Тибетская гимнастика око возрождения для чего

Содержание
  1. Тибетская гимнастика Око Возрождения как путь к здоровью и долголетию
  2. 1. История возникновения
  3. История китайца Ли
  4. На самом деле происхождение гимнастики «5 тибетских жемчужин» остается спорным для специалистов.
  5. 2. Польза для организма
  6. 3. Правила выполнения тибетских упражнений
  7. 4. Тибетская гимнастика око Возрождения. Упражнения
  8. Обряд первый. Вращение
  9. Обряд второй. Подъемы ног
  10. Обряд третий. Динамическая поза верблюда
  11. Обряд четвертый. Поза столешницы
  12. Обряд пятый. Поза собаки вверх- вниз
  13. Обряд шестой
  14. Око Возрождения — Гимнастика тибетских монахов. Упражнения Пять тибетцев.
  15. Око Возрождения — Гимнастика тибетских монахов с картинками и подробным описание упражнений.
  16. Гимнастика тибетских монахов, пять жемчужин «Око Возрождения»
  17. Упражнения «Око возрождения» — распечатать
  18. Сайт найден по: око возрождения, гимнастика тибетских монахов, тибетская гимнастика око возрождения, око возрождения гимнастика тибетских лам, око возрождения для женщин

Тибетская гимнастика Око Возрождения как путь к здоровью и долголетию

Как вы думаете, что объединяет словосочетания «Пять Тибетцев», «Тибетская Гимнастика», «Око Возрождения», «5 жемчужин Тибета», «Источник Молодости», «Пять тибетских обрядов»? Казалось бы, абсолютно разные на первый взгляд понятия объединяет одно: они все говорят о комплексе физических упражнений, совмещенных с дыхательными практиками. Этим тибетским упражнениям приписывается масса легендарных свойств. Но самое главное, к чему ведет, по словам сторонников тибетской гимнастики око возрождения, это к активному долголетию и могучему здоровью.

Именно об этих упражнениях Тибета и пойдет речь в этой статье.

1. История возникновения

История открытия тибетской гимнастики Око Возрождения для широкой публики датируется 1939 годом. Именно тогда Питер Кэлдер представил на суд публике свою книгу «Око Возрождения». Представленная в виде художественного произведения, она повествовала о том, как автор пересказывает историю некоего полковника Бредфорда (видимо, псевдоним) о службе в Индии и знакомстве там с поразительным комплексом упражнений под названием Око Возрождения. К такому открытию полковника привел неподдельный интерес к секрету сохранения молодости тибетских монахов. В книге подробно описывается практика выполнения 5 жемчужин и шестое упражнения для усиления действия всего комплекса.

Читайте также:  Тренировки для дома для быстрого сжигания жира

Также даются советы по порядку выполнения тибетской гимнастики око возрождения и другим аспектам, которые могут или усилить или ослабить действие этих удивительных упражнений.

Об истории возникновения этой гимнастики в книге рассказывается скупо и упоминается лишь о том, что истоки ее зарождения находятся далеко в прошлом времени. Если быть точнее, возраст ее больше 2500 лет.

История китайца Ли

Интересно, что если поднять другие исторические данные, то можно обнаружить информацию о китайце Ли Цзынь Юэнь, который, практикуя каждый день «Пять Жемчужин Тибета» прожил 256 лет и умер в 1930-х года, по-видимому просто потеряв волю к жизни. При этом он пережил 26 жен и дважды был награжден китайским правительством.

Первый раз в возрасте 100 лет, во второй раз в возрасте 200 лет. Также он был известен как специалист по китайской медицине, знаток боевых искусств. А еще как человек, оставивший после себя более 200 потомков. Трудно теперь судить из этих сведений, что правда, а что преувеличено намеренно, но такой факт зафиксирован и фото этого человека также существует.

Ли Цзынь Юэнь 1927 год

Газета «Тайм» от 15 мая 1933 года опубликовала статью «Черепаха-Голубь-Собака», где рассказывается история китайца Ли и его советы насчет долгой жизни:
• Держать сердце в покое
• Сидеть как черепаха
• Ходить быстро как голубь
• Спать крепко как собака

На самом деле происхождение гимнастики «5 тибетских жемчужин» остается спорным для специалистов.

Явно выяснена связь между индийской йогой и тибетскими упражнениями, иначе называемыми тибетской йогой. В принципе, кроме первого упражнения все остальные находят сходство в аналогичных асанах. Разница только в том, что индийская йога практикует статические упражнения. Тогда как тибетская гимнастика Око Возрождения представляет собой последовательное динамическое выполнение одного упражнения за другим. Можно конечно еще говорить об исследованиях специалистов, которые предполагают, что источником этих упражнений является индо-тибетская йога или ее тантрическое направление Янтра-йога, но не буду перегружать читателей излишней информацией. О ее происхождении пусть спорят специалисты, а мы приступим к изучению этого удивительного комплекса.

Кстати, слушать книгу Питера Кэлдера «Око Возрождения» онлайн можно по этой ссылке абсолютно бесплатно.

2. Польза для организма

В своей книге Кэлдер утверждал, что регулярное выполнение 5 тибетских жемчужин в течении 10-15 минут приносят большую пользу для организма человека. Перечислим их: снижение веса, улучшение памяти, увеличение физической силы, улучшение самочувствия и жизненного настроя. Также отмечалось их способность омолаживать организм. Ведь не зря же одно из названий это «Источник Молодости».

Подводилась и теоретическая база под эти утверждения. Как ни странно, в ней наблюдается связь представления о чакрах как энергетических центрах организма в Индии с системой «вихрей», о которых говорит Кэлдер. Звучит это так. Человеческое тело представляет собой систему семи энергетических вихрей – два из них находятся в голове, один у основания горла, один на правой стороне тела ближе к печени, один на уровне паха и два в коленных суставах. Ослабление этих вихрей ведет к утрате жизнеспособности и старению организма. Выполнение комплекса гимнастики обращает этот процесс вспять.

3. Правила выполнения тибетских упражнений

Для того, чтобы выполнение гимнастики приносило пользу необходимо выполнять следующие правила:
• Выполнение упражнений делать только в установленном порядке. Менять порядок упражнений нельзя
• Начинать выполнение упражнений от трех повторений. Со временем довести до 21 повторения каждого упражнения. Идеально в день добавлять хотя бы одно дополнительное повторение
• Не нужно гнаться за количеством повторений. Качество выполнения важнее. Особенно связь физических движений с дыханием. Только это будет приносить пользу.
• Нельзя прерывать больше чем на два дня выполнение комплекса. Иначе организм потеряет все приобретенные плюсы и начнет деградировать.
• Если чувствуешь недомогание или боль – не надо увеличивать количество упражнений

• Нельзя заниматься на голодный или на полный желудок
• Поскольку упражнения разгоняют энергию организма целесообразно выполнять их утром.
Вечером пользы будет меньше. Для особо целеустремленных возможны две тренировки в день.
• Полезно обливаться теплой водой после выполнения комплекса. Холодной обливаться можно
только перед выполнением упражнений. После выполнения холодной водой можно обливаться через два часа после выполнения упражнений.

4. Тибетская гимнастика око Возрождения. Упражнения

Теперь пришла пора приступить к самому главному, что вы видимо ждали с самого начала – к описанию самих движений. Еще раз напоминаю: порядок выполнения «пяти тибетцев» менять нельзя.

Обряд первый. Вращение

Начинаем с положения стоя. Ноги расставлены по уровню плеч. Осанка прямая. Руки вытянуты в разные стороны параллельно полу. В одной плоскости с грудной клеткой. Ладони повернуты к полу. После того, как приняли исходное положение начинаем вращаться вдоль оси, проходящей сверху вниз через центр тела. Обязательно по часовой стрелке. Вращаемся до тех пор, пока не закружится голова.

Обычно новички начинают с двух вращений и прогрессируют до 21 вращения по мере привыкания и беря во внимание свое самочувствие.

Совет: Скорость при выполнении первого обряда не важна – важно направление вращения. Поэтому не кружитесь с максимальной скоростью до своего падения. Если вы почувствовали головокружения, остановитесь. Сведите ладони перед глазами и посмотрите на большие пальцы. При это дышите глубоко.

Обряд второй. Подъемы ног

Исходное положение: лежа на полу. Ноги вытянуты прямо. Руки лежат по бокам.

Поднимаем сомкнутые вместе прямые ноги вверх. Одновременно с этим отрываем голову от полу и стремимся прижать подбородок к груди. Ноги ни в коем случае не сгибать. Поднимаем их до тех пор, пока ягодицы не начнут отрываться от пола. С поднятием головы и ног практикуем глубокий вдох.

Доходя до крайнего положения, задерживаемся в этой позе от 10 секунд до 2 минут (по мере
возможности). С выдохом возвращаем ноги и голову в первоначальное положение. Это упражнение отлично тренирует мышцы живота, особенно его нижнюю часть.

Совет: Если упражнение слишком сложно для вас можете вначале размещать руки под ягодицы и сгибать колени во время выполнения. Но в любом случае вы должны со временем стремиться к идеальному выполнению этого обряда. Также обращайте внимание, что вы должны избегать боли в пояснице или шее. Если у вас проблемы с поясницей, во время выполнения можно размещать руки под крестец.

Обряд третий. Динамическая поза верблюда

Как я уже говорил, «жемчужины Тибета» сходны с асанами индийской йоги. В данном случае,
движения связаны с позой верблюда.

Исходное положение: Стоя на коленях на полу. Руки прижаты вдоль тела, ладонями к ногам.

На вдохе опрокидываем голову назад, выгибая при этом грудь вперед. Руки скользят вдоль ног. Достигнув максимально возможного положения, на выдохе возвращаемся назад в первоначальное положение.

Совет: Держите живот втянутым внутрь и немного вверх во время выполнения для защиты нижней части спины. Голову отводите настолько назад, насколько комфортно для вашей шеи. Подложите валик под колени, если они чувствительны.

Обряд четвертый. Поза столешницы

Исходное положение весьма просто. Сидя на полу, ноги вытяните прямо, ступни находятся на 15-20 см между собой. Руки опущены вниз, ладони плашмя лежат на полу по бокам от бедер. Могут быть слегка направлены наружу. Но это не так строго. Тело от поясницы до головы перпендикулярно полу.

Опираясь на ладони рук и пятки ног поднимаем бедра вверх и вперед на вдохе. Доходим до положения столешницы, когда ноги и руки служат опорой, а тело от поясницы до плеч прямое. Запрокидываем голову назад, насколько позволяет шея. Замираем на несколько десятков секунд и на выдохе возвращаемся в изначальное положение. Все движения делаются плавно и неспешно.

Совет: Вы можете начинать выполнение с положения с согнутыми коленями и бедрами расположенными дальше от рук, чтобы уменьшить нагрузку на руки. До тех пор, пока сила рук не позволит вам выполнять классически этот обряд. Также возможно руки расположить на блоках, чтобы дать ладоням немного высоты. Кроме силы рук необходимо, чтобы запястья были растянуты. В случае болевых ощущений в запястьях практикуйте упражнения на их растяжку.

Обряд пятый. Поза собаки вверх- вниз

Входим в позу собаки. Руки ладонями лежат на полу на расстоянии15-20 см друг от друга. Ноги вытянуты и расположены на таком же расстоянии друг от друга. С опорой на ступни ног и ладони начинаем поднимать бедра вверх. Руки и ноги прямые. Все тело образует угол, верхняя точка которого ваши ягодицы.

Это исходное положение-поза Собаки вниз. Далее переходим в положение, когда голова со вдохом начинает подниматься и запрокидываться, а бедра идут вниз в виде эффекта «проседания». Доходим до крайней точки, не касаясь пола и с выдохом возвращаемся назад. Если что-то непонятно, внимательно изучите картинку к этому упражнению.

Совет: Когда вы двигаетесь между этими двумя позами, держите живот слегка втянутым для защиты поясницы. Если вам трудно вначале держать ноги прямыми, слегка согните колени.

На этом тибетская гимнастика Око Возрождения заканчивается для большинства выполняющих. Но для тех, кто хочет усилить эффект от выполнения «пяти жемчужин Тибета» существует шестой обряд.

Обряд шестой

Правда для его постоянного эффективного выполнения есть одно требование, к которому не все готовы. Это касается резкого ограничения сексуальной жизни, а в большинстве случаев полного его исключения из своей жизни. В этом случае накопленная сексуальная энергия переводится в жизненную посредством шестого обряда. Питер Кэлдер предполагает, что это многократно усиливает действие «пяти тибетцев».

Как оно выполняется, я расскажу вкратце. В принципе, выполнение этого упражнения аналогично выполнению асаны в индийской йоге под названием Уддияна Бандха.

Выполняется при чувстве избытка сексуальной энергии.

Стоя прямо, сделайте выдох, полностью опустошив легкие насколько это возможно. При этом
наклоняйтесь с опорой руками на колени. После этого выпрямитесь, втяните живот насколько можно с поднятием груди в это время. В этом состоянии держитесь сколько можете. Затем сделайте вдох через нос. На выдохе через рот расслабьте руки…

Как видите, все упражнения делаются с собственным весом, а их эффективность уже доказана временем.

Для закрепления материала рекомендую просмотреть око возрождения видео всех упражнений комплекса:

Источник

Око Возрождения — Гимнастика тибетских монахов. Упражнения Пять тибетцев.

Око Возрождения — Гимнастика тибетских монахов с картинками и подробным описание упражнений.

Око возрождения — это самая известная гимнастика тибетских монахов. У нее много названий. Например: гимнастика пять тибетцев, пять тибетских жемчужин, омолаживающая гимнастика тибетских лам, тибетская гимнастика внутренних органов и так далее. Популярность она заслужила благодаря омолаживающиму эффекту после выполнения.

«В человеческом теле имеется девятнадцать энергетических центров, именуемых «вихрями». Семь из них являются основными, а двенадцать — второстепенными. Эти ВИХРИ — мощные полевые образования, невидимые глазом, но тем не менее вполне реально существующие. Местоположение второстепенных ВИХРЕЙ соответствует положению суставов конечностей.

Шесть верхних второстепенных ВИХРЕЙ соответствуют плечевым, локтевым и лучезапястным суставам и кистям рук; шесть нижних второстепенных ВИХРЕЙ соответствуют тазобедренным суставам, коленям и голеностопным суставам со ступнями. Когда ноги человека разведены не слишком широко в стороны, коленные вихри соединяются, образуя один большой вихрь, по количеству сконцентрированной в нем энергии приближающийся к основным.

А поскольку обычный человек крайне редко оказывается в ситуациях, требующих от него выполнения интенсивных широкоамплитудных махов ногами, выполнения «шпагатов» и тому подобных упражнений, коленные вихри его почти всегда представляют собой один ВИХРЬ, пространственная форма которого все время изменяется в соответствии с движениями тела.

Поэтому иногда коленный вихрь относится к числу главных в качестве дополнительного, восьмого, и говорят не о девятнадцати, а о восемнадцати ВИХРЯХ. Местоположение центров семи основных вихрей таково: самый нижний размещается в основании туловища, второй — на уровне самой верхней точки полового органа, третий — чуть ниже пупка, четвертый — по середине грудной клетки, пятый — на уровне основания шеи, шестой — в середине головы; что же касается седьмого вихря, то он по форме напоминает конус с обращенным кверху открытым основанием и располагается в голове над шестым ВИХРЕМ. В здоровом теле вихри вращаются с большой скоростью, обеспечивая «праной» или «эфирной силой» все системы человеческого существа. Когда же функционирование одного или более из этих вихрей нарушается, поток праны ослабляется или блокируется и… В общем, нарушение циркуляции праны как раз и есть то, что мы называем «болезнью» и «старостью».

У нормального здорового человека внешние границы вихрей довольно далеко выходят за пределы тела. У особо мощных и развитых во всех отношениях индивидов все вихри сливаются в одно плотное вращающееся полевое образование, по форме напоминающее гигантское энергетическое яйцо, однако плотность поля в нем различна — сердцевина вихрей по плотности энергий существенно отличается от периферии. А вот у старого, больного или слабого индивида почти вся энергия вихрей сосредоточена вблизи их центров, внешние же границы вихрей зачастую за пределы тела не выходят. Самый быстрый и радикальный способ восстановления здоровья и молодости состоит в придании ВИХРЯМ их нормальных энергетических характеристик. Для этого существует пять упражнений, так называемых «Око возрождения» (или Пять тибетских жемчужин или пять ритуальных действий) и шестое дополнительное — уддияна-бандха.

Прекрасно описал упражнения тибетстких монахов Око Возрождения Питер Кэлдер.

Гимнастика тибетских монахов, пять жемчужин «Око Возрождения»

УПРАЖНЕНИЕ ПЕРВОЕ

Выполняется оно с целью придания вращению вихрей дополнительного момента инерции. Говоря проще, с помощью первого ритуального действия мы как бы разгоняем вихри, придавая их вращению скорость и стабильность.

Исходное положение для ПЕРВОГО УПРАЖНЕНИЯ — стоя лицом на север.

Спина прямая, руки в стороны на уровне плеч. Приняв его, нужно начать вращаться вокруг своей оси до тех пор, пока не возникнет ощущение легкого головокружения. При этом очень большое значение имеет направление вращения — слева направо. Другими словами, если бы вы стояли в центре лежащего на полу большого циферблата, обращенного лицевой стороной вверх, то вращаться нужно было бы ПО ЧАСОВОЙ СТРЕЛКЕ.

Женщины вращаются в ту же самую сторону. Концентрация сознания — область сердца.

В период начального освоения «Око возрождения» важно не переусердствовать. Старайтесь никогда не переходить ту грань, за которой легкое головокружение переходит в весьма заметное и сопровождается слабыми приступами тошноты, поскольку практика последующих упражнений в этом случае может вызвать рвоту.

Чтобы «отодвинуть предел головокружения», можно воспользоваться приемом, который широко применяют в своей практике танцоры и спортсмены-фигуристы. Прежде, чем вращаться, зафиксируйте взгляд на какой-нибудь неподвижной точке прямо перед собой. Начав поворачиваться, не отрывайте взгляд от избранной вами точки, сколько это будет возможно. Когда же из-за поворота головы точка фиксации взгляда уйдет из вашего поля зрения, быстро поверните голову, опережая вращение туловища, и как можно быстрее снова «захватите» взглядом свой ориентир. Такой прием работы с использованием опорной точки позволяет довольно заметно ОТОДВИНУТЬ ПРЕДЕЛ ГОЛОВОКРУЖЕНИЯ .

В начале освоения «Око возрождения» выполнять это упражнение следует до дискомфорта. Максимальное же число оборотов за один раз в большинстве случаев не превышает двадцати одного.

Непосредственно вслед за первым выполняется ВТОРОЕ УПРАЖНЕНИЕ, которое наполняет вихри ЭФИРНОЙ СИЛОЙ, увеличивая скорость их вращения и придавая ему стабильность. Исходным положением является положение лежа на спине, головой на север.

ВТОРОЕ УПРАЖНЕНИЕ

Выполняется оно следующим образом. С полным вдохом, вытянув руки вдоль туловища и прижав ладони с плотно соединенными пальцами к полу, нужно поднять голову, крепко прижав подбородок к грудине. Продолжая вдох — поднять прямые ноги вертикально вверх, стараясь при этом не отрывать от пола таз. Если можете, поднимайте ноги не просто вертикально вверх, но еще дальше «на себя» — до тех пор, пока таз не начнет отрываться от пола.

Главное при этом — не сгибать ноги в коленях. Крестец и нижнюю часть позвоночника от пола не отрывать. В таком положении небольшая задержка, во время которой необходимо напрячь все тело. Затем медленно с полным выдохом опустите на пол голову и ноги, и вновь напряжение всех мышц тела. После этого повторите УПРАЖНЕНИЕ еще раз. Дозировка — 21 раз. Если вы устали и решили немного отдохнуть между повторениями, старайтесь дышать в том же ритме, что и во время выполнения движений. Концентрация сознания: на вдохе — область пупа через солнечное сплетение; на выдохе позвоночник (снизу-вверх).

ТРЕТЬЕ УПРАЖНЕНИЕ

Выполняется сразу же за первыми двумя. Исходным положением для него служит положение стоя на коленях. Колени следует ставить на расстоянии ширины таза одно от другого, чтобы бедра располагались строго вертикально. Кисти рук ладонями лежат на задней поверхности мышц бедер как раз под ягодицами. Голову следует наклонить вперед, прижав подбородок к грудине.

С полным вдохом забрасываем голову назад-вверх, выпячиваем грудную клетку и прогибаем позвоночник назад, немного опираясь руками о бедра, в таком положении небольшая задержка с напряжением всех мышц тела, после чего с полным выдохом возвращаемся в исходное положение с прижатым к грудине подбородком. Вновь небольшая задержка с напряжением всех мышц тела и, повторяем все сначала.

Дозировка — 21 раз. Концентрация сознания: на вдохе — позвоночник (сверху-вниз); на выдохе — позвоночник (снизу-вверх).

ЧЕТВЕРТОЕ УПРАЖНЕНИЕ

Для выполнения нужно сесть на пол, вытянув перед собой прямые ноги со ступнями, расположенными примерно на ширине плеч. Выпрямив позвоночник, положите ладони с сомкнутыми пальцами на пол по бокам ягодиц. Пальцы рук должны быть при этом направлены вперед. Опустите голову вперед, прижав подбородок к грудине.

С полным вдохом запрокиньте голову как можно дальше назад-вверх, а потом — поднимите туловище вперед до горизонтального положения.

В конечной фазе бедра и туловище должны находиться в одной горизонтальной плоскости, а голени и руки — располагаться вертикально, как ножки стола. В таком положении небольшая задержка на вдохе с напряжением всех мышц тела. С полным выдохом вернуться в исходное положение с прижатым к груди подбородком. Вновь на задержке напряжение
всех мышц тела. Затем — повторить все сначала.

Дозировка — 21 раз.

Концентрация сознания : на вдохе — позвоночник (сверху-вниз); на выдохе — позвоночник (снизу-вверх).

УПРАЖНЕНИЕ ПЯТОЕ

Исходным положением для него является «поза собаки» (описание смотрите «ФИЛДВИ» №1 за 1994 год). С полным вдохом необходимо перейти в «позу кошки». В таком положении небольшая задержка с напряжением всех мышц тела. Затем с выдохом возврат в «позу собаки», в которой также небольшая задержка и напряжение всех мышц тела. Дозировка — 21 раз. Концентрация сознания: на вдохе — область пупа через солнечное сплетение; на выдохе — позвоночник (снизу-вверх).

ШЕСТОЕ УПРАЖНЕНИЕ — шестое упражнение гимнастики тибетских монахов Око возрождения

Шестым упражнением является «Уддияна бандха» (описание смотрите «ФИЛДВИ» №4, за 1994 год). Единственное отличие здесь то, что после втягивания живота необходимо выпрямиться и в таком положении находиться на задержке на выдохе. Дозировка — 3-6-9 раз. Концентрация внимания: область пупа через солнечное сплетение, на выдохе — на задержке дыхания на выдохе — позвоночник (снизу-вверх).

Все упражнения, кроме шестого следует выполнять одинаковое количество раз (в идеале 21 раз) и в строго определенной последовательности изложенной выше.

«Око возрождение» выполняется без перерывов и остановок, на одном дыхании. Необходимо все время поддерживать выбранный ритм дыхания, вдохи и выдохи во всех упражнениях, кроме первого, выполняемого на свободном дыхании, равны между собой, также как и задержки (только в «Уддияна-бандхе» — задержка максимальная). Во время работы с «Оком возрождения» рекомендуется использовать мантру «ОМ» (произносить ее про себя). Противопоказаний к выполнению данной гимнастики нет. После выполнения «Око возрождения» в течении часа не рекомендуется принимать водные процедуры. Омоложение и лечение старости Вам гарантировано.

ВНИМАНИЕ : если вы начали выполнять «Око возрождения», то необходимо выполнять его ежедневно. В случае крайней невозможности выполнить комплекс перерыв может составить — один день, но не больше, иначе очень быстро произойдут разрушительные процессы в организме.

На первых порах выполнения «Ока возрождения» возможно обострение хронических заболеваний, вследствие того, что происходит «чистка» организма на клеточном уровне.

Перед тем, как начать выполнять «Око возрождения» лучше всего проконсультироваться с инструктором Школы Йоги и получить от него более подробную информацию, касающуюся данного комплекса упражнений.»

Упражнения «Око возрождения» — распечатать

На картинке кликните правой клавишей мышки и нажмите «Сохранить изображение как». Далее найдите его на своём компьютере и распечатайте.

Сайт найден по: око возрождения, гимнастика тибетских монахов, тибетская гимнастика око возрождения, око возрождения гимнастика тибетских лам, око возрождения для женщин

Мы приводим вам комментарии на эту статью (поменяли дизайн сайта в апреле 2015), комментарии с предыдущей версии нашего сайта:

Источник

Оцените статью