Тема для курсовой работы гимнастика

Примерная тематика курсовых работ для специализирующихся по художественной гимнастике

1. История развития художественной гимнастики.

2. Анализ произвольных упражнений.

3. Биомеханический анализ техники прыжков.

4. Исследование взаимосвязи физической и технической подготовки у гимнастов.

5. Значение выразительных движений в художественной гимнастике и методы ее воспитания.

6. Исследование средств и методов развития выносливости у занимающихся художественной гимнастики.

7. Значение музыки для эстетического воспитания гимнастикой.

8. Анализ техники и методики обучения поворотов в художественной гимнастике.

9. Анализ техники и методики равновесия в художественной гимнастике.

10. Методика развития гибкости в художественной гимнастике.

11. Современные тенденции развития художественной гимнастики и рост мастерства (анализ крупнейших соревнований).

12. Анализ техники и методика обучения прыжкам в художественной гимнастике.

13. Методика обучения элементам танца (народный, бальный, современный, классический).

14. Основы техники и методика обучения упражнениям с предметами (булава, скакалка, лента, обруч и др.).

15. Особенности композиции произвольных упражнений в художественной гимнастике и методика их составления.

16. Основы начальной подготовки в художественной гимнастике.

17. Пути развития мастерства произвольных упражнений.

18. Исследование влияния показателя равновесия на достижение спортивного результата.

19. Исследование факторов, влияющих на качество сохранения в произвольных упражнениях.

Примерная тематика курсовых работ для специализирующихся по акробатике

1. Исследование комбинаций О.Ц.Т. в группе акробатов при построении пирамид.

2. Исследование стопорящей постановки стопы и голени при выполнении ”сальто”.

3. Биохимический анализ техники отталкивания руками в акробатических прыжках.

4. Исследование способности акробатов различной квалификации дифференцировать высоту прыжков.

5. Анализ техники и методики обучения сложным акробатическим прыжкам с поворотом.

6. Анализ техники и методика обучения парным упражнениям.

7. Анализ техники и методика тренировки групповых упражнений.

8. Основы начальной подготовки прыжков на батуте.

9. Анализ техники и методика обучения сложным прыжкам на батуте.

Источник

Примерная тематика курсовых работ для специализирующихся по спортивной гимнастике

1. Методы моделирования в обучении гимнастических упражнений.

2. Эффективность использования технических средств обучения.

3. Содержание и методы технической подготовки юных гимнастов.

4. Отбор детей на отделение спортивной гимнастики.

5. Особенности техники гимнастических упражнений.

6. Характеристика способов контроля за уровнем развития силы, гибкости, быстроты и выносливости у гимнастов.

7. Идеомоторная подготовка гимнастов различной квалификации.

8. Объем и интенсивность тренировочной нагрузки.

9. Современные тенденции в развитии мастерства гимнастов мужчин и женщин.

10. Современная система подготовки гимнастов.

11. Влияние занятий гимнастикой на состояние здоровья и физическое развитие человека.

12. Динамика нагрузок в периодах тренировки.

13. Современные тенденции развития гимнастики (акробатики, художественной гимнастики) и совершенствования в отдельных видах многоборья.

14. Современные тенденции в развитии мастерства гимнастов и гимнасток.

15. Современные системы подготовки гимнастов.

16. Принципы тренировки гимнастов.

17. Объем и интенсивность тренировочных нагрузок гимнастов.

18. Методика совершенствования координационных способностей гимнастов.

19. Значение физической подготовки гимнастов и ее место в системе тренировок.

20. Методика скоростно-силовой подготовки гимнастов, динамическая и статистическая сила, специальная выносливость.

21. Формирование двигательных представлений, закрепление и совершенствование двигательных навыков в процессе обучения гимнастов.

22. Анализ техники и методика разучивания гимнастических упражнений (автор выбирает по своему усмотрению профилирующие элементы из структурных групп на каком-либо виде гимнастического многоборья).

23. Современные тенденции развития гимнастики и совершенствования в отдельных видах многоборья.

Источник

3.4. Примерные темы курсовых работ

Возникновение и развитие физической культуры, её структура, функции и перспективы развития.

Физическая рекреация и двигательная реабилитация – теоретические и методические аспекты.

Современные проблемы и направления исследований в области физической культуры и спорта.

Содержание и особенности методики обучения движениям детей дошкольного и младшего школьного возраста.

Содержание здорового образа жизни и роль физической культуры в его формировании у детей и подростков.

Особенности физического развития и физических способностей у младших школьников.

Особенности физического развития и физических способностей у мальчиков в подростковом периоде.

Особенности физического развития и физических способностей у девочек в подростковом периоде.

Теоретические и методические аспекты развития двигательных способностей (понятие, характеристика, предпосылки и возрастные особенности развития, средства и методы).

Прогнозирование двигательных способностей детей для последующих занятий в избранном виде спорта.

Средства и особенности методики развития силы у детей младшего и среднего школьного возраста.

Средства и особенности методики развития силы у старших школьников (юноши и девушки).

Средства и особенности методики развития скоростных способностей у детей младшего и среднего школьного возраста.

Средства и особенности методики развития скоростных способностей у старших школьников (юноши и девушки).

Средства и особенности методики развития скоростно-силовых способностей у детей младшего и среднего школьного возраста.

Средства и особенности методики развития скоростно-силовых способностей у старших школьников (юноши и девушки).

Средства и особенности методики развития выносливости у детей младшего и среднего школьного возраста.

Средства и особенности методики развития выносливости у старших школьников (юноши и девушки).

Средства и особенности методики развития равновесия и ориентировки в пространстве у детей дошкольного возраста.

Средства и особенности методики развития координационных способностей у детей младшего школьного возраста (на примере двух – трёх видов координационных способностей: по выбору студента).

Средства и особенности методики развития координационных способностей у детей среднего школьного возраста (на примере двух – трёх видов координационных способностей: по выбору студента).

Средства и особенности методики развития координационных способностей у старших школьников (на примере двух – трёх видов координационных способностей: по выбору студента).

Средства и особенности методики развития гибкости у детей младшего и среднего школьного возраста.

Средства и особенности методики развития гибкости у школьников старших классов (юноши и девушки).

Методические аспекты занятий физическими упражнениями с детьми дошкольного и младшего школьного возраста по месту жительства и в семье.

Содержание и методика проведения подвижных игр с предметами (без предметов – по выбору студента) на занятиях с детьми дошкольного возраста.

Содержание и особенности методики занятий физическими упражнениями различных групп населения с избыточным весом.

Содержание и методические особенности занятий физической культурой при нарушениях осанки у детей дошкольного возраста (младшего школьного возраста – по выбору студента).

Общая характеристика, содержание и структура действующей программы физического воспитания в школе (начальные, средние и старшие классы).

Физическое воспитание школьников начальных классов, отнесённых по состоянию здоровья к специальным медицинским группам.

Средства и методы физкультурно-оздоровительных занятий с детьми младшего школьного возраста в группах продлённого дня.

Методы контроля эффективности педагогического процесса на занятиях физическими упражнениями урочного типа.

Проблемы прогнозирования, планирования и контроля в физическом воспитании и спорте.

Теоретические и методические аспекты физического воспитания студентов вузов.

Профессионально-прикладная физическая подготовка студентов вузов: экономических, медицинских, строительных (можно других специальностей — по выбору студента).

Характеристика аэробных и анаэробных упражнений и их влияние на организм занимающихся (понятия, виды, дозирование нагрузки при их выполнении, как влияют на физическое развитие и физических способностей).

Особенности методики и основы планирования нагрузок в процессе физкультурно-оздоровительных занятий со взрослыми (на примере занятий бегом и ходьбой, плаванием, лыжами, спортивными играми – по выбору студента).

Влияние различных форм оздоровительных и рекреативных занятий на состояние здоровья и физическую работоспособность взрослого населения.

Теоретические и методические аспекты организации и проведения занятий физическими упражнениями с различными категориями взрослого населения (планирование, основные формы и организация занятий, особенности занятий мужчин и женщин, самоконтроль занимающихся).

Содержание и методика самостоятельных занятий с оздоровительной, рекреативной и восстановительной направленностью для лиц среднего возраста.

Содержание и методика самостоятельных занятий с оздоровительной, рекреативной и восстановительной направленностью для лиц пожилого возраста.

Характеристика средств и методов восстановления людей среднего и пожилого возраста после физкультурных занятий.

Общая характеристика тренажёров и их роль в оздоровительной, рекреационной и реабилитационной работе по физической культуре.

Организационно-методические основы производственной физической культуры (производственная гимнастика, занятия в после работы, содержание профессионально-прикладной физической подготовки – на примере одной из групп труда).

Планирование, контроль и учёт спортивной тренировки (на примере одного из видов спорта).

Особенности теоретической и психологической подготовки спортсмена к соревнованиям (на примере нескольких видов спорта).

Характеристика общей и специальной физической подготовки спортсмена и её роль в становлении спортивного мастерства (на примере нескольких видов спорта).

Техническая и тактическая подготовка спортсменов и их роль в успешном выступлении на соревнованиях(на примере нескольких видов спорта).

Организация, материальное и финансовое обеспечение соревнований (на примере одного из видов спорта).

Особенности построения и содержания тренировочных процессов у спортсменок (с учётом особенностей менструальных циклов).

Средства и методические особенности силовой подготовки женщин-спортсменок (на примере лыжниц-гонщиц или других видов спорта).

Психологические аспекты взаимоотношений тренера и спортсмена в период тренировок и соревнований.

Характеристика стилей деятельности тренерских кадров и их влияние на спортивные достижения спортсменов.

Профессионально-значимые и личностные качества учителя физической культуры общеобразовательного школы.

Характеристика профессионально-значимых качеств преподавателя физической воспитания и их роль в учебно-воспитательном процессе по физическому воспитанию в вузе.

Диагностика двигательной предрасположенности детей при выборе индивидуальной спортивной специализации.

Влияние высоких физических нагрузок на психическое состояние спортсменов.

Психорегулирующие средства настройки на выступление и восстановление спортсменов в период подготовки к соревнованиям и в процессе их проведения.

Средства и методика восстановления спортсменов после тренировочных нагрузок (на примере циклических, ациклических и смешанных видов спорта – по усмотрению студента).

Средства и методика восстановления спортсменов после соревновательных нагрузок (теоретические и методические аспекты).

Формы и организационно-методическое обеспечение занятий физическими упражнениями в физкультурно–оздоровительных комплексах.

Формы и организационно-методическое обеспечение физкультурных занятий в учреждениях санаторно-профилактического типа.

Формы и организационно-методическое обеспечение физкультурных занятий в группах здоровья.

Формы и методы врачебного и педагогического контроля за состоянием

здоровья людей зрелого и пожилого возраста, начинающих заниматься физическими упражнениями.

Материальное и финансовое обеспечение соревнований (на примере спортивных игр).

Мониторинг состояния здоровья и двигательной подготовленности детей

и подростков в процессе занятий физическими упражнениями.

Мониторинг состояния физического и психического развития детей и подростков в процессе занятий физическими упражнениями.

Нетрадиционные виды физкультурно-оздоровительной и спортивно- массовой работы среди населения (общая характеристика, цель, задачи, особенности методики и организации занятий).

Источник

Темы курсовых работ по гимнастике. Тема 1

скачать
Тематика курсовых/ контрольных работ и методические указания по их выполнению

Темы курсовых работ по гимнастике.

Гимнастика в советской системе физического воспитания.

  1. Введение: научно-теоретические источники, раскрывающие все стороны развития гимнастики; связь со смежными дисциплинами; связь гимнастики с умственным, эстетическим воспитанием и техническим образованием.
  2. Задачи и характерные особенности гимнастики как средства физического развития.
  3. Краткая характеристика групп гимнастический упражнений: воспитательно-образовательное, оздоровительное, гигиеническое и прикладное значение каждой из групп гимнастических упражнений; место и значение этих упражнений на уроках физической культуры.
  4. Характерные методические особенности гимнастики: разностороннее воздействие на организм; точность и постепенность регулирования нагрузки; большое многообразие физических упражнений; разнообразие методов и методических приемов обучения и тренировки.
  5. Виды гимнастики и их характеристика: образовательно-развивающие, оздоровительные и спортивные; задачи и содержание видов гимнастики.
  6. Выводы.
  7. Приложение: графики, таблицы, фото видов гимнастики и их разновидностей, групп гимнастических упражнений в объеме программ по физической культуре.
  8. Литература.

Тема 2.

Гимнастическая терминология.

  1. Введение: значение терминологии; развитие терминологии в СССР; требование к терминологии.
  2. Принципы образования гимнастических терминов.
  3. Правила гимнастической терминологии: правила сокращения описания упражнений; правила, уточняющие запись и названий упражнений.
  4. Форма записи согласно гимнастической терминологии: терминологическая, графическая, сокращенная, их применение.
  5. Особенности применения терминологии при занятиях с детьми.
  6. Выводы.
  7. Приложение: примеры различных форм записи.
  8. Литература.

Предупреждение травматизма на занятиях в школе.

  1. Введение.
  2. Причины травматизма методического, организационного и технического характера.
  3. Меры предупреждения травматизма: организация занятий; проявление возрастных особенностей учащихся в процессе занятий; принципы обучения; методы и методические приемы обучения.
  4. Техника выполнения и приемы страховки основных упражнений на гимнастических снарядах, акробатических упражнений и опорных прыжков из программы по физической культуре для учащихся V – XI классов.
  5. Характерные виды травм и меры оказания первой помощи: срыв поверхностей ладоней; ушибы; повреждение суставов и связок; переломы; сотрясение головного мозга.
  6. Выводы.
  7. Приложение: рисунки, кинограммы, снимки основных упражнений на гимнастических снарядах, акробатических упражнений и опорных прыжков, приемов страховки, размещение гимнастического оборудования.
  8. Литература.

Урок – основная форма организации занятий гимнастикой в школе.

  1. Введение: формы организации занятий гимнастикой в школе; историческая справка о развитии структуры урока; типы уроков.
  2. Структура урока гимнастики: назначение, педагогические задачи и содержание отдельных частей урока.
  3. Методика провидения урока гимнастики: особенности организации занятий с учащимися младшего, среднего и старшего возраста; проявление возрастных особенностей учащихся в процессе занятий; плотность урока и приемы ее регулирования; принципы обучения; значение музыкального сопровождения; методы и методические приемы обучения; оценка успеваемости учащихся; снаряды массового типа.
  4. Характеристика основных групп гимнастических упражнений; педагогическая и физиологическая характеристика; место и удельный вес основных групп гимнастических упражнений на уроках физической культуры в различных классах.
  5. Выводы.
  6. Приложение: графики прохождения учебного материала; поурочные рабочие планы; конспекты уроков.
  7. Литература.

Плотность урока и методические приемы ее регулирования.

  1. Введение: формы организации занятий гимнастикой в школе; типы уроков, планирование.
  2. Методика проведения урока гимнастики: организация занятий с учащимися младших, средних и старших классов; проявление возрастных особенностей учащихся в процессе занятий; принципы обучения; методы и методические приемы обучения; снаряды массового типа.
  3. Плотность урока: виды активной деятельности учащихся. Методические приемы регулирования нагрузки педагогический анализ уроков различного типа; хронометрирование и хронографирование.
  4. Выводы.
  5. Приложение: конспекты уроков; хронограммы и диаграммы различных типов уроков.
  6. Литература.

Строевые упражнения на уроках физической культуры в I – VIII классах.

  1. Введение: значение и место строевых упражнений на уроках физической культуры; характеристика; классификация.
  2. Строевые упражнения в программе по физической культуре: анализ содержание строевых упражнений, фигурных маршировок, перестроений, размыканий и смыканий.
  3. Методика обучения строевым упражнениям: особенности организации занятий в различных классах; последовательность обучения; методы и методические приемы обучения.
  4. Выводы.
  5. Приложение: схемы и рисунки фигурных маршировок, перестроений и смыканий; словарь основных терминов.
  6. Литература.

Общеразвивающие упражнения на уроках физической культуры в I – XI классах.

  1. Введение: значение и место общеразвивающих упражнений на уроках физической культуры; характеристика; классификация.
  2. Общеразвивающие упражнения в программе по физической культуре: анализ основных упражнений, применяемых для развития мышц рук и плечевого пояса, туловища и ног; комплексные упражнения; упражнения вдвоем с сопротивлением; общеразвивающие упражнения с предметами и на снарядах.
  3. методика проведения комплексов общеразвивающих упражнений: особенности организации занятий; принципы составления комплексов; методы и методические приемы обучения; педагогическая характеристика и методика проведения комплексов общеразвивающих упражнений раздельным, поточным способами и в движении; значения музыкального сопровождения.
  4. Выводы.
  5. Приложение: комплексы различных способов проведения общеобразовательных упражнений без предметов, с предметами и на снарядах.
  6. Литература.

Поднимание и переноска груза на уроках физической культуры в школе.

  1. Введение: значение и место упражнений в поднимании и переноски груза на уроках физической культуры; характеристика; классификация; их место в программе по физической культуре.
  2. Поднимание и переноска товарища: способы переноски вчетвером одного, втроем одного, вдвоем одного, одним одного.
  3. Поднимание и переноска гимнастических снарядов и оборудования
  4. Методика обучения упражнениям в поднимании и переноски груза: особенности организации занятий; проявление возрастных особенностей учащихся в процессе обучения; нормы доступных нагрузок; принципы обучения; методы и методические приемы обучения.
  5. Практический материал: примерные упражнения в поднимании и переноске груза для учащихся I – XI классов.
  6. Выводы.
  7. Приложение: рисунки, фотографии способов переноски.
  8. Литература.

Лазание на уроках физической культуры в I – XI классах.

  1. Введение: значение и место упражнений в лазании на уроках физической культуры; характеристика; классификация.
  2. Лазание в программе по физической культуре: анализ техники основных упражнений в лазании; остановки в лазании, перелезания; гимнастический инвентарь и оборудование.
  3. Методика обучения упражнениям в лазании: особенности организаций занятий; проявление возрастных особенностей учащихся в процессе занятий; принципы обучения; методы и методические приемы обучения; особенности страховки.
  4. Выводы.
  5. Приложение: рисунки, кинограммы, снимки основных способов лазания и остановок в лазании.
  6. Литература.

Тема 10.

Вольные упражнения на уроках физической культуры в V – VIII классах.

  1. Введение: значение и место вольных упражнений на уроках физической культуры; собственно вольные упражнения; упражнения с различными предметами (флажки, обручи, мячи, скакалки и т.д.).
  2. Содержание вольных упражнений и требования к композиции.
  3. Основы техники выполнения вольных упражнений: положение отдельных частей тела в пространстве; анализ технике основных элементов (равновесий, поворотов, прыжков, переворотов и т.д.).
  4. Методика обучения вольным упражнениям: особенности организаций занятий; освоение сложных элементов; разучивание по частям и в целом.
  5. Музыкальное сопровождение вольных упражнений.
  6. Выводы.
  7. Приложение: комплексы вольных упражнений без предметов и с предметами для учащихся в V – VIII классов.
  8. Литература.

Метание на уроках физической культуры в начальных классах.

  1. Введение: значение и место упражнений в метании на уроках физической культуры; характеристика; классификация; метания в программе по физической культуре.
  2. Упражнения в метании: техника выполнения упражнения в метании на дальность и в цель; подбрасывание и ловля; перебрасывание; гимнастический инвентарь и оборудование.
  3. Методика обучения метания: особенности организации занятий; принципы обучения; методы и методические приемы обучения.
  4. Практический материал: примерные упражнения в метаниях для учащихся I – IV классов.
  5. Выводы.
  6. Приложение: рисунки гимнастического инвентаря и оборудования.
  7. Литература.

Равновесие на уроках физической культуры в I – IV классах.

  1. Введение: значение и место упражнений в равновесии на уроках физической культуры; характеристика; классификация.
  2. Равновесие в программе по физической культуре: анализ техники упражнений в равновесии; гимнастический инвентарь и оборудование.
  3. Методика обучения упражнениям в равновесии: особенности организации занятий; проявление возрастных особенностей учащихся в процессе занятий; этапы формирования двигательных навыков; принципы обучения; методы и методические приемы обучения; особенности страховки.
  4. Выводы.
  5. Приложение: рисунки, кинограммы, снимки основных упражнений в равновесии.
  6. Литература.

Прыжки на уроках физической культуры в I – XI классах.

  1. Введение: значение и место прыжков на уроках физической культуры; характеристика; классификация.
  2. Прыжки в программе по физической культуре: общие основы технике прыжков; фаза прыжков; анализ техники простых (неопорных) прыжков; гимнастический инвентарь и оборудование.
  3. Методика обучения прыжкам: особенности организации занятий; этапы формирования двигательных навыков; принципы обучения; методы и методические приемы обучения; особенности страховки.
  4. Выводы.
  5. Приложение: рисунки, кинограммы, снимки основных прыжков и приемов страховки.
  6. Литература.

Акробатика на уроках физической культуры в III – XI классах.

  1. Введение: значение и место акробатических упражнений на уроках физической культуры; характеристика; классификация.
  2. Акробатика в программе по физической культуре: общие основы техники динамических упражнений; анализ техники основных акробатических упражнений.
  3. Методика обучения акробатическим упражнениям: особенности организации занятий; проявление возрастных особенностей учащихся в процессе занятий; этапы формирования двигательных навыков; принципы обучения; методы и методические приемы обучения; особенности страховки.
  4. Выводы.
  5. Приложение: рисунки, кинограммы, снимки основных акробатических упражнений и приемов страховки.
  6. Литература.

Занятия гимнастикой в режиме учебного дня.

  1. Введение: формы организации по гимнастике в школе; задачи и содержание занятий гимнастикой в режиме дня.
  2. Гимнастика до занятий в школе: назначение, педагогические задачи и содержание; комплексы упражнений, методика проведения; роль физкультурного актива.
  3. Физкультминута: назначение, педагогические задачи и содержание; комплексы упражнений, методика проведения.
  4. Игры на перемене: назначение, педагогические задачи и содержание; организация игр.
  5. Выводы
  6. Приложение: комплексы упражнений; применение игры.
  7. Литература.

Внеклассная работа по гимнастике в школе.

  1. Введение: формы организации занятий по гимнастике в школе; задачи и содержание внеклассной работы; планирование.
  2. Секционные занятия: педагогические задачи и содержание; методика проведения; роль физкультурного актива учащихся.
  3. Подготовка помощников учителя: назначение, педагогические задачи и содержание; методика проведения занятий.
  4. Занятия по лечебной физкультуре: особенности построения групповых и индивидуальных занятий, составление комплексов упражнений, методика проведения занятий при дефектах осанки и сколиозах первой степени.
  5. Выводы.
  6. Приложение: документы планирования; комплексы упражнений.
  7. Литература.

Упражнения на осанку с детьми школьного возраста.

  1. Введение: возрастные особенности детей школьного возраста; понятие об осанке; типы осанок; сколиозы; влияние осанки на формирование организма детей.
  2. Принципы возникновения и развития дефектов осанки и сколиозов: нарушение осанки врожденного и приобретенного характера; принципы возникновения дефектов осанки и сколиозов; методика обследования осанки.
  3. Меры предупреждения и исправления дефектов осанки и сколиозов: режим дня; питание; закаливание; физическое воспитание в семье и школе; борьба с вредными привычками.
  4. Методика занятий по лечебной физической культуре: особенности построения занятий; групповые и индивидуальные занятия; методика проведения лечебной физической культуры при дефекте осанки и сколиозах.
  5. Специальные физические упражнения: упражнения для развития силы, гибкости и на расслабление; упражнения для формирования и закрепления навыков правильной осанки; упражнения для устранения дефектов осанки и сколиозов.
  6. Выводы.
  7. Приложение: конспекты примерных комплексов упражнений по лечебной гимнастике с детьми, имеющими дефекты осанки и сколиозы первой степени.
  8. Литература.

Гимнастические выступления и праздники.

  1. Введение: задачи и значение гимнастических выступлений и праздников; массовые гимнастические выступления.
  2. Организационные и методические мероприятия по подготовке и проведению гимнастических выступлений и праздников: организационный комитет т его комиссии; план-сценарий; роль общественных организаций.
  3. Содержание гимнастических выступлений и праздников: на конкретном приеме показать содержание, организацию и методику проведения гимнастических выступлений и праздников в школе или пионерском лагере.
  4. Выводы.
  5. Приложение: планы-сценарии гимнастических выступлений и праздников к началу и окончанию учебного года, к датам «Красного календаря», к открытию и закрытию пионерских лагерей.
  6. Литература.

Организация и проведение соревнований по гимнастике.

Организация и проведение соревнований по спортивной гимнастике.

Организация и проведение соревнований по художественной гимнастике.

Организация и проведение соревнований по акробатике.

  1. Введение: задачи и значение соревнований, педагогические требования, отличительные особенности; виды соревнований.
  2. Подготовка и проведение соревнований: состав и работа организационного комитета; работа главной судейской коллегии; провидение соревнований; подведение итогов.
  3. Судейство соревнований: состав судейской коллегии; обязанности главного и старшего судей; выведение оценки; таблица сбавок за возможные ошибки при выполнении упражнений; пропуск и добавление элементов; особенности судейства отдельных видов многоборья.
  4. Проведение соревнований в школе: на конкретном приеме показать организацию и проведение соревнований в школе.
  5. Выводы.
  6. Приложение: положение о соревнованиях; график проведения; программа: форма заявок и сводных и разовых протоколов.
  7. Литература.

Основы техники упражнений на гимнастических снарядах.

  1. Введение: характеристика упражнений на снарядах и их место в спортивной гимнастике; специальные физические качества гимнаста и их значение в освоении упражнений на гимнастических снарядах.
  2. Общие основы технике упражнений на снарядах: на конкретных примерах раскрыть анализ техники гимнастических упражнений с учетом таких понятий и законов механики, как сила, сила тяжести, общий центр тяжести тела, статичность и динамичность упражнений, инерция, кинетическая и потенциальная энергия, трение, закон равенства действия и противодействия, закон сохранения количества движения и закон сохранения момента количества движения.
  3. Техника выполнения силовых и статических упражнений.
  4. Техника выполнения маховых упражнений.
  5. Классификация упражнений на гимнастических снарядах.
  6. Характеристика основных групп упражнений на снарядах.
  7. Методика обучения упражнениям на снарядах, методы и методические приемы обучения, этапы формирования двигательных навыков; проявление возрастных особенностей учащихся при выполнении упражнений на снарядах (вопросы раскрывать применительно к конкретным упражнениям).
  8. Выводы.
  9. Приложение: рисунки, кинограммы, фотографии основных упражнений на гимнастических снарядах; комплексы упражнений,
  10. Литература.

Тренировка юных гимнастов.

  1. Введение: гимнастика в советской системе физического воспитания; развитие спортивной гимнастики в СССР; цели и задачи тренировки.
  2. Содержание тренировки: общая физическая подготовка; задачи и содержание тренировки (техническая, физическая, моральная и волевая, тактическая и организационно-методическая подготовка гимнаста).
  3. Развитие специальных физических качеств: специальные упражнения и методика их применения для развития силы, гибкости, быстроты, ловкости, выносливости.
  4. Принципы тренировки: постепенность увеличения нагрузки, разносторонность воздействия на организм; применение больших нагрузок; повторность и систематичность; индивидуальный подход к занимающимся.
  5. Планирование круглогодичного учебно-тренировочного процесса по циклам и периодам: задачи, содержание и средства процесса обучения и тренировки в различные периоды; врачебный контроль.
  6. Выводы.
  7. Приложение: примерные упражнения для развития специальных физических качеств; документы планирования тренировочного процесса.
  8. Литература.

Курсовая работа представляет собой реферат – изложение сущности какого-либо вопроса теории и практики гимнастики. В курсовой работе студент должен обобщить приобретенные им теоретические и тактические знания. Прежде чем выбрать тему курсовой работы следует просмотреть весь список курсовых работ, изучить планы (вопросы) и остановиться на одной из тем, наиболее знакомой и встречающейся в своей практической деятельности.

После того, как выбрана тема курсовой работы и согласованна с научным руководителем, необходимо:

  1. Уточнение плана и согласование его с руководителем темы.
  2. Чтение рекомендованной литературы.
  3. Составление плана постановки эксперимента и сбор экспериментального материала.
  4. Составление черновика работы и консультации с руководителем.
  5. Написание работы и получение разрешения руководителя о допуске работы к защите.
  6. Защита курсовой работы на кафедре.

При написании и оформлении курсовой работы необходимо наблюдать следующие правила:

  1. Курсовая работа печатается на машинке через два интервала.
  2. Объем курсовой работы должен составлять 15 – 20 страниц машинописи.
  1. На первом, титульном листе необходимо написать название темы, фамилию и инициалы студента, название учебного заведения, кафедры и год написания.
  2. На второй странице должен быть изложен план работы.
  3. Курсовую работу надо излагать строго по плану. Изложение работы должно заканчиваться выводами и предложениями.
  4. В конце работы необходимо привести список использованной литературы с автора сочинения, название этого сочинения, место издания, издательство и год издания.

План курсовой работы обычно состоит из трех частей:

1. Ведение, где дается обоснованные темы, доказывается ее актуальность.

2. Основная часть – раскрытие содержание темы.

3. Заключение, в котором излагаются выводы автора.

Рекомендуется примерная схема рукописи:

I Глава. Введение (1 – 2 страницы).

II Глава. § 1. Обзор литературы по истории и состоянию изучаемого

вопроса (10 – 15 страниц).

§ 2. Предмет, объект, цель, задачи, методы и организация

исследования (2 – 3 страницы).

§ 3. Собственные данные и обсуждение полученных результатов

исследования (8 – 10 страниц).

§ 4. Практические рекомендации по применению результатов в

процессе обучения (4 -5 страниц).

^ III Глава. Выводы – как правило (1 – 2 вывода) должны давать ответ на одну

из постановленных задач (1 – 2 страницы).

IV Глава. Список литературы.

Методические указания по организации научно-исследовательской деятельности и оформлению курсовой работы.

I Этап.

  • Определение направления НИР.
  • Составление плана НИР.
      • Выбор темы
      • Формулирование названия темы
      • Сбор и систематизация методической литературы
      • Изучение и анализ литературных источников
      • Формулировка гипотезы НИР
      • Определение цели и задач НИР
      • Определение методов исследования
      • Написание Введения, 1 главы

II Этап.

  • Организация эксперимента.
  • Проведение эксперимента.
  • Описание эксперимента.
  • Написание 2, 3 глав реферата
  • Написание приложения, формулировка выводов.

III Этап.

  • Оформление курсовой работы
  • Титульный лист _______________________ (1 лист)

-Вуз

-Тема курсовой работы

-Курс, группа, специальность, ФИО студента

-ФИО, проверяющего преподавателя

-Год выпуска курсовой работы

  • Содержание __________________________ (1 лист)
  • Введение

-Краткий обзор и актуальность изучаемой проблемы

(2 – 3 листа)

  • Глава I

-Состояние изучаемой проблемы в изучаемых

первоисточниках, анализ мнений разных авторов

(5 – 8 листов)

  • Глава II

-Цель, задачи и методы исследования ___ (3 -5 листов)

  • Глава III
    • Организация и описание эксперимента
    • Определение места, времени постановки эксперимента
    • Определение контрольного и экспериментального контингентов испытуемых
    • Подбор помощников
    • Подбор инструментария
    • Сбор информации в динамике НИР
    • Обработка текущей информации
  • Выводы ______________________________________ (1 – 2 листа)
  • Краткое описание итоговых результатов эксперимента
  • Приложение __________________________________ (5 – 10 листов)
  • Описание рекомендуемых к практическому применению действий, подводящих в результате проведенных исследований, к положительному результату
  • Перечень используемой литературы ______________ (1 – 3 листа)

^ Темы контрольных работ по гимнастике.

При написании контрольных работ необходимо придерживаться определенной формы изложения и ряда других требований. Например, в контрольных работах, в которых требуется дать анализ техники выполнения и методики обучения упражнениям на гимнастических снарядах, необходимо изложить общие положения и объясняющие их закономерности.

Такие понятия, как момент силы, взаимодействие внутренних и внешних сил, особенности движений звеньев тела относительно друг друга, инерция и момент инерции, должны являться основными критериями при оценке основ техники гимнастических упражнений.

Исходя из программного материала и учитывая школьный профиль факультета, предлагаются следующие темы контрольных работ:

— характеристика строевых упражнений, их образовательное, воспитательное, и оздоровительное значение;

— применение строевых упражнений для решения ряда педагогических задач (формирование навыков коллективных действий, воспитание чувства ритма, воспитания дисциплины, организованности и так далее);

— место строевых упражнений в уроке гимнастики и в других уроках по физическому воспитанию;

— точки и границы зала;

— классификация строевых упражнений;

— основные понятия для пользования строевыми упражнениями;

— особенностями обучения строевыми упражнениями;

— построение и перепостроение;

— размыкание и смыкание;

Общеразвивающие упражнения (ОРУ) без предмета.

— характеристика ОРУ, их образовательное, воспитательное и оздоровительное значение;

— всесторонние воздействие на опорно-двигательный аппарат, формирование правильной осанки;

— место и значение ОРУ;

— место и значение ОРУ в уроке гимнастики;

— задачи, решаемые в подготовительной, основной и заключительной частях урока с помощью ОРУ;

— методы проведения ОРУ: по рассказу, показу, рассказ с показом, по разделениям;

— методика обучения ОРУ: раздельным способом, поточным способом, проходным способом, игровым способом;

— методические приемы проведения ОРУ:

I группа – приемы с предметной направленностью: упражнения типа заданий, упражнения с хлопками в ладоши и так далее;

II группа – приемы современного характера: индивидуальные виды соревнований, командные соревнования;

III группа – приемы с применением разнообразных форм построения: упражнения в сомкнутых колоннах, в сомкнутых шеренгах, упражнения в различных кругах и так далее;

— особенности проведения ОРУ с детьми различных возрастных групп и лицами различного возраста и пола;

— регулирование физической нагрузки с помощью ОРУ;

— методика составления ОРУ;

— правила записи ОРУ.

Общеразвивающие упражнения с предметом.

— ОРУ на гимнастической скамейке, у скамейки и со скамейкой: конструктивные особенности снаряда, характеристика упражнения, их образовательное и воспитательное значение;

— способы организации выполнения ОРУ: индивидуально, поочередно (в две смены), вдвоем;

— классификация ОРУ на гимнастической скамейке по воздействию на опорно-двигательный аппарат;

— особенности составления комплекса ОРУ на гимнастической скамейке в соответствии с возрастом, физической подготовленностью, обеспечением всестороннего воздействия на занимающихся, определения очередности выполнения упражнения в комплексе;

— применение гимнастической скамейки в основной части;

— правило записи ОРУ на гимнастической скамейке;

— составить два варианта комплекса ОРУ на гимнастической скамейке, у скамейки и со скамейкой.

Общеразвивающие упражнения на гимнастической стенке.

— конструктивные особенности, характер упражнений, их образовательное и воспитательное значение;

— избирательные воздействия на отдельные группы мышц;

— назначение гимнастической стенки в подготовительной части урока: решение оздоровительных задач, развитие двигательных качеств, применение упражнений корректирующей гимнастики, станок для проведения упражнений хореографии;

— назначение гимнастической стенки в основной части урока: решение образовательных задач, использование стенки для подводящих и подготовительных упражнений, для изучения прыжков в глубину, для изучения простых и смешанных висов, для создания комбинируемых снарядов;

— содержание формы организации и способы проведения ОРУ на гимнастической стенке: составления комплекса упражнений, отвечающим всем общим требованиям; выполнение упражнения индивидуально, в одну и в две смены, выполнение смешанных комплексов с одновременным выполнением упражнений на стенке и на полу, упражнений вдвоем, групповые упражнения;

— особенности выполнения упражнения на гимнастической стенке в связи с возрастом и полом занимающихся;

— правила записи ОРУ на гимнастической стенке;

— составить два варианта комплекса ОРУ на гимнастической стенке.

Упражнения в лазании.

— характеристика вида упражнений, их образовательное, воспитательное и оздоровительное значение;

—определение понятия «лазание». Прикладное значение упражнений в лазании;

— лазание на уроках физкультуры в общеобразовательной школе с 1 по 11 класс (анализ школьной программы) и ДЮСШ;

— особенности проведения упражнений в лазании с женскими группами;

— основные принципы, положенные в основу классификация упражнений в лазании:

  1. Нагрузка
  2. Многообразие снарядов (канна, шест, лестница, гимнастическая стенка и скамейка, комбинированные снаряды)
  3. Направление (вертикальное, горизонтальное, наклонное).

— классификация упражнений в лазании: лазание в смешанном висе и упоре; лазание в простом висе и упоре; перелезание; лазание с остановками («завязывание»);

— методика обучения отдельным упражнениям в лазании;

— включение лазание в игры, эстафеты и полосы препятствия;

— лазание на скорость, с дополнительным отягощением, увеличение расстояния;

— оборудования мест занятий;

— страховка и помощь при выполнении упражнений в лазании.

Неопорные прыжки (простые).

— характеристика видов упражнений, их образовательное, воспитательное и оздоровительное значение. Прыжковые упражнения – важное средство физического воспитания, оказывающее всестороннее воздействие на личность занимающихся;

— простые прыжки – важное средство воспитания скоростно-силовых качеств, воспитания решительности и смелости, развитие двигательных способностей, укрепления мышц ног, повышение деятельности ССС и дыхательной системы;

— назначение простых прыжков для различного контингента занимающихся;

— простые прыжки на уроках физического воспитания в общеобразовательной школе и на занятиях гимнастикой в ДЮСШ. Применение прыжков в основной гимнастике и других видов спорта;

— классификация простых прыжков: в высоту с места и с разбега; прыжки с трамплина, высоко-далекие; в глубину с высоты; прыжки в «окно»; прыжки с длинной и короткой скакалкой; прыжки через препятствие; в длину с места и разбега;

— методика обучения простым прыжкам;

— наиболее важные фазы при выполнении простых прыжков (разбег, толчок, полет и приземление) и их характеристика;

— включение простых прыжков в игры, эстафеты и полосы препятствий;

— особенности организации занятий простым прыжкам: установка снарядов для прыжков, укладка матов, расположение группы, страховка.

Организация и содержание занятий гимнастикой в школе.

— место занятий гимнастикой в системе физического воспитания школьников I – III, IV – VI, VII – VIII, IX – XI классов; задачи и содержание гимнастики в школьных программах по физическому воспитанию;

— урок – основная форма занятий по гимнастике; структура урока, его разновидность и общие требования;

— методика проведения урока гимнастики:

^ Подготовительная часть урока: организация группы задач (физиологические или оздоровительные, образовательные, воспитательные) и особенности их решения на уроках с различной педагогической направленностью.

^ Основная часть урока: организация, задачи и особенности их решения на уроках с различной педагогической направленностью, подбор упражнений и их дозировка, методы проведения упражнений, объем и чередование упражнений, дозировка.

^ Заключительная часть упражнения: организация, задачи, содержание;

— плотность урока: педагогическая, моторная, кривая нагрузки (по пульсу);

— организация урока: подготовка учителя и учеников; начало и окончание урока; организация условий и подготовка оборудования и инвентаря, особенности содержания, организации и методики проведения уроков с детьми младшего, среднего и старшего школьного возраста, секционные занятия с юными гимнастами.

— внеурочные формы занятий гимнастикой: до занятий в школе (ПТУ), в режиме учебного дня физкультминутки, физкультпаузы, секционные и индивидуальные тренировки, их назначения, содержание, организация и методы проведения;

Техника выполнения и методика обучения на перекладине.

Техника выполнения и методика обучения на брусьях.

Техника выполнения и методика обучения упражнений на кольцах.

Техника выполнения и методика обучения упражнений на бревне.

Техника выполнения и методика обучения упражнений на коне с ручками.

Техника выполнения и методика обучения опорным прыжкам.

Техника выполнения и методика обучения вольным и акробатическим упражнениям.

Для раскрытия содержание тем 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14 предлагаются следующие постановочные вопросы:

  1. Введение: характеристика снарядов, специальные физические качества, необходимые при выполнении упражнений и их совершенствование.
  2. Техника выполнения упражнения: общие основы техники упражнений на снаряде; особенности техники упражнений; классификация.
  3. Характеристика основных групп упражнений на снаряде.
  4. Методика обучения упражнений на снаряде: проявление возрастных особенностей учащихся при выполнении упражнений на снаряде; методы и методические приемы обучения; принципы обучения и тренировки; этапы формирования двигательных навыков; особенности страховки.
  5. Выводы
  6. Приложение: рисунки, кинограммы, фотоснимки основных упражнений на снаряде.

Страховка и помощь на занятиях гимнастикой с девочками 12 – 13 лет по программе юношеских разрядов.

Страховка и помощь на занятиях гимнастикой с мальчиками 11 – 14 лет по программе юношеских разрядов.

Страховка и помощь на занятиях гимнастикой с девушками 14 – 18 лет по программе взрослых.

Страховка и помощь на занятиях гимнастикой с юношами 15 – 18 лет по программе взрослых.

Для раскрытия содержания тем 15, 16, 17, 18 рекомендуются следующие постановочные вопросы:

  1. Введение: значение и место гимнастики в советской системе физического воспитания; развитие гимнастики со спортивной направленностью в СССР; введение юношеских классификационный программ и их значение в развитии юношеской гимнастики; особенности организации занятий в ДСШ.
  2. Причины травматизма методического, организационного и технического характера.
  3. Меры предупреждения травматизма.
  4. Страховка: виды страховки, особенности страховки при занятиях с детьми.
  5. Техника выполнения и приемы страховки основных упражнений на гимнастических снарядах, акробатических упражнений и опорных прыжков; приемы самостраховки.
  6. Выводы.
  7. Приложение: рисунки, кинограммы, фотоснимки основных упражнений на гимнастических снарядах, акробатических упражнений и опорных прыжков, приемов страховки.

Методические указания по работе над контрольной работой по указанной теме.

  1. Подбор и систематизация методической литературы
  2. Анализ изучаемой информации
  3. Составление собственного мнения по изучаемой проблеме
  4. Оформление реферативной работы согласно существенным правилам:
  1. Титульный лист (1 лист)

а) Вуз

в) Курс, группа, ФИО студента

г) ФИО, проверяющего преподавателя

д) Год выпуска работы

  1. План работы

а) Актуальность изучаемого вопроса (0,5 – 1 лист)

б) Исторические корни изучаемой темы (2 – 3 листа)

в) Современное видение и направление развития (3 – 4 листа)

г) Собственные наблюдения, рекомендации (3 – 10 листов)

д) Выводы или заключение в результате работы (0,5 – 1 лист)

е) Перечень использованной литературы (1 – 2 листа)

Литература.

  1. Гимнастика. Учебник для институтов физической культуры. Под ред. А.Т.Брыкина. М.: ФИС, 1971 и 1979.
  2. Гимнастика. Учебник для техникумов физической культуры. Под ред. А.Т.Брыкина и В.М.Смоленского. М.: ФИС, 1985.
  3. Гимнастика и методика преподавания. Учебник для институтов физической культуры. Под ред. В.М.Смоленского. М.: ФИС, 1987.
  4. Теория и методика гимнастики. Учебник для факультетов физического воспитания педагогических институтов. Под ред. В.И.Филиппочкина. Изд. «Просвещение». М.: 1971.
  5. Гимнастика. Учебное пособие для студентов факультета физвоспитания педагогических институтов по специальности №2114 «Физическое воспитание». М.: «Просвещение», 1982.
  6. Гимнастика с методикой преподавания. Под ред. И.Б.Павлова и В.М.Баршая. М.: «Просвещение», 1985.
  7. А.Т.Брыкин. Гимнастическая терминология. М.: ФИС, 1969.
  8. Методика проведения строевых и общеразвивающих упражнений (методические рекомендации для преподавателей). Под ред. А.Т.Брыкина, А.П.Богомолова. М.: ГЦОЛИФК, 1978.
  9. Общеразвивающие и специальные упражнения (методические рекомендации). Составитель – А.П.Колтановский. Спецредактор — А.Т.Брыкин. М.: ФИС 1979.
  10. Строевой устав Вооруженных сил СССР. М.: Воениздат, 1984.
  11. Комплексная программа физического воспитания учащихся I – XI классов общеобразовательной школы. М.: «Просвещение», 1985.
  12. Швинкс V – X . Основы преподавания строевых упражнений (методическое пособие). Рига, 1983.
  13. Развитие двигательных качеств у школьников. Под ред. З.И.Кузнецовой. М.: «Просвещение», 1967.
  14. Гусак Ш.З. Общеразвивающие гимнастические упражнения. М.: ФИС, 1959.
  15. В.Жуков. 650 гимнастических упражнений. М.: ФИС, 1970.
  16. Васильков Г.А. Парные гимнастические упражнения. М.: ФИС, 1972.
  17. Гимнастика общеразвивающие виды гимнастики. Под ред. А.Т.Брыкина. (лекция для студентов-заочников). М.: 1970.
  18. Воспитание правильной осанки. Под ред. А.М.Шлемина. М.: ФИС, 1955.
  19. Пацекин В.П. Гимнастика. Прикладные упражнения. М.: 1979.
  20. Шлемин А Спортивная гимнастика. Учебное пособие для школ тренеров и техникумов физической культуры. М.: ФИС, 1961.
  21. Ифантополо Н.И. и Колтановский А.П. Терминология гимнастических упражнений. М.: ФИС, 1955.
  1. Брыкин А., Князев В., Страховка в спортивной гимнастике. Пособие для преподавателей, трениров, инструкторов-общественников. М. ФИС, 1961.
  2. Гендельсман А.Б. и Смирнов К.М. Физическое воспитание детей школьного возраста. М.: ФИС, 2 1960.
  3. Миронава З. и Хейвец Л. Профилактика травм в спорте и врачебная помощь. М.: ФИС, 1962.
  4. Богданов П.Г. и Фомин С.К. Урок физической культуры в 5 – 7 классах. Методические пособие для учителей городских школ. Под ред. Коноковского. М.: Учпедизд., 1957.
  5. Васильков Г.А. Преподавание гимнастики в 5 – 8 классах. Пособие для учителей. М.: Учпедизд., 1963.
  6. Кашкин В.М. Методика физического воспитания. Пособие для учащихся педагогических училищ. Л.: Учпедгоз., 1962.
  7. Родигин Б. Планирование и учет работы по физическому воспитанию в школе. Л.: Учпедгоз., 1959.
  8. Физическая культура в 5 – 8 классах. Под ред. З.И.Кузнецовой. М.: Изд. АПН РСФСР, 1963.
  9. Хан А.Н. определение плотности урока физических упражнений методом хронографирования. «Теория и практика физической культуры», т. 24, 1961, № 12.
  10. Гугин А.А. Гимнастика в школе. М.: ФИС, 1962.
  11. Беленович В.В. Обучение в физическом воспитании. М.: ФИС, 1958.
  12. Жвания Д.К. и Оганов И.И. Спортивная гимнастика в школе. М.: Учпедгоз, 1962.
  13. Глинтерник А.М., Иванов К.Н., Сейфулин Р.И. Чепкаленко А.Н., Лурье Б.Я., Вольные упражнения. М.: ФИС, 1958.
  14. Семенов А.П. и Якубенок Д.С. Прыжки в гимнастике. М.: ФИС, 1961.
  15. Иванов К.Н. Акробатика. Пособие для учителей. М.: Учпедгоз, 1962.
  16. Соколов Е.Г. и Николаев Ю.К. Обучение акробатическим прыжкам. М.: ФИС, 1961.
  17. Коркин В.Г. Акробатика для школьников. М.: ФИС, 1962.
  18. Яковлев В.Г. Физкультура в режиме дня школы (гимнастика до занятий, физкультминута, игры на переменах). М.: ФИС, 1958.
  19. «Спорт в школе». Методическое пособие для спортивных секций коллективов физической культуры школы. М.: ФИС, 1959.
  20. Чистяков Л.П. Гимнастика в школе. Учебное пособие для младших групп секций гимнастики коллективов физической культуры. М.: ФИС, 1957.
  21. Мачинский В.И. Физическая культура в режиме дня. М.: ФИС, 1960.
  22. Янкилевич В.Г. Осанка и плоскостопие. М.: Медгиз, 1956.
  23. Васютин Н.И. Физкультурные праздники школьников. М.: Детгоз, 1953.
  1. Гусак Ш.З. Гимнастические пирамиды. М.: 1 ФИС, 1949.
  2. «Массовые вольные упражнения для спортивно-гимнастических праздников, посвященных спартакиаде народов СССР». М.: «Советский спорт», 1956.
  3. Брыкин А., Ипполитов Ю., Калогномос В. Подготовка судей по гимнастике. М.: ФИС, 1963.
  4. Единые классификационные программы по спортивной гимнастике, акробатике и художественной гимнастике для юношей и девушек и для взрослых (последнее издание).
  5. Калогномос В.И., Ипполитов Ю.А., Ивантопуло Н.И., Колтановский А.П., Соревнования по гимнастике (организация, проведение и судейство соревнований по спортивной гимнастике) М.: ФИС, 1959.
  6. Правила соревнований по спортивной гимнастике, акробатике и художественной гимнастике (последнее издание).
  7. Гончаров Н.С. Упражнения на гимнастических снарядах. М.: ФИС, 1967.
  8. Укран М.Л. Техника гимнастических упражнений. М.: ФИС, 1967.
  9. Жуков Е.К., Котельникова Е.Г., Семенов Д.А. Биомежаника физических упражнений. Учебное пособие для высших физкультурных учебных заведений. М.: ФИС, 1963.
  10. Мазниченко В.Д. Двигательные навыки в гимнастике. М.: ФИС, 1959.
  11. «Обучение и тренировка гимнастов». М.: ФИС, 1958.
  12. Семенов Л., Смолевский В. Гимнастам о гимнастике. М.: ФИС, 1961.
  13. «Спортивная гимнастика». Учебник для тренеров, под ред. М.Л.Украна и Н.К. Попова. М.: ФИС, 1962.
  14. «Спортивная гимнастика». Учебник для институтов физической культуры. Под ред. М.Л.Украна. М.: ФИС, 1965.
  15. «Обучение гимнастов классификационным упражнениям».Методическое пособие для тренеров гимнастики ДСШ, ШСМ и коллективной физической культуры, под ред. А.М.Шлемина. М.: ФИС, 1962.
  16. «Юный гимнаст». Под ред. А.М.Шлемина. М.: ФИС, 1959.
  17. А.Н.Матровский. Гимнастика в школе. М.: ФИС, 1976.
  18. «Акробатика». Сборник методических материалов по вопросам техники и методики обучения. М.: ФИС, 1962.
  19. Укран М.Л., Смольский В.М., Шлемин А.М. Атлетическая гимнастика. М.: ФИС, 1968.

Источник

Читайте также:  После тренировок есть пшенную кашу
Оцените статью