- Танцевальные дорожки
- Танцевальная дорожка для художественной гимнастики
- Методическая разработка: «Совершенствование танцевальных дорожек на этапе спортивного совершенствования»
- Видео уроки по художественной гимнастике КОТОРЫЕ ПОМОГУТ ДОБИТЬСЯ МАКСИМАЛЬНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ от тренера сборной россии и УЗБЕКИСТАНА Екатерины Пирожковой
- ИЗ ТРЕНИРОВОЧНОГО ЗАЛА, ДО ОЛИМПИЙСКОГо стандарта
- Уроки, дающие результат
- Доступность информации
- Опыт со сборными командами
- ЭКОНОМИЯ
- Пособия курса:
- Выберете для себя подходящий пакет
- Как Вы получите видео уроки
- Шаг 1
- Шаг 2
- Шаг 3
- Шаг 4
- Пирожкова Екатерина Александровна
- Образование:
- Тренерская работа и результаты:
- Научные, методические работы:
- Отзывы
- О Компании
Танцевальные дорожки
Правила в гимнастике: что такое танцевальная дорожка?
Танцевальные дорожки – новшество в художественной гимнастике. Их ввели в 2013 году с целью добавить упражнениям танцевальности, разнообразить хореографию и помочь передать музыку. Такие дорожки пришли в гимнастику из фигурного катания, где их используют уже давно. Раньше в гимнастике основной упор был сделан на элементы (их количество в 2004 году достигало 30 против максимум 9 сейчас) и гимнастки зачастую выполняли последовательность элементов, пренебрегая образами и передачей музыки. Сейчас же ФИЖ делает упор на образ, индивидуальность и зрелищность. С этой целью вводятся риски с предметами, поощряется всевозможная оригинальность.
За помощью в трактовании правил мы, как обычно, обращаемся к чемпионке Универсиады — 2007, тренеру и судье, мастеру спорта международного класса, Полине Кондауровой.
Ценность танцевальной дорожки — 0,30 балла.
Комбинация танцевальных шагов — последовательное соединение танцевальных шагов (шаги бального танца, фольклора, модерн и т.п.), которое демонстрирует различные ритмические «рисунки» в сочетании с движениями предметом на протяжении всей комбинации и выполняются:
- В течение минимум 8 сек. в точном соответствии с темпом и ритмом музыки.
- С передачей характера и содержания музыки через пластику движений телом и работу
Предметом - В течение одной комбинации танцевальные шаги должны быть разнообразными по уровням, направлениям, скорости и способам движений в соответствии с ритмом, темпом, характером и акцентами музыки
- Переход от одного движения к другому должен быть логичным и плавно соединенным, без лишних остановок или длительных подготовительных движений в соответствии с ритмом, темпом, характером и акцентами музыки
- Частично или все шаги с продвижением
- Минимум с 1 Фундаментальной группой движений предметом
- Можно выполнять Трудности тела ценностью 0,10 (не записывая их в официальную карточку), Мастерство или преакробатические элементы, если они не прерывают непрерывность танца. Эти элементы входят в подсчет требуемых 8 секунд танца.
- Можно выполнять броски (маленький, средний, большой) во время Комбинации танцевальных шагов, если они поддерживают идею танца или помогают увеличить амплитуду и динамику движений, или в целях выполнения части танцевальных шагов под полетом предмета с тем условием, что как минимум 1 Фундаментальная группа движений предметом будет присутствовать в Комбинации танцевальных шагов (нет DER).
- Комбинация танцевальных шагов не засчитывается в следующих случаях:
o Падение гимнастки или потеря предмета
o Отсутствие требуемой минимум 1 Фундаментальной Технической группы движения
предметом
o Менее чем 8 секунд танца
o Комбинация танцевальных шагов полностью выполнена на полу (возможно только
частичное выполнение на полу)
Примечание: небольшие технические ошибки со сбавкой 0,10 балла наказываются Судьями Е и
Комбинация танцевальных шагов засчитывается
Источник
Танцевальная дорожка для художественной гимнастики
—>
—> —> —> —> —> —> —> —> —> —>
—> —>Мини-чат —> |
—> —> |
—> —>
—> —>Наш опрос —> |
—> —> —> |
—> —>
—>Литература —> |
—> |
—> —>
—>Видео и музыка —> |
—> —> |
—> —> —> —> —> —>
—>Ссылки —> |
—> |
—> —>
—>Помощь сайту —> |
—> —> Танцевальные дорожки – новшество в художественной гимнастике. Их ввели в 2013 году с целью добавить упражнениям танцевальности, разнообразить хореографию и помочь передать музыку. Такие дорожки пришли в гимнастику из фигурного катания, где их используют уже давно. Раньше в гимнастике основной упор был сделан на элементы (их количество в 2004 году достигало 30 против максимум 9 сейчас) и гимнастки зачастую выполняли последовательность элементов, пренебрегая образами и передачей музыки. Сейчас же ФИЖ делает упор на образ, индивидуальность и зрелищность. С этой целью вводятся риски с предметами, поощряется всевозможная оригинальность. За помощью в трактовании правил мы, как обычно, обращаемся к чемпионке Универсиады — 2007, тренеру и судье, мастеру спорта международного класса, Полине Кондауровой. Ценность танцевальной дорожки — 0.30 балла. Последовательное соединение танцевальных шагов (шаги бального танца, фольклора, модерн и т.п.), которое демонстрирует различные ритмические «рисунки» в сочетании с движениям и предметом на протяжении всей комбинации и выполняются: — В течение минимум 8 сек. в точном соответствии с темпом и ритмом музыки; — С передачей характера и содержания музыки через пластику движений телом и работу Предметом; — Частично или все шаги с продвижением; — Скоординировано с Фундаментальными и с Другими Техническими группами (группой) движений предметом: 1. Одинаковыми и/или различными, или в серии 2. Без больших бросков (близкое взаимодействие с предметом) 3. Требуется минимум 1 Фундаментальная Техническая группа движений предметом Могут ли в танцевальных дорожках быть элементы тела и мастерство? Да, могут, но но это не входит в 8 секунд и должно быть понятно, что после элемента идет продолжение дорожки. Источник Методическая разработка: «Совершенствование танцевальных дорожек на этапе спортивного совершенствования»Государственное бюджетное учреждение дополнительного образования «Детско-юношеская спортивная школа» СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ТАНЦЕВАЛЬНЫХ ДОРОЖЕК В ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ГИМНАСТИКЕ НА ЭТАПЕ СПОРТИВНОГО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ Выполнила: тренер-преподаватель по художественной гимнастике Устименко А.С. ГЛАВА 1. ЦЕЛЬ, ЗАДАЧИ, МЕТОДЫ И 1.1.Цель и задачи исследования 1.2. Методы исследования 1.2.1.Анализ правил соревнований 1.2.2.Опрос специалистов (анкетирование) 1.2.4. Педагогические наблюдения 1.2.5. Контрольные испытания 1.2.6. Педагогический эксперимент 1.3. Организация исследования ГЛАВА 2. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЙ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ 2.1. Требования, предъявляемые к исполнению танцевальных дорожек в художественной гимнастике согласно правилам соревнований 2.2. Типичные ошибки в исполнении танцевальных дорожек в художественном гимнастике по результатам видеонаблюдений 2.3. Мнение специалистов по развитию пластики движения тела для исполнения танцевальных дорожек в художественной гимнастике 2.4. Экспериментальный комплекс упражнений на развитие пластики и красоты движения тела 2.5.Результаты педагогического эксперимента 2.6. Результаты педагогических наблюдений С января 2013 года, в мире художественной гимнастики вступили в силу новые правила, кардинально отличающиеся от предыдущих. Правила сильно поменяли этот вид спорта и заставили взглянуть на художественную гимнастику с другой стороны. Основной проблемой рассматриваемой при разработке новых правил стало то, что в последние годы этот вид спорта потерял женственность. Упражнения гимнасток стали больше похожи на набор обязательных элементов программы и бонусов за работу с предметом, а все движения телом, например, такие как волны, или изящные переходы от элемента к элементу стали пропадать, по простой причине того, что они не оценивались и не описывались в карточках. Была поставлена задача, вернуть художественной гимнастике «первоначальный вид». И в правила по художественной гимнастике вводят обязательным элементом соревновательной программы «Танцевальные дорожки». Актуальность . В каждой из четырёх соревновательных композиций гимнастки, должна присутствовать хотя бы одна танцевальная дорожка, выполняемая в полном соответствии с ритмом и характером выбранного музыкального сопровождения. Танцевальные шаги должны грамотно сочетаться с работой предметом, выполняться без остановок и грубых ошибок, например без потери предмета. Проблемой тренеров-преподавателей стало то, что гимнастки не могут двигаться в соответствии с требованиями выполнения танцевальных дорожек, выдвигаемых в правилах соревнований. В связи с нехваткой методического обеспечения, для решения этой проблемы следует разработать комплекс танцевальных упражнений для развития эстетики и пластики движений телом и точного исполнения любого из выбранных музыкальных направлений и стилей. Суть проблемы заключается в противоречии между значимостью качественного исполнения танцевальных дорожек в художественной гимнастике в сочетании с работой предметом, и слабым уровнем владения телом гимнастками в возрасте от 14 лет и старше . В последствии, это влияет на общее впечатление и техническую ценность композиции в художественной гимнастике. Объект исследования : техническая подготовка в художественной гимнастике Предмет исследования : влияние комплекса танцевальных упражнений на качество исполнения танцевальных дорожек в художественной гимнастике на этапе спортивного совершенствования. отмечена тенденция разнообразия исполнения танцевальных дорожек, требующих проявления хорошей танцевальной подготовленности гимнасток; классифицированы разновидности танцевальных дорожек по танце-вальным направлениям, применяемых в соревновательных программах гимнасток высокого класса. выявлены предпочтения в выборе средств обучения танцевальной подготовки для гимнасток высокого класса и приемы для ее улучшения; разработан и внедрен в художественную гимнастику комплекс танцевальных упражнений на развитие пластики и эстетики движения тела, для успешного выполнения танцевальных дорожек в соревновательных композициях. экспериментально доказана целесообразность применения разработан-ного комплекса на практике, для улучшения техники и артистичного исполнения танцевальных дорожек с учётом специфики вида спорта. Практическая значимость: В арсенале тренеров – специалистов в области художественной и эстетической гимнастики, и других технико-эстетических видах спорта, появятся средства, методы и подходы к проведению танцевальной подготовки. Разработаны практические рекомендации по организации учебно-тренировочных занятий с проведением данной подготовки, а также к выбору музыкальных сопровождений. ГЛАВА 1. ЦЕЛЬ, ЗАДАЧИ, МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ 1.1. Цель исследования Цель работы – разработать комплекс танцевальных упражнений, способствующий развитию танцевальных способностей гимнасток и улучшению качества исполнения танцевальных дорожек в художественной гимнастике на этапе спортивного совершенствования и экспериментально проверить его эффективность. Для достижения поставленной цели решались следующие задачи: Обосновать значимость танцевальной подготовки в художественной гимнастике для успешного исполнения соревновательных программ. Изучить опыт танцевальной подготовки в художественной гимнастике на этапе спортивного совершенствования и требования, предъявляемые к их исполнению. Разработать комплекс танцевальной подготовки для гимнасток от 14 лет и старше, и в ходе педагогического эксперимента проверить его эффективность. 1.2. Методы исследования Для решения поставленных задач был использован комплекс методов исследования: Источник Видео уроки |