Тесты для медитации для детей

Медитация и практики осознанности: 7 упражнений для детей

Полезные практики, которые можно делать буквально несколько минут в день

Если вы уже перепробовали все возможные игры и активности и не знаете, чем еще можно занять детей, то хотим рассказать вам про детские медитации и предложить несколько идей. Выполняйте их вместе с детьми.

«Существует неправильное представление, согласно которому медитация носит религиозный характер», — говорит учитель медитации Атман Смит. Однако, это не так, по его словам, это прежде всего техника, которая позволяет снизить стресс и сделать нас сильнее в ментальном смысле. Это практика заботы о себе.

Видов медитаций существует очень много (сидячие и подвижные, успокаивающие и направленные на поиск решений, направляемые другим человеком и самостоятельные), но в основе, наверное, каждой из них лежит тренировка осознанности.

Клинический психолог Андреа Герни говорит, что «дети, которые практикуют медитацию и осознанность извлекают из этого множество выгод». Она отмечает развитие у них способностей фокусироваться, контролировать себя, преодолевать трудности, улучшение навыков эмоциональной саморегуляции и построения хороших отношений с другими людьми. А еще, по словам Аннаки Харрис, авторки книги про осознанность для детей, «это (медитация) позволяет детям заметить красоту настоящего момента».

Цель медитации заключается не в том, чтобы перестать думать. Смысл скорее в том, чтобы научиться замечать ощущения в теле, мысли и эмоции. Остановиться и получше их «разглядеть», при этом не давая им оценку и не рассказывая себе о них историй.

Читайте также:  Проведение дыхательной гимнастики с детьми дошкольного возраста

Как медитировать с детьми?

По словам Брайна Бруно, основателя и медицинского директора компании Mid City TMS, «Медитация — это одна из самых здоровых активностей, которыми вы можете заниматься вместе с детьми.» Дети могут не сразу понять ее смысл, но, если у них будет возможность смотреть на родителя, то они будут пытаться повторять, и им точно будет очень интересно. А еще лучше, если в медитации будут присутствовать игровые элементы.

Вот несколько идей того, как познакомить ребенка с медитацией.

1. Воображаемый лифт

Прежде чем вы начнете, вместе с ребенком устройтесь поудобнее на полу или на стуле (кресле, диване). Сядьте ровно, расправьте плечи и попросите сделать то же самое вашего ребенка.

Идея заключается в том, чтобы попросить ребенка представить себе лифт, который опускается на несколько этажей вниз. А потом, представить, что такой лифт есть у ребенка внутри. Если вы сидите на полу, то верхний этаж будет располагаться в области от головы и до груди, средний — на уровне от груди до живота, а нижний — на уровне копчика или пола.

Пусть со вздохом воображаемый лифт начнет медленно спускаться вниз, от самой макушки и до груди. Потом задержите дыхание и сделайте выдох, как будто это открываются двери лифта. На следующем вдохе опуститесь до уровня живота и повторите выдох. Проделайте то же самое в третий раз, теперь опускаясь на самый нижний этаж.

2. Считаем пальцы и дышим

Это упражнение можно проделывать в любое время дня, чтобы оперативно помочь ребенку успокоиться. Сложите обе руки в кулаки и начните делать медленные вдохи. На каждом выдохе разгибайте по одному пальцу. После выдоха можно ненадолго задержать дыхание. Делайте упражнение сами и попросите ребенка повторять.

Когда вы разгибаете пальцы, можно проговаривать «оооом» или повторять мантру, которая будет напоминать ребенку о любви, спокойствии, расслаблении и поможет настроиться на них.

3. Перед сном

Перед сном, когда ребенок уже лег в кровать или сидит в ней, можно предложить ему сделать следующее простое дыхательное упражнение. Нужно делать глубокие вдохи через нос, а на каждом выдохе проговаривать слова «триии», «двааа», а на последнем выдохе — «одииин». Вместе с этим можно обратить внимание ребенка, как расслабляется его тело, как тепло и приятно лежать под одеялом. При желании упражнение можно повторить несколько раз.

4. Осознанное слушание

В этом упражнении взрослый направляет внимание ребенка, предлагая ему обратить внимание на разные звуки. Это могут быть как звуки присутствующие в среде естественным образом, так и звуки, которые специально подобраны заранее. Можно, например, с разной силой звонить в колокольчик (или использовать любой другой инструмент) и просить ребенка поднимать руку, когда он или она услышит, что колокольчик совсем перестал звучать. Во время выполнения упражнения можно закрыть глаза.

5. Осознанное дыхание

В этом упражнении, которое тоже направляется словами взрослого, все внимание обращено на дыхание. Просто начните проговаривать, когда нужно сделать глубокий вдох и выход. Ребенку может быть предложено заметить, где он или она чувствует поток воздуха больше всего, в носу, когда только делает вдох, может быть в груди, а может в животе? Делать такое упражнение можно тоже с закрытыми глазами.

6. Осознанное наблюдение

Для этого упражнения закрывать глаза не понадобится. После того, как ребенок удобно расположится и сделает несколько глубоких вдохов и выдохов, можно предложить ему выбрать объект, который он будет очень тщательно рассматривать. Например, камушек, яблоко или листочек. Попросите ребенка обратить внимание на форму, цвет, текстуру предмета, на то, как на него падает свет или лучи солнца. После рассматривания предмета можно оглядеться вокруг и рассмотреть комнату, в которой вы находитесь.

7. Добрые пожелания

В этом упражнении ребенка просят закрыть глаза и представить, как он или она путешествует вокруг планеты и с птичьего полета наблюдает разных людей, зверей, деревья, реки, леса, и желает всем хорошего настроения, здоровья, счастья. Можно вспоминать друзей, родственников и мысленно отправлять им добрые пожелания.

Если вы знаете английский, то можете дополнительно послушать аудиозаписи последних четырех медитаций из списка по ссылке. Тогда вы будете иметь более полное представление о том, как они проходят, и сможете повторить услышанное для своего ребенка.

Медитативным эффектом могут обладать и уже привычные детям занятия. Например, рисование, слушание музыки, рассматривание картинок в книге. Взрослый может помочь ребенку обратить внимание на то, что он видит, слышит, чувствует, задавая соответствующие вопросы. Осознанность помогут развивать любые активности, которые помогают сосредоточиться на настоящем моменте и свежим взглядом смотреть на привычные вещи.

Практиковать такие медитативные упражнения достаточно всего по несколько минут, две-три минуты для дошкольников, пять-десять для тех, кто постарше. Говорят, что даже такое небольшое количество времени в медитации может быть очень полезным и для детей, и для их родителей.

Источник

Раскрой тайны своего подсознания. Тест — Медитация

Это психологический тест-медитация для самопознания. Используйте всю силу своего воображения, и визуализируйте в своих собственных картинках с закрытыми глазами.

Образы, представленные в этом видео, лишь помогут вам настроить собственное подсознание. Ни в коем случае не читайте расшифровку теста, пока не пройдете его полностью, иначе результат будет искаженным.Перед прохождением теста нужно расслабиться и остановить внутренний диалог. Результаты этого теста удивят вас и вы узнаете о себе много нового, и возможно, раскроете тайны своей жизни.

Лес – это ваше подсознание. Что вы видели там: солнечные полянки или непролазные дебри? Вот именно так внутри у вас все устроено. Деревья и растения символизируют ваши основные смыслы и убеждения. Если растения благородных пород – таковы и ваши мысли. Все чувства, которые вы испытали в лесу тоже имеют значение: если вам было страшно, значит вы боитесь сами себя.

Кошка – это женщина. Если вы женщина – кошка символизирует вашу возможную соперницу. Ваше отношение к ней и ее к вам проясняют ваши настоящие отношения с женщиной – соперницей.

Конь – это мужчина. Если вы – женщина, конь – это желанный для вас мужчина, его масть, порода и размер помогут узнать своего настоящего партнера – того, кто на самом деле привлекает вас сексуально. Для мужчин – наоборот: кошка – женщина, конь – соперник.

Забор – это ваши отношения с законом. Как вы поступаете обычно, чтобы добиться своего? Вот так вы поступите и с забором.

Водоем – это ваши чувства. Насколько они широки и глубоки? Чиста ли вода? Вы легко входите в воду или боитесь? Так вы ведете себя в чувствах.

Дорога домой – это ваш способ достигать жизненно важных целей. Вы идете напролом, летите на огромной скорости или ползете как черепаха по кучерям? Теперь вы это знаете точно.

Дом – это ваш внутренний мир. Каков ваш дом – такой вы на самом деле. Если вы видели в воображении маленькую избушку, а мечтаете о пентхаусе с бассейном и яхтах с бентли, значит в ваши мечты не истинны. И наоборот.

Комнаты внутри дома говорят о ваших приоритетах. Что на самом деле для вас важно в жизни на сегодняшний день? Если в доме нет детской – вы не готовы к рождению детей. Если в спальне нет двуспальной кровати, или нет самой спальни – вы не готовы к браку.

В целом сам интерьер и запомнившиеся вещи – это то, что для вас архи-важно сейчас. Та вещица, которую вы взяли с собой – самое важное из всего того, что вам нужно. Вещица – это символ. Например, чайная чашка – символ покоя, медитации, дружеского общения. Значение символа знаете только вы. Что именно эта вещь символизирует лично для вас? Это оно и есть. Значение имеют самые первые образы, которые пришли вам на ум. Первое что возникло в воображении, это самая важная информация. Все остальное – надуманные фантазии.

Узнавайте себя и пребудет с вами сила!

Это также может тебя заинтересовать:

Подпишитесь на канал, поставьте лайк ✔️ Это очень важно ❤️

Источник

Творческий проект «Медитация и релаксация в начальной школе»

Выбранный для просмотра документ ПРОЕКТ МЕДИТАЦИЯ.docx

«Медитация и релаксация в начальной школе»

Подготовила и провела

учитель начальных классов

Демиденко Инна Анатольевна

с. Завет – Ленинский

Цель проекта: Сохранение физического и психологического здоровья младших школьников .

— Обучение учителей начальных классов тому, что такое медитация и релаксация.

— Тренировка умения регулировать поведенческие реакции.

— Развитие воображения, образного мышления.

— Снятие психоэмоционального напряжения младших школьников.

— Успокоение и организация возбужденных детей.

— Создание позитивного фона настроения.

Выводы, подведение итогов.

Работая на оздоровительной площадке дневного пребывания в школе летом, после очередной физической нагрузки детей (игры на свежем воздухе), решила провести медитацию для отдыха, спокойствия и уравновешивания детей. Использовала для этого классическую музыку Фредерика Шопена «Весенний вальс» и красивые картинки (показ на мультимедийной доске). Наблюдая за учениками, поняла, что в этом есть необходимость. Детям такой вид работы понравился. При современном ритме жизни очень важно уметь расслабляться. Специалисты считают, что навыки быстрого расслабления должен иметь каждый человек. Эти навыки позволят за считанные минуты восстановить силы.

Я также заметила, что девочки и мальчики относятся к медитации поразному. Мальчики более равнодушно, а вот девочки предрасположены к этому. Обратившись за советом к доктору, я узнала, что это действительно так.

Связанно это с тем, что в настоящее время мы практически не можем избежать большого количества повседневных стрессов. При этом далеко не все умеют восстанавливаться, расслабляться и справляться с навалившимися стрессами самостоятельно. В этом нам поможет РЕЛАКСАЦИЯ.

Релаксация – это, прежде всего, расслабление, то есть процесс, обратный нахождению в состоянии стресса.
В психологии релаксацией называют состояние покоя, которое вызывается мышечным расслаблением.
Умение восстанавливаться очень важно, так как это зачастую позволяет нам сохранять здоровье.

У женщин и мужчин релаксация происходит поразному. Женщины часто плачут, ссорятся, кричат и так выплёскивают свои эмоции. Мужчины держат их в себе. В таких случаях специалисты рекомендуют мужчинам больше трудиться, заниматься спортом, чтобы вызвать обильное потовыделение. Потовыделение для мужчин своеобразное выплёскивание эмоций. Поэтому мальчики бегут играть в футбол, баскетбол, а девочки с удовольствием рисуют, плетут браслеты, слушают музыку. Вот почему отношение и реакция к медитации у девочек и мальчиков разная.

Главная задача релаксации – снятие стресса или другими словами нервного напряжения.

Во время стресса в организме человека вырабатываются гормоны стресса, которые мобилизуют силы нашего организма, и позволяют лучше справляться со стоящей перед нами задачей.

Но эти гормоны хороши только в первое время.
Если человек не избавится от них своевременно, то они начнут подавлять иммунную систему.
Человек начинает часто простужаться, «просыпаются» хронические заболевания.
Для того чтобы не довести себя до болезней, необходимо каждый день проводить сеансы релаксации.

Релаксация не имеет побочных действий, она может расслабить всего за полминуты, не вызывает зависимости, именно поэтому она гораздо лучше, чем алкоголь и различные лекарственные препараты.

Специалисты убеждены, что научиться управлять своим телом – это значит, научиться управлять своими эмоциями.

Релаксация способна улучшать состояние гормонального фона человека.
Во время глубокого расслабления в кровь выбрасывается большое количество эндорфинов, которые поднимают человеку настроение, снижают уровень артериального давления.
Эти гормоны способны нормализовать работу сердца, нервной системы, ритмы мозга.
В этот момент наш организм отдыхает.

Методов релаксации разработано множество, многие из них применялись ещё с древности.

Самые древние методы релаксации – любование языками пламени и водой. Для того чтобы спокойно расслабляться на закате прибоем, отправляйтесь к морю, а вот с языками пламени гораздо проще – достаточно установить в доме камин.

Все методики релаксации будут лучше влиять на организм, если вы добавите к ним спокойную музыку. Действие музыки на организм очень разное, она может волновать, может успокаивать, может радовать, а может и наводить на сильную грусть и слезы. Для релаксации лучше выбирать спокойную музыку, хорошее влияние на организм оказывает прослушивание музыкальных композиций, не содержащих слов и разделенных друг от друга шумом прибоя. Такая музыка по-настоящему творит чудеса. Методы релаксации можно использовать на уроках .

Релаксация это не сама медитация, а лишь первая её стадия — полное расслабление тела и сознания. Эффективность релаксации возрастает в том случае, если человеку удаётся изгнать из своего сознания любые мысли. Релаксация приводит к снижению концентрации кортизола — гормона, отвечающего за стресс. Именно этим и объясняется её благотворное воздействие на нервную систему человека. Методы релаксации не способны заменить собой полноценную медитацию, оказывающую положительное воздействие на биоэнергетику человека и его духовное развитие

Следующим этапом нашего проекта было родительское собрание, на котором родители узнали о том, что такое медитация и релаксация.

Вступительное слово учителя.

Что нам дает медитации в жизни? Для чего она нужна?

Люди, которые стремятся совершенствоваться духовно, интеллектуально, физически, интересуются различными практиками, способными реализовать эти задачи.

Медитация — наиболее известная и распространённая практика, которая способна помочь человеку достичь душевного равновесия, научиться отстраняться от стрессов, улучшить эмоциональное и физическое здоровье, а также принести много других положительных изменений в свою жизнь.

Прежде, чем приступать к занятию медитацией, необходимо определиться, зачем это нужно, хотя бы для того, чтобы не бросить всё через пару недель, потому что «не действует». Но правильно подобранная техника медитации принесёт существенную пользу.

Для чего нужна медитация человеку?

Жизнь человека редко бывает простой и беззаботной. Чаще всего людям приходится преодолевать различные испытания, сложности. Преодолевая их, человек часто испытывает такие состояния, как: стресс, беспокойство, тревога, раздражительность. В таком состоянии трудно радоваться жизни, эффективно справляться с ежедневными задачами, достигать успехов в различных аспектах жизни. Практика медитации позволяет человеку достичь такого состояния сознания, при котором он становится способным взять под полный контроль свои мысли и эмоции, ощущения. Способность в нужный момент откинуть лишние эмоции, которые мешают достичь цели, контролировать себя в любой ситуации, вести нормальную жизнь без стрессов и тревог – это неполный список того, что даёт медитация человеку.

Как научиться медитации?

Научиться медитации можно несколькими путями: с помощью книг, учителя или самостоятельно. Самое главное условие, выполняя которое вы сможете научиться этой практике – регулярность.

Решив освоить практику медитации, нужно запланировать время, когда вы можете быть предоставлены сами себе, и вас никто и ничто не будет отвлекать. Идеальным временем для медитации считается время восхода и заката солнца. Температура в комнате должна быть комфортной, так же как и одежда, во время медитации вы не должны испытывать какие-либо неудобства. Продумайте позу, в которой вам удобно будет медитировать, хорошо, если вы приучите себя медитировать сидя на стуле с прямой спиной или в позе лотоса . Не совсем рекомендуется медитировать лежа, так как есть риск заснуть во время неё. Оптимальным временем продолжительности медитации составляет 20 минут.

Суть любой медитации состоит в том, чтобы привести свой ум в состояние покоя, но различные техники медитации ведут к этому состоянию своими путями. Рассмотрим с Вами две техники медитации, концентрационную и осознанную.

Цель этой медитации , как уже говорилось выше – приведение ума в состояние покоя .

Ваша задача во время выполнения этой техники – не отвлекаться на возникающие мысли и ощущения . Мысли невозможно отключить, они будут появляться, не надо этому сопротивляться. Пусть они появляются, отпускайте их. Также могут возникать образы, ощущения, смысл которых захочется понять и оценить. Если говорить простыми словами: нужно научиться перестать думать во время медитации, научиться достичь внутреннего и внешнего «безмолвия». Основным признаком того, что вы добились успеха в этой практике, будет умение отключить свой активный ум хотя бы несколько секунд. Как же достичь такого состояния?

Выбираем предмет для концентрации внимания

Сконцентрировав своё внимание на чем-нибудь, легче отключиться от мыслей. Можно начать медитацию с концентрации на дыхании. Фиксируйте своё внимание на ощущениях вдоха/выдоха. Дышите глубоко, ровно и спокойно. Зафиксируйте ощущение, как воздух попадает в ваши лёгкие и выходит обратно. В то время как вы будете концентрироваться на своих физических ощущениях, вы начнёте расслабляться.

Также для концентрации внимания можно выбрать и другие объекты, например:

Подумайте, какой образ подойдёт именно вам. Это может быть огонь, пламя свечи, морские волны и т.д.

Точка в межбровье.

Закройте глаза, представьте эту точку. Сконцентрируйтесь на ней.

Темнота, чёрный экран.

Дыхание, можно продолжить концентрировать своё внимание на дыхании всю медитацию.

Когда во время медитации будут приходить мысли или ощущения и отвлекать вас от объекта сосредоточения, не противтесь им, просто отпустите . Конечно, нелегко будет добиться такого состояния, когда вы сможете отключить мысли и при этом оставаться в сознании хоть на непродолжительное время. Но когда у вас получится это сделать, хоть на несколько секунд или минуту, можете считать, что вам удалось добиться успеха. С каждой тренировкой это время будет увеличиваться.

Осознанная медитация – учит воспринимать реальность такой, какая она есть, помогает человеку избавиться от страданий, путём осознания и понимания причин их появления. В результате практик осознанной медитации у человека усиливается чувствительность и интуиция, ум становится спокойным и уравновешенным, человек становится способным правильно принимать решения, правильно действовать, обрести гармонию и счастье, это список того, что даёт медитация на психологическом уровне . На физическом уровне осознанная медитация оказывает благотворное влияние на психосоматическое состояние человека: избавляет от депрессий, нарушений сна и аппетита; нормализует артериальное давление; способствует избавлению от алкогольной и табачной зависимости; помогает бороться с хроническими заболеваниями.

Механизм действия осознанной медитации

Все эти положительные изменения произойдут вследствие того, что ум очистится от «грязи», которая образуется, когда мы даём оценку и реакцию внешним и внутренним стимулам в виде событий, мыслей, чувств, образов и т.д. Например, произошло событие, которое нам не нравится, далее к этому событию у нас образуется реакция, в виде негативных чувств (гнев, страх, обида и т.д.). В результате мы страдаем, думаем о том, как этого избежать. Даже положительные реакции могут вызывать страдания. Например, в результате того, что мы не можем получить доступ к нашим привязанностям. Привязанности, это что-то или кто-то, к чему у нас возникает сильное влечение.

В жизни очень много ситуаций, которые вызывают в нас негативные чувства (ситуации на работе, проблемы в семье и т.д.), так же как и привязанностей (комфорт, еда, секс, алкоголь, сигареты, человек которого мы любим и т.д.).

Главная наша привязанность – это наше эго, образ нашего «Я» и не дай бог, если кто-то посягнёт на то, что принадлежит нашему «Я», у нас возникает буря эмоций и чувств и вызывает самые сильные страдания.

Часто это все происходит с нами на неосознанном уровне. То есть человек может не осознавать, отчего ему плохо, откуда взялись эти чувства. Причины, которые вызвали эти состояния, остаются на подсознательном уровне и отравляют нашу жизнь, влияют на наши чувства, разум, здоровье. Поэтому очень важно сохранять наш разум в равновесии.

Так вот осознанная медитация позволяет научиться избавляться от этого ментального хлама и не допускать повторного его появления. Достигается это путём беспристрастного наблюдения за своими ощущениями и отсутствием реакции на стимулы внутреннего и внешнего мира.

Начать освоение осознанной медитации нужно с выбора способа её выполнения, их всего три:

Первый способ – осознание действий тела, ума, сердца. Осознание действий тела – значит, сосредоточить своё внимание на его движениях. Когда мы совершаем какие-либо движения, мы их не осознаём, совершаем чисто механически. Совершая свои ежедневные действия, фиксируйте движения, что это значит? Например, двигая рукой, попробуйте осознать это движение. Когда вы принимаете душ или ванну, почувствуйте и осознайте соприкосновение воды с телом. Осознание действие ума означает просто наблюдать за мыслями, которые появляются в нашей голове. Обращайте на них внимание безоценочно. Также и с эмоциями, не надо судить, что такое хорошо или плохо, это не входит в задачу этой практики. Быть просто свидетелем происходящего вокруг, принимать настоящий момент таким, какой он есть, вот в чём смысл. Посвящайте осознанию вышеописанных действий 40-60 минут ежедневно. Со временем, такие тренировки принесут ощутимую пользу в повседневной жизни.

Второй способ – осознание дыхания. Наблюдайте за подъёмом и опусканием живота во время вдоха и выдоха. Наблюдайте за тем, как вдох поднимает живот, а выдох опускает. По мере осознаний этих движений, ваши ум и сердце становятся спокойными, а эмоции исчезают.

Третий метод также основан на осознании дыхания, но в отличие от второго, внимание фиксируется на точке входа воздуха. Ощутите, как воздух входит в ваши ноздри, почувствуйте прохладу в точке входа воздуха.

Выберите из этих трёх способов для себя самый подходящий, т.е. тот, который вам проще всего будет выполнять.

Осознанная медитация может выполняться сидя или во время ходьбы.

Выполнение практики сидя : примите удобную позу, в которой вы сможете оставаться в течение 40–60 минут, не меняя её. Спину держите прямой, дыхание должно быть ровным. Позу можно менять только в случае острой необходимости. Наблюдайте, как в точке, которая находится выше пупка, вдох и выдох поднимает и опускает ваш живот. Если во время практики возникнет какая-либо помеха, в виде чувства, мысли, раздражителя внешнего мира, переключите своё внимание на эту помеху, затем снова переключитесь на дыхание.

Ходьба : нужно будет осознавать движение ног, которые касаются земли. Можно ходить по прямой или по кругу. Опустите глаза и смотрите на землю, на несколько шагов вперед. Направьте своё внимание на то, как каждая нога по очереди касается земли. В случае появления помехи, осознайте её, а потом снова переключите внимание на ноги. Время выполнения 20-30 минут.

Причин, которые могут побудить человека начать освоение практики медитации множество. Но у каждого человека они свои. Для чего нужна медитация именно ему, человек ответит себе сам в результате регулярных тренировок.

ОТНОШЕНИЕ ЦЕРКВИ К МЕДИТАЦИИ. Слово отца Сергия.

1. С родителями были проведены несколько видов медитаций (с использованием классической музыки). Родители ощутили покой, равновесие в своём теле и голове. Этот вид работы понравился родителям. Они дали согласие проводить медитацию с моими учениками в классе (с их детьми).

2.Как медитация (релаксация ) проходила с учениками?!

С учениками второго класса, я начала проводить медитацию с сентября месяца в свободное время, на уроках, на переменах. И вот что из этого вышло!

— Детям такой вид работы нравится. Они, действительно, становятся спокойней (важно не переборщить 3 – 5 минут достаточно).

— После прослушивания классической музыки и просматривания красивых ярких картинок, дети лучше рисуют. Это эстетическое образование детей.

— И ещё, важно заметить, что дети запоминают название и автора произведения. А это уже музыкальное образование. Я думаю, это никогда не будет лишним для любого человека.

Существует много мнений о медитации. Они разные и положительные и отрицательные.

Я, считаю, что для детей младшего возраста нужно использовать элементы медитации на уроках (в малых дозах) без объяснения определения что это, а для успокоения, душевного равновесия, для умения управлять своим поведением, с целью музыкального и эстетического образования.

Медитация даёт ощущение покоя, эффект отдыха. После неё чувствуешь себя энергичным, активным, воздушным, умиротворённым.

Источник

Оцените статью