Танцевальная дорожка для художественной гимнастики

Танцевальные дорожки

Правила в гимнастике: что такое танцевальная дорожка?

Танцевальные дорожки – новшество в художественной гимнастике. Их ввели в 2013 году с целью добавить упражнениям танцевальности, разнообразить хореографию и помочь передать музыку. Такие дорожки пришли в гимнастику из фигурного катания, где их используют уже давно. Раньше в гимнастике основной упор был сделан на элементы (их количество в 2004 году достигало 30 против максимум 9 сейчас) и гимнастки зачастую выполняли последовательность элементов, пренебрегая образами и передачей музыки. Сейчас же ФИЖ делает упор на образ, индивидуальность и зрелищность. С этой целью вводятся риски с предметами, поощряется всевозможная оригинальность.

За помощью в трактовании правил мы, как обычно, обращаемся к чемпионке Универсиады — 2007, тренеру и судье, мастеру спорта международного класса, Полине Кондауровой.

Ценность танцевальной дорожки — 0,30 балла.

Комбинация танцевальных шагов — последовательное соединение танцевальных шагов (шаги бального танца, фольклора, модерн и т.п.), которое демонстрирует различные ритмические «рисунки» в сочетании с движениями предметом на протяжении всей комбинации и выполняются:

  • В течение минимум 8 сек. в точном соответствии с темпом и ритмом музыки.
  • С передачей характера и содержания музыки через пластику движений телом и работу
    Предметом
  • В течение одной комбинации танцевальные шаги должны быть разнообразными по уровням, направлениям, скорости и способам движений в соответствии с ритмом, темпом, характером и акцентами музыки
  • Переход от одного движения к другому должен быть логичным и плавно соединенным, без лишних остановок или длительных подготовительных движений в соответствии с ритмом, темпом, характером и акцентами музыки
  • Частично или все шаги с продвижением
  • Минимум с 1 Фундаментальной группой движений предметом
  • Можно выполнять Трудности тела ценностью 0,10 (не записывая их в официальную карточку), Мастерство или преакробатические элементы, если они не прерывают непрерывность танца. Эти элементы входят в подсчет требуемых 8 секунд танца.
  • Можно выполнять броски (маленький, средний, большой) во время Комбинации танцевальных шагов, если они поддерживают идею танца или помогают увеличить амплитуду и динамику движений, или в целях выполнения части танцевальных шагов под полетом предмета с тем условием, что как минимум 1 Фундаментальная группа движений предметом будет присутствовать в Комбинации танцевальных шагов (нет DER).
  • Комбинация танцевальных шагов не засчитывается в следующих случаях:
    o Падение гимнастки или потеря предмета
    o Отсутствие требуемой минимум 1 Фундаментальной Технической группы движения
    предметом
    o Менее чем 8 секунд танца
    o Комбинация танцевальных шагов полностью выполнена на полу (возможно только
    частичное выполнение на полу)
    Примечание: небольшие технические ошибки со сбавкой 0,10 балла наказываются Судьями Е и
    Комбинация танцевальных шагов засчитывается
Читайте также:  Кроссовки для тренировок reebok

Источник

Танцевальная дорожка для художественной гимнастики

—>

—> —> —> —> —> —> —> —> —> —>

—> —>Мини-чат —>
—> —>

—> —>

—> —>Наш опрос —>
—>

—> —>

—> —>

—>Литература —>
—> —>

—> —>

—>Видео и музыка —>
—>
—>

—> —> —> —> —> —>

—>Ссылки —>
—>
  • Клуб художественной гимнастики «ФЕНИКС»
  • Бренд 1ONA – одежда с душой победителя
  • GRAND FOUETTE
  • Школа художественной гимнастики «Острова»
  • Школа Гимнастики Веры Шиманской
  • Центр художественной гимнастики GLORIA
  • olympionike.ru — Товары для художественной гимнастки, танцев и фитнеса
  • Школа художественной гимнастики в Москве GymBalance
  • Клуб художественной гимнастики 5Sisters Санкт-Петербург
  • Полупальцы.рф —>
  • —> —>

    —>Помощь сайту —>
    —> —>

    Танцевальные дорожки – новшество в художественной гимнастике. Их ввели в 2013 году с целью добавить упражнениям танцевальности, разнообразить хореографию и помочь передать музыку. Такие дорожки пришли в гимнастику из фигурного катания, где их используют уже давно. Раньше в гимнастике основной упор был сделан на элементы (их количество в 2004 году достигало 30 против максимум 9 сейчас) и гимнастки зачастую выполняли последовательность элементов, пренебрегая образами и передачей музыки. Сейчас же ФИЖ делает упор на образ, индивидуальность и зрелищность. С этой целью вводятся риски с предметами, поощряется всевозможная оригинальность.

    За помощью в трактовании правил мы, как обычно, обращаемся к чемпионке Универсиады — 2007, тренеру и судье, мастеру спорта международного класса, Полине Кондауровой.

    Ценность танцевальной дорожки — 0.30 балла.

    Последовательное соединение танцевальных шагов (шаги бального танца, фольклора, модерн и т.п.), которое демонстрирует различные ритмические «рисунки» в сочетании с движениям и предметом на протяжении всей комбинации и выполняются:

    — В течение минимум 8 сек. в точном соответствии с темпом и ритмом музыки;

    — С передачей характера и содержания музыки через пластику движений телом и работу Предметом;

    — Частично или все шаги с продвижением;

    — Скоординировано с Фундаментальными и с Другими Техническими группами (группой) движений предметом:

    1. Одинаковыми и/или различными, или в серии

    2. Без больших бросков (близкое взаимодействие с предметом)

    3. Требуется минимум 1 Фундаментальная Техническая группа движений предметом

    Могут ли в танцевальных дорожках быть элементы тела и мастерство? Да, могут, но но это не входит в 8 секунд и должно быть понятно, что после элемента идет продолжение дорожки.

    Источник

    Методическая разработка: «Совершенствование танцевальных дорожек на этапе спортивного совершенствования»

    Государственное бюджетное учреждение дополнительного образования

    «Детско-юношеская спортивная школа»

    СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ТАНЦЕВАЛЬНЫХ ДОРОЖЕК

    В ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ГИМНАСТИКЕ

    НА ЭТАПЕ СПОРТИВНОГО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ

    Выполнила: тренер-преподаватель по художественной гимнастике Устименко А.С.

    ГЛАВА 1. ЦЕЛЬ, ЗАДАЧИ, МЕТОДЫ И

    1.1.Цель и задачи исследования

    1.2. Методы исследования

    1.2.1.Анализ правил соревнований

    1.2.2.Опрос специалистов (анкетирование)

    1.2.4. Педагогические наблюдения

    1.2.5. Контрольные испытания

    1.2.6. Педагогический эксперимент

    1.3. Организация исследования

    ГЛАВА 2. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЙ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ

    2.1. Требования, предъявляемые к исполнению танцевальных дорожек в

    художественной гимнастике согласно правилам соревнований

    2.2. Типичные ошибки в исполнении танцевальных дорожек в

    художественном гимнастике по результатам видеонаблюдений

    2.3. Мнение специалистов по развитию пластики движения тела для

    исполнения танцевальных дорожек в художественной гимнастике

    2.4. Экспериментальный комплекс упражнений на развитие пластики и

    красоты движения тела

    2.5.Результаты педагогического эксперимента

    2.6. Результаты педагогических наблюдений

    С января 2013 года, в мире художественной гимнастики вступили в силу новые правила, кардинально отличающиеся от предыдущих. Правила сильно поменяли этот вид спорта и заставили взглянуть на художественную гимнастику с другой стороны. Основной проблемой рассматриваемой при разработке новых правил стало то, что в последние годы этот вид спорта потерял женственность. Упражнения гимнасток стали больше похожи на набор обязательных элементов программы и бонусов за работу с предметом, а все движения телом, например, такие как волны, или изящные переходы от элемента к элементу стали пропадать, по простой причине того, что они не оценивались и не описывались в карточках.

    Была поставлена задача, вернуть художественной гимнастике «первоначальный вид». И в правила по художественной гимнастике вводят обязательным элементом соревновательной программы «Танцевальные дорожки».

    Актуальность . В каждой из четырёх соревновательных композиций гимнастки, должна присутствовать хотя бы одна танцевальная дорожка, выполняемая в полном соответствии с ритмом и характером выбранного музыкального сопровождения. Танцевальные шаги должны грамотно сочетаться с работой предметом, выполняться без остановок и грубых ошибок, например без потери предмета. Проблемой тренеров-преподавателей стало то, что гимнастки не могут двигаться в соответствии с требованиями выполнения танцевальных дорожек, выдвигаемых в правилах соревнований. В связи с нехваткой методического обеспечения, для решения этой проблемы следует разработать комплекс танцевальных упражнений для развития эстетики и пластики движений телом и точного исполнения любого из выбранных музыкальных направлений и стилей.

    Суть проблемы заключается в противоречии между значимостью качественного исполнения танцевальных дорожек в художественной гимнастике в сочетании с работой предметом, и слабым уровнем владения

    телом гимнастками в возрасте от 14 лет и старше . В последствии, это влияет на общее впечатление и техническую ценность композиции в художественной гимнастике.

    Объект исследования : техническая подготовка в художественной гимнастике

    Предмет исследования : влияние комплекса танцевальных упражнений на качество исполнения танцевальных дорожек в художественной гимнастике на этапе спортивного совершенствования.

    отмечена тенденция разнообразия исполнения танцевальных дорожек, требующих проявления хорошей танцевальной подготовленности гимнасток;

    классифицированы разновидности танцевальных дорожек по танце-вальным направлениям, применяемых в соревновательных программах гимнасток высокого класса.

    выявлены предпочтения в выборе средств обучения танцевальной подготовки для гимнасток высокого класса и приемы для ее улучшения;

    разработан и внедрен в художественную гимнастику комплекс танцевальных упражнений на развитие пластики и эстетики движения тела, для успешного выполнения танцевальных дорожек в соревновательных композициях.

    экспериментально доказана целесообразность применения разработан-ного комплекса на практике, для улучшения техники и артистичного исполнения танцевальных дорожек с учётом специфики вида спорта.

    Практическая значимость: В арсенале тренеров – специалистов в области художественной и эстетической гимнастики, и других технико-эстетических видах спорта, появятся средства, методы и подходы к проведению танцевальной подготовки. Разработаны практические рекомендации по организации учебно-тренировочных занятий с проведением данной подготовки, а также к выбору музыкальных сопровождений.

    ГЛАВА 1. ЦЕЛЬ, ЗАДАЧИ, МЕТОДЫ

    И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ

    1.1. Цель исследования

    Цель работы – разработать комплекс танцевальных упражнений, способствующий развитию танцевальных способностей гимнасток и улучшению качества исполнения танцевальных дорожек в художественной гимнастике на этапе спортивного совершенствования и экспериментально проверить его эффективность.

    Для достижения поставленной цели решались следующие задачи:

    Обосновать значимость танцевальной подготовки в художественной гимнастике для успешного исполнения соревновательных программ.

    Изучить опыт танцевальной подготовки в художественной гимнастике на этапе спортивного совершенствования и требования, предъявляемые к их исполнению.

    Разработать комплекс танцевальной подготовки для гимнасток от 14 лет и старше, и в ходе педагогического эксперимента проверить его эффективность.

    1.2. Методы исследования

    Для решения поставленных задач был использован комплекс методов исследования:

    Источник

    Видео уроки
    по художественной гимнастике КОТОРЫЕ ПОМОГУТ ДОБИТЬСЯ МАКСИМАЛЬНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ
    от тренера сборной россии и УЗБЕКИСТАНА
    Екатерины Пирожковой

    Используются в подготовке
    сборных команд

    Которым обучала тренеров сборных
    команд на семинарах по всему миру

    Гарантирующие высокие
    результаты тренировок

    ИЗ ТРЕНИРОВОЧНОГО ЗАЛА,
    ДО ОЛИМПИЙСКОГо стандарта

    Уроки,
    дающие результат

    Доступность
    информации

    Опыт со сборными
    командами

    ЭКОНОМИЯ

    Пособия курса:

    Видео урок 26 Мастерство с булавами
    • «Мастерство» на броске,
    • «Мастерство» на ловле;
    • «Мастерство» на элементах;
    • «Мастерство» на акробатике,
    • «Мастерство» на танцевальных дорожках;

    С каждым предметом подобраны доступные «Мастерства» для юниоров

    Видео урок 27 Мастерство с обручем
    • «Мастерство» на броске,
    • «Мастерство» на ловле;
    • «Мастерство» на элементах;
    • «Мастерство» на акробатике,
    • «Мастерство» на танцевальных дорожках;

    С каждым предметом подобраны доступные «Мастерства» для юниоров

    Видео урок 20 Хореография в художественной гимнастике. Часть 1
    • Объяснение и показ нюансов балета (хореографии) в художественной гимнастике, в чем отличия от классического
    • Упражнения балета у опоры и на середине
    Видео урок 21 Хореография в художественной гимнастике. Часть 2
    • бъяснение и показ нюансов балета (хореографии) в художественной гимнастике, в чем отличия от классического
    • Упражнения балета у опоры и на середине
    Видео урок 22 ОФП и СФП с обручем в художественной гимнастике
    • Укрепление всех групп мышц из положения стоя и лёжа с обручем
    • Акробатика с Обручем
    • Элементы равновесий с Обручем
    Видео урок 23 Урок с резиной
    • Укрепление всех групп мышц из положения стоя и лёжа с резиной
    • Акробатика с резиной
    • Элементы равновесий с резиной
    Видео урок 24 Прыжковая подготовка в художественной гимнастике
    • упражнения для укрепления мышц ног и стопы;
    • упражнения для прыгучести с гимнастической скамейкой;
    • комбинации и связки для прыгучести со скакалкой;
    • техника ног, рук и тела на прыжках;
    • подводящие упражнения к большим прыжкам;
    • разбор и анализ техники на примере базовых прыжков;
    • композиционные связки с прыжками с предметами.
    Видео урок 25 ОФП и СФП с булавами в художественной гимнастике
    • Укрепление всех групп мышц из положения стоя и лёжа с булавами
    • Акробатика с булавами
    • Элементы равновесий с булавами
    Видео урок 1 Развитие гибкости
    • Набор упражнений для гимнасток всех возрастов, которые направленны на растяжку мышц и связок
    • демонстрация специальных упражнений, которые выполняются индивидуально стоя, сидя, лёжа и в паре с тренером
    • рекомендации о том, как выполнять упражнения, с какой дозировкой и продолжительностью
    Видео урок 2 Развитие силовых способностей
    • Набор упражнений для гимнасток всех возрастов, которые направленны на развитие силовых способностей и укрепление необходимых групп мышц у гимнасток
    • Рекомендации о том, как выполнять упражнения, с какой дозировкой и продолжительностью
    Видео урок 3 Развитие быстроты, координации и прыгучести
    • Набор упражнений для молодых гимнасток и юниоров, которые направленны на развитие быстроты, координации и прыгучести
    • Рекомендации о том, как выполнять упражнения, с какой дозировкой и продолжительностью
    Видео урок 4 Развитие выносливости
    • Первый комплекс направлен на развитие функциональной системы, который состоит из беговых, силовых, акробатических упражнений и прыжков через скакалку
    • Второй комплекс направлен на развитие специальной силовой, скоростной, скоростно-силовой, координационной, равновесной, прыжковой, вращательной и акробатической выносливости
    Видео урок 5 Комплекс упражнений специальной физической подготовки (СФП 1)
    • комплекс упражнений специальной физической подготовки (СФП) для гимнасток, выступающих преимущественно выступающих по программе юниоров и сеньоров
    • Показаны беговые упражнения, задания по развитию гибкости, силы стоя и на полу, которые выполняются последовательно и постепенно для оптимальной подготовки организма для дальнейшей работы в основной части тренировки
    • Этот комплекс рекомендуется использовать для подготовительной части тренировки (разминки)
    Видео урок 6 Комплекс упражнений специальной физической подготовки (СФП 2)
    • комплекс упражнений специальной физической подготовки (СФП) для гимнасток, выступающих преимущественно выступающих по программе юниоров и сеньоров
    • беговые упражнения, задания по развитию гибкости, силы стоя и на полу, которые выполняются последовательно и постепенно для оптимальной подготовки организма для дальнейшей работы в основной части тренировки
    Видео урок 7 Хореография
    • Урок хореографии (балета) для гимнасток юниоров и сеньоров, который применяется в соревновательный период подготовки
    • Хореография (балет) у опоры и на середине, включая прыжки
    Видео урок 8 Равновесие «Кольцо с помощью»
    • Информацию о технике выполнения равновесия «Кольцо с помощью»
    • показаны наборы упражнений по совершенствованию баланса, развитию силы и растяжки
    • подобраны подводящие упражнения у опоры и на середине для успешного выполнения элемента
    Видео урок 9 Переднее низкое равновесие «Планше»
    • информация о технике выполнения равновесия «Планше»
    • наборы упражнений по совершенствованию баланса, развитию силы и растяжки
    • подводящие упражнения у опоры и на середине для успешного выполнения элемента
    Видео урок 10 Поворот в переднем низком равновесии «Планше»
    • информация о технике выполнения поворота «Планше»
    • наборы упражнений по совершенствованию баланса, развитию силы и растяжки
    • подводящие упражнения у опоры и на середине для успешного выполнения элемента
    Видео урок 11 Предметный урок со скакалкой
    • На этом видео комплекс упражнений со скакалкой для всех гимнасток
      · Показаны вращения, прыжки в скакалку, манипуляции, броски и комбинации движений
    • Данный комплекс упражнений можно выполнять как для того, чтобы знакомиться и учиться работать с предметом, так и для того, чтобы поддерживать высокую способность работать и чувствовать скакалку
    Видео урок 12 Предметный урок с булавами
    • Комплекс упражнений с булавами для всех гимнасток.
    • Показаны вращения, перекаты, вертушки, броски и комбинации движений.
    • Данный комплекс упражнений можно выполнять как для того, чтобы знакомиться и учиться работать с предметом, так и для того, чтобы поддерживать высокую способность работать и чувствовать обруч
    Видео урок 13 Предметный урок с мячом
    • Комплекс упражнений с мячом для всех гимнасток
    • Показаны выкруты и баланс мяча, перекаты и обволакивания, отбивы, броски и комбинации движений
    • Данный комплекс можно выполнять как для того, чтобы знакомиться и учиться работать с предметом, так и для того, чтобы поддерживать высокую способность работать и чувствовать мяч.
    Видео урок 14 Предметный урок с лентой
    • комплекс упражнений с лентой для всех гимнасток, как юниоров, начинающих работать с лентой, так и для сеньоров
    • рисунки лентой, броски, перекаты палочки ленты и комбинации движений Данный комплекс можно выполнять как для того, чтобы знакомиться и учиться работать с предметом, так и для того, чтобы поддерживать высокую способность работать и чувствовать ленту.
    Видео урок 15 Предметный урок с обручем
    • На этом видео комплекс упражнений с обручем для всех гимнасток
    • Показаны вращения, перекаты, вертушки, броски и комбинации движений Данный комплекс упражнений можно выполнять как для того, чтобы знакомиться и учиться работать с предметом, так и для того, чтобы поддерживать высокую способность работать и чувствовать обруч
    Видео урок 16 Комплекс упражнений с обручем для укрепления кисти
    • комплекс упражнений с обручем для гимнасток, направленный на совершенствование работы предметом, укрепление кисти и руки, развитие чувства обруча путем изменения положения тела, в движении и с дополнительными предметами
    • рекомендации о том, как выполнять упражнения, с какой дозировкой, дыханием и продолжительностью
    Видео урок 17 Комплекс упражнений с мячом для ловли одной рукой
    • комплекс упражнений с мячом для гимнасток, направленный на совершенствование ловли мяча в одну руку, развития чувства мяча в сочетании с изменениями положения тела, в движении и с дополнительными предметами
    • рекомендации о том, как выполнять упражнения, с какой дозировкой, дыханием и продолжительностью
    Видео урок 18 Комплекс упражнений с лентой для укрепления кисти
    • комплекс упражнений с лентой для гимнасток, направленный на укрепление кисти, правильного положения руки в работе с лентой, совершенствование рисунка и чувства ленты в сочетании с изменениями положения тела, в движении и с дополнительными предметами
    • рекомендации о том, как выполнять упражнения, с какой дозировкой, дыханием и продолжительностью
    Видео урок 19 Комплекс упражнений с булавами для развития координации
    • комплекс упражнений с булавами для гимнасток, направленный на совершенствование работы булавами, развитие чувства предмета и координации путем изменения положения тела, в движении и с дополнительными предметами
    • рекомендации о том, как выполнять упражнения, с какой дозировкой, дыханием и продолжительностью

    Выберете для себя подходящий пакет

    Входят разделы:
    «Физическая подготовка»
    7 уроков (с 1 по 7)

    Входят разделы:
    «Физическая подготовка»
    «Обучение элементам»
    «Предметная подготовка»
    «Углубленное владение предметами»
    19 уроков ( с 1 по 19)

    Входят разделы:
    «Физическая подготовка»
    «Обучение элементам»
    «Предметная подготовка»
    «Углубленное владение предметами»
    Пособия «Мастерства с предметом»
    Новинки
    27 уроков ( с 1 по 27)

    Как Вы получите видео уроки

    Шаг 1

    Шаг 2

    Шаг 3

    Шаг 4

    Пирожкова Екатерина Александровна

    Образование:

    Тренерская работа и результаты:

    • Олимпийские Игры» 2016, Рио — 9 место, многоборье.
    • «Чемпионат Азии» 2015, Корея — 3 место, финал в упражнении с обручами и булавами.
    • «Международный турнир FIG» 2014, Венгрия — 1 место, многоборье;
    • «Спартакиада Молодежи России» 2014, Казань — 3 место, многоборье;
    • «Кубок России» 2014, Пенза — 2 место, многоборье;
    • «Чемпионат России» 2014, Пенза — 2 место, многоборье;
    • «Чемпионат России» 2014, Пенза — 1 место, финал в упражнении с лентами.
  • Помощник тренер сборной команды России по художественной гимнастике в групповых упражнениях 2012-2014 гг.

    Научные, методические работы:

    Отзывы

    Сборы по художественной гимнастике
    в Испании, клуб Клуб «estetica» Перейти к отзыву

    London Gymnastics school of Elegance Перейти к отзыву

    О Компании

    Компания RG-training является официальным представителем всего методического
    и видео контента, изготовленного Екатериной Пирожковой.

    Наша цель: “Мы стремимся помочь и поднять уровень знаний, умений и навыков
    в художественной гимнастике у тренеров и спортсменов, увеличивая эффективность
    занятий на пути к спортивным достижениям.»

    Мы хотим, чтобы каждая девочка улучшала свои спортивные результаты
    на ежедневной тренировке, и была счастлива, радуя своих тренеров, родных и близких.»

    Источник

    Оцените статью