Тема спорт артикуляционная гимнастика

Здоровьесберегающие технологии. Артикуляционная гимнастика

Татьяна Корепанова
Здоровьесберегающие технологии. Артикуляционная гимнастика

Здоровьесберегающие технологии – система мер, направленная не только на сохранение и стимуляцию здоровья, но и на активное формирование здорового образа жизни. Эти задачи являются приоритетными в программе модернизации российского образования. Здоровьесберегающие образовательные технологии наиболее значимы среди всех известных технологий по степени влияния на здоровье детей.

В работе воспитателя не обойтись без артикуляционной гимнастики. Артикуляционная гимнастика включена как в НОД, так и в режимные моменты. Даже самые простые движения всех органов артикуляции (губ, челюстей, языка) оказывает благотворное влияние на активизацию мыслительной деятельности, четкость произношения звуков, координацию движений. Упражнения, которые преподносятся детям в игровой форме и основаны на непроизвольных движениях, не утомляют детей, не вызывают негативных реакций и отказа от выполнения в случае неудачи. Например, для некоторых детей широкое открывание рта и удерживание этого положения – трудная задача. Это упражнение вызывает у детей интерес, устойчивость внимания: «рыбка открывает рот и ловит корм», «крокодил широко открыл рот», «бегемот разинул рот, булки просит бегемот». Движения языка влево-вправо дети с желанием выполняют, когда даются такие задания: «язычок моет пол, потолок, протирает стены», «собака виляет хвостиком», пытаемся достать языком до носа и до подбородка. Вот некоторые упражнения, которые я испоьзую. для артикуляционной гимнастики.

И улыбка широка.

Зубки все мои видны –

От краев и до десны.

Цель: вырабатывать умение удерживать губы в улыбке, обнажая нижние и

верхние передние зубы. Укреплять мышцы губ и развивать их подвижность.

Описание: Улыбнуться без напряжения так, чтобы были видны передние верхние

и нижние зубы. Удержать мышцы губ в таком положении под счёт от 1 до 5-10.

2.«Хоботок»

Я слегка прикрою рот,

Губы – «хоботом» вперед.

Далеко я их тяну,

Как при долгом звуке: у-у-у.

Цель: вырабатывать движение губ вперед, укреплять мышцы губ, их

Описание: Вытянуть сомкнутые губы вперёд «трубочкой». Удерживать их в

таком положении под счёт от 1 до 5-10.

3.«Домик открывается»

Ротик широко открыт,

Язычок спокойно спит.

Цель: научиться спокойно открывать и закрывать рот, расслабляя мышцы языка. Удерживать губы и язык в заданном положении.

Описание: Слегка улыбнуться, медленно открыть рот (как для пропевания звука «а»: «а-а-а», подержать рот открытым 5-10 секунд, медленно закрыть.

4. Чередование «Хоботок» — «Улыбка» —

Хобот вытянул слоненок.

Вот зевает бегемот,

Широко открыв свой рот.

Цель: укреплять мышцы губ и тренировать их подвижность путем переключения позиций губ. Развивать произвольное внимание.

Описание: Упражнение выполняется в форме игры «Делай, как я». Взрослый выполняет поочерёдно движения губами в любом порядке («у – и – а», «а – у — и»,

«и – у — а»,удерживая губы в каждой позиции 3-5 секунд, а ребёнок повторяет.

5. «Любопытный язычок»

Вот и вышел на порог

«Что он скачет взад-вперед?» —

Цель: укреплять мышцы языка, развивать его подвижность.

Описание: Улыбнуться, слегка приоткрыть рот и производить движения языком вперёд-назад. Язык кладём на нижнюю губу, затем убираем его в рот. Рот

остаётся открытым. Упражнение выполняется 8-10 раз.

6.«Лягушка»

Ниже нижнюю губу

Опущу я, как смогу.

Цель: отрабатывать движение нижней губы вниз и на место. Развивать

подвижность и укреплять мышцы губ.

Описание: Ребёнок опускает нижнюю губу, обнажая нижние зубы, и возвращает

её на место. Упражнение выполняется до 10 раз.

7. «Зайчик»

Губку верхнюю подняв,

Замер зайчик, зубки сжав.

Цель: отрабатывать движение верхней губы вверх и на место. Развивать подвижность и укреплять мышцы губ.

Описание: Ребёнок поднимает верхнюю губу, обнажая верхние зубы, и опуская

её обратно. Упражнение выполняется до 10 раз.

8. «Окошко»

Рот прикрою я немножко,

Губы сделаю «окошком».

Зубки рядышком стоят

И в окошечко глядят.

Цель: развивать мышечную силу и подвижность губ.

Описание: Зубы почти сомкнуты. Губы принимают положение окошечка. Удерживать их в таком положении 5-10 секунд.

9. «Язык здоровается с подбородком»

Долго спать он не привык.

И спросил у подбородка:

— Эй, какая там погодка?

Цель: отрабатывать движение языка вниз, развивать его подвижность. Укреплять мышцы языка. Способствовать растяжке подъязычной связки – уздечки (при ее укорочении).

Описание: Улыбнуться, приоткрыть рот и широким языком дотянуться вниз (к подбородку, затем убрать язык в рот. Проделать упражнение 5-10 раз.

10. «Язык здоровается с верхней губой»

Улыбнись, не будь груба,

Здравствуй, верхняя губа!

Цель: отрабатывать движение языка вверх, укреплять мышцы языка и развивать

его подвижность. Способствовать растяжке подъязычной связке (уздечки, если

Описание: Слегка улыбнуться, приоткрыть рот, положить широкий край языка

на верхнюю губу. Подержать язык на верхней губе 3-5 секунд, убрать в рот.

Всем огромное спасибо за внимание и голоса!

Здоровьесберегающие технологии. Гимнастика после сна Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №9 Консультация на тему: Здоровьесберегающие технологии – гимнастика.

Здоровьесберегающие технологии в воспитательно-образовательном процессе (дыхательная гимнастика) Цель: применение здоровьесберегающих технологий в воспитательно-образовательном процессе. Задачи: 1. формирование элементарных представлений.

Артикуляционная гимнастика Артикуляционная гимнастика Проводить гимнастику нужно ежедневно, чтобы вырабатываемые движения у детей закреплялись, становились более прочными.

Артикуляционная гимнастика Упражнения артикуляционной гимнастики[/b] УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ПЛЕЧЕВОГО ПОЯСА 1. Поднимание и опускание плеч. При поднимании – вдох через нос,.

Артикуляционная гимнастика Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Детский сад №272» Г. Ижевск ПАМЯТКА ДЛЯ ПЕДАГОГОВ И РОДИТЕЛЕЙ Составитель:.

Артикуляционная гимнастика Артикуляционная гимнастика Звуки речи образуются в результате сложного комплекса движений артикуляционных органов — кинем. Выработка той.

Артикуляционная гимнастика Артикуляционная гимнастика 1. «Распевка» пропеваем гласные звуки Аааааа, оооооо, уууууу, ыыыыыы, ээээээ А – как можно широко раскрыть.

Артикуляционная гимнастика Apтикуляционная гимнастика. «Лягушка-слоник». Улыбнуться так, чтобы были видны верхние и нижние зубы и удерживать это положение 5—7 секунд,.

Доклад из опыта работы «Здоровьесберегающие технологии» (дыхательная гимнастика А. Стрельниковой) Введение Здоровье человека всегда будет актуальной темой. Его невозможно удержать лекарствами. Есть более действенное средство — движение.

Здоровьесберегающие технологии в ДОУ. Дыхательная гимнастика по методике А. Н. Стрельниковой для детей дошкольного возраста Цель: пропаганда здорового образа жизни, посредством ознакомления с новыми здоровьесберегающими технологиями. Задачи:ознакомление с дыхательной.

Источник

Комплекс артикуляционной гимнастики по лексическим темам

Лариса Каменчук
Комплекс артикуляционной гимнастики по лексическим темам

Артикуляционная гимнастика по лексическим темам.

«Язычок в лесу» — язычок «шагает» по зубкам.

«Листики качаются на ветру»«Часики».

«Опадают листики с деревьев»«Качели».

«Дятел стучит по стволу» д-д-д-д-д-д.

«Спрячем горох за щечку» — упр. «Футбол».

«Язычок пролазит в огород» — упр. «Расческа».

«В огороде стоит качеля» — упр. «Качеля».

«Пограничники ползут» — упр. «Расческа»

«Танк едет на бой» — упр. «Оближем наши зубки по кругу».

«Танкисты стреляют» — упр. «Месим тесто».

«Лётчики летают» — упр. «Часики».

а) «стрельба» : к-г, к-г. к-г.

в) «самолет» — ллллл

г) «вертолет» :ррр-рррр

д) «барабан»: д-д-ддд, д-д-ддд

«Зайчик» — поднять только верхнюю губу, обнажая верхние зубки.

«Сердитый волк» — нижнюю губу прикусить верхней губой.

«Ежик фыркает» — вибрация губ.

«Лосенок сосёт молоко и чмокает»«почмокать»

«Волк кусает губы» — покусать сначала нижнюю губу, затем –верхнюю.

Дети выполняют артикуляционные упражнения под медленную музыку в медленном темпе, под быструю – в быстром.

«Кошечка лакает молоко»

«Коза жуёт траву»

• За-за-за – прибежала к нам коза.

• Зы-зы-зы – ой, беда у той козы.

• Зо-зо-зо — не поют козлята «ЗО».

• Зу-зу-зу – надо выручить козу.

Животные жарких стран

«Слон» — буду подражать слону, губы трубочкой тяну.

«Бегемотики» — рот пошире открываем, в бегемотиков играем.

«Обезьяны на качелях» — на качелях из лианы вверх взлетают обезьяны.

«Полосатая лошадка» — упр. «Лошадка».

«Жираф жует листочки.» — покусывать язык попеременно правыми и левыми коренными зубами, как бы жуя.

«Морж широко открывает рот и ловит рыбёшек»-окошечко.

«Полярная сова и пингвины снесли яйца»-губы трубочкой вытянуть маленькой и затем большой.

«Тюлень цедит воду сквозь зубы»-улыбочка,сблизить зубы:с-с-с-с-с-с

«Морж на лежбище»-положить широкий язык на нижнюю губу.

«Дельфин на охоте»— острым языком двигать влево-вправо.

«Тюлень ловит рыбу»-язык чашечкой.

1. «Жнем колоски» — облизываем верхнюю губу широким языком, придерживаем подбородок.

2. «Молотьба» — Рот открыт, губы в улыбке. Широким кончиком языка постучать о небо за верхними зубами, многократно и отчетливо произнося звук [Д].

3. «Веем зерно» — Улыбнуться, приоткрыть рот, положить широкий край языка на нижнюю губу и спокойно подуть по середине языка.

4.«Спрятать зёрнышки попеременно то за левую, то за правую щёчки». (Надувать попеременно то левую, то правую щёки.)

«Пили гости чай из чашек» — упражнение «Чашечка».

«Чаю в чашки наливаем, сахар ложкой мы болтаем» — упр. «Болтушка».

«Подуем на горячий чай» — ФФФФФФФФ….

«Муха угощала блинчиками» — упр. «Блинчик».

«Хоботок». Сомкнутые губы вытянуть вперед.

«Шмель». Рот открыть. Язык в виде чашечки поднять вверх, боковые края прижать к коренным зубам. Передний край должен быть свободен. Посередине языка пустить воздушную струю, подключить голос,произнося с силой: «дзззз», «джжж».

«Комарик кусает». Узкий язык максимально выдвигать вперёд и убирать вглубь рта.

«Бабочка летает вокруг цветка». Приоткрыть рот и облизать губы языком по кругу по часовой и против часовой стрелки.

«Кузнечик». Широко открыть рот, улыбнуться. Кончиком узкого языка попеременно касаться основания (бугорков) то верхних, то нижних зубов.

«Пчела». Улыбнуться, открыть широко рот, поднять язык вверх к бугоркам (альвеолам). Пытаться произнести «джжж», но не отрывисто, а протяжно, в течение 10-15 секунд.

У меня в моем лесу есть подружки сосульки. Они такие худенькие

(Втягивают щеки в себя.)

Как-то раз гуляли мы Снеговичком – Толстячки по лесу (Надувают щеки)

и повстречались с Сосульками. (Втягивают щеки в себя, надувают щеки).

Как мы обрадовались этой встрече!

Мы стали улыбаться друг другу, (Улыбка)

Целоваться друг с другом, (Губы вытягивают трубочкой)

Радоваться друг другу. (Чередование улыбки и «трубочки»)

Но вдруг Сосульки стали удивляться: «Ах, вы такие толстые!»

(Дети смотрят, подняв брови и широко открыв глаза)

Рассердились мы Снеговички: «Не такие уж мы и толстые!»

(Хмурят брови, морщат губы, смотрят сердито).

Сосульки говорят: «Посмотрите, какой у нас остренький носик!»

(Язычком делают упражнение «иголочка»)

А мы им в ответ: «Зато у нас есть широкая лопата!»

(Язычком делают упражнение «лопатка»)

Сморщили нос Сосульки: «Фу! Не хотим с вами разговаривать!»

Скривили губы Снеговички: «Пф! Ну и не надо!»

(Изображают на лице возмущения, кривя уголки рта).

“Голодные птенчики” — максимально широко открывать рот (язык лежит на дне ротовой полости, кончик упирается в нижние зубы)и произносить слоги: “Ам-ам-ам-ам-ам”.

“Птенчики глотают пищу” — сглатывание слюны.

“Клювы разных птиц” — медленно всасывать щеки в зазор между зубами. Губы плотно сомкнуты и вытянуты вперед.

“Птенчики ждут пищу” — сделать из языка “чашечку” и удерживать ее под счет до “шести”.

“Очень вкусная пища!” — присасывать “широкий” язык к небу, затем произносить звук а.

“Аист” Вытянуть “острый” — язык как можно дальше изо рта и удержать под счет до “шести-восьми”.

«Пишем письмо» — упр. «Покусывание кончика языка».

«Складываем письмо в конверт» — упр. «Расческа».

«Приклеиваем на конверт марку» — упр. «Оближем губки».

«Читаем газету» — упр. «Качеля».

Пыхтит паровоз. Укрепление губ при беззвучном произнесении согласного звука п-п-п-п-п Темп произнесения то убыстрять, то замедлять.

Лодочка качается на волнах. Поставить указательные пальцы к уголкам губ. Медленно поднимать и опускать уголки губ сначала с |помощью пальцев, затем без их помощи.

Лодочка. Рот открыт. Язык высунуть «лодочкой» («желобком», держать неподвижно.

Гребем веслом. Перемещать язык из одного угла рта в другой.

Застегивание и расстегивание молнии.

Улыбнуться, крепко сомкнуть губы, удерживать их в таком положении под счет до «пяти» (застегнули молнию). Разомкнуть губы (расстегнули молнию).

Большие пуговицы и маленькие пуговки.

Максимально округлить губы (большая пуговица, вытянуть губы узкой «трубочкой» (маленькая пуговка).

Упражнения для языка

Вытянуть «острый» язык как можно дальше изо рта и удерживать его в таком положении (под счет до «пяти-шести»).

Воротник с широкими и острыми краями.

Чередовать положения «широкого» и «узкого» языка. Положить «широкий» язык на нижнюю губу («круглый воротничок»). Вытянуть «острый» язык — «воротничок с острыми краями».

Широко открыть рот и прижать кончик языка к верхним зубам, удерживать его в таком положении (под счет до «шести»).

Шитье на разных швейных машинках.

Широко открыть рот. Поднять язык за верхние зубы,боковые края прижать к коренным зубам и произносить: «Д-д-д-д-д» (шьем на электрической швейной машинке, «Т-т-т-т-т» (шьем на ручной швейной машинке).

Кончик языка «иголочкой» ритмично касается верхней губы, начиная с уголка рта.

«Листаем букварь» — упр. «КАЧЕЛЯ».

«Пишем в тетрадях предложения» — упр. «ЧАСИКИ».

«Открываем и закрываем портфель» — упр. «ГАРМОШКА».

«Вытаскиваем из портфеля школьные принадлежности» — упр. «РАСЧЕСКА».

Физминутки к лексическим темам для детей с ОНР «Осень» Дождь на улице идёт: -покачивание головой влево — вправо; Кап-кап-кап… -вверх-вниз указательными пальцами; Дома мы сидим, грустим:.

Домашние задания по лексическим темам в средней группе Лексическая тема: Осень. Признаки осени. 1. Побеседуйте с ребёнком о времени года, которое наступило. Закрепите в речи ответ на вопрос.

Картотека пальчиковых игр и физкультминуток по лексическим темам Сентябрь. 3 неделя. «Огород. Овощи. Растения моей местности». Пальчиковая игра. «У Лариски – две редиски» У Лариски- По очереди разгибают.

Комплекс артикуляционной гимнастики «Ребятки и зверятки» для детей старшей и подготовительной групп. Комплекс артикуляционной гимнастики «Ребятки и зверятки» (для детей старшей и подготовительной групп). Цель: выработка качественных,.

Конспект занятия по лексическим темам «День Защитника Отечества» (старшая логопедическая группа) ТЕМА : «ДЕНЬ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА» Цель: Систематизировать, обобщать и расширять представления детей об армии, о родах войск, военной технике,.

Развивающие игры для систематизации знаний по основным лексическим темам Игра№1 тема :«Овощи» Правила игры: Для игры потребуется кубик, фишки для 2-4 человек. Фишки расставляются на старте, игроки бросают кубик.

Словарь минимум по лексическим темам (старшая и подготовительная группа) Тема: «Осень. Периоды осени. Деревья осенью» Существительные: осень, сентябрь, октябрь, ноябрь, период, месяц, туман, заморозок, изморозь,.

Тематическая подборка упражнений и игр по лексическим темам. Дидактические игры для детей 5-7 лет по теме: «Дары леса: грибы, ягоды». Цель: Систематизировать и закреплять знания детей о грибах и лесных.

Тематический комплекс артикуляционной гимнастики для шипящих звуков «Авторская сказка», «День рождения Мышки» «Авторская сказка в артикуляционной гимнастике». «День рождения Мышки». Логопед: — Стоит в поле теремок, теремок — Он не низок, не высок,.

Викторина «Умники и умницы» по лексическим темам за 1-е полугодие для старших дошкольников Цель: создание эмоционально – комфортного настроя у детей к речевым играм, формирование успешной личности. Задачи: 1. Выявить победителей.

Источник

Читайте также:  Гимнастика пробуждения старшая группа картотека по месяцам
Оцените статью