- План — конспект урока физической культуры. Гимнастика. план-конспект занятия по физкультуре (5, 6, 7 класс) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Урок физической культуры «Гимнастика» план-конспект урока по физкультуре на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Конспект урока на тему: «Гимнастика», УМК «Физическая культура» под ред. В.И. Ляха (1-4 кл) план-конспект урока по физкультуре
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Конспект урока по физической культуре «Гимнастика»
- Гимнастика на уроках физкультуры
- Дистанционное обучение как современный формат преподавания
- Физическая культура и спорт: теория и методика преподавания в образовательной организации
- Здоровьесберегающие технологии в деятельности учителя физической культуры в условиях реализации ФГОС
- Оставьте свой комментарий
- Подарочные сертификаты
План — конспект урока физической культуры. Гимнастика.
план-конспект занятия по физкультуре (5, 6, 7 класс) на тему
Акробатические упражнения для детей среднего звена.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_konspekt_uroka_fizicheskoy_kultury_gimnastika.docx | 47.06 КБ |
Предварительный просмотр:
План –конспект урока физической культуры
Тема урока: Гимнастика
1. Повторить акробатических упражнений: кувырок вперед и назад, мост из положения лежа, стойка на лопатках
2. Повторить лазание по канату
Образовательная — показать основные возможности и средства гимнастики. Отработка и совершенствование элементов акробатике.
Воспитывающая — способствовать воспитанию нравственного, патриотического, волевого качества личности, формировать устойчивый интерес у учащихся к физическим упражнениям.
Развивающая — развивать физические качества – силы, ловкости, быстроты, гибкости, выносливости, развитие осанки.
Тип урока: Повторение дата
Инвентарь : Гимнастические маты, катан класс
Учитель: Нимеровская Анастасия Александровна
1. Построение, сдача рапорта.
2. Сообщение темы и задач урока.
3. Строевые упражнения в движении.
4. Ходьба и её разновидности:
а) ходьба на носках;
б) ходьба на пятках;
в) ходьба в полуприседе;
г) ходьба в приседе;
д) прыжки вверх на каждый шаг.
5. Бег и его разновидности:
а) бег в медленном темпе;
б) бег с захлестыванием голени;
в) бег с высоким подниманием бедра;
д) ускорение с набеганием.
1. И.п. – руки вверх, кисть в «замок». 1–2 – отведение прямых рук назад. Повторить 6–8 раз.
2. И.п. – о.с. 1 – прыжки перекатом с пятки на носок на правой ноге с подскоком и махом рук вперед; 2 – то же левой, с махом рук назад. Повторить 8–10 раз.
3. И.п. – руки вверх в «замок». 1 – с шагом правой ногой, руки назад, согнуть в локтях, вдох; 2 – с шагом левой ногой, мах руками вверх-вперед, выдох. Повторить 8–10 раз.
1. И.п. – ноги врозь. 1 – присесть, руки вперед; 2 – и.п.; 3 – наклон вперед, коснуться пола; 4 – и.п. Повторить 5–6 раз.
2. И.п. – упор присев, левую ногу назад на носок. 1 – прыжком смена положения ног; 2 – и.п. Повторить 8–10 раз.
3. И.п. – руки на пояс. 1–3 – прыжки вверх; 4 – прыжок с поворотом на 180°.
Обратить внимание на готовность класса к уроку.
Краткость и четкость в изложении.
Четкость выполнения предварительной и исполнительной команды.
Дистанция 2 шага, следит сзади идущий. Следить за осанкой, при ходьбе на носках ноги не сгибать, руки точно в стороны.
Дистанция 2 шага.
Руки работают вдоль туловища, частота работы ног близка к max
Бег с max усилием.
Частота вращения близка к max .
Наклон глубже, рука прямая.
Руки не опускать.
Наклон глубже, ноги не гнуть в коленном суставе.
1. Повторить акрабатические упражнения : Перекаты, кувырок вперед и назад, мост из положения лежа, стойка на лопатках
1. Кувырок вперёд
2. Кувырок назад
3. Четыре кувырок вперёд, три кувырок назад, стойка на лопатках, два кувырка вперед
4. Мальчики — стойка на руках, перекат на грудь
Девочки – стойка на лопатках
5.Мальчики — стойка на руках, кувырок вперёд
Девочки – стойка «мост»
2. Повторить технику лазания по канату . Лазанье в три приёма.
И.п. – вис на прямых руках.
1 – согнуть ноги вперёд и захватить канат стопами (подъёмом одной и пяткой другой ноги). Можно закреплять канат петлёй. В этом случае он должен проходить снаружи бедра и голени одной ноги и прижиматься внутренней частью стопы (способ захвата каната зависит от его жёсткости и толщины: тонкий и мягкий канат можно захватывать петлёй).
2 – не ослабляя захвата ногами, разогнуть их (отталкиваясь) и согнуть руки.
3 – поочерёдно перехватить руки вверх и принять и.п., не отпуская захвата каната ногами.
Лазанье в два приёма .
Существуют два варианта лазанья по канату в два приёма.
Первый вариант.
И.п. – вис на прямой руке, другая рука держит канат на уровне подбородка.
1 – сгибая ноги вперёд, захватить канат, как при лазанье в три приёма.
2 – разгибая ноги (отталкиваясь), подтянуться на одной руке, а другой перехватить канат вверху
Источник
Урок физической культуры «Гимнастика»
план-конспект урока по физкультуре на тему
План – конспект урока по гимнастике 3 «А» класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka.doc | 57.5 КБ |
Предварительный просмотр:
План – конспект урока по гимнастике 3 «А» класс
Учитель физической культуры МБОУ Абанская СОШ № 4
Бернацкая Валентина Викторовна
Вид урока – гимнастика
Метод проведения: групповой, индивидуальный, поточный, игровой.
Цель – Формирование знания и представления учащихся о разнообразии акробатических упражнений.
- Образовательные:
- Повторение акробатических элементов (гимнастического моста, стойки на лопатках, кувырка вперед, акробатической комбинации).
- Повторение комплекса без предмета.
- Совершенствование навыков правильной осанки.
- Оздоровительные:
- Дальнейшее развитие силы, ловкости, выносливости, координации движений, двигательной памяти, внимания, координации движений.
- Воспитательные:
- Воспитание дисциплинированности, организованности, трудолюбия, культуры движений. Формирование УУД.
Источник
Конспект урока на тему: «Гимнастика», УМК «Физическая культура» под ред. В.И. Ляха (1-4 кл)
план-конспект урока по физкультуре
Тема урока: Гимнастика с элементами акробатики
Цель урока: овладение элементами акробатики, дальнейшее их совершенствование.
Задачи урока:
1. Формирование правильной осанки;
2. Развитие силы, гибкости и ловкости;
3. Прививать интерес к систематическим занятиям физкультурой.
II.Образовательные:
1. Дальнейшее повторение и совершенствование элементов акробатики;
2. Отработать чёткость выполнения комбинации из освоенных элементов акробатики.
1. Воспитывать аккуратность, артистичность, умение выполнять коллективные действия;
2. Воспитание чувства взаимопомощи и поддержки, терпимого отношения друг к другу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект урока на тему: «Гимнастика» | 22.91 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект урока физической культуры
для обучающихся 1 класса
Студентка: Никулина Анастасия Дмитриевна
Учитель: Сыркин Константин Георгиевич
Методист: Ступина Наталья Владимировна
Тема урока: Гимнастика с элементами акробатики
Цель урока: овладение элементами акробатики, дальнейшее их совершенствование.
1. Формирование правильной осанки;
2. Развитие силы, гибкости и ловкости;
3. Прививать интерес к систематическим занятиям физкультурой.
II.Образовательные:
1. Дальнейшее повторение и совершенствование элементов акробатики;
2. Отработать чёткость выполнения комбинации из освоенных элементов акробатики.
1. Воспитывать аккуратность, артистичность, умение выполнять коллективные действия;
2. Воспитание чувства взаимопомощи и поддержки, терпимого отношения друг к другу.
Место проведения: спортивный зал школы МБОУ СОШ №148
Инвентарь: гимнастические маты
Дата проведения : 30.01.2018 год
Подготовительная часть (15 минут)
1) Приветствие. Построение в шеренгу, команды на равнение в шеренге.
«В одну шеренгу становись!»
«По порядку рассчитайсь!»
«Здравствуйте, меня зовут Анастасия Дмитриевна»
Проверить готовность обучающихся к уроку (наличие спортивной формы и обуви; выявление больных и отсутствующих). Сообщение темы урока.
2) Строевые упражнения
«В обход налево шагом марш!»
3) Упражнение на осанку:
— ходьба на носках, руки вверх, ладони внутрь;
— перекаты с пятки на носок, руки на поясе;
— ходьба на пятках, руки на поясе;
«На носках марш!» Взгляд вперед, спина прямая, руки вверх, ладони внутрь.
«На пятках марш!» Взгляд вперед, спина прямая, руки на поясе.
«Бегом марш!» Бег медленный. Дистанция 2 шага.
5) Упражнение на восстановление дыхания
«Шагом марш!» Вдох руки через стороны, выдох руки вниз.
«Через центр в колонну по три марш!»
И. п – сидя на мате, руки на пояс, ноги вперед;
1 – наклон головы вправо
И. п – сидя на мате, ноги впереди согнуты, руки впереди;
1-4 круг руками вперед;
5-8 круг руками назад.
И.п — сидя на мате, руки вперед, ноги в стороны;
1-3 руки в стороны, тянемся вперед грудью;
И. п – сидя на мате, руки в сторону, ноги впереди;
1-4 круг локтями внутрь;
5-8 круг локтями наружу.
И.п — сидя на мате, руки вперед, ноги в стороны;
1-4 круг кистями внутрь;
5-8 круг кистями наружу.
И.п – сидя на мате, руки вверх, ноги впереди;
1-3 наклон вперед;
И. п – сидя на мате, руки вперед, ноги в стороны;
1-3 наклон вперед, руки за щиколотки;
И. п – сидя на мате, руки в стороны, ноги в стороны;
1-4 наклон к правой ноге, руки за носок;
5-8 тоже к левой ноге.
И. п – сидя на мате, руки к плечам, ноги впереди согнуты;
1 – выпрямить правую ногу;
3 – выпрямить левую ногу;
И. п – сидя на мате, руки на поясе, ноги впереди;
Источник
Конспект урока по физической культуре «Гимнастика»
урока по физической культуре участника «Всероссийского конкурса для учителей физической культуры и ОБЖ на лучший конспект современного урока» Мухаметшиной Минзифы Зиннатовны учителя физической культуры школа с. Талачево Класс: 8 (девушки) Тема урока: Гимнастика. Акробатические упражнения. Цель урока : Формирование навыков выполнения «моста» и упражнений в равновесии. Образовательные задачи : обучение танцевальным упражнениям, технике «моста», освоение техники выполнения упражнений на гимнастическом бревне, совершенствование акробатических упражнений и упражнений в равновесии. Оздоровительные задачи: укрепление здоровья, развитие и совершенствование гибкости, координационных способностей, формирование правильной осанки, профилактики плоскостопия, развитие мышц дыхания и развитие физических качеств. Воспитательные задачи: воспитание уверенности, выдержки и самостоятельности, привычки вести здоровый образ жизни, формирование активности, взаимопомощи, навыков самоконтроля. Оборудование и инвентарь: акробатическая дорожка, маты (5штук), ноутбук, музыкальные CD-диски, секундомер, канат, гимнастическая лесенка, перекладина, деревянная доска (2шт), мешочки (8шт). Место проведения: МОБУ СОШ с.Талачево, спортзал. Количество занимающихся: 12 чел. Дата: 14 декабря 2017г. Проводит : учитель физкультуры Мухаметшина Минзифа Зиннатовна Источник Гимнастика на уроках физкультурыОписание презентации по отдельным слайдам: ГИМНАСТИКА на уроках физкультуры Подготовил учитель Деркачев Ю.В. Гимнастика – одна из основных дисциплин высших учебных заведений, готовящих специалистов по физической культуре и спорту. Владение данной дисциплиной имеет важное значение для тренера-преподавателя любого вида спорта, поскольку нет ни одного вида, где бы не применялись гимнастические упражнения (в качестве средств ОФП и СФП, а также упражнений, помогающих освоить технику основных движений данного вида спорта – т.е. подводящих). Гимнастика также содействует воспитанию организованности и дисциплине (за счет строевых упражнений – строгий порядок точная регламентация деятельности занимающихся, выполнение упражнений точно по команде). Что такое гимнастика? Виды гимнастики: 1. Общеразвивающие: а) Основная гимнастика б) Гигиеническая в) Атлетическая гимнастика; г) Ритмическая гимнастика; д) Аэробика. 2. Спортивные виды: а) Собственно спортивная; б) Спортивная акробатика; в) Художественная гимнастика. 3. Прикладные виды: а) Спортивно-прикладная; б) Военно-прикладная; в) Производственная; г) Профессионально-прикладная; д) Лечебная гимнастика. Виды гимнастики Согласно комплексной программе обучение акробатическим упражнениям предусмотрено с 1 по 11 класс как для мальчиков (юношей), так и для девочек (девушек). Перечень упражнений сравнительно невелик. Это перекаты вперед и назад, кувырки вперед и назад, «мосты» и шпагаты, стойки (на лопатках, голове, руках), переворот боком, а также различные соединения и варианты перечисленных упражнений. Кувырок вперёд. Выполняется из основной стойки в упоре присев, опираясь руками впереди ступней на 40-45 см, толчок ногами вперед. Перенести тяжесть тела на руки, одновременно согнуть их, наклонить голову вперед и, до конца разгибая ноги, закончить толчок стопами. Перевернувшись через голову и коснувшись лопатками пола, быстро сгруппироваться. Перекатываясь на спине, сразу после касания стопами пола отпустить захват за ноги и, выпрямляясь, встать. Кувырки вперёд и назад 1) Медленное переворачивание и задержка завершения кувырка. Причина этих ошибок в недостаточном толчке или отсутствии толчка ногами. 2) Толчок исполнен вверх, а не вперед (падение на спину) из-за того, что во время разгибания ног тяжесть тела не передается на руки. 3) Опора головой о пол вследствие того, что голова не наклонена вперед или руки при опоре расположены слишком близко к ногам. При правильном выполнение голова прижимается подбородком к груди. 4) Неправильная группировка: а) слишком поздняя; б) неполная; в) отсутствует захват за ноги. 5) Неправильное завершение кувырка – преждевременное вставание до прихода в присед и потеря равновесия назад или позднее вставание – потеря равновесия вперед. Основные ошибки: Кувырок назад Из стойки с параллельными ступнями присесть, сгруппироваться, теряя равновесие назад, сесть ближе к пяткам. Рывком подтянуть колени к плечам, голову наклонить вперед и прижать к груди, перекатываясь на лопатки, быстро поставить руки на уровне головы ладонями на пол (пальцами к плечам) и, опираясь на них, прийти в упор присев, во время кувырка ноги не разгибать. — медленное переворачивание назад; — разгибание ног в тазобедренных или коленных суставах во время переворачивания через голову; — нет активной опоры руками, из-за чего ощущается болезненность мышц шеи. Основные ошибки: Стойка на лопатках (березка) Из положения лежа на спине, руки вдоль туловища, ладони к полу, сгибаясь, поднять ноги и затем таз от пола (опора на лопатках и затылке), упереться руками в поясницу (большими пальцами вперед) и, направляя ноги вертикально вверх, разогнуться в тазобедренных суставах. Для большей устойчивости держать локти ближе друг к другу. Стойка на лопатках Выполнение мостов способствует развитию силы, гибкости, кроме того, они являются подводящими к выполнению переворотов вперед и назад. Последовательность разучивания: а) мост из положения лежа на спине, б) мост стоя на коленях, в) мост наклоном назад. Мосты 1. Ноги и руки поставьте на ширине плеч (опирайтесь на всю ступню и кисть). 2. При выполнении стремитесь полностью выпрямить ноги и перевести вес тела на руки. 3. Первое время повторяйте мост 3—5 раз. При отсутствии болевых ощущений постепенно увеличивайте количество до 8—12-ти, чередуя мосты с наклонами вперед, кувырками и стойками. 4. При выполнении моста наклоном назад, слегка согните ноги, уведите бедра вперед. Это позволит замедлить наклон и поставить руки ближе к ногам. Затем ноги следует выпрямить. Вставание выполняйте за счет передачи веса тела на ноги, уведения бедер вперед и толчка руками. Указания к выполнению: Шпагат – положение тела, при котором ноги расходятся на одной линии, расставленные в противоположенных направлениях. При выполнении шпагата внутренние линии бедер образуют необычно большой угол в 180 градусов. Шпагат Частой проблемой во время поперечного шпагата является боль в тазобедренном суставе. Также причиной проблемного поперечного шпагата может стать недостаточный предварительный разогрев мышц. Другая проблема при выполнении любого шпагата- боль в коленях Проблемы при выполнении шпагата Последовательное касание пола отдельными частями тела без поворачивания через голову. Перекаты могут выполняться вперед, назад и в стороны; в группировке или прогнувшись Перекаты Статическое положение тела вниз головой Могут выполняться на руках, на голове, на плече, на груди, на лопатках, на предплечьях с опорой головой о ладони руки и на кистях рук. Стойки Стойка на голове и руках выполняется с опорой головой и руками. Вес тела равномерно распределяется на руки и голову. Туловище с ногами составляет почти прямую линию. Постановкой на мат рук и головы должен образовываться равносторонний треугольник. Кисти рук располагаются на ширине плеч, указательные пальцы параллельны и обращены вперед, большие пальцы направленны друг к другу, остальные – веером наружу. Голова опирается верхней частью лба (наклонять ее назад нельзя). Стойка на голове и руках Стоя на маховой ноге, толчковую вперед на носок, руки вверху ладонями вперед, шагом сделать выпад, наклонить туловище вперед, прямые руки на пол на ширине плеч и махом одной, толчком другой выйти в стойку на руках. В стойке ноги соединить, смотреть на пол, немного наклонив голову назад СТОЙКА НА РУКАХ МАХОМ ОДНОЙ И ТОЛЧКОМ ДРУГОЙ Неправильное положение головы Слишком прогнутое тело Слишком широкая или узкая постановка рук Не полностью выпрямлено тело в плечевых и грудинно-ключичных суставах Типичные ошибки стойки на руках Стойка на руках махом одной и толчком другой с помощью. Стоя на расстоянии двух шагов от стенки, шагом толчковой ноги и махом другой стойка на руках, пятками опереться о стенку. Последовательность обучения Из стойки лицом по направлению движения поднять руки вперед-вверх ладонями вперед и сделать шаг той ногой, в какую сторону выполняется переворот, затем, наклоняясь вперед, опереться о пол одноименной рукой (если переворот выполняется влево, то левой рукой) пальцами в эту же сторону на расстоянии шага от толчковой ноги и махом одной и толчком другой выйти в стойку на руках ноги врозь. Далее, оттолкнувшись поочередно руками, прийти в стойку ноги врозь, руки в стороны Переворот в сторону Руки и ноги не ставятся на одной линии Переворот выполняется не через стойку на руках Голова не отклонена назад, и ученик не контролирует постановку рук Переворот выполняется не через стойку на руках, т.е. тело проходит не в вертикальной плоскости, а сбоку Типичные ошибки при выполнении переворота в сторону Махом одной, толчком другой стойка на руках с помощью. После выхода в стойку исполнитель разводит ноги врозь,а страхующий поддерживает со стороны спины захватом около коленей. Из стойки на руках ноги врозь, опускание на ноги. Сначала помогать, как в предыдущем упражнении, затем быстро переместить поочередно руки: одну на поясницу ( в сторону опускания), а другую под плечо, помогая опуститься на ноги – в стойку ноги врозь, руки в стороны ( упражнение помогает усвоению второй половины переворота) Махом одной и толчком другой стойка на руках ноги врозь с поворотом ( это упражнение связано с освоением первой половины переворота). После выхода в стойку помощь оказывать, как упражнение 1. Махом одной и толчком другой переворот в сторону. Последовательность обучения Соревнования по гимнастике в школе – неотъемлемая составная часть всей учебной работы по физической культуре в школе. они позволяют контролировать качество проводимых уроков по основной гимнастике и учебно — тренировочной работы по спортивной гимнастике. Соревнования требуют за счет проявления высоких моральных и волевых качеств, таких, как: настойчивость, смелость, решительность, стремление бороться за честь своей команды, школы; умение подчинить свои личные интересы интересами коллектива. Соревнования по гимнастике в школе Курс повышения квалификации Дистанционное обучение как современный формат преподаванияКурс профессиональной переподготовки Физическая культура и спорт: теория и методика преподавания в образовательной организацииКурс повышения квалификации Здоровьесберегающие технологии в деятельности учителя физической культуры в условиях реализации ФГОСОнлайн-конференция для учителей, репетиторов и родителей Формирование математических способностей у детей с разными образовательными потребностями с помощью ментальной арифметики и других современных методик Международная дистанционная олимпиада Осень 2021 Номер материала: ДБ-224622 Не нашли то что искали? Вам будут интересны эти курсы: Оставьте свой комментарийАвторизуйтесь, чтобы задавать вопросы. Путин поручил сократить количество контрольных работ в школах Время чтения: 1 минута В пяти регионах России протестируют новую систему оплаты труда педагогов Время чтения: 2 минуты Путин назвал уровень доходов преподавателей одним из социальных приоритетов Время чтения: 1 минута Учителя рассказали, какую зарплату хотели бы получать Время чтения: 1 минута Больше половины самых конкурентоспособных школ в России находятся в регионах Время чтения: 4 минуты Развитие инклюзивного образования обсудят на конференции в Москве Время чтения: 1 минута Подарочные сертификатыОтветственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи. Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов. Источник |