Темы по самообразованию по теме пальчиковая гимнастика

Пальчиковые игры. Самообразование

Содержится в разделах:

План по самообразованию «Развитие мелкой моторики посредством пальчиковых игр» Дети с плохо развитой ручной моторикой неловко держат ложку, карандаш, не могут застегивать пуговицы, шнуровать ботинки. Им бывает трудно собрать рассыпавшие детали конструктора, работать с пазлами, счетными палочками, мозаикой. Они отказываются от любимых другими детьми лепки и.

Самообразование на тему «Развитие речи детей с использованием пальчиковых игр и упражнений» Самообразование на тему : «Развитие речи детей с использованием пальчиковых игр и упражнений» Выполнила: Шакирова Елена Викторовна, воспитатель высшей квалификационной категории Цель: повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности. Задачи.

Пальчиковые игры. Самообразование — Отчёт по самообразованию «Развитие речи детей младшей группы с использованием пальчиковых игр и упражнений»

Публикация «Отчёт по самообразованию «Развитие речи детей младшей группы с. » Отчёт по самообразованию «Развитие речи детей младшей группы с использованием пальчиковых игр и упражнений.» За 2020-2021 учебный год. Этап работы над темой: 1 год Месяц начала работы над темой: сентябрь 2020 г. Месяц окончания работы: май 2021г. Цель: Повышение своего.

Библиотека изображений «МААМ-картинки»

Индивидуальный план самообразования «Пальчиковые игры как средство развития речи для детей младшего дошкольного возраста» МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ краевое государственное казенное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Красноярский детский дом № 1» Индивидуальный план самообразования Воспитателя Москаль Виты Викторовны на 2019-2021 г. Тема.

Читайте также:  Гимнастика для пожилых активность

Развитие речи детей младшей группы с использованием пальчиковых игр и упражнений. Отчёт по самообразованию «Развитие речи детей младшей группы с использованием пальчиковых игр и упражнений» 2020-2021 учебный год Этап работы над темой: 1 год Месяц начала работы над темой: сентябрь 2020 г. Месяц окончания работы: май 2021г. Цель: повышение своего теоретического уровня.

План самообразования «Пальчиковые игры как основа развития речи и мелкой моторики у дошкольников» ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ Алибековой Джамили Абдуллаевны СВЕДЕНИЯ О ПЕДАГОГЕ Образование: высшее Должность: воспитатель МКДОУ» Детский сад № 17» Квалификационная категория: первая Стаж педагогической работы: 2.5 лет Начало работы по теме 2017- 2019 Тема: Пальчиковые игры — основа.

Пальчиковые игры. Самообразование — План самообразования «Пальчиковые игры в развитии детей раннего возраста»

Статья «План самообразования «Пальчиковые игры в развитии детей раннего. » «Пальчиковые игры в развитии детей раннего возраста». 2-я группа раннего возраста Количество образовательной деятельности в год — 36 Количество образовательной деятельности в неделю -1 Пояснительная записка Известный педагог В. А. Сухомлинский сказал: «Ум ребенка находится на.

Самообразование «Пальчиками играем, речь развиваем» Актуальность На начальном этапе жизни именно мелкая моторика отражает то, как развивается ребенок, свидетельствует о его интеллектуальных способностях. Дети с плохо развитой ручной моторикой неловко держат ложку, карандаш, не могут застегивать пуговицы, шнуровать ботинки. Им.

План по самообразованию «Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста посредством пальчиковых игр» Т ема: «Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста посредством пальчиковых игр». Актуальность. На начальном этапе жизни именно мелкая моторика отражает то, как развивается ребенок, свидетельствует о его интеллектуальных способностях. Дети с плохо развитой ручной моторикой.

План работы по самообразованию «Развитие речевой активности детей раннего возраста посредством пальчиковых игр и упражнений» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 239» Тема: «Развитие речевой активности у детей раннего возраста посредством пальчиковых игр и упражнений». Разработала: воспитатель Джабраилова Диана Алиевна, Саратов 2020-2021гг.

Источник

план самообразования «Пальчиковые игры – основа развития речи и мелкой моторики у детей»
материал

«Пальчиковые игры – основа развития речи и мелкой моторики у детей»

Скачать:

Вложение Размер
план 26.45 КБ

Предварительный просмотр:

План работы по самообразованию воспитателя второй младшей группы

на 2018-2019 год.

«Пальчиковые игры – основа развития речи и мелкой моторики у детей»

Воспитатель: Сабирова Е.В.

«Пальчиковые игры – основа развития речи и мелкой моторики у детей»

«Истоки способностей и дарования детей – на кончиках пальцев. От пальцев образно говоря, идут тончайшие нити-ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок» В.А. Сухомлинский

Цель самообразования по теме: Создать условия для развития и совершенствования мелкой моторики рук у дошкольников. Повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности.

  1. Изучить и обобщить педагогическую и методическую литературу по развитию речи и мелкой моторики в младшем дошкольном возрасте.
  1. Разработать и подобрать пальчиковые и дидактические игры на улучшение моторики, координации движений кистей, пальцев рук детей младшего дошкольного возраста.
  1. Способствовать совершенствованию речи и расширению словарного запаса посредствам пальчиковых игр и гимнастик.
  1. Повысить компетентность родителей в значимости пальчиков игр, упражнений для детей дошкольного возраста.

Формы работы с детьми:

  • совместная работа с детьми;
  • свободная самостоятельная деятельность самих детей.

Актуальность На начальном этапе жизни именно мелкая моторика отражает то, как развивается ребенок, свидетельствует о его интеллектуальных способностях. Дети с плохо развитой ручной моторикой неловко держат ложку, карандаш, не могут застегивать пуговицы, шнуровать ботинки. Им бывает трудно собрать рассыпавшие детали конструктора, работать с пазлами, счетными палочками, мозаикой. Они отказываются от любимых другими детьми лепки и аппликации, не успевают за ребятами на занятиях. Таким образом, возможности освоения мира детьми оказываются обедненными. Дети часто чувствуют себя несостоятельными в элементарных действиях, доступных сверстникам. Это влияет на эмоциональное благополучие ребенка, на его самооценку. С течением времени уровень развития формирует школьные трудности. И, конечно, в дошкольном возрасте работа по развитию мелкой моторики и координации движений руки должна стать важной частью развития детской речи. Формирование устной речи

ребёнка начинается тогда, когда движения пальцев рук достигают достаточной точности, то есть, формирование речи совершенствуется под влиянием импульсов, идущих от рук. Доказано, что мысль и глаз ребёнка двигаются с той же скоростью, что и рука. Значит, систематические упражнения по тренировке движений пальцев рук является мощным средством повышения работоспособности головного мозга. «Рука – это вышедший наружу мозг человека». От того, насколько ловко научится ребенок управлять своими пальчиками, зависит его дальнейшее развитие. Наряду с развитием мелкой моторики развиваются память, внимание, а так же словарный запас.

Методы и приемы работы

1.Массаж кистей рук.

2 Пальчиковая гимнастика, физкультминутка.

  1. Пальчиковые игры со стихами, со скороговорками.
  1. лепка из пластилина и соленого теста с использованием природного материала

(семена, крупы, ракушки и т. д.) нетрадиционные техники рисования: кистью, пальцем.

Развить мелкую моторику, игровые, познавательные и творческие способности детей.

Сформировать речевые навыки у детей, улучшить качество речи.

Перспективный план на 2018-2019 учебный год

Изучение учебно-методической литературы.

Анищенко. Е. С «Пальчиковая гимнастика для развития речи» Цвынтарный В. «Играем пальчиками и развиваем речь» Бардышева . Т. Ю. «Здравствуй пальчик . Пальчиковые игры.

Большакова С. Е. «Формирование мелкой моторики рук: Игры и упражнения. Ермакова. И . А. «Развиваем мелкую моторику у малышей в течение года»

Диагностика уровня развития мелкой моторики. Создание картотеки пальчиковых игр. Заучивание пальчиковых игр.

Оформление папки передвижки «Игры с пальчиками» Подбор и разработка дидактических игр. Консультации для родителей.

Анализ работы по теме самообразования.

Проведение контрольного диагностического исследования, используя метод наблюдения, упражнения.

Выявить положительные результаты проделанной работы. Проанализировать недостатки.

Источник

План работы по самообразованию «Пальчиковые игры — основа развития речи и мелкой моторики у дошкольников» 2017–2018

Заркуа Алена
План работы по самообразованию «Пальчиковые игры — основа развития речи и мелкой моторики у дошкольников» 2017–2018

«Истоки способностей и дарования детей — на кончиках пальцев.

От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки,

которые питают источник творческой мысли.

Другими словами, чем больше мастерства в детской руке,

тем умнее ребёнок»

В. А. Сухомлинский.

На начальном этапе жизни именно мелкая моторика отражает то, как развивается ребенок, свидетельствует о его интеллектуальных способностях. Дети с плохо развитой ручной моторикой неловко держат ложку, карандаш, не могут застегивать пуговицы, шнуровать ботинки. Им бывает трудно собрать рассыпавшие детали конструктора, работать с пазлами, счетными палочками, мозаикой. Они отказываются от любимых другими детьми лепки и аппликации, не успевают за ребятами на занятиях.

Таким образом, возможности освоения мира детьми оказываются обедненными. Дети часто чувствуют себя несостоятельными в элементарных действиях, доступных сверстникам. Это влияет на эмоциональное благополучие ребенка, на его самооценку. С течением времени уровень развития формирует школьные трудности.

И, конечно, в дошкольном возрасте работа по развитию мелкой моторики и координации движений руки должна стать важной частью развития детской речи. Формирование устной речи ребёнка начинается тогда, когда движения пальцев рук достигают достаточной точности, то есть, формирование речи совершенствуется под влиянием импульсов, идущих от рук. Доказано, что мысль и глаз ребёнка двигаются с той же скоростью, что и рука. Значит, систематические упражнения по тренировке движений пальцев рук является мощным средством повышения работоспособности головного мозга. «Рука – это вышедший наружу мозг человека». От того, насколько ловко научится ребенок управлять своими пальчиками, зависит его дальнейшее развитие. Наряду с развитием мелкой моторики развиваются память, внимание, а также словарный запас.

Цель: повышение своего теоретического и педагогического уровня и компетентности по вопросу развития речи и мелкой моторики у дошкольников посредством пальчиковых игр.

Задачи самообразования:

1. Изучить и обобщить педагогическую и методическую литературу по развитию речи и мелкой моторики в младшем дошкольном возрасте.

2. Разработать и подобрать пальчиковые и дидактические игры на улучшение моторики, координации движений кистей, пальцев рук детей младшего дошкольного возраста;

3. Способствовать совершенствованию речи и расширению словарного запаса посредством пальчиковых игр и гимнастик;

4. Повысить компетентность родителей в значимости пальчиковых игр, упражнений для детей дошкольного возраста;

Формы работы с детьми:

— совместная работа с детьми;

— индивидуальная работа;

— свободная самостоятельная деятельность самих детей.

Методы и приемы работы:

1. Массаж кистей рук.

2. Пальчиковая гимнастика, физкультминутки.

3. Пальчиковые игры со стихами, со скороговорками.

Развить мелкую моторику, игровые, познавательные и творческие способности детей. Сформировать речевые навыки у детей, улучшить качества речи.

Перспективный план на 2017-2018 учебный год

I. Теоретический этап.

Изучение учебно-методической литературы:

1. Анищенко Е. С. «Пальчиковая гимнастика для развития речи«,

2. Цвынтарный В. » Играем пальчиками и развиваем речь«.

3. Бардышева Т. Ю. Здравствуй, пальчик. Пальчиковые игры.

4. Большакова С. Е. Формирование мелкой моторики рук: Игры и упражнения.

5. Ермакова И. А. Развиваем мелкую моторику у малышей. В течение года

II. Практический этап.

Создание картотеки пальчиковых игр.

Заучивание пальчиковых игр:

Дидактические игры:

Бусы Побуждать детей выполнять действия руками и пальчиками, в соответствии со словами текста; развитие мелкой моторики Октябрь

Заучивание пальчиковых игр:

Дидактические игры:

Оформление папки-передвижки «Игры с пальчиками». Подбор и разработка дидактических игр.

Создание картотеки дидактических игр

Д/и. : «Прищепки» Способствовать формированию детей пользоваться прищепками «дождик для тучки», «иголочки для ёжика». Побуждать детей к дополнению изображения предмета характерными деталями. Формировать умение детей держать прищепку тремя пальцами, сжимать и разжимать её. Совершенствовать умение прикреплять прищепки по периметру фигуры. Ноябрь

Игры: «Рыбалка», «Поймай лягушку» Развивать координацию движений, мелкую моторику и закрепление цвета рыбки (лягушки). ноябрь

Д/и. «Шнуровка», «Бусы» Развивать соотносящие действия, координацию действий обеих рук, эмоциональное отношение к результату своей деятельности. ноябрь

Заучивание пальчиковых игр:

Заучивание игр с массажными мячиками:

Дидактические игры:

«Найди вторую половинку» — разрезные картинки

Консультация для родителей: «Крупная польза мелкой моторики» Создание картотеки игр с массажными мячиками.

Подбор и разработка дидактических игр.

Пополнение картотеки пальчиковых игр.

Разработка конспектов НОД с использованием дидактических игр.

Д/и с сыпучими материалами («сухой бассейн», ищем игрушку, рисуем на крупе) Укрепление и развитие мелкой моторики пальцев рук, повышение чувствительности пальцев; сенсомоторное развитие, формирование основных сенсорных эталонов: форма, величина; воспитание терпеливости в работе; снятие эмоционального напряжения. декабрь

Создание разнообразного «Пальчикового театра» Создание игровой среды для самостоятельной театрализованной деятельности детей, развивать мелкую моторику рук с использование пальчикового театра декабрь

Д\И: «Массажный мячик» Развивать сгибание и разгибание кистей рук. Отрабатывать слаженность движений обеих рук. Развивать координацию движений. декабрь

Д/и «Веселые упражнения с карандашами» Способствовать умению раскатывать карандаш между ладошками. Улучшать координацию движений кисти, движения пальцев рук. декабрь

Заучивание пальчиковых игр:

Заучивание игр с массажными мячиками:

Дидактические игры:

«Помоги развесить одежду» — двойные и одинарные трафареты одежды, (прикрепляют — прищепками). Пополнение картотеки дидактических игр.

Разработка конспектов НОД с использованием дидактических игр

Папка передвижка для родителей «Для чего нужны пальчиковые игры»

Консультация для родителей: «Игры на развитие мелкой моторики рук» Повысить компетентность родителей в значимости пальчиковых игр, упражнений для детей раннего возраста январь

Настольная игра «Мозаика». Способствовать умению детей выкладывать из мелких геометрических фигур рисунок по образцу январь

Заучивание пальчиковых игр:

Заучивание игр с массажными мячиками:

Дидактические игры:

«Выложи дом из цветных геометрических фигур»

«Кто в домике живет?» — найти фигурки в «сухом» бассейне.

«Поможем бабушке развязать узелки на бельевой веревке».

Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики посредством использования крупы» Разработка конспектов НОД с использованием дидактических игр

Изготовление дидактических игр.

Д/и «С крышками» Создание пособия для игры с крышками от бутылок Развивать координацию движения рук, способствовать умение детей закручивать и откручивать крышки. февраль

Сообщение на родительском собрании «Развитие мелкой моторики и координации движений пальцев рук у детей младшего дошкольного возраста» Выставка для родителей и педагогов дидактических игр и пособий на развитие мелкой моторики дошкольников февраль

Заучивание пальчиковых игр:

Заучивание игр с массажными мячиками:

Дидактические игры:

«Золушка» — сортировать по цвету зернышки фасоли.

«Солнце светит ярко-ярко» — выложить из счётных палочек солнечные лучи вокруг желтого кружка.

Памятка для родителей: «Наши пальчиковые игры»

Выставка для родителей дидактических игр на развитие мелкой моторики рук у дошкольников. Пополнение картотеки дидактических игр.

Разработка конспектов НОД с использованием дидактических игр.

Изготовление дидактических игр.

Заучивание пальчиковых игр:

«Голуби летели», «У дорожки дуб растёт»,

Дидактические игры:

«Пальчиковые шаги», «Бусы для мамы»

«Чудесные пуговицы» — выкладывание узоров из пуговиц.

Мастер-класс «Развитие мелкой моторики в домашних условиях» Оформление картотеки дидактических игр.

Разработка конспектов НОД с использованием дидактических игр.

Изготовление дидактических игр.

III. Оценочный этап.

Диагностика уровня развития мелкой моторики.

Анализ работы по теме самообразования

Проведение контрольного диагностического исследования. Используя метод наблюдения, упражнения, выявить положительные результаты проделанной работы, проанализировать недостатки.

Выводы: Выполняя пальчиками различные упражнения, ребёнок достигает хорошего развития мелкой моторики рук, которая не только оказывает благоприятное влияние на развитие речи (так как при этом индуктивно происходит возбуждение в речевых центрах мозга, но и подготавливает ребёнка к рисованию, а в дальнейшем и к письму. Кисти рук приобретают хорошую подвижность, гибкость, исчезает скованность движений.

1. Анищенкова Е. С. Пальчиковая гимнастика для развития речи дошкольников. – АСТ, 2011. – 64с.

2. Бардышева Т. Ю. Здравствуй, пальчик. Пальчиковые игры. – М. : «Карапуз», 2007. – 18 с.

3. Большакова С. Е. Формирование мелкой моторики рук: Игры и упражнения. – М. : ТЦ Сфера, 2006. – 64 с.

4. Ермакова И. А. Развиваем мелкую моторику у малышей. –СПб: Изд. дом «Литера», 2006. – 18 с.

5. Ивлев С. В. Занимательные задачки. – М. : Мой мир, 2008. – 256 с.

6. Крупенчук О. И. Пальчиковые игры. –СПб: Изд. дом «Литера», 2007. – 96 с.

7. Никитина А. В. 29 лексических тем. Пальчиковые игры, упражнения на координацию слова с движением, загадки для детей(4 лет) – СПб. : КАРО, 2008. – 96 с.

8. Пименова Е. П. Пальчиковые игры. –Ростов-на-Дону: Феникс, 2007. – 211с.

9. Рымчук Н. Пальчиковые игры и развитие мелкой моторики. Оригинальные пальчиковые игры. Раннее развитие малыша.Ростов-на-Дону:Владис: М. : РИПОЛ классик, 2008. – 320 с.

10. Тимофеева Е. Ю. Чернова Е. И. Пальчиковые шаги. Упражнения на развитие мелкой моторики. –СПб: Корона-Век, 2007. – 32 с.

11. Соколова Ю. А. Игры с пальчиками. – М. : «Эксмо», 2006. – 25 с.

Пальчиковые игры как средство развития речи и мелкой моторики рук дошкольников (средняя группа) Тема: «Пальчиковые игры, как средство развития речи и мелкой моторики рук дошкольников». Цель: развитие речи и мелкой моторики рук детей,.

Пальчиковые игры для развития мелкой моторики Авторские пальчиковые игры Игра — это самый лучший способ развития речи и мышления детей. Играя ребенок радуется, получает удовольствие,.

План работы по самообразованию «Тестопластика как средство развития мелкой моторики у детей раннего возраста» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 6 комбинированного вида» города Пикалево Индивидуальный план.

Отчет по самообразованию «Развитие речи у дошкольников путем развития мелкой моторики». Цель : создать условия для развития и совершенствования мелкой моторики рук у дошкольников. В. А. Сухомлинский «Ум ребенка находится.

Пальчиковые игры для развития мелкой моторики рук с использованием нестандартного оборудования для детей младшего возраста Цели и задачи использования пальчиковых игр с нестандартным оборудованием Основной целью представленных игр является развитие координаций.

Пальчиковые игры как основа развития мелкой моторики и речи детей дошкольного возраста Известному педагогу В. А. Сухомлинскому принадлежит высказывание: «Ум ребёнка находится на кончиках его пальцев». «Рука – это инструмент.

Пальчиковые игры как средство развития мелкой моторики рук у детей старшего дошкольного возраста АННОТАЦИЯ В статье указывается на взаимосвязь развития мелкой моторики и общей умелости руки и моторной стороны речи. Описывается значение.

Перспективный план работы по формированию навыков здорового образа жизни у дошкольников на 2017–2018 учебный год Перспективный план работы по формированию навыков здорового образа жизни у дошкольников на 2017 – 2018 учебный год. С детьми среднего дошкольного.

Перспективный план работы творческой группы по экологическому воспитанию дошкольников на 2017–2018 учебный год Месяц Содержание деятельности Сентябрь 1. Заседание членов творческой группы. 2. Обсуждение и составление перспективного плана работы.

План работы по самообразованию на 2017–2018 г. План работы по самообразованию Воспитатель: Мкртчян М. А. г. Новороссийск План работы по самообразованию на тему: «Развитие мелкой моторики.

Источник

Оцените статью