- Темы для разговорного клуба
- Наши интересные и актуальные темы для обсуждения никого не оставят равнодушным!
- Разговорные темы по английскому языку для начинающих и продолжающих обучение
- Что собой представляют разговорные темы по английскому языку
- Примеры разговорных темы
- Family
- Hobby&Entertainments
- Workday
- Education
- Holidays
- Sport
- Friends & Relation
- Travelling
- Technology
- Как проводить разговорные уроки английского языка
- Помощь друга
- Общение с иностранцем
- Самостоятельная работа
Темы для разговорного клуба
Наши интересные и актуальные темы для обсуждения никого не оставят равнодушным!
Английский разговорный клуб
Разговорный клуб принципиально отличается от курсов английского языка. Основные характерные черты разговорного английского клуба заключаются в следующем:
— Целью разговорного клуба английского языка является развитие в первую очередь навыка Speaking и в меньшей степени Listening. Навыки Reading и Writing на заседаниях английского разговорного клуба совершенно игнорируются, равно как и разъяснение фонетических, грамматических и лексических правил английского языка.
— Заседания разговорного клуба на английском языке никак не связаны между собой тематически, соответственно участник может пропускать их без ущерба для всей программы курса.
Ниже приводятся рекомендации по организации разговорного английского клуба, основанные на нашем практическом опыте, но ни в коем случае не являющиеся абсолютной истиной.
1. Не стоит объяснять почему место проведения разговорного клуба английского языка должно быть комфортно для всех участников. Отметим только, что созданию в разговорном клубе на английском языке атмосферы, располагающей к приятному общению, может способствовать приглушённое освещение. Оно отвлекает внимание участников английского разговорного клуба от деталей интерьера и внешности собеседников, что помогает сконцентрироваться непосредственно на дискуссии.
2. Обязательно ли разговорный клуб должен вести носитель английского языка? С одной стороны, люди предпочитают разговорные клубы именно с англоязычными ведущими. С другой стороны, разница в менталитете может значительно затруднить создание интересной и актуальной дискуссии. Кроме того, даже в крупном российском городе очень непросто найти дипломированного педагога-лингвиста англосаксонского происхождения, который пожелает вести ваш разговорный клуб. Обычно это студенты или экспаты непрофильных специальностей из разных стран мира, языковой уровень и педагогические навыки которых оставляют желать лучшего. По нашему экспертному мнению, самый оптимальный вариант — это приглашать носителя английского языка на заседание разговорного клуба в качестве гостя. В этом случае, он отвечает на вопросы ведущего наравне с другими участниками разговорного английского клуба. Разумеется, как и другие участники клуба английского языка, он может сам задавать вопросы или отвечать, но инициатива ведения заседания остаётся за русскоговорящим участником.
3. Что касается количества участников разговорного клуба на английском языке, то здесь следует придерживаться «золотого правила»: когда собирается более 9 человек, то общая дискуссия неизбежно распадается на несколько групп. Таким образом, без учёта ведущего, на заседании разговорного клуба единовременно должно присутствовать не более 8 человек, а без учёта англоязычного гостя, не более 7.
4. Большинство английских разговорных клубов практикуют заранее информировать участников о теме предстоящего заседания, но мы категорически не рекомендуем этого делать! Во-первых, заседание разговорного клуба должно максимально инсценировать реальную ситуацию спонтанной дискуссии с англоязычным собеседником. Во-вторых, полная неподготовленность заставляет мозг работать быстрее, «поднимая на поверхность глубинные пласты» знаний, в том числе и из подсознания. В третьих, как показывает наш опыт, постоянный участник разговорного английского клуба может пропустить заседание только потому, что не подготовился, или прийти, но чувствовать себя неуверенно.
5. Первое заседание разговорного клуба английского языка, вне зависимости от уровня группы, рекомендуем начать с темы «Names». Во-первых, это поможет вам и участникам разговорного клуба на английском языке быстрее запомнить их имена. Во-вторых, это самая лёгкая из предлагаемых нами разговорных тем, а соответственно дискуссия по ней вдохнёт уверенность в участников и позитивно настроит на дальнейшее посещение клуба английского языка.
6. Главная ошибка, которую совершают ведущие английских разговорных клубов, на наш взгляд, заключается в том, что они задают вопрос всей группе и ждут кто пожелает на него ответить. В результате такой практики, на заседании обычно говорят одни и те же экстраверты, а некоторые интроверты уходят из разговорного английского клуба, так и не вымолвив ни слова! Безусловно, это совершенно неприемлемо! Чтобы избежать этой чудовищной ошибки, ведущий разговорного клуба английского языка должен задавать один и тот же вопрос персонально каждому участнику и, пока все не выскажут своё мнение, не переходить к следующему вопросу.
7. Стимулируйте участников разговорного клуба начинать свои суждения с вводных выражений типа ‘I think’, ‘In my opinion’, ‘From my point of view’ , как это принято в англоязычном мире.
8. Совсем не обязательно, во что бы то ни стало, на одном заседании клуба английского языка пройти все 18 вопросов выбранной вами разговорной темы. Предлагаемые нами темы для разговорного клуба на английском языке ни в коем случае не являются какой-либо академической программой. Скорее они выполняют роль некоего «толкача», с которого заводится диcкуссия на английском языке. Более того, если после нескольких первых вопросов, диспут ушёл в другое русло, значит заседание английского разговорного клуба прошло успешно! Всегда помните, что самый главный критерий удачного заседания разговорного английского клуба — чтобы всем его участникам было интересно. Если им захотелось обсудить какую-то другую тему на английском языке, а не ту, которую предложили вы, это просто замечательно!
9. Не разрешайте участникам разговорного клуба английского языка вести какие-либо записи во время заседания. Во-первых, повторимся, что атмосфера заседания клуба должна максимально имитировать ситуацию разговора с англоязычным собеседником. Во-вторых, ведение записей сильно отвлекает внимание от дискуссии на английском языке. Собственно, этим разговорный клуб и отличается от курсов английского языка.
10. Что касается фонетических, грамматических и лексических ошибок, сделанных участниками английского разговорного клуба, то поправлять их непосредственно во время дискуссии не следует. Только если она и та же ошибка встречается у одного и того же участника более 2-х раз, необходимо деликатно указать ему на неё в конце заседания разговорного английского клуба. При необходимости можно посоветовать ему что-то послушать, почитать или выполнить упражнения на данную тему.
11. Также в конце каждого заседания разговорного клуба желательно напоминать его участникам, чтобы в перерывах между занятиями они читали книги и смотрели фильмы на английском языке, а также выполняли различные упражнения. При необходимости можно рекомендовать наиболее полезные ресурсы для изучения английского языка.
Источник
Разговорные темы по английскому языку для начинающих и продолжающих обучение
Мы не раз отмечали, что изучение иностранных языков предполагает многогранное развитие речевых навыков. Иначе говоря, необходимо «подтягивать» и грамматику, и словарный запас, и произношение, и стилистику речи. Для отработки каждого навыка предусмотрены отдельные задания, но в конечном итоге необходимо соединить все свои знания воедино и продемонстрировать текущий уровень владения иностранной речью. Как раз похвастать знаниями и помогают разговорные темы по английскому языку, которым посвящен наш сегодняшний материал. В статье разберем принцип проведения подобных занятий и назовем наиболее интересные темы английского языка. Присоединяйтесь к чтению и совершенствуйте свой английский!
Что собой представляют разговорные темы по английскому языку
Начнем наш урок с небольшого пояснения. Итак, что же это такие за разговорные темы? Дело в том, что изучение иностранного в большинстве случаев представляет собой академическое обучение, т.е. мы берем учебник, учим правила и выполняем задания. Такая методика очень эффективна для набора базы языковых знаний, т.е. лексики, грамматики, общих сведений о языке. Но в то же время подобный подход несколько оторван от жизненных реалий, ведь работа по учебнику не нацелена на развитие устной речи, а язык мы как раз учим для общения. Вот для того, чтобы устранить этот недостаток методики, и были разработаны устные темы по английскому языку.
Если говорить о разговорных темах подробнее, то представляют они собой, собственно, просто список вопросов. При этом задача ученика состоит в том, чтобы понять, о чем его спрашивают, и дать развернутый ответ. Зачастую, устные темы подменяют понятием топиков. С одной стороны, такой подход более удобен, потому что перед учащимся есть наглядный пример ответов на вопросы. С другой же, топики – это все-таки больше обучающие тексты, направленные на отработку переводческих навыков и письма. Тем не менее, у топиков можно позаимствовать темы для разговорного занятия по английскому языку, и сейчас как раз продемонстрируем, как это можно сделать.
Примеры разговорных темы
Поскольку уровень подготовки у всех учащихся разный, то для начала возьмем самые простенькие темы, которые сможет понять любой начинающий. Например, откроем топики по английскому языку на 6 класс. Как правило, учебная программа будет содержать следующие темы:
Выбираете любой понравившийся вам текст, открываете топик и сразу переходите к разделу с вопросами. Для примера разберем первый топик – О себе (About Myself). Чтобы потренировать навыки устного общения, для этой темы английского языка пригодятся следующие вопросы:
- What is your name? – Кактебязовут?
- Whenisyourbirthday? – Когда у тебя день рождения?
- Where do you live? – Гдетыживешь?
- Can you describe yourself? – Опишисебя.
- Can you describe your city? – Опишисвойгород.
И далее уже можно эту тему развивать как угодно, от вопроса о том, как ты празднуешь день рождения (How do you celebrate your birthday?), до рассказа курьезных историй из жизни. В общем, все что вам нужно, чтобы практиковать разговорный английский – это тема и наводящие вопросы. И чтобы на первое время у вас был запас готовых занятий, предлагаем вашему вниманию небольшую подборку популярных устных тем и вопросов к ним.
Family
- How many people are there in your family?
- What are your parents’ main characteristics?
- Have you got any brothers or sisters?
- How old is your sister (brother, mother, father etc.)?
- What does your father do?
- How does your sister look like?
- Is your family friendly?
- Are you good friends with your family members?
- What do you like doing together?
- Do you always understand your parents? Do they understand you?
- Are you married?
- How many children is ideal for one family?
- What is an ideal family as you see it?
Hobby&Entertainments
- What are your hobbies?
- Do you have any hobbies or interests?
- What do you want to be?
- How long have you been doing these hobbies, and how did you get started?
- What do you do for fun?
- Do you play any musical instrument?
- What do you want to talk about?
- Do you think your hobby may help you in future?
- What film would you like to see?
- Do you like reading? Why/why not?
- What types of music do you like?
- What do you prefer to do in your spare time?
Workday
- When do you usually get up?
- It is difficult for you to get up early, isn’t it?
- What do you usually have for breakfast?
- Are you a ‘lark’ or an ‘owl’?
- What do you do?
- What do you like to do in the evenings?
- When do you usually go to bed?
- What is your dream job?
- Do you want to work in this position?
- What are some jobs that you think would be boring for you?
- Do you like weekends? Why?
- What is the most important factor when applying for a job?
- Where do you see yourself in two years from now?
- What is more important: career or family?
- Does money lead the world?
Education
- What educational background do you have?
- Why does education play such an important role nowadays?
- How do usually you learn?
- Would you like to learn a new foreign language? Which one?
- Tell about your worst and best teachers.
- Which school’s subjects do you think are going to be useful for your future?
- Have you decided what to do when you finish school?
- What motivates more: good or bad marks?
- Can online learning replace traditional schools? Why?
- Do you think homework assignments are necessary for effective learning?
- What do you find more important: the talent or systematic learning?
Holidays
- What is your favorite holiday?
- You like to get presents, don’t you?
- Do you invite a lot of guests to your birthday party?
- Is New Year the most wonderful and amazing holiday?
- How are you going to celebrate Christmas?
- Where have you spent New Year and Christmas? Do you like it?
- What is your favorite holiday food?
- Do you paint eggs at Easter?
- What dishes are there on the Christmas table?
- Do you play any jokes on April 1st?
- What holidays have disappeared in your country?
- Do you send cards on Valentine’s Day?
Sport
- What is your favorite sport activity?
- Do you find time to do sports?
- Is it important to be athletic in our modern society?
- Do you follow a healthy way of life?
- Are you for and against sport?
- What is your favourite football team?
- Is chess a sport?
- What is the most popular sport in your country?
- Do you think that professional sport is dangerous? Why?
- What extreme sports would you like to try?
- What do you think about extreme sports like rock climbing or white-water rafting?
Friends & Relation
- Do you have many friends?
- Are you friendly?
- Do you have any childhood friendships that are still strong today?
- How often do you talk with your friends?
- Is it easier to find or to lose a good friend?
- How can you get to better know a person?
- Why do people need friends?
- Do you have different groups of friends who never meet one another?
- Who is the most interesting person you have ever met?
- Are relationships among people better or worse than a few years ago? Why?
- Do you have a girlfriend (boyfriend)?
- Is friendship between a man and a woman possible?
- Do you think it would be possible for you still be friends with an ex-boyfriend or ex-girlfriend?
- When you have upset someone by your actions, what do you try to do?
- Do you think you can find eternal friendships through the internet?
Travelling
- Have you ever been abroad?
- What types of travelling do you prefer?
- Where have you been?
- What season do you think is the best for travelling?
- Do you prefer active or relaxing holidays? Why?
- If you had much money, where would you go on holiday?
- Have you ever hitchhiked?
- What country you would like to visit? Why?
- Where did you go travelling last time?
- What are some countries that you would never visit? Why?
- Why do people like to travel?
- Can you describe the most interesting person you met on one of your travels?
- Have you ever been in a difficult situation while traveling?
Technology
- What kinds of technology interest you?
- How do you feel if you forget your mobile phone and leave it somewhere?
- What new technology could you not live without?
- How can technology help learning?
- What were the last and the most important technological advances in the 21st century?
- How has technology changed society?
- What do you think of tomorrow’s technology?
- Has technology made our lives better than our grandparents’ lives?
- What technology is dangerous?
- Some people dislike or fear technology. Do you know anyone like this?
- Which electronics brands do you trust most?
- What are some of your favorite websites?
- Do you play computer games?
- Which social networking services do you use?
Согласитесь, поводов для общения просто предостаточно. А если когда-нибудь и появится нехватка тем, то можно взять топики по английскому языку за 7, 8, 9, 10-11 класс, тексты из учебников для студентов, любые газетные или журнальные статьи. Фактически из любого обучающего материала можно сделать устный английский рассказ с выражением собственного мнения. Главное правильно организовать процесс обучения, о чем прямо сейчас и поговорим.
Как проводить разговорные уроки английского языка
Формат проведения разговорных занятий зависит от двух факторов: подготовленности учащегося и возможностей организации урока. Например, 5-7 класс устные темы по английскому языку проходит в групповом формате: учитель задает общий вопрос, а ученики отвечают на него можно сказать «общими силами». Такова специфика образовательного процесса для учеников младшего возраста. Ребята постарше, 8-11 класс, уже получают индивидуальные вопросы и самостоятельно формируют на них ответ. Что же касается самостоятельного изучения английского языка, то разговорные уроки можно проводить в нескольких вариантах.
Помощь друга
В идеале для наработки навыка общения вам потребуется партнер. Им может стать любой ваш знакомый, который обладает достаточным уровнем знания английского. Можно, конечно, попросить ассистировать и друга, который совсем не знаком с English language, но подобная работа вряд будет менее эффективной. Итак, в чем заключается суть методики.
- Открываете понравившуюся тему.
- Ваш партнер выбирает любой вопрос и задает его вам.
- Вы развернуто отвечаете, на ходу формулируя свое мнение (заранее готовиться не надо!)
- Меняетесь с другом ролями.
Чтобы беседа получилась интересной и эффективной, конечно, желательно чтобы оба участника обладали одинаковым уровнем знаний. Но если ваш друг не знаком с английским, то достаточно того, чтобы он смог задать английский вопрос вам, а сам собеседник отвечать может и на русском языке.
Общение с иностранцем
По большей части актуальны топики по английскому языку для начинающих, поскольку эти материалы изначально адаптированы под определенный уровень знаний. Если же вы уже достигли в английском определенных успехов, но все еще стесняйтесь общаться, то самым идеальным вариантом станет общение с нэтив-спикером. Сегодня в интернете достаточно площадок для языкового обмена, и найти подходящего собеседника не составит труда. Не стесняйтесь заводить новые знакомства, ведь на этих сайтах регистрируются такие же любители изучения иностранных языков, как и вы. Ну а с чего начать разговор, мы вам уже подсказали: задавайте любой вопрос и включайтесь в беседу!
Самостоятельная работа
Если же все-таки общаться вы не очень любите, то это вовсе не повод отказаться от разговорной практики английского: просто вам придется одновременно играть обе роли. Например, представьте, что вы на интервью и выполните следующие действия:
- Откройте список вопросов.
- Случайным образом выберите один из пунктов.
- Озвучьте выбранный вопрос измененным голосом, имитируя роль журналиста.
- Сформулируйте развернутый ответ от собственного лица.
Вот и все. С помощью подобной «игры» может быть изучена любая устная тема по английскому языку, даже не обязательно использовать случайный подбор вопроса (но так все же будет интереснее). Так что ни в коем случае не ленитесь и не ищите оправданий бездействию, а лучше чаще практикуйте свой английский, невзирая ни на какие препятствия. Успехов и до новых встреч!
Источник