Танцевально-игровая гимнастика «Са-Фи-Дансе» как нетрадиционное средство физического развития детей дошкольного возраста
Лола Бояринова
Танцевально-игровая гимнастика «Са-Фи-Дансе» как нетрадиционное средство физического развития детей дошкольного возраста
Хочу познакомить вас с интересной оздоровительно-развивающей программой по танцевально-игровой гимнастике «Са-Фи-Дансе» Ж. Е. Фирилевой, Е. Г. Сайкиной. В нашем саду мы взяли ее как парциальную. Также я ее использую в кружковой работе. О результатах говорить еще рано, но уже видно, что применение танцевально-игровой гимнастики благоприятно сказалось на эмоциональном фоне занятий и их психологической атмосфере. Видна динамика развития детей в плане гибкости и выносливости.
Содержание программы взаимосвязано с программами по физическому и музыкальному воспитанию в дошкольном учреждении, что позволяет использовать программу цельно или смело брать отдельно элементы либо физического развития, либо музыкального.
В последнее время в ДОО все чаще стали применять нетрадиционные средства в физическом развитии детей. Наиболее популярной сейчас является ритмическая гимнастика, истоки которой берут свое начало в глубокой древности – Античной Греции и Древней Индии. Уже тогда ценились оба ее компонента – гимнастика и ритмический танец.
В настоящее время существует множество ритмопластических направлений. Но наиболее доступным, эффективным и эмоциональным считается танцевально-ритмическая гимнастика.
Доступность – простые общеразвивающие упражнения. Эффективность –разностороннее воздействие на опорно-двигательный аппарат, сердечно-сосудистую, дыхательную и нервную системы человека. Эмоциональность – музыкальное сопровождение, элементы танца, входящие в упражнения танцевально-ритмической гимнастики, образные упражнения, сюжетные композиции, которые отвечают возрастным особенностям дошкольников, склонных к подражанию, копированию действий человека и животных.
В программе основными разделами являются танцевально-ритмическая гимнастика (игроритмика, игрогимнастика, игротанец, нетрадиционные виды упражнений (игропластика, пальчиковая гимнастика, игровой самомассаж, музыкально-подвижные игры, игры-путешествия) и креативная гимнастика (музыкально-творческие игры, специальные задания).
Краткая характеристика разделов программы «Са-Фи-Дансе»
В игроритмику входят специальные упражнения для согласования движений с музыкой, музыкальные задания и игры (ходьба на каждый счет или через счет, сочетание ходьбы с хлопками на каждый счет или через счет, выполнение ходьбы, бега, движения туловищем, руками, ногами в различном темпе).
В игрогимнастику входят строевые (построение, перестроение в шеренгу, колонну, в круг; передвижения в обход шагом, бегом, бег «змейкой», общеразвивающие (упражнения с предметами и без, акробатические упражнения (группировки в положении лежа, сидя, приседе, перекаты в ней вперед-назад, влево-вправо, равновесие на одной ноге с различными положениями рук, а также упражнения на расслабление мышц, дыхательные и на укрепление осанки (потряхивание кистями и предплечьями, раскачивание рук из разных и. п. и т. д.).
В игротанцы входят танцевальные шаги, элементы хореографических упражнений и такие танцевальные формы, как историко-бытовой, народный, бальный, современный и ритмический танцы.
Игропластика – это нетрадиционное развитие мышечной силы и гибкости детей. Здесь используются элементы древних гимнастических движений и упражнения стретчинга, выполняемые в игровой форме. Использование данных упражнений, кроме радостного настроения и мышечной нагрузки, дают возможность вволю покричать, погримасничать, свободно выражая свои эмоции, обретая умиротворенность, открытость и внутреннюю свободу (образные двигательные действия и задания, комплекс упражнений).
Пальчиковая гимнастика служит основой для развития ручной умелости, мелкой моторики и координации движений рук. Такие упражнения не только обогащают внутренний мир ребенка, но и улучшают память, мышление, развивают фантазию.
Игровой самомассаж является основой закаливания и оздоровления детского организма (поглаживание отдельных частей тела в образно-игровой форме).
В раздел «музыкально-подвижных игр» входят упражнения, применяемые практически на всех занятиях (т. к. игра – ведущий вид деятельности). Здесь используются приемы имитации, подражания, образные сравнения, ролевые ситуации, соревнования. («У медведя во бору», «Водяной», «Совушка», «Поезд», «Автомобили»).
Раздел «игры-путешествия» включает все виды подвижной деятельности. Данный материал помогает сплотить детей, дает возможность, стать кем мечтаешь, побывать, где захочешь и увидеть, что пожелаешь («Лесные приключения», «Времена года», «Космические путешествия», «Морские приключения» и т. д.).
Креативная гимнастика предусматривает целенаправленную работу по применению нестандартных упражнений, специальных заданий, творческих игр (развитие выдумки, творческой инициативы) (музыкально-творческие игры «Бег по кругу», «Займи место», спец. задания, выставка картин», «Магазин игрушек» (один говорит, что хочет купить, вторые остальные изображают, первый выбирает понравившийся товар) «Танцевальный вечер»).
Как мы видим, возможности применения упражнений танцевально-ритмической гимнастики широки.
Привлекательную форму образовательному процессу придает игровой метод. Он облегчает процесс запоминания и освоение упражнений и повышает эмоциональный фон занятий, способствует развитию мышления, воображения и творческих способностей ребенка.
Цель данной программы: содействие всестороннему развитию личности дошкольника средствами танцевально-игровой гимнастики.
Предполагается, что обучение по программе «Са-Фи-Дансе» создаст необходимый двигательный режим, положительный психологический настрой, хороший уровень занятий. Все это естественным образом решает следующие задачи:
1. Укрепление здоровья (способствовать оптимизации роста и развития опорно-двигательного аппарат; формировать правильную осанку; содействовать профилактике плоскостопия, развитию и совершенствованию органов дыхания, кровообращения, сердечно-сосудистой и нервной систем организма).
2. Совершенствование психомоторных способностей дошкольников (развивать мышечную силу, гибкость, выносливость, скоростно-силовые и координационные способности; содействовать развитию чувства ритма, памяти, внимания, умения согласовывать движения с музыкой);
3. Развитие творческих и созидательных способностей (развивать мышление, воображение, находчивость и познавательную активность, расширять кругозор; формировать навыки самостоятельного выражения движений под музыку; развивать лидерство, инициативу, чувство товарищества, взаимопомощи и трудолюбия).
«Игровая мастерская» как средство развития творческого воображения и мышления у детей дошкольного возраста Тема выступления: «Игровая мастерская», как средство развития творческого воображения и мышления у детей дошкольного возраста». «Без работы.
Организация мониторинга физического развития детей дошкольного возраста Для наиболее эффективной работы по физическому развитию,организации оздоровительных и коррекционных мероприятий, в нашем детском саду проводится.
Игровая технология как средство развития познавательного интереса у детей дошкольного возраста Игровая технология как средство развития познавательного интереса у детей дошкольного возраста (слайд 1) Современные технологии Технология.
Игровая технология как средство развития познавательного интереса у детей дошкольного возраста Игровая технология как средство развития познавательного интереса у детей дошкольного возраста (слайд 1) Современные технологии Технология.
Консультация для воспитателей «Игры с мячом как средство физического развития и оздоровления детей дошкольного возраста» Дошкольный возраст — один из наиболее ответственных периодов в жизни каждого человека. Именно в этом возрастном периоде закладываются основы.
Мастер-класс «Фитбол-гимнастика как средство физического развития детей» Здравствуйте, уважаемые коллеги! — Скажите громко и хором, друзья, Деток вы любите? (Нет или да) Пришли вы учиться, Иль сил совсем нет?.
Музыкально-игровая гимнастика для детей дошкольного возраста 1. Упражнение «Пингвины» (русская народная мелодия «Ах вы, сени») Бело-черные пингвины Далеко видны на льдинах. Вот они шагают дружно,.
Нетрадиционное оборудование для центра физического развития Дошкольное детство -это важнейшим этап в формировании здоровья ребенка, развития у него физических навыков и умений. Нестандартное оборудование.
Сюжетно-ролевые игры как средство физического воспитания детей старшего дошкольного возраста Слайд №1. Уважаемые члены комиссии разрешите представить вашему вниманию выпускную квалификасыонную работу. Тема: сюжетные подвижные игры.
Сценарий отчетного концерта по танцевально-игровой гимнастике «Са-Фи-Дансе» (Шум ветра) Влетает Мэри Поппинз. Облетает круг по залу. Закрывает зонт. Проверяет адрес: — Так, так, так! Все верно! Улица Шарапова дом.
Источник
Обучение элементам спортивного танца (из опыта работы)
Ирина Прядкина
Обучение элементам спортивного танца (из опыта работы)
Спортивный танец пользуется большой популярностью в физическом воспитании детей дошкольного возраста.
Удачное сочетание комплексов физических упражнений с элементами акробатики, художественной гимнастики и танцевальных мелодий приобретает физкультурно-оздоровительную направленность, оказывает значительное влияние на развитие двигательных способностей дошкольников.
Эстрадные танцы прививают любовь к миру музыки и пластики. Сочетание их выразительности и элегантности с силой, выносливостью и гибкостью спортивного танца, образует танцевальный сплав эстрадно-спортивного танца, который привлекает детей всех возрастов.
Обучение спортивному танцу я начинаю с разучивания комплекса ритмической гимнастики, который по частям (3-4 упражнения) включаю в содержание утренней гимнастики физкультурного мероприятия и в индивидуальную работу. Отбираю несколько упражнений, подходящие для спортивного танца, разучиваю упражнения без музыкального сопровождения.
Одновременно подбираю доступные детям элементыакробатики и художественной гимнастики:
1. Группировка является подводящим упражнением для изучения различных перекатов;
2. Перекаты в сторону (боком);
3. Перекаты вперёд, назад;
4. Стойка на лопатках «берёзка»;
7. «Карусель» (в положении сидя — поднять обе ноги вверх, руки в упоре сзади, покрутиться);
8. «Качели» (сидя на корточках, руки впереди на полу, прыжком вынести правую ногу вправо, потом поменять ноги)
Подобранные элементы акробатики и гимнастики отрабатываю с детьми, не более 3 новых элементов, так как они более сложные и нужно намного больше усилий для их освоения.
Следующий этап – подбор танцевальных шагов, элементов танца, которые играют роль связующего звена между отдельными упражнениями.
Танцевальные движения, элементы акробатики и гимнастики должны быть легко выполнимы детьми, и интересны им, поэтому, когда по отдельности все элементы отработаны, я объединяю их небольшим рассказом, который сочиняю сама по ходу танцевального рисунка, и разучиваю небольшие сюжетные этюды, из которых потом составляю и разучиваю спортивные танцы.Вот примеры таких сюжетных этюдов:
«Любопытная Варвара»
Любопытная Варвара
Смотрит влево, смотрит вправо,
Смотрит вверх и смотрит вниз,
Ой, упала на карниз!
Посмотрела снова вниз,
Встала очень аккуратно,
Улыбнулась всем ребятам!
Вновь разминку повтори!
Мчались мы на карусели,
Закружились и присели,
Мы решили полежать
И ногами поболтать.
Вытянулись и свернулись,
Ноги в сторону пошли, а потом и вверх ушли!
Зашагали ножки по невидимой дорожке,
И на ноги быстро встали.
И все дружно улыбнулись!
Длительность спортивного танца не должна превышать 3 минут. Спортивные танцы, этюды и упражнения направлены на улучшение качества движений детей, развитие у них умения красиво и уверенно двигаться в соответствии с музыкой. В процессе обучения элементам спортивных танцев развивается выразительность движений, диктуемых музыкой и сюжетом, развивается чувство ритма и гармонии и умение ориентироваться в пространстве.
Актуальность использования моделирования в работе с дошкольниками при освоении танца (из опыта работы) Актуальность использования моделирования в работе с дошкольниками при освоении танца Движение под музыку всегда было и остается одним из.
Ежегодный конкурс спортивного танца «Грация. Движение. Здоровье!» Я живу в Санкт–Петербурге, работаю в дошкольном учреждении инструктором по физической культуре. По мнению специалистов, именно в дошкольном.
Формы организации работы с детьми по основам безопасности жизнедеятельности (из опыта работы) Задача нас педагогов состоит не только в том, чтобы оберегать и защищать ребенка, но и в том, чтобы подготовить его к встрече с различными.
Индивидуальная методическая система диссеминации авторского опыта музыкального руководителя ДОУ «Мир танца для детей» Индивидуальная методическая система диссеминации авторского опыта музыкального руководителя. «Каждый узнает лишь то, что сам пробует делать».
Интерактивные формы работы с родителями по речевому развитию детей (из опыта работы) Уважаемые коллеги! Мы с вами осваиваем принципы и основные положения ФГОС ДО. И уже видим из опыта работы хорошие результаты развития наших.
Ии опыта работы «Обучение детей составу числа из двух меньших чисел» «Состав числа из двух меньших чисел» При подготовке детей к вычислительной деятельности одной из наиболее важных задач является знакомство.
Из опыта работы «Система работы воспитателя по речевому развитию дошкольников» (продолжение) В современных условиях требования к педагогу очень высоки, ведь воспитатель является главным действующим лицом в развитии личности ребенка.
Сценарий презентации опыта работы по теме «Обучение чтению детей старшего дошкольного возраста» Ведущий: Как вы думаете, уважаемые коллеги, нужно ли обучать ребенка чтению в детском саду? (Выдержать паузу 5 сек) Итак, сегодня мы нашу.
Сообщение из опыта работы «Организация работы с отцами в условиях детского сада» 1 слайд Учитывая свой многолетний опыт, работая в рамках ресурсной площадки по теме «Развитие социально-педагогической культуры родителей»,.
Современные формы работы с родителями по включению в проектную деятельность (из опыта работы) В нашей современной действительности вероятность попасть в ситуацию, опасную для жизни очень велика. Особую тревогу мы испытываем за самых.
Источник