- Муниципальное образование «Глазовский район»
- официальный портал
- Авторизация
- ПЛАН проведения тренировки с ЕДДС и оперативной группой ОМСУ МО «Глазовский район», ДДС-01 и оперативной группой Глазовского пожарно-спасательного гарнизона Удмуртской Республики по действиям должностных лиц при поступлении сообщения о ЧС или происшествии
- «Программа подготовки дежурно-диспетчерского персонала единых дежурно-диспетчерских служб муниципальных образований» (утв. протоколом заседания Правительственной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности от 02.06.2020 N 2)
Муниципальное образование «Глазовский район»
официальный портал
Авторизация
- Главная
- Органы местного самоуправления
- Актуальная информация
- Новости
- Единая дежурно-диспетчерская служба информирует
ПЛАН проведения тренировки с ЕДДС и оперативной группой ОМСУ МО «Глазовский район», ДДС-01 и оперативной группой Глазовского пожарно-спасательного гарнизона Удмуртской Республики по действиям должностных лиц при поступлении сообщения о ЧС или происшествии
Единая дежурно-диспетчерская служба информирует
УТВЕРЖДАЮ
Начальник ФКУ «ЦУКС ГУ МЧС России
по Удмуртской Республике»
полковник внутренней службы
А.Г. Пермяков
07.10.2016 года
ПЛАН
проведения тренировки с ЕДДС и оперативной группой ОМСУ МО «Глазовский район»,
ДДС-01 и оперативной группой Глазовского пожарно-спасательного гарнизона Удмуртской Республики
по действиям должностных лиц при поступлении сообщения о ЧС или происшествии
Место проведения: Удмуртская Республика, ЦУКС ГУ МЧС России по Удмуртской Республике,
ЕДДС и ДДС-01 Глазовского района.
Время проведения: с 14 час. 00 мин. 07 октября 2016 года.
Тема: «В 14 час. 00 мин. 07 октября 2016 года в ЕДДС Глазовского района от очевидца поступило сообщение
о взрыве бытового газа в жилом многоквартирном доме по адресу: д. Адам, ул. Советская, 10. В результате взрыва произошло обрушение строительных конструкций. Погибло 7 человек, под завалами находятся 15 человек.
Необходимо направить на место происшествия силы и средства территориального звена УТП РСЧС
Глазовского района, а так же направить функциональные звенья УТП РСЧС (условно)».
— организация работы диспетчеров ЕДДС МО при поступлении сообщений об угрозе и возникновении ЧС (происшествия);
— организация передачи информации по всем видам каналов связи до должностных лиц органов местного самоуправления и служб территориального звена УТП РСЧС при угрозе и возникновении ЧС (происшествия);
— организация оповещения населения при поступлении сообщений об угрозе и возникновении ЧС (происшествия);
— научить диспетчеров ЕДДС МО оценивать обстановку и принимать решения по привлечению дополнительных
сил и средств к ликвидации ЧС (происшествия);
— научить диспетчеров ЕДДС МО качественно и своевременно отрабатывать формализованные документы
при поступлении сообщений о ЧС (происшествии).
— проверка наличия инструкций (алгоритмов) действий при угрозе возникновения или возникновении ЧС;
— проверка технологической карты диспетчера ЕДДС МО;
— проверка действительности строевой записки Глазовского районного звена УТП РСЧС и Глазовского пожарно-спасательного гарнизона;
— проверка состава, оснащения и технических возможностей оперативных групп ОМСУ
МО «Глазовский район» и Глазовского пожарно-спасательного гарнизона;
— подготовка и предоставление трека площади зоны условной ЧС (вокруг близлежащего жилого квартала)
и скриншота наложения данного трека на карту (отработка осуществляется при проведении тренировок, связанных
с разливом нефтепродуктов, с природными пожарами, с выбросом АХОВ и подтоплением (затоплением) населенных пунктов) оперативной группой Глазовского пожарно-спасательного гарнизона;
— совершенствование обмена оперативной информацией, проверка информационных каналов связи и передачи данных должностными лицами ЕДДС и ДДС-01 при возникновении ЧС или происшествия (при передаче фотоматериалов использовать ноутбуки с USB-модемами, а так же мобильные телефоны с функцией передачи ММS сообщений (1 фото)
на электронный адрес ОДС ЦУКС ГУ МЧС России по Удмуртской Республике cuks—udm@mail.ru);
— наличие навыков работы с существующей автоматизированной системой оповещения. Составление голосового сообщения (согласно теме вводной) диспетчером ЕДДС, ДДС-01 и отправка его привлекаемым министерствам, ведомствам, организациям, а также на телефон ОДС ЦУКС ГУ МЧС России по Удмуртской Республике 8-964-182-33-11;
Пример сообщения: «Внимание! Проводится тренировка по системе оповещения. Дежурный диспетчер
ЕДДС МО отрабатывает тренировку по теме: «Взрыв бытового газа с последующим обрушением строительных конструкций здания с числом погибших 2 человека и более.». Членам комиссии по чрезвычайным ситуациям
и обеспечению пожарной безопасности прибыть в зал заседания Администрации МО (условно)».
— проверка видеоконференцсвязи оперативной группы ОМСУ МО «Глазовский район» (Skype, Polycom)
при заслушивании должностных лиц ОМСУ МО «Глазовский район» по выводам из оценки обстановки;
— проверка видеоконференцсвязи оперативной группы Глазовского пожарно-спасательного гарнизона (Skype, Polycom
по защищенным каналам связи при помощи СПО «VipNet») при заслушивании должностных лиц Глазовского пожарно-спасательного гарнизона по выводам из оценки обстановки;
— размещение информации на сайте муниципального образования (в соответствии с протоколом селекторного совещания ЦУКС ГУ МЧС России по Удмуртской Республике от 09.04.2015 г. № 3):
Пример информирования: Уважаемые жители и гости МО «____________________»!
Заходя в лес, помните:
— не заходите слишком далеко в лес;
— не ходите в лесу по одному, возьмите с собой сопровождающего или собаку;
— всегда имейте при себе запас питьевой воды;
— имейте при себе полностью заряженное мобильное средство связи, компас, спички, карту;
— при уходе в лес информируйте родных и близких;
— находясь в лесу, сообщайте приблизительные координаты своего местонахождения;
— в незнакомой местности отмечайте ориентиры, которые помогут вам выйти обратно;
— посещайте лес в первой половине дня и не задерживайтесь до темноты;
— не отпускайте престарелых людей и детей в лес без сопровождающих;
— в случае если вы потерялись в лесу, звоните по Единому номеру вызова экстренных оперативных служб «112», «101».
— выработка слаженности по взаимодействию ЕДДС, ДДС-01 и оперативными группами ОМСУ
МО «Глазовский район» и Глазовского пожарно-спасательного гарнизона с районным звеном УТП РСЧС (проверка наличия
и действительности алгоритма действий диспетчера ЕДДС МО, соглашений о взаимодействии ОМСУ
МО «Глазовский район» со службами (организациями) территориального звена УТП РСЧС);
— отработка документов по тренировкам, регламентированных приложением № 2 к Графику проведения тренировок
с ЕДДС и оперативными группами Администраций МО, ДДС-01 и оперативными группами МПСГ утвержденный заместителем председателя Правительства Удмуртской Республики — председателем КЧС и ОПБ Сивцовым А.Н. (Приложения № 1, 3, 4, 6, 7, 10, 13, 14, 24, 25, формы 1, 2, 3, 4 ЧС, «План эвакуации, первоочередного жизнеобеспечения населения (размещение, питание)», «Протокол заседания КЧС и ОПБ», «Список (состав) КЧС и ОПБ МО»);
— проверка и корректировка: разделов рисков ЧС паспортов территорий (муниципального образования, сельского поселения, населенного пункта) связанных с темой тренировки; паспортов потенциально опасных, социально значимых объектов, детских оздоровительных лагерей (объектов тренировки).
1. Отработка (условно) действий согласно инструкции (алгоритмам) дежурного персонала ЕДДС и ДДС-01
при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций.
2. Подготовка и отправка должностными лицами ЕДДС, ДДС-01 и оперативными группами ОМСУ
МО «Глазовский район» и Глазовского пожарно-спасательного гарнизона формализованных документов при ЧС (происшествии).
3. Проверка информационных каналов передачи данных и проверка организации видеоконференцсвязи.
Руководитель, состав участников:
Руководитель: заместитель начальника — старший оперативный дежурный ЦУКС ГУ МЧС России
по Удмуртской Республике полковник внутренней службы Гизетдинов О.Ф.
Состав участников: ОДС ЦУКС ГУ МЧС России по Удмуртской Республике, должностные лица ЕДДС,
ДДС-01 и оперативных групп ОМСУ МО «Глазовский район» и Глазовского пожарно-спасательного гарнизона, службы районного звена УТП РСЧС (условно, при необходимости).
Контроль от ЦУКС ГУ МЧС России по Удмуртской Республике:
1. Общий контроль осуществляет начальник ЦУКС ГУ МЧС России по Удмуртской Республике полковник внутренней службы Пермяков А.Г.
2. Проверка формализованных документов по происшествию или ЧС ОДС ЦУКС ГУ МЧС России
по Удмуртской Республике осуществляется согласно приложению № 15.1 приказа ГУ МЧС России
по Удмуртской Республике от 21.12.2015 года № 608.
3. Подготовка и отправка отчетных документов по тренировке в оперативно-дежурную смену ЦУКС ПРЦ МЧС России осуществляется начальником дежурной смены ЦУКС ГУ МЧС России по Удмуртской Республике.
— постановление Правительства Удмуртской Республики от 25.02.2013 года № 78 «О внесении изменений
в постановление Правительства Удмуртской Республики от 06 декабря 2004 года № 145 «Об Удмуртской территориальной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций»;
— график проведения тренировок, утвержденный И.О. заместителя председателя Правительства
Удмуртской Республики — председателем КЧС и ОПБ Касимовым Р.З.
1. При получении вводной доклад по тел. 67-02.
2. Документы представлять на электронный адрес: glavspec-cuks@mail.ru (уточнение о доставке электронной почты
по тел. 67-02), резервный адрес: cuks-udm@mail.ru. По окончании тренировки предоставить список лиц, участвующих
в тренировке и отрабатывающих документы, и список должностных лиц, оповещенных о тренировке с помощью существующей автоматизированной системы оповещения.
3. Организовать связь с оперативной группой по ВКС.
4. Диспетчер ЕДДС, ДДС-01 должен осуществить доклад старшему оперативному дежурному ЦУКС по оценке обстановки через 1 час после получения вводной.
Источник
«Программа подготовки дежурно-диспетчерского персонала единых дежурно-диспетчерских служб муниципальных образований» (утв. протоколом заседания Правительственной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности от 02.06.2020 N 2)
по предупреждению и ликвидации
чрезвычайных ситуаций и обеспечению
от 02.06.2020 N 2
ПОДГОТОВКИ ДЕЖУРНО-ДИСПЕТЧЕРСКОГО ПЕРСОНАЛА ЕДИНЫХ
ДЕЖУРНО-ДИСПЕТЧЕРСКИХ СЛУЖБ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ
1. Общие положения
1. Программа подготовки дежурно-диспетчерского персонала единой дежурно-диспетчерской службы муниципального образования разработана Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий в соответствии с Положением о единой дежурно-диспетчерской службе муниципального образования, утвержденным протоколом заседания Правительственной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности от 28 мая 2015 г. N 7.
2. Подготовка дежурно-диспетчерского персонала единой дежурно-диспетчерской службы муниципального образования не относится к образовательной деятельности и осуществляется в целях:
поддержания уровня профессиональной подготовленности дежурно-диспетчерского персонала единой дежурно-диспетчерской службы муниципального образования, позволяющего самостоятельно решать задачи, возникающие в процессе исполнения должностных обязанностей:
совершенствования практических навыков по приему от населения и организаций сообщений об угрозе или факте возникновения чрезвычайных ситуаций (происшествий), приему и передаче сигналов оповещения, обеспечению оперативного управления силами и средствами муниципального звена территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее — единая система) и координации их деятельности, организации взаимодействия с органами повседневного управления единой системы;
овладения новыми и поддержания имеющихся навыков по использованию находящихся на оснащении единой дежурно-диспетчерской службы муниципального образования информационных систем, образцов технических средств управления, связи и оповещения.
3. Подготовка организуется руководством единой дежурно-диспетчерской службы муниципального образования.
4. Основными документами по планированию подготовки являются: План проведения занятий по подготовке дежурно-диспетчерского персонала единой дежурно-диспетчерской службы муниципального образования на год и расписание занятий (Приложение N 1). утверждаемые руководителем единой дежурно-диспетчерской службы муниципального образования.
5. Занятия по подготовке дежурно-диспетчерского персонала
единой дежурно-диспетчерской службы муниципального образования проводятся в рабочее время. Время и порядок проведения занятий определяется руководителем единой дежурно-диспетчерской службы муниципального образования.
Учет занятий ведется в журнале учета занятий по подготовке дежурно-диспетчерского персонала единой дежурно-диспетчерской службы муниципального образования (Приложение N 2).
В целях подготовки проведения занятия руководитель занятия разрабатывает методический план проведения занятия (Приложение N 3).
6. Основными формами подготовки дежурно-диспетчерского персонала единой дежурно-диспетчерской службы муниципального образования являются: проведение занятий и тренировки оперативных дежурных смен.
В целях эффективной организации взаимодействия при решении задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера допускается проведение выездных практических занятий с посещением взаимодействующих служб и организаций для изучения специфики их деятельности.
7. Занятия по подготовке проводятся ежемесячно по 6 — 8 часов. Продолжительность одного учебного часа составляет 45 минут.
8. Основными формами проведения занятий являются: лекции, практические занятия, самостоятельная подготовка, зачеты.
9. Тренировки оперативных дежурных смен осуществляются в ходе проводимых центром управления в кризисных ситуациях Главного управления МЧС России по субъекту Российской Федерации тренировок, а также в ходе тренировок с дежурными сменами дежурно-диспетчерских служб экстренных оперативных служб и организаций (объектов) при проведении различных учений и тренировок с органами и силами единой системы.
10. Проверка состояния подготовки осуществляется в целях оценки уровня подготовленности дежурно-диспетчерского персонала единой дежурно-диспетчерской службы муниципального образования и проводится в виде зачета.
Прием зачетов у дежурно-диспетчерского персонала единой дежурно-диспетчерской службы муниципального образования проводится не реже одного раза в год руководителем дежурно-диспетчерской службы муниципального образования.
В целях качественного проведения проверки состояния профессиональной подготовленности допускается привлечение к приему зачетов представителей территориальных органов МЧС России, членов комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности муниципального образования, экстренных оперативных служб.
Прием зачетов осуществляется по билетам, утвержденным руководителем единой дежурно-диспетчерской службы муниципального образования. Допускается проверка знаний с использованием технических средств обучения или анкетирования в виде тестов.
Итоги проверки состояния профессиональной подготовки должны фиксироваться в журнале занятий по профессиональной подготовке дежурно-диспетчерского персонала единой дежурно-диспетчерской службы муниципального образования.
По результатам проверки состояния профессиональной подготовленности каждому специалисту из состава дежурно-диспетчерского персонала единой дежурно-диспетчерской службы муниципального образования выставляются оценки:
«отлично» — если обучаемый показал глубокие знания пройденного материала по поставленным вопросам, грамотно, логично его излагает, умело применяет теоретические знания в практической работе:
«хорошо» — если обучаемый твердо знает учебный материал, грамотно его излагает, не допускает существенных неточностей в ответе на вопросы, правильно применяет теоретические знания в практической работе:
«удовлетворительно» — если обучаемый имеет знания основного материала по поставленным вопросам, но не усвоил его деталей, не допускает грубых ошибок в ответе, требует в отдельных случаях наводящих вопросов, допускает неточности;
«неудовлетворительно» — если обучаемый допускает грубые ошибки в ответе на поставленные вопросы, не может применять полученные знания на практике.
11. Для проведения занятий привлекается руководящий состав единой дежурно-диспетчерской службы муниципального образования.
В целях эффективной организации взаимодействия при решении задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера допускается привлечение к проведению занятий членов комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности муниципальных образований, руководителей и сотрудников органов, специально уполномоченных на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и (или) гражданской обороны, а также других подготовленных лиц.
12. В результате освоения программы подготовки дежурно-диспетчерского персонала единой дежурно-диспетчерской службы муниципального образования обучаемые должны: а) знать:
требования нормативных правовых актов в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны:
основы организации мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороне;
административно-территориальное деление, численность населения, географические, климатические, природные, социально-экономические особенности муниципального образования;
потенциально-опасные и социально-значимые объекты, расположенные на территории муниципального образования;
состав и структуру функциональных и территориальных подсистем единой системы субъекта Российской Федерации и муниципального образования;
состав сил и средств муниципального звена территориальной подсистемы единой системы, места их дислокации и порядок вызова;
состав, возможности, порядок функционирования комплекса средств связи, оповещения, средств автоматизации;
регламент информационного взаимодействия при обеспечении вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112» с использованием автоматизированной информационной системы;
организацию работы и алгоритм действий диспетчерского персонала единых дежурно-диспетчерских служб муниципальных образований, интегрированных с системой обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112» субъекта Российской Федерации в различных режимах функционирования:
алгоритмы действий дежурной смены единой дежурно-диспетчерской службы муниципального образования при реагировании на чрезвычайную ситуацию (происшествие), поступившие экстренные предупреждения об опасных и неблагоприятных метеорологических условиях, реагировании на возникшие термические аномалии:
алгоритм действий дежурной смены дежурно-диспетчерской службы муниципального образования при получении сигналов гражданской обороны;
порядок приема информации, сообщений об угрозе или факте возникновения чрезвычайных ситуаций (происшествий);
порядок передачи сигналов оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях (происшествиях);
порядок организации взаимодействия с органами управления единой системы;
перечень информационных систем и ресурсов, используемых взаимодействующими органами повседневного управления единой системы;
правила техники безопасности при использовании средств автоматизации; б) уметь:
пользоваться установленными на рабочем месте средствами связи и оповещения, телекоммуникационным оборудованием, информационными системами и ресурсами, средствами автоматизации управления:
организовывать сбор и обработку оперативной информации о фактах или угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций (происшествий) и ходе проведения их ликвидации;
осуществлять сбор и обмен информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории муниципального образования:
проводить анализ и оценку степени угроз жизни, здоровью и имуществу граждан, общественному правопорядку на основании сообщений, поступивших по единому номеру «112»;
определять адрес места происшествия по поступившему по единому номер> «112» сообщению с использованием систем позиционирования, электронных и бумажных карт, по ориентирам, объектам и т.п.:
определять перечень служб и специалистов, необходимых в зоне чрезвычайной ситуации (на месте происшествия);
координировать деятельность экстренных оперативных служб и дежурно-диспетчерских служб, действующих на территории муниципального образования, при реагировании на вызовы:
организовывать взаимодействие с вышестоящими и взаимодействующими органами управления единой системы в целях оперативного реагирования на чрезвычайные ситуации (происшествия);
выстраивать с позвонившим абонентом бесконфликтный, конструктивный диалог, оказывать психологическую поддержку абоненту, находящемуся в стрессовой ситуации;
обеспечивать координацию действий оперативных служб и управления силами и средствами муниципального звена территориальной подсистемы единой системы при реагировании на чрезвычайные ситуации (происшествия) и пожары:
работать с коммуникационным оборудованием, общесистемным и специализированным программным обеспечением, основными офисными приложениями, геоинформационными системами мониторинга транспортных средств на основе ГЛОНАСС:
вести необходимую служебную документацию.
2. Тематический план
Тематический план определяет распределение учебного времени по предметам подготовки, темам и видам учебных занятий, а также содержание тем и учебных вопросов.
Руководителю единой дежурно-диспетчерской службы муниципального образования допускается вносить дополнения в тематический план с учетом особенностей территорий муниципальных образований и категории единой дежурно-диспетчерской службы муниципального образования.
Основными предметами профессиональной подготовки являются: правовая подготовка, общая подготовка, специальная подготовка.
1. Правовая подготовка
Тема 1. Нормативно-правовое регулирование в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций обеспечения пожарной безопасности.
Занятие 1.1. Основные требования нормативных правовых актов Российской Федерации, субъекта Российской Федерации и муниципального образования в области гражданской обороны.
Занятие 1.2. Основные требования нормативных правовых актов Российской Федерации, субъекта Российской Федерации и муниципального образования в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
Занятие 1.3. Основные требования нормативных правовых актов Российской Федерации, субъекта Российской Федерации и муниципального образования в области пожарной безопасности.
2. Общая подготовка
Тема 1. Гражданская оборона и единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС).
Занятие 1.1. Гражданская оборона Российской Федерации. Организация гражданской обороны в субъекте Российской Федерации и муниципальном образовании.
Занятие 1.2. Структура, состав, задачи, режимы функционирования РСЧС.
Занятие 1.3. Территориальная подсистема РСЧС (соответствующего субъекта Российской Федерации), муниципальное звено территориальной подсистемы РСЧС (соответствующего муниципального образования).
Занятие 1.4. Органы повседневного управления РСЧС. Место и роль единой дежурно-диспетчерской службы муниципального образования в системе органов управления РСЧС и гражданской обороны.
Тема 2. Географические, климатические, природные, социально-экономические особенности субъекта Российской Федерации и муниципального образования.
Занятие 2.1. Географическая, климатическая и социально-экономическая характеристика субъекта Российской Федерации и муниципального образования.
Занятие 2.2. Потенциально опасные объекты, располагающиеся на территории субъекта Российской Федерации и муниципального образования, их характеристика и возможные аварии на них.
Занятие 2.3. Характеристика возможных чрезвычайных ситуаций на территории субъекта Российской Федерации и муниципального образования.
Занятие 2.4. Организация работы единой дежурно-диспетчерской службы муниципального образования в период прохождения сезонных рисков на территории муниципального образования.
Тема 3. Организация предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций и ведения гражданской обороны на территории субъекта Российской Федерации и муниципального образования.
Занятие 3.1. Основные планирующие документы в области предупреждения чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны.
Занятие 3.2. Порядок сбора и обмена информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
Занятие 3.3. Электронные паспорта территорий (объектов).
Занятие 3.4. Основные способы и организация защиты населения от чрезвычайных ситуаций.
Тема 4. Режимы функционирования РСЧС. Ведение гражданской обороны.
Занятие 4.1. Режимы функционирования РСЧС. Порядок приведения органов управления и сил муниципального звена территориальной подсистемы РСЧС в различные режимы функционирования.
Занятие 4.2. Порядок приведения в готовность и ведения гражданской обороны в муниципальном образовании.
Тема 5. Система обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112».
3. Специальная подготовка
Тема 1. Организационная структура, задачи, состав единой дежурно-диспетчерской службы муниципального образования.
Занятие 1.1. Порядок создания, структура и задачи единой дежурно-диспетчерской службы муниципального образования.
Занятие 1.2. Организация деятельности единой дежурно-диспетчерской службы муниципального образования.
Тема 2. Организация оперативной дежурной службы (оперативного дежурства).
Занятие 2.1. Предназначение и состав оперативной дежурной смены.
Занятие 2.2. Подготовка, порядок заступления и смены оперативной дежурной смены, порядок несения оперативного дежурства.
Тема 3. Предназначение, состав и организация оперативного дежурства взаимодействующих органов повседневного управления РСЧС на территории муниципального образования.
Занятие 3.1. Предназначение, структура и организация оперативной дежурной службы центра управления в кризисных ситуациях Главного управления МЧС России по субъекту Российской Федерации.
Занятие 3.2. Дежурно-диспетчерские службы экстренных оперативных служб и организаций, располагающихся на территории муниципального образования.
Тема 4. Обеспечение координации деятельности органов повседневного управления РСЧС и гражданской обороны на территории муниципального образования.
Занятие 4.1. Организация взаимодействия и порядок обеспечения деятельности органов повседневного управления РСЧС и гражданской обороны на территории муниципального образования.
Занятие 4.2. Порядок взаимодействия с центром управления в кризисных ситуациях Главного управления МЧС России по субъекту Российской Федерации.
Занятие 4.3. Отработка алгоритмов взаимодействия диспетчера единой дежурно-диспетчерской службы муниципального образования с диспетчерами оперативных экстренных служб и организаций, территориальным и местными пожарно-спасательными гарнизонами.
Тема 5. Технические средства автоматизации управления, информационные системы и аппаратно-программные комплексы.
Занятие 5.1. Средства связи и управления, находящиеся на оснащении единой дежурно-диспетчерской службы муниципального образования.
Занятие 5.2. Государственные, ведомственные и иные информационные ресурсы, используемые в работе единой дежурно-диспетчерской службы муниципального образования.
Занятие 5.3. Внедрение технологий искусственного интеллекта
Тема 6. Мониторинг и прогнозирование чрезвычайных ситуаций.
Занятие 6.1. Организация работы единой дежурно-диспетчерской службы муниципального образования по мониторингу и прогнозированию чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Занятие 6.2. Организация работы с прикладным программным обеспечением «Атлас природных и техногенных опасностей и рисков чрезвычайных ситуаций Российской Федерации».
Занятие 6.3. Работа по ведению баз данных оперативной информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
Занятие 6.4. Назначение, структура и порядок использования паспортов территорий муниципального образования, населенного пункта и паспортов безопасности потенциально-опасных объектов.
Занятие 6.5. Работа единой дежурно-диспетчерской службы муниципального образования по организации мониторинга и координации деятельности сил и средств посредством использования ресурсов АПК «Безопасный город».
Тема 7. Организация работы оперативной дежурной смены по приему и отработке вызова (сообщения о происшествии) в рамках системы — 112.
Занятие 7.1. Алгоритм действий операторов системы — 112 при получении сообщения о происшествии.
Занятие 7.2. Правила опроса заявителей, приема и регистрации вызова.
Занятие 7.3. Психологические особенности поведения населения в чрезвычайных и экстремальных ситуациях. Порядок взаимодействия диспетчера с пострадавшим.
Тема 8. Организация реагирования при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций.
Занятие 8.1. Порядок доведения информации об угрозе возникновения или возникновении чрезвычайной ситуации до реагирующих подразделений муниципального звена территориальной подсистемы РСЧС.
Занятие 8.2. Порядок поддержания взаимодействия с реагирующими подразделениями при выдвижении в зону чрезвычайной ситуации (к месту происшествия).
Занятие 8.3. Порядок поддержания взаимодействия и координации деятельности реагирующих подразделений в зоне чрезвычайной ситуации (на месте происшествия).
Тема 9. Организация работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Занятие 9.1. Особенности проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ при различных чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера.
Занятие 9.2. Организация первоочередного обеспечения пострадавшего населения.
Тема 10. Организация оповещения и информирования.
Занятие 10.1. Порядок и алгоритм оповещения руководства единой дежурно-диспетчерской службы муниципального образования, органов управления муниципального звена территориальной подсистемы РСЧС, вышестоящих органов повседневного управления РСЧС об угрозе возникновения или возникновении чрезвычайной ситуации.
Занятие 10.2. Порядок действий по обеспечению оповещения населения о чрезвычайных ситуациях.
Занятие 10.3. Порядок приема и передачи сигналов оповещения гражданской обороны.
Занятие 10.4. Порядок информирования населения о чрезвычайных ситуациях, в том числе в местах массового пребывания людей.
Тема 11. Медицинская подготовка.
Занятие 11.1. Основные виды травм и поражений при различных чрезвычайных ситуациях.
Занятие 11.2. Особенности оказания первой помощи пострадавшему при различных травмах и поражениях.
Тема 12. Топографическая подготовка
Занятие 12.1. Топографические особенности муниципального образования и субъекта Российской Федерации.
Источник