Тематический контроль гимнастики пробуждения

Карта контроля организации и проведения утренней гимнастики с детьми
методическая разработка на тему

Вопрос об оценке деятельности воспитателя был и остается актуальным. Проверяющий, анализируя сводную таблицу, получает информацию о степени проявления каждого критерия по воспитателям, по отдельным видам деятельности и может определить какие аспекты образовательной деятельности требуют корректировки в наибольшей степени. Далее намечаются пути их коррекции и планируется целенаправленная индивидуальная работа с воспитателем.

Скачать:

Вложение Размер
karta_analiza_provedeniya_utrenney_gimnastiki.docx 18.15 КБ

Предварительный просмотр:

Карта контроля организации и проведения утренней гимнастики с детьми

Возрастная группа ___________________ Дата__________ Количество детей ___________

Цель контроля: Анализ организации и проведения утренней гимнастики в младших и___ средних группах______________________________________________________________

Проверку проводил ____________________________________________________________

Критерии оценивания: 3 балла – соответствует норме;

2 балла – соответствует частично;

1 балл — не соответствует.

Соблюдение санитарно-гигиенических требований:

  • Влажная уборка
  • Проветривание
  • Температурные показатели
  • Одежда и обувь детей
  • Одежда и обувь педагога
  • Помещение групповой комнаты
  • Физкультурный зал
  • Музыкальный зал

Показатели готовности воспитателя:

  • Знание педагогом упражнений, основных видов движения и т.д.
  • Использование музыкального сопровождения
  • Использование спортивного инвентаря

Форма организации гимнастики:

  • Комплекс общеразвивающих упражнений
  • Ритмическая гимнастика
  • Комбинированная
  • Подвижная игра
  • Объяснение и показ выполнения упр. воспитателем
  • Показ упражнения ребенком
  • Игровой прием

Качество выполнения упражнений детьми

Подбор упражнений на различные группы мышц

Соблюдение всех этапов проведения гимнастики, дозировки упражнений и темпа проведения гимнастики в соответствии с возрастом

Длительность проведения зарядки в соответствии с возрастом детей

Предложения и рекомендации_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Зарядка вырабатывает у детей привычку каждый день по утрам выполнять физические упражнения. Со временем эта полезная привычка переходит в потребность, тем самым прививается культура здорового образа ж.

Консультация для начинающих воспитателей по организации и проведению утренней гимнастики в дошкольных группах детского сада.

Консультация для воспитателей и инструктора по физической культуре. В консультации предоставлена информация о поэтапном проведении утренней гимнастики.

Гимнастика — широкое понятие, определяемое как одно из основных средств и методов всестороннего физического развития. В детском саду, согласно утвержденному режиму дня, проводятся утренняя (гигиеничес.

Карта анализа подготовки и организации НОД по музыкальному развитию.

Источник

Аналитическая справка «Систематический контроль проведения утренней гимнастики»

Анна Нейштадт
Аналитическая справка «Систематический контроль проведения утренней гимнастики»

Аналитическая справка.

Систематический контроль проведения утренней гимнастики.

Цель: систематичность проведения утренних гимнастик и соответствие возрастным особенностям детей.

Дата: 14.04.2014г. – 18.04.2014г.

В первых младших группах утреннюю гимнастику проводят ежедневно. Гимнастики проводят в помещении группы, детей присутствует по 10-12 человек. Во время утренней гимнастики воспитатель показывает и внимательно наблюдает за каждым ребенком и, если возникает необходимость, оказывает физическую помощь отдельным детям, делает указания, подбадривает. Используют музыкальное сопровождение, музыкальные гимнастики на дисках. Гимнастики тематические, включены подвижные игры. Учтены возрастные особенности детей при составлении гимнастики. Длительность 5 минут.

Во вторых младших группах утренняя гимнастика начинается вовремя, проводится ежедневно. Воспитатель выполняет общеразвивающие упражнения вместе с детьми. Длительность 5-6 минут. Во второй младшей «А» при выполнении упражнений воспитатель закрепляет у детей навыки правильного дыхания. Комплекс утренней гимнастики с атрибутами и без, чередуется каждые 2 недели. (В основном в игровой форме, согласно возрасту.)

Второй младшей группе «Б», рекомендовано при проведении общеразвивающих упражнений с предметами, продумать порядок их раздачи и сбора, предусмотреть такое построение группы, чтобы дети не мешали друг другу.

Рекомендовано как можно чаще использовать музыкальное сопровождение.

В средних группах утренняя гимнастика проводится ежедневно. В средних «А» и «Б», место проведения – физкультурный зал. Гимнастика начинается вовремя, присутствует 8 – 10 человек, дети в спортивной форме. Проводится под бубен, по 6-8 минут. Воспитатель называет упражнение, кратко объясняет его (если нужно показывает, дает команду для И. п. и выполнения. Гимнастики проводят с предметами и спортивным инвентарем. Средняя «В» группа проводит утреннюю гимнастику в хореографическом зале. Используют элементы дыхательной гимнастики. Продолжают формировать начальные представления о здоровом образе жизни. Гимнастика проводится по структуре, включены подвижные игры и упражнения по предупреждению плоскостопия.

В старших группах утренняя гимнастика проводится ежедневно и вовремя. Длительность составляет 8-10 минут. Старшие группы «А» и «Б» проводят гимнастику в хореографическом зале. Старшая «В» группа в физкультурном зале. Гимнастика составлена с учетом возрастных особенностей детей. При выполнении упражнений воспитатель закрепляет у детей навыки правильного дыхания.

Используют музыкальное сопровождение, элементы дыхательной гимнастики, зрительной, включены упражнения с предметами и спортивным инвентарем.

В подготовительных группах утренняя гимнастика проводится ежедневно и начинается вовремя. На гимнастике присутствует по 15 детей. Подготовительная группа «А» проводит гимнастику в физкультурном зале, подготовительная «Б» в хореографическом зале. Длительность гимнастики 10-12 минут. Воспитатель называет упражнение, дети выполняют. При проведении утренней гимнастики педагог даёт воспитанникам методические указания с целью правильного выполнения упражнений, точности положений и направлений движения частей тела, умения выполнить упражнение в соответствии со счетом или темпом музыкального сопровождения. Педагог обращает внимание воспитанников на то, чтобы в упражнениях тянуть (т. е. выпрямлять до отказа) ноги, руки, пальцы, оттягивать носки ног, стоять, сидеть или лежать в заданной несколько напряженной и подтянутой позе.Особое внимание уделяют правильной осанке и правильному дыханию во время выполнения физических упражнений: не задерживать дыхание, дышать глубоко, согласовывать вдох и выдох.

ВЫВОД: Воспитатели систематически планируют утренние гимнастики. Комплексы включены в календарно-тематические планы во всех группах.

Анализ оперативного контроля по проведению утренних гимнастик, показал, что систематичность и соответствие возрастным особенностям детей, на высоком и допустимом уровне. Значит, проведение утренних гимнастик соответствует современным стандартам, требованиям, программным технологиям.

Член экспертной группы

ТМБ ДОУ «Забава» А. К. Нейштадт

Аналитическая справка по итогам оперативного контроля «Анализ утренней гимнастики» Аналитическая справка по итогам оперативного контроля «Анализ утренней гимнастики» В соответствии с годовым планом контроля в ДОУ на.

Конспект подготовки и проведения утренней гимнастики для детей младшей группы классического вида Программные задачи: закрепление двигательных умений и навыков, укрепление и сохранение здоровья, повышение работоспособности, ежедневное.

Конспект проведения комплекса утренней гимнастики «Птичья зарядка» в средней возрастной группе Задачи: -Воспитательные: • Создать условия для радостного настроения; • Дать детям эмоциональный заряд на предстоящий день; • Воспитывать.

Конспект проведения утренней гимнастики в подготовительной группе Конспект проведения утренней гимнастики Возрастная группа: подготовительная Программное содержание: 1. Оздоровительные «Разбудить» организм.

Конспект утренней гимнастики с элементами дыхательной гимнастики Стрельниковой для подгруппы детей из логопедической группы Конспект утренней гимнастики с элементами дыхательной гимнастики Стрельниковой для подгруппы детей из логопедической группы «Дышите правильно,.

Мастер-класс для воспитателей ДОУ «Методика проведения корригирующей и утренней гимнастики» Актуальность: В свете решения приорететной задачей государства о сохранении здоровья населения, основным направлением работы педагогов в.

Мастер-класс «Технология проведения нетрадиционных форм утренней гимнастики в ДОО» Мастер – класс. Утренняя гимнастика в ДОО. Аннотация к занятию. Дети очень подвижны и воспринимают музыку более ярко и эмоционально именно.

Методика проведения утренней гимнастики в детском саду Методика проведения утренней гимнастики в детском саду. Утренняя гимнастика — комплекс специально подобранных упражнений, нацеленных, настроить,.

Методика проведения утренней гимнастики в дошкольном учереждении Методика проведения утренней гимнастики в дошкольном учреждении. Утренняя гимнастика включается в режим с первой младшей группы. Она направлена.

Справка по итогам оперативного контроля утренней гимнастики МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №4 «ЛАСТОЧКА» ГОРОДА АРМЯНСКА РЕСПУБЛИКИ КРЫМ Справка по итогам.

Источник

Анализ режимного момента «Гимнастика после сна и метод закаливания»

Екатерина Царук
Анализ режимного момента «Гимнастика после сна и метод закаливания»

Дата 4 февраля 2015г.

Возрастная группа: средняя

Количество детей: 11 (одиннадцать) человек

1. Режимный момент – гимнастика после сна и метод закаливания

Подъем детей осуществлялся в 15ч04мин. В группе было тихо, часть детей спала, остальные спокойно ждали подъема.

3. Методика проведения

Педагог для пробуждения детей использовала спокойную расслабляющую музыку.При этом учитывала индивидуальные особенности некоторых детей: плохое настроение после пробуждения, желание сходить в туалет. После пробуждения всех детей, следовала гимнастика в постели (потягивание, растягивание мышц разных групп) – 2 мин

Далее, педагог предложила детям гимнастику на полу с элементами игры («Попрыгаем как зайчики», дыхательную гимнастику, ОРУ (для мышц плечевого пояса, приседы тд) – 6 мин.

Умывание детей проходило с показом педагога алгоритма умывания после сна («Ручки моем до локтя, не забываем про лицо и глазки») – 10 мин.

Весь режимный момент от пробуждения до одевания детей занял 20 минут.

Закаливающим мероприятием стала дыхательная гимнастика с элементами игры. Спокойная музыка использовалась в качестве фона на протяжении всего режимного момента, выполняя релаксационную функцию.

5. Отражение работы в документации

Комплекс гимнастики после сна и метод закаливания отражается в папке «Оздоровительная работа в средней группе».

Вывод: порядковый номер комплекса гимнастики после сна соответствует дате проведения. Что позволяет сделать вывод, о планомерной работе в данном направлении. Эффективность работы считаю высокой.

Замечания: на наш взгляд, педагогу следовало на момент начала выполнения гимнастики по полу включить более энергичную музыку для активизации детей и более активного выполнения упражнений ими.

Рекомендации: мы рекомендуем педагогу продолжать работу в данном направлении, совершенствуя свой педагогический опыт.

Дата 13 февраля 2015г.

Педагог: К. А. Кошелева

Проверяющий: Е. В. Царук

Возрастная группа: средняя

Количество детей: 9 (девять) человек

1. Выполнение санитарно-гигиенических требований

Перед сервировкой стола дежурные помыли руки с мылом, надели детские фартуки, чепчики на голову. Младший воспитатель протерла столы специальной тряпкой («Для стола»).

2. Сервировка стола

Сервировка выполнена правильно. Для каждого ребенка имелась салфетка под прибор. На столе салфетница, емкость для использованных салфеток. Все приборы разложены с учетом соблюдения правил сервировки стола.

3. Оценка деятельности дежурных

Дети-дежурные по столовой принимали активное участие в сервировке, что создало впечатление о хорошо организованной работе в данном направлении. После приема пищи дежурные так же активно помогали убирать со стола приборы и салфетки.

4. Согласованность в работе взрослых

При подаче второго блюда педагог помогал младшему воспитателю раздавать детям пищу. Работали слажено, без замечаний.

5. Подготовка детей к приему пищи

В момент сервировки стола, педагог с детьми читали книгу, проводили пальчиковую гимнастику.

6. Организация гигиенических процедур

Дети организовано ставили стулья, и отправлялись мыть руки перед приемом пищи. Воспитатель принимала активное участие в помощи и напоминании детям алгоритма умывания перед едой.

7. Обстановка в группе во время приема пищи

Обстановка во время еды в группе была спокойной и ненапряженной.

8. Навыки пользования столовыми приборами

Дети средней группы фактически все умеют пользоваться правильно столовыми приборами. Те дети, которые ошибались в правильном держании вилки-ложки, воспитатель напоминала, как правильно.

9. Культура поведения за столом

Во время приема пищи дети вели себя спокойно и культурно.

10. Умение преподнести блюдо

Некоторые дети выразили нелюбовь к предлагаемому блюду. На что педагог тут же предложила ребенку альтернативу («Просто попробуй, это вкусно, посмотри, как деткам нравится!»).

11. Обучение правилам поведения за столом

Во время приема пищи педагог не оставляла без внимания и культуру поведения детей за столами. Время от времени напоминала про прямую спинку, локотки, использовала устное народное творчество («Когда я ем, я глух и нем»).

Вывод: организация питания в группе находится на высоком уровне. Дети знают названия блюд, фактически все умеют правильно пользоваться столовыми приборами, используют салфетки, частично контролируют свое поведение во время приема пищи.

Замечания: некоторые дети, отказываясь от приема пищи, делают это капризничая. Возможно, педагогу стоит более активно и ненавязчиво объяснить ребенку пользу блюда.

Предложения: педагог перед приемом пищи может читать с детьми книгу о правилах поведения за столом, обсуждая каждую предполагаемую ситуацию, оживляя тем самым имеющийся опыт детей.

Конспект режимного момента — организации завтрака в средней группе Конспект организации завтрака в средней группе. Подготовила воспитатель Голдырева С. В. Цели: I. Привлечь внимание детей к гигиеническим.

Конспект режимного момента «Обед в первой младшей группе». Задачи: 1. Продолжать охранять и укреплять здоровье детей. 2. Продолжать формировать культуру поведения во время еды: правильно пользоваться.

Конспект режимного момента в средней группе. Опробование «Пряник» Опробование «Пряник». Сегодня мы с вами будем пробовать что то ооочень вкусное. А как вы думаете: нужна ли нам тарелка,ребята? -да (показать.

Конспект режимного момента во второй половине дня в старшей группе Воспитатель: Красноперова Ирина Валентиновна Подъём детей. 1. Постепенный подъём. 2. Дыхательная гимнастика. 3. Закаливающие мероприятия.

Открытый показ режимного момента «Подготовка к завтраку, завтрак в средней группе» Тема: «Подготовка к завтраку, завтрак» Задачи: Продолжать обучение привычки: самостоятельно умываться, мыть руки с мылом перед.

План-конспект режимного момента (утренний приём и совместная деятельность) в адаптационный период в первой младшей группе Вводная часть Основная задача педагогической работы в утренний отрезок времени состоит в том, чтобы включить детей в общий режим жизни детского.

План-конспект режимного процесса «Подготовка детей на прогулку в средней группе» План — конспект режимного процесса: подготовка детей на прогулку в средней группе. Программное содержание: 1. Обеспечить своевременный сбор.

Конспект режимного момента «Возвращение с прогулки» в младшей группе Конспект режимного момента «Прогулки (возвращение с прогулки) в младшей группе №2» Цель: Способствовать развитию разнообразной двигательной.

Конспект режимного момента в ужин «Хороший аппетит» Режимный момент – прием пищи – ужин. «Хороший аппетит» Задачи: продолжать развивать навыки культуры еды, закреплять.

Сценарий проведения утренней гимнастики, режимного момента «Умывание» и закаливающее носовое дыхание В. Алямовской Утренняя гимнастика Задачи: формирование и совершенствование двигательных навыков при помощи утренней гимнастики, сохранение и укрепление.

Источник

Читайте также:  Куда уходят мышцы после прекращения тренировки
Оцените статью