице»

И. п. – встать прямо, ноги врозь, руки поднять в стороны. Быстро скрещивать руки перед грудью, хлопать ладонями по плечам,произнося: «Ух-х-х!». Разводить руки в стороны – назад. Повторить 8-10 раз.

И. п. – встать прямо, ноги врозь, руки заложить за спину. Сгибать то правую, то левую ногу, наклоняя туловище с полуоборотом в стороны (подражая движениям конькобежца)и произнося: «Кр-р-р!». Повторить в среднем темпе 5-8 раз.

И. п. – поставить ноги вместе, руки сложить рупором.Вдохнуть и на выдохе громко произнести: «А-у-у-у!». Повторить 8-10 раз.

И. п. – встать прямо, слегка расставив ноги, руки опустить. Присесть пониже на всей ступне и, сильно наклоняясь вперёд, обхватить руками голени, голову опустить.При этом произносить: «Хр-р-р!». Повторить медленно 3-5 раз.

5. «Снеговик веселится».

И. п. – поставить ноги вместе, руки на поясе. Вдохнуть, после чего сделать прыжок двумя ногами с одновременным выдохом,произнося: «Ха!». Повторить 6-8 раз.

6. «Вырасти большим».

И. п. – встать прямо, ноги вместе. Поднять руки вверх, потянуться, подняться на носки – вдох; опустить руки вниз, опуститься на всю ступню – выдох,произнося: «У-х-х-х!». Повторить 4-5 раз.

Дыхательная гимнастика ПРАВИЛЬНОЕ ДЫХАНИЕ Дыхание –важнейшая функция организма. Ребенок рождается, и делает первый вдох,затем раздаётся первый крик. Дыхание очень.

Дыхательная гимнастика 1. «Часики» – Стоя, ноги слегка расставить, руки опустить. Размахивая прямыми руками вперед и назад, произносить «тик-так». 10-12 раз..

Дыхательная гимнастика Дыхательная гимнастика «Качели» Цель: укреплять физиологическое дыхание у детей. Ребенку, находящемуся в положении лежа, кладут на живот.

Дыхательная гимнастика ДЫХАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКАКОМПЛЕКС № 1 ПОСЛУШАЕМ СВОЕ ДЫХАНИЕЦель: Учить детей прислушиваться к своему дыханию, определять тип дыхания, его.

Презентация «Дыхательная гимнастика» «Дыхательная гимнастика в детском саду» Наша речь осуществляется благодаря четкой и правильной работе всех органов, принимающих участие.

Дыхательная гимнастика. Часть 1 Дыхательная гимнастика, зачем она нужна? -развивает дыхательную мускулатуру, речевой аппарат, координацию движений -повышает иммунитет.

Дыхательная гимнастика. Часть 2 Как научить ребёнка дыхательной гимнастике? Не умеющего правильно дышать ребёнка легко узнать, у него узкие плечи, слабая грудь, рот открыт,.

Дыхательная гимнастика для малышей. Дыхательная гимнастика для часто болеющих детей Гимнастика для малышей: дыхательная гимнастика для часто болеющих детей. Поиграем с пользой для здоровья! С детьми постарше проще – они.

Фотоотчет «Дыхательная гимнастика» Консультация с родителями Игровые упражнения для развития физиологического и речевого дыхания «Задуй упрямую свечу» — в правой руке.

Консультация «Дыхательная гимнастика» Дыхательная гимнастика для детей: как делать полезные упражнения? Родителям рекомендуют обучать ребенка правильному дыханию еще с самого.

Источник

Дыхательная гимнастика Толкачева

Стоит ли говорить о том, насколько важно для нашего здоровья правильное дыхание? Без этого не будет работать наш мозг и все органы. Если у вас бронхит или другие заболевания дыхательной системы, то обязательно попробуйте дыхательную гимнастику Толкачева. В конце концов, если она вам не поможет, то уж точно хуже не сделает.

Дыхательная гимнастика Толкачева

Доктор Толкачёв всегда говорил, что дыхательная гимнастика помогает не только бронхам, но и мозгу. Дело в том, что при кашле и насморке поступление кислорода очень ограничивается, а значит, в первую очередь, страдает мозг, начинается головокружение и теряется концентрация.

Дыхательная гимнастика Толкачева выполняется при обливании холодной водой или прохладной, если вы простужены.

Упражнение 1. Встаньте прямо, руки разведите в стороны. Сделайте глубокий вдох при этом обнимите себя руками так, чтобы они касались лопаток.

Упражнение 2. Скрепите руки в ладонях и занесите над головой так, как будто вы держите топор, сделайте глубокий вдох. На выдохе опустите корпус вниз так, чтобы руки проходили между ног.

Упражнение 3. Упритесь в пол как при отжиманиях. На вдохе подпрыгните к рукам в положение сидя. На выдохе вернитесь в упор лёжа.

Упражнение 4. Встаньте прямо, руки лежат на бёдрах. На вдохе подпрыгните и глубоко присядьте. На выдохе вернитесь в исходное положение.

Это далеко не все упражнения из гимнастики Толкачева, но наиболее простые и эффективные, те которые советуют делать детям в начальных классах и детском саду. Весь созданный курс находится в книге доктора, но большинство из его упражнений просто будет не по силам выполнить ребёнку.

Источник

Консультация для воспитателей «Использование элементов дыхательной гимнастики по методике Б.С. Толкачева в работе с детьми»
презентация

Скачать:

Вложение Размер
kons_dlya_vosp_dyhatelnaya_gimn.pdf 826.91 КБ

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексы утренней гимнастики на каждый месяц. Так же здесь включенны занятия направленные на профилактику нарушений осанки.

Комплекс утренней гимнастики «Зимушка-зима».

Комплекс утренней гимнастики с элементами дыхательной гимнастики Стрельниковой.

Дыхательная гимнастика играет значительную роль в процессе оздоровления и закаливания дошкольников. Систематическое использование элементов дыхательной гимнастики в образовательной деятельности по физ.

Планирование для средней группы на первое полугодие.

Всем известная методика дыхательной гимнастики А Стрельниковой может быть использована в работе с дошкольниками практически во всех формах организации детей по физической культуре: во время утренней г.

Дыхательная гимнастикаПроанализировав литературу, пришла к выводу, что ежедневные занятия дыхательной гимнастикой благоприятно воздействуют на оздоровление и укрепление организма ребёнка. Дыхательные .

Источник

Использование дыхательных упражнений по методу Б. Толкачева

Использование дыхательных упражнений по методу Б.Толкачева (озвученный выдох) в работе с воспитанниками ДОУ

Дыхание является важнейшим физиологическим процессом организма. С процессом дыхания связаны такие жизненно важные процессы и функции как движение, кровообращение, терморегуляция, обменные процессы в тканях, активность нервной, иммунной систем, биологические ритмы организма. Кроме этого, правильное дыхание очень важно для развития речи, так как дыхательная система — это энергетическая база для речевой системы. Дыхание влияет на звукопроизношение, артикуляцию и развитие голоса.

Дыхательная гимнастика способствует повышению общего тонуса ребёнка, сопротивляемости, закалённости и устойчивости организма к простудным заболеваниям.

Существует несколько различных методик проведения дыхательной гимнастики, одна из них методика Б.Толкачева. Данная методика характеризуется сочетанием простых физических упражнений с озвученным выдохом. Дыхательная гимнастика по методу Б. Толкачева рекомендуется часто болеющим детям.

С детьми дошкольного возраста дыхательную гимнастику желательно проводить в образно-игровой форме. Комплексы можно использовать в работе с детьми разного дошкольного возраста, но начинать необходимо с меньшей дозировки. Нагрузка должна увеличиваться постепенно за счет увеличения числа повторений.

Ребята вращают перед грудью указательными пальцами и на выдохе продолжительно произносят: «З-з-з. «

Шарик мой воздушный.

Какой ты непослушный!

Зачем ты отвязался,

Зачем помчался ввысь?

Вернись, скорее, шарик!

Поднять руки вверх — вдох, медленно опускать вниз — выдох с произнесением звука «Ш-ш-ш. «

Надувала кошка шар,

А котёнок ей мешал:

Подошёл и лапкой — топ!

А у кошки шарик — лоп!

Дети на выдохе произносят как можно дольше «Д-д-д. «, ударяя кулачками друг о друга.

Помоги мне, ветерок,

Паруса надуй, дружок,

Пусть плывёт кораблик мой

К папе с мамочкой домой.

Дети после спокойного вдоха продолжительно произносят на выдохе: «Ф-ф-ф. «

1) Дети прыгают, расставив ножки в стороны, «квакают» при каждом прыжке. После вдоха делается выдох с произнесением слова «ква».

2) Глубокий вдох через нос — задержка внимания, быстрый выдох ртом «ква».

3) Быстрый вдох через нос — задержка дыхания, медленный выдох ртом «ква».

4) Положить ладони на низ живота и сделать энергичный выдох на слова «Ква-ква-ква. «, работая мышцами низа живота.

И.п. сидя, одна рука лежит на животе, другая — на груди. Вбирая живот — вдох, выпячивая живот выдох. Выдыхая, громко произносить: «Ф-ф-ф. «.

Стоя, ноги слегка расставить, руки опустить. Размахивая прямыми руками вперед и назад, произносить на выдохе «тик — так. «

Петя, Петя, Петушок

Целый день учит стишок,

А запомнил он строку

Лишь одну — «Ку-ка-ре-ку!»

И.п. — встать прямо, опустить руки вдоль туловища, ноги врозь. На вдох, сделанный через нос, медленно поднять руки вверх; задержать дыхание, а затем хлопать руками по бёдрам, произнося на выдохе «Ку-ка-ре-ку!»

На выдохе дети продолжительно произносят «Ж-ж-ж. » и легко взмахивают пальцами.

Дети чередуют короткие вдохи через нос и долгий выдох; затем медленный вдох через нос — задержка дыхания — медленный выдох: «А-а-ах!»

Самый главный на дороге,

Не бывает с ним тревоги!

И.п. — сидя, ноги сдвинуты вместе.

1 — поднимание рук в стороны (вдох);

2 — медленное опускание рук с длительным выдохом и произнесением звука «С-с-с. «.

Верный путь он нам покажет,

Повороты все укажет.

И.п. — стоя, ноги на ширине плеч. Одна рука поднята вверх, другая отведена — в сторону (вдох носом); 2 — левая рука вверх, правая рука вниз с произнесением звука «Р-р-р..».

«Поднимемся на носочки»

Хорошо нам вверху,

Как же вы без нас внизу?

1- подняться на носки, одновременно поднимая руки, и посмотреть на них (вдох); 2 — медленно присесть (спина прямая), колени в стороны, руки опустить вперёд и произнести звук «Ш-ш-ш..».

Мы представим, что мы пчелы,

Мы ведь в небе новоселы.

И.п. — ноги слегка расставлены, руки опущены.

1- развести руки в стороны (вдох);

2 — опустить руки вниз со звуком «З-з-з..» (выдох).

И.п. — ноги вместе. руки перед грудью, кулаки сжаты «трубочкой».

2 — медленный выдох с громким произнесением звуков «Пф».

Мы слегка побарабаним

И сильнее сразу станем.

И.п. — ноги на ширине плеч, руки на поясе.

1 — присесть, похлопать по коленям (вдох);

2 — и.п. со звуком «Б-б-б» (выдох).

И.п. — ноги на ширине плеч, руки в «замок» внизу.

1- руки поднять вверх (вдох);

2 — наклон вперёд с одновременным опусканием рук и произнесением звука «Ух» (выдох).

Встретил в чаще еж ежа.

И пошли домой дрожа,

Съежась, сгорбясь, два ежа.

После активного вдоха через нос ребята на выдохе произносят «пых — пых. «, энергично работая мышцами живота.

Дети приставляют указательные пальцы к голове («рога»), делают глубокий вдох через нос, немного задерживают дыхание и на выдохе продолжительно тянут «Му -у-у. «, стараясь, чтобы звук был ровным.

Очень скучно одному — у-у-у.

Песню я пою — у-у-у.

И деревья гну -у-у-у. «

Дети на выдохе продолжительно тянут звук у-у-у, делая круговые движения руками.

Поднять руки в стороны на вдох и опуская их вниз на выдох, произнося при этом: «Гу — у-у-у!»

Положить ладони себе на грудь. сделать медленный вдох через нос, стараясь не поднимать плечи. задержать дыхание и медленно выдохнуть, произнося: «А-а-ах!»

Ребёнок стоит. Глаза закрыты. Ладонь одной руки на шее спереди. Делается вдох. На выдохе произнести звук «З-з-з. » предельно долго, негромко.

И.п. — стоя. Глаза закрыты. Ладонь на голове сверху. Долго тянуть на выдохе звук «Н-н-н. » («слушаем. как летит муха»).

1) Вдох — руки вверх, подняться на носки.

Выдох — тёплый воздух выдыхается с длительным звуком Х-х-х.. или Ш-ш-ш. руки при этом свободно опускаются вниз («Задуть свечу»).

2) Вдох — руки вверх, выдох с силой. Тёплый воздух выдыхается тремя порциями Х-Х-Х или Ш-Ш-Ш («задуть три свечи»).

Вдох — руки вверх. Выдох длительный, холодная струя по подбородку вниз со звуком С-с-с — руки при этом медленно опускаются вниз. Аналогично холодный воздух выдыхается тремя порциями со звуком С-С-С.

Быстрым и плавным движением развести прямые руки в стороны, развернув их ладонями вверх и прогнуться немного назад. Наклонить туловище вперед, стараясь достать руками пальцы ног. на медленном выдохе через рот, произносить Ф-ф-ф-у-у-у.

Вдохнуть через нос, наклонить туловище вправо, правой рукой дотянуться до пола. Противоположная рука при этом своей ладонью скользит вдоль туловища вверх до подмышечной впадины. На выдохе через рот медленно произносить Ш-ш-ш. Принять исходное положение, сделать глубокий вдох носом и повторить упражнение в противоположную сторону.

После вдоха задержать дыхание и на вдохе, раскачивая поднятыми руками, продолжительно произносят звук «Ф». Затем на одном выдохе произносят несколько раз звук «П», делая ступенчатый выдох, и постепенно опускают руки вниз («листья опадают»).

Руки к солнцу поднимаю

И вдыхаю, и вдыхаю.

Ну, а руки опускаю,

Воздух тихо выдыхаю.

Поднимают руки через стороны вверх, делая вдох через нос. Через стороны опускают руки и тихо произносят: «Ф-ф-ф..».

Дети после энергичного вдоха через нос на выдохе продолжительно тянут звук «У-у-у. «

дети, стоя, чуть прогнувшись в пояснице, слегка прижав полусогнутые руки к груди, на выдохе предельно долго тянут звук «У-у-у..».

Инструкция: «Сцепите опущенные вниз руки в замок. Медленно вдохните через нос, руки, сцепленные в замок, поднимите вверх. Задержите дыхание. Резко выдохните через рот со звуком У, руки резко опустите вниз, имитируя движение топора».

Инструкция: «Согните руки перед грудью в локтях (имитация позы баяниста). Вдохните глубоко через нос — руки («меха» баяна) медленно растягиваются, имитируя движения баяниста. Задержите на несколько секунд дыхание, а затем выдохните через рот со звуком А-А-А — «меха» баяна сжимаются, руки возвращаются в исходное положение».

«Большой и маленький»

Подняться на носки, вытянуть руки вверх. Со звуком У-х-х присесть, обхватить голени и подтянуть голову к коленям.

Руки развести в стороны, затем быстрым движением скрестить их перед грудью, хлопнуть ладонями по плечам, произнести У-х-х!

Вытянуть руки вверх и медленно вращать ими со звуком ж-ж-ж, увеличивая скорость.

Присесть ниже, обхватить голени, опустить голову, произнести Ф-ф-ф.

Воображаемую трубу поднести к губами и, нажимая на клавиши, произносить звуки «ту-ту-ту..»

Источник

Читайте также:  Разминка с исходным положением
Оцените статью