Примерная тематика курсовых работ для специализирующихся по художественной гимнастике
1. История развития художественной гимнастики.
2. Анализ произвольных упражнений.
3. Биомеханический анализ техники прыжков.
4. Исследование взаимосвязи физической и технической подготовки у гимнастов.
5. Значение выразительных движений в художественной гимнастике и методы ее воспитания.
6. Исследование средств и методов развития выносливости у занимающихся художественной гимнастики.
7. Значение музыки для эстетического воспитания гимнастикой.
8. Анализ техники и методики обучения поворотов в художественной гимнастике.
9. Анализ техники и методики равновесия в художественной гимнастике.
10. Методика развития гибкости в художественной гимнастике.
11. Современные тенденции развития художественной гимнастики и рост мастерства (анализ крупнейших соревнований).
12. Анализ техники и методика обучения прыжкам в художественной гимнастике.
13. Методика обучения элементам танца (народный, бальный, современный, классический).
14. Основы техники и методика обучения упражнениям с предметами (булава, скакалка, лента, обруч и др.).
15. Особенности композиции произвольных упражнений в художественной гимнастике и методика их составления.
16. Основы начальной подготовки в художественной гимнастике.
17. Пути развития мастерства произвольных упражнений.
18. Исследование влияния показателя равновесия на достижение спортивного результата.
19. Исследование факторов, влияющих на качество сохранения в произвольных упражнениях.
Примерная тематика курсовых работ для специализирующихся по акробатике
1. Исследование комбинаций О.Ц.Т. в группе акробатов при построении пирамид.
2. Исследование стопорящей постановки стопы и голени при выполнении ”сальто”.
3. Биохимический анализ техники отталкивания руками в акробатических прыжках.
4. Исследование способности акробатов различной квалификации дифференцировать высоту прыжков.
5. Анализ техники и методики обучения сложным акробатическим прыжкам с поворотом.
6. Анализ техники и методика обучения парным упражнениям.
7. Анализ техники и методика тренировки групповых упражнений.
8. Основы начальной подготовки прыжков на батуте.
9. Анализ техники и методика обучения сложным прыжкам на батуте.
Источник
Примерная тематика курсовых работ для специализирующихся по спортивной гимнастике
1. Методы моделирования в обучении гимнастических упражнений.
2. Эффективность использования технических средств обучения.
3. Содержание и методы технической подготовки юных гимнастов.
4. Отбор детей на отделение спортивной гимнастики.
5. Особенности техники гимнастических упражнений.
6. Характеристика способов контроля за уровнем развития силы, гибкости, быстроты и выносливости у гимнастов.
7. Идеомоторная подготовка гимнастов различной квалификации.
8. Объем и интенсивность тренировочной нагрузки.
9. Современные тенденции в развитии мастерства гимнастов мужчин и женщин.
10. Современная система подготовки гимнастов.
11. Влияние занятий гимнастикой на состояние здоровья и физическое развитие человека.
12. Динамика нагрузок в периодах тренировки.
13. Современные тенденции развития гимнастики (акробатики, художественной гимнастики) и совершенствования в отдельных видах многоборья.
14. Современные тенденции в развитии мастерства гимнастов и гимнасток.
15. Современные системы подготовки гимнастов.
16. Принципы тренировки гимнастов.
17. Объем и интенсивность тренировочных нагрузок гимнастов.
18. Методика совершенствования координационных способностей гимнастов.
19. Значение физической подготовки гимнастов и ее место в системе тренировок.
20. Методика скоростно-силовой подготовки гимнастов, динамическая и статистическая сила, специальная выносливость.
21. Формирование двигательных представлений, закрепление и совершенствование двигательных навыков в процессе обучения гимнастов.
22. Анализ техники и методика разучивания гимнастических упражнений (автор выбирает по своему усмотрению профилирующие элементы из структурных групп на каком-либо виде гимнастического многоборья).
23. Современные тенденции развития гимнастики и совершенствования в отдельных видах многоборья.
Источник
3.4. Примерные темы курсовых работ
Возникновение и развитие физической культуры, её структура, функции и перспективы развития.
Физическая рекреация и двигательная реабилитация – теоретические и методические аспекты.
Современные проблемы и направления исследований в области физической культуры и спорта.
Содержание и особенности методики обучения движениям детей дошкольного и младшего школьного возраста.
Содержание здорового образа жизни и роль физической культуры в его формировании у детей и подростков.
Особенности физического развития и физических способностей у младших школьников.
Особенности физического развития и физических способностей у мальчиков в подростковом периоде.
Особенности физического развития и физических способностей у девочек в подростковом периоде.
Теоретические и методические аспекты развития двигательных способностей (понятие, характеристика, предпосылки и возрастные особенности развития, средства и методы).
Прогнозирование двигательных способностей детей для последующих занятий в избранном виде спорта.
Средства и особенности методики развития силы у детей младшего и среднего школьного возраста.
Средства и особенности методики развития силы у старших школьников (юноши и девушки).
Средства и особенности методики развития скоростных способностей у детей младшего и среднего школьного возраста.
Средства и особенности методики развития скоростных способностей у старших школьников (юноши и девушки).
Средства и особенности методики развития скоростно-силовых способностей у детей младшего и среднего школьного возраста.
Средства и особенности методики развития скоростно-силовых способностей у старших школьников (юноши и девушки).
Средства и особенности методики развития выносливости у детей младшего и среднего школьного возраста.
Средства и особенности методики развития выносливости у старших школьников (юноши и девушки).
Средства и особенности методики развития равновесия и ориентировки в пространстве у детей дошкольного возраста.
Средства и особенности методики развития координационных способностей у детей младшего школьного возраста (на примере двух – трёх видов координационных способностей: по выбору студента).
Средства и особенности методики развития координационных способностей у детей среднего школьного возраста (на примере двух – трёх видов координационных способностей: по выбору студента).
Средства и особенности методики развития координационных способностей у старших школьников (на примере двух – трёх видов координационных способностей: по выбору студента).
Средства и особенности методики развития гибкости у детей младшего и среднего школьного возраста.
Средства и особенности методики развития гибкости у школьников старших классов (юноши и девушки).
Методические аспекты занятий физическими упражнениями с детьми дошкольного и младшего школьного возраста по месту жительства и в семье.
Содержание и методика проведения подвижных игр с предметами (без предметов – по выбору студента) на занятиях с детьми дошкольного возраста.
Содержание и особенности методики занятий физическими упражнениями различных групп населения с избыточным весом.
Содержание и методические особенности занятий физической культурой при нарушениях осанки у детей дошкольного возраста (младшего школьного возраста – по выбору студента).
Общая характеристика, содержание и структура действующей программы физического воспитания в школе (начальные, средние и старшие классы).
Физическое воспитание школьников начальных классов, отнесённых по состоянию здоровья к специальным медицинским группам.
Средства и методы физкультурно-оздоровительных занятий с детьми младшего школьного возраста в группах продлённого дня.
Методы контроля эффективности педагогического процесса на занятиях физическими упражнениями урочного типа.
Проблемы прогнозирования, планирования и контроля в физическом воспитании и спорте.
Теоретические и методические аспекты физического воспитания студентов вузов.
Профессионально-прикладная физическая подготовка студентов вузов: экономических, медицинских, строительных (можно других специальностей — по выбору студента).
Характеристика аэробных и анаэробных упражнений и их влияние на организм занимающихся (понятия, виды, дозирование нагрузки при их выполнении, как влияют на физическое развитие и физических способностей).
Особенности методики и основы планирования нагрузок в процессе физкультурно-оздоровительных занятий со взрослыми (на примере занятий бегом и ходьбой, плаванием, лыжами, спортивными играми – по выбору студента).
Влияние различных форм оздоровительных и рекреативных занятий на состояние здоровья и физическую работоспособность взрослого населения.
Теоретические и методические аспекты организации и проведения занятий физическими упражнениями с различными категориями взрослого населения (планирование, основные формы и организация занятий, особенности занятий мужчин и женщин, самоконтроль занимающихся).
Содержание и методика самостоятельных занятий с оздоровительной, рекреативной и восстановительной направленностью для лиц среднего возраста.
Содержание и методика самостоятельных занятий с оздоровительной, рекреативной и восстановительной направленностью для лиц пожилого возраста.
Характеристика средств и методов восстановления людей среднего и пожилого возраста после физкультурных занятий.
Общая характеристика тренажёров и их роль в оздоровительной, рекреационной и реабилитационной работе по физической культуре.
Организационно-методические основы производственной физической культуры (производственная гимнастика, занятия в после работы, содержание профессионально-прикладной физической подготовки – на примере одной из групп труда).
Планирование, контроль и учёт спортивной тренировки (на примере одного из видов спорта).
Особенности теоретической и психологической подготовки спортсмена к соревнованиям (на примере нескольких видов спорта).
Характеристика общей и специальной физической подготовки спортсмена и её роль в становлении спортивного мастерства (на примере нескольких видов спорта).
Техническая и тактическая подготовка спортсменов и их роль в успешном выступлении на соревнованиях(на примере нескольких видов спорта).
Организация, материальное и финансовое обеспечение соревнований (на примере одного из видов спорта).
Особенности построения и содержания тренировочных процессов у спортсменок (с учётом особенностей менструальных циклов).
Средства и методические особенности силовой подготовки женщин-спортсменок (на примере лыжниц-гонщиц или других видов спорта).
Психологические аспекты взаимоотношений тренера и спортсмена в период тренировок и соревнований.
Характеристика стилей деятельности тренерских кадров и их влияние на спортивные достижения спортсменов.
Профессионально-значимые и личностные качества учителя физической культуры общеобразовательного школы.
Характеристика профессионально-значимых качеств преподавателя физической воспитания и их роль в учебно-воспитательном процессе по физическому воспитанию в вузе.
Диагностика двигательной предрасположенности детей при выборе индивидуальной спортивной специализации.
Влияние высоких физических нагрузок на психическое состояние спортсменов.
Психорегулирующие средства настройки на выступление и восстановление спортсменов в период подготовки к соревнованиям и в процессе их проведения.
Средства и методика восстановления спортсменов после тренировочных нагрузок (на примере циклических, ациклических и смешанных видов спорта – по усмотрению студента).
Средства и методика восстановления спортсменов после соревновательных нагрузок (теоретические и методические аспекты).
Формы и организационно-методическое обеспечение занятий физическими упражнениями в физкультурно–оздоровительных комплексах.
Формы и организационно-методическое обеспечение физкультурных занятий в учреждениях санаторно-профилактического типа.
Формы и организационно-методическое обеспечение физкультурных занятий в группах здоровья.
Формы и методы врачебного и педагогического контроля за состоянием
здоровья людей зрелого и пожилого возраста, начинающих заниматься физическими упражнениями.
Материальное и финансовое обеспечение соревнований (на примере спортивных игр).
Мониторинг состояния здоровья и двигательной подготовленности детей
и подростков в процессе занятий физическими упражнениями.
Мониторинг состояния физического и психического развития детей и подростков в процессе занятий физическими упражнениями.
Нетрадиционные виды физкультурно-оздоровительной и спортивно- массовой работы среди населения (общая характеристика, цель, задачи, особенности методики и организации занятий).
Источник
Темы курсовых работ по гимнастике. Тема 1
скачать Тематика курсовых/ контрольных работ и методические указания по их выполнению Темы курсовых работ по гимнастике. Гимнастика в советской системе физического воспитания.
Тема 2. Гимнастическая терминология.
Предупреждение травматизма на занятиях в школе.
Урок – основная форма организации занятий гимнастикой в школе.
Плотность урока и методические приемы ее регулирования.
Строевые упражнения на уроках физической культуры в I – VIII классах.
Общеразвивающие упражнения на уроках физической культуры в I – XI классах.
Поднимание и переноска груза на уроках физической культуры в школе.
Лазание на уроках физической культуры в I – XI классах.
Тема 10. Вольные упражнения на уроках физической культуры в V – VIII классах.
Метание на уроках физической культуры в начальных классах.
Равновесие на уроках физической культуры в I – IV классах.
Прыжки на уроках физической культуры в I – XI классах.
Акробатика на уроках физической культуры в III – XI классах.
Занятия гимнастикой в режиме учебного дня.
Внеклассная работа по гимнастике в школе.
Упражнения на осанку с детьми школьного возраста.
Гимнастические выступления и праздники.
Организация и проведение соревнований по гимнастике. Организация и проведение соревнований по спортивной гимнастике. Организация и проведение соревнований по художественной гимнастике. Организация и проведение соревнований по акробатике.
Основы техники упражнений на гимнастических снарядах.
Тренировка юных гимнастов.
Курсовая работа представляет собой реферат – изложение сущности какого-либо вопроса теории и практики гимнастики. В курсовой работе студент должен обобщить приобретенные им теоретические и тактические знания. Прежде чем выбрать тему курсовой работы следует просмотреть весь список курсовых работ, изучить планы (вопросы) и остановиться на одной из тем, наиболее знакомой и встречающейся в своей практической деятельности. После того, как выбрана тема курсовой работы и согласованна с научным руководителем, необходимо:
При написании и оформлении курсовой работы необходимо наблюдать следующие правила:
План курсовой работы обычно состоит из трех частей: 1. Ведение, где дается обоснованные темы, доказывается ее актуальность. 2. Основная часть – раскрытие содержание темы. 3. Заключение, в котором излагаются выводы автора. Рекомендуется примерная схема рукописи: I Глава. Введение (1 – 2 страницы). II Глава. § 1. Обзор литературы по истории и состоянию изучаемого вопроса (10 – 15 страниц). § 2. Предмет, объект, цель, задачи, методы и организация исследования (2 – 3 страницы). § 3. Собственные данные и обсуждение полученных результатов исследования (8 – 10 страниц). § 4. Практические рекомендации по применению результатов в процессе обучения (4 -5 страниц). ^ III Глава. Выводы – как правило (1 – 2 вывода) должны давать ответ на одну из постановленных задач (1 – 2 страницы). IV Глава. Список литературы. Методические указания по организации научно-исследовательской деятельности и оформлению курсовой работы. I Этап.
II Этап.
III Этап.
-Вуз -Тема курсовой работы -Курс, группа, специальность, ФИО студента -ФИО, проверяющего преподавателя -Год выпуска курсовой работы
-Краткий обзор и актуальность изучаемой проблемы (2 – 3 листа)
-Состояние изучаемой проблемы в изучаемых первоисточниках, анализ мнений разных авторов (5 – 8 листов)
-Цель, задачи и методы исследования ___ (3 -5 листов)
^ Темы контрольных работ по гимнастике. При написании контрольных работ необходимо придерживаться определенной формы изложения и ряда других требований. Например, в контрольных работах, в которых требуется дать анализ техники выполнения и методики обучения упражнениям на гимнастических снарядах, необходимо изложить общие положения и объясняющие их закономерности. Такие понятия, как момент силы, взаимодействие внутренних и внешних сил, особенности движений звеньев тела относительно друг друга, инерция и момент инерции, должны являться основными критериями при оценке основ техники гимнастических упражнений. Исходя из программного материала и учитывая школьный профиль факультета, предлагаются следующие темы контрольных работ: — характеристика строевых упражнений, их образовательное, воспитательное, и оздоровительное значение; — применение строевых упражнений для решения ряда педагогических задач (формирование навыков коллективных действий, воспитание чувства ритма, воспитания дисциплины, организованности и так далее); — место строевых упражнений в уроке гимнастики и в других уроках по физическому воспитанию; — точки и границы зала; — классификация строевых упражнений; — основные понятия для пользования строевыми упражнениями; — особенностями обучения строевыми упражнениями; — построение и перепостроение; — размыкание и смыкание; Общеразвивающие упражнения (ОРУ) без предмета. — характеристика ОРУ, их образовательное, воспитательное и оздоровительное значение; — всесторонние воздействие на опорно-двигательный аппарат, формирование правильной осанки; — место и значение ОРУ; — место и значение ОРУ в уроке гимнастики; — задачи, решаемые в подготовительной, основной и заключительной частях урока с помощью ОРУ; — методы проведения ОРУ: по рассказу, показу, рассказ с показом, по разделениям; — методика обучения ОРУ: раздельным способом, поточным способом, проходным способом, игровым способом; — методические приемы проведения ОРУ: I группа – приемы с предметной направленностью: упражнения типа заданий, упражнения с хлопками в ладоши и так далее; II группа – приемы современного характера: индивидуальные виды соревнований, командные соревнования; III группа – приемы с применением разнообразных форм построения: упражнения в сомкнутых колоннах, в сомкнутых шеренгах, упражнения в различных кругах и так далее; — особенности проведения ОРУ с детьми различных возрастных групп и лицами различного возраста и пола; — регулирование физической нагрузки с помощью ОРУ; — методика составления ОРУ; — правила записи ОРУ. Общеразвивающие упражнения с предметом. — ОРУ на гимнастической скамейке, у скамейки и со скамейкой: конструктивные особенности снаряда, характеристика упражнения, их образовательное и воспитательное значение; — способы организации выполнения ОРУ: индивидуально, поочередно (в две смены), вдвоем; — классификация ОРУ на гимнастической скамейке по воздействию на опорно-двигательный аппарат; — особенности составления комплекса ОРУ на гимнастической скамейке в соответствии с возрастом, физической подготовленностью, обеспечением всестороннего воздействия на занимающихся, определения очередности выполнения упражнения в комплексе; — применение гимнастической скамейки в основной части; — правило записи ОРУ на гимнастической скамейке; — составить два варианта комплекса ОРУ на гимнастической скамейке, у скамейки и со скамейкой. Общеразвивающие упражнения на гимнастической стенке. — конструктивные особенности, характер упражнений, их образовательное и воспитательное значение; — избирательные воздействия на отдельные группы мышц; — назначение гимнастической стенки в подготовительной части урока: решение оздоровительных задач, развитие двигательных качеств, применение упражнений корректирующей гимнастики, станок для проведения упражнений хореографии; — назначение гимнастической стенки в основной части урока: решение образовательных задач, использование стенки для подводящих и подготовительных упражнений, для изучения прыжков в глубину, для изучения простых и смешанных висов, для создания комбинируемых снарядов; — содержание формы организации и способы проведения ОРУ на гимнастической стенке: составления комплекса упражнений, отвечающим всем общим требованиям; выполнение упражнения индивидуально, в одну и в две смены, выполнение смешанных комплексов с одновременным выполнением упражнений на стенке и на полу, упражнений вдвоем, групповые упражнения; — особенности выполнения упражнения на гимнастической стенке в связи с возрастом и полом занимающихся; — правила записи ОРУ на гимнастической стенке; — составить два варианта комплекса ОРУ на гимнастической стенке. Упражнения в лазании. — характеристика вида упражнений, их образовательное, воспитательное и оздоровительное значение; —определение понятия «лазание». Прикладное значение упражнений в лазании; — лазание на уроках физкультуры в общеобразовательной школе с 1 по 11 класс (анализ школьной программы) и ДЮСШ; — особенности проведения упражнений в лазании с женскими группами; — основные принципы, положенные в основу классификация упражнений в лазании:
— классификация упражнений в лазании: лазание в смешанном висе и упоре; лазание в простом висе и упоре; перелезание; лазание с остановками («завязывание»); — методика обучения отдельным упражнениям в лазании; — включение лазание в игры, эстафеты и полосы препятствия; — лазание на скорость, с дополнительным отягощением, увеличение расстояния; — оборудования мест занятий; — страховка и помощь при выполнении упражнений в лазании. Неопорные прыжки (простые). — характеристика видов упражнений, их образовательное, воспитательное и оздоровительное значение. Прыжковые упражнения – важное средство физического воспитания, оказывающее всестороннее воздействие на личность занимающихся; — простые прыжки – важное средство воспитания скоростно-силовых качеств, воспитания решительности и смелости, развитие двигательных способностей, укрепления мышц ног, повышение деятельности ССС и дыхательной системы; — назначение простых прыжков для различного контингента занимающихся; — простые прыжки на уроках физического воспитания в общеобразовательной школе и на занятиях гимнастикой в ДЮСШ. Применение прыжков в основной гимнастике и других видов спорта; — классификация простых прыжков: в высоту с места и с разбега; прыжки с трамплина, высоко-далекие; в глубину с высоты; прыжки в «окно»; прыжки с длинной и короткой скакалкой; прыжки через препятствие; в длину с места и разбега; — методика обучения простым прыжкам; — наиболее важные фазы при выполнении простых прыжков (разбег, толчок, полет и приземление) и их характеристика; — включение простых прыжков в игры, эстафеты и полосы препятствий; — особенности организации занятий простым прыжкам: установка снарядов для прыжков, укладка матов, расположение группы, страховка. Организация и содержание занятий гимнастикой в школе. — место занятий гимнастикой в системе физического воспитания школьников I – III, IV – VI, VII – VIII, IX – XI классов; задачи и содержание гимнастики в школьных программах по физическому воспитанию; — урок – основная форма занятий по гимнастике; структура урока, его разновидность и общие требования; — методика проведения урока гимнастики: ^ Подготовительная часть урока: организация группы задач (физиологические или оздоровительные, образовательные, воспитательные) и особенности их решения на уроках с различной педагогической направленностью. ^ Основная часть урока: организация, задачи и особенности их решения на уроках с различной педагогической направленностью, подбор упражнений и их дозировка, методы проведения упражнений, объем и чередование упражнений, дозировка. ^ Заключительная часть упражнения: организация, задачи, содержание; — плотность урока: педагогическая, моторная, кривая нагрузки (по пульсу); — организация урока: подготовка учителя и учеников; начало и окончание урока; организация условий и подготовка оборудования и инвентаря, особенности содержания, организации и методики проведения уроков с детьми младшего, среднего и старшего школьного возраста, секционные занятия с юными гимнастами. — внеурочные формы занятий гимнастикой: до занятий в школе (ПТУ), в режиме учебного дня физкультминутки, физкультпаузы, секционные и индивидуальные тренировки, их назначения, содержание, организация и методы проведения; Техника выполнения и методика обучения на перекладине. Техника выполнения и методика обучения на брусьях. Техника выполнения и методика обучения упражнений на кольцах. Техника выполнения и методика обучения упражнений на бревне. Техника выполнения и методика обучения упражнений на коне с ручками. Техника выполнения и методика обучения опорным прыжкам. Техника выполнения и методика обучения вольным и акробатическим упражнениям. Для раскрытия содержание тем 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14 предлагаются следующие постановочные вопросы:
Страховка и помощь на занятиях гимнастикой с девочками 12 – 13 лет по программе юношеских разрядов. Страховка и помощь на занятиях гимнастикой с мальчиками 11 – 14 лет по программе юношеских разрядов. Страховка и помощь на занятиях гимнастикой с девушками 14 – 18 лет по программе взрослых. Страховка и помощь на занятиях гимнастикой с юношами 15 – 18 лет по программе взрослых. Для раскрытия содержания тем 15, 16, 17, 18 рекомендуются следующие постановочные вопросы:
Методические указания по работе над контрольной работой по указанной теме.
а) Вуз в) Курс, группа, ФИО студента г) ФИО, проверяющего преподавателя д) Год выпуска работы
а) Актуальность изучаемого вопроса (0,5 – 1 лист) б) Исторические корни изучаемой темы (2 – 3 листа) в) Современное видение и направление развития (3 – 4 листа) г) Собственные наблюдения, рекомендации (3 – 10 листов) д) Выводы или заключение в результате работы (0,5 – 1 лист) е) Перечень использованной литературы (1 – 2 листа) Литература.
Источник |