Танцевально ритмическая гимнастика три поросенка

ТАНЦЕВАЛЬНО-РИТМИЧЕСКАЯ ГИМНАСТИКА. Специальные композиции и комплексы упражнений «Марш», «Упражнение с флажками», «Три поросенка», «Упражнение с мячами»

Специальные композиции и комплексы упражнений «Марш», «Упражнение с флажками», «Три поросенка», «Упражнение с мячами», «По секрету всему свету», «Уп­ражнение с обручами», «Ванька-Встанька», «Пластилино­вая ворона».

5. ИГРОШ1АСТИКА.Специальные упражнения для развития силы и гибкости в образных и игровых двига­тельных действиях и заданиях. Комплексы упражнений.

6. ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА.Общеразвиваю-щие упражнения и игры пальчиками в двигательных и образных действиях по сказкам и рассказам.

7. ИГРОВОЙ САМОМАССАЖ.Поглаживание и рас­тирание отдельных частей тела в образно-игровой форме.

8. МУЗЫКАЛЬНО-ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ«День -ночь», «Запев — припев», «Нам не страшен серый волк», «Дети и медведь», «Трансформеры», «Горелки».

Музыкально-подвижные игры на определение темпа, характера и структуры музыкальных произведений.

Подвижно-образные игры по типу заданий для стро­евых и общеразвивающих упражнений.

9. ИГРЫ-ПУТЕШЕСТВИЯ«Охотники за приключе­ниями», «Путешествие в Играй-город», «Морские уче­ния», «Королевство волшебных мячей», «Россия — Роди­на моя!», «Путешествие в Маленькую страну», «В гостях у трех поросят», «Спортивный фестиваль».

10. КРЕАТИВНАЯ ГИМНАСТИКА. Музыкально-твор­ческие игры «Займи место».

Специальные задания «Повтори за мной», «Делай как я, делай лучше меня».

ТРЕБОВАНИЯ, предъявляемые к занимающимся, по освоению знаний, умений и навыков программы «СА-ФИ-ДАНСЕ»

Источник

НОД по ритмике для подготовительной группы «В гостях у трёх поросят»

Любовь
НОД по ритмике для подготовительной группы «В гостях у трёх поросят»

Методическая разработка НОД по ритмике (для подготовительной группы)

на тему: «Интеграция образовательных областей с использованием здоровьесберегающих технологий»

«В гостях у трёх поросят»

Цель проекта — сохранение и укрепление здоровья детей, формирование у родителей, педагогов, воспитанников ответственности в деле сохранения собственного здоровья.

Раскрыть возможности здоровьесберегающих технологий, способствующие улучшению состояния здоровья дошкольников и повышению уровня их творческих способностей.

В настоящее время одной из приоритетных задач, стоящих перед педагогами, является сохранение здоровья детей в процессе воспитания и обучения. Формирование здорового образа жизни должно начинаться уже в детском саду. В этом деле нет мелочей. Вся жизнедеятельность ребёнка в дошкольном учреждении должна быть направлена на сохранение и укрепление здоровья.

Задачи:

1. Развитие внимания, мышления, памяти.

2. Добиваться правильного выполнения упражнения танцевально-ритмичечкой гимнастики «Три поросёнка». Повторить и закрепить выполнение танца «полька Дружбы».

3. Учить импровизировать под музыку, выразительно и непринуждённо двигаться в соответствии с музыкальными образами.

4. Содействовать развитию прыгучести, ловкости, ориентирование в пространстве.

5. Развивать у детей умение сочувствовать, сопереживать другим людям и животным – персонажем сказок.

Оборудование:

1. Музыкальный центр.

2. Музыкальное сопровождение – фонограммы.

3. Форма для девочек: юбочки и белые футболки.

4. Форма для мальчиков: чёрные шортики и белые футболки.

5. Кубики для эстафеты.

ход деятельности

Дети входят в зал под музыкальное сопровождение друг за другом выстраиваются

в шахматном порядке (врассыпную по залу).

Педагог говорит, что сегодня они будут вспоминать сказку.

Сказка всем знакомая и совсем не новая

Про весёлых поросят, озорных таких ребят.

За горами, за долами, за высокими лесами есть страна Хрюляндия, и живут там поросята – весёлые ребята. Утром поднимаются, дружно умываются. Всё делают, как нужно, шагают в ногу дружно. Делают зарядку, вставая по порядку.

1. общеразвивающие упражнения под музыку[/b]

Выполняют по типу зарядки.

Описание движений:

1. Поднимаются на носочки и возвращаются в исходное положение, руки на поясе.

2. Поочерёдно поднимают от пола пятку левой и правой ноги.

3. Марш на месте

4. Ставят локоть правой руки на тыльную сторону ладони левой руки. Выполняют круговые движения кистью правой руки. (изображая мытье окон) Тоже самое выполняют другой рукой

5. Ставят локоть правой руки на тыльную сторону ладони левой руки. Выглядывают из-за руки в правую и левую стороны. Тоже самое выполняют с другой руки.

6. Марш на месте

7. Выполняют круговые вращения кистей поднимая руки медленно вверх и плавно отпускают вниз.

8. Прыжки на месте чередуют с маршем

9. Маршируют на месте, выполняя плавные взмахи двумя руками.

2. Педагог: Все поросята в этой стране весело живут, любят прыгать, резвиться на травке, кувыркаться.

Стихи: говорят дети.

Раз, два, три – прыжки на месте.

Ноги врозь и ноги вместе!

Прыг да скок! Прыг да скок!

Через голову прыжок.

Раз, два, три – прыжки на месте,

Проживём мы лет до двести!

Если прыг, да если скок –

Под берёзку, под дубок!

Раз, два, три – прыжки на месте.

Мы встаём, ложимся с песней!

Прыг да скок! Прыг да скок!

Если что – и наутёк!

Педагог:— Но вдруг весёлую беззаботную жизнь Хрюляндии нарушил голодный и страшный серый волк. Он стал потихоньку ловить поросят. И тут самые умныё из них – поросята Наф — Наф, Нуф — Нуф, и Ниф – Ниф — предложили построить крепкий дом, а для этого нужно нарубить дрова и принести кирпичи.

Стихи:

Мы построим новый дом и поселимся все в нём.

Кто быстрее из ребят кирпичи уложит в ряд?

Перестроение в три шеренги

3Эстафета с кубиками. Дети стоят в шеренгах. Рядом с направляющими лежат на полу кубики (кирпичи). По сигналу направляющий берёт по одному кубику и передаёт его рядом стоящему, и так до конца строя, а замыкающий аккуратно складывает их на пол. Побеждает команда, которая быстрее всех передала кубики.

Педагог: Все готовы, начали!

Эстафета закончена, подводим итог. Определяем победителя.

«А теперь построим дом».

4. Выполняют упражнение танцевально-ритмической гимнастики «Три поросёнка», под музыку песни «Ни кола, ни двора

Перестроение в шахматном порядке.

Педагог: Но волк продолжал приходить к поросятам. Они его уже больше не боялись и смело гуляли на лужайке.

5.Музыкально – подвижная игра «Нам не страшен серый волк». Выбирается водящий — серый волк, ему отводится в зале место, где он прячется. По сигналу «Начало игры» все дети свободно перемещаются по залу: бегают и произносят слова дразнилки:

Нам не страшен серый волк,

Серый волк, серый волк.

Где ты бродишь, серый волк,

Глупый волк, страшный волк?

После этих слов из укрытия выбегает волк и ловит ребят. Кого волк поймает, тот выбывает из игры, а волк бежит прятаться. Через некоторое время выбирают нового волка. Отмечаются лучшие игроки, которые не попались волку, и ловкие волки, которые лучше ловили ребят. (при свободном перемещении игроков музыкальное сопровождение – фортепиано)

6.Стихи: говорят дети.

Бара — бара-банчики,

На спине шерстинки.

Танцевать они хотят,

Ох уж эти свинки!

Дети перестраиваются в пары по кругу. Исполняют танец «Дружбы»

Вот и сказке конец,

А кто слушал – молодец!

Нужно жить и не лениться,

Всем дружить и всем трудиться,

Петь, плясать не уставать,

Бед и горестей не знать.

Сказка ложь, да в ней намёк –

Добрым молодцам урок!

Педагог: На этом наше путешествие в сказку закончено.

Подведение итогов образовательной деятельности:- Понравилось вам наше сегодняшнее путешествие?

Что вам больше всего запомнилось, понравилось?

Организованный выход из зала под музыку «Ни кола, ни двора».

Конспект коррекционной игры учителя-логопеда с детьми с использованием ИКТ Подготовительный этап коррекционной работы. Методическая тема: Авторская сказка логопедической коррекции с использованием здоровьесберегающих.

Источник

Танцевально-игровая гимнастика «Три поросенка», «Полька тройками, » «Ванька-встанька»

Гульнара Бурылова
Танцевально-игровая гимнастика «Три поросенка», «Полька тройками, » «Ванька-встанька»

Танец «Три поросенка»

1. Поднимаются на носочки и возвращаются в исходное положение, руки на поясе.

2. Поочерёдно поднимают от пола пятку левой и правой ноги.

3. Марш на месте

4. Ставят локоть правой руки на тыльную сторону ладони левой руки. Выполняют круговые движения кистью правой руки. (изображая мытье окон) Тоже самое выполняют другой рукой

5. Ставят локоть правой руки на тыльную сторону ладони левой руки. Выглядывают из-за руки в правую и левую стороны. Тоже самое выполняют с другой руки.

6. Марш на месте

7. Выполняют круговые вращения кистей поднимая руки медленно вверх и плавно отпускают вниз.

8. Прыжки на месте чередуют с маршем

9. Маршируют на месте, выполняя плавные взмахи двумя руками.

Раз, два, три – прыжки на месте.

Ноги врозь и ноги вместе!

Прыг да скок! Прыг да скок!

Через голову прыжок.

Раз, два, три – прыжки на месте,

Проживём мы лет до двести!

Если прыг, да если скок –

Под берёзку, под дубок!

Раз, два, три – прыжки на месте.

Мы встаём, ложимся с песней!

Прыг да скок! Прыг да скок!

Если что – и наутёк!

Полька тройками

Описание. Участники разделены на тройки; по краям –девочки, в центре –мальчики. Девочки придерживают руками юбочки, свободные руки соединяют за спиной мальчика, а мальчик кладёт руки на талию девочек.

Такт 1. Выставить на носок правую ногу, затем приставить к левой ноге.

Такт 2. Выставить на носок левую ногу, затем приставить к правой ноге.

Такт 3—4. Два шага польки по кругу, начиная с правой ноги.

Такт 5—8. Повторить движение тактов 1—4 .

Такт 9—12. Из троек образовать маленькие кружочки, выполнить шесть движений бокового галопа вправо [ против часовой стрелки ] и перейти на такт 12 [ правой, левой, правой ногой ] .

Такт 13—16. выполнить шесть движений бокового галопа по маленьким кружочкам и перетоп на такте 16 .

Фигура 2 [музыка повторяется с начала ].

Такт 1—2. Танцоры перестраиваются; встают друг за другом в тройках лицом к центру круга, положив руки друг другу на плечи [ у ведущего руки на поясе ].

Выполняют движения тактов 1—2 к центру круга.

Такт 3—4. Два шага польки по направлению к центру круга.

Такт 5—6. Быстро поворачиваются в тройках спиной к центру круга через правое плечо, снова положив руки друг другу на плечи

[ меняется ведущий ] и выставляют ноги на носок.

Такт 7—8. Выполняют два шага польки по направлению от центра круга.

Такт 9—12. В маленьких кружочках выполняют шесть галопа вправо и притоп.

Такт 13—16. Движение бокового галопа по кружочкам влево и притоп.

Такт 17—24. Все встают снова тройками и повторяют движение тактов 1—8 по кругу.

Методические указания. Самым трудным моментом является чёткое перестроение, над этим надо поработать отдельно. Могут быть и другие варианты перестроений по усмотрению педагога. Не обязательно придерживаться правила, чтобы в тройках было две девочки и один мальчик, всё зависит от общего состава участников.

Описание танца: «Ванька — Встанька»

Описание танцевальных фигур и рисунка танца

Основная танцевальная стойка не всем протяжении танца:

Ноги на ширине плеч. Колени сильно согнуты. Руки согнуты в локтях под прямым углом (локти вниз). Ладошки на уровне головы. Пальчики растопырены. Ладошки открыты наружу.

1.Выходим на площадку друг за другом основным шагом:

Правой ногой делаем активный шаг вперед, ставя ее не разгибая колено. Согнутыми руками делаем пружинящее движение вверх-вниз. Копус поворачиваем вправо (1,2). Такой же активный шаг делаем вперед левой ногой, ставя ее, не разгибая колено. Копус поворачиваем активно влево. Руками делаем пружинящее движение вверх-вниз (3,4) Повторяем движение (5,6,7,8).

2, Оказавшись перед зрителями топаем правой ножкой, одновременно поворачиваясь на месте, на левой ноге влево. Руками продолжаем делать пружинящие движения вверх-вниз (1,2,3,4)

3. Высоко поднимаем согнутую в колене правую ножку и ставим ее справа, одновременно делая небольшое продвижение на левой ноге вправо. Руками делаем активное движение диагонально вправо наверх, выпрямляя их в локтях и снова сгибая. Корпус поворачиваем вправо. Голову поднимаем наверх, подбородок поднимаем наверх (5,6). Такое же движение делаем с левой ноги влево. Руки, корпус, голова тоже поворачиваются влево (7,8). Высоко поднимаем согнутую в колене правую ножку и ставим ее справа, одновременно чуть продвигаясь вправо на о. п. о. р. н. о. й левой ноге. Руками делаем пружинящие движения вниз-вверх, опуская их диагонально вниз вправо до уровня колена, разгибая и снова сгибая в локтях. Корпус наклоняем вперед. Голову опускаем вниз. Подбородок опускаем на грудь (1,2). То же самое движение делаем с левой ноги влево. Корпус и руки тоже отрабатываеют влево (3,4).

Нечетные танцовщики остаются на месте. Делают пружинящие движения согнутыми в локтях руками по сторонам вверх-вниз (так, чтобы ладошки чуть поднимались над головой и снова опускались до уровня лица). Ноги сильно согнуты в коленях и широко расставлены. Одновременно с движениями рук, не разгибая колен, приподнимаемся на носочки и снова опускаем пятки в пол (5,6,7,8).

Четные танцовщики начинают делать основным шагом (как в п. 1) четыре шага назад, начиная с правой ноги. Руками делаем те же движения, что и линия нечетных танцовщиков (5,6,7,8). В результате этого перестроения получаем две линии диких, но симпатишных танцоров.

5. Все танцуем одинаково,синхронно и одновременно: опускаемся на правое колено (1, опускаемся на левое колено (2, опускаем вперед (на пол) корпус так, чтобы лбом коснуться пола, и согнутые в локтях руки так, чтобы руки тоже оказались ладошками на полу (3,4). Стучим ладошками в пол (не меняя положения корпуса и головы) (5,6). Выпрямляемся, продолжая оставаться на коленках (7,8)

6. Оставаясь коленями на полу делаем движения руками наверх вправо (1, ладонями в пол перед собой (корпус туда уже не кладем! только руки) (2, наверх влево (3, ладонями в пол перед собой (4).

7. Встаем на левую ножку (1, на правую (2, сгибаем колени, притоптываем пятками (3,4). Четные танцоры продолжают притоптывать пятками на месте, делая пружинящие движения руками как в п. 4 (5,6,7,8). Нечетные танцовщики делают основным шагом четыре шага назад, начиная с правой так, чтобы оказаться снова в одной линии (5,6,7,8).

8. Притоптывая правой ногой, высоко поднимая вверх открытое наружу колено, чуть подворачиваемся на левой ноге влево. Одновременно чуть наклоняем корпус назад, поднимаем активно подбородок наверх, так, чтобы голова тоже слегка опустилась назад. Руками делаем движение от груди вверх, сгибая локти так, чтобы они были направленны вверх. Когда прижимаем руки к груди сжимаем кулачки, когда выпрямляем локти, поднимаем руки наверх — пальчики активно растопыриваем. (1,2,3,4,5,6,7,8). Останавливаемся так, чтобы вся линия оказалась правой стороной к зрителю.

9. Уходим с площадки основным шагом.

Игровая гимнастика с элементами массажа в младшей группе детского сада Игровая гимнастика с элементами массажа в младшей группе детского сада[ Дошкольный возраст — один из наиболее ответственных периодов в.

Совместная деятельность с детьми «Игровая гимнастика с элементами массажа» Совместная деятельность с детьми «Игровая гимнастика с элементами массажа» Игровая гимнастика с элементами массажа «Дятел» Цель: формирование.

Артикуляционная гимнастика «Веселый лягушонок» и зрительная гимнастика «Ловим муху» в рамках декады здоровья С 9 по 19 апреля в нашем детском саду проходила декада здоровья. В рамках декады была проведена артикуляционная и зрительная гимнастика.

Музыкально-игровая гимнастика для детей в ДОУ Использование авторской игровой гимнастики на утренней зарядке, музыкальных занятиях и физкультурных праздниках. Иногда, наблюдая за тем,.

Интегрированный урок литературного чтения и изобразительного искусства в 3 классе «Произведения о детях. А. П. Чехов. «Ванька» Тема урока: «Произведения о детях».А. П. Чехов. «Ванька» Лепка объемно-пространственной композиции из одноцветного пластилина или глины.

Конспект НОД по музыкальному развитию с элементами танцевально-игровой методики «Са-фи-Дансе» Цель: формирование творческих и созидательных способностей детей в различных видах музыкальной деятельности посредством танцевально – игровой.

Консультация для воспитателей «Артикуляционная гимнастика, логоритмика, пальчиковая гимнастика в речевом развитии дошкольников» «Артикуляционная гимнастика, логоритмика, пальчиковая гимнастика и другие технологии, способствующие речевому развитию детей дошкольного.

Мастер-класс для педагогов «Пальчиковая гимнастика, как игровая форма организации образовательного процесса» Подготовила: Музыкальный руководитель МБДОУ №1, Харитонова С. Г. 2018г. «Источники творческих способностей и дарования детей – на кончиках.

Мастер-класс для педагогов по танцевально-двигательной культуре дошкольников «Ритмоквест «Секрет здоровья» Цель: повышение профессиональной компетентности и мастерства педагогов в области формирования основ танцевально — двигательной культуры.

Танцевально-ритмическая композиция «Светит солнышко» Композиция на музыку А. Ермолова Задачи: развитие выразительности движений, чувства ритма, координации движений, памяти и внимания, быстроты.

Источник

Читайте также:  Помогает ли гимнастика при коксартрозе
Оцените статью