Танцевальная гимнастика для детей 4 года

Танцевально-игровая гимнастика

Моника Иванова
Танцевально-игровая гимнастика

Учебный план кружковой работы по танцевально-игровой гимнастике направлена на творческое развитие детей дошкольного возраста.

Доступность основывается на общеразвивающих упражнениях.

Эмоциональность достигается музыкальным сопровождением и элементами танца, входящими в упражнения танцевально-игровой гимнастики, но и образными упражнениями, сюжетными композициями, которые отвечают возрастным особенностям дошкольников, склонных к подражанию, копированию действий человека и животных.

Актуальность моей кружковой работы заключается в следующем: организовать

танцевально-игровую гимнастику в ДОУ, обеспечивающую каждому ребенку

укрепление психического и физического здоровья, выявление и развитие музыкальных и творческих способностей, формирование привычки к здоровому образу жизни.

Танцевально-игровая гимнастика помогает ребёнку проявлять и развивать свои

способности физические, музыкальные, творческие, открывает личные качества.

Обогащает эмоциональный мир. Интерес к этому виду деятельности проявляется в

том, что ребёнок может через танец показать своё внутреннее состояние, а также

наполнить его новыми красками, более яркими и гармоничными.

2. Содержание моей кружковой работы ориентировано на сценическую деятельность.

Являясь дополнительным образованием, постановки танцев и музыкальные спектакли реализуют свой творческий результат в праздниках, утренниках и родительских

Цель: содействовать творческому развитию личности дошкольника средствами

танцевально-игровой гимнастики. Создать необходимый двигательный режим,

положительный психологический настрой.

— Развитие музыкальных и ритмических способностей;

— Формирование культур тела (осанка, пластика, гибкость, профилактика здоровья);

— Развитие творческого потенциала ребёнка;

— Игровая деятельность, как доступная и интересная форма деятельности для ребёнка.

— Развитие творческих способностей ребёнка через игру и танец;

— Развитие чувства ритма в различных формах музыкальных произведений;

— Формировать навыки выразительности, артистичности, грациозности и изящества

танцевальных движений;

— Развитие музыкальных способностей (музыкальной памяти, слуха, внимания, умение согласовывать с музыкой).

— Формирование правильной осанки, развитие опорно-двигательного аппарата,

профилактика плоскостопия, содействие развитию органов дыхания, кровообращения, сердечно-сосудистой и нервной системы организма;

— Знакомить детей с традициями, культурой, музыкальными и танцевальными

произведениями родного края, а также других народов;

— Расширять представление о классических элементах танцев, народных и эстрадных;

— Взаимодействовать с другими видами деятельности, участвовать в театрализованных представлениях, выставках художественных работ, в спортивных мероприятиях;

— Организовать музыкальные спектакли, развлечения, танцевальные фестивали.

1. Плановость – годовое планирование.

2. Эффективность – в разностороннем воздействии на опорно-двигательный аппарат,

сердечно-сосудистую и нервную системы организма.

3. Доступность содержания – простые игровые формы работы.

4. Систематичность и последовательность – увеличение объёма физической нагрузки в зависимости от возраста ребёнка.

5. Принципы наглядности – знакомые музыкальные и танцевальные образы. Вводящие ребёнка в мир искусства.

6. Принцип индивидуальности – стимулирует ребёнка к творческому,

индивидуальному познанию и самовыражению.

Танцевально-игровая гимнастика является основой для развития чувства ритма и

двигательных способностей занимающихся, позволяющих красиво и грациозно

двигаться под музыку, выполнять движения в соответствии с характером, метром и

Учебный план рассчитана на возраст детей от 5-7 лет. Планирование ведётся в

зависимости от возрастных особенностей детей.

Содержание плана взаимосвязано с программами по музыкальному воспитанию и

физическому. В плане представлены различные разделы, но основные виды построены на игровой гимнастике.

Структура раздела танцевально-игровой гимнастики:

Занимательная разминка – это различные виды ходьбы, бега, прыжков, которые

Проводятся с использованием рифмованных фраз.

Веселый тренинг – это тренировка, модель активного обучения, направленная на

Танцевальная гимнастика – это игра, направленная на развитие основных физических навыков – ходьбы, бега, прыжков, координации, согласованности движений, а также

включающая упражнения на растяжку определенных мышц, увеличения подвижности суставов и эластичности связок и сухожилий.

Подвижная игра – это сознательная, активная деятельность ребенка,

характеризующаяся точным и своевременным выполнением заданий, основанных на

разных видах движений и связанных с обязательными для всех играющих правилами.

Месяц Веселый тренинг Дата Танец Подвижные игры

• Катание на морском коньке.

• Стойкий оловянный солдатик. • 04.10.16

• 25.10.16 «Цыганский». • Возьми платочек!

• Угадай по голосу.

Ноябрь • Катание на морском коньке.

• Стойкий оловянный солдатик.

• Растяжка ног. • 08.11.16

• 29.11.16 «Ламбада». • Собери мячи.

Декабрь • Ловкий чертенок.

• 27.12.16 «Индийский». • Кабадди.

• Обезьянки на дереве.

Январь • Ах, ладошки.

• 31.01.17 «Фарфоровые гжелки». • Быстро возьми!

• Достань мяч. • 07.02.17

• 28.02.17 «Якутский». • Сокол и лиса.

• Волк и жеребята.

• 28.03.17 «Китайский». • Поймай за хвост дракона!

• Достань мяч. • 04.04.17

• 25.04.17 «Японский». • Аист и лягушки.

• 23.05.17 «Армейский». • Меткий стрелок.

• Вдвоем в обруче.

Игровая ООД в ДОУ Форма: «Телевизионное шоу «Соседи» Цель: закрепить знания об окружающей жизни, формировать определённое отношение к людям, вырабатывать.

Лэпбук «Игровая математика» Описание заданий по математике. 1. «Совушки» (обложка). Цель: закрепить количественный счет, сравнение групп по количеству. Необходимо.

Игровая оздоровительная гимнастика после дневного сна. Игровая оздоровительная гимнастика после дневного сна. Лечебная гимнастика способствует исправлению имеющихся нарушений опорно-двигательного.

Игровая программа «Жужжалочка» Игровая программа «Жужжалочка» для детей 4-7 лет. Толочко Наталья Алексеевна воспитатель КОГБУЗ «Санаторий для детей с родителями «Солнечный».

Конспект занятия по танцевально-игровой гимнастике «Са-Фи-Дансе», с танцевальной группой (старшая группа) «Путешествие в страну лотоса». Цель: познакомить детей с королевским цветком Амурской области лотосом. Задачи: — создать проблемную ситуацию,.

Мастер-класс по изготовлению танцевально-игровой атрибутики «Ромашка». Конструирование из бумаги Наличие танцевально-игровой атрибутики, является важным элементом развивающей музыкальной среды. Каждый музыкальный руководитель стремится.

Проект «Кто живёт в деревне» на развитие танцевально-игрового творчества младших дошкольников ПАСПОРТ ПРОЕКТА1. Тема проекта:«Кто живёт деревне»2. Проблема. В возрасте 3-4 лет у детей возникает потребность в самовыражении и движении.

Сценарий танцевально-спортивного флэш-моба «Зарядка от нас-здоровье для вас» Дата и время проведения:19.10.16г., 12.00 Задачи: научить детей быть здоровыми душой и телом, стремиться.

Танцевально-игровая гимнастика «Са-Фи-Дансе» как нетрадиционное средство физического развития детей дошкольного возраста Хочу познакомить вас с интересной оздоровительно-развивающей программой по танцевально-игровой гимнастике «Са-Фи-Дансе» Ж. Е. Фирилевой,.

Танцевально-ритмичные упражнения ТАНЦЕВАЛЬНО-РИТМИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ. 1ч. • Ходьба в колонне по одному; • ходьба на носках; • ходьба на внешней стороне стоп. • Медленный.

Источник

Программа «Игровая ритмическая гимнастика» для детей 3–4 лет

Анастасия Стойчанова
Программа «Игровая ритмическая гимнастика» для детей 3–4 лет

Срок реализации: октябрь-апрель 2016-2017г.

педагог дополнительного образования

Пояснительная записка:

Актуальность

Дошкольный период является одним из наиболее ответственных периодов жизни человека, в формировании физического здоровья и навыков, обеспечивающих его совершенствование, укрепление и сохранение в будущем.

Среди многих факторов (социально-экономических, демографических, культурных и др., которые оказывают влияние на состояние здоровья детей, по интенсивности воздействия физическое воспитание занимает особое место. Ведь чем активнее вовлечение ребенка в мир движений, тем богаче и интереснее его физическое и умственное развитие, крепче здоровье. Движения необходимы ребенку, так как они способствуют совершенствованию его физических систем и, следовательно, определяет темп и характер нормального функционирования растущего организма.

Дополнительная оздоровительно – развивающая программа «Игровая ритмическая гимнастика» направлена на всестороннее, гармоничное развитие детей младшего дошкольного возраста.

В основу «Игровой ритмической гимнастики» положена двигательно- игровая деятельность детей, являющаяся ведущей в воспитании и образовании дошкольников.

Игровой метод придаёт учебно-воспитательному процессу привлекательную форму, облегчает процесс запоминания и освоения упражнений, повышает эмоциональный фон занятий, способствует развитию мышления, воображения и творческих способностей ребёнка.

Цели и задачи программы.

Цели программы «Игровая ритмическая гимнастика»:

Содействие всестороннему развитию личности дошкольника средствами ритмической гимнастики.

Создания условий для укрепления физического и психического здоровья детей, улучшения их двигательного статуса, формирования морально-этических качеств личности через двигательно-игровую деятельность.

Развитие музыкальных способностей (музыкального слуха, чувства ритма);

Профилактика простудных заболеваний и травматизма.

Приобщение детей к нормам здорового образа жизни.

Исходя из целей программы предусматривается решение следующих основных педагогических задач: оздоровительных, образовательных, воспитательных.

Оздоровительные задачи:

— содействовать развитию и функциональному совершенствованию органов дыхания, кровообращения, сердечно-сосудистой и нервной систем организма;

— содействовать профилактике плоскостопия;

— формировать правильную осанку.

— содействовать развитию чувства ритма, умения согласовывать движения с музыкой;

-развитие психологических процессов (память двигательная, слуховая, образная);

-развитие двигательных качеств (гибкость, координация, выносливость) и

-развивать творческие способности;

— развивать мелкую моторику

Воспитательные задачи.

-воспитывать нравственные качества (уважительное отношение ко взрослым и к сверстникам).

— воспитывать умения эмоционального выражения, творчества в движениях;

-учить видеть прекрасное.

— развивать инициативу, чувство взаимопомощи и трудолюбия.

-развитие личностных качеств.

Содержание программы.

Основным содержанием «Игровой ритмической гимнастики» являются общеразвивающие упражнения для всех частей тела. Маховые и круговые движения руками, ногами, наклоны и повороты туловища, головы, приседания и выпады, упражнения в различных стойках, упорах, седах и положениях лежа. Эти упражнения сочетаются с разновидностями ходьбы, прыжков, бега, танцевальными упражнениями, упражнения на формирование осанки. Целостность и динамичность этих упражнений при органической связи с музыкой создают своеобразный стиль упражнения, которые воспринимаются как танцевальные движения.

Поточный или серийно-поточный методы упражнения являются обязательным условием эффективного воздействия упражнения на разные системы организма человека.

В содержание программы по «Игровой ритмической гимнастики» входят так же следующие разделы:

Образно-игровые упражнения представляют собой сочетание основных движений с имитацией разнообразных действий, с имитацией поведения птиц, зверей, сказочных героев и т. д. Использование приемов имитации и подражания, образных сравнений соответствует психологическим особенностям дошкольников, повышает эмоциональный фон занятий, способствует развитию мышления, воображения, творческих способностей, познавательной активности.

Пальчиковая гимнастика в программе служит основой для развития ручной умелости, мелкой моторики и координации движений рук. Упражнения, превращая учебный процесс в увлекательную игру, не только обогащают мир внутренний мир ребенка, но и оказывают положительное воздействие на улучшение памяти, мышления, развивают фантазию. Очень важным фактором, необходимым для развития речи, является то, что в пальчиковых играх все подражательные действия сопровождаются стихами.

Стихи привлекают внимание малышей и легко запоминаются.

Дыхательная гимнастика. От правильного дыхания во многом зависит здоровье человека, его физическая и умственная деятельность. Например, специальные дыхательные упражнения, выполненные через левую или правую ноздрю, влияют на функционирование мозга. Для того чтобы правильно дышать, нужно научиться управлять дыхательными мышцами, всячески их укреплять. У детей дошкольного возраста дыхательные мышцы еще слабые, поэтому им нужно специальные дыхательные упражнения.

Игровой самомассаж является основой закаливания и оздоровления детского организма. Выполняя упражнения самомассажа в игровой, стихотворной форме, дети получают радость и хорошее настроение. Такие упражнения способствуют формированию у ребенка сознательного стремления к здоровью, развивая навык собственного оздоровления.

Учитывая возрастные психологические особенности детей дошкольного возраста, каждый разработанный комплекс «Игровой ритмической гимнастики» входят подвижные игры (сопровождаются музыкальной композицией.

Так же в раздел программы входя релаксация в конце занятия, что помогает детям расслабиться, мысленно погрузится в заданную ситуацию, она проходит под релаксирующую музыку природы.

В свою очередь, каждое упражнение комплекса имеет название и выполняется под музыку. При этом у ребенка возникают определенные моторные ассоциации на конкретную фразу из текста песни, мелодию, и он быстрее запоминает порядок выполнения движений.

Музыка используется из любимых мультфильмов и сказок. Подобранное музыкальное сопровождение способствует развитию мышления, воображения, повышает эмоциональный фон, так как превращает занятия в своеобразную познавательную игру.

Взаимодействие с родителями

Взаимоотношения с родителями строятся на основе родительского договора.

Реализация программы «Игровой ритмической гимнастики» включает в себя работу с родителями

1. Ознакомление родителей с содержанием программы в ДОУ, направленной на физическое, психическое и социальное развитие ребенка.

2. Результаты диагностики состояния физического развития ребенка и его психомоторного развития доводятся до сведения каждого родителя. Отмечаются сильные и слабые стороны развития, намечаются пути оказания помощи в укреплении здоровья, физического развития и дальнейшего его совершенствования.

3. Обучение родителей конкретным приемам и методам оздоровления (дыхательная гимнастика, самомассаж, разнообразные виды закаливания и т. д.) .

4. Ознакомление родителей с лечебно-профилактическими мероприятиями, проводимыми в ДОУ, обучение отдельным нетрадиционным методам оздоровления детского организма.

Возраст детей: 3-4 года (вторая младшая группа)

Продолжительность комплекса «Игровой ритмической гимнастики» составляет 30 мин.

Количество занятий: занятия проводятся 2 раза в неделю.

Срок реализации 1 учебный год.

Структура занятия по «Игровой ритмической гимнастике».

I. Подготовительная часть

1. Введение в игровую ситуацию

2. Пальчиковая гимнастика.

II. Основная часть

Выполнение комплекса под музыку.

1. Упражнения в ходьбе, беге.

— прыжки,бег на месте;

— упражнения из исходного положения сидя и лежа

— упражнения на расслабление;

3. Дыхательная гимнастика

4. Подвижная игра или образно-игровые упражнения.

III. Заключительная часть

1. Игровой самомассаж, релаксация или малоподвижная игра.

2. Подведение итогов занятия.

Ожидаемые результаты

Естественное развитие организма ребёнка, функциональное совершенствование его отдельных органов и систем.

Создание необходимого двигательного режима, положительного психологического настроя.

Укрепление здоровья ребёнка, его полноценное физическое и умственное развитие.

Приобщение к здоровому образу жизни.

Годовой календарно-учебный план

Вторая младшая группа (от 3 до 4 лет)

1. Учить детей в умеренном и быстром темпе переключаться с одного движения на другое в соответствии с музыкой.

2. Учить перестраиваться из круга врассыпную и обратно.

3. Совершенствовать умение выполнять образные движения.

4. Развивать зрительную память, наблюдательность, мышечную силу, гибкость, выносливость, координацию.

5. Формировать умение понимать настроение и характер музыки, повышать эмоциональный настрой детей.

6. Воспитывать силу воли, самостоятельность.

Перспективное планирование обучения детей «Игровой ритмической гимнастики»

Вводная

Пальчиковая гимнастика Л. Яртова (муз. сопр).

«Червячки пошли гулять»

«Похлопаем в ладошки»

Разминка Дима Грицкевич:«Ням-ням». (муз.)

-высоко поднимая колени

3. Упр-е «Медведь косолапый»

4. Упр-е «паучки» 5. Упр-е «Гуси»

Основная: Маша Сироткина:«Веснушки». (Строй в рассыпную).

Построение врассыпную: Карина Минасян:«Конёк-горбунок» (муз)

Полуприседы, подъемы на носки, Свободные, плавные движения руками,

Движение рук вверх, вниз, «ножницы» Танцевальные шаги.

Шаг с носка, на носках, полуприсед на одной ноге, другую вперед на пятку. Пружинные полуприседы. Приставной шаг в сторону. Шаг с небольшим подскоком.

1. И. п. – ноги на ширине плеч, руки внизу.

2. Движение головой направо, назад, налево, вниз.

наклон вперед, руки в стороны.

4. И. п. (голову вниз не опускать).

Ходьба на месте, не отрывая носков от пола.

5. И. п. – ноги параллельно, руки внизу.

наклон в сторону с шагом, одна рука вверх.

6. и. п. (не наклоняться вперед).

7. Прыжки ноги врозь, ноги вместе.

Бег и прыжки Света Павлова:«Песенка о помощнике».

1. Прыжки ноги врозь, ноги вместе.

Упр-я в исходных положениях сидя и лёжа Таня Карпунина:«Фея моря».Шоу-группа «Улыбка»:

3. Ходьба как «слонята».

6. Игровое упражнение «Тянем репку»

Дыхательные упражнения: Музыка дыхательной гимнастики для детей

1. Ленивая кошечка.

Поднять руки вверх, затем вытянуть вперед, потянуться, как кошечка. Почувствовать, как тянется тело. Затем резко опустить руки вниз, произнося звук “а”.

Глубоко вдохнуть, набирая в легкие как можно больше воздуха. Затем, вытянув губы трубочкой, медленно выдохнуть, как бы дуя на свечу, при этом длительно произносить звук “у”.

Поставить устойчиво ноги, затем представить себя слоном. Медленно перенести массу тела на одну ногу, а другую высоко поднять и с “грохотом” опустить на пол. Двигаться по комнате, поочередно поднимая каждую ногу и опуская ее с ударом стопы об пол. Произносить на выдохе “Ух!”

Подвижная игра

1.«Мы сперва пойдем направо 1,2,3.»

Заключительная

Массаж тела «Пироги»

За стеклянными дверями

Стоит мишка с пирогами.

Хлопки по левой руке от кисти к плечу.

Хлопки по правой руке так же.

Здравствуй мишенька – дружок.

Сколько стоит пирожок?

Хлопки по груди.

Хлопки по бокам.

Пирожок – то стоит три,

А лепить их будешь ты!

Хлопки по ногам сверху вниз.

Напекли мы пирогов

К празднику и стол готов!

Поглаживание в той же последовательности.

Релаксация:

«Улыбнись» Музыка природы для детей. Упр-е исполняется в лежа на ковре

Дети ложатся на ковер. Закрывают глаза. «Кто сегодня быстро бегал, прыгал и скакал. Тот, конечно, не устал, но устала голова, Думать ей всегда пора. Надо просто полежать, вспомнить солнце, море. Посмотреть внутрь себя и звездочку увидеть, рядом с луною. Вот она блестит и улыбается. И от луны зажигается. Если это увидел ты. Глазки открой, посмотри на друзей, улыбнись.

(декабрь, январь, февраль)

Вводная

Пальчиковая гимнастика Л. Яртова (муз)

«Играем на рояле»

«Печатаем на компьютере»

Разминка Валерия Чепушканова:«Про жирафа»(муз)

-высоко поднимая колени

5. Упр-е «Кузнечики» 6. Бег по кругу

ОсновнаяШоу-группа «Улыбка»:«Том и Джерри»(муз)

Танцевальные движения

Построение врассыпную, кружение на пружинном беге, круговые движения головой, рисуем круги руками, лошадка бьет копытцем, выставляй каблучок

Пружинные полуприседы. Приставной шаг в вперед, наклон руки в стороны, назад, наклон руки в стороны, прыжки влево, вправо.

1. И. п. стоя, ноги слегка расставлены, руки внизу. Сергей Нестеров:«Рыжая девчонка» (муз)

2. Поворот головы вправо (влево, корпус прямо.

Взмах правой рукой (влево) в сторону. «Уронить» руки, вернуться в и. п.

4. И. п. : ноги на ширине плеч, руки в стороны.

5. Наклон вперёд-вниз, руки вниз, покачать руками.

6. Ритмическое кружение под музыку вправо (влево, присесть, фонарики.

7. Стать на носки, потянуться вверх руками и покачать ими.

8. И. п. стоя, ноги слегка расставлены, руки внизу.

Махи ногой вперёд, руки на поясе.

Бег и прыжки Олеся Луканина:«Не думай не мысли» (муз)

1. Подскоки на месте, руки на поясе.

Упр-я в исходных положениях сидя и лёжа Ольга Филимонова:«Про Мурзика».Света Животова:

1. И. п. : сидя ноги врозь, руки свободны.

Наклон головы вправо (влево, корпус прямо.

Согнуть правую (левую) ногу, затем выпрямить.

3. И. п. : тоже локти согнуть в локтях.

Наклон вправо (влево, выпрямиться.

4. И. П. Лёжа на животе.

Махи ногами, сгибая в коленях.

5. И. п. : лёжа на спине.

Перекат на живот, на спину.

6. И. п. : стоя на четвереньках.

7. И. п. : ноги параллельно, руки согнуты перед собой.

8. Акробатические упр-я: «Корзиночка», «Полушпагат».

Дыхательные упражнения:Музыка дыхательной гимнастики для детей

Пусть малыш сделает глубокий вдох через нос, надует «щёчки – пузырики» и медленно выдыхает через чуть приоткрытый рот. Повторить 2 – 3 раза.

Малыш ставит руки на пояс, слегка приседает – вдох, выпрямляется – выдох. Постепенно приседания становятся ниже, вдох и выдох длительнее. Повторить 3 – 4 раза.

Вы задаёте вопросы, малыш отвечает.

Как разговаривает паровозик? Ту – ту – ту — ту.

Как машинка гудит? Би – би. Би – би.

Как «дышит» тесто? Пых – пых – пых.

Можно ещё попеть гласные звуки: о-о-о-о-ооо, у-у-у-уууу.

Подвижные игры:

1.«Шел король по лесу»

ЗаключительнаяМузыка для релаксации (звуки природы)

Божьей коровки папа идёт.

Сидя, гладить ноги с верху до низу

Следом за папой мама идёт.

За мамой следом детишки идут.

Похлопать их ладошками

Следом за ними малышки бредут.

Красные юбочки носят они,

Юбочки с чёрными точечками.

На солнышко они похожи,

Встречают дружно новый день.

Поднять руки вверх, скрестить, раздвинуть пальцы.

А если будет жарко им,

То прячутся все вместе в тень.

Погладить ноги ладонями, спрятать руки.

Релаксация:

Дети лежат на ковре лицом вверх. На потолке звезды. «Глазки смотрят на небо прекрасное. Видите сколько звезд на небе ясном. Можно их сосчитать, а можно выбрать одну. И желанье свое загадать. Раз, два, три желание звездочка мое прими!»

Март, апрель.

Вводная

Пальчиковая гимнастикаЛ. Яртова (муз).

Разминка Инструментальная композиция:«В добрый путь».

-высоко поднимая колени

2. Упр-е «Пяточки сверкают».

5. Упр-е «Бабочкиузнечики»

8. Подскоки руки на поясе

ОсновнаяИнструментальные композиции:«Ветер»,«Камешки»,«Попугай»,«Кариока»(муз)

Танцевальные движения

Построение врассыпную Пружинки, круговые движения головой, круговые движения рук (мельница, лошадка бьет копытцем, выставляй каблучок

Пружинные полу приседы. Приставной шаг в сторону, наклон руки в вправо, влево, (поочередно) прыжки вперед, назад.

1. Наклоны головы вперед, назад, вправо, влево.

2. Переменное поднятие правого и левого плеча.

3. Переменное поднятие рук вверх, вставая на носки.

4. Руки на пояс. Поднятие согнутого колена. Левый и правый локоть тянется к колену (спина прямая).

5. Повороты вправо, влево, руки внизу.

6. Круговые движения прямыми руками.

7. Упр-е «Достань носочки» (колени не сгибать).

Бег и прыжкиИнструментальная композиция:«Лужники» (муз)

1. Прыжки на правой (левой) ноге.

2. Бег врассыпную

Упр-я в исходных положениях сидя и лёжаОльга Филимонова:«Про Мурзика».Света Животова:

1. Сидя, упор рук сзади. Поднимать прямые ноги, оттягивая носки.

2. И. п. – то же. Упражнение «ножницы».

3. И. п. – то же. Упражнение «велосипед».

4. Лежа на боку. Махи прямой ногой.

5. Стоя на коленях. Махи ногой назад.

6. Сидя, движения на ягодицах, вперед-назад, руки сложены перед собой.

7. Акробатические упр-я

«Берёзка», «Петрушка», «Мостик».

Дыхательное упр-еМузыка дыхательной гимнастики для детей

Ходьба, делая попеременные движения руками и приговаривая: «чух-чух-чух».

Через определенные промежутки времени можно останавливаться и говорить

Продолжительность – до 30 секунд.

2. Вырасти большой

И. п. : стоя прямо, ноги вместе.

Поднять руки вверх, хорошо потянуться, подняться на носки – вдох, опустить руки вниз, опуститься на всю ступню – выдох.

На выдохе произнести «у-х-х-х»!

Повторить 4-5 раз.

На вдох – руки поднять в стороны, на выдох — опустить вниз с произнесением длинного звука

Подвижная игра

Заключительная

(для снятия физического и эмоционального напряжения)

И. П. – стоя. Лёгкие поглаживания ото лба к вискам и вокруг глаз до переносицы. (5-20 раз)

И. П. – тоже. Лёгкие поглаживания от переносицы к ушам (как при умывании) 5-20 раз.

И. П. – тоже. Погладить руки, плечи в направлении к туловищу (5-20 раз)

И. П. – тоже. Поглаживаем живот круговыми движениями по часовой стрелке

Релаксация:Музыка для релаксации (звуки природы)

Дети лежат на ковре с закрытыми глазами. «Птицы поют с утра и до вечера. Слушать люблю, когда делать мне нечего. Вот и сейчас поют, и поют. Я отдыхаю и думаю тут. Вырасту, стану большим, умным, красивым таким. Просто надо уметь отдыхать. А то можно быстро устать. Если глаза работали, подумай отдохнуть охота ли им».

На конец учебного года основные показатели развития детей 3 – 4 лет, прошедших курс обучения по программе:

1. Уметь в умеренном и быстром темпе переключаться с одного движения на другое в соответствие с заданной музыкой.

2. Уметь перестраиваться из круга врассыпную и обратно.

3. Уметь в совершенстве выполнять простейшие образные движения.

4. Иметь представление о настроении и характере музыки.

5. Уметь владеть своим телом.

Конспект занятия по дополнительному образованию детского объединения «Танцевально-игровая ритмическая гимнастика» «Урок дружбы» Цель занятия: Формирование у детей доброжелательного отношения друг с другом с помощью музыкально – ритмических игр. Интеграция.

Консультация для воспитателей «Ритмическая гимнастика для дошколят» Ритмическая гимнастика для дошколят Автор: инструктор по физической культуре Собина Альбина Николаевна НРМ ДОБУ «Детский сад «Морошка».

Мастер-класс «Танцевально-ритмическая гимнастика для детей старшего дошкольного возраста на занятиях физкультурой» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 91» «Голосок» Мастер – класс.

Ритмическая гимнастика для детей дошкольного возраста «Лесная зарядка» Разбудило солнышко всех зверят с утра, (Шагают на месте) На зарядку вышла лесная детвора. Птички полетели в вышину, (Машут руками) Лягушата.

Ритмическая гимнастика для детей старшей группы «Спорт» Ритмическая гимнастика «Спорт» (муз. Рикки Мартин «Гоу.) 1. И. п. – ноги вместе, руки на поясе. 1- наклон головы к правому плечу. 2 –и. п.

Ритмическая гимнастика для средней группы «Мячик» УТРЕННЯЯ ГИМНАСТИКА К-2 1-я часть: Ходьба в колонне по одному с выполнением упражнений. (муз. «Марш») 2-я часть: Ритмическая гимнастика.

Ритмическая гимнастика для старшей группы «Шарики» Утренняя гимнастика «Шарики» Проигрыш И. п. – присед, в руках перед собой мяч. 1- выпрямиться, мяч вверх, 2- и. п. 3-4 повторить упр. 2 раза.

Ритмическая гимнастика для старшей группы «Птицы» Ритмическая гимнастика «Птицы» исполнитель: АЛЕСЯ Проигрыш И. п. – ноги вместе, руки внизу ладони раскрыты. Наклоны головы вправо влево,.

Ритмическая гимнастика с элементами театрализованной деятельности Движение — это жизнь. Ничто так не истощает человека, как продолжительное физическое бездействие. Аристотель. Одно из основных направлений.

Ритмическая гимнастика «Солнышко лучистое» (старшая группа) Утренння гимнастика «Солнышко лучистое» 1 Эй лежебоки нука вставайте, на зарядку выбегайте Хорошенька потянулись, наконец — то вы проснулись.

Источник

Читайте также:  Планы тренировки для новичков
Оцените статью