Танцевально игровая гимнастика для детей фгос

Программа танцевально-игровой гимнастики для детей дошкольного возраста.
учебно-методический материал по музыке (подготовительная группа) по теме

Программа по дополнительной

Платной образовательной услуге

«танцевально-ритмическая гимнастика для

Детей дошкольного возраста»

Пояснительная записка.

Актуальность разработанной данной программы заключается в следующим:

1. Данная программа формирует основы здоровья, гармоничного, умственного и физического развития ребёнка, стимулирует к творческой деятельности, самовыражению.

Музыкально-ритмическая гимнастика помогает ребёнку проявлять и развивать свои способности физические, музыкальные, творческие, открывает личные качества. Обогащает эмоциональный мир. Интерес к этому виду деятельности проявляется в том, что ребёнок может через танец показать своё внутреннее состояние, а также наполнить его новыми красками, более яркими и гармоничными.

2. Содержание данной программы ориентировано на сценическую деятельность. Являясь дополнительной платной услугой, постановки танцев и музыкальные спектакли реализуют свой творческий результат в праздниках, утренниках и родительских собраниях.

Цель:

Всестороннее развитие ребёнка средствами танцевально-игровой деятельности.

Ценности:

* Развитие музыкальных и ритмических способностей;

* Формирование культур тела (осанка, пластика, гибкость, Профилактика здоровья)

* Развитие творческого потенциала ребёнка;

* Игровая деятельность, как доступная и интересная форма деятельности для ребёнка.

Задачи:

* развитие творческих способностей ребёнка через игру и танец.

* Развитие чувства ритма в различных формах музыкальных произведений;

* Формировать навыки выразительности, артистичности, грациозности и изящества танцевальных движений.

* Развитие музыкальных способностей (музыкальной памяти, слуха, внимания, умение согласовывать с музыкой).

* Укреплять здоровье ребёнка: формирование правильной осанки, развитие опорно-двигательного аппарата, профилактика плоскостопия, содействие развитию органов дыхания, кровообращения, сердечно-сосудистой и нервной системы организма;

* Развивать у ребёнка лидерство, чувство товарищество, инициативу взаимопомощи и трудолюбие;

* В процессе обучения развивать мышление, воображение, находчивость и познавательную активность, расширять кругозор;

* Знакомить детей с традициями, культурой, музыкальными и танцевальными произведениями родного края, а так же других народов;

* Расширять представление о классических элементах танцев, народных и эстрадных;

* Взаимодействовать с другими видами деятельности, участвовать в спектаклях, выставках художественных работ, в спортивных мероприятиях;

* Организовать музыкальные спектакли, развлечения, танцевальные фестивали.

Принципы:

1. Плановость – годовое планирование.

2. Эффективность — в разностороннем воздействии на опорно-двигательный аппарат, сердечно-сосудистую и нервную системы организма.

3. Доступность содержания программы – простые игровые формы работы.

4. Систематичнось и последовательность – увеличение объёма физической нагрузки в зависимости от возраста ребёнка.

5. Принципы наглядности – знакомые музыкальные и танцевальные образы. Вводящие ребёнка в мир искусства.

6. Принцип активной детей – раскрытие музыкальных и ритмических способностей ребёнка через танец, игру и движение.

7. Принцип индивидуальности – стимулирует ребёнка к творческому, индивидуальному познанию и самовыражению.

Содержание:

Танцевально-игровая программа является основой для развития чувства ритма и двигательных способностей занимающихся, позволяющих красиво и грациозно двигаться под музыку, выполнять движения в соответствии с характером, метром и ритмом музыки.

Программа рассчитана на возраст детей от 3-7 лет. Планирование ведётся в зависимости от возрастных особенностей детей.

Содержание программы взаимосвязано с программами по музыкальному воспитанию и физическому. В программе представлены различные разделы, но основные виды построены на игровой гимнастике.

В танцевально-ритмическую гимнастику входят разделы: игроритмика, игрогимнастика, игротанец. В креативную гимнастику входят: игропластика, пальчиковая гимнастика, игровой самомассаж, музыкально-подвижные игры, игры-путешествия.

Структура раздела танцевально-игровой гимнастики

Характеристика разделов:

Раздел «Танцевально-игровая гимнастика» — представляет собой танцевально-игровую композицию, которая имеет сюжетный характер и завершённость.

Раздел «Игра – путешествие» (или сюжетное занятие) – представляет собой все виды подвижной деятельности, объединённые в один сюжет, который служит основой для закрепления умений и навыков приобретённых ранее, помогает

ребёнку войти в мир сказок и приключений, где воплощаются мечты каждого.

Раздел «Игровой самомассаж» — является основой для профилактики здоровья, закаливания, оздоровления детского организма (физического и психического). Упражнения игровой форме увлекают ребёнка, поднимают настроение и приносят радость.

Раздел «Музыкально-подвижная игра» — это раздел является ведущим видом деятельности, применяется практически на всех занятиях. В ире можно использовать различные виды: имитации, подражания, образные сравнения, ролевые ситуации, соревнования, всё, что любят дети, интересуются и с удовольствием занимаются.

Раздел «Игра-танец» — игротанцы направлены на формирование и развитие навыков танцевальных движений, которые способствуют повышению общей культуры ребёнка. Танцы доставляют эстетическую радость ребёнку, эмоционально обогащают его мир и расширяют представления о танце как о искусстве. В этот раздел входят: танцевальные шаги, подскоки, Элементы хореографических упражнений, различные танцевальные формы: народный, историко-бытовой, бальный, спортивный, ритмический, современный, классический танцы

Танцевально –игровая программа

1 год обучения (младшая группа, 3-4)

1. Игровая гимнастика:

Строевые упражнения: построение в кругу и ходьба в различных направлениях. Построение в рассыпную.

Общеразвивающие упражнения: движения прямыми и согнутыми руками и ногами. Полуприсяд , упор присев, упор лёжа на согнутых руках. Упор стоя на коленях, положение лёжа. Комплекс упражнений.

2. Игра-путешествие:

«На лесной опушке», «Путешествие по танцам», «В гости к Чебурашке», «Поход в зоопарк», «Путешествие в морское царство».

3. «Пальчиковая гимнастика»:

Игры-потешки. Выполнение фигур из пальцев; игры пальчиками в двигательных и образных движений: «бинокль», «лодочка», «цепочка», «круг», «очки»,

«домик», «сорока-белобока», «человечек». Пальчиковые игры Е.Железновой «паучок», «5 маленьких рыбок», «мишка косолапый».

4. «Игровой самомассаж»:

Поглаживание отдельных частей тела в образно-игровой форме. «Ладошки-мочалки», «смываем водичкой руки и ноги»

5. «Музыкально-подвижные игры»:

«Найди своё место», «Нитка-иголка», «Попрыгунчик воробышек», «Совушка», «У медведя во бору», «Мы весёлые ребята», «Море волнуется…..», «импровизация под песню».

6. «Игра-танец»:

1. Хореографические упражнения: полуприсяды, подъём на носочках, стойка руки на пояс и за спину. Свободные упражнения руками, комбинация упражнений.

2. Танцевальные шаги: шаг с носка. На носках, полуприсяд на одной ноге, другую вперёд на пятку. Пружинные полуприсяды, шаг с небольшим подскокам, комбинация из танцевальных шагов.

3. Ритмические танцы: «Хоровод», «Танец сидя», «Мороженки», «Кузнечик», «Чебурашка», «Танец с фонариком», «Танец с колечками», « Я на солнышке лежу», «Танец матрёшек», «Цапля», «Зайчик».

2 год обучения (средняя группа 5-6 лет)

1 Игрогимнастика:

Построение в шеренгу. Поворот по команде. Бег по кругу по ориентирам («змейкой»). Передвижение обход шагом и бегом. Ходьба на носках с высоким подниманием бедра. Стойка на прямых и согнутых ногах, танцевальные движения с предметами: шарфиками, ленточками, балалайками, барабанчиками. Упражнения на релаксацию, лёжа на спине и сидя, перекаты в ней вперёд и назад. Равновесие на одной ноге с опорой и без опоры.

2. Игра –путешествие:

«Лесные приключения», «Космическое приключение», «Искатели клада», «Клуб весёлых человечков», «Цветик семицветик».

3.Пальчиковая гимнастика:

Общеразвивающие упражнения, круговые движения кистями, движение пальцев по разным частям тела, упражнения пальчиками с речитативом: «Этот пальчик дедушка…», «Этот пальчик хочет спать…», «Кот Антипка жил у нас…», и «% маленьких рыбок забрались в кладовку»

4. Игровой самомассаж:

Поглаживание отдельных частей тела в определённом порядке в образно-игровой форме. «Пальчики на ножках, как на ладошках», «Разотру ладошки сильно, каждый пальчик покручу…», «Я в ладошки хлопаю, я ногами топаю».

5.Музыкально-подвижная игра:

«Карлики и великаны», «Автомобили и воробышки», «Поезд», «Заяц и лиса», «Пятнашки», «Музыкальная змейка», «Нитка-иголка», «Отгадай, чей голосок».

6. Игра-танец:

1.Хореографические упражнения: реверанс для девочек, поклон для мальчиков. Танцевальные позиции рук: на пояс и перед грудью. Соединение упражнений в одну композицию.

2. Танцевальные шаги: шаг галопа и в сторону. Шаг польки. Пружинные движения ногами на полуприсядах. Шаг с притопом. Русский шаг «припадание». Комбинация из изученных танцевальных движений.

3. Ритмические и бальные танцы: «Полька», «Сударушка», «Травушка-муравушка», «Стирка», «Танец кукол, «Снежинки», «Топни ножка моя», «Божья коровка», «Кнопочка», «Полька Буратино», «Добрый жук», «Манечки-Ванечки», «Танец с косыночками».

3год обучения (6-7 лет)

1.Игроритмика:

Ходьба на каждый счёт, хлопки и удары ногой на сильную долю такта 2х дольного и 3х дольного размера. Гимнастическое дирижирование. Прыжки на 2х ногах и одной ноге. Упражнение с предметами: флажками, мячами, обручами. Упражнение не расслабление мышц. Акробатические упражнения.(комплекс)

2.Игра-путешествие:

«Охотники за приключениями», «Морские учения», «Королевство волшебных мячей», «Путешествие в маленькую страну», «В гостях у трёх поросят», «Спортивный фестиваль».

3.Пальчиковая гимнастика:

Двигательные и образные действия по сказкам и рассказам. «Щука жадная, опасная», «Этот круглый дом без окон», «Моталочки», «Зайка и барабан», «Петушок», «Жук».

4.Игровой самомассаж:

Поглаживание отдельных частей тела в игровой форме «Я мочалочку возьму», «Я в ладошки хлопаю».

5.Музыкально-подвижная игра:

«Нам не страшен серый волк», «Трансформеры», «Водяной», «Музыкальная змейка», «Повтор за мной», «Обезьяна и тигр», «Ходит аист по болоту», «Мальчики и девочки», «пугало».

6.Игра-танец:

Хореографические упражнения. Русский поклон. «Открывание» рук в сторону и на пояс. Полуприсяды и подъём на носочки с движением рук. Выставление ноги вперёд, в сторону, назад – «Крестом», «носок-пятка». Подъём ног и махи ногами через выставленные ноги на носок. Прыжки из первой позиции во вторую. Перевод рук из одной позиции в другую на шаге. Шаг с подскоком с различными движениями рук. Основные движения русского танца : «тройной притоп», «припадание с поворотом», «ёлочка», «гармошка», «ковырялочка», Основные движения танцев «ча-ча-ча», «самба», «полонез», «калинка», «французский вальс», «яблочка», «коробейники», «весёлые скачки», «танец бусинок», «подеграс».

Диагностика овладения уровня музыкально-ритмических способностей.

Танцевально-игровая деятельность в детском саду является наиболее популярной и любимой у детей, т.к. ребёнок на занятиях открывает не только музыкальные и танцевальные способности. Но и реализует себя в творческой деятельности. Диагностика помогает педагогу, определить, на каком уровне физическое и психическое здоровье ребёнка и готов ли он к школьному периоду.

В первый год обучения занимающие получают следующие требования: умеют ориентироваться в зале, строиться в круг, выполнять ритмически танцы, комплексы упражнений, менять движения в соответствии с музыкой, хлопать и топать в такт, в игре представлять различные образы (зверей, птиц, растений)

После 2- го года обучения занимающиеся умеют выполнять отдельные виды упражнений, ритмично двигаться в различных темпах и передавать хлопками простейший ритмический рисунок. Знают танцевальные позиции рук и ног. Умеют исполнять ритмические и бальные танцы.

После третьего года обучения занимающиеся знают несколько комплексов музыкальных ритмических упражнений с предметами и без предметов. Владеют навыками танцевальных упражнений. Могут передавать характер произведения в движении (Весёлый, грустный, лирический, героический). Хорошо ориентируются при проведении музыкальных подвижных игр. Самостоятельно выполняют задания по креативной гимнастике. Диагностика проводится по 3-м критериям: ритмичность, музыкальная память и творческое воображение. Задания выполняются в игровой форме и оцениваются по 5 бальной системе. Данные заносятся в таблицу в середине года и в конце.

Источник

Танцевально-игровая гимнастика

Моника Иванова
Танцевально-игровая гимнастика

Учебный план кружковой работы по танцевально-игровой гимнастике направлена на творческое развитие детей дошкольного возраста.

Доступность основывается на общеразвивающих упражнениях.

Эмоциональность достигается музыкальным сопровождением и элементами танца, входящими в упражнения танцевально-игровой гимнастики, но и образными упражнениями, сюжетными композициями, которые отвечают возрастным особенностям дошкольников, склонных к подражанию, копированию действий человека и животных.

Актуальность моей кружковой работы заключается в следующем: организовать

танцевально-игровую гимнастику в ДОУ, обеспечивающую каждому ребенку

укрепление психического и физического здоровья, выявление и развитие музыкальных и творческих способностей, формирование привычки к здоровому образу жизни.

Танцевально-игровая гимнастика помогает ребёнку проявлять и развивать свои

способности физические, музыкальные, творческие, открывает личные качества.

Обогащает эмоциональный мир. Интерес к этому виду деятельности проявляется в

том, что ребёнок может через танец показать своё внутреннее состояние, а также

наполнить его новыми красками, более яркими и гармоничными.

2. Содержание моей кружковой работы ориентировано на сценическую деятельность.

Являясь дополнительным образованием, постановки танцев и музыкальные спектакли реализуют свой творческий результат в праздниках, утренниках и родительских

Цель: содействовать творческому развитию личности дошкольника средствами

танцевально-игровой гимнастики. Создать необходимый двигательный режим,

положительный психологический настрой.

— Развитие музыкальных и ритмических способностей;

— Формирование культур тела (осанка, пластика, гибкость, профилактика здоровья);

— Развитие творческого потенциала ребёнка;

— Игровая деятельность, как доступная и интересная форма деятельности для ребёнка.

— Развитие творческих способностей ребёнка через игру и танец;

— Развитие чувства ритма в различных формах музыкальных произведений;

— Формировать навыки выразительности, артистичности, грациозности и изящества

танцевальных движений;

— Развитие музыкальных способностей (музыкальной памяти, слуха, внимания, умение согласовывать с музыкой).

— Формирование правильной осанки, развитие опорно-двигательного аппарата,

профилактика плоскостопия, содействие развитию органов дыхания, кровообращения, сердечно-сосудистой и нервной системы организма;

— Знакомить детей с традициями, культурой, музыкальными и танцевальными

произведениями родного края, а также других народов;

— Расширять представление о классических элементах танцев, народных и эстрадных;

— Взаимодействовать с другими видами деятельности, участвовать в театрализованных представлениях, выставках художественных работ, в спортивных мероприятиях;

— Организовать музыкальные спектакли, развлечения, танцевальные фестивали.

1. Плановость – годовое планирование.

2. Эффективность – в разностороннем воздействии на опорно-двигательный аппарат,

сердечно-сосудистую и нервную системы организма.

3. Доступность содержания – простые игровые формы работы.

4. Систематичность и последовательность – увеличение объёма физической нагрузки в зависимости от возраста ребёнка.

5. Принципы наглядности – знакомые музыкальные и танцевальные образы. Вводящие ребёнка в мир искусства.

6. Принцип индивидуальности – стимулирует ребёнка к творческому,

индивидуальному познанию и самовыражению.

Танцевально-игровая гимнастика является основой для развития чувства ритма и

двигательных способностей занимающихся, позволяющих красиво и грациозно

двигаться под музыку, выполнять движения в соответствии с характером, метром и

Учебный план рассчитана на возраст детей от 5-7 лет. Планирование ведётся в

зависимости от возрастных особенностей детей.

Содержание плана взаимосвязано с программами по музыкальному воспитанию и

физическому. В плане представлены различные разделы, но основные виды построены на игровой гимнастике.

Структура раздела танцевально-игровой гимнастики:

Занимательная разминка – это различные виды ходьбы, бега, прыжков, которые

Проводятся с использованием рифмованных фраз.

Веселый тренинг – это тренировка, модель активного обучения, направленная на

Танцевальная гимнастика – это игра, направленная на развитие основных физических навыков – ходьбы, бега, прыжков, координации, согласованности движений, а также

включающая упражнения на растяжку определенных мышц, увеличения подвижности суставов и эластичности связок и сухожилий.

Подвижная игра – это сознательная, активная деятельность ребенка,

характеризующаяся точным и своевременным выполнением заданий, основанных на

разных видах движений и связанных с обязательными для всех играющих правилами.

Месяц Веселый тренинг Дата Танец Подвижные игры

• Катание на морском коньке.

• Стойкий оловянный солдатик. • 04.10.16

• 25.10.16 «Цыганский». • Возьми платочек!

• Угадай по голосу.

Ноябрь • Катание на морском коньке.

• Стойкий оловянный солдатик.

• Растяжка ног. • 08.11.16

• 29.11.16 «Ламбада». • Собери мячи.

Декабрь • Ловкий чертенок.

• 27.12.16 «Индийский». • Кабадди.

• Обезьянки на дереве.

Январь • Ах, ладошки.

• 31.01.17 «Фарфоровые гжелки». • Быстро возьми!

• Достань мяч. • 07.02.17

• 28.02.17 «Якутский». • Сокол и лиса.

• Волк и жеребята.

• 28.03.17 «Китайский». • Поймай за хвост дракона!

• Достань мяч. • 04.04.17

• 25.04.17 «Японский». • Аист и лягушки.

• 23.05.17 «Армейский». • Меткий стрелок.

• Вдвоем в обруче.

Игровая ООД в ДОУ Форма: «Телевизионное шоу «Соседи» Цель: закрепить знания об окружающей жизни, формировать определённое отношение к людям, вырабатывать.

Лэпбук «Игровая математика» Описание заданий по математике. 1. «Совушки» (обложка). Цель: закрепить количественный счет, сравнение групп по количеству. Необходимо.

Игровая оздоровительная гимнастика после дневного сна. Игровая оздоровительная гимнастика после дневного сна. Лечебная гимнастика способствует исправлению имеющихся нарушений опорно-двигательного.

Игровая программа «Жужжалочка» Игровая программа «Жужжалочка» для детей 4-7 лет. Толочко Наталья Алексеевна воспитатель КОГБУЗ «Санаторий для детей с родителями «Солнечный».

Конспект занятия по танцевально-игровой гимнастике «Са-Фи-Дансе», с танцевальной группой (старшая группа) «Путешествие в страну лотоса». Цель: познакомить детей с королевским цветком Амурской области лотосом. Задачи: — создать проблемную ситуацию,.

Мастер-класс по изготовлению танцевально-игровой атрибутики «Ромашка». Конструирование из бумаги Наличие танцевально-игровой атрибутики, является важным элементом развивающей музыкальной среды. Каждый музыкальный руководитель стремится.

Проект «Кто живёт в деревне» на развитие танцевально-игрового творчества младших дошкольников ПАСПОРТ ПРОЕКТА1. Тема проекта:«Кто живёт деревне»2. Проблема. В возрасте 3-4 лет у детей возникает потребность в самовыражении и движении.

Сценарий танцевально-спортивного флэш-моба «Зарядка от нас-здоровье для вас» Дата и время проведения:19.10.16г., 12.00 Задачи: научить детей быть здоровыми душой и телом, стремиться.

Танцевально-игровая гимнастика «Са-Фи-Дансе» как нетрадиционное средство физического развития детей дошкольного возраста Хочу познакомить вас с интересной оздоровительно-развивающей программой по танцевально-игровой гимнастике «Са-Фи-Дансе» Ж. Е. Фирилевой,.

Танцевально-ритмичные упражнения ТАНЦЕВАЛЬНО-РИТМИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ. 1ч. • Ходьба в колонне по одному; • ходьба на носках; • ходьба на внешней стороне стоп. • Медленный.

Источник

Читайте также:  Инструкция проведения противопожарных тренировок предприятия
Оцените статью