Танцевальная разминка перед тренировкой для детей

Содержание
  1. Разминка, как необходимое условие методики проведения на занятиях хореографии.
  2. Скачать:
  3. Предварительный просмотр:
  4. Универсальные и специализированные упражнения для танцоров
  5. Варианты и этапы разминки
  6. План-конспект тренировки по хореографии и ритмики для детей 3-5 лет на тему «Выполнение разминки и растяжки для детей»
  7. Танцевально ритмическая гимнастика для дошкольников с элементами игры
  8. Движения для зарядки для детей в детском саду
  9. «Малышарики» — танцы для детей от года
  10. Детская ритмика для малышей
  11. Музыкальная разминка для детей в ДОУ на youtube
  12. Танцевальные упражнения для детей
  13. Постановка детского танца воспитателем
  14. Необходимость разминки перед танцами
  15. Популярные движения для девочек
  16. Танцевальная гимнастика для детей
  17. Танцы с элементами гимнастики для детей
  18. Почему тренировка должна проходить под музыку
  19. Спортивные танцы с лентами и яблоками для девочек

Разминка, как необходимое условие методики проведения на занятиях хореографии.

Разминка, как необходимое условие методики проведения на занятиях хореографии.

Скачать:

Вложение Размер
razminka_kak_neobhodimoe_uslovie_metodiki_provedeniya_na_zanyatiyah_horeografii.docx 18.03 КБ

Предварительный просмотр:

Разминка, как необходимое условие методики проведения на занятиях хореографии.

Хореография – это искусство танца. А танец – это форма хореографического искусства, в которой средством создания художественного образа являются движения и положения человеческого труда. Занятия танцами несут важные функции: эстетическую, коммуникативную, воспитательную, обучающую, социальную, развлекательную и оздоровительную.

Занятия танцами очень популярны среди детей. С одной стороны это радость, удовлетворение, интересный досуг, а с другой развитие, оздоровление. Ребенок, занимающийся танцами, развивается в физическом, эмоциональном и эстетическом плане. На занятиях дети получают эмоциональное и психологическое раскрепощение, формируют коммуникативные навыки, ребенок социально взаимодействует с другими участниками коллектива, что дает ему уверенность в себе. Ну а прежде всего, на занятиях происходит корректировка недостатков в развитии и укрепление здоровья. Занимаясь, ребенок формирует правильную и красивую осанку. Он учится владеть своим телом, улучшает моторику и координацию, что дает ребенку свободу и красоту движения. Во время занятия у ребенка развивается дыхательная система, укрепляется мышечная и сердечно-сосудистая система.

Моя деятельность непосредственно связана с хореографией. Я являюсь руководителем хореографического объединения «Карусель», которое функционирует на базе МОУ «Погореловская СОШ». С сентября 2016 года в Белгородской области начал действовать проект «Танцевальная палитра», в рамках которого в моем объединении занимается 80% детей начальных классов. У многих из обучающихся отсутствуют специальные физические данные, поэтому занятия поводятся и учетом их возможностей. Учитывая физиологические особенности детей, применяю дифференциальный подход: увеличение или уменьшение частоты и количества повторения движения.

В свои занятия я включаю элементы по сохранению и укреплению здоровья детей. Одним из таких элементов является – разминка (перед началом занятий хореографический зал должен быть хорошо проветрен, пол чистым, дети должны иметь сменную обувь, сменную одежду).

Во избежание проблем с мышцами и суставами перед физической нагрузкой, занятия хореографией необходимо начать с разминки. Это комплекс несложных «разогревающих» упражнений. Например, простые на первый взгляд, повороты головы направо, налево, вперед, назад, круговые движения головой улучшают зрение, укрепляют мышцы шеи, лечат заболевания горла, голосовых связок, устраняют жировые отложения на шее, тренируют вестибулярный аппарат, устраняет гиперфункцию щитовидной железы.

Поэтому, роль разминки в учебном процессе очень важна, она помогает детям разогреть и включиться в репетиционный процесс без риска получить травму или заболевание. Но самое главное, не только научить ребенка разогреваться, а повысить у него мотивацию к здоровому образу жизни, воспитать культуру здоровья, научить его пользоваться этими знаниями самостоятельно.

Разминку на своих занятиях я начинаю с головы, и разминаем все части тела поочередно:

— наклоны вправо, влево, вперед, назад;

— повороты вправо, влево;

— поочередно вверх, вниз;

— круговые движения назад, вперед;

— круговые движения поочередно назад, вперед.

— круговые движения кистью, с подниманием и опусканием рук;

— вращения от локтя вперед, назад, поочередно;

— «мельница» от плеча.

4. Грудная клетка:

— смещение вправо, влево, вперед, назад;

— наклоны вправо, влево, вперед, назад;

— смещение вправо, влево, вперед, назад;

— шаг вправо, сгибаем левое колено достаем до противоположного локтя, повторить в другую сторону;

— наклон вперед, согнуть колени, выпрямить колени, поднять туловище;

— подняться на носочки, поочередно опускаем пятки на пол;

— прыжки ноги вместе, быстрые, затяжные.

Для младших школьников я использую игровую разминку:

Скачут, скачут во лесочке

Зайцы – серые клубочки.

Руки возле груди, как лапки у зайцев; прыжки.

Прыг – скок, прыг – скок –

Встал зайчонок на пенек.

Прыжки вперед – назад.

Всех построил по порядку, стал показывать зарядку.

Раз! Шагают все на месте.

Два! Руками машут вместе.

Три! Присели, дружно встали.

Все за ушком почесали.

На четыре потянулись.

Пять! Прогнулись и нагнулись.

Шесть! Все встали дружно в ряд,

Зашагали как отряд.

Мишка ходит косолапый, сильно расставляя лапы.

Изображаем, как переваливаясь, ходит мишка.

Белка прыгает по лесу – рыжехвостая принцесса.

Очень плавно и без страха ходит в поле черепаха.

Становимся на четвереньки и медленно передвигаемся .

Лошадь бегает рысцою и прокатит нас с тобой.

Бегаем, перебирая ногами, как лошадь.

Ну, а цапля, чуд-птица, длинноногая девица,

Простояла, словно свечка, на одной ноге весь вечер!

Все поджимают одну ногу и стоят так, кто сколько выдержит.

Движение стимулирует процессы, развитие и формирование организма, способствует становлению и совершенствованию психической и эмоциональной сферы, активизирует деятельность жизненно важных органов и систем, способствует повышению общего тонуса.

Источник

Универсальные и специализированные упражнения для танцоров

Варианты и этапы разминки

Смысл разминки разогреть все подвижные части тела и разработать Сердечно-сосудистую систему.

  • Разогрев плечевого пояса — проворачиваем плечи вперед -назад по кругу.
  • Работа над дыханием глубокие вдохи и выдохи с взмахами руками
  • Разогрев коленей — ноги вместе, разминаем колени круговыми движениями.
  • Разогрев локтевых суставов — круговые движения руками от локтей. Разогрев кистей — аналогично.
  • Выпады в сторону, выпады вперед, выпад-вращение с вытянутой ногой вокруг оси.
  • Приседания

Универсальная разминка
примерно по 10 повторений

Суставная часть тренировки:

  • Разогрев шейно-воротниковой зоны
  • Кисти — вращения в замке по часовой и против
  • Локти — вращение от локтя
  • Вращения руками от плеч — руки прямые, максимально амплитудно
  • Разведение рук в сторону и обнимание себя
  • Подъем плечей по одному с приседом и с вращением корпуса в стороны — вращения с уходом вперед,
  • Махи руками вниз вверх поочерёдно — плавно, но амплитудно
  • Подъем рук наверх с круговой работой кистей
  • Вращения руками от локтя + вращения с фиксацией

  • Корпус — скручивания корпуса, ноги на ширине плеч, без резких движений.
  • Вращение туловища вокруг оси, таз на месте
  • Вращение тазом.
  • Вытягивание вниз и вверх с прямой поясницей! , ноги вместе.
  • Наклоны вперёд с покачиваниями ноги в 2 раза шире ширины плеч. Наклоны в сторону и вперед с прямой спиной (центр в ровном положении без округления спины) и сбрасыванием вниз и через поясницу подъем вверх.

  • Мельница — касаемся руной противоположной ноги
  • Вращение бедер (согнутой ноги в колене) по кругу в 2 стороны.
  • Вращение коленей по одному. Колени вместе- Макс.амплитудно, с присевом пятки не отрываем от пола.
  • Стопы — свободно вращаем каждую стопу.
  • Перекат по стопе с пяток на носки, Макс подъем. Ноги вместе, перекаты на рёбра справа на лево, круговые движения стопой

Небольшая растяжка мышц :

  • Локоть за голову заведение и тянем поочерёдно другой рукой
  • Плечо на себя в сторону и другой рукой тянем.
  • Берём за голень ногу тянем на себя, колено как можно выше
  • Тянем ногу за стопу к себе к ягодице, спина прямая.

Разогрев сердечно-сосудистой системы :

  • Прыжки на двух и одной ноге, с вращением таза по 30 секунд.
  • Джампинг джек — руки вверх, ноги в стороны.
  • Скалолаз
  • Бег на месте с поднятием колен

Источник

План-конспект тренировки по хореографии и ритмики для детей 3-5 лет на тему «Выполнение разминки и растяжки для детей»

по хореографии и ритмики для детей 3-5 лет

на тему «Выполнение разминки и растяжки для детей»

Шальнова Виктория Олеговна

Тема тренировки : Выполнение разминки и растяжки для детей.

Вид спорта: хореография и ритмика

Цель тренировки: добиться от занимающихся правильного выполнения упражнений разминки и растяжки в игровой форме.

Изучение детьми правильного выполнения упражнений;

Формирование у учащихся устойчивого интереса к занятиям;

Развитие координационных способностей.

Оборудование: гимнастические коврики-6шт.

Разминка ≈15 минут;

Подготовительные упражнения по классической системе танца ≈10 минут;

Танцевальные элементы ≈10 минут;

Растяжка и заминка ≈15 минут

Время реализации занятия 50 минут.

Организовать учащихся к проведению занятий и нацелить на решение предстоящих задач.

Построение, приветствие, сообщение темы, цели и задач урока.

Содействовать общему «разогреванию» и постепенному введению организма учащегося в активную деятельность.

Песня «Белые кораблики»

-Повороты головы вправо, повороты головы влево.

-Наклон головы вперед, наклон головы назад, наклон головы к правому плечу, наклон головы к левому плечу.

-Круговые движения головой справа на лево, круговые движения головой слева на право.

Все движения делаются медленно и под музыку.

Способствовать активизации сердечно-сосудистой и дыхательной систем организма.

Песня «Красная шапочка»

Ходьба по кругу:

— на носках руки вверх;

— на пятках руки на пояс;

— руки в стороны на внешней стороне стопы;

— руки вперед на внутренней стороне стопы;

-руки на пояс, с высоким поднятием бедра;

-руки на пояс, марш с выносом прямых ног вперед.

Все движения делаются по музыку.

Песня «Горы, море и холмы»

— с высоким подниманием бедра;

— с захлестыванием голени;

— с выносом прямых ног вперед;

— приставными шагами левы боком, руки на пояс.

Все движения делаются под музыку.

Способствовать восстановлению дыхательной системы и ЧСС

Песня «Оранжевое небо»

— руки перед собой, движение кистями рук по кругу вправо, движение кистями рук по кругу влево;

-руки в сторону, движение по кругу в локтевом суставе в одну сторону, в другую сторону;

— руки в сторону , движение руками по кругу в плечевом суставе в одну сторону, в другую сторону;

— руки на пояс, круговые движения туловища в тазобедренном суставе, в одну сторону, в другую;

— руки на колени, круговые движения в коленном суставе, в одну сторону, в другую сторону.

Все движения делаются под музыку.

Подготовительные упражнения по классической системе танца.

Музыка «Времена года. Осень»

Изучение I , II и V позиции ног.

Изучение подготовительной, I , II и III позиции рук.

Деми-плие по I , II и V позиции ног.

Гранд-плие I , II и V позиции ног.

Все движения делаются под музыку.

Заранее заготовленные тренером танцевальные элементы для изучения учениками особенности хореографического и народного танца.

Музыка «Русская народная».

-Переступания в сторону с притопом;

-Ковырялка с притопом;

-Веревочка по III позиции;

Каждое движение объяснить ребенку, показать, как правильно делать. Каждый танцевальный элемент повторяется несколько раз для закрепления результата.

Растяжка и заминка.

Для дальнейшего комплекса упражнений требуется гимнастический коврик.

Песни « 33 коровы», «В каждом маленьком ребенке», «С голубого ручейка».

-Сидя на коврике, ноги прямые, руки на коленных, ступни максимально натягиваются на себя, ступни максимально натягиваются от себя;

— Сидя на коврике, ноги и спина ровные, носки на себя. Руками обхватить стопы и наклонить корпус вперед, при этом колени не сгибать. Выдержать в таком положении максимально возможное время. Вернуться в положение сидя;

— Сидя ровно, стопу одной ноги закинуть на бедро другой. Нижняя нога должна быть ровной. Рукой дотянитесь до кончиков пальцев вытянутой ноги, при этом натяжение должно идти от груди, а не от головы;

— Сидя на полу, соедините стопы между собой, при этом постарайтесь опустить колени на пол. С ровной спиной постараться лбом дотронуться до стоп, зафиксироваться на несколько секунд и вернуться в исходное положение;

— Сидя на пятках, разведите их в разные стороны, ягодицы должны оказаться между ними. Разводите ступни в разные стороны до максимально возможной ширины. С каждым разом радиус разведения будет все больше;

— Сидя на пятках, спина должна быть ровной. Прогнуться вперед всем телом, стараясь не отрывать ягодицы от пяток. Зафиксироваться в такой растяжке на несколько секунд;

-Лёжа на животе, ноги плотно сведены вместе так, чтобы носки и пятки соприкасались друг с другом, руки прямые и плотно прижаты к туловищу, ноги приподнимаются вверх примерно на 40-50 см. Спина, руки и голова приподнимается на такую же высоту. Медленно делаем выдох и возвращаемся в исходную позицию;

-Лежа на животе, руками берем свои щиколотки, вытягиваем ноги и руки. Задерживаемся в таком положении 5-10 секунд. Возвращаемся в исходное положение;

Завершение занятия. Поклон. Общение с родителями о успехах детей.

Формы контроля и оценки результатов тренировки.

Тренировка оценивается по результатам основной части, растяжки и заминки. На следующем занятии тренер наблюдает за детьми и оценивает как они запомнили не или иные движения в прошлый раз.

Источник

Танцевально ритмическая гимнастика для дошкольников с элементами игры

Физическое развитие для детей очень важно. Оно включает в себя приобретение опыта в двигательной деятельности. Упражнения, даваемые преподавателем или воспитателем в ДОУ, направлены на развитие координации, гибкости, крупной и мелкой моторики, способствуют правильному формированию опорно-двигательного аппарата, а также при правильном исполнении основных движений формируют представления о некоторых видах спорта. Танцы-игры для детей с движениями и музыкальным сопровождением способствуют гармоничному развитию детей дошкольного возраста.

Движения для зарядки для детей в детском саду

Зарядка в детском дошкольном учреждении проводится весело с элементами игры, помогает просыпаться. Во время зарядки отрабатываются умения детей выражать в движениях свое представление об образах зверей, птиц, людей разных профессий (например: кузнец, вышивальщица, водитель, художник, фотограф), явлений природы и неодушевленных предметов. В играх детям предоставляется возможность «побыть» животными, актёрами, хореографами, исследователями, наблюдая при этом, насколько больше становятся их творческие возможности, богаче фантазия.

«Ритмические упражнения оказывают положительное влияние на детей»

«Малышарики» — танцы для детей от года

Очень часто для музыкального сопровождения зарядки используются композиции из современных мультфильмов. Для детей в возрасте от одного года рекомендуется выбирать песенки из «Малышариков». Композиция «Малышарики» — это зарядка с элементами детской ритмики.

Самые простые упражнения, которые можно использовать в зарядке «Малышарики»:

  • топнуть несколько раз одной ногой, потом другой (руки на поясе);
  • попрыгать на одной ноге несколько раз, потом на другой (руки на поясе);
  • помахать правой рукой несколько раз, затем другой (вторая рука, которая не машет в этот момент должна быть на поясе);
  • движение, которые демонстрируют, что ребенок просыпается;
  • встать на носочки и покружиться в ритме музыки (у мальчиков руки на поясе, а девочки — держатся за края юбки);
  • провести одной рукой круг, затем другой рукой (вторая рука, которая в этот момент не проводит круг должна быть на поясе);
  • промаршировать на месте, хорошо поднимая колени вверх;
  • попрыгать на месте;
  • похлопать в разные стороны (можно одновременно с хлопками приседать).

Важно! Если повторяется один и тот же музыкально-песенный фрагмент несколько раз (в основном, это припев) разрешено повторять те же движения, что были в первом.

Для дошкольников используют, в основном, танцы по показу. Преподаватель показывает сам простые движения, а воспитанники за ним повторяют. По этому же принципу танцуют под «Малышариков» с детьми от одного года.

Детская ритмика для малышей

Упражнения для самых маленьких должны быть несложными, такими, которые легко можно повторить, при этом дети танцуют под музыку. Детская ритмика обязана соответствовать возрасту и физическим способностям ребенка. Даваемые преподавателем элементы помогают проснуться организму деток, подготовить их к интересному и увлекательному дню, полному приключений.

«Ритмика в детском саду»

Музыкальная разминка для детей в ДОУ на youtube

Опытные преподаватели загружают результаты своей работы на Youtube. На популярном видеохостинге музыкальные руководители и воспитатели детского сада помогут найти много полезной информации из сборника, в частности, там есть музыкальные разминки, зарядка для детей «Малышарики».

Танцевальные упражнения для детей

Танцевальные упражнения можно использовать во время зарядки, разминки. Их можно включать и при постановке детского танца, при этом комбинируются различные виды шагов и бега между собой; прыжки в различных ритмических рисунках на месте и с продвижением по разным направлениям с одновременным движением головы и рук.

Постановка детского танца воспитателем

Воспитатель в детском саду может сделать постановку танца для детей на тематический праздник. Рекомендуется для этого использовать:

  • танцевальные шаги в образах: журавля, лисы, кошки, мышки, медведя, птиц, слона ит.д.;
  • изображение неодушевленных предметов и явлений: море, волны, деревья, цветы, езда на машине, покос травы, движение поезда, самолета ит.д.;
  • через танцевальные элементы предложить детям изобразить как помогают дома маме, папе (например: забиваем гвоздь, подметаем пол, моем посуду, стираем белье ит.д.).

Обратите внимание! Воспитателям рекомендуется использовать музыкальную композицию «Арам Зам Зам». Под неё дети очень любят двигаться, зажигать и, конечно же, заряжать других позитивом.

Необходимость разминки перед танцами

Разминка — обязательная часть любого хореографического урока. Каждое упражнение из разминки готовит части тела к выполнению более сложных задач. Без нее нельзя переходить к изучению и отрабатыванию элементов танца, иначе возможно получение травмы.

Популярные движения для девочек

В зависимости от темпа, жанра и национальной принадлежности музыки подбираются движения. Самые популярные движения, которые подходят для танца для девочек:

  • подскоки в сочетании с хлопками;
  • павальса, вальсовая дорожка;
  • простой русский ход, переменный ход, переменный ход с каблука, с притопом;
  • припадание;
  • ковырялочка;
  • моталочка;
  • молоточки;
  • верёвочка;
  • гармошка;
  • ёлочка;
  • бегунец;
  • приставной шаг (вперёд, в сторону);
  • ход с пружинкой;
  • поворот на месте.

Обратите внимание! Также используются музыкально-пространственные упражнения, построение и перестроение (построение из одного круга в два, движение в колонне по диагонали с переходом в центре через одного, построение «корзиночка», «цепочка»).

Танцевальная гимнастика для детей

Гимнастические упражнения могут включаться в танец. Они способствуют физическому развитию детей, укрепляют мышцы, развивают подвижность суставов, определённые движения на полу помогают развить гибкость позвоночника, растяжку мышц спины, паховых мышц, постановку корпуса, силу ног, а выполнение их под музыку развивают музыкальное восприятие.

Основные упражнения танцевальной гимнастики:

«Элементы гимнастики для детей»

Танцы с элементами гимнастики для детей

Танцы с элементами гимнастики смотрятся очень эффектно. Упражнения танцевально-ритмической гимнастики для дошкольников выполняются детьми легко и просто. Практически во все образные танцы можно включать гимнастические упражнения: «Лягушки», «Цветочки», «Танец с зонтиками», зажигательные постановки «Джайв», «Рок-н-ролл» и т.д.

Почему тренировка должна проходить под музыку

Основная форма образовательной работы с детьми: музыкально-тренировочные занятия, в ходе которых осуществляется систематическое, целенаправленное и всестороннее воспитание и формирование музыкальных и танцевальных способностей каждого ребенка.

Танцы и разминка для детей включают чередование различных видов деятельности: музыкально-ритмические упражнения и игры, прослушивание музыки, тренировочные упражнения, танцевальные элементы и движения, творческие задания.

Важно! Упражнения развивают музыкальность, формируют восприятие музыки, развивают чувства ритма и такта, обогащают музыкально-слуховые представления, развивают умения координировать движения с музыкой.

Спортивные танцы с лентами и яблоками для девочек

Спортивные танцы смотрятся интересно с дополнительными атрибутами. Танцы с лентами для детей исполняются на разных праздниках дошкольного учреждения. В основном, их демонстрируют на спортивных мероприятиях, приобщая детей к физической культуре, знакомя с разными видами спорта. Данные танцы показываются для дошкольников с целью влюбить их в спорт.

«Танцы с ленточками в детском саду»

Танец с яблоками может быть продемонстрирован на празднике «К нам пришла осень». Девочкам необходимо показать в композиции как они помогали родителям, собирая урожай.

Работники детского сада могу самостоятельно найти необходимый материал для работы в сети интернет, в частности, на популярном видеохостинге Youtube, что позволяет легко сделать постановку танца для детей. Перед каждым разучиванием нового элемента нужно проводить разминку. Танцы и разминка должны сопровождаться музыкой, занятия проводятся в веселой атмосфере, даря детям классное настроение.

Источник

Читайте также:  Рука для тренировки маникюр
Оцените статью