- Танцы в Тодесе: впечатления и выводы после пробного занятия 😎
- Расписание занятий
- Как проходит тренировка
- План занятий
- Атмосфера
- Стоимость
- Выводы
- Студия «Конфетти». «Танцуют дети»
- Педагоги
- Содержание программы
- Цели программы
- Результат программы
- О пользе танцев для детей
- Физическое развитие детей с помощью танцев
- Интеллектуальное развитие детей
- Художественно-эстетическое развитие в школе танцев
- Развитие личностных качеств
- Развитие навыков общения
- В каком возрасте можно начинать посещать уроки танцев?
- Выводы
- Заключение
Танцы в Тодесе: впечатления и выводы после пробного занятия 😎
На прошлой неделе мы с дочкой устроили забег по пробным занятиям: сначала на гимнастику, потом на Тодес. Всё это, чтобы выбрать какой-то один кружок, куда дочка будет ходить регулярно в свои 4 года.
Про гимнастику писала в предыдущей статье , а сегодня расскажу о впечатлениях от Тодеса.
Расписание занятий
Занятия проходят три дня в неделю, мы ориентируемся на понедельник-среду и пятницу, т.к. на выходных обычно уезжаем за город. Лично мне не очень удобно то, что группа 3-5 лет, в которую мы попали, танцует с 17:00 до 18:15 — придется в 16 часов забирать дочку из садика, чтобы успевать. И пропускать часть занятий в саду, соответственно.
С другой стороны, прогулка до Тодеса и обратно — это то время, когда мы можем побыть только вдвоем, это ценно.
Занятие длится 75 минут и, по моим ощущениям, это в самый раз: дети успевают хорошо размяться, выучить новые движения и просто потанцевать-побеситься под любимую музыку. Раньше мы ходили на балет и 50 минут явно не хватало на всё.
Дочь не устала, первые слова при выходе из класса: «Было просто супер. «. Потом еще и на самокате до дома доехала, по пути зарулив на детскую площадку. В общем, сил детям хватает.
Как проходит тренировка
К сожалению, родители не видят, как дети занимаются: просто отдал в танцевальный класс и через час пятнадцать надо встретить. Я понимаю, почему так сделали: когда малыши не видят маму, они меньше отвлекаются. Но, с другой стороны, непонятно, чем именно они там занимаются. Увидеть (или не увидеть) прогресс можно будет только на отчетном концерте.
На балете, куда мы ходили раньше, эту проблему решили так: в классе были установлены камеры и родители могли наблюдать за ходом занятия через телевизор в зале ожидания. Может, и здесь стоило бы так сделать.
Зато в моем расписании может появиться час на прогулку по парку, пока дочка занимается 🙂
После тренировки преподаватель беседует с родителями и рассказывает, кто как занимался. Дочь хвалили: она и физически хорошо развита, и с дисциплиной всё в порядке.
План занятий
Мой старший сын уже год занимается Тодесом, поэтому я знаю, что все занятия нацелены на финальное выступление на большой сцене: два раза в год проходят отчетные концерты, где юные танцоры показывают свои номера. Помимо этого, дети частенько участвуют в различных батлах и периодически снимают свои танцы для роликов в инстаграме.
Все это мне нравится — люблю, когда в занятиях есть некий смысл, прогресс, движение к большой цели. Когда я в прошлом году ходила на выступления сына, то отмечала, что даже самые маленькие дети действительно танцуют свои номера (а не просто растерянно стоят на сцене). Думаю, что это заслуга хороших преподавателей и регулярных долгих тренировок.
Но, если говорить, о минусах, то все эти выступления — удовольствие недешевое и очень хлопотное, особенно для родителей девочек. Сшить костюмы на один концерт в прошлом году стоило 7 тыс. руб., но, помимо этого, девочкам надо было еще делать какие-то сложные прически и макияж. С сыном проще, мальчика достаточно просто расчесать))) А вот с Арьей будет нелегко.
Кроме того, болеть прям-таки нельзя — одна неделя прогула оборачивается пропуском целых трех тренировок, за которые одногруппники успеют выучить очень много того, что потом сложно догнать.
Атмосфера
В нашем филиале потрясающий директор и, как следствие, Тодес становится для детей не просто кружком, а «своим местом». Сын всегда приходит на час-полтора пораньше, чтобы поболтать с друзьями, послушать новые треки, иногда даже уроки там доделывает))) Я понимаю, что ему там весело и хорошо, он в команде единомышленников.
Все тренеры молодые, на одной волне с ребятами, в курсе всех трендов, вечно придумывают какие-то приколюхи, мастер-классы, снимают видео, а летом даже ходили вместе с детьми в походы. В общем, Тодес — это целая жизнь для детей.
У малышей все попроще: в силу возраста они еще не создают свои собственные тусовочки. Но я надеюсь, что если дочь будет ходить постоянно, то тоже со временем вольется в общую атмосферу, полюбит эту школу и свою команду, как родную.
Стоимость
Пробное занятие стоило 1100 руб., а дальше надо сразу решить — будешь ходить или нет. Если да, то заключить договор на год. Стоимость месяца занятий в нашей студии (в Измайлово) в этом году составляет 9500 руб. Нам делают скидку за двоих детей, будет выходить по 9 тыс. за каждого.
Ну и плюсом пойдут затраты на костюмы к концертам, обувь для выступлений (обычно это черные кеды Vans) и билеты на концерт для родителей (от 1500р на каждого зрителя). Ну и взносы и затраты на батлы и соревнования, если ребенок хочет в них участвовать (конечно, хочет).
Более подробно о стоимости занятий в Тодесе на примере сына я писала в прошлом году в этой статье , почитайте.
Выводы
Мне все понравилось, дочери тоже. Правда, гимнастика ей тоже понравилась сильно, так что она еще два дня после пробного не могла решить, что же все-таки выбрать. И, так как гимнастика не привязана к какому-то четкому расписанию, мы в итоге договорились, что будем ходить на Тодес, а по выходным, когда остаемся в городе, или когда есть силы и желание — будем ездить на гимнастику.
Так что мы заключили договор, купили страховку для спортивных танцев и теперь будем проводить в Тодесе в два раза больше времени 🙂
Администратор смеется, что у нас семейный подряд и теперь еще нам с мужем надо начать танцевать))) Ну не знаю. Это будет уже другая история 🙂
Подписывайтесь на канал, я часто пишу о детях, наших московских буднях и о том, как мы купили стеклянный домик за городом .
Источник
Студия «Конфетти». «Танцуют дети»
Содержание программы направлено на формирование общей культуры обучающихся, на их духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, на создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся.
Танец является богатейшим источником формирования художественного «Я» у детей. Танец имеет и огромное значение, как средство воспитания, манеры поведения и общение с окружающими, дает представление об актерском мастерстве. Занятие танцами учат понимать и создавать прекрасное, дает гармоничное пластическое развитие. Здорового ребенка легче воспитывать. Им быстрее усваиваются все необходимые знания и навыки, он лучше приспосабливается к смене условий и воспринимает предъявляемые ему требования. Поэтому именно здоровье – важнейшая предпосылка правильного формирования характера, развития инициативы, воли, дарований и природных способностей. Двигательная активность полезна для здоровья.
Педагоги
Гришмановская Ольга Александровна, педагог дополнительного образования.
2019 г. – Благодарственное письмо Управления образования за безупречное выполнение должностных обязанностей, многолетний добросовестный труд и в связи с 60-летним юбилеем учреждения.
2019 г. – Благодарственное письмо МКУ «Комитет по делам культуры и молодежной политики г. Зеленогорска» за подготовку детей и участие в открытом городском детском конкурсе вокального и хореографического творчества «Жемчужная капель».
2018 г. – Благодарность Профессионального союза работников атомной энергетики и промышленности за активную и плодотворную работу в профессиональном союзе, личный вклад и развитие отраслевого профсоюзного движения.
2018 г. – Грамота МБОУ «СОШ № 163» за высокий профессионализм, мастерство педагога и наставника, инициативность, активность, высокую работоспособность; за регулярное и результативное участие в творческих конкурсах на муниципальном уровне.
2017 г. – Благодарственное письмо МБУ «Спортивный комплекс» за помощь в проведение Кубка по ритмической гимнастике среди детей младшего школьного возраста.
Содержание программы
Первый год обучения:
- Вводное занятие.
- Формирование физической формы.
- Этюдная – постановочная работа.
- Гимнастика.
- Этюдная – постановочная работа.
- Партер.
- Координация и амплитуда движения.
- Музыкально-ритмические игры.
- Этюдная – постановочная работа.
- Развитие танцевальности.
- Постановочная работа.
Второй год обучения:
- Вводное занятие.
- Проведения инструктажа по ТБ.
- Формирование физической формы.
- История танца.
- Репетиционная – постановочная работа.
- Партерная гимнастика.
- Акробатика.
- Репетиционная – постановочная работа.
- Координация и амплитуда движения.
- Танцевальность.
- Импровизация.
- Репетиционная – постановочная работа.
- Создание танцевального образа.
- Игровые технологии.
- Репетиционная – постановочная работа.
Третий год обучения:
- Введение в программу.
- Проведения инструктажа по ТБ.
- Совершенствование физической формы.
- В мире танца.
- Репетиционная – постановочная работа.
- Фитнес культура.
- Репетиционная – постановочная работа.
- Танцевально творческое развитие.
- Танцевальная Импровизация.
- Репетиционная – постановочная работа.
- Тематическая репетиционная постановочная работа.
Цели программы
Выявление и развитие способностей учащихся; формирование духовно богатой, свободной, физически здоровой, творчески мыслящей личности, обладающей прочными базовыми знаниями по хореографии, личности, ориентированной на высокие нравственные ценности, способной в последующем на участие в духовном развитии общества.
Результат программы
Обучающиеся узнают основы различных стилевых систем танца.
- воспроизводить ритмический рисунок;
- концентрировать внимание;
- самостоятельно ориентироваться в мире танцевальной эстетики;
- позитивно оценивать свои танцевальные способности и навыки.
Источник
О пользе танцев для детей
Танцевальные занятия приносят детям массу пользы. Танцуя под музыку, малыши не только весело проводят свой досуг и получают заряд положительных эмоций, но и гармонично и разносторонне развиваются. О том, чем же полезны занятия танцами для дошкольников, а также в каком возрасте можно отдавать ребенка на уроки в школу танцев, мы поговорим с Вами сегодня.
Физическое развитие детей с помощью танцев
Дети, которые регулярно посещающие занятия в школе танцев, обладают крепким здоровьем. Грамотно подобранные физические нагрузки и активность на уроках способствуют:
- Укреплению всех групп мышц;
- Формированию правильной осанки;
- Развитию выносливости;
- Улучшению работы сердца и легких, укреплению сосудов;
- Развитию координации движений, «мышечной памяти»;
- Развитию гибкости и пластики;
- Развитию ловкости и быстроты реакции.
Правильное выполнение танцевальных движений требует школы и немалых физических усилий, но, в отличие от спорта, уроки танцев практически не травмоопасны и не имеют противопоказаний.
Интеллектуальное развитие детей
Может казаться, что активные виды деятельности мало влияют на интеллектуальное развитие детей. Но это совершенно не так! Заучивание движений и их комбинаций отлично тренирует память дошкольников, а необходимость постоянно следить за музыкой, педагогом и товарищами на уроке прекрасно развивает внимание. Уроки в школе танцев формируют пространственное мышление, кроха быстрее учится воспринимать понятия «верх», «низ», «право», «лево», «сбоку», «посередине», «над», «под», «перед», «за» и так далее. Чтобы перевоплотиться в образ, необходимый для танца, ребенок активно использует воображение. В целом, интеллект – это способность приспосабливаться к новым условиям и быстро обучаться. На занятиях дети не только исполняют заранее подготовленные танцы, но и часто импровизируют. Познавая себя и возможности своего тела, малыш создает фундаментальную базу для новых открытий.
Художественно-эстетическое развитие в школе танцев
Танцы прививают дошкольникам любовь к искусству, чувство прекрасного, а также открывают перед ними новый способ восприятия мира – через музыку и движения. Многообразие форм передачи чувств формируется в школе танцев благодаря погружению в различные образы. С помощью пластики и художественного движения дети учатся выражать свои творческие задумки, настроения, мысли. У малышей также развивается музыкальных слух и чувство ритма. Танцевальные уроки, несомненно, способствуют художественно-эстетическому развитию детей дошкольного возраста.
Единство движений и музыки – это особенный способ восприятия мира, который открывается перед малышом во время занятий танцами и остается с ним на всю жизнь.
Развитие личностных качеств
Слушание музыки вносит большой вклад в развитие личности ребенка, в том числе, его эмоциональной сферы, ведь в ней заложено множество переживаний, эмоций, чувств, событий. Благодаря танцам дети узнают себя, хорошо ориентируются в своем внутреннем мире. Кроме того у малышей формируются такие качества, как:
- Артистичность;
- Креативность;
- Навыки публичных выступлений;
- Активность;
- Уверенность в себе;
- Самоконтроль;
- Дисциплинированность;
- Целеустремленность;
- Настойчивость.
Можно сказать, что это целая школа жизни.
Развитие навыков общения
Уроки танцев помогают детям улучшить свои коммуникативные навыки. Малыши обычно без труда заводят новые знакомства, ведь атмосфера, которая царит в школе танцев, располагает к тесному эмоциональному общению. Даже застенчивые и необщительные дети раскрепощаются и быстро вливаются в коллектив. В основном, танцы – это командная работа, поэтому у дошкольников формируется чувство доверия к окружающим, а также развиваются навыки взаимодействия с другими людьми, умение находить общий язык со сверстниками в классе. На уроках хореографии детей учат выражать свои эмоции при помощи мимики и жестов, и это очень помогает им лучше понимать, что чувствуют другие люди.
В каком возрасте можно начинать посещать уроки танцев?
Каждый родитель хочет, чтобы его кроха активно и полноценно развивался, поэтому практически с самого рождения малыша задумывается о том, в какой кружок отдать ребенка, что лучше подготовит к школе. Большинство секций ведут набор детей старше 4 лет. Но танцы – это именно те занятия, которые подойдут малышам уже с 2-3 лет. Это обусловлено уровнем физического развития детей данного возраста и их потребностями. В 2 года дети обычно обожают всё, что связано с движением. Они практически без остановки могут бегать, прыгать, преодолевать препятствия. По мере формирования вестибулярного аппарата развивается способность удерживать равновесие. К 3 годам движения становятся более точными и скоординированными, увеличивается скорость реакции. С 4-5 лет дошкольникам доступны сложные двигательные навыки, требующие хорошей физической подготовки, ловкости, гибкости и быстроты реакции. Конечно, дети дошкольного возраста, в большинстве случаев, не могут освоить сложную хореографию и добиться высоких результатов. Но занятия танцами под руководством профессионального и внимательного педагога позволят малышу проявить себя и полностью удовлетворить свою потребность находиться в движении, а также подготовить базу для будущих побед. Чтобы точно определиться, готов ли малыш к танцевальным занятиям, можно задать себе следующие вопросы:
- Как ребенок предпочитает проводить свое свободное время? Он любит подвижные или спокойные игры?
- Как малыш переносит физические нагрузки?
- Сможет ли он слушать педагога школы и выполнять его требования?
- И самое главное: нравится ли ребенку танцевать? Чтобы выяснить это, Вы можете просто понаблюдать за крохой или предложить ему потанцевать вместе с Вами.
Малышей 2-4 лет, наряду со старшими дошкольниками, можно смело отдавать на уроки танцев, так как на этом этапе происходит активное физическое развитие, однако всегда нужно учитывать и индивидуальные особенности ребенка.
Выводы
Когда перед родителями встает выбор, в какую секцию или кружок отдать малыша, многие выбирают именно школу танцев. И это именно то, что нужно детям раннего и дошкольного возраста. Танцевальные занятия вносят большой вклад в физическое, интеллектуальное, личностное, социальное и эстетическое развитие ребенка. У детей, занимающихся танцами, формируются навыки самоконтроля, умение работать в коллективе и сотрудничать со сверстниками, слушать преподавателя. Отправляясь на уроки в школу, ребенок будет психологически подготовлен к новым для него условиям.
Заключение
В Монтессори-клубе «Созвездие» танцевальные зантия проводятся для мальчиков и девочек от 2 до 7 лет. Воспитанники младшей группы учатся слаженно работать в коллективе и осваивают уроки самых простых движений. Старшие танцоры разучивают более сложные композиции, знакомятся с такими средствами выразительности, как пластика, пантомима и мимика. Кроме художественных моментов мы уделяем большое внимание развитию общей физической подготовки, стимулируем координацию движений, гибкость и выносливость. Мы с уважением относимся к физическим и эмоциональным резервам каждого ребёнка, поэтому в случае необходимости корректируем темп работы, делаем перерывы, даём возможность импровизировать. На наших занятиях малыши получают удивительный заряд положительных эмоций. Приходите и убедитесь в этом сами!
Статью подготовила преподаватель школы танцев
Светличная Жанна
Источник