Тибет место для медитации

Непал: обучение и медитация в буддийском монастыре

10-дневные курсы; вылет: по запросу
Монастырь Копан расположен в нескольких километрах от Катманду, на вершине холма, с которого открывается вид на долину. С 1970 года монастырь проводит специальные занятия по буддистской философии и медитации. Для западных слушателей организуется как 7-ми и 10-ти дневные курсы начального обучения, так и более углубленные продолжительностью месяц для тех, кто хочет продолжить обучение и углубить свои знания в практике тибетского буддизма.

Информация о Непале
Фотографии Непала
Все туры в Непал

Монастырь относится к традиции Гелуг тибетского буддизма. Он был основан в 1969 году ламами Тубтен Еше и Cопа Ринпоче.
Лама Сопа Ринпоче – реинкарнация Лавудо Ламы — известного йогина из долины Соло Кхумбу в Непале. Уходя из жизни, лама пообещал, что в своем следующем рождении построит школу и монастырь для детей этого региона. Лама Cопа Ринпоче появился на свет недалеко от того места, где медитировал в пещере Лавудо Лама, а в 1967 году он приехал в Соло Кхумбу и построил небольшую школу и монастырь.

Лама Тубтен Еше, наставник ламы Сопы – из Тибета. После 1959 года он жил в Индии в местечке Букса, где и встретился с Cопа Ринпоче. В 1967 году они приехали в Непал и основали монастыри Копан и Лавудо. Здесь живут и учатся более пятисот монахов и монахинь как из Тибета, так и из высокогорных районов Непала, расположенных в долинах Гималаев. Лама Еше ушел из жизни в 1984 году. Вскоре была найдена его инкарнация в Испании. Мальчик получил имя Лама Озел Ринпоче.
Монастырь Копан также знаменит своей особой связью с Западом, и это обусловлено не только выбором своего места рождения в Испании Ламой Еше. С 1970 года монастырь проводит специальные занятия по буддистской философии и медитации. Для западных слушателей организуется 7-ми и 10-ти дневные курсы начального обучения и более углубленные продолжительностью в месяц.
Курсы дают представление о тибетском буддизме, медитационные навыки, и включают короткий ретрит. Занятия проводят опытные наставники, монахи и монахини из Европы, а также и тибетские ламы. Проводятся ежедневные медитации и обсуждения в группе. Обсуждения или дискуссии – одна из принятых в тибетских монастырях форма усвоения материала. Кроме того, в любое время можно получить индивидуальные наставления.

Язык обучения – английский. Возможна организация русскоязычного перевода.

Непал. Программа тура по дням:

1 день. Прибытие в Катманду. Трансфер в отель.

2 день. Катманду
Экскурсия по Катманду. Самая большая в мире древняя ступа Бодднатх – центр тибетского буддизма в Непале. Легкий ланч в кафе с видом на ступу. Переезд в храм Шивы — Пашупатинатх. Здесь на берегу священной реки Багмати происходит кремация индуистов. На закате — посещение буддистской святыни ступы Сваямбунатх, расположенной на 77-ми метровом холме, возвышающемся над долиной Катманду. Отсюда открывается вид на долину Катманду и Гималаи. .

3 день. Катманду — Монастырь Копан
Утром – переезд в монастырь Копан. Начало курса обучения практике буддистской медитации.

4–12 день. Монастырь Копан
Продолжение 10-дневного курса обучения практике буддистской медитации.

13 день. Монастырь Копан — Катманду – Парпинг – Катманду
После возвращения из монастыря предлагаем Вам съездить к пещере Падмы Самбхавы — основателя тибетского буддизма. Здесь он медитировал по дороге из Индии в Тибет по приглашению короля.

14 день. Катманду – Москва
Трансфер в аэропорт. Вылет в Москву.

Стоимость программы: по запросу

В стоимость включено:

  • Трансферы по программе.
  • Размещение в 3* отеле в Катманду.
  • Завтраки в отелях.
  • Экскурсии в сопровождении русскоговорящего гида по программе.
  • Входные платы по программе.
  • Страховка.

В стоимость не включено:

  • Авиабилеты Москва – Катманду – Москва.
  • Виза в Непал – оформляется на границе;
  • Стоимость курса в монастыре (оплачивается на месте).
  • Все личные расходы и услуги не упомянутые в программе.

Статьи о Непале
Фотографии Непала
Все туры в Непал

Источник

Уезжаю на «ебуль»: 5 мест, где можно познать дзен и поговорить с Буддой

Бывало такое, что хотелось на всё махнуть рукой и торжественно объявить: «Прощайте, я в монастырь»? Пора сдержать слово.
В некоторых азиатских странах можно спокойно приехать навестить монахов, полюбоваться их обителью и остаться там. Не на всю жизнь, конечно, но на несколько дней точно. Вас ждут медитация, чаепития и подавление чревоугодия.

Южная Корея

Наверное, самая популярная страна для тех, кто желает провести ночь с монахами, это Корея. Южная, друзья, Южная. Она уже лет как семнадцать практикует программу temple stay: выбираете понравившийся монастырь и отправляетесь туда пожить на несколько ночей. Помимо того, что знакомитесь с культурой, ещё и видами наслаждаетесь, так как обычно монахи выбирают себе пристанище в горах или в лесах.

Сначала вам выдают монашеское одеяние, затем знакомят с программой и правилами поведения. Да, никакого спиртного тебе на территории и вечеринок в келье. Подъём в 3-4 часа утра или ещё ночи, затем молитва — «ебуль», принятие пищи — «бальугоньян», медитация — «чамсон» и «дадо» — чайная церемония.

  • Если вы когда-то были в России на чайной церемонии, забудьте это всё. Здесь это «дадо» (Dado), где вы наслаждаетесь звуком попадающего в чашку напитка, запахом, теплом и цветом. Своего рода медитация с использованием пяти чувств.
  • Бальугоньян (Balwoogongyang) — принятие пищи, которое проходит три раза в день. Основные правила: чистота и равенство. Спрашивать про курицу и рыбу или класс проживания не будут. Для всех подают чашу с рисом и овощами. Еда же нужна для того, чтобы пополнять организм энергией, а не для удовольствия! Не вспоминайте свою поездку в Италию. Перед едой следует молитва, в которой лишний раз напоминают, для чего нужна пища. Есть будете молча в позе лотоса.
  • Чамсон (Cham-Seon) — один из видов корейской дзен-медитации «Сон», что обозначает «размышление и работа с интуицией».
  • Ебуль (Yebool) — это такая молитва в виде песни, в которую возлагают дань уважения Будде и его ученикам. Очень успокаивает. Молиться будете три раза в день минимум.

Ещё в программу входит совершение 108 поклонов. Якобы они спасают от 108 соблазнов. Видимо, монахи дружно садились и составляли список. А ещё здесь можете научиться делать фонарики в виде лотоса или чётки.

В Корее десятки храмов и у всех немного разные программы и распорядки дня. Найти подходящий для себя можно тут .

Киото, Япония

Уж японцы отлично знают, как поймать дзен.

В прошлом веке храм Шунькоин (ShunkoIn Temple) стал важным местом для практики современного буддизма. В нём до сих пор хранятся исторические артефакты и картины известных монахов. В 2013 году на его территории построили гостевой дом, где любой «сбившийся с дороги» и «потерявший смысл» путник может провести время и познать себя через дзен-медитацию.

Каждая комната оформлена в японском стиле, и не ждите здесь особых удобств, а радуйтесь матрасу на полу и собственной ванной. А ещё есть обогреватель, кондиционер и Wi-Fi — уже неплохо. На территории найдёте общую кухоньку.

За 850 рублей можно принять участие в медитации. Аббат расскажет вам об основных аспектах философии на английском языке, проведёт экскурсию по храму. В монастыре есть несколько курсов: медитации, каллиграфии, чайной церемонии, индивидуальные программы. Часто проходят конференции на философские темы.

А ещё здесь можно отпраздновать свадьбу. Вдруг все рестораны в вашем городе заняты?

Мае Хонг Сон, Таиланд

Если хочется максимально отказаться от всех благ цивилизаций, лесной монастырь Ват Па Там Вуа (Wat Pa Tam Wua) — то, что Будда прописал.

Расположен он в часе езды от Мае Хонг Сон в лесной чаще, и тут такая природа! И скалы, и зелень, и цветы, и реки. Ничего общего с Бангла Роуд, конечно. Дыши свежим воздухом и веди беседы с самим собой или мудрым монахом.

Из правил: никакой музыки и громких разговоров. Полицию не вызовут, а вот выселить могут. Ещё один пункт насчёт еды: если вы ассоциируете Таиланд с Том-Ямом и Пад-Тайем, то придётся вас расстроить — еда тут скромная.

В планах на день: четыре медитации, тайское чаепитие, которое тоже можно отнести к разновидности медитации, трёхразовое питание, уборка территории, подъём около 4:00 утра, отбой в десять вечера. Интересно, что вы можете медитировать одним из трёх способов, комфортным вам: гуляя, сидя или лёжа. Почему-то мы знаем, что вы выберете.

Разместить вас могут как в общежитии, так и в частном деревянном бунгало. Зависит от кармы, наверное. А вот расселяют всех женщин и мужчин раздельно, исключений нет.

Тибет, Непал

Долина Катманду — лучшее место для изучения тибетского буддизма. Только представьте себя, медитирующего, на вершине горы! Независимо от вашей религии, в монастыре Копан (Kopan Monastery) учат слушать свой разум и раскладывать в голове всё по полочкам. Это поможет разобраться в себе.

Жить могут как монахи, так и иностранцы, желающие, так сказать, углубиться в учения. В своей философии монастырь придерживается тибетского буддизма: спастись от всех мирских страданий и стремиться к счастливой жизни, раскрывая потенциал людей и вдохновляя их на помощь другим. Главный предмет изучения — ум, от которого зависит качество жизни.

  • В монастыре есть несколько программ, зависящих от того, что вы хотите: прийти в себя после переживаний, изучить тибетский буддизм или раскрыть тот самый потенциал. В программы входят ежедневные медитации по очищению мыслей и беседы с монахами о Дхарме. О нравственных устоях, говоря на человеческом языке.
  • Есть программы для продвинутых, уже знакомых со всеми столпами буддизма.
  • Ещё здесь можно гулять по садам, лениво попивать кофе, наслаждаться природой, совершать собственную молитву в одном из залов. Главное правило — молчание. Разговаривать не запрещают, но лучше сократить диалоги. И монологи.
  • Можно остановиться в монастыре и просто побыть с собой. Минимальный порог размещения — 3 ночи.

Полгахавела, Шри-Ланка

В монастыре Махамевнава (Mahamevnawa Buddhist Monastery) можно не только провести ночь в лесной тишине, но и проникнуться духовной средой и учениями Будды. Чтобы здесь остаться, не обязательно быть буддистом, но достаточно желать изучить основы.

В зависимости от наличия мест, посетители могут остановиться до 7 дней: принимать участие в медитациях и слушать учения Будды.

В монастыре есть свод правил: никаких сигарет и алкоголя, твёрдой пищи после полудня, развлечений с противоположным полом, хотя тут и так всех уже разделили по разным местам. Рацион питания монастырский — рис и овощи, никакого мяса и доставки пиццы. Носить надо только белую одежду. Ещё одно требования к посетителям — крепкое здоровье и хорошая физическая подготовка. Почему? Махамевнава находится на горном склоне и перемещаться нужно по лестницам.

Кстати, женщины могут посетить монастырь, а вот остаться на ночь — нет. Им придётся отправиться именно в женский монастырь Махамевнава Анагарика (Mahamewnawa Anagarika) в 40 минутах езды.

Источник

Места силы Тибета

Согласно вере тибетцев, паломничество в святые места может эффективно очистить негативную карму, создать в уме благой потенциал. Святыми местами, на Западе больше известными как места силы, могут быть некоторые горы, озера, и места, связанные со святыми, а также и реликвии в храмах. Но как же выявляются святые места? Как определить, что данное место действиетльно особое? В этой краткой статье мы дадим характеристики святых мест, или мест силы, объясним, как они “работают”.

I. Геомантические атрибуты
В независимости, стоит ли на этом месте какой-либо храм, монастырь или нет, у некторых мест есть свои специальные естественные и физические атрибуты. Это называется геомантией. В первую очередь, именно геомантические и матефизические атрибуты определенной местности делают ее местом паломничества.
Поэтому в Тибете есть определенные природные, нерукотворные места для паломничеств. Это пещеры, горы, озера. Согласно вере тибетцев, эти места обладают определенной тонкой энергией, а кроме того, в этих местах обитают местные божества, которые могут как вредить, так и помогать людям. Кстати, такая вера широко распространена в Монголии и Бурятии, где местным божествам-охранителям местности регулярно делаются подношения, а специальные люди – шаманы, могут входить с ними в контакт, чтобы получить совет или избавить человека от болезни. В Тибете также есть практика совершения подношений местным духам, однако она не выдвигается на первый план и люди не сильно полагаются на них, ведь местные духи могут помочь только в мирских делах, а не в духовных, а главное прибежище – это Учение Будды.
Горы имеют еще большее значение для паломников. Есть древнее поверье, согласно которому горы – это врата для прохода божеств в наш мир. Соласно легендам, семь первых царей Тибета спустились на землю с священных гор. А обитель главного защитника-покровителя Тибета – это озеро Лхамо лацо.

II. Связь с великими мастерами и махасиддхами прошлого.
Важные места паломничеств часто связаны с жизнью аскетов, святых и важных исторических фигур. В большинстве случаев, такие места изначально являлись местом медитации или затворничества признанных йогинов. В Тибете самые главные места данной группы связаны с жизнью известного махасиддхи, пришедшим в Тибет из Северной Индии в VIII веке – Падмасамбхавой (санскр. Рожденный из Лотоса), в Тибете его звали Гуру Ринпоче (тиб. Драгоценный Гуру). Гуру Ринпоче помог утвердить буддизм в Тибете, принес с собой учения Тантр, а также славился своими сверхспособнностями. Его пещеры для медитаций обычно находятся в труднодоступных местах. Это, напрмер Драк Йонг Дзонг в Цетанге или пещеры за монастырем Тердром, находящиеся в пяти часах ходьбы. Большинство пещер Гуру Ринпоче находятся в центре естественной географической мандалы. Известный святой и поэт Миларепа, живший в XI веке, также медитировал во многих пещерах. Самые известные места – это Лапчи и долина Кьиронг. Царь Сонгцен Гампо построил храмы в определенных геомантических местах, чтобы усмирить демоницу Тибета. Сегодня эти храмы также являются важными местами для паломничеств.

III. Святые объекты
Часто те или иные места становятся местом почитания и паломничеств, если там хранятся святые объекты. Их можно разделить на три категории:

  1. Кутен – изображения будд и бодхисаттв. Символизирует тело Будды.
  2. Сунгтен – святые тексты. Символизирует речь Будды.
  3. Тхугтен – это ступы. Они олицетворяют святой ум Будды.

Таким образом, паломничество может быть сделано в любой монастырь, где есть статуя Будды, или к любой ступе, где хранятся мощи святых. Натболее важное место из этой категории находится в Лхасе. Это храм Джоканг, где стоит знаменитая статуя Будды Шакьямуни, изображающая его в форме самбхогакаи в возрасте восьми лет. Статуя была привещена в Тибет в VI веке принцессой Венгченг. До этого она была дарована китайскому императору правителем Бенгалии. Считается, что в статуе нходятся самые древние реликвии, связанные с Буддой. Помимо этого, в храме Джоканг находилось множество других реликвий, которые были разрушены во время Культурной Революции. Сегодня в Джоканге появляется все больше новых статуй. Однако следует отметить, что статуя, или ступа, созданная человеком, не имеет силы, пока ее должным образом не осветят.
Ступы строятся, чтобы увековечить память об известных святых. Эта традиция идет от самого Будды, когда по его указанию, после его смери прах разделили и заложили в ступы. Почитание мощей святых – это именно буддийская практика, которой нет аналогов в индуизме. Некоторые особые ступы могут оставлять в сознании отпечаток, который через определенное количество времени будет способстовать просветлению живого существа, которое смотрело на ступу. Это явление называется “Освобождение посредством видения”. К такому классу ступ, например, относилась ступа Джампалинг в долине Дрананг, пока ее не разрушили в 1960-м году. Это также и древняя ступа Боднатх в Непале, которую можно увидеть и сегодня.

Особые качества святых объектов
Подчас, некоторые святые объекты могут обладать необычными характрестиками. Например, статуя Зеленой Тары, которая известна в Тибете как Дролма Сунгджорма – говорящая Тара. Предания гласят, что эта статуя разговаривала в определнных случаях, глася пропрочества и предсказания.
Другой известный класс таких объектов – это камни или скалы, в которых сохранились отпечатки рук или ног йогинов и мастеров. Такие объекты высоко почитаемы.
И наконец, есть еще рангджунги – самовозникшие образы. Это нерукотворные объекты – изображения божеств в скалах или статуи, которые возникли с течением времени сами по себе, без вмешательства человека. В это сложно поверить, но в Тибете до сих пор сохранилось значительное количество таких объектов, и каждый может их увидеть.

Основные святые места и места силы Тибета
Лхаса
Лхаса (тиб. Город Богов) – это самый святой город Тибета, и каждый тибетец стремится хотя бы раз в жизи побывать в этом городе и поклониться его святыням. Лхаса стала местом паломничества еще с VII века, когда царь Сонгцен Гампо воздвиг храм Джоканг. В нем и по сей день находится самая почитаемая в Тибете статуя Будды. Кроме того, Лхаса с ее знаменитым дворцом Потала – это обитель Далай лам. Вокруг Лхасы находятся три крупнейших монастыря традиции Гелуг – Сера, Дрепунг и Ганден. Над монастырем Сера, высоко в горах, находится место, где медитировал известный мастер XIV века – лама Цонкапа. В двух часах езды от города лежит еще одно знаменитое место силы – пещерный комплекс Драк Йерпа, где медитировали многи известные мастера. Помимо этого, в самом городе находится множество древних и почитаемых храмов. Поэтому и сегодня в Лхасе мы можем видеть толпы паломников, совершающих обход святынь Города Богов.

Храмы, усмиряющие демоницу
Царь Сонгцен Гампо стермися утвердить буддизм в Тибете. Он решил построить в Лхасе первый буддийский храм – Джоканг. Однако принцесса Венгченг, прибывшая из Китая, предсказала царю, что буддизму в Тибете мешает демоница, которую следует вначале победить. Поэтому царь повелел построить храмы на специальных гемагнитых точках Тибета. В Центральном Тибете это монастырь Тандрук – левое плечо демоницы, Кацел – правое плечо демоницы, Цанг Драм (сегодня не сохранился) – правое бедро демоницы, а Дрампа Гъянг – левое бедро демоницы.

Восемь тайных мест практики Гуру Ринпоче
Восемь тайных мест практики Гуру Ринпоче – это: Самье Чимпу, Драк Янг Дзонг, Мока Шридзонг, Паро Такцанг (Бутан), Лходрак Карчу, Ярлунг Шелдрак, Неринг Сенге Дзонг и Дракмар Ямалунг.
Гуру Ринпоче прибыл в Тибет по просьбе царя Трисонг Децена в VIII веке. Гуру Ринпоче обладал сверхспособностями и магическими силами, он усмирил всех демонов, которые подчинялись священникам Бонпо и мешали построить первый буддиский монастырь Самье. Также Гуру Ринпоче сокрыл для будущих поколений особые тексты – терма. Их часто находили в пещерах, где он медитировал. Эти пещеры по сути представляют собой мандалы – скрытые от глаза порстого человека чистые земли. Считается, что во время серьезных катаклизмов или войн они останутся нетронутыми.

Кайлаш, Цари и Лапчи
Эти три места почитаются как самые святые в Тибете. Все они ассоциируются с божемтвом Чакрасамвара. Кайлаш, называемый тибетцами Канг Ринпоче (Сокровище Снегов), считается центром Вселенной, как в буддийской, так и в индуистской, и джайнистской традициях. Поэтому, в течении многих веков Кайлаш оставался главным местом паломничества для тибетцев, индусов и непальцев, которое совершалось хотя бы раз в жизни.

Статья подготовлена при использовании материалов книги Виктора Чена: Tibet Handbook. A Pilgrimage Guide to Tibet.

Источник

Читайте также:  Что такое статическая медитация
Оцените статью