Тематическая проверка по гимнастике

Аналитическая справка «Систематический контроль проведения утренней гимнастики»

Анна Нейштадт
Аналитическая справка «Систематический контроль проведения утренней гимнастики»

Аналитическая справка.

Систематический контроль проведения утренней гимнастики.

Цель: систематичность проведения утренних гимнастик и соответствие возрастным особенностям детей.

Дата: 14.04.2014г. – 18.04.2014г.

В первых младших группах утреннюю гимнастику проводят ежедневно. Гимнастики проводят в помещении группы, детей присутствует по 10-12 человек. Во время утренней гимнастики воспитатель показывает и внимательно наблюдает за каждым ребенком и, если возникает необходимость, оказывает физическую помощь отдельным детям, делает указания, подбадривает. Используют музыкальное сопровождение, музыкальные гимнастики на дисках. Гимнастики тематические, включены подвижные игры. Учтены возрастные особенности детей при составлении гимнастики. Длительность 5 минут.

Во вторых младших группах утренняя гимнастика начинается вовремя, проводится ежедневно. Воспитатель выполняет общеразвивающие упражнения вместе с детьми. Длительность 5-6 минут. Во второй младшей «А» при выполнении упражнений воспитатель закрепляет у детей навыки правильного дыхания. Комплекс утренней гимнастики с атрибутами и без, чередуется каждые 2 недели. (В основном в игровой форме, согласно возрасту.)

Второй младшей группе «Б», рекомендовано при проведении общеразвивающих упражнений с предметами, продумать порядок их раздачи и сбора, предусмотреть такое построение группы, чтобы дети не мешали друг другу.

Рекомендовано как можно чаще использовать музыкальное сопровождение.

В средних группах утренняя гимнастика проводится ежедневно. В средних «А» и «Б», место проведения – физкультурный зал. Гимнастика начинается вовремя, присутствует 8 – 10 человек, дети в спортивной форме. Проводится под бубен, по 6-8 минут. Воспитатель называет упражнение, кратко объясняет его (если нужно показывает, дает команду для И. п. и выполнения. Гимнастики проводят с предметами и спортивным инвентарем. Средняя «В» группа проводит утреннюю гимнастику в хореографическом зале. Используют элементы дыхательной гимнастики. Продолжают формировать начальные представления о здоровом образе жизни. Гимнастика проводится по структуре, включены подвижные игры и упражнения по предупреждению плоскостопия.

В старших группах утренняя гимнастика проводится ежедневно и вовремя. Длительность составляет 8-10 минут. Старшие группы «А» и «Б» проводят гимнастику в хореографическом зале. Старшая «В» группа в физкультурном зале. Гимнастика составлена с учетом возрастных особенностей детей. При выполнении упражнений воспитатель закрепляет у детей навыки правильного дыхания.

Используют музыкальное сопровождение, элементы дыхательной гимнастики, зрительной, включены упражнения с предметами и спортивным инвентарем.

В подготовительных группах утренняя гимнастика проводится ежедневно и начинается вовремя. На гимнастике присутствует по 15 детей. Подготовительная группа «А» проводит гимнастику в физкультурном зале, подготовительная «Б» в хореографическом зале. Длительность гимнастики 10-12 минут. Воспитатель называет упражнение, дети выполняют. При проведении утренней гимнастики педагог даёт воспитанникам методические указания с целью правильного выполнения упражнений, точности положений и направлений движения частей тела, умения выполнить упражнение в соответствии со счетом или темпом музыкального сопровождения. Педагог обращает внимание воспитанников на то, чтобы в упражнениях тянуть (т. е. выпрямлять до отказа) ноги, руки, пальцы, оттягивать носки ног, стоять, сидеть или лежать в заданной несколько напряженной и подтянутой позе.Особое внимание уделяют правильной осанке и правильному дыханию во время выполнения физических упражнений: не задерживать дыхание, дышать глубоко, согласовывать вдох и выдох.

ВЫВОД: Воспитатели систематически планируют утренние гимнастики. Комплексы включены в календарно-тематические планы во всех группах.

Анализ оперативного контроля по проведению утренних гимнастик, показал, что систематичность и соответствие возрастным особенностям детей, на высоком и допустимом уровне. Значит, проведение утренних гимнастик соответствует современным стандартам, требованиям, программным технологиям.

Член экспертной группы

ТМБ ДОУ «Забава» А. К. Нейштадт

Аналитическая справка по итогам оперативного контроля «Анализ утренней гимнастики» Аналитическая справка по итогам оперативного контроля «Анализ утренней гимнастики» В соответствии с годовым планом контроля в ДОУ на.

Конспект подготовки и проведения утренней гимнастики для детей младшей группы классического вида Программные задачи: закрепление двигательных умений и навыков, укрепление и сохранение здоровья, повышение работоспособности, ежедневное.

Конспект проведения комплекса утренней гимнастики «Птичья зарядка» в средней возрастной группе Задачи: -Воспитательные: • Создать условия для радостного настроения; • Дать детям эмоциональный заряд на предстоящий день; • Воспитывать.

Конспект проведения утренней гимнастики в подготовительной группе Конспект проведения утренней гимнастики Возрастная группа: подготовительная Программное содержание: 1. Оздоровительные «Разбудить» организм.

Конспект утренней гимнастики с элементами дыхательной гимнастики Стрельниковой для подгруппы детей из логопедической группы Конспект утренней гимнастики с элементами дыхательной гимнастики Стрельниковой для подгруппы детей из логопедической группы «Дышите правильно,.

Мастер-класс для воспитателей ДОУ «Методика проведения корригирующей и утренней гимнастики» Актуальность: В свете решения приорететной задачей государства о сохранении здоровья населения, основным направлением работы педагогов в.

Мастер-класс «Технология проведения нетрадиционных форм утренней гимнастики в ДОО» Мастер – класс. Утренняя гимнастика в ДОО. Аннотация к занятию. Дети очень подвижны и воспринимают музыку более ярко и эмоционально именно.

Методика проведения утренней гимнастики в детском саду Методика проведения утренней гимнастики в детском саду. Утренняя гимнастика — комплекс специально подобранных упражнений, нацеленных, настроить,.

Методика проведения утренней гимнастики в дошкольном учереждении Методика проведения утренней гимнастики в дошкольном учреждении. Утренняя гимнастика включается в режим с первой младшей группы. Она направлена.

Справка по итогам оперативного контроля утренней гимнастики МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №4 «ЛАСТОЧКА» ГОРОДА АРМЯНСКА РЕСПУБЛИКИ КРЫМ Справка по итогам.

Источник

Карта контроля организации и проведения утренней гимнастики с детьми
методическая разработка на тему

Вопрос об оценке деятельности воспитателя был и остается актуальным. Проверяющий, анализируя сводную таблицу, получает информацию о степени проявления каждого критерия по воспитателям, по отдельным видам деятельности и может определить какие аспекты образовательной деятельности требуют корректировки в наибольшей степени. Далее намечаются пути их коррекции и планируется целенаправленная индивидуальная работа с воспитателем.

Скачать:

Вложение Размер
karta_analiza_provedeniya_utrenney_gimnastiki.docx 18.15 КБ

Предварительный просмотр:

Карта контроля организации и проведения утренней гимнастики с детьми

Возрастная группа ___________________ Дата__________ Количество детей ___________

Цель контроля: Анализ организации и проведения утренней гимнастики в младших и___ средних группах______________________________________________________________

Проверку проводил ____________________________________________________________

Критерии оценивания: 3 балла – соответствует норме;

2 балла – соответствует частично;

1 балл — не соответствует.

Соблюдение санитарно-гигиенических требований:

  • Влажная уборка
  • Проветривание
  • Температурные показатели
  • Одежда и обувь детей
  • Одежда и обувь педагога
  • Помещение групповой комнаты
  • Физкультурный зал
  • Музыкальный зал

Показатели готовности воспитателя:

  • Знание педагогом упражнений, основных видов движения и т.д.
  • Использование музыкального сопровождения
  • Использование спортивного инвентаря

Форма организации гимнастики:

  • Комплекс общеразвивающих упражнений
  • Ритмическая гимнастика
  • Комбинированная
  • Подвижная игра
  • Объяснение и показ выполнения упр. воспитателем
  • Показ упражнения ребенком
  • Игровой прием

Качество выполнения упражнений детьми

Подбор упражнений на различные группы мышц

Соблюдение всех этапов проведения гимнастики, дозировки упражнений и темпа проведения гимнастики в соответствии с возрастом

Длительность проведения зарядки в соответствии с возрастом детей

Предложения и рекомендации_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Зарядка вырабатывает у детей привычку каждый день по утрам выполнять физические упражнения. Со временем эта полезная привычка переходит в потребность, тем самым прививается культура здорового образа ж.

Консультация для начинающих воспитателей по организации и проведению утренней гимнастики в дошкольных группах детского сада.

Консультация для воспитателей и инструктора по физической культуре. В консультации предоставлена информация о поэтапном проведении утренней гимнастики.

Гимнастика — широкое понятие, определяемое как одно из основных средств и методов всестороннего физического развития. В детском саду, согласно утвержденному режиму дня, проводятся утренняя (гигиеничес.

Карта анализа подготовки и организации НОД по музыкальному развитию.

Источник

Справка по проведению тематического контроля Проведение закаливающих мероприятий, утренней гимнастики и гимнастики пробуждения в ДО.
методическая разработка по физкультуре (средняя, старшая, подготовительная группа) на тему

Справка по проведению тематического контроля

Проведение закаливающих мероприятий, утренней гимнастики и гимнастики пробуждения в ДО.

Скачать:

Вложение Размер
tematicheskiy_kontrol.docx 23.85 КБ

Предварительный просмотр:

Справка по проведению тематического контроля

Сроки проведения: 19.10.-29.10.2015года

Проведение закаливающих мероприятий, утренней гимнастики и гимнастики пробуждения в ДО.

Цель: изучение состояния физкультурно-оздоровительного режима в группах ДОУ.

Сроки проведения контроля:

  • посещение ОД по физической культуре
  • просмотр утренней гимнастики и корригирующей гимнастики
  • организация подвижных и спортивных игр на прогулке
  • оборудование центров по физической культуре в группах
  • планирование физкультурной работы у инструктора по ф/к
  • планирование физкультурно-оздоровительной работы в группах
  • Посещение ОД по физической культуре в старших группах № 6,7,8 проводилось в соответствии с моделью организованной образовательной деятельностью ДОУ на 2015-2016 учебный год. ОД проводились в спортивном зале, под аккомпанемент музыкального руководителя. В зале созданы гигиенические условия: перед ОД проведено проветривание, протерт пол. Физкультурное оборудование для ОД подготовлено, размещено удобно. Инструктора по физической культуре Сатина И.В. и Епатко А.А. проводят ОД в спортивной форме, дети в спортивной форме. Цели ОД соответствуют программным требованиям по физическому развитию детей и возрастным особенностям детей. Соблюдены все части ОД, их взаимосвязь и чередование. Качество перестроения детей в колонны на среднем уровне в группе № 7 , на высоком – в группах №. 6. Общеразвивающие упражнения подобраны по возрасту детей, дозировка упражнений в норме. Приемы обучения разнообразны: объяснение, показ педагогом, а в старших группах использовался частичный показ детьми. Инструктора по ф/к следят за темпом выполнения упражнений, регулируют дыхание детей. В средней группе «Гномики» на ОД использовалось художественное слово, загадки. Дети заинтересованы в течение всей ОД. Воспитатель Педосенко И.С. активно помогала в организации выполнения детьми упражнений поточным способом, своевременно и тактично поправляла ошибки детей. Темп ОД средний. Дети еще не очень хорошо научены перестроению в 2 колонны за ведущим, поэтому этот вопрос очень актуален, постоянно прорабатывается на утренних гимнастиках. ОД в группе заканчиваются дыхательной гимнастикой, упражнениями на расслабление.

В группе № 6,7,8,9, просмотрены спортивные досуги по ф/к, инструктора Сатиной И.В. В подборе упражнений имеет место интересный сюжет «Белочкин подарок», «Заморочки из бочки», «Зайки в огороде». Задания для выполнения детьми соответствовали возрастным особенностям, носили соревновательный характер. Дети с удовольствием принимали участие в состязаниях и выполняли упражнения. Атрибуты, спортивный инвентарь и оборудование досуга было продумано заранее, хорошо и безопасно оформлен музыкально-спортивный зал. Воспитатели принимали участие в подготовке детей к этому досугу, помогали в его организации.

В отношении физкультурной нагрузки, упражнений ОД были насыщены, чередовались простые задания со сложными. Дети делились на команды, были в соответствующей форме.

2.Утренняя и корригирующая гимнастика проводятся в музыкально- физкультурном зале. Перед гимнастикой всегда проводится влажная уборка помещения и проветривание, гимнастику проводит инструктора по физической культуре Сатина И.В., Епатко А.А. или воспитатели подготовительных групп (Скобанева Т.А., Шипова Е.В., Киселева Г.Л., Ерешко О.С., Коравайчик И.А.).

Комплексы утренней гимнастики меняются через 2 недели (1 неделя — обычный комплекс, 2- с усложнениями). Комплексы с предметами чередуются с комплексами без предметов. В каждый комплекс обязательно входят упражнения для профилактики плоскостопия, формирования правильной осанки, упражнения дыхательной гимнастики. Дети приходят на гимнастику в облегченной спортивной форме. В старших группах дети часто показывают выполнение упражнений после того, как разучили эти упражнения с инструктором по ф/к.

Тематическое изучение показало, что во время подъёма детей в группах предпочтение отдается воздушным ваннам в сочетании с комплексом упражнений на кроватях. В группах проводятся контрастные воздушные процедуры с выполнением упражнений на кроватях после дневного сна и босохождением по нестандартным массажным дорожкам; используются дыхательные упражнения. Практически во всех группах имеются подборки гимнастики после сна, дыхательной гимнастики, физкультурных минуток и динамических пауз.

Утренние гимнастики просмотрены в группах № 12,11,10,9,8,7,6, корригирующие гимнастики после сна в группах № 12.11.10,8,6. Все воспитатели хорошо готовят детей к проведению утренней гимнастики: следят за тем, чтобы все дети были в облегченной одежде, психологически настраивают их на гимнастику. Используется художественное слово, гимнастика всегда сопровождается музыкой (музыкальный руководитель Довгань Н.В., Шишмарева О.С.) или музыкальным сопровождением (диски).

Однако, контроль выявил некоторые недостатки в организации и проведении побудок и утренней гимнастики.

Типичные из них:

  • Не продумано передвижение детей из спален в туалет для осуществления закаливающих процедур;
  • Педагоги путают утреннюю гимнастику с гимнастикой пробуждения: придают её такой же интенсивный, активный характер, используя, например, бег и те же ОРУ, как на утренней зарядке;
  • Тексты побудок воспитателями наизусть не воспроизводятся. Это может свидетельствовать о том, что данный вид деятельности пока носит бессистемный характер;
  • В некоторых группах вместо спокойного музыкального сопровождения педагоги используют очень ритмичную музыку.

3.Анализ проведения спортивных, подвижных игр на прогулках показал, что воспитатели разучивают игры в соответствии с возрастом, требованиями программы, с возможностями и желаниями детей. Дети часто выделяют для себя несколько особенно любимых игр («Гуси-гуси», «Лиса и зайцы, «Зайцы», «Ворон», «Краски», «Пятнашки» и др.). Эти игры особенно часто проводятся на прогулках. Кроме них по плану воспитателя проводятся те игры, которые разучивались на ОД по физической культуре, музыке. Повторяя эти игры на свежем воздухе, воспитатели помогают детям лучше ориентироваться в правилах этих игр, разучивать слова.

Однако необходимо разучивать самостоятельно народные игры с детьми, советоваться с инструкторами по ф/к, с музыкальными руководителями и опережать их в разучивании этих игр до ОД. Кроме того, воспитателям было сделано замечание по использованию атрибутов во время проведения подвижных игр на улице должны использоваться символы, шапочки, эмблемы для проведения подвижных игр.

Воспитатели используют интересные приспособления для индивидуальных заданий: корзины для метания в цель, кольцеброс, флажки, разметку участков для игр и т.д.

Почти все участки в нашем ДОУ подготовлены для подвижных игр. Это позволяло полноценно проводить ОД по физической культуре на прогулке, а также организовывать подвижные игры на улице.

На групповых участках соблюдены все нормы: оборудование закреплено, имеет эстетический вид, используется инструктором по ф/к Сатиной И.В., педагогами на каждой прогулке. Группы № 12,11,10 посещают спортивную площадку на территории СОШ № 16.

4.В группах оборудованы центры двигательной активности. Однако в центрах не хватает дизайна в оформление нетрадиционным способом (гусеница, паровоз, парашют). В группах № 6,7,8,9,10,11.12 имеется очень много нетрадиционного оборудования для физкультурно-оздоровительной работы (массажеры для рук, дорожки здоровья, классики, нашитые на коврик, баскетбольные кольца и многое другое). Центры оснащены: мячами, флажками, скакалками, кеглями, атрибутами для проведения спортивных игр. Воспитатели всех групп систематически проводят работу в физкультурно-оздоровительном комплексе, обновляют и дополняют оборудование физкультурных уголков, оформляют по-новому спортивный инвентарь, делая его более привлекательным для детей.

6.Планирование ОД по физической культуре инструкторов по ф/к. Календарное планирование у инструкторов (Сатина И.В., Епатко А.А.) по физической культуре ведется согласно перспективного планирования. По всем возрастным группам у инструкторов по ф/к составлена картотека проведения утренней гимнастики с использованием разнообразного физкультурного оборудования. Они систематически проводят спортивные досуги, ОД в зале и на прогулке. Спортивные праздники проводятся 1 раз в квартал, а досуги – еженедельно. У инструкторов по физ. культуре есть картотека подвижных игр, которые проводятся на ОД, на прогулках.

7. Планирование физкультурно-оздоровительной работы в группах ведется воспитателями всех возрастных групп. Воспитатели обязательно вносят в календарные планы индивидуальную работу по физической культуре, ведется совместная работа с инструкторами по ф/к. Планируя прогулки, воспитатели учитывают подвижные игры, но есть нарушения, не всегда планируют упражнения по развитию основных видов движений, данные замечания устранены до конца проверки. Кроме этого воспитатели ведут учет оздоровительным мероприятиям, проводимых согласно модели двигательного режима и модели закаливания детей дошкольного возраста: воздушные ванны, одежда по сезону, прогулки на свежем воздухе, дыхательная, бодрящая, корригирующая и утренняя гимнастики, подвижные игры и т.д. Под руководством педагогов проводится умывание, закаливание ног в группах, в группах младшего и старшего возраста – хождение по дорожкам и т. д.

На момент проверки в «Уголках для родителей» были оформлены: разнообразная наглядная информация по организации двигательной активности дошкольников дома и на улице, советы «Гимнастика после дневного сна в выходные дни», «Профилактика нарушения осанки», «Личная гигиена ребёнка», «Организация физкультурных занятий в детском саду. Оздоровительная работа в ДОУ», «Как играют дети», «Главная игрушка в жизни ребенка- мяч». Консультации, памятки и другие методические материалы оформлены аккуратно, в едином стиле. В целях адресной помощи целесообразно использовать такую форму работы с родителями как «Заочное консультирование». Информация на определённую тему собирается в папку и предлагается родителям для ознакомления в домашней обстановке на 2-3 дня. Дома больше времени, есть возможность сосредоточиться и вникнуть в тему. В детском саду на бегу за несколько минут в утренние или вечерние часы этим заняться, в принципе, невозможно. Родители испытывают недостаток информации на всевозможные темы, поэтому данная форма работы является целесообразной.

Выводы по итогам тематического контроля « Проведение закаливающих мероприятий, утренней гимнастики и гимнастики пробуждения в ДО. Ведется работа по развитию у детей двигательной активности в разных видах деятельности в режиме дня дошкольного образовательного учреждения.

1.Педагогам повышать свой профессиональный уровень по ОД «Физическая культура», согласно программе «От рождения до школы» под.ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А.Васильевой; учиться работать с методической литературой; обогащать знания и умения по вопросам использования здоровьесберегающих методов и технологий.

2.Педагогам контролировать правильность выполнения детьми двигательных заданий и соблюдение правил игры.

Ответственный: воспитатели, инструктор по ф\к Сатина И.В., Епатко А.А.

3.С целью повышения уровня педагогического просвещения родителей подготовить материал для заочного консультирования родителей по теме «Что важно знать о здоровье Вашего ребёнка».

4. В целях оздоровления детей воспитателям групп периодически включать в комплексы корригирующих гимнастик (побудок), упражнения на коррекцию осанки и по профилактики плоскостопия, ежедневно упражнения для дыхания.

Ответственный: воспитатели групп.

Срок: ежедневно и периодически

5. Воспитателям продумать дизайн центра двигательной активности в оформление нетрадиционным способом (гусеница, паровоз, парашют).

Ответственные: воспитатели групп

5. Приобщение детей старшего дошкольного возраста к двигательной активности, как одно из средств реализации целевых ориентиров ФГОС ДО (из опыта работы).

Ответственный: воспитатели Чумченко Н.Ю., Ерешко О.С., Майская О.Л.

Источник

Читайте также:  Таблетки чтобы снять боль после тренировки
Оцените статью