- Легкая атлетика
- Легкая атлетика
- Техника бега
- Спортивная ходьба
- Техника прыжков
- Техника метаний
- Тренировка по легкой атлетике 1
- Легкая атлетика
- Легкая атлетика
- Техника бега
- Спортивная ходьба
- Техника прыжков
- Техника метаний
- Примерные занятия
- План конспекта учебно-тренировочного занятия по легкой атлетике НП — 2 год
- Содержимое публикации
Легкая атлетика
Легкая атлетика
Техника бега
Спортивная ходьба
Техника прыжков
Техника метаний
Тренировка по легкой атлетике 1
Вводная часть во всех занятиях примерно одинакова. Она должна соответствовать требованиям, указанным в данном занятии. В последующих тренировках эта часть опускается.
Подготовительная часть — разминка (30—35 мин.)
Бег в медленном темпе, чередуемый с ходьбой (100 м бега и 50 м ходьбы)—4—5 раз. В заключение ходьба (50 м) и 2—3 дыхательных упражнения во время ходьбы.
Подготовительные упражнения (проводятся в ноябре).
1. Во время ходьбы поднять руки вперед-вверх, сделать три рывка назад (вдох), опустить руки вниз, сделать два-три рывка назад (выдох). Повторить 6—8 раз.
2. Стоя на одной ноге, свободные размахивания ногой и руками вперед и назад (кадр 1). Повторить 8—10 раз каждой ногой.
3. Ноги врозь пошире, согнутые руки поднять вверх — наклонив туловище вперед, сделать два-три пружинистых покачивания книзу (выдох). Выпрямить туловище, сделать руками два-три рывка назад (вдох) (кадр 2). Повторить 6—8 раз.
4. Большой выпад вперед, руки вверх—2—3 пружинящих покачивания туловищем вниз-вперед в сочетании с рывком руками назад (кадр 3). Повторить по 4—6 раз в выпаде правой и левой ногой.
5. Ноги врозь, руки в стороны — два-три рывка руками влево-назад, затем вправо-назад с поворотом туловища. Повторить 4—6 раз.
6. Ноги врозь, стопы параллельны — присесть, руки вперед и сделать дополнительных 2—3 пружинистых приседания в нем. Встать, развести руки в стороны и выполнить ими два-три рывка назад. Повторить 4—6 раз.
7. Отставить ногу назад на носке, руки вверх — взмах ногой вперед, одновременно наклоняя к ней туловище и делая энергичный мах руками вниз-назад (кадр 4). Повторить 6—8 раз каждой ногой.
8. Ноги врозь пошире — сгибая левую ногу, наклонить туловище вправо, одновременно левую руку за голову, правую за спину (кадр 5). Повторить 6—8 раз в каждую сторону.
9. Небольшие прыжки вверх, отталкиваясь почти прямыми ногами. В каждом третьем более высоком прыжке сгибать ноги и подтягивать колени к груди, руки отводить назад. Выполнить 1—2 серии по 4—6 высоких прыжков в каждой.
10. Во время ходьбы на каждый третий шаг делать энергичный мах ногой и руками вверх (по возможности ногу не сгибать), высоко поднимаясь на носок опорной ноги, стараясь ее сгибать возможно меньше (кадр 6).Повторить 6—8 раз каждой ногой.
11. В легком, беге, поочередно отталкиваясь ногами, прыжки вверх с широким разведением ног. Приземляться мягко на две ноги. Выполнить две серии по 6—8 прыжков. Между сериями спокойная ходьба 15—20 сек.
Основная часть (60-70 мин.)
Упражнения в беге.
1. Свободные, медленные пробежки по дорожке стадиона (спортплощадки) 4×50 м. К месту старта возвращаться шагом, восстановить дыхание.
2. Пробежать 200 м: первые 50 м — с небольшим ускорением (дыхание учащается незначительно), последующие 100 м — очень медленно и последние 50 м — быстрее. Отдохнуть 3—5 мин.
Упражнения с ядром.
Вес ядра для мужчин 6—7,257 кг, для женщин — 3—4 кг. При бросках ядра полностью выпрямлять ноги и туловище, а при ловле его мягко приседать.
1. Ноги врозь, руки с ядром подняты вверх — согнуть руки, не опуская локти, ядро направить за голову, разогнуть руки в исходное положение. Повторить 10—12 раз.
2. Ноги врозь, ядро в правой руке, кисть повернута ладонью наружу. Поднять руку с ядром через сторону вверх и передать его в левую руку и опустить через сторону вниз. То же, но перекладывая ядро левой рукой в правую руку. Повторить 8—10 раз каждой рукой (как показано на рисунке).
3. Ноги врозь. Наклониться вперед, слегка присесть, сделать замах с ядром между ногами вниз-назад. Разгибая ноги и туловище, руками подбросить ядро невысоко вверх. Поймать ядро двумя руками, мягко присев на ногах. Повторить 8—10 раз.
4. Ноги врозь. В согнутых руках держать ядро перед грудью, ладони повернуть вперед. Слегка присев и отклонившись назад, толкнуть ядро вверх руками, туловищем и выпрямляющимися ногами. Поймать ядро двумя руками, мягко присев на ногах. Повторить 6—8 раз.
Упражнения в подскоках и прыжках.
1. Последовательные подскоки толчком обеих ног, почти не сгибая их в коленях, руки на поясе. На каждый 4-й счет прыжок повыше, поднимая руки в стороны.
2. То же, но на каждый 4-й счет прыжок повыше, делая поворот кругом и продолжая подскоки в темпе.
3. То же, но на каждый 4-й счет прыжок вверх прогнувшись, отводя стопы возможно, больше назад, руки вверх.
4. То же, но на каждый 4-й счет прыжок вверх повыше, подтягивая колени согнутых ног к груди.
Каждое упражнение выполнить 2 раза, в каждой серии по 16—24 подскока. Между сериями отдых в ходьбе и упражнения для расслабления мышц ног — 30 сек.
Заключительная часть (6—8 мин.)
Ходьба и приведение дыхания к норме. Научиться занимающимся расслаблять мышцы рук, плечевого пояса, туловища и ног.
1. Ноги врозь, поднять руки вверх. Встряхивать мышцы рук, поднятых вверх. В наклоне быстрыми и короткими поворотами туловища направо и налево встряхивать расслабленные мышцы спины, плечевого пояса и рук. Повторить 2—3 раза.
2. Стоя на одной ноге, поднять согнутую ногу вперед — толкнув руками колено, сделать маховое движение свободной ногой вниз-назад, расслабив мышцы. Повторить поочередно 2—3 раза каждой ногой.
3. Ноги врозь. Быстрыми и короткими движениями поворачивая туловище направо и налево, расслаблять мышцы рук, плечевого пояса и спины. Повторить 3—4 раза в каждую сторону.
4. Три легких прыжка на одной, затем на другой ноге, встряхивая расслабленные мышцы свободной ноги, туловища и опущенной руки. Повторить 2—3 раза на каждой ноге.
5. Лежа на спине с упором на предплечья, согнуть ноги и быстрыми короткими движениями ног внутрь и наружу расслаблять мышцы голеней и задней поверхности бедер. Выполнять 20—25 сек.
6. Лежа на спине или в стойке на лопатках (подняв ноги и таз вверх и поддерживая тело руками), расслаблять мышцы ног, делая быстрые короткие движения. Повторить с перерывами 2—3 раза по 8—10 сек.
7. Лежа на спине встряхивать мышцы одной, затем другой ноги с помощью партнера. Проделать 2—3 раза по 5—6 встряхиваний каждой ногой. Упражнения в расслаблении полезно выполнять не только в заключительной, но и в любой другой части урока после интенсивных, напряженных упражнений (бега, прыжков и метаний).
Из приведенных выше 7 упражнений в каждое занятие следует включать 2—3 упражнения.
Заключительная часть большинства уроков обычно содержит одни и те же упражнения, поэтому повторять их при изложении последующих занятий не имеет смысла. Вместе с тем, проводить ее надо обязательно.
Источник
Легкая атлетика
Легкая атлетика
Техника бега
Спортивная ходьба
Техника прыжков
Техника метаний
Примерные занятия
Ноябрь—декабрь
(с 1-ой по 24-ую тренировку)
- Общая физическая подготовка (развитие силы, быстроты, выносливости, гибкости и ловкости),
- Овладение специальными подводящими упражнениями к бегу, прыжкам и метаниям.
- Подготовка к гимнастическим упражнениям.
Место проведения: первые две недели ноября — на спортивной площадке, последующие занятия — в спортивном зале.
Продолжительность тренировки — 1,5—2 часа.
Январь — февраль — март
(с 25-го по 60-е занятие)
- Общая физическая подготовка (развитие силы).
- Овладение элементами техники бега и прыжков.
- Подготовка по бегу на лыжах. Место проведения: спортивный зал, на местности (лыжи).
Продолжительность урока — 2 часа, на лыжах — 3 часа.
Апрель
(с 61-го по 72-е занятие)
- Общая физическая подготовка (развитие выносливости).
- Овладение техникой бега на короткие и средние дистанции.
Место проведения — на местности, в парке, в лесу. Продолжительность занятия — 1,5 часа.
Май—июнь (с 73-го по 96-е занятие)
- Общая физическая подготовка (развитие быстроты и силы).
- Овладение и совершенствование в технике легкоатлетических видов.
- Подготовка и сдача нормативов.
- Участие в соревнованиях в беге, прыжках и метаниях.
Место проведения — стадион, спортплощадка. Продолжительность занятий — 2 часа.
Июль, август, сентябрь
(с 97-го по 132-е занятие)
- Общая физическая подготовка (развитие быстроты и силы).
- Овладение техникой бега, прыжков, метаний и ее совершенствование.
- Подготовка и сдача нормативов по плаванию.
- Подготовка и участие в соревнованиях.
Место проведения — стадион, спортплощадка, бассейн. Продолжительность занятий — 2 часа.
Октябрь
(со 133 по 144-е занятие)
- Общая физическая подготовка (развитие силы, быстроты, выносливости, гибкости, ловкости).
- Дальнейшее совершенствование техники в беге, прыжках.
- Подготовка и участие в итоговых соревнованиях года, в кроссе.
Место проведения — стадион, спортплощадка. Продолжительность занятий — 2 часа.
Источник
План конспекта учебно-тренировочного занятия по легкой атлетике НП — 2 год
Содержимое публикации
учебно-тренировочного занятия по легкой атлетике для групп НП-2 года обучения
Место проведения: спортивный зал СДЮСШОР «АВАНГАРД»
Дата проведения:.2015 год.
формировать у учащихся интерес к занятиям легкой атлетикой;
привлекать детей к регулярным занятиям физической культурой и спортом в кружках и секциях;
развивать скоростно–силовые качества в режиме круговой тренировки .
Метод проведения: индивидуальный, групповой.
Инвентарь: секундомер,маты,скакалки,скамейки,фишки,блины,шведская стенка.
Время проведения: 90 минут.
Конспект составила: тренер-преподаватель Жидова Ю.В.
Закрепить технику двигательного действия.
Закрепить технику двигательного действия в игре, в условиях соревнования.
Обучение техники безопасности на тренировке по кругу в спортивном зале.
Воспитание дисциплинированности и привычки к самостоятельным занятиям физическими упражнениями.
Воспитание ценностных ориентаций на здоровый образ жизни.
Воспитание моральных, волевых и эстетических качеств.
Формирование у детей правильной осанки.
Формирование жизненно важных двигательных умений и навыков.
Формирование знаний о личной гигиене, влияние физических
упражнений на организм и сохранения здоровья.
поэтапное формирование умственных действий,
дифференцированного подхода в обучении,
педагогики сотрудничества, проблемного обучения,
развитие творческих способностей учащихся,
информационная – владение информацией;
деятельностная – владение техникой упражнений;
личностная – осознание личностного значения познавательного предмета.
самостоятельность, которая выражается в познавательной активности, проявляющей в интересах, стремлении и потребностях;
готовность к преодолению трудностей связанных с силой воли;
оперативность, которая предполагает правильное понимание стоящих перед обучающимися задач и действия их решения.
разностороннее развитие ребенка, вооружение его знаниями, умениями и навыками необходимыми в спорте и жизни;
применение современных технологий обучения, предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков;
занимательный, познавательный интерес – игры, которые вызывают у учащихся живой интерес к процессу познания, помогают освоить учебный материал.
владение знаниями ОРУ, которые являются содержанием утренней гимнастики, динамических пауз во время приготовления уроков;
умение пользоваться иллюстрациями, таблицами, в которых описаны те или иные упражнения;
владение двигательными качествами, подсчитывать изменения частоты сердечных сокращений;
организовывать спортивные соревнования.
Общие методические указания
Построение, расчет группы.
Отметка в журнале посещаемости учебно-тренировочных занятий.
Сообщение задач занятия.
Постепенный переход на ходьбу, восстановление дыхания.
2. Разминка на месте
Круговые вращения головой;
-круги влево, вправо,
Упражнение для рук и плечевого пояса
-круговые вращения, кисти в замок;
-в локтевых суставах;
— вращения прямых рук в плечевых суставах;
Упражнение для туловища
— и.п. ноги на ширине плеч, руки на пояс;
— в стороны вправо, влево,
круговые движения туловища попеременно; — вправо, влево,
-повороты туловища, руки вытянуты в стороны;
Упражнение для ног и тазобедренных суставов;
-И.п.-ноги врозь, руки на поясе:
круговые вращения тазобедренным суставом вправо, влево
-И.п.- ноги вместе, колени ладонями в обхвате: круговые вращения вправо, влево,
-И.п.-основная стойка: махи ногами вверх к вытянутым ладоням попеременно, правой, левой,
-И.п.- руки на поясе, ноги на ширине плеч: глубокий выпад левой (правой) ногой вперед.
-И.п.- руки в стороны,- за головой, — на колене впереди стоящей ноги: пружинящие приседания,
Упражнения на гибкость;
-растягивание поперечным, продольным шпагатом,
-растягивание, сидя, стопы вместе, колени разводить в противоположные стороны.
3. Подготовка к основной части
Расставить инвентарь по станциям, рассказ-показ упражнений на каждой станции.
Построение в шеренгу, выполнение команд «Ровняйся!» «Смирно!»
Выполнять по команде. Следить за дистанцией между занимающимися.
Следить за правильным дыханием.
Выполнять не торопясь.
Выполнять не торопясь.
Выполнять с полной амплитудой
Прямые ноги, не сгибать в коленях.
Наклоняться как можно ниже
Следить за сохранением равновесия.
Следить за правильным выполнением задания.
Выполнять с полной амплитудой
Колени не сгибать, поднимать ногу как можно выше
Опорную ногу не сгибать в колене
Следить за правильным выполнением задания.
Дышать ровно. Плавно выполнять упражнения на растягивания, ноги в коленях не сгибать
Основная часть занятия
Поднимание ног в висе на шведской стенке.
Приседания с блином 5-10 кг
Челночный бег 3*10 м
Прыжки на скакалке.
Сгибание и разгибание туловища, лежа на спине
Выпрыгивания из положения глубокого приседа с хлопком вверху.
Сгибание и разгибание рук в упоре лёжа
Ноги прямые(не сгибать в коленях)
Дотрагиваемся до линии, бежим обратно
Выполняем упражнение на мате
Достаём грудью до кубика
Занимающиеся делятся на 2 команды.
Игра начинается спорным броском в центральном круге, когда мяч правильно отбит одним из спорящих.С попаданием в кольцо засчитывается 2 очка.
Упражнения на восстановления дыхания
Построение, подведение итогов занятия.
Общее время занятия:90 минут.
Примечание: общее время занятия в основной части учитывается вместе со временем отдыха
-И.П. – исходное положение; Сек. – секунда; Мин. – минута;
Источник