Тема самообразования утренняя гимнастика

План по самообразованию педагога в области «Физическое развитие»

Валерия Фофанова
План по самообразованию педагога в области «Физическое развитие»

План по самообразованию педагога.

Тема: «Использование нетрадиционных форм проведения утренней гимнастки, детей старшего дошкольного возраста».

Цель: Повысить уровень собственных знаний, умений и навыков по организации нетрадиционных форм утренней гимнастки.

Задачи: 1) Повысить собственный уровень знаний, путем проведения и анализа диагностики умений и навыков детей.

2) Изучить научно-методическую литературу по данной теме.

3) Разработать картотеку утренних гимнастик нетрадиционной формы.

4) Подготовить и провести мастер-класс для педагогов по теме: «Утренняя гимнастика – это интересно!»

5) Обобщить опыт работы по теме самообразования, путем проведения контрольной диагностики умений и навыков детей.

Месяц Мероприятия с детьми Мероприятия с родителями Мероприятия с педагогами Разработка методического обеспечения

Сентябрь Проведение диагностики детей физическихумений и навыков Анкетирование родителей на тему: «Зарядка дома» Обмен опытом с воспитателями и инструктором по физической культуре через проведение консультации по теме «Утренняя гимнастика с внесением пособий и оборудований и нетрадиционные ее формы» Разработка диагностики, анкеты, картотеки; подбор методических пособий и оборудования

Октябрь Проведение утренней гимнастики с внесением методических пособий и оборудований Фотовыставка «Здоровье в порядке – спасибо зарядке!» Семинар-практикум «Утренняя гимнастика нетрадиционных видов как форма физкультурно-оздоровительной работы» Изучение научно-методической литературы,

оформление информационного стенда для родителей на тему: «Здоровье в порядке – спасибо зарядке!»

Ноябрь Проведение утренней гимнастики с использованием музыкального сопровождения Консультация на тему: «Утренняя зарядка – залог здоровья!»Педсовет на тему: «Организация двигательной деятельности детей в ДОУ» Подбор музыкального сопровождения, подготовка к консультации и педсовету

Декабрь Проведение утренней гимнастики с использованием методического пособия и оборудования с музыкальным сопровождением «День открытых дверей»Мастер-класс на тему: «Утренняя гимнастика – это интересно!» Разработка сценария «День открытых дверей»

Январь Проведение утренней гимнастики нетрадиционной формы Спортивный праздничный утренник на тему: «Заячья зарядка!» Усовершенствование методического оборудования и физкультурного инвентаря

Февраль Рисунки детей на тему: «Выполняю классно я – зарядку для себя!» Подготовка к интегрированному занятию

Март Использование ИКТ (видео-фрагмент)на тему: «Наша группа на зарядке!»,беседа с детьми на тему: «Хорошо здоровыми быть!»Открытое занятие: «Веселая зарядка!»Педсовет на тему: «Влияние нетрадиционных форм утренней гимнастики на оздоровительную работу для детей» Подготовка к открытому занятию, беседе и педсовету; монтирование видео-фрагмента,

Апрель Проведение с детьми диагностики физическихумений и навыков Анкетирование родителей на тему: «Зарядка дома!» Разработка диагностики и анкеты

Май Проведение нетрадиционной формы утренней гимнастики на свежем воздухе с использованием методического пособия Совместный досуг родителей и детей «Майская эстафета»Педсовет на тему: «Итоги года оздоровительной работы с детьми, посредством проведения утренней гимнастки нетрадиционной формы, предоставление результатов диагностики» Разработка конспекта и досуговой деятельности на свежем воздухе

Практический выход (отчет по самообразованию):открытое занятие с детьми на тему: «Веселая зарядка!»

Планирование НОД по образовательной области «Физическое развитие» по программе «Кроха» Сентябрь 1, 2 неделя Задачи: упражнять в ходьбе и беге стайкой в одном направлении, в ходьбе по ограниченной поверхности, в ползании на.

Презентация о реализации образовательной области «Физическое развитие» в соответствии с ФГОС Текст презентации «Реализация образовательной области «Физическое развитие» в соответствии с ФГОС ДО» 1слайд Добрый день, уважаемые коллеги.

Календарно-перспективное планирование образовательной области «Физическое развитие» Старшая группа Сентябрь № недели 1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя Задачи на месяц 1. Упражнять детей в ходьбе и беге колонной.

«Цветок здоровья». Конспект НОД по образовательной области «Физическое развитие» (средняя группа) Конспект НОД по образовательной области «Физическое развитие» Тема: «Цветок здоровья» средняя группа Цель: Создать условия для развития.

«Витамины — наши лучшие друзья». Конспект НОД в области «Физическое развитие» Тема: «Витамины — наши друзья» Программные задачи:- познакомить детей с продуктами. насыщенными витаминами; -дать представление о правильном.

Конспект образовательной деятельности по области «Физическое развитие» с воспитанниками группы раннего возраста Программные задачи: 1. формировать двигательные навыки и умения, как отдельных движений, так и в сочетании; 2. развивать умение переходить.

План по самообразованию педагога Тема. Воспитание дошкольников посредством трудовой деятельности. Актуальность темы Трудовое воспитание является одной из важнейших составляющих.

План работы педагога по самообразованию «Развитие мелкой моторики рук детей раннего возраста» Формы работы Самостоятельная работа над темой. Групповая и индивидуальная работа с детьми Работа с родителями Методическая работа с педагогами.

Презентация «Реализация образовательной области «Физическое развитие» в соответствии с ФГОС ДО» Текст презентации «Реализация образовательной области «Физическое развитие» в соответствии с ФГОС ДО» 1слайд Добрый день, уважаемые коллеги.

Реализация тематического модуля «Здоровье» в образовательной области «Физическое развитие» в в соответствии с ФГОС ДО. Реализация тематического модуля «Здоровье» в образовательной области «Физическое развитие» в соответствии с ФГОС ДО. Подготовил: Инструктор.

Источник

Оздоровительная гимнастика после дневного сна и ее значение
материал (средняя группа)

План работы по теме самообразования

Сахаровой Кристины Анатольевны

Тема: «Оздоровительная гимнастика после дневного сна,

Цель самообразования по теме:

Изучение особенностей состояния здоровья детей раннего возраста, отбор наиболее эффективных для детей раннего возраста видов оздоровительной гимнастики после дневного сна, самомассажа, дыхательной гимнастики и использование их с целью оздоровления детей.

-Комфортное пробуждение детей.

-Создание психологически комфортной обстановки в группе.

-Профилактика простудных заболеваний.

Скачать:

Вложение Размер
План работы по теме самообразования Сахаровой Кристины Анатольевны Тема: «Оздоровительная гимнастика после дневного сна, её знач 43 КБ

Предварительный просмотр:

План работы по теме самообразования

Сахаровой Кристины Анатольевны

Тема: «Оздоровительная гимнастика после дневного сна,

Цель самообразования по теме:

Изучение особенностей состояния здоровья детей раннего возраста, отбор наиболее эффективных для детей раннего возраста видов оздоровительной гимнастики после дневного сна, самомассажа, дыхательной гимнастики и использование их с целью оздоровления детей.

-Комфортное пробуждение детей.

-Создание психологически комфортной обстановки в группе.

-Профилактика простудных заболеваний.

Изучение методической литературы по теме:

-«Утренняя гимнастика в детском саду» Харченко Т.Е.. Упражнения для детей 3-5 лет.-М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ,2011.

-Рунова М. Сохранение и укрепление здоровья ребенка// Ж. ‘Дошкольное воспитание’. — 1999. — N 6.

-Г.Е. Каштанова и др. Лечебная физкультура и массаж. М.: «Аркти», 2006

-Г.И.Кулик, Н.Н. Сергиенко Школа здорового человека. ТЦ «Сфера», 2006

-Т.С. Овчинникова. Организация здоровьесберегающей деятельности. –СПб.: «КАРО», 2006

-Т.А. Шорыгина. Беседы о здоровье. М.: ТЦ «Сфера»

Формы работы с детьми:

-совместная работа с детьми;

Самообразование – это целенаправленная познавательная деятельность, управляемая самой личностью для приобретения системных знаний в какой- либо области науки, техники, культуры, политической жизни и т.п. С.И. Ожегов определяет самообразование как «приобретение знаний путем самостоятельных занятий без помощи преподавателя».

Самообразование позволяет пополнять и конкретизировать свои знания, осуществлять глубокий и детальный анализ возникающих в работе с детьми ситуаций.

Педагог, владеющий навыками самостоятельной работы, имеет возможность подготовиться и перейти к целенаправленной научно-практической, исследовательской деятельности, что свидетельствует о более высоком профессиональном, образовательном уровне, а это, в свою очередь, влияет на качество воспитательно-образовательного процесса и результативность педагогической деятельности.

Важным условием профессионализма является правильно организованная и проводимая работа по самообразованию. при этом каждому воспитателю помогает планирование свой работы, правильный анализ деятельности, постановка целей, выбор форм и методов. С этой целью воспитатели составляют различные планы самообразования.

Оздоровительная работа с дошкольниками в последние десятилетия приобрела особую актуальность, что связано это со стабильной тенденцией ухудшения здоровья всего населения России, в том числе и детей. Поэтому, на сегодняшний день наиболее актуальными в деятельности любого дошкольного учреждения являются вопросы физкультурно-оздоровительной работы, основная задача которой — способствовать укреплению здоровья, совершенствованию физического развития ребенка. И особый интерес вызывает работа с детьми раннего возраста, т. к. фундамент здоровья человека закладывается уже в раннем детстве. Поступление в детский сад часто вызывает у ребенка стресс, поэтому необходимо так организовать этот период, чтобы как можно меньше травмировать малыша. Учеными давно доказано, что лучшим средством снятия нервного напряжения является физическая нагрузка. Использовать движения в качестве противовеса отрицательным эмоциям рекомендовала, например, Н.П. Бехтерева. Известный русский физиолог И.П. Павлов говорил о том, что любая физическая деятельность дарит мышечную радость, создавая устойчивое настроение.

Во время сна детей воспитатель готовит оптимальные условия для проведения гимнастики: снижает температуру в помещении за счет проветривания. Проведение гимнастки желательно сопровождать плавной не громкой музыкой, которая направлена на постепенный переход детей ото сна к бодрствованию. Воспитатель может начинать проводить ее с проснувшимися детьми, остальные присоединяются по мере пробуждения.

Гимнастика в постели может включать такие элементы, как потягивание, поочередное поднимание и опускание рук и ног, элементы самомассажа, пальчиковой гимнастики, гимнастики для глаз. Главное правило исключить резкие движения. Которые могут вызвать растяжение мышц, перевозбуждение и, как следствие, головокружение. Длительность гимнастики в постели около 2-3 минут.

Затем воспитатель предлагает детям перейти в прохладную комнату босиком по корригирующим дорожкам (комплекс упражнений направленных на профилактику плоскостопия ).Там они выполняют комплекс упражнений по сценариям, что повышает больший интерес детей к выполнению упражнений.

Оздоровительная гимнастика может включать комплекс упражнений направленных на профилактику нарушений осанки, комплекс дыхательной гимнастики, что очень важно для укрепления иммунитета, профилактики простудных заболеваний и заболеваний верхних дыхательных путей. Общая длительность оздоровительной гимнастики после дневного сна должна составлять 12-15 минут.

Именно в дошкольном возрасте в результате целенаправленного педагогического воздействия формируется здоровье, привычка к ЗОЖ, общая выносливость, работоспособность организма и другие качества, необходимые для полноценного развития личности. Подвижные игры и игровые движения – естественные спутники жизни ребёнка, обладающие великой воспитательной силой, формирующие физические и личностные качества ребёнка.

Мы применяем народные игры и игровые подражательные движения, как на физкультурных занятиях, так и во всех режимных моментах; используем народные подвижные игры в дыхательной гимнастике, закаливающих процедур, в утренней гимнастике и в самостоятельной детской деятельности.

При этом семья является активным участником воспитательно-образовательного процесса в ДОУ.

Активное участие в развлечениях обогащает детей новыми впечатлениями, даёт возможность приобрести двигательные навыки и умения.

После дневного сна важно поднять настроение и мышечный тонус у каждого ребенка, а также позаботиться о профилактике нарушений осанки и стопы. Этому способствует комплекс гимнастики после дневного сна, который носит вариативный характер, в зависимости от этого будет меняться и её продолжительность (от 7–15 минут).

  • Гимнастика игрового характера состоит из 2–3 упражнений типа «Потягушки», «Винтики», «Спортсмены».
  • Разминка в постели и комплекс упражнений. Дети постепенно просыпаются под звуки мелодичной музыки, лёжа в постели, в течение 3–4 минут, выполняют 4–5 общеразвивающих упражнений.

Упражнения из различных положений: лёжа на боку, на животе, сидя. После этого дети выполняют ходьбу, постепенно переходящую в бег – выбегают из спальни в хорошо проветренную группу с температурой 17–19 градусов.

Перспективный план самообразования

  1. Выбор темы.
  2. Подбор литературы по теме.
  3. Изучить опыт работы других педагогов по обозначенной теме на Интернет-сайтах.
  1. Подобрать материал и разработать консультации для родителей.
  2. Проводить оздоровительную гимнастику после сна — «Сказка про сонного Сплюха»

Проводить оздоровительную гимнастику после сна –

«У меня спина прямая…»

Проводить оздоровительную гимнастику после сна –

Проводить оздоровительную гимнастику после сна –

«Ку-ка-ре-ку!» и» Гиппопотам».

Проводить оздоровительную гимнастику после сна –

«Котята просыпаются!» с закаливающими процедурами.

Проводить оздоровительную гимнастику после сна с закаливающими процедурами «Медвежата».

Проводить гимнастику после дневного сна с закаливающими мероприятиями «Сказка-Колобок».

  1. Провести открытый показ для анализа со стороны коллег.
  2. Отчёт о проделанной работе.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

1. Гимнастика в постели; 2. Упражнения, направленные на профилактику плоскостопия и нарушения осанки.

Комплексы игровой оздоровительной гимнастики после дневного сна для детей старшего дошкольного возраста».

Представлена картотека оздоровительной гимнастики после сна для детей с ОДА на учебный год, в которую входит: Гимнастика в постелиПрофилактика плоскостопияПрофилактика нарушений осанки,Дыха.

Комплексы упражнений игровой оздоровительной гимнастики после сна. Гимнастика в постели. Профилактика нарушений осанки, плоскостопия. Дыхательная гимнастика.

Комплексы игровой оздоровительной гимнастики после дневного сна для детей старшего дошкольного возраста.

План по самообразованию был разработан для детей старшей группы. Применен на практике.

Презентация выполнена по итогам проведенной работы с детьми старшей группы.

Источник

Читайте также:  Отдых между тренировками для новичка
Оцените статью